Как отключить esp на лада веста

Lada Kalina wagon SportCross — 42% › Logbook › ABS/BAS/EBD/ESC/TCS/HSA в одном флаконе на Калине 2 Пришла пора рассказать поподробнее об электронных

Принцип работы антипробуксовочной системы

Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.
kak-rabotaet-protivobuksovochnaya-sistema-asr.jpg
Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса. Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

Как работает антипробуксовочная система (АПС)

ASR применяется на Volkswagen, Audi и Mercedes. Предлагаем изучить пример. Она предотвращает, используя электрогидравлику, потерю колесной тяги. Это актуально, когда водитель задает чрезмерное ускорению автомобилю и колеса “скользят” по дорожному покрытию. По сути она страхует автолюбителя в опасных моментах, сохраняя контроль за управлением авто. 

На специализированных форумах встречаются жалобы на падение производительности ТС. Отмечают, что начинающего водителя подобный функционал сильно выручает в плохую погоду и при других сложных ситуациях благодаря следующим опциям:

  • считыванию и анализу информации с датчиков;
  • регулированию крутящего момента (от мотора к колесам);
  • контролю тормозов ведущей оси. 

TCS: для чего это нужно

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

История появления антибускировочной системы

История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов. Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.

Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.

Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях. Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки. И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

  • наличие на автомобиле таких устройств, как ABS и ESP;
  • наличие так называемой «электронной педали газа», т.е. отсутствие непосредственной связи между педалью управления газом с дроссельной заслонкой.

По сути дела, это АБС наоборот, если она снимает торможение с колеса для обеспечения его сцепления с дорогой, то противобуксовочная система притормаживает слишком «шустрое» колесо с той же целью. Да и в работе они используют показания одних и тех же датчиков.
antiprobuksovochnaya-sistema-esp.jpg
Антипробуксовочная система называется по-разному – ASR или TRC, TCS (система контроля тяги), причем этими аббревиатурами не исчерпываются все возможные обозначения, которые получает противобуксовочная система у разных производителей. Тем не менее, несмотря на разные названия, принцип, по которому работает любая из них, практически одинаковый.

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.

antiprobuksovochnaya-sistema-trc.jpg
Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.
» alt=»»>

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.

antiprobuksovochnaya-sistema_opt.jpg

К тому же антиблокировочная система (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем. У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

Смотрите также

Комментарии 18

Все это делается на любой машине. Я себе все это установил на Шевроле Круз. Надо блок АБС с есп, новый кронштейн под него, кнопку отключения и то место куда она встаёт, датчик поворота руля, датчик ориентации или курсовой устойчивости, названий много, вывод на разъем ОБД, проводка, пины и соответственно прошивка, все одинаково только прошивки отличаются, прошивки шьют в ЭБУ и в блок АБС. Ну вы черти ))) полно же схем, надо только начать, а точнее найти того кто может прошить эти блоки. Но шьют же официалы, ведь приходится кому то блоки менять. Просто цена этого вопроса будет 20-30 т.руб

Для систем esc (tcs, hsa) нужно установить другой гидроблок. Нужно поставить блок с сист стабилизации. Этот блок включаетв себя функции антибукса и помощи на подьеме. Если блок есть, то ему еще понадобится датчик положения рулевого колеса. И кнопка выключения стабилизации. Функционал хранится на блоке управления установленном на гидроблок. Плюс еще кронштейн там другой. По каталогу видно. И далее надо перепрошить мозги автомобиля что бы он работал с блоком esc

У меня Granta лифтбэк люкс брал в конце октября 2020 года Система курсовой устойчивости (ESC) Противобуксовочная система (TCS) Система помощи при трогании на подъеме (HSА) тоже хочу такие вещи!

Привет! Согласен с Petikantropom скорее всего, нужны более глубокие доработки, чем прошЫва.

Привет. На мой взгляд, можно добавить: если машина стоит на тормозе и после его отпускания не нажимается газ, то блок абс не должен сбрасывать давление в тормозной системе до момента нажатия на педаль газа, ну, или нечто подобное точно можно программно сделать!

У меня машина ноября 2020. Системы эти были только на сайте (или мне просто хотели впихнуть машину из остатков без них), в наличии их не было. Отправил запрос в автоваз можно ли их дополнительно поставить. Через неделю позвонила тётька (боевая такая), спросила что именно я от них хочу. Я сказал, что нужна распечатка что именно входит в мою комплектацию, и про эти системы. Сказала что нельзя их поставить, типа они на заводе ставятся, распечатку тоже не дадут т.к. это целое дело. В итоге пришёл ответ на почту, что на мой запрос дан ответ по телефону. Без HSA, кстати, некомфортно было первую неделю-две, потом привык, и откатываюсь на крутой горке только на пару сантиметров.

зачем собаке 5 нога, а гранте эти системы ? вот на приоре стояла автоматическая блокировка дифференциала-вещь. особенно в грязь и гололед с места

ESC и TCS может и не особо нужны, а без HSА на роботе не очень удобно. Приходится привыкать к ручнику на подъёмах, а на механике я от него совсем отвык.

каждому свое. я не спорю . я по горам езжу раз в несколько лет )

Тоже актуальный для меня вопрос. Я тоже брал машину в июне 15-го (сборка майская) и тоже они тогда ещё шли без этих систем. А ведь они очень полезны, поэтому тоже хотел бы себе их поставить, если это возможно. Личная просьба: если узнаете все подробности, дайте мне знать. Спасибо.

Ещё раз спасибо за ответ. Действительно, при любом обращении на оф. страничку ВАЗа, потом приходит (правильно вы выразились) именно тухлый ответ-отмазка с ноткой посыла. Вот мой пример: спрашивал их перед прохождением ТО-2, есть ли моя машина в списке на замену трубок кондиционера по предписанию завода №74-15 и могу ли я их заменить во время прохождения ТО. Ответ меня, если честно, обескуражил. Сказали, что завод никакие трубки кондиционера не меняет (вообще). Вся соль заключается в том, что ответ от них пришёл ровно через три дня после того, как я прошёл ТО и мне там без лишних вопросов по моей просьбе ЗАМЕНИЛИ по гарантии эти пресловутые трубки и какой-то кронштейн. То есть, как я понял, вся суть их ответов сводится к вежливому посыланию клиента. Ещё хочу отметить один случай, когда я задал им вопрос про экспериментальный турбодвигатель для Гранты объёмом 1,4л и мощностью 160л.с. Меня тогда тоже типа вежливо послали. В интернете информации по этому мотору крайне мало, так что я остаюсь в неведении до сих пор насчёт возможности приобретения Гранты именно с этим мотором в будущем. На этом фоне даже боюсь задавать вопрос про то. можно ли будет купить себе и установить новый мотор 21179 объёмом 1,8л.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение

TCSjpg_opt.jpg

Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – ABS, то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту аббревиатуру используется компанией Honda. Другие же антипротивобуксовочную систему обозначают как:

  1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
  2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
  3. ETS – используется на Range Rover;
  4. TRC – устанавливают на Toyota.

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Тест №5: Подъем на песчаный холм

Поможет ли противобуксовочная система (TCS) забраться на песчаный подъем? Всего было четыре попытки преодолеть преграду. Результаты представлены в таблице:

Испытание С ESC и TCS Без ESC и TCS
Плавный старт 1 балл 2 балла
Более резкий старт 2 балла 3 балла

Вывод: Более резкий старт с отключенной противобуксовочной системой стал самым эффективным способом забраться на песчаный или ледяной холм.

Нарушение функционирования индикатора тягового усилия

Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
Цепь Замыкание на массу Обрыв/высокое сопротивление Замыкание на напряжение питания Характеристики сигнала
Сигнал 1 B2745
Заземление 1
1. Неисправность выключателя системы управления тяговым усилием

Переключатель системы регулирования тягового усилия является нормально разомкнутым переключателем, который закрывается при активизации переключателя. При активизации переключатель замыкает на массу сигнальную цепь системы регулирования тягового усилия. Электронный блок управления кузовом (BCM) преобразует сигнал в последовательные данные, которые используются электронным блоком управления тормозной системой (EBCM) для включения/ отключения системы регулирования тягового усилия.

Справочная информация по электрооборудованию

Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

  1. Зажигание выключено, отсоедините разъем жгута проводов от многофункционального переключателя S48A панели приборов или многофункционального переключателя 2 S48D панели приборов.
  2. Выключить зажигание, проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между ниже перечисленными клеммой цепи заземления и массой.
Клемма 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Клемма 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

Включить зажигание, с помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр Traction Control Switch («Выключатель системы контроля тягового усилия») имеет значение Inactive («Неактивно»).

? Если значение не соответствует указанному, проверьте замыкание на массу в соответствующей сигнальной цепи.

Установите проводную перемычку с предохранителем 3A между клеммой соответствующей сигнальной цепи и клеммой цепи массы, названной ниже. Убедиться с помощью диагностического прибора, что параметр выключателя системы контроля тягового усилия имеет значение Active («Активно»).

Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление.

Если по итогам проверки неисправности цепей выявлено не было, проверить или заменить переключатель системы контроля тягового усилия. Если код неисправности устанавливается повторно, замените блок управления тормозной системой (BCM) К 9.

  1. Зажигание выключено, отсоедините разъем жгута проводов от многофункционального переключателя S48A панели приборов или многофункционального переключателя 2 S48D панели приборов.
  2. Проверьте на наличие бесконечно большого сопротивления между соответствующей клеммой сигнальной цепи и клеммой массы, названной ниже, когда выключатель находится в разомкнутом положении.
Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если значение не соответствует указанному, замените выключатель системы контроля тягового усилия.

Проверьте на наличие сопротивления менее 3 Ом между соответствующей клеммой сигнальной цепи и клеммой массы, названной ниже, когда выключатель находится в замкнутом положении.

Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если параметр больше указанного диапазона, замените многофункциональный выключатель S48A панели приборов или многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов.

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

: Длинный кузов > Короткий кузов
Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования BCM или комбинации приборов

Когда работает система курсовой устойчивости VSC?

Итак, зачем же нам нужна система курсовой устойчивости? Как мы уже упомянули в начале статьи, главной её функцией является сохранение заданной траектории движения автомобиля. Представим ситуацию: конец осени, первые заморозки, вы, притопив педаль газа, едете по дороге, на которой вчерашние лужи уже успели покрыться коркой льда. Впереди небольшой поворот, и вы, не снижая скорости, входите в него, как вдруг одно из ведущих колёс (представим, что у Вас авто с задним приводом) попадает на лёд.

Если машина не оборудована VSC, то тогда последствия могут быть очень печальными – занос, снос с траектории, одним словом, ужас водителя. Но если машина имеет систему курсовой устойчивости и она активирована, то в этом случае вы даже ничего не заметите, разве что транспортное средство слегка вильнёт кормой. Вот такие дела.

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
loading.gif Загрузка…

Плюсы, предоставляемые TCS

Антипробусовочная система в активном виде, понятное дело, облегчает управление машиной, причем в сложных дорожных условиях. А именно:

  • Делает стабильной цепкость колес на поворотах, в том числе резких или проходимых на высокой скорости;
  • Увеличивает устойчивость и удержание полотна на влажной трассе;
  • Гарантирует надежность сцепления покрышек с зимней дорогой, как заснеженной, так и покрытой льдом;
  • Облегчает трогание авто с места при любых погодных условиях.

Помимо повышения комфорта вождения, антипробуксовка дает и экономические выгоды. Во-первых, топливо расходуется в меньших объемах. Экономичность движка повышается на 3-5 %. Во-вторых, риск повреждения покрышек снижает вдвое. Сбережение ресурсов мотора значительно продлевает его активную жизнь без ремонта. В большинстве своем люди, знающие, что такое TCS в автомобиле, отключают его крайне редко. К такому шагу прибегают лишь те, кто привык к агрессивному вождению, или шоферы, имеющие за плечами грандиозный многолетний опыт.

Оставьте комментарий