Онлайн руководства по ремонту автомобилей Богдан 2112, инструкция по техническом обслуживанию автомобиля, читать и скачать инструкции по ремонту, техническому обслуживанию, эксплуатации автомобилей ВАЗ 2110
Техническое обслуживание двигателя автомобиля сразу после покупки

Первые 3–5 тысяч километров пробега нового автомобиля являются самым важным периодом, в течение которого владелец должен действовать грамотно, чтобы обеспечить долгий срок беспроблемной службы машины. Детали всех узлов и агрегатов еще притираются друг к другу, поэтому не следует по полной нагружать машину и давать максимальные обороты двигателю. Полный прогрев движка перед началом движения позволяет обеспечить устойчивую работу ДВС на холостом ходу без «подсоса».
Первая поездка на автомобиле требует проведения ряда обязательных манипуляций. В их числе: протяжка резьбовых соединений, замер давления воздуха в шинах манометром, проверка наличия и уровня технических жидкостей и масел в ДВС, КПП, мостах и бачке гидроусилителя руля (при его наличии) либо в рулевой колонке, антифриза — в радиаторном бачке, тормозной жидкости — в бачке главного тормозного цилиндра и гидравлике сцепления (если таковая имеется), топлива — в баке. С помощью нагрузочной вилки нужно проверить заряд аккумулятора, уровень и плотность электролита и обязательно закрепить батарею специальным удерживающим устройством на положенном месте, затянуть клеммы согласно их полярности. Необходимо протестировать работу систем стеклоочистки и омывателей (есть ли жидкость в бачках, работают ли распылители).
Перед первым запуском мотора нужно произвести подкачку топлива бензонасосом в карбюратор. После запуска двигателя водителю стоит тщательно проверить, нет ли подтекания масла, топлива, тосола или антифриза. Пусть мотор поработает вхолостую, потом нажмите на акселератор, плавно добавив обороты, и прислушайтесь. Если посторонних подозрительных шумов нет, можно начинать движение.
Источник: http://rad-star.ru/pressroom/articles/technicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya-avto/
Работа ДВС
Сердце автомобиля – двигатель – призван вырабатывать энергию для обеспечения возможности передвижения транспортного средства. Происходит это благодаря сжиганию топлива, которое происходит постоянно, когда ДВС функционирует. Поршневая группа передает усилие на коленвал, а тот, превращая энергию в крутящий момент, транспонирует его в трансмиссию, после чего она отправляется на приводы. Отметим, что работа силового агрегата связана с трением подвижных компонентов, а также с высокими температурами, так как при сжигании горючего выделяется большое количества тепла.
Для продления срока службы компонентов ДВС требуется использование смазочного материала, который снижает негативные последствия трения, образуя защитную пленку на поверхности деталей. Термические нагрузки постепенно ухудшают защитные характеристики масла, а также в состав попадают мелкие частицы (продукты износа) и нагар. Именно поэтому требуется регулярная смена смазки ДВС.
Источник: http://qmotors.ru/service/engine_repair/engine_maintenance/
4. Техническое обслуживание автомобиля
Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо своевременно проводить техническое обслуживание его узлов и агрегатов.
| Наименование работ | Пробег, тыс. км | ||||||||
| 2 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | ||
| Контрольно-осмотровые работы (проверить) | Состояние элементов передней и задней подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Герметичность уплотнений узлов и агрегатов | + | — | + | — | + | — | + | — | |
| Люфт рулевого колеса | — | + | + | + | + | + | + | + | |
| Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее | — | + | + | + | + | + | + | + | |
| Состояние и натяжение ремня привода генератора | — | + | + | + | + | + | + | + | |
| Уровень охлаждающей жидкости | — | + | + | + | + | — | + | + | |
| Уровень масла в коробке передач | — | + | + | + | + | — | + | — | |
| Уровень тормозной жидкости | — | + | + | — | + | + | — | + | |
| Ход педали сцепления | — | — | + | — | + | — | + | — | |
| Эффективность работы передних и задних тормозов | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Отсутствие посторонних шумов и стуков в двигателе и трансмиссии | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Регулировка стояночного тормоза | + | — | + | — | + | — | + | — | |
| Регламентные работы | Проверить затяжку монтажных опор двигателя | + | — | — | — | — | — | — | — |
| Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ | — | + | + | — | + | + | — | + | |
| Заменить охлаждающую жидкость | — | — | — | — | — | + | — | — | |
| Заменить тормозную жидкость | — | — | — | + | — | — | + | — | |
| Заменить моторное масло и масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + | |
| Заменить масло в коробке передач | — | — | — | — | — | + | — | — | |
| Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра | — | — | + | — | + | — | + | — | |
| Заменить фильтр салона | — | + | + | + | + | + | + | + | |
| Отрегулировать углы установки передних колес | + | — | + | — | + | — | + | — | |
| Заменить свечи зажигания | — | — | + | — | + | — | + | — | |
| Заменить ремень привода ГРМ | — | — | — | + | — | — | + | — | |
| Проверить состояние колодок передних тормозов | — | + | + | + | + | + | + | + | |
| Проверить состояние колодок задних тормозов | — | — | + | — | + | — | + | — | |
| Заменить топливный фильтр | — | — | + | — | + | — | + | — | |
| Проверить износ и прилегание щеток стартера | — | — | — | + | — | — | + | — | |
| Проверить износ и прилегание щеток генератора | — | — | — | — | + | — | — | — | |
| Отрегулировать фары | + | — | — | + | — | — | + | — | |
| Проверить состояние дисков и шин колес | — | — | + | — | + | — | + | — | |
| Заменить датчик кислорода (лямбда-зонд) | — | — | — | — | — | + | — | — | |
| Смазать петли дверей | — | + | + | + | + | + | + | + | |
| Проверить и отрегулировать привод управления сцепления и коробки передач | + | + | + | + | + | + | + | + |
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Источник: http://krutilvertel.com/vaz-2110-glava3-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja
Техобслуживание двигателя автомобиля в основной период эксплуатации
В общем виде техническое обслуживание движка автомобиля включает в себя:
- очистку ДВС и навесных агрегатов от загрязнений, удаление смолистых отложений масел, нагара;
- проверку и подтяжку резьбовых соединений;
- замену масла и тосола/антифриза, фильтров в топливной, масляной и воздушной системах;
- регулировку при необходимости.
Особое внимание при первом техническом обслуживании (ТО-1) автомобиля уделяют протяжке болтов и гаек в системах крепления выпускного коллектора, глушителя и опор двигателя. При втором техническом обслуживании (ТО-2) делают проверку и протяжку (если есть необходимость) крепления головок цилиндров, регулировку тепловых зазоров клапанов в газораспределительной системе, проверку и регулировку натяжения ремня генератора, ГРМ и т. п.

В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
- ЕО — ежедневное обслуживание;
- ТО-1 — первое техническое обслуживание;
- ТО-2 — второе техническое обслуживание;
- СО — сезонное техническое обслуживание.
1. Ежедневное обслуживание двигателя.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
- Визуальный осмотр движка.
- Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, при необходимости их доливка.
- Оценка работы мотора (по приборам на панели и на слух).
2. Первое техническое обслуживание.
Данный вид технического обслуживания включает следующие действия:
- Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове.
- Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя).
- Проверка надежности крепления передних опор.
- Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов.
- Регулировка.
- Проведение операций согласно карте смазки.
3. Второе техническое обслуживание.
Второе техническое обслуживание включает следующие действия:
- Выполнение всех пунктов первого технического обслуживания.
- Проверка и затяжка (если нужно) гаек крепления головки цилиндров.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов и, при наличии, толкателей и коромысел.
- Проверка компрессии в цилиндрах.
- При необходимости — удаление нагара.
Операции первого технического обслуживания не требуют разбора движка, тогда как при втором ТО необходимо снять клапанные крышки с головок цилиндров для диагностики и регулировок зазоров в ГРМ.
Каждый автопроизводитель разрабатывает методические рекомендации по профилактике неполадок и ремонту двигателя. Так, момент затяжки головки бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных. При этом производить оценку крепления алюминиевой головки цилиндров нужно на холодном движке, а чугунной — на прогретом.
При отрицательных температурах подтяжка головок цилиндров запрещена. Мотор необходимо прогреть и только потом приступать к затяжке креплений. Затягивать болты следует равномерно, в два приема, согласно рекомендованной изготовителем схеме, где учтены особенности конструкции двигателя. Для протяжки используют специальный динамометрический ключ. Данный вид работы проводят одновременно с затягиванием болтов крепления выпускной системы. Завершить процедуру следует проверкой зазоров в клапанах и, при необходимости, их регулировкой, специфика которой обусловлена конструкцией движка.
В период эксплуатации автомобиля нередко меняется допустимый зазор между клапанами и толкателями, в результате ухудшается заполнение камеры сгорания цилиндров топливной смесью и затрудняется выведение выхлопных газов. Все это приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности ДВС.
Источник: http://rad-star.ru/pressroom/articles/technicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya-avto/
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Источник: http://krutilvertel.com/vaz-2110-glava3-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilja
Какие виды ТО двигателя автомобиля?
В течение основного периода эксплуатации автомобиля проводится техническое обслуживание разных видов:
-
ЕО — ежедневное обслуживание
-
ТО-1 — первое техническое обслуживание
-
ТО-2 — второе техническое обслуживание
-
СО — сезонное техническое обслуживание
Источник: http://manualov.net/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelja-avtomobilja.php
Выполнение операций
Однако масло не является единственным пунктом в регламенте технического обслуживания двигателя автомобиля. При обновлении состава, например, обязательна замена фильтрующего элемента. Отметим, что проводить эти операции по отдельности просто бессмысленно – грязный фильтр засорит свежее масло, а новый очень быстро забьется частицами, присутствующими в смазке. Поэтому по регламенту эти мероприятия всегда совмещены. Нельзя не отметить и воздушный фильтр, который препятствует попаданию в камеру сгорания мелких частиц, содержащихся в засасываемом воздухе. Естественно, он также имеет весьма ограниченный срок службы.
Рассмотрим встречающиеся операции:
- Замена масла
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена свечей зажигания/накаливания
- Замена антифриза
В отечественных условиях эксплуатации, если автомобиль передвигается по городу, межсервисный интервал должен быть короче, чем этого требует регламент. Оптимально проводить смену масла и двух фильтров каждые 8-10 тысяч километров.
Источник: http://qmotors.ru/service/engine_repair/engine_maintenance/
Очистка и мойка двигателя автомобиля
Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.
Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.
Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.

Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.
Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.
После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.
Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.
Источник: http://rad-star.ru/pressroom/articles/technicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelya-avto/
Куда обратиться?
Техническое обслуживание двигателя авто не является сверхсложной операцией, однако правильным решением будет поручить ее профессионалам. Дело в том, что опытный мастер, выполняя такую работу, сможет обнаружить неполадки, о чем обязательно скажет владельцу машины. Например, таким образом поступают сотрудникиавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Также здесь цена любой операции здесь всегда соответствует ее качеству.
Источник: http://qmotors.ru/service/engine_repair/engine_maintenance/
Первое техническое обслуживание двигателя
ТО-1 предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
-
Проверка надежности закрепления агрегатов движка на раме и кузове
-
Проверка надежности фиксации оборудования непосредственно на двигателе (генератора, бензонасоса, глушителя)
-
Проверка надежности крепления передних опор
-
Проверка картерного поддона на подтекания, при необходимости — подтяжка болтов
-
Регулировка
-
Проведение операций согласно карте смазки
Источник: http://manualov.net/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie-dvigatelja-avtomobilja.php
Способы сэкономить на ТО
В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.
Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.
Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.
Источник: http://rezina48.ru/remont-svoimi-rukami/tehnicheskoe-obsluzhivanie-vaz-2.html