Почему гнет клапана при обрыве приводного ремня или цепи: причины обрыва. Как узнать, гнет ли клапана на конкретном бензиновом или дизельном двигателе.
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/prover-na-tvoem-avto-pognutsia-li-klapana-pri-obryve-remnia-grm-spisok-5b1e0464f41c8700aa043248
–>Автозапчасти и СТО –>
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
- клинит коленвал.
- клинит помпа (самое распространенное явление).
- клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
- откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
Как узнать гнет ли клапана?
Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.
При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.
Загнуло клапана признаки
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшатся.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления неощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмо-теста ненужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
- добрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
- выкрутить свечу;
- установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
- вставляете плотно шланг в колодец;
- со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
На каких двигателях гнёт клапана? – Скачать (документ MS Word *.docx)
Источник: http://kafele.ru/klapan/kak-proverit-zagnulo-klapana-ili-net.html
Обрыв ремня ГРМ: признаки и последствия

Если порвался ремень ГРМ, то дальнейшая работа и запуск двигателя будут невозможны из-за нарушения компрессии в цилиндрах. Такого рода поломка может спровоцировать серьезные повреждение группы клапанов или самого мотора, если обрыв произойдет во время движения на высоких скоростях. Основная причина, по которой (на холостом ходу или на скорости) мог порваться ремень ГРМ, заключается в естественном износе изделия.
Почему ремень ГРМ рвется?
Причины повреждения изделия:- низкое качество ремня;- ошибки, допущенные в ходе монтажа или замены;
– выход из строя роликов натяжительного устройства;
– износ зубчиков ремня (зубья изнашиваются постоянно в ходе эксплуатации авто);
– попадание инородных предметов в газораспределительный механизм.
Период эксплуатации современных новых изделий для распределительных механизмов зависит от марки автомобиля и составляет около 150 тысяч километров (на более старых авто этот показатель ниже — около 70 — 100 тыс/км). Если транспортное средство используется в условиях низких температур, ресурс эксплуатации ремня снижается до 60-100 тыс/км. В любом случае специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния ремешка ГРМ не реже, чем каждые 15 тыс. км пробега.
Качество определяет правильность воспламенения топливовоздушной смеси, что влияет на эффективность функционирования силового агрегата. Установка и использование в машине дешевых изделий может стать причиной слабого натяжения привода, в результате которого ремень быстро лопнет.
Неправильная замена ремня
Ошибки, допущенные при установке ремня ГРМ, приводят к несинхронному отпиранию и закрыванию клапанов, в результате чего мощность двигателя снижается. Причина обычно заключается в слишком слабой или очень высокой натяжке валов. Если замена изделия была выполнена с ошибками, его может разрывать уже через 1-2 тысячи километров пробега.
Характерные признаки неправильной замены:
– изделие съезжает вбок;
– появились или стали заметны трещины на его поверхности;
– раздается необычный звук во время работы двигателя.
Поломка роликов натяжения
Натяжительные ролики предназначаются для натяжки ремня на валах двигателя, благодаря чему он не соскакивает во время работы мотора. Если натяжение окажется слабым, ремешок начнет проскальзывать, что спровоцирует увеличение температуры и быстрый износ вспомогательных агрегатов. При чрезмерном натяжении, изделие может быстро лопнуть, при этом характерным симптомом будет резкий звук из-под капота.
Разрушение зубьев ремня ГРМ
При серьезном износе происходит облом резиновых зубчиков, расположенных в зацеплении с шестеренками валов. При такой проблеме мотор может не запускаться, хотя сам ремень с виду будет целый. Работа силового агрегата в результате разрушения зубьев нарушается, поскольку это приводит к сбою системы зажигания.
Если помпу заклинило, она может не реагировать на прокручивания, что приводит к сильному натяжению и разрыву ремня во время движения ТС. Такая проблема более актуальна для отечественных транспортных средств.
При попадании инородных элементов в распределительный механизм (это могут быть — грязь, мелкие камешки, моторное масло), возможно заклинивание распредвала или коленвала. Во избежание такой проблемы, необходимо периодически выполнять проверку защитной крышки и креплений.
Какие признаки обрыва ремня?
Определить, что ремень ГРМ порвался, можно по следующим «симптомам»:
1. Резкая остановка двигателя и невозможность его запуска. Попытки пуска силового агрегата только ухудшают ситуацию, поскольку поршень наносит новые повреждения вышедшему из строя клапану.
2. После обрыва ремня работа двигателя может сопровождаться металлическим стуком и легкостью вращения коленвала стартером. Это связано с отсутствием компрессии в цилиндрах мотора, в результате чего поршни ничего не держит.
Чем грозит порванный ремень ГРМ?
Наиболее серьезным последствием обрыва ремня ГРМ является повреждение клапанов, в результате чего автовладелец сталкивается с необходимостью проведения капитального ремонта агрегата и восстановления газораспределительного механизма. Это может происходить во время работы двигателя, когда поршни без перерыва передвигаются из верхней мертвой точки в нижнюю. Разрыв происходит во время выпуска газов или впрыска топлива (в это время поршень перемещается вниз). При этом движение поршней в цилиндре продолжается и части устройства сталкиваются между собой.
Если оборвется ремень ГРМ, степень последствий будет зависеть от особенностей двигателя и условий, при которых произошла поломка:
– Из-за оборванного ремня распределительный вал перестает вращаться, в результате чего клапана останавливаются в одном положении. В этот момент коленчатый вал продолжает перемещаться по инерции и поршни идут на открытые клапана, который сразу гнет. На некоторых силовых агрегатах, к примеру, на ВАЗ 2111, 8 кл поршни оснащаются специальными выточками, благодаря которым при обрыве контакт с клапанами исключается. Но, современные двигатели устроены так, чтобы обеспечить наибольшую мощность при минимальном объеме, поэтому поршни не имеют выточек.
– В случае если ремень лопнул на холостом ходу, возможно повреждение только нескольких клапанов. При этом, чем выше скорость вращения коленчатого вала, тем выше вероятность выхода из строя направляющих втулок. Такая проблема становится причиной проведения капремонта либо замены головки блока цилиндров.
– На дизельном двигателе последствиями разрыва ремня ГРМ станут разрушения клапана, распределительного вала с подшипниковыми элементами, головки блока, шатунов и толкателей. Это обусловлено конструкцией таких моторов, из-за которой клапана практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки.
– Для автомобилей, оснащенных японским двигателем, во время обрыва ремня ГРМ характерны повреждения всех клапанов, поломка втулок, поршней и головок блока. Такие неисправности типичны при движении машины на высокой скорости.
Что делать после обрыва ремня?
Если ремень ГРМ был порван, то:1. Необходимо открыть моторный отсек и приподнять (или полностью демонтировать) защитную крышку механизма.
2. Важно внимательно оценить внешний вид ремня (порванное изделие будет видно). В случае, если оборвало в самом низу, для его обнаружения понадобится на половину оборота прокрутить коленвал.
3. Затем необходимо доставить транспортное средство в гараж или станцию техобслуживания с помощью буксировки. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, потребуется помощь эвакуатора, поскольку буксировка на таких машинах не допускается.
Источник
Источник: http://kafele.ru/klapan/kak-proverit-zagnulo-klapana-ili-net.html
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием «гнутся» и столбец с указанием «не гнутся». Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
ВАЗ
2111 1.5 16 кл. гнет
2111 1.5 8 кл. не гнет
2103 гнет
21083 1.5 не гнет
2106 гнет
21093, 2111 — 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет
21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16 гнет
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)
11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет
2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет
21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет
На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8 кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
Двигатели автомобилей KIA / КИА
Spectra 1.6 гнет
D4EA не гнет
Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16 кл. гнет
Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
307 TU5JP4 1.6 гнет
607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет
Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бензиновый — гнет
407 PSA6FZ 1,8 л. гнет
Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
zetek 1.8 л гнет
zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет
Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
Accord гнет
Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)
Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет
RB VG VE CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет
Двигатели автомобилей OPEL / ОПЕЛЬ
X14NV гнет
13S не гнет
Х14NZ гнет
13N/NB не гнет
C14NZ гнет
16SH не гнет
X14XE гнет
C16NZ не гнет
X14SZ гнет
16SV не гнет
C14SE гнет
X16SZ не гнет
X16NE гнет
X16SZR не гнет
X16XE гнет
18E не гнет
X16XEL гнет
C18NZ не гнет
C16SE гнет
18SEH не гнет
Z16XER гнет
20SEH не гнет
C18XE гнет
C20NE не гнет
C18XEL гнет
X20SE не гнет
C18XER гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8 кл. не гнет
C20XE гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет все
1.4, 1.6 16V гнет
Двигатели автомобилей MAZDA / МАЗДА
Е 2200 2,5 л. дизель — погнутся
323f 1,5 л. Z5 — не погнутся
626 GD FE3N 16V — погнутся
Xedos 6, 2,0л., V6 — не погнутся
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE — не погнутся
F2 — не погнутся
FS — не погнутся
FP — не погнутся
KL — не погнутся
KJ — не погнутся
ZL — не погнутся
Двигатели автомобилей SUBARU / СУБАРУ
EJ25D DOHC и EJ251 гнет
EJ253 2.5 SOCH не погнутся (только, если на холостом ходу)
EJ204 гнет
EJ20GN не гнет
EJ20G гнет
EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет
Двигатели VAG, которые устанавливаются на автомашины AUDI (АУДИ), VOLKSWAGEN (ФОЛЬКСВАГЕН) и SKODA (ШКОДА)
ADP 1.6 гнет
1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет
1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет
1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет
1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет
2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана
1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет
1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет
1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет
1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет
2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет
Двигатели автомобилей MERSEDES-BENZ (МЕРСЕДЕС-БЕНЦ)
271 мотор — согнутся
W123 615,616 (бенз., дизель) — согнутся
Двигатели автомобилей VOLVO / ВОЛЬВО
S40 1.6 (ремень) — погнутся
740 2.4D — погнутся (и, возможно, сломается распредвал и толкатели)
Двигатели автомобилей FIAT / ФИАТ
Brava 1600 см3 16 кл. гнутся
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнутся (у этих моделей бывают не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель — согнутся
Ducato 8140 — погнутся (и поломают рокеры)
Ducato F1A — погнутся
Двигатели автомобилей HYUNDAI (ХЕНДАЙ, ХУНДАЙ)
Getz 1.3 12кл — погнутся
Getz 1.4 16кл — погнутся
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v — погнутся
Н 200, D4BF — погнутся
Elantra, G4FC — погнутся
Sonata, 2.4л — погнутся
Двигатели автомобилей CITROEN / СИТРОЕН
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл — согнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) — согнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. — согнет
Citroen C4 1.6i 16V — согнет
Citroen jumper 2.8 НDI — согнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 — согнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP — согнет
Двигатели автомобилей CHEVROLET / ШЕВРОЛЕ
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет
Двигатели автомобилей DAEWOO / ДЭУ
Ланос 1.5 гнет
Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет
Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замен
Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет
Nubira 1,6л. DOHC гнет
На фото изображены погнутые клапана Дэу Нексия
Клапана Дэу ЛаносНет, не ошибка. Модель Ланос есть не только у Шевроле, но и у Дэу.
Двигатели автомобилей SUZUKI / СУЗУКИ, СУДЗУКИ
G16A (1.6л 8 клап) — не погнет
G16B (1.6 л 16 кл.) — не погнет
Двигатели автомобилей TOYOTA / ТОЙОТА
1С гнет
Camry V10 2.2GL не гнет
2С гнет
3VZ не гнет
2E гнет
1S не гнет
3S-GE гнет
2S не гнет
3S-GTE гнет
3S-FE не гнет
3S-FSE гнет
4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет)
5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет
4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет
1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет
3A не гнет
2JZ-FSE гнет
1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет
2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет
5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет
4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет
4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет
7A-FE 3VZ-FE гнет
7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет
4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет
4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет
5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет
5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип’95 не гнет
3VZ-E не гнет
Двигатели автомобилей GEELY / ДЖИЛИ
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет
Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Двигатели автомобилей LIFAN / ЛИФАН
LF479Q3 1,3л. — не погнет
Tritec 1,6л. — не погнет
4A-FE 1,6л. — не погнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не погнет
Двигатели автомобилей CHERY / ЧЕРИ
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 — погнет
Amulet SQR480ED — погнет и еще сломаются коромысла
A13 1.5 — погнет
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/prover-na-tvoem-avto-pognutsia-li-klapana-pri-obryve-remnia-grm-spisok-5b1e0464f41c8700aa043248
Установка
Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.
Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:
- Снять обшивку двери.
- Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
- Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
- Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.




Источник: http://7gear.ru/tuning/zagnulo-klapana.html
Пять авто б/у до 200 тысяч, у которых не гнет клапана при разрыве ремня ГРМ
Цепной привод ГРМ — это прекрасно, однако ставят его далеко не на все модели авто. Да и обычный ременной тоже служит неплохо, если вовремя этот самый ремень менять, а желательно почаще, чем регламентировано производителем. Но что делать, если все-таки по какой-то причине не досмотрели за авто, и ремешок ГРМ порвался в процессе работы двигателя? Значит ли это, что обязательно загнет клапана, а двигатель можно сразу будет нести на свалку?
У большинства машин это действительно так, но есть и такие двигатели, в которых при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. О нескольких авто с такими двигателями, покупка которых на вторичном рынке будет весьма бюджетной, я бы и хотел поговорить в этой статье.
Mitsubishi Pajero 2, двигатель 3.0
Автомобиль откровенно старый: производство второго поколения Pajero началось аж в 1991 году, а официально в Россию данный внедорожник даже не поставлялся. Однако даже сейчас не составляет особого труда найти на вторичном рынке двадцатипятилетний внедорожник с практически неубиваемым двигателем, тем более что обрыв ГРМ ему практически ничем не грозит. На вторичке вполне живой экземпляр можно найти за 200 тысяч. Автомобиль, конечно, потребует вложений, как и любая техника такого возраста, но ездить можно, так как авто сверхнадежное и крайне проходимое.
Mazda 323, двигатель 1,5
Автомобиль довольно редкий, но двигатель у него очень и очень надежный. Это автомобиль из тех времен, когда японцы пачками выпускали двигатели-миллионники, а автомобильные бренды щеголяли друг перед другом не «нафаршированностью» комплектаций своих авто, как сейчас, а их надежностью. Полуторалитровый двигатель, выдававший 88 лошадиных сил, даже при разрыве ремня ГРМ не гнул клапана. Мазды с этим двигателем выпускались с 1994 по 2000 год. Купить авто можно так же как и второй Pajero в районе 200 тысяч. Можно и за сотню, но проблем у авто будет куда больше.
Источник: http://avtoremont-shop.ru/marki/na-kakih-mashinah-ne-gnet-klapana.html
Простой способ
Для начала вспоминаем, на каких оборотах мотор вдруг внезапно заглох. Вы ехали по трассе или стояли на светофоре — от этого многое зависит.
Если мотор работал на холостых или оборотах менее 2000 об/мин, то загиба скорее всего не было. Если же двигатель работал на оборотах свыше 2500 об/мин и внезапно заглох при движении — то клапана загнуло 100%. Вообще, для более точной диагностики мотор, все же, лучше разобрать и проверить.
Если имеем дело с первым случаем, то выставляем валы по меткам, одеваем новый ремень и пробуем мерить компрессию. Если она положительная во всех цилиндрах, то клапана не загнуло. А если они низкая, то разборка двигателя неизбежна.
Фото взяты из интернета!
Источник: http://soulcar.ru/оборвало-ремень-грм-как-узнать-загнул/ремонт-и-обслуживание/
Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти
Клапаны— одна из важных деталей газораспределительного механизма и при обрыве ремня ГРМ чаще всего подвергается значительной деформаций. И как следствие, обеспечивает дорогостоящий ремонт автовладельцу.
В данной статье описаны принципы работы газораспределительной системы, причины по которым гнёт клапана, последствия обрыва ремня Грм для двигателя, а также описано на каких моторах гнёт или не гнёт клапана при обрыве ремня.
Источник: http://kafele.ru/klapan/kak-proverit-zagnulo-klapana-ili-net.html
Иномарки
Немного затронем тему иномарок. Ниже показано на каких двигателях от Toyota, Suzuki, Daewoo, Chevrolet, Citroen, Hyundai, Renault, Volvo, Kia, Fiat, Mercedes, Peugeot, Honda, Ford, Geely, Mitsubishi, Nissan, Audi, Volkswagen, Skoda, Opel, Lifan, Chery, Mazda, Subaru гнет клапана.
![]()
Источник: http://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html
Как узнать, гнет ли клапана на конкретной марки и модели автомобиля?
Это на самом деле хороший вопрос, и, ответ на него нужно знать все водителям. Быть готовым, в случае обрыва ремня или цепи привода ГРМ, к ремонту по замене клапанов, их настройке и так далее, или, зная, что не гнет, не переживать лишний раз, а возить с собой запасной ремень газораспределительного механизма (если ременная передача).
Если в инструкции по эксплуатации определенной марки и модели написано, что не гнет и и вы не доверяете, или этой информации совсем не указано, то есть практический метод вычисления, погнутся ли клапана на этой машине.
Для того, чтобы это узнать, потребуется:
- демонтировать кожух;
- снять ремень ГРМ;
- установить первый поршень в ВМТ;
- медленно проворачивать распредвал на 720 градусов (это два полный оборота).Если клапан не уперся в поршень, то значит он не достает до него.
- установить второй поршень в ВМТ;
- также, проворачиваем распределительный вал на 2 полных оборота. Если поршень не задел клапана, то все хорошо.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/prover-na-tvoem-avto-pognutsia-li-klapana-pri-obryve-remnia-grm-spisok-5b1e0464f41c8700aa043248
Симптомы прогоревшего клапана
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки двигателя и снятия ГБЦ заключается в том, что мотор может троить по разным причинам:
Рекомендуем также прочитать статью о том,
как определить состояние свечи зажигания по внешнему виду
. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить свечи зажигания своими руками.
Источник: http://aviatormotors.ru/remont-i-servis/kak-opredelit-zagnulo-klapana-ili-net.html
Зачем клапаны нужны в двигателе?
Вначале нужно изучить теорию. Наверное, каждый автолюбитель знает количество цилиндров в двигателе своего автомобиля, но на вопрос о количестве клапанов сможет ответить не каждый. В большинстве современных ДВС может быть от 8 до 16 клапанов. Существуют такие силовые агрегаты, где их может быть 24 и более. Клапан является важной частью газораспределительного механизма двигателя. Он отвечает за подачу топливной смеси в камеру сгорания и за выход отработанных газов в выхлопную систему. На каждый цилиндр приходится от двух клапанов: один впускной, второй — выпускной. В 16-клапанных моторах на каждый цилиндр приходится по четыре клапана, если мотор четырехцилиндровый. Также существуют двигатели, где впускных элементов больше, чем выпускных. Это трех- и пятицилиндровые двигатели.

Клапан состоит из двух частей – это тарелка и стержень. Под удар при обрыве ремня ГРМ попадает именно стержень. Клапаны приводятся в движение посредством воздействия на них распределительного вала. Он, вращаясь вокруг своей оси в ГБЦ, может поднимать и опускать клапаны.
Источник: http://zaphastivaz.ru/brendy/obryv-klapana-prichiny.html
Полезные советы по теме
Выполнение рекомендаций облегчит жизнь водителю и двигателю его автомобиля:
- узнать, погнет ли клапана в моторе вашего авто по таблице, по справочнику или своими руками;
- возить с собой запасной ремень ГРМ;
- покупать ремень хорошего качества (лучше все время одной марки);
- периодически проверять натяжение ремня и проводить визуальный осмотр на наличие порезов, задиров, отслоений веревок;
- при покупке машины Б/У у чужого человека, рекомендуется поменять ГРМ, даже, если бывший владелец сказал, что недавно заменил;
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae422462f578c0c72466ac3/prover-na-tvoem-avto-pognutsia-li-klapana-pri-obryve-remnia-grm-spisok-5b1e0464f41c8700aa043248
Как понять что клапана погнуло
В случае обрыва ремня остаётся небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Перед снятием головки блока цилиндров необходимо измерить компрессию в цилиндрах в случае, если коленчатый вал можно провернуть. В случае, если клапана повреждены будет наблюдаться отсутствие компрессии. Всегда необходимо отключить аккумулятор при проведении ремонтных работ на двигателе. Для облегчения вращения коленчатого вала надо снять свечи зажигания для бензинового двигателя или накаливания для дизельного двигателя.
Коленчатый вал можно прокручивать только в нормальном положении (обычно по часовой стрелке).
Источник: http://kafele.ru/klapan/kak-proverit-zagnulo-klapana-ili-net.html
Как избежать неприятностей?
Существует только один способ. Нужно точно соблюдать регламент производителя по замене расходных материалов. Замене подлежит не только ремень ГРМ, но и натяжные ролики, а также прочие элементы, которые находятся в зацеплении с ремнем и указаны производителем в регламенте.

Все комплектующие следует приобретать только в проверенных автомобильных магазинах.
Источник: http://zaphastivaz.ru/brendy/obryv-klapana-prichiny.html
Стоимость ремонта погнутых клапанов
Ремонт подобного типа обычно обходится автовладельцу достаточно дорого, как минимум 15 тыс. рублей, а в случае повреждения головы сумма может значительно возрасти. При тяжёлых повреждениях может потребоваться даже новая голова, а пересбор не имеет смысла.
Загнутые клапана нельзя выгибать обратно! Некоторые недобросовестные автосервисы говорят, что имеют запчасти для Вашего авто в наличии, но на самом деле выгибают их обратно, что является недопустимым. Обязательно просить после ремонта показать деформированные детали.

Для того чтобы не загнулись клапана на автомобиле необходимо своевременно производить замену ремня грм на автомобилях, а также помнить, что стоимость замены ремня грм составляет 10% от стоимости ремонтных работ при его обрыве.
Источник: http://kafele.ru/klapan/kak-proverit-zagnulo-klapana-ili-net.html
Мощная Очистка От Порчи Сглаза Приворотов Негативных Воздействий
Загрузил: Аудио студия Дзен Александра Иваницкого
Длительность: 11 мин и 4 сек
Битрейт: 192 Kbps
Очищение От Порчи Сущностей Крадников Удачи И Энергии При Помощи Бога Рода
Мистическая Медитация Встреча С Высшим Я
Аудио студия Дзен Александра Иваницкого
Энергетическая Чистка От Негатива Порчи Или Сглаза
КоЛена Чистки и Защита
Сеанс Снятия Порчи Проклятия Невезения И Сглаза
Ритуал Для Привлечения Любви
Сильная Дуа От Сглаза Зависти Колдовства Болезни Порчи Джинов
Медитация Избавляющая От Беспокойства
Аудио студия Дзен Александра Иваницкого
Ритуал В Полнолуние На Финансы
Очищение Головы От Сущностей И Негативных Энергии
Медитация Встреча С Мудрецом Узнай Ответ На Свой Вопрос
Возвращаем Здоровье Молодость Красоту И Процветание I Гаятри Мантра
Риуал Обратка Врагам Очищение Магия
Сильная Защита От Порчи И Сглаза
Медитация Встреча С Собой В Будущем
INSAIT — Школа трансформации личности
Как Снять Сглаз При Помощи Соли Белая Магия
Мощная Очистка От Порчи Сглаза Приворотов Негативных Воздействий
Заработок через интернет
Верни Свою Энергию И Силу Сильная Медитация
Ритуал Снятие Порчи И Проклятия Защитный Заговор На Соль И Свечу Энергетическая Чистка
КоЛена Чистки и Защита
Снятие Порчи Сглаза Проклятия Избаление От Демонов Избавление От Невезения В Жизни
Снятие Сглаза Очень Мощный Слушать До Конца
Эти Карие Глаза
Хьоьх Ялахь Дахар Дац Мерза
Синее Небо Меня Так Манит
Я Вам Не Верю Мальчишник
Yong Hsltr Demon Is Designer
Esti Iubirea Mea
Mayagozel Halk Aydym
Rosululloh Keladur Mp3 Skachat
Everyone S Favorite Mlg Airhorn
Taim Ft Lø Signs Axel Boy Remix
Cream Soda Big Baby Tape
Two Steps From Hell Archangel Live
Hot Mom Workout
Мощная Очистка От Порчи Сглаза Приворотов Негативных Воздействий
Dhulma Full Movie Part 2 Official H D
Клондайк Артефактов Тайные Тропы 2 Тт2 S T A L K E R Soc
Monatik Love It Ритм Новинки 2019 Текст Песни
Marshmallow Alone Bass Boosted
Panini Axl Road To Euro 2020 Uk Big Mini Tin 2 Top Master Pulls
Там Вдали За Рекой
Gev Grigoryan Hazar Patchar Cover Gevorg Sirekanyan
How To Remove Scratches From Your Disc Hd
Takara Mp 24 Transformers Masterpiece Star Saber
Ham Tere Sahar Me Aye He Musafir Ki Tarah
Напросились Ледовое Шоу Щелкунчик
В Спальне Бога Ангар Бурана И Бури Байконур
Tnt Boys Dog Days Are Over Reaction
Гнет Ли Клапана Рено Кенго 1 Dci
Nyanda Masome Yatima 0756883866
La Casa De Papel My Life Is Going On Cecilia Krull Monte Cristo Coral E Orquestra
Видео удалено.
| Видео (кликните для воспроизведения). |
Unlocking And Fusing Jaco The Galactic Patrolman Dragon Ball Fusions Gameplay
Источник: http://7gear.ru/tuning/zagnulo-klapana.html