Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и схема подключения модуля » НаДомкрат

Катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов Катушка зажигания ВАЗ 2114: замена и ремонт своими руками На самом деле, катушка зажигания на 8 клапанном ВАЗ 2114 —

Устройство системы зажигания на ВАЗ-2114

Катушка зажигания на ВАЗ-2114

Катушка зажигания

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу замены узла, автомобилисту необходимо знать, как устроена система в целом. Поэтому, рассмотрим, составляющие элементы системы зажигания.

Схема системы зажигания ВАЗ-2114

Устройство схема системы зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания

Замена катушки зажигания

Теперь, когда известны конструктивные особенности системы зажигания, можно перейти непосредственно к процессу замены узда. Рассмотрим, пошаговую инструкцию:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
    Снимаем клемму с АКБ ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж клеммы АКБ

  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
    Демонтируем защиту ДВС ВАЗ-2114

    Снимаем верхнюю защитную планку двигателя

  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
    Демонтаж проводов с катушки зажигания ВАЗ-2114

    Снимаем ВВ-провода с катушки

  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
    Снимаем катушку зажигания ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж модуля зажигания

  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Внимание! Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Выбор изделия

Особое внимание стоит обратить на выбор изделия, поскольку на современном автомобильном рынке запасных частей, часто встречаются не качественные изделия и подделки. Кроме оригинальной запасной части, ряд производителей предлагает аналоги, которые по своему качеству ни чем не уступают заводской детали, а в некоторых случаях даже намного лучше. Рассмотрим, все варианты покупки модуля зажигания на ВАЗ-2114.

Оригинал

2112-3705010 – оригинальный каталожный номер модуля зажигания производства АвтоВАЗ. Заводская деталь, которая устанавливается на семейство автомобилей Лада 2110-2115. Стоимость запасной части составляет в среднем 3 500 рублей.

Возможные аналоги

Модуль зажигания ВАЗ-2114

Аналоговая деталь производства «Фенокс»

Кроме оригинальной детали на рынке запасных частей можно найти ряд аналогов рекомендованных к установке:

  • Pekar 2112-3705010 – Санкт-Петербургский завод запасных частей к отечественным автомобилям. Занимает высокую долю рынка и славится своим качеством. Средняя стоимость детали составляет 2500 рублей.
  • Fenox IC16009O7 – Белорусский производитель, который предлагает запасную часть за 3500 рублей.
  • Стартвольт SC 0112 – Еще один производитель «старой столицы». Стоимость изделия составляет 4000 рублей.
  • Fenox IC16009 – еще один вариант от Минского завода, стоимость которого составляет 4000 рублей.

Возможный ремонт

Не во всех вариантах выхода из строя модуля зажигания, ему требуется замена. Как показывает автомобильная практика, некоторые автомобилисты способны отремонтировать этот узел самостоятельно. Так, при помощи паяльника и других инструментов радиоэлектроники можно произвести ремонтные работы.

Подробнее о ремонте и диагностике катушки зажигания здесь.

Частый выход из строя модуля зажигания на ВАЗ-2114 (возможное решение)

Если катушка зажигания часто выходит из строя (см. «проверка катушки зажигания«), то следует обратить внимание на то, что заводом выбрано не очень удачное её месторасположение.

Перенос катушки зажигания на ВАЗ-2114

Перенос катушки зажигания в «лучшее» место

Хорошим вариантом будет перенос катушки зажигания выше.

Принцип работы катушки зажигания.

Модуль – своеобразное связующее звено: от электронного блока управления, который контролирует его рабочий процесс,  посылается определенный сигнал на обмотку (в виде заряженных импульсов); затем, модуль выдает высокое напряжение, которое передается на свечи через высоковольтники. Это действие позволяет произвести свечам необходимую искорку для пуска внутреннего сгорания воздушно-топливной смеси в пространстве камеры.

На ВАЗы нового поколения, включая четырнадцатую, ставят катушку системы зажигания, она не включена в общий модуль, так как другая его важная часть – коммутатор – находится в электронном блоке. Если взять ВАЗы старого образца, включая четырнадцатую с движкой на 1,5 литра, то у них именно модуль системы зажигания: две катушки и два коммутатора в едином корпусе. Две катушки связаны с цилиндрами высоковольтными проводами (каждая на два цилиндра: одна на 1-й и 4-й, вторая на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • При ускорении чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На холостом ходу движка ведет себя нестабильно,
  • Движка троит (выходят из строя цилиндры).

Перед тем, как решить, что делать с вышедшей из строя катушкой зажигания, нужно ее проверить. Особого умения не требуется, достаточно знать, что такое мультиметр и как его держать в руках. В зависимости от результата проверки стоит принимать решение: заменить или отремонтировать.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки зажигания всегда является отсутствие нормального контакта. Может быть, масса оборвалась, может быть, контакты залипли или окислились. Маленький налет пыли может вывести из рабочего состояние целый цилиндр, не говоря уже о скромном модуле.

Наряду с возможными неполадками модуля, рекомендуется проверить все датчики – от массового расхода воздуха до DS – существует серьезная вероятность поломки одного из них.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Задача модуля заключается в передаче напряжения на свечи зажигания посредством высоковольтных проводников. При этом электронный блок управления (ЭБУ) контролирует процесс передачи, посылая на обмотку заряженные импульсы. В результате чего, образуется искра, необходимая для воспламенения топлива внутри камеры сгорания.

Если эту цепь нарушить, то двигатель будет работать с перебоями, что скажется на безопасности движения авто. Существует несколько признаков, которые дают понять автовладельцу, что нужно проверить катушку и систему зажигания в целом:

  • Недостаточная мощность мотора при разгоне машины;
  • Нажимая на педаль газа, авто не набирает скорость, особенно при обгоне;
  • При работе авто на холостом ходу двигатель работает с перебоями;
  • Свеча не выдает искру.

Совет. При появлении первых признаков нарушения работы автотранспортного средства, первым делом нужно просмотреть свечи зажигания, затем убедиться в работоспособности датчика положения коленвала и только после этого переходить к модулю.

Описание и назначение

Катушка зажигания ВАЗ 2114, 2113, 2115 — это две двух выводные бобины поджигания, смонтированные в едном кожухе. Она предназначена для преобразования малой напруги бортовой сети (12 вольт) в высокую напругу искрообразования. Искрообразование производится в двух горшках сразу (1—4 и 2—3). Соленоид поджигания соединен с свечами высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

Обозначение на рисунке:

  • 1 — Бобина зажжения;
  • 2 — Пакет высоковольтных проводов.

Внизу, на рисунке, представлена конструкция катушки зажигания ваз 2114 8 клапанов

Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
  2. Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
  3. Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
  4. Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
  7. Достаем сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.

Чистка

После мойки двигателя, движения под сильным ливнем, после зимней стоянки появляются пробои зажигания, двигатель подтраивает. Автомобилистам приходится осуществлять профилактическую чистку катушки зажигания, наконечника, токопроводящих кабелей своими руками.

  1. Необходимо запастись спиртом, мелким напильником, ватными палочками.
  2. С наконечника катушки зажигания аккуратно отгибается резиновый пыльник-изолятор.
  3. Извлекаются пружины, резистор подавления радиопомех.
  4. Пружины, наконечники резистора должны совмещаться с усилием обжима. Если это не так, они слегка подгибаются.
  5. Все очищается от пыли, грязи, масла, ржавчины, протирается спиртом.
  6. Пружины наконечника необходимо слегка растянуть.

Схема подключения

Модуль зажигания – это часть пространства под капотом, найти его проще по положении высоковольтников, они идут от свечей прямиком к нему.

Схема катушки зажигания:

Схема катушки зажигания ВАЗ 2114

Схема катушки зажигания ВАЗ 2114

Такой схемой хорошо руководствоваться, когда вам предстоит замена катушки зажигания ВАЗ 2114. В принципе, все прозрачно: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов высоковольтного напряжения. Название схемы часто распространено под названием распиновка катушки зажигания: распиновка – это наглядно представленная функциональность контактов устройства, которые пронумерованы согласно их назначению.

В основном, самое необходимое знание о том, что такое распиновка катушки зажигания, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (контакты). Потому как именно через ВВ контакты и происходит, по сути, подключение модуля зажигания в системе двигателя.

Подключать можно двумя разными способами: когда катушка системы зажигания снята и когда она непосредственно находится на своем месте в двигателе машины.

Если вы держите модуль перед собой:

  • Вспоминаем схему: первый и четвертый контакт на одну обмотку, второй и третий – на другую (на схеме они пронумерованы!)
  • Затем, на первый цилиндр идет нижний ВВ контакт (левый)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На третий цилиндр идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На четвертый – нижний ВВ контакт (правый)

Если модуль воткнут в движку, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, ведь устройство стоит под углом (как будто ромбом):

  • На первый цилиндр кидаем центральный нижний контакт
  • На второй – левый контакт
  • На третий цилиндр кидаем верхний контакт
  • На четвертый – правый контакт

Конечно, удобнее первый вариант установки, тем более, что ВВ провода требуют повышенной внимательности в характере соединения (перепутал и не завелся, в худшем случае – запорол всю систему движки). Если говорить по существу, то понятно, что схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, покупка катушки зажигания – удовольствие недешевое, цена на модуль зажигания ВАЗ 2114 колеблется в пределах от семисот до тысячи рублей в зависимости от расположения вашего города на карте нашей страны (более подробно о том, сколько стоит модуль зажигания на ВАЗ 2114, можно узнать, позвонив на разборку или в магазин запасных частей, деталь ходовая, практически всегда есть в наличии).

Проверка на ошибки

Проверка устройства зажигания на неисправности всегда касается расположения проводов на модуле зажигания ВАЗ 2114. Для простой диагностики просто измеряем мультиметром сопротивление между проводами первого и четвертого цилиндров и второго и третьего цилиндров. Если показатель равен 5,5 кОм (переведите мультиметр в режим омметра!), то все в порядке. А так же есть другие проверки:

  1. Первоочередной проверке подвергается колодка проводов, ее лучше отсоединить и проверить мультиметром в режиме вольтметра: щуп мультиметра цепляем на контакт А, а другой кидаем на массу движки. Заводимся и смотрим значения вольтметра: отлично. Если напруга колеблется около 12 В. Если напряжения нет – смотрите предохранитель катушки зажигания, может полететь, а так же правильность соединения всех контактов. Кстати, о том. Что цепь контактов замкнута неверно может свидетельствовать другой способ проверки: подсоединив контрольку на оба контакта – А и В – подключите к ней мультиметр, если она моргает – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить стоит все высоковольтники (тем же мультиметром в режиме омметра), если они установлены неверно – катушка зажигания перегорит.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет себя модуль зажигания, пошевелите колодку проводов, можно постучать по ней. Контакт не должен пропадать, если движка отзывается на ваши движения, контакт нечеткий. Может оборваться в любой момент.

Симптомы неисправности катушки зажигания часто выдаются системой на элементарной диагностике в сервисе (или в гаражных условиях через подключенный ноутбук со специальной программой) в виде ошибок:

  1. Р0351 – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. Р0352 – обрыв в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.  

Все эти ошибки – мотивация к более глубокой диагностики ситуации, от которой будет зависеть решение: заменить модуль на новый, или можно его отремонтировать. Так же, данные ошибки могут свидетельствовать о возможной неисправности одной из свечей или ВВ контакта.

Кто такой контролер технического состояния автотранспорта

Контроллер технического состояния автотранспорта, является специалистом и профессионалом своего дела, ведь он…

Далее Как получить права на экскаватор в Москве 28.06.2021

Где находится

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 находится на специальном кронштейне, который прикручен к блоку цилиндров.

Как получить права на экскаватор в Москве

В современном мире, трудно представить жизнь без экскаватора. Это незаменимый транспорт, которым пользуется…

Далее Как поставить стингер выхлоп на ваз 2114 27.06.2021

Видео «Инструкция по замене КЗ»

О том, как своими силами произвести замену узла в домашних условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — STO TONN).

Как поставить стингер выхлоп на ваз 2114

Мой очередной рассказ посвящен о покупке и установке выхлопной системы “Stinger” паук 4-2-1 и резонатор c…

Далее Пошаговая замена катушки зажигания на ваз 2114 27.06.2021

Принцип работы и расположение

Блок зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно его найти.

Оставьте комментарий