Какой автомобиль лучше: ВАЗ-2114 или Лада Приора

Какая машина лучше четырка или приора Какая машина лучше четырка или приора Отечественные автомашины на сегодняшний день пользуются в России очень большим

Сравниваем обе модели

Соответствие современным требованиям

Одним из критериев сравнения ВАЗ-2114 и Лады Приоры будет новизна модели. ВАЗ-2114 немного старше своего конкурента и прошёл несколько рестайлингов. Данное авто – это глубокая переработка имевшей самую большую популярность в нашей стране «девятки». ВАЗ-2114 тоже приобрёл очень широкую популярность и долгое время удерживал лидерство по продажам на рынке отечественных автомобилей. Этот факт имеет и положительные стороны – всё в этой модели проверенно временем, и устранены практически все начальные недоработки. К сожалению, данная модель больше не выпускается с 2013 года, и купить её можно только на рынке б/у автомобилей.

Дизайн ВАЗ-2114

Более «молодая» Приора имеет в качестве преимущества самые последние технологические наработки и в механике, и в отделке, а вот «болезни», присущие новым моделям, производителем устраняются постепенно. Появилась эта модель в 2007 году и как бы стала люксовым рестайлингом ВАЗ-2110, выпускалась только в кузове «седан». С 2008 года автомобиль начал приобретать первые модернизации, в результате чего и стала доступна Лада Приора в кузове хэтчбек и универсал. Машина проходила всё новые доработки и усовершенствования. В 2013 году ходили слухи об остановке выпуска этой модели, но руководство завода решило иначе и провело очередную модернизацию.

Дизайн Лада Приора

Дизайн кузова

Учитывая, что 2114 – это последователь «девятки», она внешне немного её напоминает, особенно если рассматривать машину сзади. Но вот передняя часть авто имеет много отличий от своей предшественницы, хотя по современным меркам она имеет несколько устаревший дизайн. Главным плюсом этой модели является то, что она очень хорошо подходит под любой вид тюнинга, что особенно ценит молодёжь.

Дизайн кузова 2114

Лада Приора тоже немного уступает в дизайне кузова своим иностранным конкурентам, но в сравнении с ВАЗ-2114 она имеет гораздо более статусный внешний вид. Стиль оформления кузова довольно лаконичный и консервативный, с плавными линиями и довольно хорошей светотехникой. Достаточно современно выглядят крылья и оба бампера. Приора стала настоящим семейным автомобилем, и её внешний вид полностью соответствует такой репутации.

Дизайн кузова Лада Приора

Интерьер салона

ВАЗ-2114 старше последней модели Приоры на несколько лет, а значит, в отделке салона Приоры были использованы более современные материалы – новые типы обивки и современный пластик. Правда, поклонники этой модели отмечают, что можно было бы сделать вставки другого цвета. Это более ярко подчеркнуло бы стиль салона. Очень сильно заметна разница в степени шумоизоляции, которая тоже говорит в пользу Приоры. В конструкции кресел и различных приспособлений для повышения комфорта водителя и пассажиров были применены гораздо более современные технологии. Здесь можно найти массу разных полочек и кармашков, подлокотник для водителя, цветной монитор и многое другое. Более качественно сделана система обогрева салона, что совсем немаловажно для нашего климата. Кроме отделки и оснащения, Приора явно выигрывает и в размерах салона, и в его удобстве.

Сравнение салона ВАЗ-214 и Лада Приора

Двигатель и показатели скорости

Самое главное в любом автомобиле – это то, что находится под капотом, а именно мощность двигателя. Изначально ВАЗ-2114 имел гораздо более слабый двигатель в сравнении с 16-клапанным мотором Приоры, но при последней модификации модели ВАЗ-2114 получил именно этот двигатель и перестал уступать в этом параметре. Двигатели обеих этих моделей оснащены современной системой по распределению впрыскивания топлива, что повышает его экономичность. Разницу можно заметить только при разгоне до 100 км./ч. – Приора делает это за 11,5 секунды, а ВАЗ уже за 13. Приора будет несколько лучше и в наборе скорости. Она может разогнаться до 183 км./ч., а ВАЗ-2114 – всего до 160 км./ч. Но четырнадцатая модель значительно легче, и на дороге появляется ощущение полёта, которое подчеркивается отличной устойчивостью.

Сравнение двигателей

Обе модели имеют механические коробки передач. Здесь, по отзывам владельцев этих авто, явно выигрывает четырнадцатая модель. Её КПП отличается чёткостью и плавностью переключения. Машины имеют одинаковый клиренс в 14 см., что позволяет без особых проблем преодолевать привычное для нас бездорожье.

Разница в комплектации

ВАЗ-2114 выпускался всего в двух комплектациях, но так как сегодня такой автомобиль можно купить только «с рук», то оснащение его может быть совершенно разным – центральный замок, регулировка рулевого колеса, иммобилайзер, электрический стеклоподъёмник передних стекол, стальные диски, спойлер и галогенные фары. Кроме того, в люксовом варианте имеются подогрев сидений и бортовой компьютер.

Салон ВАЗ-2114

Приора имеет ряд существенных отличий в этой области. Производитель предлагает автомобиль в 3 комплектациях – стандарт, норм и люкс. Уже начиная со второго варианта комплектации, владелец получит усилитель руля, климат-контроль, мультимедийную систему, навигационную систему, обогрев стекла. В люксовом варианте будут иметься датчики дождя, парковки и кондиционер.

Салон Лады Приоры

Безопасность

В сегодняшнем мире скоростей очень большое внимание производители уделяют системе безопасности автомобилей. ВАЗ-2114 в этом отношении имеет больше минусов, чем плюсов. Хотя данная модель имеет лучшую систему безопасности по сравнению со своими предшественниками, она всё же значительно уступает всем современным моделям.

Совсем по-другому обстоят дела у Лады Приоры. После проведения краш-тестов по европейским стандартам, было подтверждено, что эта модель имеет очень даже хорошие результаты. Системы безопасности Приоры постоянно модернизируются – это и более качественные тормоза, и усиленный корпус, и подушки безопасности.

Стоимость

Сравнивая обе машины по стоимости, стоит отметить неоспоримое преимущество ВАЗ-2114. Лада Приора относится к современным автомобилям, а значит, и стоимость её, учитывая затраты на производство, гораздо выше. Это мы говорим о самом автомобиле, но то же самое можно сказать и о запасных частях, особенно о деталях кузова. Для начинающего водителя 14-я модель более предпочтительна именно в плане стоимости и лёгкости её ремонта. Кроме того, как показывает практика, эту модель гораздо проще продать, чем Приору.

Лидер по цене - ВАЗ-2114

Ваз 2114

Видео

Соответствие времени

То обстоятельство, что Самара старше, чем Приора, говорит не в пользу первой. Однако 2114-я пережила несколько обновлений, и последние версии считаются вполне удачными. Самару создали на основе девятой модели Волжского автозавода, имевшей в свое время очень хорошую репутацию у автовладельцев. В течение ряда лет «зубило» было хитом продаж на российском рынке.

Из всего вышесказанного стоит сделать однозначный вывод – база Самары доказала свою принципиальную работоспособность, а все недостатки выявленные в процессе эксплуатации уже ликвидированы.

Приора – новое авто, все еще сходящее с конвейера, в то время как Самара с 2013 года больше не выпускается (это важно знать тем, кто хочет приобрести нулевую машину). Последнюю модель удастся купить исключительно с рук.

У Приоры сравнительно хорошо продуманное оформление салона и невысокое качество исполнения. Материалы используются довольно недорогие, но практичные.

Вышеназванная машина вышла на рынок в 2008 году, в результате глобального рестайлинга 10-й модели ВАЗ. Завод сделал все возможное, чтобы у него получился комфортный многоцелевой автомобиль, подходящий как для семьи, так и бизнеса. Первоначально покупателям была доступна только модификация седан, но позднее в продажу поступили универсалы и хэтчбеки.

Кузов и его дизайн

14-ая Лада – это улучшенная “девятка”, пользовавшаяся огромной популярностью в своё время. ВАЗ 2114 уже не производится с 2014-го года. За основу Приоры взят ВАЗ 2110 и дорабатывается она, и модернизируется до сих пор и это свидетельствует в её пользу. Внешний вид Приоры гораздо современнее и выигрывает по многим показателям у своего конкурента. Более обтекаемая форма ставит её на порядок выше по привлекательности. Но и у 2114-ой есть несомненный плюс. Имея устаревший дизайн кузова, он легко тюннингуется всеми видами, что позволяет ей не отставать от Приоры далеко.

Интерьер салона

ВАЗ 2114 или Приора – что лучше и комфортнее в их салонах? По этим показателям, без сомнений, также выигрывает Приора по аналогичным причинам, что и с дизайном кузова, но в этом случае старшему ВАЗу крыть нечем.

  1. Обивка и пластик изготовлены из более новых материалов, которые больше соответствуют современным стандартам. Многие поклонники, правда, не особо довольны цветом вставки.
  2. Шумоизоляция гораздо лучше.
  3. Кресла сконструированы комфортнее. У водителя имеется подлокотник, цветной монитор. Удобное расположение всяких кармашков и полочке.
  4. И совсем немаловажная деталь при условиях нашего климата, обогрев салона выполнен качественнее.
  5. Размер салона больше и это говорит о том, что Приора более подходит для семьи.

Сравнительная таблица ВАЗ 2114 и Приоры

Модификация 1 поколение, 10.2001 – 12.2013, 1.6 л., 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод 1 поколение, 03.2007 – 07.2014, 1.6 л., 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Фото
Лада 2114 Самара
Лада Приора
Страна сборки Россия Россия
Цена на вторичном рынке

~ 95 000 р.

~ 195 000 р.
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Седан

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1596 1596
Мощность 80 л.с. 80 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 2700 120 (12) / 2700
Объем топливного бака, л 43 43
Число дверей

5

4
Объем багажника, л 427

430

Время разгона 0-100 км/ч, с 13

11.5

Масса, кг

985

1088
Длина кузова 4122 4350
Высота кузова 1402 1420
Колесная база, мм 2460 2492
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 165 165
Расход топлива, л/100 км 7.8

7.6

Задние колеса 175/70 R13 175/65 R14
Число мест

5 мест

5 мест

Рейтинг авто
Отзывы владельцев

Лада 2114 Самара, 1 поколение, 10.2001 – 12.2013

Лада Приора, 1 поколение, 03.2007 – 07.2014

Подвеска и комфорт передвижения

Так как конструкция амортизаторов и стоек идентична на 99 %, то и разницы почувствовать не удастся особо. Разве что при большой скорости на поворотах, десятка будет чувствовать себя более уверенно из-за более жесткого кузова, что отметили многие владельцы.

Сиденья более удобные на десятке, и проехать достаточно долгий путь будет более комфортным, разумеется, спина уставать так сильно не будет.

В остальном же, разницы между этими машинами практически нет никакой, если не смотреть на более симпатичный и современный вид ВАЗ 2110. Ведь за основу взята все та же старая и всем знакомая модель ВАЗ 2108, детали которой до сих пор стоят не только на десятке, но и на более современных моделях, таких как Приора, Калина и даже Гранта.

Двигатель

Самое главное в автомобиле – двигатель. Приора или ВАЗ 2114 имеют лучший мотор? Последняя модель ВАЗ 2114 была оснащена 16-клапанным двигателем, что и Приора. Одинакова и система впрыска топлива которая отличается экономичностью. До 100 км./ч. Приора разгоняется за 11,5 секунды, максимальная скорость 183 км./ч., 14-ая 100 км/ч. наберёт за 13 секунд имея потолок в 160 км./ч. Показатели первой немного выше и тут, но второй легче и на дороге устойчивее.

Коробка передач

На обоих автомобилях установлены механические коробки передач. В этом сравнении пальма первенства принадлежит 14-му ВАЗу. На нём скорость переключается плавнее и чётче. Клиренс у машин обоих моделей в 14 см., что существенно улучшает их проходимость по нашим дорогам, состояние которых временами просто шокирует.

Что лучше приора или ваз 2114: спор о достоинствах двух моделей от АвтоВАЗ

Почитатели отечественного автопрома с большим интересом следят за новинками продукции от ОАО «АвтоВаз». Обсуждают рестайлинг машин, спорят о том, какая модель лучше. Но найти правого в этих дебатах достаточно сложно, ведь сколько авто, столько и мнений. Кому-то нравятся проверенные временем модификации транспортных средств, кто-то с большим доверием относится к только что сошедшим с конвейера. Выявить истину можно только в том случае, когда автомобили сравниваются по всем показателям, в том числе по соотношению цены и качества.

Обычно считается, что новое поколение продукции «АвтоВаза» значительно лучше тех машин, что выпускались ранее, например, таких моделей, как 2106, 2108, 2109. Однако утверждение о том, что Приора лучше 2014 только потому, что была выпущена позже, в корне неверно. Все зависит от требований, которые автолюбитель предъявляет к своему «железному коню». В данном случае нужно учитывать ряд характеристик.

Характеристики

Изначально модель 2114 задумывалась как семейная машина, но пришлась по душе и представителям молодого поколения. Дизайн этой машины благодатен для тюнинга, которым увлекается молодежь. А вот Приора действительно стала семейным автомобилем. Просторный салон и вместительный багажник привлекли к ней внимание супружеских пар, имеющих детей. На таком транспортном средстве можно с комфортом ездить как в черте города, так и за его пределами.

Сравнивать автомобили одного производителя сложно. То, что кому-то кажется недостатком, для другого является достоинством. Можно только отметить различия.

Принимаем решение

В том случае, если вы задумались о покупке отечественного автомобиля и выбираете между ВАЗ-2114 и Ладой Приорой, то вам нужно учесть все перечисленные нами плюсы и минусы.

Но самым важным перед принятием решения должен стать тест-драйв. Почувствуйте автомобиль и выберите подходящий именно вам вариант.

Безопасность

Большое внимание разработчики уделили системе безопасности. Как сказано было выше, состояние дорог у нас плохое, поэтому и подстраховаться будет не лишним. А что лучше, 2114 или Приора, может обезопасить людей в аварии, их здоровье и даже жизнь? По сравнению с предыдущими моделями, Лада 2114 превосходит их в этом, но значительно уступает современным автомобилям. Тестирование Лады Приоры по стандартам Европы показало, что её система безопасности соответствует европейским стандартам и постоянно улучшается и дорабатывается.

Внешний облик и интерьер

Ваз 2110 – полноценный седан, оснащенный четырьмя дверьми, дутыми аэродинамическими обвесами, крупной головной оптикой и большой зоной остекления.

Ваз 2114 – автомобиль; в кузове хэтчбек, повторяющий стиль и концепцию девятой модели АвтоВАЗа, для которой характерны ломаные линии и резкие формамы. У «четырнадцатой» модели пять дверей, одна из которых предоставляет доступ к багажному отделению.

Салоны двух транспортных средств уютом не отличаются: два ряда сидений, обтянутых тканью, повернутая к водителю приборная панель с множеством кнопок, небольшое пространство для ног.

Стоимость

В цене ВАЗ 2114 уступает Приоре и для многих это самый веский аргумент в его пользу. Купить новый автомобиль сейчас не представляется возможным, только “с рук”. Молодому автолюбителю будет предпочтительнее приобрести такое авто. Приора гораздо дороже, так как и затраты на её производство высокие. Это касается и запасных частей.

Если кто-то  задумывается о покупке русского автомобиля и остановил свой взгляд на этих моделях, гадая, что лучше – ВАЗ 2114 или ВАЗ Приора, прочитав эту информацию, сделает свой выбор.

Комплектация

С завода 2114-я модель выходила в двух комплектациях. В хорошей версии присутствовали:

  • ЭБУ;
  • подогрев кресел.

Поскольку рассматриваемая модель сейчас в любом случае будет б/у, то предугадать, чем именно ее оснастили владельцы, довольно трудно. Повсеместно встречаются экземпляры с:

  • иммобилайзером;
  • стеклоподъемниками;
  • титановыми дисками;
  • галогенными фарами и пр.

Количество хороших примочек в Приоре также зависит от комплектации. Сейчас производитель предусмотрел три варианта:

  • стандарт;
  • норма;
  • комфорт.

Что лучше купить: Ладу Приора или ВАЗ-2114В последних двух предлагается:

  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • магнитола;
  • навигатор;
  • обогрев кресел.

Люксовая версия оснащается еще датчиком дождя, системой автопарковки.

Во всех комплектациях есть:

  • автоматические стеклоподъемники;
  • электроприводные зеркала;
  • центральные замки.

Что лучше приора или четырка

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Sashikkk » 31 май 2011, 13:27

Сообщения: 66 Зарегистрирован: 30 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение atata » 31 май 2011, 13:28

Сообщения: 9746 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3

Благодарил (а): 81 раз Поблагодарили: 175 раз

Сообщение Denver » 31 май 2011, 13:28

Сообщения: 4308 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d

Что между ними общего

Так как оба автомобиля производятся одним заводом, то и общих качеств у них довольно много. Стоит перечислить основные пункты, например:

  1. Хорошие показатели проходимости. Благодаря умеренно жесткой подвеске, оба автомобиля могут комфортно чувствовать себя на дороге;
  2. Доступные детали. Так как завод изготовитель находится в России, его детали продаются в любом специализированном магазине;
  3. Привлекательный внешний вид:
  4. Выгодная цена;
  5. Возможность дополнительного тюнинга.

Технические характеристики Приора

Кузов

Длина / ширина / высота 4350мм / 1680мм / 1420мм
База 2492мм
Колея передних / задних колес 1410мм / 1380мм
Масса в снаряженном состоянии / полная 1163кг / 1578кг
Объем багажного отделения 430л
Емкость топливного бака 43л
Клиренс 170мм

Двигатель

Модель ВАЗ-21126 ВАЗ-21127 ВАЗ-21127 ВАЗ-21128
Тип и рабочий объем бензиновый (1,6л) бензиновый (1,6л) бензиновый (1,6л) бензиновый (1,8л)
Мощность 98 л.с. 106 л.с. 106 л.с. 123 л.с
Клапанов 16 16 16 16
Максимальный крутящий момент 145Нм/4000об. мин. 148Нм/4000об. мин. 148Нм/4000об. мин. 145Нм/4000об. мин.
Максимальная скорость 183км/ч 183км/ч 183км/ч  190км/ч
Разгон до 100км/ч 11,5с 11,5с 11,5с 9,9с
Расход топлива в смешанном цикле 6,9л/100км 6,8л/100км 6,9л/100км

Трансмиссия

Тип МКПП МКПП АМТ МКПП
Привод Передний Передний Передний Передний
Количество передач 5 5 5 5

Шины и диски

Размер шин и дисков 175/65R14
185/60R14
185/65R14
175/65R14
185/60R14
185/65R14
175/65R14
185/60R14
185/65R14
175/65R14
185/60R14
185/65R14

Безопасность

Оценка безопасности по рейтингу EuroNCAP, звезд до 2008г. (2 из 5, 3 из 5 “люкс”), после 2008г. 4 из 5

priora_1

Что есть свеженького? Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение 01.07.2021

Сходства

Своей популярностью обе модели во многом обязаны предшественникам. Автомобилисты, успевшие изучить достоинства и недостатки «девятки» и «десятки», уже не боялись покупать «кота в мешке». Разработчики, в свою очередь, постарались принять во внимание нарекания в адрес прототипов, а также внедрили ряд принципиально новых решений.

Оба автомобиля – переднеприводные, сопоставимы по габаритам, имеют одинаковый клиренс (165 мм). Двигатели работают на бензине АИ-95. В качестве основной трансмиссии используется 5-ступенчатая МКПП. По причине отечественного происхождения проблем с сервисом и запчастями не возникает.

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее Как выбрать входные двери в коттедж 01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее Жестяная упаковка для подарков автолюбителю 01.07.2021

Выбор

Несмотря на множество общих моментов, эти машины подходят для разных категорий покупателей. Лада-2114 имеет молодёжный, спортивный облик. О её характере говорит и спартанская обстановка в салоне, и отсутствие возможности выбора типа кузова. «Приора» выглядит более солидно и стильно.

В интерьер включено множество приятных мелочей, обеспечивающих водителю и пассажирам комфорт (полочки, подставки для мелких предметов и т.д.). Модификации «хэтчбек» и «универсал» позволяют взять достаточное количество груза. Некоторые владельцы отмечают неплохую способность справляться с бездорожьем. Этот автомобиль подойдёт, например, любителям семейных путешествий.

Габариты, клиренс

Что касается размеров, эти машины практически одинаковы. Так, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Дорожный просвет равен 16,5 сантиметрам. «Двенашка» немного больше. Длина ее кузова составляет 4,17 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации не замечаются. То же самое касается и клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах эта машина имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Оба хэтчбека принадлежат к В-классу и являются весьма компактными.

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Далее Кто такой контролер технического состояния автотранспорта 28.06.2021

Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто

Весь завод – это один большой цех, разделённый на две части. Даже на три, если считать маленький участок сборки пикапов.

Кузова 2114 с ВАЗа приходят в так называемой «первой комплектации», их ещё называют «кузова обитые в сборе». Фактически это автомобили без силового агрегата и элементов шасси, с почти полностью собранным салоном.

Кузова ставят на технологические тележки с колёсиками, на них машина будет перемещаться до тех пор, пока не «обрастёт» собственными колёсами. До поры она будет стоять в небольшом накопителе, в самой левой части цеха.

Первая операция – набитие VIN-а. Супер-Авто имеет свой код производителя и набивает оригинальный VIN параллельно ВАЗовскому. В ПТС записываются оба.

Потом на семи постах дособирают салон – крепят «приборку», рулевую колонку с рейкой (стандартной, к сожалению, хотя могли бы уже ставить и «короткую»), кое-что доделывают в интерьере. Меняют электропроводку под шестнадцатиклапанный двигатель (там другой жгут замка зажигания). «Торпедо» приходится снимать. На все эти операции уходит 4,5 часа.

Ставят и тюнинговые распорки между чашками передних амортизаторов:

Среди обилия «четырнадцатых» вижу кузов белой Приоры и спрашиваю Родионова: что, готовитесь? Тот отвечает уклончиво: это я вам потом расскажу…

Переходим в другую часть цеха, где, как говорится, «делают механику». То есть превращают кузов в автомобиль.

С тележки машина перемещается на подъёмник

На двенадцати двустоечных подъёмниках к машинам прилаживают силовые агрегаты, подвески, тормоза, колёса. Это даже не стапельная сборка получается, а просто сборка: одна машина – один пост. В большинстве случаев «механикой» заведует один мастер, универсальный, способный и тормозные трубки проложить, и двигатель к электропроводке подключить. На все операции ему даётся чуть больше семи часов.

LADA 144 16v отличается от «просто четырнадцатой» рядом узлов. Например, задняя балка, передние стойки, приводы колёс – это всё «приоровское». Относительно 2114 вырос клиренс, на 30 мм. ВАЗ, между прочим, все эти переделки официально одобрил. «Сточетырнадцатая» получилась тяжелее 2114, но легче Приоры. Поэтому и динамичнее.

Защита ЛКП не тотальна, но всё же присутствует, в обязательном порядке надеваются защитные накидки на переднюю панель и передние крылья.

Отдельным участком собирают силовые агрегаты, стыкуя коробку с двигателем:

Силовой агрегат подаётся к каждому подъёмнику на оригинальной тележке…

…и уже здесь ему вставляют приводы колёс:

После того, как машина собрана, её снимают с подъёмника и закатывают на один из двух стендов регулировки углов установки колёс:

Стенды отличные, современные, не хуже ВАЗовских.

Проверяют машины и на герметичность в дождевальной камере:

Потом – дорожные испытания, которым подвергаются абсолютно все автомобили. Это 30 км своим ходом плюс проверка тормозов на стенде. Проблемы, выявляемые на обкатке, устраняют на участке доводки. Без работы ребята с этого участка явно не сидят…

Процесс сборки одного автомобиля от разгрузки кузова до подписания всех бумаг занимает 14,5 часов. Две рабочие смены, короче. Сам завод работает без выходных, а рабочий день длится 11 часов. Две бригады по 30 человек работают по схеме «два через два».

В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000, которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.

Покупали станок в расчёте на изготовление блока цилиндров своего двигателя. Но в кризисном 2008 году проект двигателя пришлось притормозить…

Сейчас на этом станке… не делают ничего. Но идёт подготовка к производству лопаток высоконагруженных газовых турбин. К автопрому это не имеет никакого отношения, заказчик на эти лопатки совсем другой, из химической промышленности.

Пикапы – это прямо противоположный участок производства.

Голые загрунтованные кузова получают из ОПП, другой подрядчик их красит.

Почему не красят прямо в ОПП? – спрашиваю. А договорится пока не можем, — отвечают, — Хотя ОПП буквально в двух шагах, через забор. У них покрасочная линия – узкое место, едва-едва справляются со своей продукцией…

По ВАЗовской технологии многие швы обрабатываются антикором

Первым делом в окрашенный кузов монтируют детали салона.

Потом машину перемещают с тележки на подъёмник для установки «механики».

Подвозят на тележках силовой агрегат в сборе с передней подвеской, мосты…

Всего на Ниву работают четыре подъёмника – это штучное производство, хэнд-мейд. От 40 до 60 в месяц, то есть в лучшем случае пара машин в день.

В грузовой отсек укладывают полиэтиленовое защитное «корыто» толщиной 4 мм:

Далее – тент, который бывает двух видов, высокий и низкий.

Бывают заказы и на «чистый» пикап, без тента.

А это готовая крыша для санитарной версии Нивы.

Всё, автомобиль собран, теперь обязательные сход-развал, тормозные барабаны и тридцатикилометровая обкатка.

Оставьте комментарий