25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana. Тест зимних шин от Авторевю 2020 На сайте Шины Дешево Вы можете найти резину и колеса для своего автомобиля в каталоге по максимально низкой цене.
Сделаем обзор теста Авторевю
С самого начала испытани, эксперты выявили лидера — Мишлен. А как иначе — при таком-то количестве шипов: на шине Michelin размерности 215/60 R17 мы насчитали их 269 штук! Для сравнения: на новых покрышках Pirelli Scorpion Ice Zero 2 — 192 шипа, а Nokian Hakkapeliitta 9 SUV имеет лишь 136. Почему так мало, ведь три года назад на таких же шинах Nokian меньшего размера было 172 шипа? Идем за разъяснениями к хозяевам полигона, и выясняется, что никакой ошибки нет: в модельной линейке шин Nokian Hakkapeliitta 9/9SUV действительно есть несколько типоразмеров (включая тестовый 215/60 R17), в которых пришлось сократить количество шипов, чтобы пройти так называемый overrun test на износ асфальта. С 2013 года в Европе его должны проходить все зимние шины, у которых более 50 шипов на погонный метр протектора. В России норма выше — 60 шипов. То есть «наши» шины размерности 215/60 R17 по российским нормам должны проходить тест, если у них более 130 шипов, а по европейским — более 108. Это значит, что половина тестовых моделей была допущена на российский рынок через overrun test. Но как же удалось пройти это испытание столь «зубастым» шинам Michelin? Все просто: шипов много, но они заметно мельче, чем у конкурентов. Причем «гонка шипованного вооружения» имеет немало противников: в странах Северной Европы уже готовы новые нормы, которые заставят шинников уменьшать количество шипов или делать их мельче, как в шинах Michelin.
Тучи сгустились и над шипованными покрышками в России. Авторевю еще не закончили тесты, а в думском комитете по транспорту и строительству уже обсуждали меры по снижению вреда, который причиняют шипованные шины дорогам России. Предложения — вернуть знак «Шипы», ограничить скорость, а то и вообще запретить использование шипованных покрышек. Господа законодатели! Прежде чем рубить сплеча, ознакомьтесь с результатами наших испытаний. Сравните минимальный тормозной путь автомобиля на шипованных шинах Michelin и лучших фрикционных покрышках — разница полуторакратная! На черепашьей скорости 25 км/ч это около пяти метров, а на скорости 100 км/ч это уже будут десятки метров!
Впрочем, разумные ограничения нужны. Ведь колеи в левых рядах — это последствия езды на шипованных шинах. К примеру, на скоростных шоссе в зимний период вполне можно ограничить скорость машин на шиповках. Тогда водители будут сами решать, что им важнее — безопасность на скользкой дороге или возможность с ветерком промчать по чистому асфальту.
Ну а наши ледяные и снежные тесты выиграли шины Michelin X-Ice North 4. Из более доступных покрышек так называемой второй линии советуем обратить внимание на шины Formula Ice: хорошо держат на скользкой дороге, особенно в поворотах. А вот шиповки Gislaved и Toyo разочаровали: в некоторых тестах их зацеп на льду был хуже, чем у фрикционок.

А что наши «бэушные» покрышки? При торможении на льду практически нет деградации, ведь у изношенных шин шипы возвышаются над уровнем протектора на 1,3 мм против 1,1 мм у новых, тем самым компенсируя износ резиновых кромок. Однако в поворотах этого недостаточно — на изношенных шинах Nordman 7 SUV время круга (950 метров) увеличивается на 8,5 секунды!
На снегу шипы уже не работают, а скругленные кромки цепляются за снег куда хуже. И если на целине между лучшими и худшими новыми шинами разброс результатов меньше секунды (мы мерили динамику разгона до 10 км/ч с постоянной пробуксовкой и отключенным приводом на задние колеса), то на изношенных шинах Nordman 7 SUV машина барахтается в снегу лишние 2,7 секунды по сравнению с худшими покрышками из основного зачета!
По окончании зимних испытаний все тестовые покрышки были переправлены на летний полигон Nokian в город Нокиа. Ждем апреля и… сидим дома. Надеялись, что границы откроют в сентябре, — увы, не случилось. Благо финские коллеги сами провели тесты на мокром асфальте, в ванне аквапланирования и померили внутренний шум на асфальте. Правда, не на Аркане, а на соплатформенном Дастере.
Некорректно? Своим шинам могли подыграть? Но взгляните на результаты — и поймете, что причин для таких подозрений нет. Как и в прошлых тестах, в этом году шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV были признаны самыми шумными. Это их основной недостаток — именно он не позволил им подняться в итоговом рейтинге выше третьего места. На втором — новинка этого сезона Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Ну а победителем теста стали шины Michelin X-Ice North 4 — которые уступают конкурентам разве что при торможении на мокром асфальте. Но не буду отговаривать тех, кто собирается покупать эти шины для городской эксплуатации: съездив на них в Санкт-Петербург по зимнему асфальту, могу сказать, что они не превращают автомобиль в желе.
А почему на этот раз в тесте нет шин Continental IceContact 3 с «резиновыми» шипами? Увы, их сняли с производства: в скандинавских странах покупатели стали обращаться с рекламациями из-за… выпадения шипов. Странно, конечно: съездив на этих покрышках в Питер, а затем устроив цикл замеров тормозного пути с высоких скоростей, я не отметил ни одного выпавшего шипа. Но как бы то ни было, в этом году шины IceContact 3 во всей гамме размеров начали оснащать обычными шипами — в том числе и на калужском заводе. И на наш тест они просто не успели.
Зато фрикционные покрышки Continental VikingContact 7 третий год подряд становятся лучшими в нешипованном классе. Несколько уступают им фрикционки Goodyear UltraGrip Ice SUV и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Но модель второй линии Gislaved Soft*Frost 200 от той же компании Continental, увы, не впечатлила.
Можно ли распространять результаты нашего теста на шины других размерностей и без индекса SUV (или в случае с Pirelli — с дополнительным именем Scorpion)? Уверен, что да. Учтите, что индекс SUV не подкреплен никакими обязательными тестами и производители используют его больше в маркетинговых целях, — по конструкции эти шины зачастую лишь усилены согласно индексу грузоподъемности.
Источник: http://shiny-darom.ru/test-zimnih-shin/test-zimnih-shin-autoreview-2020.html
Считаем шипы
Материалы по теме
Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.
Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.
Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.
Выскочка или стимул прогресса?Michelin XIN 4 Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерархию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений. Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента. Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на городские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем? |
Источник: http://zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
Испытания
Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала — накануне теста на проходимость начался снегопад.
Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон — в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.
Источник: http://koleso-russia.ru/catalog/tires_tests/avtorevu_test_zimnikh_shin_205_55_r16/
Toyota RAV4 2019, двигатель бензиновый 2.5 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — шины
Комментарии30
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Источник: http://drive2.ru/l/572780138203186055/
Как выбрать зимние шины, какие лучше
Шипованные шины. Если вы большую часть зимы ездите по очищенным от снега дорогам, на которых образуется лед, или по сильно накатанным (и таким образом скользким) поверхностям, вам подойдут шипованные шины. Они отличаются наличием шипов, отводящих канавок в протекторах, и ламелей (небольших разрезов) в шашках.
Нешипованные (фрикционные) зимние шины делятся на:
Скандинавские шины. Помимо достоинств, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов, а сами очень мягкие. Зато имеют множество ламелей и небольших отводящих канавок.
Всесезонные. Идеальны для сырой и теплой зимы, пригодны для кратковременных поездок по заснеженной дороге. Не годятся для поездок по льду и густому снегу. Эти автошины имеют небольшое количество канавок и ламелей.
Среднеевропейские. Этот тип шин подходит для кратковременной эксплуатации на обледенелом или снежном асфальте, и мокрой дороге. Есть ламели, а также большие канавки для максимально быстрого отвода снега и воды.
Для эксплуатации на территории всей России рекомендуется остановить выбор на шипованной резине. Исключение возможно лишь для Южного федерального округа.
Источник: http://basetop.ru/rejting-zimnih-shipovannyh-shin-2019-2020-testy-reziny/
Особенности тестов зимней резины 2019 года
Технологии производства не стоят на месте, и постоянно развиваются. Поэтому характеристики автошин из года в год улучшаются, повышая нашу безопасность на дороге. Однако некоторые популярные и действительно удачные модели шин могут не попасть в список тестируемых моделей в 2019 года, поскольку им уже несколько лет. При этом это действительно хорошие покрышки, которые отлично зарекомендовали себя за этот период.
Поэтому мы рекомендуем обращать внимание на тесты, которые были проведены не только в этом году, но и в предыдущие несколько лет.
За бесплатными консультациями обращайтесь к нашим специалистам, мы обязательно постараемся помочь вам с выбором.
Источник: http://pokrishka.ru/tires-tests/year-2019/winter/
Гольф на Технотраке
Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.
Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.
Источник: http://zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
Цепляемся за лед
Материалы по теме
Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!
Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.
Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.
А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!
В процессе оценки управляемости на снегу корма Гольфа покрывается снежно-ледяной коркой.
Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.
На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!
Источник: http://zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
Рейтинг зимних шипованных шин 2019-2020 гг.
10. Toyo Observe Ice Freezer
Средняя цена за шину — 2 779 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R19
Рейтинг зимних шин 2019 2020 года открывает резина японского производства. Она чрезвычайно популярна среди автомобилистов, которые хотят приобрести шины средней стоимости с высокими эксплуатационными характеристиками.
Зимняя шина Ice Freezer была разработана для тяжелых зимних условий вождения. Она имеет шипы Ice Force с пятиугольными твердосплавными наконечниками, а также специальные выступы Snow Blade, находящиеся в плечевой зоне. Последние должны повысить проходимость автомобиля, оказавшегося в глубоком снегу и колее.
В то время как Observe Ice Freezer хорошо справляется со льдом, ее широкие канавки позволяют ей обеспечивать неплохое сцепление на снегу. Однако эксперты «Авторевю», проводившие тестирование, остались не в восторге от этой шины, назвав ее сцепные свойства на ледяном и снежном покрове «посредственными»
Плюсы: сильно не дубеет на морозах до -30 градусах, хорошая курсовая устойчивость, проходимость, уверенный разгон и торможение.
Минусы: шумная езда по сухому асфальту.
9. Bridgestone Blizzak Spike-02
Средняя цена за шину — 4 910 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20
Линейка шин Blizzak от Bridgestone пользуется безупречной репутацией. Продукция последнего поколения по-прежнему высоко ценится за эффективность на льду, в то время как сцепление этих шин на снегу уже было почти безупречным с первых дней появления шин Blizzak.
Это как раз то, чего хотят многие автомобилисты: надежная зимняя шина, которая подходит для езды по гололеду, частенько возникающему на российских дорогах в зимний период.
В то время как предыдущие поколения зимних шин Blizzak имели репутацию быстро изнашивающихся, инженеры Bridgestone тщательно поработали над улучшением их долговечности, что хорошо демонстрирует Blizzak Spike-02.
Одни из лучших зимних шин оснащены направленными шипами, и отличаются V-образным дизайном протектора с высокой плотностью центральных кромок. Это даст вам гораздо лучшую управляемость, чем в случае с покрышками от многих других производителей.
Данная резина уверенно себя ведет на обледенелой, грязной, мокрой поверхности. Без сюрпризов входит в повороты, и редко теряет шипы.
Плюсы: плотная, износоустойчивая резина.
Минусы: шумная, неуверенно тормозит и поворачивает на снежной каше.
8. Yokohama iceGuard iG65
Средняя цена — 5 200 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Диаметр: R16 / R17 / R18
Если вам нужны «зимние тапочки» для авто, которые можно без опаски эксплуатировать в городских условиях, то iceGuard iG65 — пожалуй, лучший выбор. Если нужно быстро разогнаться или затормозить на мокром и заснеженном асфальте, то с этим они справятся превосходно.
На сухих и ухабистых дорогах управляемость авто с этими шинами плавная и мягкая. А вот на льду они чувствуют себя неуверенно, и склонны к заносам. Поэтому для них уготована всего лишь восьмая позиция в рейтинге зимней шипованной резины 2019-2020 года.
Плюсы: хорошее сопротивление качению, малошумная, износостойкая, прочно держатся шипы.
Минусы: не лучший выбор для поездок в гололед, высокая цена..
7. Pirelli Ice Zero
Средняя цена — 3 550 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
- Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22
Легендарный итальянский производитель шин выпустил действительно качественные шины Ice Zero. Они легко узнаваемы благодаря V-образному рисунку протектора и большим канавкам, которые отлично подходят для избавления от снега и слякоти. А резиновая смесь обеспечивает безопасные тормозные пути на льду и в сплошном снегу.
Эксклюзивные шипы Pirelli имеют запатентованный вольфрамовый двойной удлиненный сердечник. Они мало подвержены износу и отличаются высокими сцепными свойствами с обледенелым покрытием.
Несмотря на наличие шипов покрышки от Pirelli отлично разгоняются и тормозят на сухом и мокром асфальте, мало чем уступая всесезонной и летней резине. Родной стихией этих шин является «хождение по льду», причем как по голому льду, так и по снежной каше, под которой находится лед.
Плюсы: шипы не вылетают, резина устойчиво себя чувствует на любом виде зимнего дорожного покрытия.
Минусы: очень шумные, комфортность езды уступает другим шинам в топ 10 зимних шин 2019 года.
6. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Средняя цена — 3 510 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19
Любопытно, что американский производитель Goodyear более высоко ценится в Европе и России, чем на родине. Одним из самых популярных его продуктов является резина Ultra Grip Ice, доступная в широком диапазоне размеров и по ценам от разумных до пробуждающих «внутреннюю жабу».
Стоит отметить, что Goodyear также предлагает впечатляющий ассортимент шин для кроссоверов и внедорожников.
Агрессивный дизайн Ultra Grip Ice помогает оптимизировать сцепление на снегу и льду. А благодаря жесткому протектору шин автомобиль хорошо едет по асфальту. Так что прекрасно подойдет для ежедневных поездок по Москве или любому другому мегаполису.
Плюсы: низкий расход топлива, в любых дорожных ситуациях эта шина ведет себя предсказуемо, не дубеет на морозе благодаря специальной смеси.
Минусы: быстро теряет шипы, сильно шумит.
5. Gislaved NordFrost 200
Средняя цена — 3 300 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20
Этот шведский бренд с трудно произносимым названием — давний конкурент Nokian, он входит в семейство Continental Tyres и отличается высоким качеством при адекватной цене.
У этих шипованных шин рисунок протектора сделан ассиметричным, с V-образной формой для улучшения водоотвода. Это поможет предотвратить аквапланирование в слякотных условиях. Комбинация трехмерных ступенчатых ламелей в центре шины и ламелей с пилообразными отверстиями (Gislaved называет их «синусоидальными») обеспечивает превосходное сцепление даже на обледенелой трассе.
Интересна и конструкция шипов NordFrost 200, которые выполнены в виде трехлучевой звезды с усеченными вершинами. У каждого шипа большое количество сцепных граней и кромок, что улучшает сцепление с дорогой при разгоне, повороте, торможении и других ситуациях.
Плюсы: крепко сидят шипы, отличная курсовая устойчивость, менее шумные по сравнению с большинством конкурентов.
Минусы: плохо тормозит на льду.
4. Nokian Nordman 7
Средняя цена — 3 285 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17
Если вы часто ездите по городу на зимних шинах, то выбирать Nokian Nordman 7 определенно не стоит. Ее езда по асфальтированному покрытию разочаровала тестеров «Авторевю».
Зато по рыхлому снегу эти шины гребут так, что оставляют позади знаменитые Nokian Hakkapeliitta 9. И это при меньшем количестве шипов. Так что для загородных поездок в снегопад и для покрытых ледяной коркой дорог они подходят идеально.
Плюсы: мягкий ход, не слишком шумит, ровная ошиповка.
Минусы: в лужах по весне начинается аквапланирование.
3. Hankook Winter iPike RS2
Средняя цена — 3 240 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19
Третье место в тестах зимних шипованных шин 2019-2020 гг досталось корейским шинам, чья сильная черта — это управляемость, следование курсу и проходимость на льду и снегу (в том числе укатанному и слегка обледенелому).
По кочкам, мелким неровностям и колдобинам эта модель идет очень мягко, и отличается удивительно невысоким для шипованной резины уровнем шума. В ходе тестов «За Рулем» эксперты положительно отметили торможение и уверенный разгон на покрытой снегом поверхности. Но экстремального маневрирования и агрессивную манеру езды эти корейцы не любят и показывают себя не с лучшей стороны. Да и поездки по асфальту — не их «конек».
Плюсы: износостойкая, лихо заходит в повороты, не поддается заносам при обычном стиле вождения.
Минусы: мягкая боковина, плохо тормозит на асфальте.
2. Continental IceContact 2
Средняя цена — 3 705 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
- Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21
Continental — это немецкая марка шин, и многие автомобили, выпущенные германскими автоконцернами, «обуты» в ее модели.
Эксперты «За Рулем» и «Авторевю» дружно отдали IceContact 2 почетное второе место за их эффективность на льду и снегу. Предсказуемая управляемость — одно из важнейших качеств шин при эксплуатации в зимний сезон, а с этим у IceContact 2 никаких проблем нет. Многочисленные ламели впитывают влагу и слякоть и обеспечивают надежное сцепление на сильно заснеженных и мокрых трассах.
Плюсы: лучший разгон и торможение на снежной поверхности, безупречное продольное и поперечное сцепление на обледенелой трассе.
Минусы: не лучшая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и управляемость на снегу при агрессивной манере вождения.
1. Nokian Hakkapeliitta 9
Средняя цена — 4 690 рублей.
Характеристики:
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
- Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21
Лучшая зимняя резина 2019-2020 в рейтинге изготовлена финским брендом, который признан большинством специалистов в этой области как лучший производитель зимних шин.
Новинка Nokian — Hakkapelliita 9 — уверенно ведет себя при поворотах на больших скоростях и при экстремальном торможении, не боится обледенелой колеи, подходит и для езды по снежной каше, и в гололед и по плотному снегу. С ней машина будет мягко проходить неровности, и вам не придется волноваться о том, что железная лошадка уйдет в занос.
В целом эти шины продемонстрировали отличные характеристики и компетентность в любых условиях вождения.
Особенностью Hakkapeliitta 9 является наличие противоскользящих шипов двух разных типов. Возможно, в скором времени такие же появятся в линейке шин других производителей, но на данный момент они есть только у Nokian.
Плюсы: очень крепко держатся шипы, превосходная курсовая устойчивость.
Минусы: сильно гудит и воет. Но нельзя получить все и сразу.
Источник: http://basetop.ru/rejting-zimnih-shipovannyh-shin-2019-2020-testy-reziny/
Результаты
Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании — победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная — это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы — Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.
На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой — фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников — Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.
Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные — зелёным.
| Тормозной путь на льду (с использованием АБС) со скорости 20 км/ч в метрах при температуре воздуха -5 °С |
Дистанция, необходимая для разгона на льду до скорости 20 км/ч (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С с | |||
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 5.9 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 8.7 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 6.1 | Pirelli Ice Zero | 9.5 | |
| Continental IceContact 2 | 6.2 | Continental IceContact 2 | 9.6 | |
| Pirelli Ice Zero | 6.2 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 9.8 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 6.3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 9.8 | |
| Cordiant Snow Cross | 6.7 | Cordiant Snow Cross | 9.9 | |
| Dunlop Ice Touch | 6.7 | Dunlop Ice Touch | 10.6 | |
| Nokian Nordman 5 | 7.1 | Nokian Nordman 5 | 10.6 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 7.2 | Toyo Observe G3-Ice | 11.2 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 7.3 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 11.6 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 7.5 | Gislaved Nord*Frost 100 | 11.6 | |
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 8.6 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 13.4 | |
| Nokian Nordman RS | 8.7 | Nokian Nordman RS | 13.8 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 8.9 | Toyo Observe GSi-5 | 14.1 | |
| Cordiant Winter Drive | 8.9 | Cordiant Winter Drive | 14.1 | |
| Continental ContiVikingContact 6 | 9.0 | Continental ContiVikingContact 6 | 14.1 | |
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 9.0 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 14.1 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 9.6 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 14.2 |
| Время прохождения круга диаметром 40 метров на льду в секундах при температуре воздуха -1 °С | Время прохождения извилистой трассы длинной 620 метров на льду в секундах при температуре воздуха -2 °С | |||
| Continental IceContact 2 | 15.0 | Continental IceContact 2 | 47.9 | |
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 15.1 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 48.0 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 15.3 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 48.3 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 15.3 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 48.3 | |
| Pirelli Ice Zero | 15.4 | Nokian Nordman 5 | 48.5 | |
| Nokian Nordman 5 | 15.4 | Nokian Nordman RS | 49.0 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 15.5 | Continental ContiVikingContact 6 | 49.3 | |
| Dunlop Ice Touch | 15.6 | Dunlop Ice Touch | 49.4 | |
| Continental ContiVikingContact 6 | 15.9 | Pirelli Ice Zero | 49.4 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 16.0 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 49.5 | |
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 16.1 | Gislaved Nord*Frost 100 | 49.8 | |
| Nokian Nordman RS | 16.1 | Cordiant Snow Cross | 49.8 | |
| Cordiant Snow Cross | 16.2 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 50.3 | |
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 16.2 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 50.6 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 16.3 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 51.2 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 16.9 | Toyo Observe G3-Ice | 51.9 | |
| Cordiant Winter Drive | 17.2 | Cordiant Winter Drive | 52.0 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 18.8 | Toyo Observe GSi-5 | 53.7 |
| Субъективная оценка удобства управления автомобилей на льду в баллах по десятибальной шкале |
Тормозной путь (с использованием АБС) со скорости 40 км/ч в метрах при температуре -5 °С | |||
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 10 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 19.3 | |
| Nokian Nordman 5 | 10 | Cordiant Snow Cross | 19.4 | |
| Continental IceContact 2 | 9 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 19.5 | |
| Continental ContiVikingContact 6 | 9 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 19.6 | |
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 9 | Dunlop Ice Touch | 19.7 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 9 | Continental IceContact 2 | 19.8 | |
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 9 | Pirelli Ice Zero | 19.9 | |
| Nokian Nordman RS | 9 | Cordiant Winter Drive | 19.9 | |
| Pirelli Ice Zero | 9 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 19.9 | |
| Cordiant Snow Cross | 8 | Nokian Nordman 5 | 20.0 | |
| Cordiant Winter Drive | 8 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 20.0 | |
| Dunlop Ice Touch | 8 | Gislaved Nord*Frost 100 | 20.1 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 8 | Continental ContiVikingContact 6 | 20.1 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 8 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 20.2 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 8 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 20.3 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 8 | Toyo Observe G3-Ice | 20.3 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 7 | Toyo Observe GSi-5 | 20.3 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 7 | Nokian Nordman RS | 20.4 |
| Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С | Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С | |||
| Cordiant Snow Cross | 8.3 | Pirelli Ice Zero | 9.0 | |
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 8.5 | Continental ContiVikingContact 6 | 9.4 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 8.6 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 9.4 | |
| Continental IceContact 2 | 8.6 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 9.4 | |
| Dunlop Ice Touch | 8.6 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 9.4 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 8.6 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 9.4 | |
| Pirelli Ice Zero | 8.6 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 9.4 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 8.7 | Nokian Nordman 5 | 9.4 | |
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 8.8 | Toyo Observe GSi-5 | 9.5 | |
| Nokian Nordman RS | 8.8 | Toyo Observe G3-Ice | 9.6 | |
| Nokian Nordman 5 | 8.8 | Continental IceContact 2 | 9.7 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 8.8 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 9.7 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 9.0 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 9.8 | |
| Continental ContiVikingContact 6 | 9.1 | Gislaved Nord*Frost 100 | 9.9 | |
| Cordiant Winter Drive | 9.1 | Cordiant Winter Drive | 9.9 | |
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 9.1 | Nokian Nordman RS | 9.9 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 9.2 | Cordiant Snow Cross | 10.6 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 9.2 | Dunlop Ice Touch | 10.6 |
| Время прохождения извилистой трассы длиной 1500 метров на снегу в секундах при температуре воздуха -6 °С | Субъективная оценка удобства управления автомобилем на снегу в баллах | |||
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 45.5 | Continental IceContact 2 | 10 | |
| Cordiant Snow Cross | 45.8 | Cordiant Snow Cross | 10 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 46.2 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 10 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 46.4 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 10 | |
| Cordiant Winter Drive | 46.8 | Cordiant Winter Drive | 9 | |
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 46.8 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 9 | |
| Continental IceContact 2 | 47.0 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 9 | |
| Continental ContiVikingContact 6 | 47.0 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 9 | |
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 47.0 | Nokian Nordman 5 | 9 | |
| Nokian Nordman RS | 47.0 | Nokian Nordman RS | 9 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 47.8 | Pirelli Ice Zero | 9 | |
| Dunlop Ice Touch | 48.2 | Continental ContiVikingContact 6 | 8 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 48.6 | Dunlop Ice Touch | 8 | |
| Pirelli Ice Zero | 48.9 | Gislaved Nord*Frost 100 | 8 | |
| Nokian Nordman 5 | 49.5 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 8 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 50.0 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 7 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 51.7 | Toyo Observe G3-Ice | 7 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 54.0 | Toyo Observe GSi-5 | 6 |
| Субъективные оценки плавности хода в баллах |
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч (с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +4 °С | |||
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 10 | Gislaved Nord*Frost 100 | 39.0 | |
| Continental IceContact 2 | 9 | Nokian Nordman 5 | 40.1 | |
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 9 | Pirelli Ice Zero | 40.3 | |
| Nokian Nordman RS | 9 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 40.6 | |
| Continental ContiVikingContact 6 | 8 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 40.8 | |
| Cordiant Snow Cross | 8 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 40.8 | |
| Dunlop Ice Touch | 8 | Continental IceContact 2 | 41.0 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 8 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 41.5 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 8 | Dunlop Ice Touch | 42.4 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 8 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 42.8 | |
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 8 | Continental ContiVikingContact 6 | 43.1 | |
| Nokian Nordman 5 | 8 | Toyo Observe G3-Ice | 45.3 | |
| Pirelli Ice Zero | 8 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 45.9 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 8 | Nokian Nordman RS | 46.1 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 8 | Cordiant Snow Cross | 46.9 | |
| Cordiant Winter Drive | 7 | Cordiant Winter Drive | 47.3 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 7 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 52.0 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 7 | Toyo Observe GSi-5 | 52.1 |
| Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч ( с использованием АБС) в метрах при температуре воздуха +8 °С | Субъективные оценки акустического комфорта в баллах | |||
| Continental ContiVikingContact 6 | 45.8 | Goodyear UltraGrip Ice 2 | 10 | |
| Goodyear UltraGrip Ice 2 | 48.1 | Continental ContiVikingContact 6 | 9 | |
| Maxxis SP-02 Arctictrekker | 48.6 | Cordiant Winter Drive | 9 | |
| Dunlop Ice Touch | 50.8 | Nokian Hakkapeliitta R2 | 9 | |
| Nokian Nordman RS | 52.1 | Nokian Nordman RS | 9 | |
| Gislaved Nord*Frost 100 | 52.2 | Toyo Observe GSi-5 | 9 | |
| Nokian Hakkapeliitta R2 | 52.4 | Maxxis SP-02 Arctictrekker | 8 | |
| Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 52.7 | Gislaved Nord*Frost 100 | 7 | |
| Pirelli Ice Zero | 52.9 | Cordiant Snow Cross | 6 | |
| Continental IceContact 2 | 53.1 | Dunlop Ice Touch | 6 | |
| Toyo Observe GSi-5 | 53.6 | Toyo Observe G3-Ice | 6 | |
| Maxxis Arctictrekker NP3 | 54.1 | Continental IceContact 2 | 5 | |
| Cordiant Winter Drive | 54.2 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | 5 | |
| Nokian Hakkapeliitta 8 | 54.2 | Hankook Winter i*Pike RS Plus | 5 | |
| Toyo Observe G3-Ice | 55.4 | Maxxis Arctictrekker NP3 | 5 | |
| Nokian Nordman 5 | 55.7 | Nokian Nordman 5 | 5 | |
| Cordiant Snow Cross | 56.2 | Nokian Hakkapeliitta 8 | 4 | |
| Hankook Winter i*Pike RS Plus | 56.6 | Pirelli Ice Zero | 4 |
Источник: http://koleso-russia.ru/catalog/tires_tests/avtorevu_test_zimnikh_shin_205_55_r16/
В одни ворота
В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.
На второй строчке белого рейтинга расположился Continental — с заметным отставанием. А Nokian неожиданно для нас довольствовалась лишь четвертым местом, пропустив вперед Hankook. Таким образом, «кореец» стал лидером средней группы. За ними идет Nordman с 128 шипами, переигравший шины Yokohama — их не спасли 172 «гвоздика». Следом — Gislaved, опередивший Toyo. Бюджетная группа закономерно оказалась в конце списка. Ее возглавляют Viatti с наименьшим (92) количеством шипов. Затем — Roadstone, а замыкают белый строй Tunga и Sailun. Первый провалился на самое дно в снежных дисциплинах, второй — на льду.
На скользких дорогах некоторые бюджетные шины ведут себя непредсказуемо. Обутый в покрышки Tunga Nordway 2 тестовый Golf неожиданно резко потерял сцепление в повороте и выскочил за пределы трассы.
Источник: http://zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
Тесты зимних шин 2019-2020 гг.
Прежде чем попасть в наш список зимние шины подверглись суровым испытанием. Беспощадные и умелые испытатели провели тесты множества комплектов зимних шин, лишь немногие из которых добрались до финиша. Вот как это было.
Тест зимних шин «За рулем»
Выбор десятки лучших шин эксперты «За Рулем» делали из моделей от западных и восточных производителей. В каждой категории было представлено по 6 новых комплектов самых ходовых типоразмеров — 195/65 R15.
Как и в случае с «Авторевю», испытания проходили в Швеции, только не в марте-апреле, а в середине января. В это время в шведском городке Арвидсьяур, ставшем базой для испытателей, стояли морозы (минус 7-14 градусов).
Результаты теста За Рулём
Тесты проходили на двух автомобилях марки Volkswagen Golf. Один был оснащен аппаратурой, фиксирующей время разгона и величину тормозного пути. Второй, с отключаемой при необходимости системой стабилизации, помогал оценивать курсовую устойчивость и управляемость. При этом пилоты изучали поведение шин как при быстрой езде с начальной фазой скольжения при вхождении в повороты, так и при езде со вхождением в повороты практически на полной скорости.
Тест зимних шин «Авторевю»
Проводился на шведском испытательном полигоне Arctic Falls в марте-апреле прошлого года. Он занимает около 5 гектаров и предоставляет трассы, необходимые для всестороннего тестирования зимней резины. В марте сотрудники «Авторевю» тестировали поведение шин на снежной и ледяной трассе, а в апреле замеряли тормозной путь на асфальте, как сухом так и влажном.
Эксперты тестировали 22 комплекта шин наиболее популярного размера (205/55 R16). Из них шипованными были 13 комплектов. Все они были предоставлены компаниями-производителями.
Результаты испытаний Авторевю
Большое количество шипованных шин по сравнению с нешипованными в «Авторевю» объяснили статистикой. Около 70% российских автолюбителей выбирают для своих железных коней именно «гвозди».
Источник: http://basetop.ru/rejting-zimnih-shipovannyh-shin-2019-2020-testy-reziny/
«Асфальтовая» табель о рангах
Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.
Источник: http://zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/
Строй по ранжиру
Группа «Плохие шины»
Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.
Материалы по теме
Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.
Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.
Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.
Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.
|
12 место |
11 место |
10 место |
9 место |
|
|
Сумма баллов, набранных в тесте |
722 |
723 |
755 |
771 |
|
Марка, модель |
Sailun Ice Blazer WST3 |
Tunga Nordway 2 |
Roadstone WinGuard WinSpike |
Viatti Brina Nordico |
|
Средняя цена в интернет-магазинах |
3390 |
3680 |
3990 |
3650 |
|
Экономия (+)* / переплата (-)*, % |
7 (-) |
4 (-) |
10 (+) |
|
|
Страна изготовления |
Китай |
Россия |
Корея |
Россия |
|
Индекс нагрузки и скорости |
94T |
94Q |
94T |
91T |
|
Глубина рисунка по ширине, мм |
8,5 |
9,3 |
9,5 |
8,9 |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
65 |
57 |
60 |
49 |
|
Количество шипов, шт. |
128 |
130 |
98 |
92 |
|
Выступание шипов после тестов, мм |
0,9–1,3 |
1,4–1,7 |
1,2–1,6 |
0,9–1,3 |
|
Масса шины, кг |
9,6 |
9,9 |
9,5 |
9,4 |
|
ПЛЮСЫ |
Не обнаружены |
Не обнаружены |
Неплохая |
Удовлетворительная управляемость на снегу; достаточно мягкие; выгодная цена |
|
МИНУСЫ |
Низкие сцепные свойства на скользких покрытиях; неудовлетворительная управляемость; плохая курсовая устойчивость |
Плохо цепляются за лед, снег и асфальт; плохие управляемость и курсовая устойчивость; самые неэкономичные и некомфортные |
Скромные сцепные свойства на льду и снегу; плохая управляемость; очень шумные; никудышная плавность хода |
Посредственные сцепные свойства на любых зимних дорогах; низкий уровень акустического комфорта |
* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.
В группе «Посредственные шины» всего один участник — Toyo Observe Ice-Freezer, имеющий в активе 803 балла. И на «белых», и на «черных» дорогах показывает скромные результаты. Уровень комфорта средний, экономичность — чуть ниже среднего.
Категория «Хорошие шины»
Gislaved Nord*Frost 200 (853 балла) занимает седьмую строчку общего зачета. Отлично цепляется за асфальт, способен неплохо работать на снегу и льду, обеспечивает средний уровень комфорта. Что касается экономичности, достижения скромные.
Лишь три балла уступил ей Nordman 7. В отличие от старшей модели Hakkapeliitta 9, эта шина увереннее чувствует себя на снегу и льду, а на асфальте конкурирует лишь с бюджетными продуктами, располагая к неспешной езде. Показывает лидирующие результаты по экономичности.
Yokohama iceGUARD iG65 (860 баллов). Достойные показатели на асфальте, средние — на снегу и льду позволяют назвать эту шину универсальной. Разве что по комфорту сваливается в бюджетный сектор.
Все «хорошисты» вполне устроят любого водителя, который предпочитает спокойный стиль езды, без куража.
|
8 место |
7 место |
6 место |
5 место |
|
|
Сумма баллов, набранных в тесте |
803 |
853 |
857 |
860 |
|
Марка, модель |
Toyo Observe Ice-Freezer |
Gislaved Nord*Frost 200 |
Nordman 7 |
Yokohama iceGUARD iG65 |
|
Средняя цена в интернет-магазинах |
4550 |
4890 |
4890 |
4860 |
|
Экономия (+)* / переплата (-)*, % |
2 (-) |
4 (+) |
5 (+) |
6 (+) |
|
Страна изготовления |
Малайзия |
Германия |
Россия |
Россия |
|
Индекс нагрузки и скорости |
91T |
94T |
94T |
94T |
|
Глубина рисунка по ширине, мм |
8,8 |
9,2 |
9,5 |
8,9 |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
59 |
49 |
54 |
51 |
|
Количество шипов, шт. |
115 |
130 |
128 |
172 |
|
Выступание шипов после тестов, мм |
0,9–1,3 |
0,8–1,0 |
1,1–1,5 |
0,8–1,6 |
|
Масса шины, кг |
9,9 |
10,5 |
9,2 |
9,9 |
|
ПЛЮСЫ |
Отличная курсовая устойчивость на снегу; завидная плавность хода; стабильная управляемость |
Высокое поперечное сцепление на льду, а также продольное на снегу и асфальте; стабильная управляемость |
Завидная топливная экономичность; превосходная проходимость; надежное поведение при экстремальных маневрах на снегу |
Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; четкое следование курсу и уверенная проходимость на снегу |
|
МИНУСЫ |
Слабое поперечное сцепление на льду; посредственные разгон и торможение на снегу; шумноваты |
Скромные продольные сцепные свойства на льду; повышенный расход топлива при скорости 60 км/ч |
Слабое торможение на сухом асфальте; посредственный комфорт |
Сложная управляемость на скользких покрытиях; низкая плавность хода; высокий уровень внутреннего шума |
* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.
С 905 баллами, на четвертом месте расположился Hankook Winter i*Pike RS2. Лидирующая модель среднеценового сегмента, прорвавшаяся в категорию «Отличные шины» в общем зачете. На «белых» дорогах конкурирует с Континенталем и Nokian. По экономичности — в числе лучших.
Nokian Hakkapeliitta 9, набрав 907 баллов, - на третьем месте. Нарушив многолетние традиции, на этот раз на асфальте выглядит лучше, чем на снегу и льду, а потому имеет право называться городской шиной. Показатели экономичности — на высоте.
Continental IceContact 3 заработал 912 баллов. Это наиболее сбалансированная по всем показателям «шиповка», а потому универсальная по назначению.
Впереди всех со значительным отрывом от ближайшего соперника расположился Michelin X-Ice North 4, набрав в тесте 929 итоговых баллов. Лучшая зимняя шина с креном в сторону снега и льда, где она выглядит просто блестяще. В остальном — на верхнем уровне среднеценовых шин. Тем не менее отрыв от ближайших соперников значительный.
Все шины из группы отличных подойдут любому водителю, вплоть до любителей активного драйва.
|
4 место |
3 место |
2 место |
1 место |
|
|
Сумма баллов, набранных в тесте |
905 |
907 |
912 |
929 |
|
Марка, модель |
Hankook Winter i*Pike RS2 |
Nokian Hakkapeliitta 9 |
Continental IceContact 3 |
Michelin X-Ice North 4 |
|
Средняя цена в интернет-магазинах |
4840 |
7150 |
6260 |
5760 |
|
Экономия (+)* / переплата (-)*, % |
19 (+) |
19 (-) |
7 (-) |
5 (+) |
|
Страна изготовления |
Корея |
Финляндия |
Германия |
Россия |
|
Индекс нагрузки и скорости |
94T |
94T |
94T |
94T |
|
Глубина рисунка по ширине, мм |
8,8 |
9,0 |
8,0 |
8,0 |
|
Твердость резины по Шору, ед. |
50 |
49 |
45 |
51 |
|
Количество шипов, шт. |
190 |
190 |
190 |
250 |
|
Выступание шипов после тестов, мм |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 |
0,8–1,3 |
0,7–1,3 |
|
Масса шины, кг |
9,4 |
9,2 |
9,7 |
9,8 |
|
ПЛЮСЫ |
Надежные сцепление на льду; высокая экономичность; выдающиеся проходимость и курсовая устойчивость на снегу; самые тихие |
Уверенно цепляются за лед и асфальт; самые экономичные; понятные управляемость и следование курсу; отличная |
Превосходные поперечное сцепление на льду, продольное на снегу и асфальте; надежная управляемость; высокая проходимость |
Лучшие продольные сцепные свойства на льду и эффективность торможения на снегу; отменная управляемость на скользких покрытиях |
|
МИНУСЫ |
Среднего уровня торможение на асфальте; небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте |
Великоват тормозной путь на снегу; легкие замечания к акустическому комфорту |
Небольшие претензии к повышенному уровню внутреннего шума |
Среднее торможение на асфальте; легкие замечания к проходимости и курсовой устойчивости на асфальте |
* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.
Полностью результаты испытаний приведены здесь: 12–1 места.
Перед отправкой снятых шин в холодное хранилище нужно обязательно очистить от снега протектор, иначе он покроется коркой льда.
Источник: http://zr.ru/content/articles/920024-shipovannye-shiny-205-55-r16-bolshoj-test/