Dexron 2 и Dexron 3 какая разница. Отличие характеристик Декстрон 2 и 3 (совместимость)

Лучшие жидкости для гидравлического усилителя руля. Самые надежные масла с присадками, работающие в стандартном и экстремальном режиме, а также универсальные жидкости, используемые в других узлах.

История возникновения смазок Dexron

Компани GM презентовала инновационный состав для заливки в узлы трансмиссии, получивший название Dexron, в 1967 году. В 1968 году это трансмиссионное масло начало массово выпускаться.

Хронология разработки Декстрон

Хронология разработки смазочных материалов Декстрон

Примерно с конца 1968 года почти во все новые коробки передач автомобилей, выпускаемых концерном GM, заливалось масло Декстрон. Первая версия трансмиссионной жидкости от General Motors получилась достаточно удачно для своего времени.

После проведения независимых тестов было доказано, что она по своим свойствам превышает большинство используемых в то время составов. И трансмиссионные масла Dexron получили широкое распространение.

Уже через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами и ассоциациями, выступающими за защиту окружающей среды.

Дело в том, что в качества модификатора трения в смазках Декстрон первого поколения использовался китовый жир. И для его добычи в промышленных масштабах массово истреблялись киты.

После запрета на использование животного жира в качестве модификатора трения, в 1972 году появилась смазка Декстрон 2. Однако она имела серьезный недостаток: пакет применяемых присадок сильно ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

Лаборатория Lubrizol сегодня

Лаборатория Lubrizol сегодня

В 1973 году вышла новая версия этой смазки: Dexron IID. Из существенных недостатков отмечалась высокая гигроскопичность, что снижало срок ее эксплуатации.

Последняя версия Декстрон второго поколения увидела свет в 1990 году и получила индекс IIE. Для нее был существенно переработан состав присадок, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.

В 1993 году впервые была представлена трансмиссионная смазка Dexron III. Это был инновационный смазочный материал, значительно превосходивший по всем свойствам предшественника. Его также начали массово использовать, как жидкость для ГУРа.

В 1997 году масло АТФ Декстрон третьего поколения было переработано. К названию прибавился индекс G. Основные изменения коснулись антиокислительных свойств. Улучшение стойкости к окислению позволило менять смазку реже при работе в тяжелых условиях.

В 2003 году масло Декстрон 3 получило последние и наиболее весомое обновление. Во-первых, для основы стало применяться масло 2 и 3 групп. То есть база значительно выросла в качестве, что сказалось на сроке службы.

Также был модифицирован пакет присадок. Улучшились противопенные, антикоррозионные, защитные и смазочные качества. Последняя версия масла из этой серии получила название Dexron IIIG.

Таблица цветов и технических характеристик жидкостей для гидроусилителя руля

Для того, чтобы понимать лучше чем отличаются между собой жидкости ГУР предлагаю вам вот такую таблицу:

Цвет жидкости ГУР Особенности
Красный Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)
Желтый Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
Зеленый Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

Так же хотелось бы отметить то, что в гидроусилитель руля, по мимо специализированных жидкостей заливают: По этому, при составлении нашего рейтинга этот фактор так же учитывался!

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:

  • Кинетическая вязкость
  • Температуры работы
  • Сырьё, из которого она сделана

Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.

Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.

Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.

Материал по теме: Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

Узнать, какое масло подходит для определённой модели, можно в руководстве пользователя автомобиля или сверху на крышке расширительного бачка. В мануале есть рекомендуемые параметры и название состава, эта же информация обычно прописывается на крышке.

Масло трансмиссионное Eneos АTF Dexron-III

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ENEOS ATF Dexron II используется в Step-tronic, Tip-tronic, автоматических коробках передач и в системах гидроусилителя руля современных автомобилей. Используется для большинства трансмиссий с сервоприводом, систем гидроусилителя руля и гидроприводов. Соответствует последним требованиям ведущих мировых производителей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Высококачественная жидкость для автоматических коробок передач, обеспечивающая отличную окислительную стойкость, а также предотвращение износа и замедление коррозии.

ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Отличная защита от износа и высокотемпературных отложений при максимальных эксплуатационных нагрузках. Отличные ахарктеристики при низких температурах. Антипенные свойства и уменьшение возможности потери жидкости при высоких нагрузках. Жидкость обеспечивает плавное и точное переключение передач в автоматических коробках.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Плотность при 15 °С, g/ml: 0.8478 ASTM D4052 KS M ISO 12185
Точка вспышки СОС, °С: 210 ASTM D92 KS M ISO 2592
Кинематическая вязкость при 40 °С, mm²/s: 35.03 ASTM D435 KS M ISO 3104
Кинематическая вызкость при 100 °С, mm²/s: 7.366 ASTM D435 KS M ISO 3104
Индекс вязкости: 183 ASTM D2270 KS M ISO 2909
Точка потери текучести, °С: -48.0 ASTM D97 KS M ISO 3016
Щелочное число, mgKOH/g: 2.96 ASTM D2896 KS M ISO 3771
Цвет: Красный ASTM D1500 KS M ISO 2049

О БРЕНДЕ

ENEOS — масло №1 в Японии, бренд крупнейшей японской нефтяной корпорации JXTG Nippon Oil & Energy. ENEOS — это лидер нефтяной промышленности Японии, крупнейшая в Японии сеть АЗС (14 000 станций — 51% рынка), Золотой партнер Олимпийских игр 2020 в Токио.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.

Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:

  • Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
  • Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
  • Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
  • Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).

Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:

  • высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
  • антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
  • антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
  • термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)

Чем отличаются между собой Dexron III и ATF

На самом деле по свойствам Dexron III и ATF почти ничем не отличается. Но для наших зим лучше использовать 3. Он чуть меньше дубеет на морозе.

Вы можете заменить Dextron 2 на Dextron3, но не наоборот! АКПП это не та часть машины которая это терпит!

Применяемость: для каких коробок и авто

Трансмиссионная жидкость ZIC ATF Dexron II специально предназначена для применения в автоматических коробках передач. Также можно использовать в гидроусилителе руля. Отлично подойдет как для грузовых, легковых автомобилей, так и для внедорожников.

Подходит для применения в условиях российских морозов, ее смело можно применять при температуре до -47 градусов по Цельсию. При более низкой температуре она теряет свою вязкость. Верхним пределом температуры является отметка в +50°C.

Смазка ЗИК Декстрон 2 имеет достаточно продолжительный интервал замены. Так, при бережной эксплуатации ее следует заменять каждые 75-90 тысяч километров. Но при тяжелых условиях данный интервал сокращается до 40 тысяч километров.

Отлично справляется как с пробками, так и с ездой на высоких оборотах. Подходит для любых стилей вождения.

Форма выпуска и артикулы

Минералка ATF DEXRON-II имеет артикулы:

Выпуск, л Код
0,946 oil1300
4 oil1304
20 oil1303
200 oil1302

Продается масло ENEOSI только в металлических банках и бочках

Видео «Масло для усилителя руля»

В этом видео дается обзор PSF Декстрон III (автор ролика — Ник86 авто-стройка).

Загрузка ...

 Загрузка …

Что лучше для ГУР: минеральные масла или синтетика

Давнишние споры о том что лучше – синтетика или минералка для системы ГУР не уместны. Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

Жидкость(масло) для ГУРЖидкость(масло) для ГУР

Редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

Subaru Outback 2.5i Ecomatic (ГБО) › Бортжурнал › Вопрос по ATF Dexron II / III в ГУР, внутренний конфликт.

4a868e6s-100.jpg

Доброе время суток!

Вообщем завыл ГУР, ну как завыл…на холодную его слышать отчетливо стал. Может раньше не обращал внимание, но тем не менее начал замечать. В моторном отсеке сухо, в гараже сухо, все зажимы, шланги на месте. Жидкость в бачке ГУР на холодную показывает чуть выше (COLD MIN) и на горячую уровень не меняется.
В мануале написано, в зависимости от температуры, жидкость должна быть всегда между делениями (MIN) и (MAX). Вообщем слегка ниже положенного уровня у меня получается.

8a2976es-960.jpg

Итак решил я долить малость жидкости и проверить исчезнет ли завываниe.
В ГУР японцы как правило заливают тоже самое что и в АКПП. Жидкость в бачке была грязно-розового цвета.

9a2976es-960.jpg

Вспомнил я, что где-то недавно старую банку с ATF (Automatic Transmission Fluid) у себя при уборке видел.
Так и есть, литр неиспользованной красной жидкости “FUCHS ATF Renofluid 3000, Dexron II D” с надписью “смешивается со всеми ATF”.

5a2976es-960.jpg

Продаётся сейчас под названием “FUCHS ATF TITAN 3000”. Кому интересны показатели, тут

362976es-960.jpg

Покупал я эту жидкость ещё в 2000г. для своей тогда Субы — SVX (на немецкие марки — эх были времена). То есть ни много ни мало, маслу уже 16 лет (хранилось оно закупоренным в темном и сухом подвале). На ощупь вязкое, на дне осадков не увидел, цвет чисто красный.

7a2976es-960.jpg

Но 16 лет выдержки и на минеральной основе?
Решил слегка повременить с доливкой и сначала проинформироваться, чтобы уже наверняка…
Начал с подсказок в машине. Осмотрел щуп АКПП и его ручку, там никаких надписей кроме HOT, COLD, MIN и MAX не нашёл.

862976es-960.jpg

462976es-960.jpg

В АКПП у меня залито оригинальное SUBARU ATF E-4AT 4L — K0410Y0700.

b8a976es-960.jpg

В мануале для ГУР строго предписан Dexron III (выходит и K0410Y0700 — это Dexron III).

562976es-960.jpg

На форуме нашёл инфу, что Subaru ATF- K0410Y0700 выпускалось с 2000г. (на минеральной основе) как Dexron II, а с 2007г. стало Dexron III (на синтетической основе). На крышке ГУР существует только подсказка в виде “use ATF Dexron”.

2a2976es-960.jpg

Тоже самое пишут продавцы масел для АКПП…
Производитель: Subaru
Артикул: K0410Y0700
Емкость: 4л
Вязкость: ATF
Тип: Трансмиссионное
Состав: Полусинтетическое

Ещё одно подтверждение (синтетической основе) нашёл на форуме…цвета жидкостей:
Цвет, это лишь красители которые на заводе добавляют изготовители чтобы было легче находить подтеки, а разница в цвете показывает на какой основе сделана ATF. Желтый цвет ATF свидетельствует о том что в АКПП залита жидкость на синтетической основе, а красный говорит о минеральном составе жидкости.

General Motors рекомендует применять следующие ATF:
Dexron II D – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -15°C градусов.
Dexron II Е – в странах, где температура воздуха зимой не опускается ниже -30°C градусов.
Dexron III / VI – в странах, где зимой температура не опускается ниже -40°C.

Вопросы и ответы…
Может ли небольшое отклонение уровня жидкости в бачке ГУР, привести к вою? Нет…
Можно ли использовать настолько старые масла (хранящиеся в соответствующих условиях)? Нет…
Не знаю что залито в ГУР. Допустим тоже что и в АКПП (полусинтетик). Если старый Dexron II D на минеральной основе добавить к полусинтетику в ГУР, то эта смесь скорее всего свернётся, вспенится или образуется осадок?

Похоже я (*почти) нашёл ответ на свой вопрос. .
При смешении (красных) минеральных Dexron-ов и (желтых) масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

Ну и несколько вариантов действий для себя…
-всё же использовать старый, новый Dexron II D. ГУР дороже!
-дуть в магазин и купить литр новой Dexron III или PSF сервожидкости. Лучше ориг. Subaru PSF Fluid.
-ждать интервала замены сервожидкости на Суба-СТО.

*Хотелось бы услышать мнение, основанное на личном опыте…

PS: Прочитав советы, определился с вектором направления: Замена колечка, всасывающего шланга, хомутов и жидкости. Всем спасибо!

Насобирал номерки:
Шланг от бачка к насосу: 34611-AG052
Патрубок ГУР: 34611-AG020
Уплотнительное колечко: 34439-AE020
Сервожидкость: Subaru PSF Fluid K0515-YA000
Хомуты 4 штуки: 90917-0063
Сам бачок: 34630-AG001

Замена масла в ГУР

Если механизм гидроусилителя работает исправно и без утечек, менять состав нужно раз в 1-2 года, в зависимости от инструкции производителя. Периодически нужно проверять уровень жидкости, он должен быть между отметками минимум и максимум.

Доливка жидкости

Смазка в гидроусилителе может постепенно испаряться из-за высоких температур в системе. Если в течение межсервисного интервала какая-то часть смеси из системы гидроусилителя ушла, можно долить необходимое количество. Для этого открывается расширительный бачок, заливается средство до отметки МАХ, поворотами руля система прокачивается и в случае необходимости доливается ещё.

Полная замена

Полная замена

Заменить масло в ГУР можно с помощью двух домкратов, шприца и тары под отработанный материал.

  1. Переднюю часть машины нужно поднять так, чтобы колёса находились в воздухе.
  2. Открыть расширительный бачок, шприцом откачать основное количество старой смеси.
  3. Дальше нужно снять основной шланг с помпы, он обычно находится ниже, опустить его в тару для слива.
  4. Поворотами руля прокачать механизм, дождаться слива и поставить шланг на место.
  5. Снять обратный шланг, опустить в ту же ёмкость, прокачать и установить обратно.
  6. Двигатель во время этой процедуры должен быть заглушен.

Когда отработанный материал полностью слит, можно заливать свежий. Вливать до отметки максимума, прокачать механизм поворотами руля. Часть состава уйдёт из бачка в систему, нужно долить ещё раз. Прокачивать-доливать необходимо несколько раз до момента, когда весь механизм гидроусилителя заполнится и масло будет стоять на одном уровне.

Как отличить подделку

Любая компания стремится защитить свою продукцию от подделки, для этого применяются различные способы. Производитель ЗИК применяет защитные элементы, нанесенные на канистру:

  1. главная этикетка имеет выпуклые оттиски с названием компании, видимые под определенным углом;

  2. на дне упаковки присутствуют специальные оттиски и логотипы;
  3. на целостность упаковки указывает защитная пленка, которой обтянута крышка;

  4. дополнительный защитный слой, находится на горлышке.

Какую жидкость для ГУР выбрать в 2021 году

При выборе продуктов для гидравлики следует руководствоваться химическим составом и условиями эксплуатации средств. Лучшие масла для гидравлики представлены в этой подборке. Каждое из этих средств отвечает стандартам качества и выделяется отличными характеристиками в своём классе.

Подбирать средство для гидравлики необходимо с учётом рекомендаций производителя авто, но можно без проблем заменить оригинальное масло на аналогичное из ТОП-20 лучших.

Отзывы и мнения

Дмитрий,38 лет Универсальная жидкость, которая подходит не только для АКПП, но и для ГУР, если есть соответствующие допуски. Хорошо показывает себя в разных температурных режимах.

Андрей, 41 год Купил для замены в коробке, прочитал что подходит и для гидроусилителя рулевого управления. Решил для профилактики заменить в ГУР, тем более что был остаток. Впечатления неплохие, по ощущениям руль крутится мягко, передачи переключаются тоже.

Марат, 22 года На своей машине использую только это масло, допуску dexron 2 соответствует, как рекомендует производитель. Проблем при использовании не возникает.

Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса

Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.

Доливка жидкости

Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

  1. Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
  2. Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
  3. Сняв заглушку, долить жидкость до о;
  4. Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
  5. Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до о.

Полная замена жидкости

Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

  1. Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
  2. Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
  3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
  4. Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
  5. Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
  6. После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
  7. После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
  8. Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
  9. Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
  10. После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
  11. Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.

Это интересно: Как сделать простейший прибор для проверки свечей зажигания
Насос гидроусилителя руля с ременным приводом

Оставьте комментарий