Существует несколько способов распределение высокого напряжения по свечам зажигания в бензиновом двигателе. Ранее самым распространённым и единственным было роторное или высоковольтное распределение. Его основным узлом являлся трамблёр (прерыватель-распределитель или датчик-распределитель). Распределитель состоит из крышки трамблёра и бегунка (рото…
Контактная система зажигания
Главный узел в этой системе, это прерыватель-распределитель. В этой системе происходит все механическим способом.
Контактная группа (прерыватель), пробегая по выступам кулачкового вала, прерывает контакты. В зависимости от того, какова частота вращения вала, импульсы низкого напряжения подаются на катушку-преобразователь, напряжение преобразуется в высокое и подается на свечи зажигания.
Этот ток распределяется на каждый цилиндр тоже механическим узлом – распределителем. Скомпонован этот узел в один механизм прерыватель-распределитель (трамблер)
Источник: http://auto-ru.ru/sistema-zazhiganiya.html
Принцип работы
Чтобы поджечь топливную смесь в цилиндре двигателя, нужна иска, от которой загорится пламя. Она образуется на кончике свечи зажигания, между двумя электродами.
Принцип её образования можно объяснить на примере батарейки. Если соединить полюса между собой, то между ними возникнет маленькая вспышка. То же самое происходит между электродами свечи. Разница только в том, что в первом случае напряжение маленькое – искра еле заметная, во втором – напряжение высокое, размер искры большой. Грубо говоря, мы создаем «управляемое» короткое замыкание.
Как образуется искра между противоположно заряженными электродами на примере батарейки
На самом деле, между электродами есть небольшое расстояние, которое зависит от типа зажигания, используемого топлива. Чтобы «пробить» это расстояние необходимо очень большое напряжение – до несколько тысяч вольт. Вспомните разряд молнии. В ее образовании тоже участвуют два полюса с разными потенциалами: небо – плюс, земля – минус. Чтобы разряд прошел через воздух от туч до поверхности земли, нужно большое напряжение. В молнии оно может быть от 10 миллионов до 1 миллиарда вольт.
В нашем случае это расстояние гораздо меньше, поэтому напряжения необходимо тоже меньше. Катушка зажигания накапливает заряд. Распределитель зажигания, в зависимости от цилиндра, где поршень «выходит» в ВМТ, замыкает контакты. Получается цепь, между катушкой – накопителем заряда, свечой и корпусом автомобиля. По высоковольтным проводам напряжение поступает на свечные электроды, между которыми происходит искра. Она подпаливает топливовоздушную смесь.
Искра между электродами свечи зажигания автомобиля
Рекомендую прочитать: Нужно ли менять свечи зажигания после установки газа – небольшие секреты для успешной работы двигателя
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/vse-chto-nujno-znat-obychnomu-avtovladelcu-pro-svechi-zajiganiia—podrobno-prostym-iazykom-5f04cde11b5d08117c153188
Устройство [ править | править код ]
![]()
Катушка зажигания представляет собой высоковольтный импульсный повышающий трансформатор (упрощённая катушка Румкорфа) системы зажигания ДВС, первичная обмотка которого имеет сравнительно небольшое количество витков толстого провода и рассчитана на импульсы низкого напряжения, например 12 вольт (6 вольт на старых автомобилях и мотоциклах), вторичная обмотка выполнена из тонкого провода с большим количеством витков, благодаря чему во вторичной обмотке создаётся высокое импульсное выходное напряжение до 25 000 — 35 000 вольт по формуле: напряжение = индукция в витке × количество витков. Высокое напряжение от катушки зажигания с помощью высоковольтного кабеля подаётся на распределитель (трамблер), от него с помощью высоковольтных кабелей напряжение распределяется по свечам зажигания. Высокое напряжение обеспечивает искру между электродами свечи, тем самым воспламеняя топливо-воздушную смесь.
Раньше катушки зажигания делали с незамкнутым магнитопроводом, в настоящее время появились трансформаторы зажигания с замкнутым магнитопроводом.
Источник: http://automotocity.com/avtovaz/skolko-volt-podaetsja-na-svechi-zazhiganija.html
Конструкция и назначение элементов
Она состоит:
- Из двух электродов – центрального и бокового;
- Изолятора;
- Корпуса.
Центральный обладает положительным зарядом, боковой отрицательным. Он соединен с корпусом свечи зажигания. Он вкручивается в мотор и является «массой», необходимой для образования искры.
Основные элементы свечи зажигания
Центральный электрод связан через высоковольтные провода с системой зажигания автомобиля. Изолятор не позволяет контактировать ему с корпусом автомобиля до прохождения заряда через свечу в камеру сгорания. Если изолирующий элемент будет «пробит», значит, искра будет образовываться раньше времени, не в цилиндре двигателя, а на его корпусе. Это приведет к плохому искрообразованию, неполному сгорания топливовоздушной смеси или пропуску зажигания – топливо не будет вообще сгорать в моторе. Неисправности мы разберем позже.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/vse-chto-nujno-znat-obychnomu-avtovladelcu-pro-svechi-zajiganiia—podrobno-prostym-iazykom-5f04cde11b5d08117c153188
Проверка свеч зажигания
Многие автолюбители задаются вопросом как проверить свечи зажигания мультиметром. Сделать это просто. Для этого понадобиться тестер или мультиметр, с режимом проверки сопротивления. Далее необходимо:
- Установить прибор в положение проверки сопротивления в 20 кОм.
- Один щуп тестера соединить с центральным выводом свечи.
- Второй провод соединить с электродом «+».
- Рабочее сопротивление свечи должно варьироваться от 2.5 до 10 кОм.

Значение больше или меньше указанного является показателем неисправности детали.
Важно! Проверять свечи мультиметром можно только если они маркированы английской или русской букву «Р» (R). Только они имеют выходное рабочее сопротивление. Также стоит учитывать модель устройства. На рынке большое количество продукции из иридия, платины. Они имеют разные показатели сопротивления, которое может меняться в зависимости от температуры. Устройства с добавлением иридия не подлежат замеру, без подачи электрического тока.
Иридиевые свечи
Проверяются тем же способом, но сопротивление должно быть установлено выше 20 Ом. Таким образом, при замере, на элементе должна проскочит искра. Если этого не произошло, деталь является негодной.

Важно! Для деталей, имеющих несколько корпусных электродов, замер сопротивления не является показателем работоспособности. Искра может подаваться в разброс или разной силы, что повлияет на общую работоспособность.
Для более точной проверки понадобится мегомметр. При помощи его можно проверить сопротивление изоляции. Именно пробой на корпус является частой причиной выхода из строя этих элементов двигателя.
Источник: http://osensorax.ru/remont/kak-proverit-svechi-zazhiganiya-multimetrom-na-rabotosposobnost
Что такое горячие и холодные свечи и калильное зажигания
Температура работы свечи зажигания – 900 градусов Цельсия. Если она поднимется выше этого значения, то будет возникать калильное зажигания. То есть, её корпус раскалится до такой степени, что он сам по себе будет поджигать топливовоздушную смесь.
Не нужно никакой искры для её воспламенения. Происходить преждевременное воспламенение топлива в цилиндрах от высоких температур – это калильное зажигание. Двигатель будет троить, возникать различные проблемы в его работе.
С другой стороны, если температура ниже 500 градусов, то на электродах будет образовываться нагар, она будет закоксовываться. Поэтому у свечи зажигания есть важный параметр – калильное число.
По этому числу они условно разделяются на три категории:
- Холодные;
- Средние;
- Горячие.
Холодные устанавливаются на форсированных двигателях большой мощности. Они работают с большими нагрузками и высокими температурами. Которые могут достигать верхней температурной границы свечки, выше которой может появиться калильное зажигание. Поэтому, они сделаны так, чтобы максимально больше рассеивать тепла. Они обычно имеют более длинный корпус. Всей этой длиной она передает тепло от себя на двигатель, остывая.
Горячие применяются в моторах малой мощности. Они менее теплонагруженные. Поэтому конструкция свечей разработана таким образом, чтобы они не охлаждали себя, температура корпуса не снижалась ниже предельного значения. Снижена теплопередача от них до корпуса силового агрегата.
Средние – эти устройства, находятся в оптимальном промежутке между холодными и горячими.
Холодные и горячие свечи имеют разную длину корпуса
Калильное число
Это важный показатель. Оно зависит от мощности двигателя, от давления в камере сгорания, типа топлива и некоторых других параметров. Оно указывает тепловой диапазон нормальной работы свечи зажигания.
Чем оно выше, тем холоднее свеча.
Принято, что для промышленных двигателей это число должно быть низкое, в диапазоне от 9 до 14 – горячие свечи. Такие моторы редко выходят на оптимальный температурный режим в камере сгорания, поэтому может на электродах образовываться нагар.
Для обычных силовых агрегатов это число находится между значениями 16-22 – это средние свечи. Для спортивных автомобилей рекомендуется применять холодные, их калильное число варьируется в диапазоне 24-31.
Таблица калильного числа холодных, средних и горячих свечей зажигания авто
Поэтому следует помнить об этом показателе, при покупке новых свечек для своей машины. К сожалению, нет единой таблицы классификации, каждый производитель пользуется своим стандартом. Выше приведенные значения – это усредненные цифры, которые подойдут для всех фирм-изготовителей.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/vse-chto-nujno-znat-obychnomu-avtovladelcu-pro-svechi-zajiganiia—podrobno-prostym-iazykom-5f04cde11b5d08117c153188
Зазор между электродами свечи зажигания и напряжение зажигания
Зазор между электродами свечи зажигания представляет собой кратчайшее расстояние между центральным и боковым (заземляющим) электродами, и среди других факторов определяет длину искры. Желательно иметь максимальные зазоры между электродами свечи, так как они позволяют искре зажигать относительно большие объемы топливно-воздушной смеси, что обеспечивает надежное сжигание этой смеси и хорошие мощностные характеристики двигателя. С другой стороны, чем меньше зазор, тем меньшее напряжение требуется для Издания искры. При слишком малом зазоре вокруг электрода будет образовываться очень маленькое ядро пламени. При этом из ядра будет забираться энергия через поверхности контакта с электродами, и скорость распространения Пламени будет низка. В крайних случаях потери энергии могут оказаться настолько велики, что будут происходить пропуски зажигания.
По мере увеличения зазора между электродами (например, вследствие их износа) условия зажигания улучшаются, но в то же время увеличивается требуемое напряжение. При этом, поскольку напряжение питания катушки зажигания остается неизменным, запас надежного зажигания по напряжению уменьшается, а риск пропусков зажигания увеличивается.
На величину требуемого напряжения зажигания оказывает влияние не только зазор между электродами, но также их форма, температура и материал. Важную роль также играют параметры, относящиеся к камере сгорания, такие как состав смеси (значение коэффициента избытка смеси (λ), скорость потока, степень турбулентности потока и плотность воспламеняемого газа.
На современных двигателях, характеризующихся высокими степенями сжатия и турбулентностью заряда, для обеспечения надежного зажигания и исключения пропусков воспламенения за весь период службы свечи следует особо соблюдать нормируемый зазор между электродами свечи.
Источник: http://press.ocenin.ru/svecha-zazhiganiya/
Двух и многоэлектродные свечи – в чем разница
По количеству электродов они различаются на двухэлектродные и многоэлектродные. К первым относится классический тип, где есть только центральный и боковой. Многоэлектродные – они содержат два и более боковых электродов.
Одно-, двух-, четырехэлектродная свеча зажигания
Все производители свечей зажигания с различным количеством боковых электродов утверждают, что именно их продукция самая эффективная. Они говорят, что чем их больше, тем лучше будет искра, лучше воспламенения топливовоздушной смеси.
По своему опыту хочу отметить, что большой разницы в качестве искры нет. Хоть один, хоть несколько. Тесты проводились на специальном стенде, яркость, стабильность и сила искры была во всех случаях одинаковая. Этот показатель зависит совсем от других параметров.
Давайте рассуждать логически. Ток движется по пути наименьшего сопротивления. Ему без разницы, через какой проводник протекать, пусть то будет один боковой электрод или несколько. В определенный момент времени, искра образовывается между центральным и одним из них, через другой промежуток она возникает между другим.
В пользу многоэлектродных свечей нужно отметить, что теоретически, срок их эксплуатации выше, чем классических. Потому что, сначала изнашивается один, потом второй и так далее. Но стоит учитывать, что у вас остается только один центральный электрод, он тоже изнашивается.
Неважно, какое число боковых электродов у свечи, гораздо важнее материал центрального электрода. От этого зависит скорость его износа.
Это может быть:
- Никель;
- Иридий;
- Платиновое или серебряное напыление.
Могут быть комбинации этих материалов. Могут быть классические медные составы. Все зависит от цены конечного продукта. Медные – дешевле, другие – дороже.
Источник: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/vse-chto-nujno-znat-obychnomu-avtovladelcu-pro-svechi-zajiganiia—podrobno-prostym-iazykom-5f04cde11b5d08117c153188
Линейные размеры: что важно учитывать при выборе

Если в вопросе материалов и особенности конструкции можно делать выбор на свое усмотрение, то размерность свечи должна точно соответствовать техническим требованиям двигателя. При подборе учитываются такие характеристики:
- Тип (форма) контактной гайки – резьба М4 или SAE-подключение (евростандарт). Некоторые производители (например, NGK) делают съемный евро-контакт, накручивающийся на резьбу;
- Длина резьбовой части. Точное соответствие важно при установке свечи: слишком длинная свеча будет слишком глубоко вкручена в камеру сгорания, что нарушит расчетное распределение пламени. Кроме того, поршень может ударяться о свечу, что в кратчайшие сроки выведет его из строя. Короткая свеча не обеспечит качественный поджиг: искра будет слишком далеко от максимальной концентрации топливно-воздушной смеси, а значит, будет происходить неполное сгорание со всеми вытекающими последствиями;
- Диаметр резьбовой части. Здесь всё понятно: он должен соответствовать диаметру резьбы свечного колодца, без малейших отклонений;
- Шаг резьбы – те же требования, что и к диаметру;
- Размер под ключ (диаметр шестигранного расширения корпуса) учитывается при установке для подбора подходящего инструмента;
- Момент затяжки (L) – показатель для динамометрического ключа. Слишком слабая затяжка не даст достаточной герметизации в корпусе, а слишком сильная как минимум сломает свечу, а как максимум выведет из строя резьбу свечного колодца. При отсутствии динамометрического ключа используется показатель угла затяжки: на указанный угол подкручивается свеча простым ключом;
- Вид уплотнителя: конус или кольцо. Также определяется конструкцией двигателя, и установка «неродной» свечи не позволит мотору нормально работать.
Источник: http://dok.ua/stati-i-obzory/elektrika_i_osveshhenie/180/vse-o-svechah-zazhiganiya
Ресурс свечей зажигания
Каждый производитель указывает ресурс службы свечи зажигания – определенное количество километров пробега. Если речь идет об импортных свечах, то и ресурс рассчитан на европейские дороги и европейский же бензин. А что у нас?
В украинских реалиях ресурс СЗ можно смело делить на два: сложные дороги, некачественный бензин, холодная и влажная зима. Поэтому, если на свече указан ресурс, например, 20 тыс. км, то при тяжелых условиях эксплуатации они могут уже через 10 тыс. км быть совершенно непригодными к использованию. Поэтому ориентироваться лучше не на километраж, а на техническое состояние самой свечи.
Владельцам автомобилей на газу нужно учитывать, что использование газа снижает срок эксплуатации свечей: температура сгорания газа выше, чем бензина, а значит, и нагрузка на свечи будет больше.
С другой стороны, на новом автомобиле со всеми отлично работающими узлами свеча вполне может отслужить заявленный ресурс. Тем более что новые машины редко заправляют дешевым бензином или заливают некачественное моторное масло.
В любом случае, свечи зажигания необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя выявлять возникающие проблемы, а если они отслужили своё – менять, не дожидаясь серьезных поломок.
Источник: http://dok.ua/stati-i-obzory/elektrika_i_osveshhenie/180/vse-o-svechah-zazhiganiya
Как работает система зажигания
Источники: avtolektron.ru, techautoport.ru.
Источник: http://vk-sto.by/blog/raspredelenie_i_sistema_zazhiganija_dvigatelja/2020-05-02-197
Свечи зажигания для двигателей с прямым впрыском топлива
Удачные концепции свечей зажигания могут быть разработаны для двигателей с прямым впрыском топлива, с направлением струи топлива на днище поршня или в поток завихрения воздуха (работа в режиме послойного Распределения заряда смеси). В последних Разработках все шире используются процессы, в вторых топливо впрыскивается форсункой высокого давления во время такта всасывали, что обеспечивает более ровную работу Двигателя.
Для двигателей с турбонаддувом с использованием отработавших газов основное внимание при разработке свечей зажигания уделяется напряжению зажигания, рабочей температуре и сроку службы (уменьшение износа). В качестве примера можно привести свечи с платиновым центральным электродом и двумя боковыми заземляющими электродами с резьбой диаметром 12 мм, которые, в отличие от их использования в процессах сгорания смеси с направленным впрыском струи, не требуют специальной юстировки в моторном отсеке.
Источник: http://press.ocenin.ru/svecha-zazhiganiya/