Схема затяжки клапанной крышкиЛачетти: описание, рекомендации

Подтекание масла через стыки впускного коллектора ухудшает работу двигателя. Выясняем, что лучше: менять дорогой узел или его можно отремонтировать?

Nissan Note 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Впускной коллектор без прокладки на герметик — можно?

Хонда Сивик 1,4л. Снимал коллектор, прокладка ушла — моторист поставил просто на герметик, сказал что на crv так вообще штатный способ и ставил многократно на многие движки и никогда проблем не было. Вроде полдня проездил, все нормально, тосол не течет, разрежение в коллекторе штатное, но подспудно неспокойно как-то 😉

  • Borodatyj19 вне форума Супер Профи
    Страна Ukraine Users Flag! Город ЛьвовВозраст 56Регистрация 31.03.2008 Сообщений 5,681 forum.png Репутация 211 [+/]

    Лучший герметик для автомобиля ABRO 9-AB

    Товар вошел в топ герметиков для автомобиля как лучший. Американский производитель ABRO делает качественные герметики разного типа. При этом их продукция не стоит баснословных денег, а довольно дешева и доступна. ABRO 9-AB изготовлен на основе силикона. Выпускается в тубах по 85 г. Вещество серого цвета, однокомпонентное. Применение простое, не требующее никакого опыта.

    Посмотреть, где дешевле всего >>>

    ABRO 9-ABABRO 9-AB

    ABRO 9-AB

    • прост в применении;
    • долговечный;
    • переносит температуру до 343°C.

    Достаточно из тюбика нанести слой пасты толщиной 2–3 мм, дать подсохнуть в течение 10 минут. После этого нужно сжать поверхности, завинтить крепеж. Части склеятся за 1 час. Полное высыхание занимает 1 сутки. Не имеет запаха. Выдерживает высокую температуру до 343°C.

    Герметик был специально разработан для японских автомобилей, в качестве ремонтного средства для замены прокладок. Но отлично подходит также для починки европеек и американок. Оптимален для системы охлаждения автомобиля, для герметизации крышки и поддона картера КПП, впускного коллектора, водяной помпы, термостата.

    Не боится воды, смазок, антифриза, солярки. Однако бензин веществу противопоказан. Для головки блока цилиндров использовать нельзя. Пригоден для днища вместо полиуретановых герметиков. Стоимость 140–350 рублей.

    Плюсы:

    • надежный;
    • долговечный;
    • низкая цена;
    • простой в использовании;
    • не боится жара до 343°C;
    • стоек к воде, маслу, антифризу.

    Минусы:

    • разрушается бензином.

    Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

    Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

    Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

    cf043575-220a-45f3-8d72-7bc9e65abaf2.jpg

    Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

    При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

    Огромное множество артикулов

    Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

    Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

    Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

    5bfcc3db-aa5d-4835-9a49-8eb260e731c8.jpeg

    Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

    В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

    Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

    Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

    Какой герметик лучше для клапанной крышки? Список рекомендуемых

    1437911742_1d623c8s-960.jpg Среди автолюбителей довольно часто бытуют споры, какой герметик лучше для клапанной крышки. Поскольку речь идет об очень важном узле машины, это неудивительно: выбор должен быть осознанным, а купленный материал – качественным. Сразу же отвергнем поползновения не очень разборчивых автовладельцев, считающих, что герметик для крышки клапанов – вещь абсолютно ненужная.

    Они аргументируют свое мнение тем, что затяжка винтов приводит к выдавливанию герметика внутрь движка, а не только наружу. Дескать, после, под влиянием масла и температуры остатки стекают в картер и со временем засоряют всасывающую масло сетку.

    Лучший герметик для устранения течи в радиаторах LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

    Интересное предложение от германского бренда, который мы включили в рейтинг герметиков для автомобиля, как самое удобное для устранения утечек в системе охлаждения. Продается в банках по 250 мл, в которых находится жидкое, бесцветное вещество. Фактически это присадка, которую нужно добавить в теплоноситель (антифриз или вода). Вещество совместимо с любыми другими присадками.

    Посмотреть, где дешевле всего >>>

    LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

    LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

    • прост в использовании;
    • быстро устраняет потери жидкости;
    • не ухудшает охлаждение.

    Используется для радиатора автомобиля в тех случаях, когда места протечки невозможно локализовать. Бывает такое, что в падении уровня жидкости виноваты микротрещины. В этом случае присадка LIQUI MOLY KuhlerDichter заполняет их, перекрывая течь. Подходит для алюминиевых и пластиковых деталей.

    Применение очень простое. Достаточно завести двигатель, дав ему прогреться. Затем встряхнуть баллончик и залить герметик в верхнюю пробку радиатора из расчета 1 упаковка на 10 л жидкости, после чего мотор должен поработать еще как минимум 10 минут в холостом режиме. Стоит 450–470 рублей.

    Плюсы:

    • простое применение;
    • невысокая цена по сравнению с ремонтом радиатора;
    • быстрое действие;
    • не забивает каналы;
    • качественно устраняет протечки;
    • подходит для медных, алюминиевых, пластиковых деталей.

    Минусы:

    • более дорогой, чем аналоги.

    Основные виды прокладок ГБЦ

    Для двигателей внутреннего сгорания используются следующие типы прокладок:

    1. Асбестовые. Упругие, эластичные, выдерживают повышение температур до высоких пределов. Для увеличения прочности часто армируются металлическими кольцами. Стоят недорого, но имеют ряд минусов: не переносят вибрации, быстро изнашиваются и по мере работы ухудшают свои герметизирующие свойства.
    2. Безасбестовые. Используются чаще предыдущих, но их цена на порядок дороже. Более стойки к разным видам повреждений, деформаций, вибрации, рассчитаны на длительную работу.
    3. Металлические и биметаллические. Выполнены из нескольких слоев металла, либо дополнительно содержат уплотняющий эластомер. Считаются самыми популярными, широко применяются в современных машинах.

    Биметаллические уплотнители для двигателя

    к содержанию ↑

    Как поменять прокладку клапанной крышки

    1. Снимаем декоративную накладку двигателя

    Лачетти2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти… и две трубки слева

    Отключаем систему вентиляции картера3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так – отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

    Датчик положения распределительного вала ЛачеттиДатчик положения распределительного вала Лачетти

    4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

    5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

    6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

    Вид со снятой клапанной крышкойВид со снятой клапанной крышкой

    7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

    8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

    Мойка клапанной крышкиМойка клапанной крышки

    Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

    Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

    9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

    Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

    Колечки под болты клапанной крышкиКолечки под болты клапанной крышки

    10. Берем новую прокладку…

    Прокладка клапанной крышки ЛачеттиПрокладка клапанной крышки Лачетти

    …и вставляем её в пазы клапанной крышки.

    Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

    Прокладка клапанной крышки Elring 174.251

    Также можно установить прокладку Ростеко. На данный момент это одно из лучших решений

    прокладка клапанной крышки Шевроле Ростеко

    Более подробно об этой прокладке Установка прокладки клапанной крышки Ростеко

    11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

    Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышкиМеста, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

    Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может “вылезти” внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

    12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

    Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

    13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

    14. Самый ответственный момент – затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще – затягиваем болты с усилием 10Н.м.

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

    Если такого ключа нет, тогда совет – затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

    Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

    Болт крышки клапанов Лачетти

    Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

    Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле ЛачеттиСхема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

    15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

    Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

    Спецификации

    Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от + 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

    Спецификация

    Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

    Название Рабочая температура максимальная и минимальная Время высыхания (мин) Шов (мм) Срок годности
    Виктор Рейнз — 50 + 250 (кратковременно + 300) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 год
    Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker — 54 + 204 (кратковременно + 260) 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
    Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker — 75 + 345 10 (полное высыхание 24 часа) До 0,5 2 года
    Permatex Ultra Grey — 54 + 232 15 (полное высыхание 24 часа) До 0,6 2 года
    Mannol Red Gasket Marker — 50 + 240 Полное высыхание – 24 часа До 0,5 2 года

    Внимание! Хоть эти герметики не оказывают токсичного влияния на организм человека, наносите их в резиновых перчатках для отсутствия контакта с кожей.

    Нюансы использования герметика для крышки клапанов

    Каждый из перечисленных герметиков обладает своими особенностями. Соответственно, точную информацию по их использованию вы найдете лишь в прилагаемой к средству инструкции. Однако в большинстве случаев действует ряд общих правил и просто полезных советов, которых следует придерживаться. В частности:

    0.jpg

    Обзор популярных автомобильных высокотемпературных герметиков

    • Герметик полностью вулканизируется лишь через несколько часов. Точную информацию вы найдете в инструкции или на упаковке. Соответственно, после его нанесения машину нельзя использовать, и даже просто запускать двигатель на холостых оборотах до того времени, пока состав полностью не засохнет. В противном случае герметик не будет выполнять возложенных на него задач.
    • Перед нанесением средства рабочие поверхности необходимо не только обезжиривать, но и зачищать от грязи и других мелких элементов. Для обезжиривания можно использовать различные растворители (не уайт-спирит). А зачищать лучше металлической щеткой или наждачной бумагой (в зависимости от степени загрязнения и очищаемых элементов). Главное, не переусердствовать.
    • При обратном монтаже болты желательно закручивать динамометрическим ключом, соблюдая определенную последовательность, предусмотренную производителем. Причем, эта процедура выполняется в два этапа — предварительная затяжка, а потом полная.
    • Количество герметика должно быть средним. Если его будет много, то при затяжке он может попасть в двигатель, если мало — то эффективность его использования сводится к нулю. Также нельзя покрывать всю поверхность прокладки герметиком!
    • Герметик необходимо укладывать в паз крышки и выждать около 10 минут, и лишь после этого можно устанавливать прокладку. Такая процедура обеспечивает больший комфорт и эффективность защиты.
    • Если вы используете не оригинальную прокладку, то использовать герметик очень желательно (хотя и не обязательно), поскольку ее геометрические размеры и форма могут отличаться. А даже незначительное отклонение приведет к разгерметизации системы.

    Делайте выводы сами..

    Нанесение герметика

    Решать, использовать или не использовать герметик, каждый автолюбитель должен сам. Однако если вы используете не оригинальную прокладку, или из-под нее появилась течь — можно воспользоваться герметиком. Однако необходимо помнить, что если прокладка полностью вышла из строя, то использованием одного лишь герметика дело может не обойтись. Но для профилактики заложить герметик при замене прокладки все же можно (помните о дозировке!).

    Что касается выбора того или иного герметика, то необходимо исходить из его эксплуатационных характеристик. О них вы можете узнать в соответствующей инструкции. Эти данные пишут или непосредственно на корпусе упаковки герметика или в отдельно прилагаемой документации. Если вы покупаете средство через интернет-магазин, то как правило, в каталоге подобная информация дублируется. Также выбор нужно делать на основании цены, объема упаковки и удобства эксплуатации.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Видео замены прокладки клапанной крышки

    В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

    Как говорится, хочешь сделать хорошо – сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

    Настоятельно рекомендую прочитать продолжение статьи – Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

    А также ознакомиться с материалом – Замена пластиковой клапанной крышки на алюминиевую

    Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

    По теме:

    Что делает крышка и почему она течёт?

    По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

    Картерные газы

    На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

    Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

    В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

    Проверка элементов механизма ГРМ

    Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.

    К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.

    Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!

    siscreenra1624.jpg

    8388060d661c.jpg

    38b4d003a79e74e172ec8f63138.jpg

    силиконовый герметик

    силиконовый герметикУниверсальный силиконовый герметик. Большинство подобных тюбиков снабжают удобной насадкой. Отрезая часть носика, можно подобрать нужный диаметр отверстия, чтобы герметик хорошо ложился в стыки.

    Универсальный силиконовый герметик. Большинство подобных тюбиков снабжают удобной насадкой. Отрезая часть носика, можно подобрать нужный диаметр отверстия, чтобы герметик хорошо ложился в стыки.

    Какой герметик лучше для клапанной крышки? абро 11аб, виктор рейн или дирко?

    Устойчив к деформации. Главным плюсом принято считать то, что в эксплуатации он прост и необычайно удобен.

    • Сначала необходимо убрать то, что осталось от старого герметика.
    • Снять с тюбика колпак и на его место надеть специализированную насадку с дозатором.
    • Средство нанести на герметик. Толщина слоя должна быть в пределах двух или трех миллиметров.
    • Прежде чем ставить на место новую прокладку, придется подождать примерно десять минут.

    Эксплуатировать транспортное средство можно будет уже через 24 часа после того, как герметик высохнет окончательно.


    При условии, что будут соблюдены совершенно все рекомендации, ничего не стечет в картер. Виктор Рейн Уже на протяжении долгих лет этот продукт выпускается на территории Германии.


    Хорош тем, что в нем полностью отсутствуют разного рода растворители. Устойчив практически ко всей химии.

  • Оставьте комментарий