Кипение электролита в банках – нормально это или нет. Почему одна из банок не кипит, насколько это серьезно. Что делать, если одна банка аккумулятора не заряжается.
При зарядке не вскипает банка аккумуляторной батареи — обзор причин

Элементарным объяснением явления будет выход из строя самого аккумулятора из-за длительной или некорректной эксплуатации. Отсеки в этом случае будут разрушенными, а электролит мутным. Восстановить источник питания не получится. Решить проблему придется покупкой нового оборудования. Кипение может отсутствовать и по ряду иных причин:
- Замыкание отсека. Заряд может не проходить из-за присутствия в банке инородного тела или разрушения свинцовых пластин.
- Разбалансировки заряда. Происходит из-за неравномерного распределения отдачи электроэнергии отсеками (изменение параметров напряжения). Эксплуатация аккумуляторной батареи в таком режиме приводит к скорому ее устареванию. Поэтому время от времени рекомендуется проводить балансировку заряда. Редкое явление.
- Производственный брак.
Какой бы ни была причина отсутствия кипения отсека, спешить с утилизацией АКБ не стоит. В 55-75% случаев проблему можно устранить и восстановить работу источника питания.
Важно! Появление газа (пузырьков) указывает на то, что аккумулятор нужно прекращать заряжать. Перезаряд батареи приведет к снижению уровня воды в банках (выкипает) и оголению свинцовых пластин.
Не полностью погруженные в электролит пластины начнут интенсивно нагреваться, что приведет к быстрому их разрушению. Чаще замечают, что не кипит одна или две банки аккумулятора при зарядке, те автовладельцы, которые повышают плотность электролита перезарядом аккумулятора. Это приводит к его быстрому выходу из строя.
Источник: http://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/pochemu-pri-zaryadke-akkumulyatora-ne-kipit-odna-banka
Не заряжается одна из банок
![]()
Не заряжается одна из банок
Сообщение Евгений..85 » Чт сен 29, 2011 13:43
![]()
Сообщение Макашев М.К. » Чт сен 29, 2011 14:12
![]()

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 29, 2011 22:44
![]()
Сообщение D.L. » Пт сен 30, 2011 05:44

![]()
Сообщение Макашев М.К. » Пт сен 30, 2011 07:01
![]()

Сообщение ZamPoteh » Пт сен 30, 2011 07:59
![]()
Сообщение Евгений..85 » Пт сен 30, 2011 17:16
![]()
Сообщение Александр 775 » Пт сен 30, 2011 17:46
![]()
Сообщение NoNamed » Вс окт 02, 2011 19:10
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем serj32, 5 янв 2011 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/odna-iz-banok-akkumuljatora-ne-zarjazhaetsja
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Источник: http://mbmsystems.ru/akkumulyator/ne-zaryazhaetsya-odna-banka-akkumulyatora-chto-delat.html
Что предпринимать, если не вскипает банка?

Зачастую такие аккумуляторные батареи утилизируют. Но сделать это всегда можно. Если есть время и желание, можно первоначально поэкспериментировать. В 6 из 10 случаев удается реанимировать аккумулятор. Принимают следующие меры:
- Восстанавливают банку.
Осмотр на наличие инородных предметов, шлама. Посторонний мусор нужно удалить. Емкость промыть. Зачастую элементарной чистки (удаление элемента, из-за которого происходит замыкание) достаточно. АКБ восстанавливается на 95%. После чистки заряжать следуют только обслуженную банку.
- Выравнивают заряд всех отсеков АКБ.
Справиться с задачей несложно, нужно подключить нагрузку. Делают это при помощи клемм. Полная разрядка аккумулятора произойдет в течение 24-48 часов (зависит от нагрузки). Как только все отсеки разрядятся, АКБ нужно поставить на зарядку. Проверить кипят ли банки.
- Разбирают мутный отсек.
Процедура необходима для оценки состояния свинцовых пластин. В 96% случаев мутность вызвана полным их разрушением. Зачастую, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за полной потери пластин, то и в остальных отсеках ситуация не лучше. Батарею придется утилизировать и заменить на новую.
Самостоятельная чистка и восстановление АКБ — непростая задача, сопряженная с опасностью, ведь придется иметь дело с электролитом (кислотой). Поэтому разбирая батарею, нужно принять меры безопасности — надеть перчатки, респиратор, очки.
Важно! Не стоит заряжать АКБ мощным током. Разумнее придерживаться рекомендаций производителя, которые прописаны в инструкции к оборудованию. И заряжать то количество времени, которое оговорено в технической документации. При желании повысить плотность электролита лучше сделать это без перезаряда батареи.
Действия при восстановлении АКБ
Чтобы реанимировать батарею, понадобится вскрыть отсек. Эту процедуру нужно сделать крайне аккуратно, иначе есть шанс повредить соседние банки. Рекомендуется сделать разметку на крышке, а выпиливать куски пластика рядом с перемычками ножовочной пилой. Достать пакет со свинцовыми пластинами будет безопаснее при помощи проволочных крючков. Всю процедуру рекомендуют проделывать в перчатках. Детальнее о том, что делать, если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит и аккумуляторную батарею хочется восстановить:
- Оценить содержимое пакета. Пластины не должны быть оголены, рассыпаться.
- Промыть банку можно дистиллированной водой.
- Поместить пакет внутрь чистого отсека. Если пластины рассыпались, их заменяют. Только комплектующие нужно брать из аккумулятора той же марки, технических характеристик и мощности. Изношенные части должны быть идентичны запасным. Если замены нет, придется купить новый АКБ.
- Спаять перемычки. Паяльник применять не рекомендуется. Спайку разумнее делать медным жалом, не забывая соединять минусовый с минусовым выходом, плюсовый с плюсовым. Использовать свинцовый пруток для припайки.
- Залить электролит.
- Установить пластик. Он тоже подлежит спайке горячим пластиком.
Осталось зарядить аккумуляторную батарею. Теперь отсек должен кипеть.
Источник: http://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/pochemu-pri-zaryadke-akkumulyatora-ne-kipit-odna-banka
При зарядке АКБ одна банка не кипит – насколько это опасно
Иногда в процессе зарядки можно наблюдать, как в пяти отсеках жидкость интенсивно бурлит, а в одной банке кипения электролита не наблюдается. Нормальным такое явление назвать нельзя: оно говорит о том, что одна из банок упорно не хочет заряжаться.

Причин может быть несколько:
- Короткое замыкание пластин. Известно, что положительные и отрицательные пластины в баке чередуются, но не соприкасаются. КЗ может возникнуть, когда внутрь отсека попал металлический предмет, или, что более вероятно, из-за отслоения от пластин крупных кусков токопроводящего сульфата свинца.
- Осыпание намазки с решёток электродов. Более того — даже частичное выпадение в виде осадка активной массы также может стать причиной короткого замыкания пластин.
- Разбалансировка заряда. Процесс разрядки батареи, как и зарядки, нельзя назвать абсолютно стабильным. Из-за нелинейности электрических реакций пластины заряжаются неодинаково, разбалансировка может привести и к неравномерному заряду в рамках целого отсека, причём чаще всего страдает одна из крайних банок.
Насколько серьёзны вышеназванные причины?
Если говорить о коротком замыкании, то всё зависит от его масштабов. Вполне вероятно, что после устранения причины ваш аккумулятор некоторое время ещё послужит. Но важно понимать, что с необслуживаемой АКБ такой фокус не пройдёт, а в обслуживаемых батареях придётся вскрывать и демонтировать верхнюю крышку, чтобы извлечь вещества, приводящие к КЗ (предварительно слив электролит).
В случае осыпания активной массы электролит становится мутным, и это основной симптом данной неисправности. Если в аккумуляторе одна банка не кипит именно по этой причине, ничего поделать с этим нельзя. Будьте готовы к тому, что батарея долго не прослужит.
Что касается разбалансировки банок, то это вещь исправимая: нужно просто дополнительно зарядить именно её. Но процедура это не простая, требующая использования специального инструмента.
Ни в коем случае не пытайтесь разрядить АКБ полностью. Это, безусловно, выровняет электрический потенциал. Но если некипящая банка окажется дефектной, это только усугубит ситуацию. А в случае необслуживаемых АКБ полный разряд категорически недопустим.
Источник: http://remam.ru/elektrik/pri-zaryadke-odna-banka-akb-ne-kipit.html
Из-за чего одна банка не закипает
Случается так, что при зарядке АКБ одна банка почему-то не кипит. Это вызывает подозрения и вопросы со стороны автовладельца.
Всего существует несколько основных причин. Причём в некоторых случаях восстановить аккумуляторную батарею уже не получится. То есть единственным решением проблемы станет покупка нового источника питания.
Что же касается причин, из-за которых одна банка в автомобильном аккумуляторе не кипит, то они могут быть следующими:
- Секцию замкнуло, внутрь отсека попал какой-то посторонний предмет, пластины в банке осыпались. Всё это не позволяет секции получать необходимый заряд, как все остальные банки.
- Нарушение баланса. Это происходит по той причине, что уровень или концентрация электролита в одном отсеке отличается от остальных. Банке нужно немного больше времени, чтобы тоже закипеть.
- Банальное окончание ресурса аккумулятора. Банка полностью осыпалась, электролит в ней стал мутным, и работать нормально она уже не сможет.
Статистика показывает, что примерно в 50% случаев вернуть АКБ к работе в такой ситуации можно.
Пробовать восстановить аккумулятор или нет – дело лично каждого.
Источник: http://akbvavto.ru/questions/pri-zaryadke-akb-odna-banka-ne-kipit.html
Как в этом случае вылечить аккумулятор?
Значить что можно сделать:
1)Купить новый аккумулятор — не наш случай (как то не по хозяйски получается).
2) Промывать бесполезно — шламового колодца нет.
3)Разобрать и почистить — сложно, можно, но пока не будем.
4)Что-то с ним сделать, чтобы эти перемычки сами исчезли — вот этот вариант рассмотрим ниже
Источник: http://reductant.jimdofree.com/как-восстановить-аккумулятор/как-восстановить-банку-аккумулятора/
Техника замера напряжения в банке
Из теории аккумуляторных батарей известно, что:
- Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
- Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.
Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.

Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:
- Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
- Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
- Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
- Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.
Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.
Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.
К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.

Источник: http://autobann.su/pochemu-ne-kipit-odna-banka-akkumulyatora.html
Видео. В АКБ при зарядке банка не кипит
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Источник: http://autogudok.com/article-390-v-akb-odna-banka-ne-kipit-pri-zaryadke.html
Стоит ли затраченное на ремонт время и силы полученного результата?
В отличие от старых советских аккумуляторных батарей современные АКБ конструктивно не предназначены для разборки. При возникновении проблем их нужно заменить на новые. Описанные в статье способы разбора АКБ являются в большей степени экспериментальными.
Применяя их на практике, каждый действует на свой страх и риск. При отсутствии опыта обращения с кислотными аккумуляторными батареями есть вероятность не только повредить батарею, но и нанести себе травмы как инструментом, так и остатками кислоты. К тому же длительный контакт со свинцом и его парами может вызвать различные заболевания.
Важно! Использование средств защиты рук, лица и глаз, специального костюма и фартука, а также обеспечение вентиляции помещения при работе являются необходимыми условиями.
Источник: http://acums.ru/akkumulyatory/pri-zaryadke-odna-banka-ne-kipit
Процесс
Для начала нужно вскрыть ”умирающую” банку. Делайте это аккуратно. Нужно не задеть остальные. Сделайте разметку. Самый лучший инструмент для выпиливания – половинка ножовочного полотна. С одной стороны намотайте изоленту в качестве ”ручки”. Затем осторожно выпиливается кусочек пластика над перемычками.
Их нужно очень аккуратно разрезать. С другой стороны делается все так же. При помощи тонких крючков достаете пакет с пластинами. Если причина в шламе, а сами пластины не сыпятся, и не оголены, то достаточно удалить сам шлам. Делается это при помощи дистиллированной воды. Сама банка внутри тоже моется.
Источник: http://avtomobil-vaz.ru/pustye-banki-akkumulyatore-delat/
Видео
Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.
Источник: http://mbmsystems.ru/akkumulyator/ne-zaryazhaetsya-odna-banka-akkumulyatora-chto-delat.html
Профилактика кипения электролита на работающем моторе

Для того что бы ваша АКБ, прослужила максимально долго, нужно придерживаться простых и нехитрых правил профилактики кипения электролита:
- Прежде всего, летом проверяйте уровень электролита в обслуживаемых батареях.
- Необходимо помнить, что пластины должны быть всегда покрыты электролитом. И если уровень снижается, то нужно просто долить дистиллированной воды. Необходимо знать, что обычную воду в АКБ доливать нельзя.
- Кроме этого регулярно проводите визуальный контроль состояния устройства. Оно должно быть чистым, а на клеммах не должно быть налёта.
- Ну и последнее, при посещении станций технического обслуживания не поленитесь попросить проверить зарядный ток, который выдаёт генератор автомобиля.
На этом все, удачи на дорогах и никогда не ломайтесь.
Источник: http://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/ne-rabotaet-odna-banka-v-akkumulyatore.html
Когда придется обратиться в сервис?
Пытаться самостоятельно заряжать аккумулятор, который закипел в первые минуты после начала зарядки, опасно. Бурление, появившееся практически сразу, свидетельствует о том, что батарея неисправна. Если оставить ее на зарядке, то будет идти процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. При его накоплении внутри корпуса может произойти взрыв.
Такое оборудование не подлежит ремонту. Везти его в автомастерскую бессмысленно. Необходимо будет купить аккумулятор.
При отсутствии зарядного устройства дома можно обратиться в ближайший автосервис. Его сотрудники смогут сразу проверить состояние АКБ и подзарядить аккумулятор, если это нужно. На станциях техобслуживания могут быть современные устройства, которые автоматически регулируют подачу тока в зависимости от состояния батареи.
Источник: http://7road.ru/novosti-avtovaza/akkumulyator-1-banka-ne-kipit.html