Узнаем, как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто и каким зарядным устройство лучше производить восстановление заряда.
Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

Прежде чем ознакомится с тем, как заряжать аккумулятор EFB для авто, стоит изучить конструктивные особенности этого типа изделий. Несмотря на модное трехбуквенное наименование, электролит здесь жидкий. В отличие от обычного АКБ электроды плотно окутаны пленкой из полиэстера. Микроволоконные «конверты» сохраняют влажность активного вещества пластин, не позволяя ему осыпаться.
Характерные черты
Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:
- Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
- Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
- Повышенные на 30-50% пусковые токи.
- Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.
Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить, пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

Модельный ряд
Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.
Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:
- Banner.
- Moll.
- АКОМ.
- Tubor.
- Mutlu.
- TAB.
Источник: http://autostadt.su/chem-i-kak-zaryadit-frrumulyator-efb/
Что собой представляет EFB аккумулятор
Непонятная аббревиатура расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что можно перевести как «улучшенная АКБ с жидким электролитом». В чём же состоит это улучшение?
Если не вдаваться в технические подробности, то технология EFB в современных аккумуляторных батареях предусматривает ряд особенностей, выделяющих их среди остальных сородичей. Пластины из традиционного свинца здесь используются более толстые, обладающие большей ёмкостью, ресурсом и увеличенной скоростью зарядки. Они заключены в оболочку из специальных микроволокон, в которую заливается электролит. Это позволяет уменьшить сульфатацию пластин и помогает избежать КЗ, продлевая срок службы батареи.

Перечислим особенности технологий, используемых в аккумуляторах ЕФБ:
- существенное увеличение массы свинца в пластинах по сравнению с классическими свинцово-кислотными АКБ;
- увеличение толщины пластин позволило втрое уменьшить количество необходимого электролита;
- положительные пластины окружены пористым пакетом, способным пропускать через поры электролит, но не дающий оседать на пластинах оксидам;
- уменьшение сульфатации электродов позволило сделать EFB аккумуляторы более устойчивыми к глубоким разрядам (им не страшны до полутора сотен таких ГР);
- применение свинца глубокой очистки позволило ускорить процедуру зарядки – АКБ будет заряжаться даже в пробке, если авто оснащено системой Start-Stop;

- использование вибростойких технологий при создании спайки пластин значительно уменьшает вероятность механического повреждения пластин;
- чтобы препятствовать потерям электролита, крышка EFB аккумулятора изготавливается по лабиринтной технологии, существенно (до 10 лет) увеличивая ресурс батареи;
- безопасность использования АКБ гарантирована наличием клапана сброса давления. При закипании электролита пар будет выходить наружу, снижая внутреннее давление и уменьшая риск взрыва, но уровень электролита при этом будет снижен.

В аккумуляторах AGM электролитическая жидкость заключена в стекловолоконный пакет, в котором она находится как бы в связанном состоянии. С другой стороны, тип аккумулятора EFB означает, что здесь конверт не стекловолоконный, а достаточно пористый – если пошевелить аккумулятор, то можно услышать, как плюхается электролит. Но пластины здесь толще, и завёрнуты они намного плотнее, а жидкости меньше, что позволило сократить время зарядки на 45%. Стоимость EFB батарей ниже, чем у AGM. Словом, отличие аккумулятора ЕФБ от других типов батарей можно сформулировать так: это нечто среднее между классическим свинцово-кислотным аккумулятором и AGM аналогом.
Источник: http://remam.ru/elektrik/osobennosti-tehnologii-efb-v-akkumulyatornyh-batareyah.html
Обзор аккумуляторов Аком
Автомобильный источник питания изготавливается для установки на легковой, грузовой класс. Помимо классического, европейского стандарта, завод изготавливает аккумуляторы по азиатским нормам. Батареи низкого типового размера, с зеркальным расположением силовой клеммы.
«Заводская» гарантия на АКБ для легкового класса три года, для грузового — один год.
Bravo
Под маркой Браво изготавливаются батареи от Akom. За основу взята ранее известна кальциевая технология. Браво — это оптимальное сочетание номинальной емкости, силы тока, стоимости.
В линейке представлены батареи с прямой и зеркальной полярностью клемм. Срок гарантии от изготовителя два года, на практике ресурс достигает 5 — 6 лет при условии надлежащего обслуживания.
Накопители Браво рекомендуют для установки на технические средства с базовой системой электрического питания.
Reactor
Модель Реактор считается премиум сегментом в линейке Akom. Батареи обладают высоким коэффициентом пускового тока, неприхотливостью к обслуживанию, длительным ресурсом эксплуатации.
Инженеры Akom советуют устанавливать батареи на отечественные автомобили с емкой системой питания независимо от класса.
Производитель предоставляет трехлетнюю гарантию качества, фактический ресурс шесть лет до момента полного выхода из строя.
Ultimatum
Аккумуляторы данного типа предназначены в первую очередь для автомобилей, оснащенных системой «Старт – Стоп», с бортовым энергоемким оборудованием.
Помимо колесной техники, Ultimatum активно используется на водном транспорте, где нужна устойчивость к глубокому разряду. Емкость АКБ от 60 до 95 А / ч, полярность прямая.
Преимущества:
- Длительный ресурс эксплуатации;
- Адаптация к глубокому разряду;
- Стойкость к коррозии;
- Заряд до полного цикла происходит в два раза быстрее;
- Максимальная адаптация к работе в режиме «Старт — Стоп»;
- Доступная цена, как для батареи такого класса.
Что означает нанесенная маркировка на корпус АКБ
Первые две цифры означают месяц выпуска, вторые две — год, третьи — день. Последние символы указывают на номер смены, которая изготовила продукт. Например: Akom — 04 14 14 Т.
Стоимость модельного ряда
| Наименование | Цена (Руб.) |
|---|---|
| Akom для легкового класса | От 2500 до 4500 |
| Akom для грузовиков | От 9500 |
| Bravo для легковых и грузовых | От 2500 до 4000 |
| Reactor | От 3500 до 5500 |
| Ultimatum | От 8000 до 10000 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Преимущества аккумуляторных батарей Аком
- Сила пускового тока больше на 25% в сравнении с аналогами;
- Срок эксплуатации свыше 6 – 7 лет;
- Адаптация к частым разрядам, неполному циклу зарядки;
- Работоспособность при пониженных температурах;
- Срок гарантийного обслуживания два (три) года в зависимости от модификации.
Источник: http://zapchasti.expert/akkumulyator/akkumulyatory-akom.html
Законодательство
Аккумуляторы не вечны и время от времени их приходится менять.
Однако существует гарантированный срок эксплуатации, в течение которого батарея должна работать бесперебойно.
В большинстве случаев производители устанавливают его в пределах от 3 до 5 лет.
По закону (пункт 1 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей») сроком службы изделия признаётся период времени со дня производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.
На протяжении всего этого времени продавец несёт ответственность перед потребителем.
Если в течение гарантийного срока эксплуатации потребитель обнаружил недостатки, мешающие бесперебойной работе и/или влияющие на безопасность работы АКБ, то он имеет право требовать вернуть аккумулятору работоспособность за счёт производителя.
При этом важно, чтобы поломка появилась не по вине автолюбителя. Т. е. потребитель соблюдал рекомендации по эксплуатации, но изделие всё равно не работает.
Это правило установлено в и статьях закона «О защите прав потребителей».
Источник: http://luojatar.ru/avto/srok-hraneniya-akb-do-nachala-ekspluatacii.html
Производство аккумуляторов Akom
Производством этих аккумуляторов занимается российское предприятие, являющееся головным среди компаний-разработчиков запасных частей и комплектующих для автомобилей. Собственно, «Аком» создает АКБ различных типономиналов. Этими изделиями комплектуют как грузовые, так и легковые автомобили и мотоциклы. Диапазон емкостей аккумуляторных батарей «Аком» составляет от 30 до 190 ампер-часов.
Территория завода занимает площадь 20 000 квадратных метров. Там создаются изделия, удовлетворяющие потребности как отечественных производителей автомобилей, так и зарубежных. В производство постоянно внедряются современные технологии, идут опытно-конструкторские работы.
Фирма расширяется, представляя новую продукцию и поставляя свои изделия на различные рынки. Преимуществом компании является высокое качество при адекватных ценах.
Источник: http://proakkym.ru/avto/svojstva-akkumuljatornyh-batarej-akom
В чем отличие EFB от простого АКБ
Появлению на свет батарей EFB способствовали автопроизводители, которые гонясь за экономией топлива и экологией, разработали автомобили с технологией Start-Stop, которая глушит двигатель на светофоре и моментально заводит при нажатии педали газа. Понятно, что от такого издевательства простые батареи выходили из строя не прожив и года, т.к. частые разряды и заряды приводили к оплыванию активной массы с электродов, и батарея теряю свою энергоемкость.
Источник: http://akb-sales.ru/zaryadka/kak_zaryadit_efb_akkumulyator.html
Где расположена маркировка?

У каждого изготовителя свои собственные стандарты относительно кода, также места его нанесения.
У компании, которая занимается производством батарей, также свои правила. Данный изготовитель наносит код, где и содержатся информация о дате изготовления, сверху изделия – рядом с клеммами.
Для нанесения таких данных используется иглоударная методика. Это тоже по-своему защищает от поддельной продукции.
В данной маркировке присутствуют цифры и буквы в виде углубленных точек, которые наносятся иголкой. Так что при любых условиях использования такая информация никуда не денется.
ЭТО ВАЖНО! Не стоит покупать аккумулятор Аком, на котором подобная информация нанесена краской или же напечатана на наклейке. Перед вами явная подделка. Так что не поддавайтесь на уговоры продавца. И пусть вас не прельщает низкая цена продукта. Поверьте, качество дороже!
Источник: http://proakkym.info/akkumulyatory/kak-uznat-datu-izgotovleniya-akkumulyatora-akom
Сферы применения
Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему.
Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.
Источник: http://akbzona.ru/stati/efb-akkumulyator-plyusy-i-minusy
Сфера применения
Перечисленные выше особенности батарей ЕФБ и определили их изначальную целевую направленность: автомобили, оснащённые системой Старт-Стоп. Таких моделей много у европейских автопроизводителей. Обычная АКБ пасует в напряжённом городском режиме езды, разряжаясь в течение нескольких дней, а зимой – и за день. EFB батареи не боятся коротких поездок, поскольку заряжаются от генератора гораздо быстрее и эффективнее.

В последнее время такие аккумуляторы активно используются для питания катеров, гибридных авто и электрокаров, домов на колёсах.
Источник: http://remam.ru/elektrik/osobennosti-tehnologii-efb-v-akkumulyatornyh-batareyah.html
Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях
Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.
Зарядные устройства
Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:
- Автоматическая двухступенчатая зарядка.
- Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.
Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:
- Максимальное напряжение: 14,4В.
- Ток – 10% от емкости батареи.
Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.
Технология зарядки
Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:
- Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
- Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
- Подсоединить клеммы зарядки.
- Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
- Включить зарядник в сеть.
Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора
Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:
- Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
- Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).
Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор, носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:
- Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
- Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
- Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).
К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.
Источник: http://autostadt.su/chem-i-kak-zaryadit-frrumulyator-efb/
Как хранить аккумулятор
Основная цель при хранении автомобильного аккумулятора — поддержать его характеристики, необходимые для многолетней эксплуатации. Поэтому сначала замеряют его напряжение и плотность электролита. Первое значение должно быть не ниже 12,6 В, а второе — не ниже 1,26 г/см. Без дополнительного подзаряда любой аккумулятор может храниться примерно год, но для кальциевых устройств этот срок можно немного увеличить.
Для тех, у кого нет возможности держать АКБ в помещении с определёнными условиями, есть смысл отключить массу на весь этот период. Это на больший период позволит сберечь его эксплуатационные качества. У тех водителей, кто задумывается, как хранить аккумулятор автомобиля, иногда возникает вопрос о том, есть ли смысл сливать электролит. Делать этого нельзя ни в коем случае, ведь при повторном заряде АКБ уже не сможет восстановить свои заводские параметры. Более того, этот химический реактив крайне опасен для здоровья человека.
По рекомендациям экспертов, во время хранения батареи её нельзя переворачивать набок или на тыльную сторону. Её естественное положение — горизонтальное, это связано с электролитом, находящимся внутри в жидком или приближённом к нему состоянии.
Источник: http://luojatar.ru/avto/srok-hraneniya-akb-do-nachala-ekspluatacii.html
Как заряжать EFB батарею
EFB батарея заряжается аналогично кальциевой необслуживаемой батарее с жидким электролитом. Из нюансов можете столкнутся с тем, что изначально данные батареи изготавливались для конвейера, а них как известно свои причуды, поэтому можно встретить батареи с трудно откручивающимися крышками, которым требуется либо специальный ключ, либо умелые руки.
Источник: http://akb-sales.ru/zaryadka/kak_zaryadit_efb_akkumulyator.html
Техника безопасности и меры предосторожности
Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться.
Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.
Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.
Источник: http://istochnikipitaniy.ru/stati/zaryazhaem-efb-akkumulyator.html
Отзывы
Иван: третий год активно пользуюсь батареей, претензий к качеству нет. Заканчивается срок гарантии, но эффективность нисколько не упала;
Дмитрий: на личном примере проверил качество аккумуляторов Akom, они хорошие по соотношению «цена — качество». Слышал негативные отзывы в адрес Аком, подтвердить не могу;
Василий: четыре года АКБ, двигатель запускает с полуоборота летом, зимой в два проворота. Считаю, что показатель более чем как для отечественной продукции. Покупать зарубежные аналоги не вижу смысла;
Вячеслав: по рекомендации товарищей полгода назад купил АКБ Akom Reactor, нареканий на качество нет, зимой машина запускалась в два счета. Сам использую и другим советую;
Владимир: два года назад купил Akom, до сих пор выбором доволен, даже спустя несколько лет. Вполне могу советовать товарищам по гаражу для приобретения;
Игорь: первый аккумулятор полетел три года назад, на скорую руку купил в магазине Akom. Не ожидал, что менеджер посоветует толковый продукт. Срок заводской гарантии три года, надеюсь, что прослужит в два раза дольше.
Источник: http://zapchasti.expert/akkumulyator/akkumulyatory-akom.html
Какое устройство лучше использовать для зарядки EFB
Некоторые источники в сети утверждают, что для зарядки EFB батарей требуются такие же устройства, как и для AGM аккумуляторов, но это не так. Да, у EFB и AGM аккумуляторов есть сходство – три буквы, которые также есть в названии того органа, куда таких специалистов хочется послать.

Как мы уже писали выше, EFB это усовершенствованный необслуживаемый кальциевый аккумулятор с жидким электролитом (кстати на русском аббревиатура расшифровывается «усовершенствованная батарея с жидким электролитом»). Разница в некоторых используемых материалах при изготовлении EFB-батарей. Так вот, все дело в электролите, он здесь жидкий, а в агм — абсорбированный, т.е. густой. AGM сильно перезаряда по той причине, что просто пересохнут (подробнее о зарядке AGM батарей здесь), и химические реакции перестанут протекать, поэтому для них более серьезные требования к зарядке, т.к. при заряде высоким напряжением сопровождаемым гидролизом, такой источник энергии можно сдать в утиль.
Поэтому для зарядки EFB батарей используют простые устройства двух типов:
— постоянного тока;
— постоянного напряжения.
Причем, т.к. тип батарей Enhanced Flooded Battery более устойчив к глубоким разрядам и способен лучше восстанавливается (читать «меньше подвергаться оплыванию активного вещества»), они способны лучше переносить форсировано-ускоренно заряды. То есть такую батарею, посаженную в ноль не обязательно мучать двое суток, достаточно дать ей значительный ток, и в течении нескольких часов она придет в полный порядок.
Кстати на самих автомобилях с системой Старт-Стоп используется метод схожий с форсированным зарядом, т.к. стандартным методом невозможно поддерживать заряженным аккумулятор, который за день разряжается в несколько раз сильнее.
Источник: http://akb-sales.ru/zaryadka/kak_zaryadit_efb_akkumulyator.html
Что случится, если использовать АКБ несоответствующей ёмкости?
Некоторые автолюбители полагают, что следует устанавливать аккумулятор строго штатной ёмкости. Однако это не всегда правдиво.
Устанавливать АКБ большей ёмкости не возбраняется.
Это никак не повлияет на продолжительность срока эксплуатации самого аккумулятора и качество работы авто.
А вот АКБ меньшей ёмкости ставить действительно нельзя. Это связано с тем, что из-за частых разрядов он быстро выйдет из строя. К тому же в зимнее время года ему может попросту не хватить мощности для запуска двигателя.
Читайте тут, в течение какого срока можно использовать охлаждающую жидкость.
Источник: http://luojatar.ru/avto/srok-hraneniya-akb-do-nachala-ekspluatacii.html
Когда требуется списание и замена?
Необходимость замены АКБ определяется по следующим признакам:
- длительный старт или регулярная невозможность запуска двигателя с первого раза;
- указания на необходимость подзарядки на бортовом компьютере;
- наличие кислого неприятного запаха от батареи;
- невозможность зарядить электролит до минимальной нормы плотности (1,25 гр/см³);
- потемнение электролита (это признак коррозии пластин или изменения в консистенции электролита).
При обнаружении этих признаков нужно незамедлительно заменить АКБ.
Вышедшая из строя батарея может спровоцировать взрыв.
Источник: http://luojatar.ru/avto/srok-hraneniya-akb-do-nachala-ekspluatacii.html