Ромокабель USB — Диагностика, Чип тюнинг ВАЗ ГАЗ УАЗ Иномарки

➡️ Подробная стать про K-Line адаптеры и шину ➡️ Как сделать USB адаптер своими руками ➡️ Схема, распиновка, подключение и прошивка через K-Line кабель

1. Виды K-LINE адаптеров и их применение

В настоящее время K-Line адаптеры в основном распространяются с USB разъемом, а не COM. Это связано с тем, что диагностику обычно проводят ноутбуком, а в которых нет COM-портов . Однако суть работы адаптера не меняется. Внутри адаптера устанавливают микросхему-преобразователь из интерфейса USB в интерфейс COM или в Bluetooth. Под каждый тип таких микросхем необходим драйвер, чтобы в системе появился так называемый виртуальный COM-порт, через который адаптер будет сопрягаться с диагностическим ПО на компьютере.

USB K-Line – это простой блок, коммутирующийся через обычный ноутбук. При помощи сервисного ПО владельцу доступны базовые настройки, включая чтение кодов ошибок.

  • USB K-Line адаптеры

Bluetooth K-Line – отсутствие проводов, но сложно найти. Относительно новые девайсы, позволяющие быстро проводить сервис по беспроводной сети, встречаются только Китайских образцы. Далее разберем некоторые модели адаптеров, рекомендуемых для использования в которых нет Bluetooth версии.

  • USB K-Line адаптера

1 Нюансы подготовки к прошивке

Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.

Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.

На фото - ЭБУ ВАЗ, grantaremont.ru

Похожие статьи

Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.

Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:

  • слишком явные неисправности заводского программного обеспечения;
  • малая мощность двигателя;
  • желание сэкономить топливо.

Фото прошивки ЭБУ ВАЗ, drive2.ru

При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.

Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.

На фото - замена иммобилайзера, priorovod.ru

Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.

Оборудование для чип-тюнинга

Если вам потребовалось высококачественное оборудование для чип тюнинга, то вы обратились точно по адресу. Наша компания предлагает вашему вниманию широкий модельный ряд устройств, предназначенных для тонкой настройки режимов работы различных компонентов автомобиля. Это поможет вам значительно увеличить мощность и прочие показатели, а также настроить ходовую часть конкретно под себя.

Оборудование для чип-тюнингаВам уже, вероятно, известно, что сегодня чип тюнинг автомобиля пользуется очень большим спросом среди владельцев легковушек. Это объясняется тем, что любой желающий может произвести ряд тонких и безопасных манипуляций для увеличения возможностей двигателя. Стоит заметить, что любой производитель авто (будь то отечественные или зарубежные концерны), накладывают определённые ограничители на транспортные средства, что позволяет предотвратить быстрый износ. Однако некоторые из подобных функций можно отключить вручную, при этом совершенно не навредив ходовой части авто и внутренним компонентам. Это и есть чип тюнинг двигателя.

Необходимо обратить ваше внимание на то, что сегодня оборудование для чип тюнинга представлено на рынке в большом многообразии. Это позволяет водителю выбрать то, что нужно именно для его авто. Речь идёт о следующих типах оборудования:

  • адаптер;
  • программатор и так далее.

Стоит отметить, что адаптеры для чип-тюнинга должны подбираться индивидуально для каждого автомобиля, с учётом особенностей его двигателя, а также срока эксплуатации и других факторов. Это позволяет сделать настройку более точной и безопасной.

Понадобился первоклассный чип тюнинг автомобиля? Обращайтесь к нам, и вы не пожалеете о своём выборе. Мы делаем чип тюнинг двигателя доступным для каждого.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Как прошить блок управления двигателем

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

3. Возможности и совместимость K-Line адаптера

Возможности зависят от модели машины, марки электронного блока управления. При выборе стоит учитывать набор функции диагностического ПО. От него зависит набор регулируемых параметров.

Сервис по K-Line протоколу позволяет:

  • чтение, расшифровка и удаление из памяти ЭБУ кодов ошибок;
  • анализ работы ДВС, других узлов в разных режимах;
  • настройка конфигураций бортового компьютера;
  • кодировка блоков управления разных систем;
  • адаптация электронных узлов;
  • загрузка прошивок на ЭБУ;
  • корректировка переменных (содержание CO, управление УОЗ и т.д.).

Диагностика автомобиля через данный протокол позволяет производить глубокие корректировки параметров ЭБУ.

Совместимость автомобилей с K-Line и подходящие программы

Марка

Программы

Возможности

ВАЗ: 2108-09, 2111-2121, Приора, Калина

Мотор-тестер, My Tester VAZ, My Tester GAZ, Diagnostic tools, Auto VAZ, kwp_d, icd.

Диагностика, прошивка ЭБУ

ГАЗ, УАЗ

Audi 80, 100, 200, A2, A3, A4 B6 (до 2004 года)

ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.

Анализ состояния электроники

Chevrolet Aveo, Lacetti и другие

ChevroletExplorer, GM Tech2

Сервис отдельных узлов при использовании ПО ChevroletExplorer

Opel, Saab, Suzuki, Isuzu, GM, Hummer, Cadillac, Buick, Oldsmobile, Pontiac, BMW, Saturn

GM Tech2

Сервис отдельных узлов при использовании П

Daewoo Matiz, Nexia, ЗАЗ

Sens Diag, Daewoo AKM (T-Monitor), Daewoo Scan, kwp_d и др.

Регулировка, корректировка настроек двигателя и систем. ПО: Sens Diag, AKM (T-Monitor), Daewoo Scan. Без прошивки.

Volkswagen, Skoda, Seat

ВАСЯ Диагност 1.1 (VCDS Lite), VAG-COM 3.11, VAG Tool.

Сервис, на некоторых моделях допускается обновление прошивки

Nissan, Toyota, Honda (ранние системы)

Тестер ECU-III, TECU-4

Диагностика

Renault

Renault CAN Clip, DDT4ALL, DDT4ALL 2017

Сервис, на некоторых моделях допускается обновление прошивки
  • Касательно протоколов, K-Line адаптер позволяет провести диагностику автомобиля в случае присутствия на разъеме стандарта J1962 вывода K-Line (7 линия). Из стандарта OBD-II в данном случае возможна работа по протоколам ISO-9141 (ISO-9141-2) и его потомка — протокола ISO-14230 еще известного как KWP2000.
  • На некоторых машинах предусмотрена работа систем с протоколом ALDL. Для соединения потребуется переходник на GM12 разъем.
  • Большинство блоков управления отечественных машин допускают манипуляции с внутренним ПО. Для реализации необходимо подготовить схему-коммуникатор.
  • При диагностике иномарок 90‑x годов часто возникает необходимость в дополнительной линиии L (K‑L-Line адаптер), более поздние модели, как правило используют только K‑Line. Схемы адаптеров K‑L-Line немного другие, о них поговорим в отдельной статье.

По диагностике некоторых марок автомобиля из данного списка имеются отдельные публикации в разделе «Диагностика по маркам автомобилей».

Дополнение:

L-Line (15) требовалась в самых первых реализациях, при которых по ней осуществляется инициализация диагностического разъёма. Кроме этого, K-Line (7 линия) и L-Line (15 линия) может использоваться для «старых заводских» протоколов. Яркий пример — автомобили VAG с протоколом KW1281 или Mitsubishi с  MUT. Стоит отметить, что K-Line адаптер можно собрать самому.

4. Прошивка ЭБУ через К-линию

Адаптер, в качестве инструмента для прошивки применяется на отечественных автомобилях в следующих блоках:

Январь -5.х, Январь 7.2, VS-5.1, Bosch MP-70, Bosch 7.9.7, Микас -7.1, 7.6.

Подходит для ВАЗ семейства, а также для автомобилей группы VAG. Перед обновлением программного обеспечения ЭБУ необходимо ознакомиться с распиновкой конкретного модуля. Некоторые модели допускают заливку прошивки только через специальный контакт «разрешение программирования».

Пример подключения адаптера при прошивке ВАЗ, ЭБУ:

Схемы соединений для каждого ЭБУ индивидуальны. Чтение, обмен информацией осуществляется программами: Winflashecu, Chiploader, EcuProg 1.8.2 или 1.8.

Процесс прошивки через интерфейс К-линии ничем не отличается от других. После подключения выбирается порт, образ ПО. Дальнейшие действия программа-загрузчик выполнит в автоматическом режиме.

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Как прошить блок управления двигателем

Часто задаваемые вопросы про Оборудование для чип-тюнинга автомобилей

  • Какие товары в категории Оборудование для чип-тюнинга автомобилей самые недорогие?

  • Какие товары в категории Оборудование для чип-тюнинга автомобилей самые популярные в этом году?

  • Какие товары в категории Оборудование для чип-тюнинга автомобилей недавно вышли?

  • Какие товары в категории Оборудование для чип-тюнинга автомобилей самые премиальные?

10. Минусы и плюсы K-Line

Минусы

Плюсы

Невозможность обеспечить высокую скорость соединения (требует модернизированных прошивок)

Недорогое решение

Существуют случаи «зависания» оборудования без очевидных причин

Для диагностики не нужно специального оборудования

Наличие китайских некачественных подделок

Доступность большого количества базовых настроек

Для глубокого сервиса блоков управления, изменения заводских регулировок, базовый K-Line слабо подходит

Согласованность с разным ПО

В дорогих вариантах предусмотрена полная гибкость в настройке ЭБУ

Вариант совместим с автомобилями разных годов

12. Полезные видео по применению адаптера

Заключение и выводы

K-Line приборы пользуются популярностью не только в гаражных мастерах, но и в профессиональных ремонтников. Это простой аппарат, имеющий достаточный арсенал функций и не требующий специального оборудования.

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Оставьте комментарий