Читать всем, кто хочет узнать раскладку блока предохранителей Калины-2. Для комплектаций Люкс и Норма есть различия в перечне реле. Другие подробности в тексте.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Вариант 1
Фотография

Схема 1

Схема 2

Описание предохранителей
| F1 | 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем |
| F2 | 25А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни |
| F3 | 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач Стандарт: Аварийная сигнализация |
| F4 | 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности |
| F5 | 7,5А Клемма 15 приборов |
| F6 | 7,5А Свет заднего хода, Указатели поворота (Стандарт) Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) |
| F7 | 7,5А Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчики концентрации кислорода |
| F8 | 25А Обогреватель заднего стекла, Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) |
| F9 | 5А Габаритные огни правого борта |
| F10 | 5А Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажника Плафон освещения вещевого ящика |
| F11 | 5А Задние противотуманные огни |
| F12 | 10А Ближний свет, правая фара Электро корректор правой фары |
| F13 | 10А Ближний свет, левая фара Электро корректор левой фары |
| F14 | 10А Дальний свет, правая фара |
| F15 | 10А Дальний свет, левая фара |
| F16 | 10А Правая противотуманная фара |
| F17 | 10А Левая противотуманная фара |
| F18 | 20А Обогреватели передних сидений, Прикуриватель |
| F19 | 5А Норма, Люкс: Блок управления АБС 20А Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей |
| F20 | 15А Звуковой сигнал |
| F21 | 10А Топливный насос |
| F22 | 25А Омыватель ветрового стекла Центральный блок кузовной электроники Омыватель заднего стекла Очиститель заднего стекла |
| F23 | 5А Комбинация приборов Диагностический разъем |
| F24 | 7,5А Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв |
| F25 | 7,5А Сигналы торможения Плафон освещения салона (Стандарт) |
| F26 | 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв |
| F27 F31 | 25А Норма, Люкс: Блок управления АБС 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники передних дверей |
| F28 F32 |
30А Электро вентилятор отопителя (Стандарт) Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18 на 15А.
Назначение реле
| K1 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
| K2 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
| K3 | Дополнительное реле стартера |
| K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
| К5 | Реле аварийной сигнализации |
| K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
| K7 | Реле дальнего света фар |
| K8 | Реле звукового сигнала |
| K9 | Реле ближнего света фар |
| K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
| K11 | Главное реле ЭСУД |
| K12 | Реле топливного насоса |
| K13 | Реле света заднего хода |
| K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
| K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
| K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
| K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Вариант 2
Схема

Общее обозначение элементов
Расшифровка предохранителей
| F1 | 15А Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем |
| F2 | 30А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники, Модуль двери водителя Стандарт: Дневные ходовые огни |
| F3 | 15А Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач, Привод управления автоматической коробкой переключения передач |
| F3 | 10А Стандарт: Аварийная сигнализация |
| F4 | 15А Контроллер системы надувных подушек безопасности |
| F5 | 7,5А Клемма 15 приборов |
| F6 | 7,5А Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) |
| F7 | 7,5А Клапан продувки адсорбера, Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления, Датчик фаз, Датчики концентрации кислорода |
| F8 | 7,5А Стандарт: Указатели поворота Норма, Люкс: Резерв |
| F9 | 5А Габаритные огни правого борта |
| F10 | 5А Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника, Плафон освещения вещевого ящика |
| F11 | 5А Задние противотуманные огни |
| F12 | 10А Ближний свет, правая фара, Электро корректор правой фары |
| F13 | 10А Ближний свет, левая фара, Электро корректор левой фары |
| F14 | 15А Прикуриватель в багажнике |
| F15 | 10А Очиститель заднего стекла, Омыватель заднего стекла |
| F16 | 5А Норма, Люкс: Модуль двери водителя, Стандарт: Резерв |
| F17 | Резерв |
| F18 | Резерв |
| F19 | 20А Стандарт: Блокировка двери, Норма, Люкс: Резерв |
| F20 | Резерв |
| F21 | 10А Дальний свет, правая фара |
| F22 | 10А Дальний свет, левая фара |
| F23 | 10А Норма, Люкс: Правая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
| F24 | 10А Норма, Люкс: Левая противотуманная фара Стандарт: Резерв |
| F25 | 15А Обогрев передних сидений |
| F26 | 5А Блок управления АБС |
| F27 | 15А Прикуриватель |
| F28 | 15А Топливный насос |
| F29 | 20А Центральный блок кузовной электроники (Норма, Люкс) Очиститель ветрового стекла, Омыватель ветрового стекла |
| F30 | Резерв |
| F31 | 7,5А Норма, Стандарт: Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой Стандарт: Резерв |
| F32 | 7,5А Сигнал торможения, Плафон освещения салона |
| F33 | 25А Блок управления АБС |
| F34 | 5А Комбинация приборов, Диагностический разъем |
| F35 | 10А Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники Стандарт: Резерв |
| F36 | 10А Звуковой сигнал |
| F37 | 10А Мультимедийная система |
| F38 | Резерв |
| F39 | Резерв |
| F40 | Резерв |
| F41 | Резерв |
| F42 | 30А Стандарт: Электро стеклоподъемники Норма, Люкс: Резерв |
| F43 | 50А Норма, Люкс: Контроллер АМТ Стандарт: Резерв |
| F44 | 30А Электро вентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (Норма, Люкс) |
| F45 | 25А Обогреватель заднего стекла |
| F46 | Резерв |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.
Описание реле
| К1 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
| К2 | Реле стартера |
| К3 | Норма, Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Стандарт: Реле стеклоочистителя |
| К4 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
| К5 | Норма, Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
| К6 | Норма, Люкс: Реле обогрева заднего стекла Стандарт: Реле передних электро стеклоподъемников |
| К7 | Реле дальнего света фар |
| К8 | Реле звукового сигнала |
| К9 | Реле ближнего света фар |
| К10 | Норма, Люкс: Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) Стандарт: Резерв |
| К11 | Главное реле ЭСУД |
| К12 | Реле топливного насоса |
| К13 | Реле обогрева сидений |
| К14 | Норма, Люкс: Реле обогрева ветрового стекла Стандарт: Реле аварийной сигнализации |
| К15 | Стандарт: Реле обогрева заднего стекла |
| К16 | Стандарт: Реле аварийной сигнализации дополнительное |
Источник: http://vsepredohraniteli.ru/lada/kalina-2.html
Начальные сведения об электрической схеме
Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.
Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки
Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).
Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.
Источник: http://ladakalina.club/service/zamena-predohraniteley-i-proverka-rele-v-kaline-2
Где находятся предохранители Лада Калина 2
Блок предохранителей располагается возле левой ноги водителя. Потяните за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки запирания (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки блока предохранителей производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правые элементы крепления, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K), а также их нумерация.
Источник: http://prometey96.ru/modeli/predohraniteli-kalina.html
Расположение основного монтажного блока предохранителей
Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.
Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:
- На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.
Аккуратно дёргаем снимая с пазов
- Теперь можно увидеть непосредственно блок с реле и предохранителями.
Получен доступ к блоку предохранителей
- Чтобы демонтировать непосредственно сам блок, сначала стоит вынуть все предохранители при помощи специального щупа. Реле при этом вынимаются руками, потянув на себя.
- Далее, следует отсоединить все пакеты проводов с разъемов. Стоит запомнить, а лучше пометить расположение каждого комплекта проводов, чтобы при монтаже установить, так как было.
- Когда осталась сама плата можно выкрутить болты крепления и демонтировать ее.
Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.
Расположение дополнительного блока предохранителей
Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото
Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.

- реле включения топливного насоса;
- предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А);
- реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
- главное реле;
- реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).
Источник: http://carfrance.ru/vsyo-o-montazhnom-bloke-na-lada-kalina/
Замена предохранителей
Для того чтобы извлечь предохранители «Лады Калины» из гнезда, в монтажном блоке есть 2 пинцета. Большого размера предназначен для реле, поменьше – для предохранителей. Понять исправность описываемого можно по легкоплавкой вставке. Если эта вставка расплавлена, то последний подлежит замене.

При замене необходимо использовать точно такие же предохранители, какие на «Калине» были установлены заводом-изготовителем. Категорически запрещено применять предохранитель большего или меньшего значения номинального тока. Если вы замените на элемент меньшего значения, то он попросту сразу перегорит, т.к. не будет рассчитан на пропуск необходимого тока для включения электроприбора. Если же заменить на предохранитель большего значения, то в случае короткого замыкания он не приостановит подачу тока. В лучшем случае при таких обстоятельствах сгорит и выведет из строя электроприбор, за который отвечает. В худшем – есть вероятность возгорания проводки, а вместе с ней и самого автомобиля.
Очень важно! Перед тем как производить манипуляции с предохранителями «Лады Калины» либо другого автомобиля, необходимо снять клемму с аккумулятора.
Предохранители являются долгослужащими элементами автомобиля. Поэтому если вам приходится часто их менять, то необходимо обратиться за помощью к электрикам на СТО.
Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Замена основных предохранителей
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.
Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола
3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.
4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Предохранители системы унравления двигателем
Источник: http://prometey96.ru/modeli/predohraniteli-kalina.html
Схема расположения реле

Блок реле систем управления двигателем
Находится у АКБ в правой части тоннеля.
Назначение установленных в блоке реле
Внутри блока установлены 5 реле:
- К1 — отвечает за включение топливного насоса;
- К2 — электровентилятор системы охлаждения;
- К2 — включение вентилятора охлаждения на низкой скорости;
- К3 — главное реле;
- К5 — включение вентилятора охлаждения на высокой скорости.
Мощность К2 равна 50 ампер.

Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-kalina
Блок под капотом
Он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Фото — схема

Назначение
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Источник: http://vsepredohraniteli.ru/lada/kalina-2.html
Электро схемы Лада Калина 2
Нужно больше информации про электросхемы Лады Калина второго поколения? Изучите данный материал: «скачать«.
Если вы владеете 1-ым поколением Калины, тогда вам подойдёт данное описание.
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Источник: http://vsepredohraniteli.ru/lada/kalina-2.html
Признаки неисправности предохранителей
О том, что виноваты именно они, могут свидетельствовать такие признаки:
- Не смотря на то, что батарея заряжена, и система питания работоспособна, агрегаты не работают;
- Повышена температура в модулях монтажного блока;
- В салоне ощущается запах горелого;
- Индикаторы, отвечающие за двигатель, трансмиссию или систему электропитания, находящиеся на приборной панели, указывают на наличие неисправностей.
При наблюдении одного из симптомов — первым делом проверить именно монтажный блок.

Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-kalina
Типы предохранителей
Предохранители классифицируются на цилиндрические и ножевые. Первые использовались в эксплуатации российских автомобилей старого образца. Элементы ножевого типа считаются более безопасными, удобными и применяются во всех автомобилях «Лада Калина».
Также предохранители различаются по значению номинального тока, указанному на корпусе, и размеру. Кроме того, каждому значению максимально допустимого тока соответствует свой цвет, что тоже позволяет различить предохранители без особого труда.
Источник: http://prometey96.ru/modeli/predohraniteli-kalina.html
Блок реле и предохранителей
Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).
|
|
F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники. Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы. Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.
Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач. Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.
F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.
Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.
F3 (10 А) — аварийная сигнализация.
Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5. Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла. Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.
F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель. Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах. Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.
F6 (20 А) — звуковой сигнал.
Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.
Источник: http://prometey96.ru/modeli/predohraniteli-kalina.html
