Полное руководство проверки состояния батареи на Андроид — проверить насколько сильный износ у батареи на Андроид лучше пошагово: 1️⃣ осмотрите контакты,
Самый простой и наименее информативный способ – визуальный
Визуально выявить неисправность аккумуляторной батареи можно по наличию следующих признаков:
- трещины на корпусе формируются из-за плохой фиксации или хрупкого материала корпуса, особенно при отрицательных температурах;
- подтеки электролита из-за повышенного уровня в отсеках АКБ или механического повреждения корпуса. Для удаления подтеков используется раствор щелочи. Наиболее доступным вариантом является смесь чайной ложечки соды с одним стаканом воды;
- окисление клемм, обусловлено постепенным сбором на батарее влаги, пыли, испарений или подтеков электролита. Это способствует образованию токов утечки, что сопровождается разрядом источника питания, в том числе в режиме покоя. Для исключения проблемы, следует удалить грязь и зачистить клеммы наждачной бумагой.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/7-sposobov-opytnogo-avtoelektrika-kak-samostoiatelno-proverit-akkumuliator-avtomobilia-5fd6093a33ed420c3f332fd9
1. Подключение нагрузки
К АКБ на некоторое время подключается рабочая или второстепенная нагрузка той или иной величины. Вольтметром или мультиметром измеряется падение напряжения. Если процедура выполняется несколько раз, между измерениями выжидается определенное время, чтобы батарея восстановилась. Полученные данные сопоставляются с параметрами, заявленными производителем АКБ для данного типа батареи и данной величины нагрузки.
Источник: http://skomplekt.com/proverka_akb_kakie_parametry_akkumulyatornyh_batarej_nuzhno_proveryat_i_kak_ehto_sdelat/
1. Общие положения и основные неисправности аккумуляторных батарей
Аккумуляторные батареи могут быть составляющими как энергообеспечения, так и энергопотребления.
1.1. Основные характеристики аккумуляторных батарей
К основным характеристикам аккумуляторных батарей (АКБ) относятся:
- коэффициент преобразования энергии;
- емкость АКБ;
- номинальная емкость K20;
- ток холодной прокрутки;
- номинальное напряжение;
- напряжение начала газовыделения.
Энергия, которая подводится к батарее в процессе заряда, всегда больше энергии, отдаваемой ею при разряде. Превышение энергии заряда над энергией разряда объясняется необходимостью покрытия затрат на проведение электрохимических процессов при зарядке. Чтобы зарядить батарею, необходимо подвести к ней энергию, величина которой составляет от 105 до 110 % отданной ранее энергии. Это отношение (равное 1,05…1,10) называют коэффициентом преобразования энергии.
Емкость АКБ или отдельного аккумулятора равна отдаваемой ими электроэнергии, измеряемой в ампер-часах (А · ч). Емкость зависит от температуры и разрядного тока: она уменьшается при увеличении разрядного тока и понижении температуры окружающей среды (особенно при минусовых ее значениях).
Номинальная емкость K20 — это указываемая изготовителем (А · ч) емкость, которая определяется в режиме 20-часового разряда полностью заряженной батареи. Напряжение на выводах батареи при этом должно оставаться не ниже 10,5 В. Величину тока разряда рассчитывают по формуле K20 : 20 ч, например, для батареи номинальной емкостью 60 А · ч разрядный ток равен 60 А · ч : 20 ч = 3 А. Таким образом, АКБ номинальной емкостью 60 А · ч должна отдавать ток силой 3 А в течение 20 ч, причем напряжение на ее выводах должно быть выше 10,5 В.
Ток холодной прокрутки (пусковой ток) — это указанное производителем значение тока, который способна отдавать новая полностью заряженная батарея при температуре -18 °C в течение установленного нормативом времени, а напряжение на ее выводах не должно падать ниже значения, определяемого нормативными значениями. Таким образом, ток холодной прокрутки характеризует способность аккумуляторной батареи обеспечивать пуск двигателя в холодное время года.
Номинальное напряжение автомобильной АКБ — это произведение номинального напряжения аккумулятора на число (последовательно включенных) аккумуляторов в батарее. В соответствии со стандартом номинальное напряжение свинцового аккумулятора равно 2 В, поэтому у аккумуляторной батареи оно должно составлять 12 В.
Напряжение начала газовыделения — это напряжение аккумулятора, при котором начинается интенсивное выделение газов. Обычно газы начинают обильно выделяться при напряжении на клеммах больше 14,4 В (или 2,4 В на выводах аккумулятора).
1.2. Условное обозначение и маркировка АКБ
Условное обозначение типа батареи указывает:
- число аккумуляторов, последовательно соединенных в батарее (6 или 3), характеризующих ее номинальное напряжение Uн (6 или 12 В);
- назначение по функциональному признаку (СТ — стартерная);
- номинальную емкость в ампер-часах;
- исполнение (при необходимости): «А» — означает наличие общей крышки; «З» — залитая электролитом и полностью заряженная батарея; для необслуживаемых батарей слово «необслуживаемая».
В условных обозначениях широко применяемых в настоящее время батарей буквы «Э» и «Т» после значения номинальной емкости указывают материал моноблока (соответственно эбонит и термопласт), следующие за ними буквы — материал сепаратора («М» — мипласт, «Р» — мипор).
На батарею наносится также маркировка, содержащая:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- условное обозначение (тип) батареи;
- знаки полярности «+» и «-»;
- дату изготовления (месяц, год);
- обозначение стандарта и технических условий на батарею конкретного типа;
- номинальное напряжение (в вольтах);
- силу тока холодной прокрутки (в амперах);
- массу батареи (если она 10 кг и более);
- знаки безопасности;
- символ переработки;
- клеймо технического контроля.
1.3. Основные неисправности аккумуляторных батарей
Кипение электролита. Основная причина: большая сила зарядного тока.
Разрядка АКБ. Основные причины: длительное пользование батареей на стоянках; неисправность реле-регулятора; неисправность генератора; сульфатация пластин; наличие грязи на выводах аккумуляторной батареи или электролита на поверхности крышек; замыкание пластин разной полярности при разрушении сепараторов.
Окисление выводов батареи и наконечников проводов (двигатель не запускается стартером). Основные причины: неплотное крепление наконечников проводов; попадание электролита на выводы.
Источник: http://extxe.com/17519/akb-diagnostirovanie-i-to-akkumuljatornyh-batarej/
Проверяем АКБ без приборов
При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно следующими способами:
- Запустить силовой агрегат из холодного состояния, и включить ближний свет. В течение пяти минут контролируется яркостью светового потока. Отсутствие снижения уровня яркости свидетельствует о нормальном функционировании АКБ.
- После включения зажигания, также при остывшем моторе, выдерживается одна минута. Затем несколько раз нажимается кнопка сигнала на рулевом колесе. Непрерывное и громкое звучание клаксона подтверждает годность источника постоянного тока.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/7-sposobov-opytnogo-avtoelektrika-kak-samostoiatelno-proverit-akkumuliator-avtomobilia-5fd6093a33ed420c3f332fd9
Проверяем свой аккумулятор под капотом
Недозаряд бывает из-за сульфатации пластин АКБ, которая возникает при частых поездках на короткие расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.
Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, только в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластины, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.
Источник: http://vk-sto.by/blog/kak_samostojatelno_proverit_sostojanie_akkumuljatora/2020-12-18-216
Несъемный аккумулятор
Самый простой способ понять, что с аккумулятором проблемы – проверить уровень нагрева. Если он сильно нагревается даже без зарядки при решении простых задач на смартфоне, значит, состояние его не удовлетворительное. При вздутой батареи корпус приобретает зазоры и люфты. Давление также влияет на матрицу: изображение искажается.
Источник: http://poznyaev.ru/blog/mobile/sostoyanie-akkuma-android
Диагностика батареи подручными средствами
Установить истинное состояние АКБ без контроля плотности электролита и испытаниями под нагрузкой сложно.
Приблизительная диагностика подручными средствами заключается в загрузке источника питания лампочками, которые соединяются параллельно. При этом нагрузка должна быть равна половине установленной мощности аккумулятора. Если после истечение пяти минут лампочки станут светить тусклее, то батарея явно не в порядке.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/7-sposobov-opytnogo-avtoelektrika-kak-samostoiatelno-proverit-akkumuliator-avtomobilia-5fd6093a33ed420c3f332fd9
Частые вопросы о том, как проверить батарею на Андроиде
Эта статья впервые размещена три года назад. Мы добавили сюда рубрику с накопившимися ответами на вопросы от тех, кто заказывает у нас аккумуляторы и комментирует наши статьи Вконтакте, Яндекс.Дзен, Medium и в блоге.
Вопрос 1: Как проверить уменьшилась ли ёмкость аккумулятора на Андроид?
Нет ничего точнее профессионального оборудования. Оно лучше всего подходит для измерения ёмкости литиевых элементов питания (например, канадских тестеров Cadex, которые мы используем на нашем производстве в Москве). Самостоятельно можно использовать мультиметр и USB-тестеры (инструкция).

Вопрос 2: Можно ли проверить, насколько уменьшилась ёмкость аккумулятора Андроид-утилитами в самой системе?
Более точная проверка батареи на Андроид действительно ведётся штатными средствами. Google полагается на утилиту по наблюдению за состоянием аккумулятора. Вот только в большинстве версий оболочек функция закрыта от чужих глаз.
На некоторых смартфонах и планшетах её статистика (вместе с температурой и износом) вызывается через сервисное меню. Например, попробуйте известный код в номеронабирателе *#*#4636#*#* (проще запомнить кнопки *#*#INFO#*#*) для Android. Но работает это не всегда (либо информация некорректно отображается).
Вопрос 3: Хочу проверить состояние аккумулятора в андроид-приложении, но от меня требуют Root — зачем?
Если вам необходима расширенная статистика и тестирование аккумулятора, то приложения могут потребовать Root-права. Объективно не рекомендуется открывать доступ к Root-управлению неизвестным и непроверенным приложениям (распространено мошенничество с программами для проверки батарей).
При обычной проверке ёмкости аккумулятора Root-права приложению не требуются. Статистика соберётся за несколько циклов зарядки и разрядки. Графики наглядно покажут степень износа и фактические характеристики элемента питания.
Вопрос 4: Телефон совсем новый, а приложения и система показывают высокий износ (более 50%) — почему?
Если только что купленный новый смартфон или планшет не зарядили до 100% (как это положено), а сразу разрядили до выключения, да ещё и не заряжали какое-то время (так и пролежал разряженным), то программная статистика будет некорректной.
Выполните калибровку. Почти наверняка проблема программная и на самом деле аккумулятор не изношен. Через месяц активного использования и регулярных зарядки-разрядки процент износа скорректируется. Хотя у некоторых моделей требуется обновление прошивки, точного их списка у нас нет.
Вопрос 5: Смартфон вообще странно себя ведёт — то не заряжается, то чёрный экран, то зависает… Что с ним, доктор?
Интересно, что аккумулятор порой действительно может влиять на работу системной платы, процессора, экрана. Как только батарея перестаёт давать нужное напряжение, так начинаются странности в поведении электроники и различные необъяснимые проблемы.
Однако не покупайте новый аккумулятор сразу, чтобы проверить. Лучше отнесите устройство в надёжный сервисный центр для диагностики неисправности. И если там подтвердят неисправность батареи, тогда меняйте (обязательно просите гарантию на аккумулятор — например, у нас она 12 месяцев).
Прежде, чем принять решение о замене аккумулятора, вы можете рассказать о своей ситуации в комментарии — мы подскажем. Ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.
Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.
Источник: http://neovolt.ru/blog/122_как-проверить-износ-батареи-на-Android
Диагностика новой АКБ
Подготовка к покупке новой аккумуляторной батареи позволит избежать многих проблем в дальнейшем.
Это касается процедуры замены по гарантии, а также выхода из строя источника питания после завершения гарантийного срока.
Правильная диагностика новой АКБ состоит из следующих этапов:
- внешний осмотр – не стоит приобретать устройство, с момента изготовления которого прошло более двух лет;
- контроль напряжения на клеммах мультиметром – результат должен составлять не ниже 12.6 В;
- проверка нагрузочной вилкой – ответственные продавцы самостоятельно проводят операцию непосредственно перед покупателем.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/7-sposobov-opytnogo-avtoelektrika-kak-samostoiatelno-proverit-akkumuliator-avtomobilia-5fd6093a33ed420c3f332fd9
Продление срока службы аккумулятора
Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо своевременно проводить его обслуживание. Так Вы убережете себя от проблем при запуске авто или во время длительных поездок. Для этого достаточно придерживаться нескольких несложных правил, а именно:
- периодически удалять грязь и влагу с корпуса, при появлении налета или окисления на клеммах чистить их и обрабатывать специальным раствором;
- не реже одного раза в 3 месяца (зимой лучше чаще) подзаряжать аккумулятор автомобильным зарядным устройством;
- контролировать уровень электролита, при низком уровне немедленно добавлять раствор;
- поддерживать исправность бортовой электросети авто.
Это поможет избежать большинства проблем и увеличит эксплуатационный срок батареи.
Источник: http://autogrm.ru/blog/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya.html
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.
Источник: http://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
Мультиметром
Для контроля состояния АКБ мультиметром понадобится на приборе выбрать режим измерения постоянного напряжения. При этом предел измерения потребуется ограничить 20 В или ближайшим значением, в зависимости от конкретной модели используемого мультиметра.
Для выполнения замера напряжения потребуется конец щупа с красным проводом присоединить к плюсовой, а с черным к минусовой клемме аккумулятора.
Операции проводятся при полностью отключенном электрооборудовании.
При замере на остановленном моторе установлены следующие нормы:
- 11.7 В – источник питания разряжен;
- 12.1-12.4 – уровень заряда соответствует 50%;
- 12.5-13.2 – заряд в норме.
Для замеров, проведенных на работающем двигателе, понадобится придерживаться следующих значений:
- менее 13.4 В – напряжение снижено, батарее не хватает заряда, что обусловлено неисправностью генератора или окислением клемм;
- 13.5-14.2 – норма;
- более 14.2 – высокое напряжение, что указывает на разрядку АКБ. Также указанные значения фиксируются после длительного простоя автомобиля. При этом замер потребуется повторить по истечению 10-15 минут работы двигателя. Если показания нормализовались, то все в порядке. В противном случае следует проверить электрическое оборудование машины. Без устранения неисправности велика вероятность закипания электролита.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/7-sposobov-opytnogo-avtoelektrika-kak-samostoiatelno-proverit-akkumuliator-avtomobilia-5fd6093a33ed420c3f332fd9
Читайте также
- Как выбрать ноутбук →
- Как выбрать смартфон →
- 40 крутых чехлов для смартфонов с AliExpress →
Источник: http://lifehacker.ru/kak-proverit-batareyu/
Проверка сопротивления
Для осознания происходящего можно также проверить внутреннее сопротивление аккумулятора. Для этого понадобится всё та же лампочка на 12 В. Она подсоединяется к клеммам аккумуляторной батареи, и сразу же измеряется напряжение на клеммах. После замера лампочка отключается, и замер повторяется. Если разница в измерениях в пределах 0,05 В, то батарея исправна. Если же разница больше, то у аккумулятора имеются проблемы.
Источник: http://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/proverka-akkumulyatora-avtomobilya
Проверка уровня электролита
Процедура проверки уровня электролита проводится исключительно на аккумуляторных батареях, которые предусматривают техническое обслуживание.
Для этого используется специальная трубочка с делениями из стекла, которая опускается в заливное отверстие АКБ до упора в сепараторные сетки. Затем закрывается пальцем отверстие трубки сверху, и она извлекается. Полученный уровень в трубочке соответствует объему электролита в аккумуляторе. Нормальным является уровень превышающий верхний край пластин на 10-12 мм.
Снижение уровня электролита обусловлено выкипанием. Для устранения проблемы достаточно добавить дистиллированной воды в соответствующую банку. Непосредственно электролит добавляется только в том случае, когда установлено, что он исчез по каким-либо явным причинам.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5fac06729013c23248fed5f5/7-sposobov-opytnogo-avtoelektrika-kak-samostoiatelno-proverit-akkumuliator-avtomobilia-5fd6093a33ed420c3f332fd9
Проверяем остаточную ёмкость аккумулятора
Если вы заметили некоторые ухудшение параметров, то можно проверить остаточную ёмкость аккумулятора. Такие измерения позволяет произвести прибор Lancol Micro-200. Он вычисляет оценку изношенности батареи и выводит основные показатели на экран. На фото ниже:
Тестер работоспособности аккумулятора Lancol Micro-200
- SOH — работоспособность аккумулятора в процентах от максимальной ёмкости.
- SOC — заряд батареи.
- R — внутреннее сопротивление АКБ.
Можно рассчитать остаточную ёмкость и самостоятельно воспользовавшись формулами.
Внутреннее сопротивление акумулятора указанное в паспорте
Допустим, есть АКБ с током холодной прокрутки 420 ампер, ёмкостью 60 ампер/часов и внутренним сопротивлением 4,2 мОм (0,0042 Ом). Данные по сопротивлению можно взять в паспорте на АКБ.
Для начала нужно рассчитать фактическое сопротивление. Перед началом замеряем напряжение на АКБ, к примеру оно составило – 12,69 вольт. Берём лампочку с фары мощностью 50 Вт и подключаем её к батарее через амперметр. Ток составил 3,65 ампер. Напряжение при подключённой лампочке – 12,5 В.
Подставляем значения в формулу: R (факт)=(12,69(напр. без нагр.) – 12,5 (под нагрузкой))/3.65 А (ток лампочки). Получаем R (факт) = 0,052 Ом.
Так как сопротивление также зависит от внешней температуры. При 25 градусах это 100%, а при минус 20, например, 40% от нормы. Нужно рассчитать эталонное сопротивление: Rэт = 0,0042*100 = 0,042 Ом.
Отсюда получаем C остат = 60*0,042/0,052 = 48,46 А/ч. Теперь посчитаем в процентах: 48,46/60*100%= 80%. Остаточная ёмкость аккумулятора — 80 процентов, что ещё неплохо.
Источник: http://znatokvaz.ru/elektrooborudovanie/proveryaem-akkumulyator-avtomobilya
Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?
Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Источник: http://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …
Надеемся, что статья для вас была полезной и желаем удачной эксплуатации аккумулятора. Отзывы и дополнения оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию
Источник: http://akbinfo.ru/stati/kak-proverit-akkumuljator-avtomobilja-na-rabotosposobnost.html
Как ухаживать за АКБ
Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.
Источники: etlib.ru, avtocod.ru
Источник: http://vk-sto.by/blog/kak_samostojatelno_proverit_sostojanie_akkumuljatora/2020-12-18-216