Аккумулятор Mutlu относится к необслуживаемым. Отсюда вытекает несколько особенностей, как зарядить аккумулятор Mutlu, о которых мы поговорим ниже. Как правильно зарядить аккумулятор Mutlu.
Что мы знаем о аккумуляторах Mutlu

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Турция. Официальный сайт находится по адресу: https://mutlu.su/.
В июне 2021 года на PartReview сложилось неоднозначное мнение о аккумуляторах Mutlu. Оценка PR — 71 из 100, базируется на основе 27 отзывов и 92 голосов. 17 отзывов имеют положительную оценку, 6 — нейтральную, и 4 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 3.9 (из 5). Голоса распределились так: 66 — за, 26 — против.
Запчасть не участвует в рейтинге из-за малого количества отзывов. Вы можете помочь это исправить, если напишите отзыв на аккумуляторы Mutlu.
Пользователи также составили мнение о качествах аккумуляторов Mutlu:
- Держит заряд — свойство аккумулятора сохранять накопленную энергию при естественной утечке тока — оценивается позитивно. 3.6 балла из 5.
- Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается позитивно. 3.9 балла из 5.
- Морозостойкость — свойство аккумулятора держать заряд при низких температурах — оценивается позитивно. 3.5 балла из 5.
Источник: http://partreview.ru/brand/mutlu-1880/akkumulyator-46/
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

Источник: http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/mutlu.html
Характеристики Mutlu SFB 3 Данные Яндекс.Маркета
| Общие характеристики | |
|---|---|
| Напряжение | 12 В |
| Пусковой ток | 540 А |
| Емкость | 60 А·ч |
| Полярность | обратная |
| Тип автотехники | легковые автомобили |
| Электролит в комплекте | есть |
| Габариты | |
| Типоразмер | 242х175х190 |
| Вес | 15.1 кг |
Источник: http://expertcen.ru/product/mutlu-sfb-3.html
Устройство аккумулятора
Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.
Основные причины поломки аккумулятора:
- Выкипание электролита.
- Изменение химического состава электролита.
- Растворение пластин — сульфатация.
- Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.
Виды батарей

Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности.

Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить возможно ли это, об этом далее.
Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:
- С жидким электролитом – технология WET
- С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
- С гелевым электролитом — GEL
Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:
- Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
- Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
- Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.
Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.
Источник: http://alanspb.ru/drugoe/akb-mutlu-60ach-otzyvy.html
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Источник: http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/mutlu.html
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
- Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
- Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
- Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
- Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
- Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Источник: http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/mutlu.html
Аккумулятор Mutlu в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили аккумуляторы Mutlu на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- Mutlu на первом месте в авторейтинге аккумуляторов для: Saab 9-5 .
- Mutlu на втором месте в авторейтинге аккумуляторов для: Hyundai Tucson .
- Mutlu на третьем месте в авторейтинге аккумуляторов для: Audi A6, ВАЗ (Lada) 2131 (4×4) .
Источник: http://partreview.ru/brand/mutlu-1880/akkumulyator-46/
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Источник: http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/mutlu.html
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Источник: http://istochnikipitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/mutlu.html
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Определить год изготовления стартерного аккумулятора, можно по маркировке расположенной на корпусе. Этот маркер размещен на крышке, точнее сверху ее, на левой стороне.
Если, на маркере обозначен код 3 09 H1, то первая цифра обозначает день изготовления (дни недели от 1 до 7, начиная с понедельника), вторая – неделю изготовления (от 1 до 53), латинская буква — год изготовления.
Год изготовления обозначается от 2011 до 2020 латинскими буквами H,V,N,Z,P,A, S,T соответственно.
Исходя из приведенной выше информации, становится понятно, что код 3 09 H1 обозначает дату выпуска 2 марта 2011 года.
У Вас был или есть аккумулятор Tubor? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник: http://uts-dosaaf.ru/modeli-avto/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora-zaryadnym-ustrojstvom.html