Нагрузочная вилка для аккумуляторов своими руками Как своими руками сделать нагрузочную вилку для аккумулятора? Нагрузочная вилка — прибор, необходимый
Что представляет из себя нагрузочная вилка
Стандартные нагрузочные вилки часто производятся в виде вольтметров с ручкой с возможностью подключения нагрузки параллельно самому вольтметру. Нагрузка выполняется в виде спирали, которая имеет функции подключения различными способами. Есть вилки, которые можно вывести на банки аккумулятора, есть приборы для тестирования 12-вольтовых аккумуляторов — когда нагрузка подсоединяется посредством гайки.
Современные вилки оснащены жидкокристаллическим дисплеем и, как правило, имеют несколько нагрузочных режимов. Для тестирования обычных аккумуляторов будет достаточно вилки, имеющей токовую нагрузку 100 А.
Любая нагрузочная вилка — это один из элементов замкнутой электрической цепи, который имеет довольно большой показатель мощности. Самый простой вариант такого прибора состоит из вольтметра, резистора из проволоки и двух зажимов.

Вариантов того, как сделать нагрузочную вилку самостоятельно, — много. Как говорится, «было бы достаточно хлама в гараже». Потому что часто ее мастерят именно из подручных средств, исходя из того, что используется она нечасто, и специально покупать ее вовсе не обязательно. Главное, чтобы электрическая схема была выстроена верно, в соответствии с простыми расчетами.
Источник: http://batteryk.com/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami
Нагрузочная вилка, принцип действия
Самостоятельная сборка аппарата не является задачей повышенной сложности. Перед сборкой необходимо разобраться для чего предназначен прибор и из чего состоит.
Устройство
Нагрузочная вилка представляет собой прибор, при помощи которого возможно произвести проверку источника питания в режиме схожем с его нормальными условиями эксплуатации. В большинстве случаев при заводской сборке аппарат состоит из стрелочного или электронного вольтметра, а также одного или двух сопротивлений в качестве которых устанавливаются металлические спирали. К окончаниям спирали присоединяются измерительные щупы с клеммами для подключения к аккумулятору.
Иногда в конструкцию нагрузочной вилки устанавливается амперметр. Сам прибор представлен в виде металлического или пластикового короба с выходящими проводами и зажимами. Современные модели снабжаются цифровыми измерительными приборами, жидкокристаллическими дисплеями, а также имеют несколько спиралей сопротивления с переключателем для комбинирования нагрузки к батарее.
Устройство применяется для проверки значения напряжения на источнике питания с электролитами на основе кислотных и щелочных соединений. При обследовании отдельных элементов банок применяются специальные вилки с упрощенными характеристиками. При помощи данного прибора возможно проверять работоспособность не только АКБ, но и любого элемента электрической цепи. Измерение проводятся при подключенном питании, а также при отключении электродвижущей силы. Контролироваться может не только напряжение, а также все необходимые параметры, все зависти от сложности конструкции вилки.

Применение нагрузочной вилки
При помощи данного прибора возможно провести следующие действий:
- Определение времени сохранения запаса внутренней энергии. Данный параметр зависит в основном от внутренней емкости. Распространенные модели со значением 50 А/ч способны держать свои параметры на протяжении 140 дней при соблюдении нормальных условий эксплуатации. При подключенном источнике питания к сети, время сокращается практически вдвое. В основном потери происходят при работающей сигнализации.
Важно знать! В зимний период разряд аккумулятора при работающей сигнализации происходит в среднем за 15 дней.
- Измерение состояние заряда. При этом значение 11,7 В показывает, что батарея разряжена. Полный заряд 12,7 В, половинчатый 12,3 В.
- Определение возможного времени удержания заряда. При показании на нагрузочной вилке значения ниже 12 В говорит о том, что необходимо провести восстановление заряда.
- Контроль за замыканием между пластинами в аккумуляторе. Если присутствует короткое замыкание напряжение падает до 9 В. При заряде происходит закипание электролита.
- Определение параметров генератора на выходе. Отклонения от нормально работы могут привести к проблемам при запуске, а также выходу из строя батареи.
- Контроль за сульфатацией электродных пластин, возможно произвести при наличии в комплектации амперметра.
Отличие моделей
Нагрузочные вилки отличаются друг от друга по некоторым параметрам:
- четкость получения показаний;
- тип измерительного прибора;
- сопротивление резисторов или спиралей;
- диапазон рабочих температур;
- диапазон измеряемого напряжения;
- номинальные значения силы тока;
- различные среды используемых электролитов.
Как правильно проверять
Нагрузочная вилка предназначена для проверки источников питания с номинальным значением мощности не выше 12 Вт. Однако допускается использование в сети повышенной мощности, если задействовать при этом несколько резисторов. Для проведения точной проверки необходимо соблюдать следующий порядок действий:
- измерить напряжение на клеммах без нагрузки;
- полученное значение сопоставляют с паспортными данными;
- при полной зарядке подключают нагрузку;
- по истечению 5 секунд снимают показания вольтметра;
- исправный аккумулятор должен показывать значение не ниже 9 В.
Источник: http://batteryzone.ru/accumulator/nagruzochnaja-vilka-dlja-proverki-akkumuljatora-svoimi-rukami
Lada Priora sedan 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — electronics
Only registered users can participate in discussions.
All Comments
Источник: http://drive2.com/l/490398404858347805/
Что такое нагрузочная вилка
Это устройство для проверки аккумуляторной батареи. Оно не проверяет все параметры АКБ, однако позволяет получить достаточно информации о состоянии таковой, чтобы вовремя спохватиться и заменить эту важную составляющую любого автомобиля. Возможно приобрести изделие, в том числе цифровую вилку, а можно изготовить нагрузочную вилку своими руками.

Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/samodelnaya-nagruzochnaya-vilka.html
Для чего его используют

Нагрузочная вилка – это механизм, используемый для определения текущего процента заряженности источника питания. Подключив ее, вы сможете узнать, исправна ли батарея и можно ли ее использовать при последующей езде на автомобиле.
Особенно это актуально в период подготовки авто к зимнему сезону.
Дополнительно, в механизм встроен вольтметр. Он необходим для проведения бортовой диагностики.
Источник: http://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora
Подготовка аккумулятора
Для оценки состоянии батареи аккумулятор необходимо зарядить и подождать несколько часов, чтобы выровнялась температура и плотность электролита. Рекомендуется продержать АКБ в электрическом покое 24 часа. После этого можно приступать к замерам.
Источник: http://orionspb.ru/articles/636/6857/
Для чего она предназначена
Приспособление дает понятие о том, пригодна ли батарея для дальнейшего использования. Это устройство предназначено для того, чтобы измерять напряжение и заряд АКБ. Также при помощи вольтметра нагрузочная вилка измеряет иные параметры батареи, когда та находится под нагрузкой. В итоге автовладелец получает целостную картину того, как «чувствует» себя его аккумулятор. Это проверенный метод тестирования аккумуляторных батарей.
Источник: http://akbzona.ru/stati/nagruzochnaya-vilka
В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки?
С помощью измерительного устройства можно быстро определить уровень заряда или разряда источника питания.
Также можно сделать вывод, насколько исправной является АКБ, и будет ли результат в случае ее зарядки.
Вольтметр, встроенный в устройство, можно применять для проверки различных элементов бортовой сети машины.
Источник: http://autotopik.ru/jelektrika/akb/1330-proverka-nagruzochnoy-vilkoy.html
Самый простой способ изготовления нагрузочной вилки
Для того чтобы сделать самую простую вилку и тут же снять необходимые показания, вам понадобятся следующие подручные средства и действия:
- Любая спираль. Можно взять добротную спираль от завалявшейся в гараже старой электрической плитки.
- Спираль следует свернуть в несколько слоев (проволочных жил), добившись показателя сопротивления 0,1-0,15 Ом.
- Нужно взять сам аккумулятор (с напряжением до 15 В), автомобильную лампочку (например, снять ее с поворотников, мощностью 21 Вт). Такое самодельное сопротивление можно либо припаять, либо закрепить винтом и гайкой. Также понадобится мультиметр с диапазоном тока 10 ампер.
- Вся цепь собирается и подключается последовательно.
- Затем зажимы выводятся на клеммы АКБ.
- Мультиметр выдает показания тока, протекающего по цепи. Обычный показатель, в данном случае, равен ±1,78 А.
- Теперь убираем мультиметр и снова включаем всю цепь.
- Снимаем с его помощью показания напряжения на спирали, которая свита в несколько слоев. Здесь показатель будет уже в милливольтах, около 197 мВ.
- Рассчитываем нужное сопротивление по закону Ома — 0,197: 1,78= 0,11 Ом.
Таким образом, сопротивление самодельного резистора у нас составляет 0,11 Ом. Теперь нужно подсоединить его к батарее на 5-10 секунд с подсоединенным к ней мультиметром, который будет измерять показатели напряжения в диапазоне постоянки на 20 вольт. Снимаем показания, фиксируем их. Нагрузочная вилка, сделанная своими руками, срабатывает хорошо в том случае, если сборка цепи была осуществлена правильно.

Источник: http://batteryk.com/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami
Устройство нагрузочной вилки
Устройство вилки может отличаться в зависимости от модели и дополнительных возможностей. Но есть несколько общих элементов:
- вольтметр (аналоговый или цифровой);
- нагрузочный резистор в виде спирали сопротивления в корпусе вилки;
- один или два щупа на корпусе (в зависимости от конструкции);
- минусовой провод с зажимом типа крокодил.
В простых приборах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под нагрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр используется аналоговый, который показывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Более дорогие модели имеют электронный вольтметр. В таких устройствах легче считывать информацию и показатели более точные.

Внутреннее устройство нагрузочной вилки Ореон НВ-01
Разные модели нагрузочных вилок имеют различные характеристики и возможности. Они могут отличаться по:
- диапазону измерения вольтметра;
- измерению силы тока;
- температуре эксплуатации;
- назначению (для кислотных или щелочных).
Источник: http://mazda22.ru/rejtingi-i-obzory/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
Распространенные виды и типы нагрузочных вилок
В специализированных магазинах и на рынках можно встретить большое число нагрузочных вилок, которые отличаются конструкцией, диапазоном измерения и уровнем измеряемого тока.
Кроме того, такие измерительные приборы классифицируются по типу проверяемых АКБ — для щелочных и кислотных источников питания.
Главной особенностью является разница в нагрузке (чаще всего — от 1 до 12 Ампер).
Также существуют вилки, позволяющие проверять отдельные банки аккумулятора, если конструкция изделия дает такую возможность.
К наиболее популярным видам нагрузочных вилок можно отнести:
- НВ-Б — устройство, позволяющее измерять в напряжение в диапазоне от 0 до 3 Вольт. Максимальная нагрузка по току составляет 100 Ампер. Прибор используется для проверки аккумуляторов кислотного типа (напряжением 2 В) и щелочных АКБ (1,2 Вольта).

- Э 107 УХЛ4 — тип нагрузочной вилки для проверки 12-вольтовых автомобильных АКБ. Предел измерений в этом устройстве составляет от 0 до 20 Вольт. Граничная нагрузка по току — 100 Ампер.

- BH-01 — устройство, позволяющее измерять напряжение в диапазоне от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов тепла. Повторная проверка должна производиться через 15 секунд.
- HB-01 —прибор, отличающийся точностью в 2,5%, а также диапазоном измерений от 0 до 15 Вольт. Величина нагрузки — 100 или 200 Ампер. Температурный диапазон от 30 градусов мороза до 60 градусов тепла.

- НВ-03 — наиболее востребованное у автовладельцев изделие, отличительной особенностью которого является наличие электронного вольтметра с ЖК индикатором. В комплекте поставляется две нагрузки, которые можно по отдельности подключать к вилке. Максимальная токовая нагрузка — 200 А, напряжение — от 0 до 16 Вольт, а емкость проверяемых АКБ — от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для проверки аккумуляторов на стандартное напряжение 12 Вольт. В случае подключения одной нагрузки предельный ток будет составлять 100 Ампер. При этом можно тестировать АКБ с емкостью 15-100 А*ч. Если установить две нагрузки, максимальный ток вырастает до 200 Ампер. При этом удается проверить АКБ на 100-240 А*ч.

- HB-04 — более мощное устройство, позволяющее тестировать аккумуляторы на 12 и 24 Вольта. Кроме того, с помощью прибора можно проверить отдельные элементы АКБ на 2 В. Точность измерений — 0,5%, диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов по Цельсию.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция
Источник: http://mazda22.ru/rejtingi-i-obzory/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
Зачем проверять АКБ вилкой
Особенно важно делать это для тех, кто покупает автомобиль с рук. Но не стоит забывать о том, что проверка должна быть в комнатной температуре (от 20 до 25 градусов). Автомобиль должен быть прогрет, нельзя проверять АКБ у машины, которая только что долго простояла на морозе.
Однако, даже если речь об абсолютно новой батарее, таковую стоит иногда проверять с помощью нагрузочной вилки. Это даст представление об:
- степени заряженности АКБ;
- необходимости проведения десульфатации или отсутствии таковой;
- состоянии батареи в целом.

Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/samodelnaya-nagruzochnaya-vilka.html
Подготовка аккумулятора к проверке
Для того, чтобы устройство показало наиболее точные результаты, нужно учитывать следующие факторы:
- работу можно делать, не вынимая АКБ;
- учитывать температурный режим (максимальные и минимальные будут указаны далее);
- ни в коем случае не проверяйте холодную батарею;
- аккумулятор нужно отсоединить от машины;
- лучше делать измерения утром, после ночного «отдыха» оборудования;
- обязательно открутите пробки;
- проверка показателя электролита, долить если нужно;
- очистить клеммы от любых проявлений коррозии и окисления.
Источник: http://koreec73.ru/elektrika/kak-sdelat-nagruzochnuyu-vilku.html
Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой
Перед тестированием нужно выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:
- Отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Провести тестирование можно даже не снимая батарею с машины.
- Перед проверкой должно пройти не менее 7-10 часов простоя аккумулятора. Удобнее всего сделать измерения утром, когда машина простояла ночь после последней поездки.
- Окружающая температура и температура батареи должна быть в пределах 20-25°С. Если температура низкая, то следует занести устройство в теплое помещение.
- Пробки аккумулятора перед тестированием должны быть откручены.
- Проверить уровень электролита. При необходимости долить дистиллированную воду.
- Почистить клеммы аккумулятора. Контакты должны быть сухими и чистыми, чтобы не возникало паразитных токов.
Если соблюдены все эти условия, то можно переходить к проверке.
Источник: http://mazda22.ru/rejtingi-i-obzory/nagruzochnaya-vilka-dlya-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
Батарея не держит нагрузку, что делать?
При проверке нагрузочной вилкой напряжение на аккумуляторе должно «просесть», после чего оно начинает подниматься.
Читать также: Картофелесажалка для мотоблока мтз
Если же этого не происходит, и АКБ не держит нагрузку (напряжение продолжает снижаться), можно делать вывод о выходе устройства из строя и необходимости его замены.
Аккумуляторная батарея (АКБ) обеспечивает питанием электрические системы и приборы транспортного средства. Если своевременно не проводить техническое обслуживание батареи, ее долговечность может значительно сократиться. В регламент технического обслуживания входит периодическая проверка состояния аккумулятора нагрузочной вилкой. Вилка позволяет проверить степень заряда АКБ, т.е. полноту заряда или глубину разряда. Нагрузочные вилки отличаются разнообразием конструкций, но все они позволяют проверить работоспособность и состояние АКБ.
Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/samodelnaya-nagruzochnaya-vilka.html
Под нагрузкой
Вот как пользоваться нагрузочной вилкой:
- Подсоединяют вилку к батарее.
- Вилка формирует нагрузку. Последняя длится от пяти до шести секунд.
- Получают показания, фиксируют.
- Сверяют с данными таблицы с нормативами для АКБ.
- Делают выводы.
В итоге становится понятно, возможно ли дальше использовать аккумуляторную батарею, или же нужна новая.

Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/samodelnaya-nagruzochnaya-vilka.html