Как правильно установить ксеноновую лампу в фару Правильная установка ксеноновых ламп Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
По совместимости цоколя
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
Стандарты ламп
В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
Виды освещения ламп
При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Источник: http://automotogid.ru/kak-podkljuchit-ksenon-cherez-rele/
Инструкция по подключению ксенона
Ксенон представляет собой инертный газ отличающейся особенностью становиться мощным источником светового излучения при пропускании через него электрического разряда. Головная автомобильная оптика, оснащенная ксеноновыми лампами, дает яркий свет, близкий по спектру к дневному освещению. Высокая светоотдача позволяет водителю хорошо видеть дорогу, в результате он меньше устает при поездках в темное время суток. Подключение ксенона можно выполнить самостоятельно.
Источник: http://real-electro.ru/kak-podklyuchit-ksenon-cherez-rele-skhema/
Что такое биксенон?

Биксеноновая лампа белого света с небольшим желтоватым оттенком
Заметим, что если лампа закрыта линзой, то система выглядит, как один герметичный модуль (билинза). Если же линз нет, конструкцию называют «биксеноновой лампой».
Разбираем фары в домашних условиях
Согласно логике, установку биксенона H4 нельзя выполнить без того, чтобы не снять блок-фару в сборе. Как выполнять демонтаж фар, подробно рассматривать не будем – у каждого авто есть свои конструктивные особенности. Заметим только, что отключать АКБ надо до проведения демонтажа. Который включает следующие шаги:
- отключение разъёма ДХО, поворотника,
- отсоединение колодки от клемм основной лампы,
- а также извлечение гидрокорректора.
- Крепёжные винты откручивают на последнем этапе.
Про демонтаж фары на Лифан Солано написано тут.

Фара демонтирована полностью

Снимаем стекло с БЛОК-ФАРЫ (на рисунке Лифан Х60)
Сами модули фар придётся разобрать. Это действие выполнить просто. Нужно достичь температуры, при которой плавится бутиловый герметик. В общем, модуль надо поместить в коробку, заполняемую горячим воздухом. А источником воздуха будет фен.

Задача одна – расплавить герметик
Допустимо пользоваться только промышленным феном. Напротив сопла устанавливают рассеиватель – деревянную доску. Проводите все действия по порядку:
- Коробку закрывают;
- Включают фен (используйте минимальную мощность);
- Через 10 минут фен выключают и руками в перчатках достают модуль фары.
Выполняя разбор, пользуйтесь плоской отвёрткой. Результат всех работ показан на фото.

Осталось только убрать лишний герметик
«Старый» герметик, нанесённый по краю отражателя, будет препятствовать сборке. Остатки герметика нужно удалить. И сделать это лучше, пока он не остыл.
Видео снятия стекла с блок-фары + советы профессионала
Доработка отражателя под билинзы
Штатная лампа H4 крепится к фаре проволочной скобой. Для того, чтобы установить билинзу, скобу в любом случае удаляют. Это же относится ко всей металлической оснастке. А выступы, расположенные на тыльной стороне отражателя, срезают или отламывают:

Выступы на пластике пока есть

Выступ срезан
Дальше, взяв обычное или перовое сверло, в пластике делают отверстие, диаметр которого равен 25 мм. Местоположение этого отверстия надо подобрать точно – в него пойдёт кабель электрического привода.

Добавочное отверстие готово
Установите модуль на отражателе и закрепите его гайкой, которая есть в комплекте. Затем нужно выровнять линзу, смещая сам модуль на небольшое расстояние.

Модуль подключен к АКБ через переходник из комплекта
Когда последняя операция выполнена, гайку обводят фломастером. Затем всю конструкцию временно разбирают. В точки соприкосновения отражателя и модуля наносят термоклей, осуществляют сборку.
По идее, установка биксенона своими руками занимает несколько минут. Главное – не забыть об этапе с термоклеем. А иначе ксеноновый модуль рано или поздно сместится.
Остался вопрос, как собрать фару и как правильно подключить её.
Процесс сборки
Перед тем, как выполнять сборку фар, стекло на модуле обезжиривают. Здесь используется чистый спирт или средство «Секунда».

Нанесение герметика на отражатель фары
Чтобы сборку провести по всем правилам, понадобится бутиловый герметик. Материал наносят на кромку отражателя, не оставляя пропусков. Вместо жидкой массы подойдёт и герметизирующая лента (см. рис.). А отверстие, в которое выведены провода, лучше тоже обработать герметиком.
Нужно будет снова выполнять «запекание», но перед этим проводят эксперимент. Регулировочные винты прокручивают от одного крайнего положения до другого. Суть в том, что длина кабеля, идущего от ксенонового модуля к отражателю, должна быть достаточной. Иначе может проявиться неприятный эффект – провода замкнутся.
Бутиловый герметик в любом случае нужно «запекать». Поэтому собранную блок-фару помещают в ящик с феном и проводят действия, указанные в «главе 1». Чтобы не повторять всё заново, держите фен включенным минут 10-15.
После «запекания» фара должна остыть. Время остывания – 2 часа. По истечении этого времени проводить монтаж можно, раньше – нельзя.
Каждый, кто прикасается к нагретому пластику рукой, может получить ожог. Проблему решит использование перчаток с пупырышками. Не помешает и максимальная осторожность. Удачного монтажа.
Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/shema-podklyucheniya-ksenona.html
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Источник: http://automotogid.ru/kak-podkljuchit-ksenon-cherez-rele/
Возможность установки
Прежде чем выбрать лампы и линзы, нужно определить несколько важных параметров. Первым делом необходимо выяснить в инструкции тип цоколя, который применяется в оптике конкретного автомобиля. Цоколь – это основа выбора. Наиболее распространены лампы H4.
Далее нужно определить размеры оптики. Лучше вооружиться подходящим измерительным прибором. Нужно измерить размер полости оптики, но только там, где установлена лампа главного света. Затем измеряют ширину лампы, глубину и высоту. В измерении высоты важно не ошибиться. Центральная часть лампы может быть смещена относительно вертикальной оси. В таком случае измеряют и каждое плечо. Интересен самый маленький размер.
Также следует осмотреть рассеиватель. Если на нем имеется рифленость, тогда все плохо. Биксеноновую линзу или другой свет на базе ксенона установить в эту фару практически невозможно. В таком случае придется полировать рассеиватель, чтобы полностью избавиться от рифления. Если пластик полируется легко, то со стеклом дело значительно хуже. Процесс может обойтись довольно дорого.
Еще нужно обратить внимание на то, как демонтируется фара. Это можно прочитать в инструкции к автомобилю. У всех машин оптика разбирается по-разному.
Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/shema-podklyucheniya-ksenona.html
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Схема подключения
Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Подключение биксенона
Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:
- Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
- Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

На дворе 21 век и технологии не стоят на месте. Раньше автовладельцы ставили себе в фары те лампы, которые были в магазине и не задумывались о том, что может быть что-то лучше. Теперь же появился, так называемый “ксенон”, который на многих новых автомобилях устанавливается с завода, а на другие автомобили, на которых его нет с завода, установка ксенона происходит собственноручно или на специализированных сервисах. Само слово ксенон (xenon) обозначает “чужой”, в переводе с греческого языка, этим словом был назван инертный газ, который был открыт только в конце XIX века. Кстати, чтобы поджечь данный газ необходим очень высокий разряд, а именно 25.000В. Чем же ксеноновые лампы лучше обычных галогенных, которые верой и правдой служат большинству автовладельцев? А тем, что они лучше светят. Взгляните на картинку ниже, разница между световым потоком от галогенной лампы и от ксеноновой видна сразу

Конечно, установить ксенон в фары Вашего автомобиля будет стоить дороже, чем поменять галогенные, но думаю, если Вы все таки решитесь на это, то потом не пожалеете, особенно в темное время суток. Перед тем, как покупать комплект ксенона, нужно определиться, какой именно ксенон Вам нужен? Можно поставить ксенон, а можно биксенон. Отличие между ними в том, что биксенон это ближний и дальний свет в одной лампе, а просто ксенон, это только ближний свет, хотя некоторым и его вполне хватает даже в темное время суток на загородных трассах. Если на Вашем автомобиле ближний и дальний свет находятся в разных отсеках фары, то Вы можете установить ксенон, куда угодно, а если за ближний и дальний свет отвечает одна лампа, то лучше установить биксенон, в противном случае у Вас не будет дальнего света. В комплект ксенона обычное входят:
- две ксеноновые лампы;
- два блока розжига (для создания разряда 25.000В);
- два предохранителя;
- провода;
- крепеж;
- руководство по установке.
Еще ксенон различается по цвету свечения, а точнее по цветовой температуре, которая измеряется в кельвинах. Посмотрев на картинку, можно увидеть какая температура соответствует тому или иному цвету, и выбрать подходящий для себя цвет

Так же необходимо убедиться, что на Ваш автомобиль разрешена установка ксенона по ГОСТу. На любых фарах есть маркировка, обозначения «DC», «DR» и «DCR» говорят о том, что устанавливать ксеноновые лампы в такие фары можно, а все остальные маркировки запрещают установку ксенона. Переделать фары под установку ксенона, конечно, можно. Необходимо, чтобы в фарах были установлены линзы, был установлен омыватель фар и автокорректор светового потока. Главным требованием, конечно, является наличие линзовой оптики, которая собирает мощный световой поток в одну точку, когда обычные фары рассеивают его по всей дороге, тем самым происходит ослепления других водителей. При покупке комплекта ксенона не стоит выбирать самый дешевый, так как и лампы у него могут сгорать чаще и блоки розжига тоже, поэтому лучше потратится один раз, чем потом каждый месяц менять что-то и покупать ксенон стоит только в специализированных магазинах.

Источник: http://automotogid.ru/kak-podkljuchit-ksenon-cherez-rele/
Дальнейшая настройка
Для предотвращения ослепления водителей встречных и попутных автомобилей излучающие мощные пучки света ксеноновые фары обязательно следует настроить.
Необходимые для этого манипуляции приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Источник: http://real-electro.ru/kak-podklyuchit-ksenon-cherez-rele-skhema/
Установка ксенона в противотуманные фары (ПТФ)
Ксенон в противотуманки устанавливается аналогичным образом, как и в фары, только там все еще легче и быстрее. Главное после того, как появился ксенон в ПТФ немного приопустить световой поток противотуманных фар вниз, чтобы опять же не слепить водителей встречного потока. Требования к установке ксенона в противотуманки следующие: в фарах должны быть установлены линзы, на фарах должна иметься маркировка в виде буквы «D», которая обозначает, что в фарах для освещения могут применяться ксеноновые лампы (буква «Н» обозначает, что в в фарах могут применяться только галогенные лампы).

Что будет, если установить ксенон в фары не предусмотренные для этого?
А как сами думаете? Во-первых, с вероятностью 99% Вы будете слепить водителей встречных автомобилей, а во-вторых (что хуже для Вас) в случае остановки инспекторами ДПС Вы можете лишиться прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов и приспособлений. Так что решать Вам, устанавливать ксенон по всем правилам или ездить и слепить каждого встречного. Кстати человечество не стоит на месте и сейчас уже люди ставят ксеноновые лампы не только в фары и ПТФ, но и в задний ход, здесь, конечно, не нужны никакие линзы и разрешения, думаю, что никто за это Вас трогать не будет, тем более, что парковаться в темное время суток, после установки ксенона в задний ход, будет сплошным удовольствием. В заключении хотелось бы сказать, что установка ксенона это не сложная операция, которая под силу каждому. Главное, если уж Вы решились его установить, то сделайте это грамотно и не экономьте, тем более, что на автомобильном рынке сейчас чего только нет и выбор всего просто огромный по разной цене и от разных производителей. Если Вы хотите побольше узнать о свете от ксеноновых и галогенных лампах, посмотрите следующее видео:
Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.
Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.
Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.
Источник: http://automotogid.ru/kak-podkljuchit-ksenon-cherez-rele/
Как установить лампы «ксенон»
Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:
Принцип подсоединения прост.
Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока. При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой. До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-ustanovit-ksenon-svoimi-rukami—shema-podkliucheniia-5e8dcfa4735c6140b1495478
Поправка для обратной полярности
Обратная полярность подключения цоколя реализована во многих авто. Под словом «обратная» подразумевается, что на общий контакт лампы подаётся «плюс» (см. рис.).

Вариант «обратной полярности» показан справа
Если в машине используется именно обратная полярность, покупайте универсальный комплект биксенона:

Комплект, допускающий два варианта подключения
Как видим, комплект снабжён инвертирующей перемычкой, а также управляющим диодом. Проводя монтаж, следуйте рекомендациям:
- Если переключение между режимами не работает, меняют полярность диода;
- Если переключение работает неправильно, устанавливают перемычку.
Других пояснений здесь не требуется. Удачного монтажа!
Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/shema-podklyucheniya-ksenona.html
Как правильно установить лампу ксенона
Работа самостоятельно потребует:
- отвертку крестового типа;
- ножницы;
- электрическую дрель;
- гаечные ключи;
- напильник круглого вида.
В рабочие материалы пойдет биксенон для основных фар. Может пригодиться монопозиционный ксенон спектра низкой температуры для функции противотуманок. Еще нужны детали крепления, розжиг-блоки и кабели. Про запас лучше иметь хомуты, чтобы связывать провода, и изоленту.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/uremont/kak-ustanovit-ksenon-svoimi-rukami—shema-podkliucheniia-5e8dcfa4735c6140b1495478
Варьирование тона
Постепенно оттенки ксеноновых изделий в различных фарах меняются. Причины следующие:
- Оплавились электроды, образующие электрическую дугу. При этом разряд оказывается в другой стороне колбы.
- Ухудшилась прозрачность линзы или наружного стекла фары.
- Оплавление пластикового покрытия. Оно, как правило, устанавливается в современной автомобильной оптике.
- Нарушилась герметизация корпуса. Тогда из-за пыли и грязи возникают преграды для светового потока.
- Сломался блок розжига ксенона.
Если даже одна из ламп перестает работать, то заменять требуется обе, поскольку у нового изделия будет другой оттенок.
Источник: http://andresanda.ru/motory/podklyuchenie-ksenona-cherez-rele.html
Если доверить подключение профессионалам
Доверив установку ксенона мастерам автосервиса можно избежать поломки дорогостоящего оборудования и травматизма, которые возможны при ошибках в самостоятельной работе.
Подключить ксенон на гарантийные автомобили допустимо сертифицированными специалистами.
Как найти хороший сервис?
Многие станции технического обслуживания автомобилей берут повышенную плату за установку ксенона. Для предотвращения финансовых потерь нужно проанализировать цены на соответствующие монтажные работы автосервисов в своем регионе. Найти хороший сервис помогут отзывы автовладельцев, подключивших ксенон в определенной мастерской.
Ориентировочная стоимость работы
Монтаж ксенона на различные модели автомобилей занимает от 40 минут до 2 часов, соответственно различается и цена.
Она зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Ориентировочная стоимость работы по установке ксенона в головном освещении и противотуманных фарах в некоторых городах показана в таблицах:

Источник: http://real-electro.ru/kak-podklyuchit-ksenon-cherez-rele-skhema/
Делаем противотуманные фары с ксеноновыми лампами

Процесс замены штатной лампы на ксеноновую в противотуманках практически не отличается от аналогичной процедуры с головными фарами. Лучше всего использовать для этого лампы с маркировкой 4300К или 5000К. Почему? Такие лучше всего показывают себя в условиях тумана или на мокрой дороге.
Чтобы заменить штатные лампы на ксеноновые, потребуется сначала получить доступ к световым элементам. Этот вид огней установлен чаще всего под фарами главного света, и доступ к ним открывается только, если снять бампер. Он держится на болтах, которые, кроме того, фиксируют передние колёсные арки. Теперь можно заменить лампы. Доступ здесь ограничен и, возможно, устанавливать ксеноновую лампу, не касаясь колбы, будет проблематично. Поэтому лучше использовать перчатки. Штатные световые элементы при этом отключаются.
Источник: http://andresanda.ru/motory/podklyuchenie-ksenona-cherez-rele.html
Разновидности ксенона: h1, h4, h7 и прочие
Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:
сама спираль сворачивается максимально компактно;спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.
Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.
Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/shema-podklyucheniya-ksenona.html
Первый этап
Вся работа не представляет большой сложности, но действовать нужно аккуратно и внимательно. Также в вопросе о том, как правильно установить ксенон, следует соблюдать критерии безопасности:
- Отсоедините все аккумуляторные клеммы или весь АКБ, так как напряжение для запуска устройства может превышать 20 000 В.
- Не трогайте руками ксеноновые линзы.
- Если произошел п. 2, аккуратно очистите стекло спиртом и насухо протрите мягкой салфеткой.
Как поставить ксенон? Алгоритм действий таков:
- Снимается задняя крышка блока фары.
- Убираются кабели от клемм имеющихся ламп.
- Осторожно извлекается лампа из колбы (нельзя допускать контакта с линзами).
- Изделие ставится на место устраненного светового прибора. Аналогично размещается и второе устройство.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Источник: http://andresanda.ru/motory/podklyuchenie-ksenona-cherez-rele.html
Подготовка инструментов и материалов для работы
Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:
- приобретенный комплект ксенона;
- пара релейных проводов;
- шуруповерт или электродрель;
- саморезы диаметром 3,5 мм;
- сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
- изолента, пластиковые хомуты, герметик;
- слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Источник: http://prometey96.ru/modeli/podklyuchenie-biksenona-h4-shema.html