Как подключить бортовой компьютер на ваз 2110 — Журнал «Автопарк»

Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка Штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 – инструкция, установка Практически все современные авто

Бортовой компьютер Штат Х1 на Lada Kalina 2, Granta

Несмотря на компактный размер, компьютер способен работать в полном объеме и выполнять большинство самых востребованных для автолюбителей функции.

Применяемость:

  • Лада Гранта (ВАЗ 2190 ,2191);
  • Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)

Особенности:

  • Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора)
  • Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%

Функции:

  • Отображение температуры двигателя
  • Диагностика неисправностей
  • Прогрев и сушка свечей
  • Управление вентилятором системы охлаждения
  • Предупреждение о не выключенных габаритных огнях

Плазмер — сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
Тропик — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
Форсаж — сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/«газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР
БК переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку (первое нажатие отображает обозначение функции, а повторное нажатие в течение секунды переключает функции по кольцу).
НАЧАЛО ПОЕЗДКИ: удержание левой кнопки более двух секунд (“СТАРТ”) в любом режиме означает начало поездки и подтверждается длинным звуковым сигналом. При этом обнуляются путевые счётчики: расход топлива, пробег и время поездки, а также их производные: средняя скорость, средний расход, прогноз пробега на остатке топлива.

Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный) — литры.
Считывается с датчика уровня топлива в баке. В случае неисправности датчика задаётся водителем и корректируется вручную при каждой заправке. По мере расхода топлива БК пересчитывает уровень топлива в баке. Режим коррекции работает только при неисправном датчике уровня топлива в баке, если датчик исправен, то компьютер считывает уровень топлива с него. Коррекция: удерживайте правую кнопку (“КОРР.”) более 2 секунд. Нажатием левой (уменьшение на 1 л) или правой (увеличение на 5 л) кнопок введите объём залитого топлива. Максимальный уровень — 120 литров. Удержание правой кнопки в режиме коррекции “доливает” до бака 50 литров. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

Прогноз пробега на остатке топлива — километры.
Вычисляется делением уровня топлива в баке на средний расход за поездку. Считается неопределённым (на дисплее отображаются чёрточки) при неопределённом уровне топлива в баке (чёрточки в предыдущем режиме) и при неопределённом среднем расходе (пробег меньше 5 км). Режима коррекции не имеет!

Расход топлива за поездку — литры.
Счётчик топлива, израсходованного с начала поездки, обнуляется при удержании левой кнопки (“СТАРТ”) вместе со счётчиком пробега и временем поездки. При значениях до 100 литров точность индикации — 0.1 литра, при больших значениях — 1л. Точность подсчёта топлива можно изменить в пределах ± 30 % в режиме коррекции среднего расхода. Режима коррекции не имеет!

Пробег за поездку — километры.
Счётчик пройденного расстояния с начала поездки обнуляется при удержании левой кнопки (“СТАРТ”) вместе со счетчиком топлива и временем поездки. При значениях до 100 км точность индикации — 0.1 км, при значениях от 100 до 1000 км — 1 км, при больших — 10 км. Режима коррекции не имеет!

Время поездки — часы, минуты.
Счётчик времени включённого зажигания обнуляется при удержании левой кнопки (“СТАРТ”) вместе со счётчиком топлива и пробега. Точность индикации при значениях меньше 10 часов — 1 минута, при больших — 10 минут. Режима коррекции не имеет!

Средний расход топлива за поездку — л/100км.
Вычисляется делением расхода топлива на пробег — за поездку. При пробеге меньше 5 км средний расход топлива считается неопределённым (чёрточки на экране). Коррекция: удерживайте правую кнопку (“КОРР.”). Введите поправку при расчёте топлива в пределах ± 30%. БК сразу пересчитывает все значения, связанные с топливом, за исключением уровня топлива в баке. Нажатие левой кнопки (“СТАРТ”) в режиме коррекции уменьшает на 1%, нажатие правой кнопки (“КОРР.”) — прибавляет на 1%. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

Средняя скорость поездки — км/ч.
Вычисляется делением пробега за поездку на время поездки. При времени поездки меньше 5 минут считается неопределённой (черточки на экране). Коррекция: удерживайте правую кнопку (“КОРР.”). Введите поправку при расчёте пробега в пределах ± 30%. Влияние поправки начинается с момента ее введения. Нажатие левой кнопки (“СТАРТ”) в режиме коррекции уменьшает на 1%, нажатие правой кнопки (“КОРР.”) — прибавляет на 1%. Выход из режима коррекции происходит автоматическичерез 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
БК переходит в режим диагностического тестера при нажатии на правую кнопку (“КОРР.”) (первое нажатие отображает название функции, а повторное нажатие в течение секунды — переключает функции по кольцу).
Диагностические коды электронной системы управления двигателя.
Причину включения лампы “СНЕСК ЕNGINЕ” на приборной панели Вашего автомобиля Вы можете узнать, перейдя в этот режим. На дисплее бегущей строкой отображается порядковый номер кода и сам код. Расшифровку кодов можно узнать из таблицы. При отсутствии кодов в памяти контроллера на экране отображается надпись «поЕ». Коррекция: удерживая правую кнопку (“КОРР.”) можно удалить диагностические коды из памяти контроллера системы впрыска. Подтверждение удаления (положительный ответ контроллера впрыска) сопровождается трёхтональным сигналом. Если причина возникновения кода не устранена, то он появится вновь (иногда это происходит очень быстро и может показаться, что БК не может удалить код).

Температура охлаждающей жидкости — градусы Цельсия.
БК постоянно контролирует эту температуру. При превышении порога 110°С БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая эксплуатация автомобиля при такой температуре может привести к дорогостоящему ремонту. Коррекция: для включения и отключения режима автоматического управления вентилятором системы охлаждения удерживайте правую кнопку (“КОРР.”). Порог включения можно изменять в пределах от 90°С до 105°С. Для отключения управления установите порог выше 105°С (на экране загорится надпись “ОFF”). Удержание правой кнопки (“КОРР.”) быстро отключает управление, а левой кнопки (“СТАРТ”) — включает и устанавливает порог 98°С. Горящая точка говорит о том, что вентилятором управляет БК. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

Напряжение в бортовой сети — Вольты.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13.5-14.2 Вольта (нормальная работа генератора). Напряжение больше 15 Вольт приведёт к вскипанию электролита из аккумулятора и выходу из строя ламп. При напряжении менее 12.5 Вольт не происходит подзарядки аккумулятора. БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети и автоматически переходит в режим сигнализации при выходе напряжения за пределы 12-15 Вольт при работающем двигателе. Режима коррекции не имеет!

Тахометр — об/мин (х1000).
Этот режим позволит Вам проконтролировать процесс управления холостым ходом двигателя. При нормальной работе регулятора холостого хода (РХХ) и отсутствии проблем в системах подачи топлива и воздуха величина оборотов должна изменяться в пределах не более ± 20 об/мин. Режима коррекции не имеет!

Положение дроссельной заслонки — %.
Этот режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для этого включите зажигание, не заводя двигатель и плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания БК должны плавно изменяться от 0 до 100. Если показания изменяются скачком — датчик не исправен. Если при нажатии педали “до упора” они меньше 100 — отрегулируйте ход педали. Режима коррекции не имеет!

Текущий расход топлива — л/ч или л/100км.
Этот режим позволяет изменять стиль езды так, чтобы добиться максимальной экономичности. При скорости менее 20 км/час показания в л/ч — точка мигает, при большей скорости в л/100км — точка горит постоянно. Режима коррекции не имеет!

Спидометр — км/ч.
Более точный, чем штатный спидометр в панели приборов. Может быть полезен, если штатный спидометр не исправен или отключен по каким-либо причинам. Коррекция: для включения и отключения режима контроля скорости удерживайте правую кнопку (“КОРР.”). Порог срабатывания данного сигнализатора можно изменять от 20 км/час до 180 км/час. Удержание правой кнопки (“КОРР.”) в режиме коррекции быстро отключает сигнализатор (на экране загорается “ОFF”), а левой кнопки (“СТАРТ”) — включает и устанавливает порог 70 км/час. Нажатие левой кнопки (“СТАРТ”) в режиме коррекции уменьшает на 1 км/час, нажатие правой кнопки (“КОРР.”) — прибавляет на 1 км/час. Выход из режима коррекции происходит автоматически через 5 секунд после последнего нажатия на любую кнопку.

СИГНАЛИЗАТОРЫ
Переход в режим аварийной сигнализации происходит автоматически. Отключить звук аварийного сигнализатора можно, нажав на любую кнопку. Блокировка звука снимается при выключении зажигания. Сигнализаторы блокируются отдельно друг от друга.

Перегрев двигателя.
Включается при превышении температуры двигателя порога 110°С. На экране отображается текущая температура.

Авария в бортовой сети.
Включается при выходе напряжения в бортсети за пределы 12-15 Вольт при работающем двигателе. При неработающем двигателе этот сигнализатор заблокирован.

Контроль скорости.
Если контроль скорости включён (в режиме коррекции спидометра) и скорость превышает установленный порог, то БК издаеткороткий двухтональный сигнал, не изменяя текущего режима работы. Повторное срабатывание происходит только при предшествующем уменьшении скорости ниже порога на 10 км/час.

Предупреждение о невыключенных габаритных огнях.
Если при выключении зажигания габаритные огни остались включенными, то БК издаст короткий сигнал, и на экране появится надпись.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СЕРВИС
Автоматическое управление вентилятором*.
При высокой температуре наружного воздуха или при низком качестве охлаждающей жидкости, возможно её закипание. В контроллере впрыска порог включения вентилятора системы охлаждения выбран 101°С или даже 105°С. Как показывает практика, иногда это значение неоправданно завышено. БК может управлять вентилятором, причём порог включения можно изменять, а порог выключения всегда на 4°С меньше. По умолчанию эта функция отключена и включить её можно из режима “Температура охлаждающей жидкости”.
* — не поддерживается с контроллерами типа Воsch МР7.0.

Сушка и прогрев свечей — секунды.
В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция доступна только сразу после включения зажигания и при температуре двигателя менее 40°С. При нажатии на левую кнопку (“СТАРТ”) запускается таймер на 120 секунд. Во время хода таймера происходит сушка и прогрев свечей. Продлить период сушки можно, повторно нажав на левую кнопку (“СТАРТ”), прервать — нажав на правую кнопку (“КОРР.”) или запустив двигатель. После окончания прогрева и сушки свечей — БК издаст звуковой сигнал и перейдёт в обычный режим работы — свечи просушены и прогреты, запускайте двигатель.

Функция “ФОРСАЖ”.
Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”). При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:

  • при снижении мощности двигателя из-за низкого качества топлива;
  • при повышенном расходе топлива;
  • при сбоях контроллера ЭСУД;
  • при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобалонной аппаратурой.

Для запуска функции “ФОРСАЖ” удерживайте правую кнопку (“КОРР.”) более 2-х секунд в режиме индикации функции “ТАХОМЕТР”, при этом звучит звуковой сигнал.
Внимание! При включении функции “ФОРСАЖ” на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции “ФОРСАЖ” может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95 и неисправностью не является.
Внимание! Если после активации функции “ФОРСАЖ” на стоящем автомобиле двигатель запускается с трудом, то это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера запущено успешно.

Яркость дисплея.
Для изменения яркости дисплея надо нажать две кнопки БК одновременно.

Совместим с контроллерами Итэлма М74.
Выпускается по ТУ 4573-001-80632180-2010
Код ОКП 005 (ОКП): 45 7376
Сертификат соответствия РОСС.RU.АЮ96.НО7012.

sber.jpg

Оплата на карту VISA «Сбербанк»

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

sber.jpg

Оплата на карту «Альфа-Банк»

tinkoff bank

  Оплата на карту «Тинькофф»

vtb bank

  Оплата на карту «ВТБ»

pochta-pay.jpg

 Наложенный платеж (оплата при получении)

 Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

·        до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

·        свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

·        свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

·        свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

yamoney.png

Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

Western Union

Перевод по системе Western Union

qiwi.png

QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

jurlica

Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

pocha-rf.jpg
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ.

Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

pocha-rf.jpg
Посылка 1 класса

— это отправление с товарным вложением, пересылаемое преимущественно авиатранспортом по улучшенным срокам. До 2,5 кг.

География: вся территория РФ.

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ.  Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

pochta-pay.jpg

Оплата заказа будет производиться наличными при получении в почтовом отделении. ПРЕДОПЛАТА ДОСТАВКИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ 100%. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.

Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

EMS почта России
Компания EMS

является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).

Экспресс доставка по всему миру.

Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

Основные особенности:

  • ПО с защитой от сбоев.
  • 6 кнопок управления с подсветкой, кнопка “любимая функция“.
  • Возможность тонкой настройки БК.
  • Голосовой синтезатор с возможностью выбора голоса (м/ж).
  • Деморежим — демонстрация возможностей БК.
  • Функции “Плазмер“, “Тропик“, “Форсаж“.
  • Возможность обновления ПО через интернет.

Наш бортовой компьютер

Бортовой компьютер GAMMA GF 212 на ВАЗ-2110 рядом с штатной системой сигнализации неисправностей

Бортовой компьютер GAMMA GF 212 — отлично себя чувствует.

Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность

Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110

Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110

Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:

  • распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
  • быстрый анализ входных данных;
  • практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
  • беспрерывная автономная работа.

Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:

  • главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;

Колодка маршрутного компьютера ваз 2110

Колодка маршрутного компьютера ваз 2110

  • итак, есть бортовой компьютер, который имеет непосредственное сообщение с ЭБУ благодаря А-линии;
  • через А-линию поступают информационные данные от ЭБУ в бортовой компьютер;
  • бортовой компьютер анализирует входящие данные, затем выдаёт понятным для водителя языком информацию о текущем состоянии тех или иных функциональных элемента автомобиля.

Примечание. Ниже будет представленный алгоритм установки автомобильного бортового компьютера «Престиж», а общий принцип установки всех бортовых компьютеров является идентичным.

Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:

  • классический набор автомобильных отвёрток;
  • непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
  • стандартный провод около 1 метра.

Основные причины установки бортового компьютера на ВАЗ 2110

Есть несколько объективных причин, почему бортовые компьютеры штаты на ВАЗ 2110 рационально установить и использовать:

  • БК демонстрирует текущий, средний расход топлива максимально правильно. Это позволяет водителю вовремя совершить дозаправку;
  • Имеется тахометр и вольтметр;
  • Присутствует функционал для оповещения о необходимости замены масла.

yandex.ru

Стоит такое устройство всего 2000 рублей, потому установить его рекомендуется. Это не потребует серьезных финансовых затрат, зато отдача и польза от бортового компьютера превзойдет все ваши ожидания.

Видео

httpv://www.youtube.com/watch?v=embed/DdtPzt4D—4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Как на Калину установить бортовой компьютер самостоятельно

Бортовым компьютером (БК) сегодня оборудуются все современные авто. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное управление и настройку основных параметров автомобиля. Если ваш автомобиль не оборудован БК, то это еще не значит, что вы не можете установить его самостоятельно. Подробнее о том, как установить бортовой компьютер на Калину и что для этого потребуется, вы узнаете из этого материала.

Что следует знать о БК для автомобилей Лада Калина?

Рассмотрим функции, которыми обладают компьютеры Штат для Лады Калины.

Ознакомившись с приведенной ниже информацией, вы узнаете, что показывает БК:

  1. Опция Плазмер представляет собой плазменный прогрев свечей зажигания. Суть функции заключается в подаче импульса в 150 герц на электроды свечей, причем энергия импульса составляет 0.04 Дж. За время, пока работает функция, свеча позволяет выделять около 60 джоулей энергии, это дает возможность снизить возможность отказа запуска силового агрегата. А это актуально при использовании автомобиля в холод или при высокой влажности, а также при заливе свечей топливом.
  2. Опция Форсаж или обнуление параметров в памяти блока управления до заводских. Функция Форсаж позволяет удалить ошибки и избавиться от причины неисправности.
  3. Контроль качества используемого горючего. Устройство демонстрирует соотношение качества в процентах посредством кнопок «-» или «+». Если вы настроите функцию параметров двигателя, то сможете получить четкую картину о том, в каком состоянии находится мотор машины. Вы сможете знать о времени, которое потребовалось для его прогрева, уровне заряда аккумуляторной батареи, а также о величине напряжения, подающегося на датчики приборки.
  4. В большинстве современных БК имеет опцию настройки экрана. Благодаря этой функции автовладелец может вывести на дисплей устройства те параметры, которые являются важными. Эта опция позволяет произвести корректировку яркости, цвета и контраста экрана.
  5. Полезной опцией считается возможность диагностики топливного насоса. Эта функция позволяет проконтролировать давление, а также питание в системе. Она позволяет определить состояние каждой форсунки двигателя авто.
  6. Опция Тропик. С ее помощью вентилятор системы охлаждения будет активировать при достижении определенной температуры автомобильного мотора. Актуально использование этой функции в жаркое время года, поскольку она позволит предотвратить перегрев мотора (автор видео — 13domovenok).

Ниже перечислены основные коды неисправностей, которые может выдать БК:

  • Р0134 — отсутствие сигнала с лямбд- зонда (датчика кислорода);
  • Р0201 — компьютер зафиксировал повреждение электрической цепи управления форсунками силового агрегата;
  • Р0301 — система зафиксировала пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора;
  • Р0335 — нет сигнала с датчика коленвала;
  • Р0560 — в электрической сети автомобиля напряжение слишком низкое, это может отразиться на работе электрооборудования.

Поддерживаемые протоколы:

  • BOSCH М7.9.7
  • BOSCH МЕ17.9.7(Е-газ)
  • ЯНВАРЬ 7.2
  • ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73
  • ИТЕЛМА/АВТЕЛ М74(Е-газ)

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

О чем извещает бортовой компьютер?

  1. При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание. Проведите диагностику — дешево и эффективно.
  2. Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

Установка бортового компьютера БК Штат X1-G в новой Калине

Для того чтобы установить БК Штат в Ладу Калину потребует всего 5 минут. Все что вам необходимо сделать заранее – это получить доступ к диагностической колодке Калины 2, которая находится у левой ноги пассажира.

Порядок подключения и установки БК Штат X1-G:

1. Извлеките заглушку панели приборов (поз.1), сделать это можно с помощью плоской отвертки;
Порядок подключения и установки БК Штат X1-G
2. Протяните жгут проводов БК до диагностической колодки (находится под бардачком с левой стороны (поз.2)) и соедините колодку жгута БК к диагностической колодке согласно схеме подключения.
Порядок подключения и установки БК Штат X1-G
3. Подключите 6-контактную колодку жгута БК к бортовому компьютеру и установите его.
БК Штат X1-G на Новую Ладу Калину 2

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

бортовые компьютеры на ВАЗ-2110

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Инструкция БК Штат X1-G

Скачать инструкцию БК Штат X1-G для бортового компьютера Штат X1-G. Также на нашем сайте есть другие полезные инструкции по ремонту Kalina 2 и модернизации этого автомобиля.

Или почитать о Месси — https://factik.ru/messi/ на сайте нашего партнера.

Мы сотрудничаем с:

pek.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: pecom.ru

del-linii.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: dellin.ru

baikal-servis.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: baikalsr.ru

energy.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: nrg-tk.ru

kit.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: tk-kit.ru

zheldor.jpg

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: jde.ru

Возовоз логотип

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: vozovoz.ru

СДЭК

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek.ru

boxberry

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: boxberry.ru

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ. ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Инструкция по эксплуатации

за доплату
Дополнительно стоит произвести настройку компьютера для ваз 2110 после того, как все устройства будут установлены. На устройстве, как правило, есть специальная крестовина. Данные кнопки помогают осуществить настройку прибора. К примеру, для подключения датчика уровня топлива следует слить бак, произвести включение устройства, нажать кнопку диагностики.

Прибор проведет анализ, а после на дисплее возникнет численное обозначение. Такое количество бензина следует залить. После компьютер перейдет к другой фазе анализа. После ее завершения можно заливать полный бак. Полный набор настроек указан в руководстве по эксплуатации конкретного прибора и сделать выбор в пользу нужных функций.

Схема подключения

Диагностические операции электронного блока управления двигателем ВАЗ-2110

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки. Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Электронный блок управления для ВАЗ-2110

ЭБУ Январь 7.2.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

Электронный блок управления для ВАЗ-2110 Январь-5.1.1

ЭБУ Январь 5.1.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Распиновка блока упраавления

Распиновка 55-пинового ЭБУ.

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)
Bosch M1.5.4 (40/60)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)
Bosch MP7.0
1 Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра. Зажигание 1-4 цилиндра.
2 . Массовый провод зажигания. .
3 Реле топливного насоса Реле топливного насоса Реле топливного насоса
4 Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A) Шаговый двигатель PXX(A)
5 Клапан продувки адсорбера. Клапан продувки адсорбера.
6 Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора системы охлаждения Реле вентилятора левого (только на Нивах)
7 Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха Входной сигнал датчика расхода воздуха
8 . Входной сигнал датчика фазы Входной сигнал датчика фазы
9 Датчик скорости Датчик скорости Датчик скорости
10 . Общий. Масса датчика кислорода Масса датчика кислорода
11 Датчик детонации Датчик детонации Вход 1 датчика детонации
12 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5 Питание датчиков. +5
13 L-line L-line L-line
14 Масса форсунок Масса форсунок Масса форсунок. Силовая «земля»
15 Управление форсунками 1-4 Нагреватель датчика кислорода Лампа CheckEngine
16 . Форсунка 2 Форсунка 3
17 . Клапан рециркуляции Форсунка 1
18 Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое Питание +12В неотключаемое
19 Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники Общий провод. Масса электроники
20 Зажигание 2-3 цилиндра Зажигание 2-3 цилиндра
21 Шаговый двигатель PXX© Шаговый двигатель PXX© Зажигание 2-3 цилиндра
22 Лампа CheckEngine Лампа CheckEngine Шаговый двигатель PXX(B)
23 . Форсунка 1 Реле кондиционера
24 Масса шагового двигателя Масса выходных каскадов шагового двигателя Силовое заземление
25 Реле кондиционера Реле кондиционера .
26 Шаговый двигатель PXX(B) Шаговый двигатель PXX(B) Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания Клемма 15 замка зажигания
28 . Входной сигнал датчика кислорода Входной сигнал датчика кислорода
29 Шаговый двигатель PXX(D) Шаговый двигатель PXX(D) Входной сигнал датчика кислорода 2
30 Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ Вход 2 датчика детонации
31 . Резервный выход сильноточный Входной сигнал датчика неровной дороги
32 . . Сигнал расхода топлива
33 Управление форсунками 2-3 Нагреватель датчика кислорода. .
34 . Форсунка 4 Форсунка 4
35 . Форсунка 3 Форсунка 2
36 . Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. Главное реле
37 Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле Питание. +12В после главного реле
38 . Резервный выход слаботочный .
39 . . Шаговый двигатель РХХ ©
40 . Резервный вход дискретный высокий .
41 Запрос включения кондиционера Запрос включения кондиционера Нагреватель датчика кислорода 2
42 . Резервный вход дискретный низкий .
43 Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр Сигнал на тахометр
44 СО — потенциометр Датчик температуры воздуха .
45 Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости
46 Главное реле Главное реле Реле вентилятора охлаждения
47 Разрешение программирования Разрешение программирования Вход сигнала запроса включения кондиционера
48 Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень Датчик положения коленвала. Низкий уровень
49 Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень Датчик положения коленвала.Высокий уровень
50 . Датчик положения клапана рециркуляции Разрешение программирования
51 . Запрос на включение гидроусилителя руля Нагреватель ДК
52 . Резервный вход дискретный низкий .
53 Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки
54 Сигнал расхода топлива Сигнал расхода топлива Шаговый двигатель РХХ (D)
55 K-line K-line K-line

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

Соединение
1 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
29 Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется / Вход сигнала ДНД
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход «D» РХХ
65 Выход «C» РХХ
66 Выход «B» РХХ
67 Выход «A» РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Оставьте комментарий