Летние шины R14 Cordiant или Летние шины R14 Belshina — какие лучше, сравнение, что выбрать 2020

На PartReview шины КАМА показывают себя лучше чем BELSHINA. BELSHINA опережает КАМА по Оценке PR, по средней оценке и по оценкам свойств, но уступает по рейтингу, по разнице положительных голосов, по количеству отзывов и авторейтингам.

О продукции Белшина

Прежде чем ответить на вопрос «Что лучше: Белшина или Кама?», стоит внимательно присмотреться к особенностям каждого бренда. Начнем с белорусского шинного комбината. Производство «Белшина» выпускает более 300 типов покрышек разного размера для следующих видов техники:

  • грузовые и легковые автомобили;

  • микроавтобусы;

  • сельскохозяйственные машины;

  • строительно-дорожное оборудование;

  • вездеходы.

Комбинат «Белшина» экспортирует больше половины своей продукции в Россию, а также имеет десятки партнерских соглашений с другими странами. Конструкция и внешний вид зимней и летней резины этого бренда имеют патентную защиту. Вместе с тем Белшина гарантирует полное соответствие покрышек государственным стандартам. Сами шины имеют срок службы не менее 5 лет и пригодны для эксплуатации вплоть до полного стирания рисунка протектора, так как на долгое время сохраняют свою функциональность. Кроме того, что шины характеризуются высокой прочностью, стоит заметить, что они обеспечивают хорошее сцепление с различными типами дороги, о чем свидетельствуют результаты разнообразных тестов.

Belshina

Лада Калина Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — шины

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Какие шины выбрать — BELSHINA или КАМА?

Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шин происходит в таких категориях:

Сравнение шин BELSHINA и КАМА

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Шины Белшина Бел-207

Характеристики Белшина Бел-207

Тип шины
Сезонность зимние
Диаметр 16
Ширина профиля 205
Высота профиля 55
Назначение для легкового автомобиля
Максимальная нагрузка (на одну шину) 615 кг
Индекс нагрузки 91
Индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч)
Шипы нет
Общие
Назначение для легкового автомобиля
Сезонность зимние
Тип зимних шин для северной зимы
Диаметр 16
Ширина профиля 205
Высота профиля 55
Функции и особенности
Шипы нет
Тип рисунка протектора симметричный
Направленный протектор есть
Индекс максимальной скорости S (до 180 км/ч)
Индекс нагрузки 91
Максимальная нагрузка (на одну шину) 615 кг

Видеообзор Белшина Бел-207

Кама и Белшина: сходства и различия

Если вы действительно хотите понять, что лучше: Кама или Белшина, стоит изучить ключевые характеристики каждого бренда. У них есть несколько общих черт и существенных различий, которые и обуславливают особенности выбора для конкретных условий эксплуатации.

Схожие характеристики

И Кама, и Белшина относятся к сегменту бюджетных решений. при этом резина обоих производств соответствует самым высоким государственным стандартам и отличается большой прочностью. Шины каждого из этих брендов помогут с уверенностью эксплуатировать автомобиль на протяжении минимум трех сезонов.

Еще одной общей чертой, которая объединяет шины Кама и Белшина, является широкий модельный ряд. Каждое из этих производств способно удовлетворить любые потребительские запросы.

белшина

Различия

Разница между покрышками Кама и Белшина проявляется при сравнении моделей одного типа. Например, зимняя резина отечественного производства демонстрирует более совершенные характеристики, нежели белорусский аналог. Отличительной чертой покрышек Кама является курсовая устойчивость, высокая проходимость в условиях низких температур, а также легкость управления. Резина марки «Белшина» проигрывает по качеству сцепления со снегом и льдом, а также ведет к повышенному расходу топлива, так как уступает по такому важному параметру, как курсовая устойчивость.

В отношении летних покрышек ситуация является диаметрально противоположной. В этом сегменте шины «Белшина» превосходят резину «Кама». Последние плохо держат мокрую дорогу, а курсовая устойчивость заметно ниже, чем у белорусских аналогов. С учетом того, что российские модели, создаваемые на лето, имеют более мягкую резину, резкое торможение и быстрый разгон на них не столь эффективны, как на Белшине.

Всесезонные покрышки обоих брендов имеют практически идентичные характеристики, за исключением того, что Кама более шумные.

кама евро

Цены на популярные модели Кама и Белшина

Чтобы выбирать между шинами двух брендов стало проще, предлагаем ознакомиться с розничной стоимостью на различные модели каждой марки.

Сезон >Цена на шины Кама (в руб.) Цена на шины Белшина (в руб.)
Лето От 1 404 От 2 030
Зима (фрикционная резина) От 1 545 От 1 980
Зима (шипованные шины) От 1 769 От 2 210
Всесезонная резина От 1 445 От 1 870

Как видно, шины белорусского производства немного выше по цене, хотя разницу можно назвать несущественной.

Белшина против западных и российских марок

Еще недавно диски для авто R16 были роскошью, но уже сегодня они являются стандартным вариантом для большинства автолюбителей. Поэтому неслучайно данный размер дисков стал участником очередного тестирования.

На этот раз активное желание провести тестирование проявила «Белшина». Сегодня этот отечественный производитель радует нас новыми моделями летней резины Artmotion.

Параллельно с «Белшиной» участие в тестировании приняли еще несколько участников, ориентированные на эксплуатацию в условиях твердого дорожного покрытия. Заранее стоит отметить, что в рамках тестирования не будет разделения на так называемые премиумные и бюджетные разновидности резины. Готовые результаты, как обычно, будут сведены в таблицу, где заранее подсчитанные баллы укажут на занимаемый той или иной шиной рейтинг.

Известно, что тестирование будут проходить три следующие новинки: Michelin Primacy 3, Bridgestone Turanza T001 и, конечно, Nexen N’blue HD. К тому же две из заявленных моделей французского производителя произведены не на территории Франции. Новинкам предстоит сравниться с резиной низкого сопротивления качению, что позволит сделать вывод о возможном сочетании экономии и безопасности. Hakka Blue и Nordman SX имеют общие российские корни. Что касается последней шины, то ранее активное участие она не принимала.

Заключительным участником списка выступит английский Avon, о характерных особенностях которого известно очень мало.

Показатели резины

Перед тем как приступить к тестированию, следует измерить товарные показатели шин: массу шины, которая не должна быть слишком тяжелой, т.к. влечет за собой лишний расход топливного материала. Как правило, дешевая цена шины говорит потребителю о ее тяжелом весе.

Далее измеряем глубину канавок самого протектора и внимательно переносим коэф. износостойкости, что указан на боковой части протектора.

Довольно неожиданные результаты, позволили усомниться в честности многих производителей. Единственной шиной, где протектор соответствовал норме оказалась Nokian Nordman SX. У экономной резины EnergySaver+ и вовсе 6,7 мм. Показатели Белшины так же оказались весьма и весьма скромными – 7,1 мм.

Стоит так же выделить коэффициент стойкости (его ещё называют Treadwear). Данные о Treadwear были указаны на всех шинах, кроме Cordiant. Показатели Treadwear весьма полезны при выборе шины, так коэффициент 100 приравнивают примерно к 24 тыс км пробега, после которых шины сотрется и не будет пригодна к эксплуатации. Самыми скромными показателями отличилась Белшина, заявив на своей резине Treadwear 180. Звание «неубиваемые» досталось Nokian Nordman SX с показателем 620.

Место 1 Nokian Hakka Blue
Индекс нагрузки 94 V XL
Вес 8,4 кг
Коэффициент износостойкости 300
Глубина протектора 7,53 мм
Страна изготовления Россия
Минимальная цена $125

Заявленная на тестировании резина от Nokian рассчитана для условий переменчивого лета, где небольшие дожди сменяет жаркий период. Hakka Blue показали наилучшие результаты тормозного пути по мокрому асфальту. При условии сухого асфальта результаты не менее впечатляющие. Низкое сопротивление качению и высокий уровень безопасности против единственного недостатка- малая прочность при совершении наезда на яму. Таким образом, получаем средние показатели износостойкости в сочетании с ее высокой стоимочтью.

Место 2 Michelin Primacy 3
Индекс нагрузки 91 V
Вес резины 8,8кг
Коэффициент износостойкости 240
Глубина протектора 7,3 мм
Страна изготовления Германия
Минимальная цена $115

Michelin Primacy 3 порадовали своей хорошей сбалансированностью и сцеплением на сухом асфальте. Показательно, что тормозной путь составил 35 метров со 100 км/ч, что сравнимо с шинами спортивных автомобилей. Так же удивили показатели цепкости как на сухом, так и на влажном асфальте. Средняя протяженность тормозного пути и аквапланирования в противовес высокой прочности боковины. Делаем вывод: высокая ценовой порог с низкой износостойкостью.

Место 3 Michelin Energy Saver+
Индекс нагрузки 94 V
Вес резины 8,8 кг
Коэффициент износостойкости 400
Глубина протектора 6,7 мм
Страна изготовления Италия
Минимальная цена $125

Бюджетный вариант шин с низким показателем сопротивления качению занимают Michelin Energy Saver+. И это еще не все: хороший тормозной путь, глубина канавок 6,7 и высокая степень поперечного сцепления. Прогнозы производителя на показатели износостойкости превышающие средние показатели.

Место 4 Bridgestone Turanza T001
Индекс нагрузки 94 V
Вес резины 8,8 кг
Коэффициент износостойкости* 360
Глубина канавок 7,6 мм
Страна изготовления Испания
Минимальная цена $105

Шины Bridgestone Turanza T001 не особо приметны. Хорошие показатели при мокром асфальте портят низкие показатели сухого асфальта. Высокая прочность и безопасность выделяются на фоне средних показателей при характеристике данной модели.

Место 5 Nexen-Roadstone N’blue HD
Индекс нагрузки 94 V
Вес резины 8,8 кг
Коэффициент износостойкости 360
Глубина протектора 7,3 мм
Страна изготовления Корея
Минимальная цена $87

Корейская торговая марка Nexen продемонстрировала существенное достижение в шинной индустрии на примере N’blue HD. Все показатели балансировали без значимых провалов. Высокий показатель тормозного пути, надежное и безопасное вождение при высоких темпах передвижения. Единственный минус невысокая приспособленность резины к столь суровым предпоссылкам к использованию.

Место 6 Nokian Nordman SX
Индекс нагрузки 91 H
Вес резины 8,5 кг
Коэффициент износостойкости 620
Глубина протектора 8 мм
Страна изготовления Россия
Минимальная цена $92

Nokian Nordman SX в роли бюджетного варианта показали невысокий тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте, другие характеристики остались приемлемыми. Легкость в сочетании с хорошим сцеплением поперечной оси и такой же хорошей износостойкостью. Минус- непрочность боковины.

Место 7 Cordiant Road Runner
Индекс нагрузки 94 H
Вес резины 9,1 кг
Коэффициент износостойкости не указан
Глубина протектора 7,1 мм
Страна изготовления Россия
Минимальная цена $67

Заявленный бюджетный вариант от российского производителя на примере шин Cordiant установил достаточно длинный тормозной путь на мокром асфальте. При средней прочности шин и хорошей безопасности предложена доступная цена. Отсутствует коэффициент износостойкости.

Место 8 Белшина Бел-201
Индекс нагрузки 91 H
Вес резины 10 кг
Коэффициент износостойкости 180
Глубина протектора 7,1 мм
Страна изготовления Беларусь
Минимальная цена $49

С едва заметным преимуществом Белшина завоевала предпоследнее место. В предложенных ей трех тестах, она показала худшую результативность. Ясно одно: стабильность на сухом асфальте, высокий показатель сопротивления качению, а главное- доступная ценовая политика компании.

Место 9 Avon ZV5
Индекс нагрузки 91 V
Вес резины 9,8 кг
Коэффициент износостойкости 300
Глубина протектора 7,6 мм
Страна изготовления Англия
Минимальная цена $83

В небольшом отрыве от «Белшины» находились англичане со своей Avon ZV5. С теми же показателями и европейской ценой. А вот уровень сцепления оказался, к сожалению, худшим. В сравнении с Cordiant, последние шины стоят более дешево.

Тест на прочность боковины.

При совершении умышленных наездов на бордюр (высота 80 мм) под определенным градусом (45°) с начальной скоростью 60 км/ч до получения видимого повреждения или лопнет. Старт был положен со скорости 60км/ч, затем скорость постепенно увеличивалась на 5км. В итоговых результатах представлены две цифры: образование первой шишки и скорость при которой резины лопалась. Стоит выделить резину Nordman RS, она сдалась одной из первых.Своими результатами не смогли не порадовать шины Bridgestone, продукция Белшины и Michelin.

Тест шин

Советы по эксплуатации шин

Избежать преждевременного износа резины поможет выполнение простых рекомендаций:

  1. На всех осях автомобиля необходимо использовать однотипную конструкцию шин.
  2. Устанавливать резину в соответствии с назначением транспорта.
  3. Применять шины, подходящие для максимальной скорости автомобиля.
  4. При выборе ориентироваться на размеры диска.
  5. Производить балансировку через каждые 15 тысяч километров пробега.
  6. Не нарушать нормативы установки сход развала.
  7. Не использовать резину, если срок ее эксплуатации закончился.

Оставьте комментарий