Check Engine, Что Делать, Если Загорелась Лампочка Неисправности Двигателя на Приборной Панеле, Моргает Желтый Значок Чек Энджин

CHECK ENGINE — что это значит

Автолюбители знают, что желтая лампочка на приборной панели означает «Проверить двигатель». Загорается на несколько секунд при заводке автомобиля и тут же гаснет, это проверка электронной системы диагностики на исправность. Но если индикатор проверки двигателя загорается или не загорается вообще, не паникуйте. В этом случае необходимо немедленно обратиться в сервис, либо попытаться самостоятельно отсканировать ошибку, провести диагностику, а затем решить проблему и удалить ошибку. Этот сигнализатор может означать практически что угодно: на автомобилях 90-х годов он говорил об ошибках карбюратора, на современных инжекторных автомобилях диапазон его работы значительно увеличился. Теперь «проверка двигателя» предупреждает не только о проблемах с поступлением топливовоздушной смеси в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различными датчиками, если АКПП работает неправильно и так далее. Почти все элементы современного двигателя внутреннего сгорания управляются электронными системами. Очень часто чек горит из-за качества бензина. Проблема в том, что из-за плохого топлива на свечах зажигания образуются отложения и нагар, из-за чего искрообразование ухудшается и автомобиль начинает работать неровно, а детонация может учащаться из-за нагара в камере сгорания. Это может случиться как со старыми, так и с новыми автомобилями, к сожалению, от этого никто не застрахован.

Для устранения проблемы достаточно заправиться качественным бензином или дизельным топливом и проехать несколько километров, и лампочка погаснет сама собой. Но в некоторых случаях требуется замена фильтрующего элемента и промывка всей системы от некачественного топлива.

Есть и другие неисправности, из-за которых горит чек, например сгоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже «check engine» предупредит о проблемах с форсунками. Если индикатор загорелся, начните с визуального осмотра, такого как выключение света, проверка масла и т.п жидкостей, попробуйте отсоединить клемму от аккумулятора на 30-50 секунд, а затем вернуть на место, в ситуация, когда осмотр ничего не дал, рекомендуется обратиться к специалистам, которые, подключив диагностический кабель, сразу распознают проблему, в этом удобство современных автомобилей.

Диагностика с помощью специального оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Бывает и так, что есть распространенная ошибка в электронике, в таком случае мастер просто сбросит ошибки и срок действия чека истечет. В любом случае не пренебрегайте этим показателем, он поможет вам вылечить неисправность на начальной стадии и сэкономить деньги.

10 основных причин загорания значка

Значок проверки двигателя загорается по следующим причинам:

  • Топливный бак не прикрыт. Если значок двигателя в машине горит, проверьте, правильно ли закрыт бак.
  • Топливный бак заправлен некачественным бензином или дизельным топливом. Выход из ситуации – слить плохое топливо и заправить машину более качественным топливом.
  • Недостаточно масла в двигателе. Для устранения проблемы необходимо сначала взять в руки щуп и проверить с его помощью уровень масла в двигателе. Также необходимо проверить наличие утечек масла.
  • Проблемы с сеткой на входном болте ТРК в топливном баке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеть или посмотреть, не издает ли насос дополнительных шумов и как он работает (плавно или нет).
  • Забитые форсунки (удалены при чистке).
  • Свеча зажигания вышла из строя. Если фонарь неисправен, его необходимо заменить новым.
  • Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После того, как загорится значок Check Engine, автомобиль может трястись.
  • Нет искры в одном или нескольких цилиндрах (двигатель или автомобиль не заводится).
  • Ошибка датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
  • поврежденный каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяют новым.

Есть и другие причины, по которым в машине горит значок двигателя. При демпфировании, например, на контакт может попасть кусочек нагара и замерзнуть в сильный мороз. Пока свеча не будет чистой, искры не будет.

Как погасить значок

Значок Check Engine остается на приборной панели автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики есть коды неисправностей. После устранения поломки коды сбрасываются с помощью диагностического прибора. Также можно отключить галочку в машине, отключив полюса от аккумулятора (на 3-5 мин.).

Проще всего в этом случае воспользоваться персональным сканером. Таких устройств на рынке много, и дешевый автосканер обойдется дешевле, чем один визит на заправку. Например, мы можем порекомендовать мультимарочный диагностический сканер Rokodil ScanX.

Преимуществом этой модели является совместимость с большинством автомобилей с 1993 года выпуска с разъемом ODB2. Через Bluetooth сканер подключается к любому устройству на базе iOS, Android или Windows. Помимо сброса ошибок сканером, вы можете выполнить полную диагностику автомобиля и устранить проблему самостоятельно. После диагностики прибор укажет на проблемный элемент и выдаст код ошибки с подробным описанием. Наиболее распространенные коды ошибок будут рассмотрены ниже.

ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE

1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

Самая частая причина ошибки CHECK ENGENE связанная с ее появлением это проблема качества топлива, для ее решения рекомендуется заправляться высокооктановым топливом на проверенной АЗС, а так же следует проверить герметичность крышки бензобака.

2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)

Если один из этих датчиков сломается, вы поймете это по поведению автомобиля. Он либо просто не запускается, либо работает очень хаотично. В современном автомобиле определить сломанный датчик достаточно сложно, но вам поможет диагностика на заправке, мастер быстро выявит и решит проблему, в основном все обходится заменой неисправного датчика.

3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)

Если вы заметили, что у вас заглох двигатель, одной из проблем могут быть пропуски зажигания, это может быть вызвано как свечами, так и модулями зажигания, а диагностика показывает неисправность. Начать стоит с проверки свечей и бронепровода, если это не поможет, то лучше обратиться на АЗС, ведь машина может споткнуться не только из-за проблем, связанных с воспламенением смеси.

4) Уровень масла

Стоит проверить уровень масла щупом, куда оно могло деться?

Вариантов много: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с маслосъемными кольцами и крышками. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить дефект, долить масло и продолжить движение. Без масла ездить на машине невозможно, даже если нет смазки, до ближайшей заправки приходится добираться на эвакуаторе.

5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)

обнаружить подсос воздуха достаточно непросто, автомобилисты советуют распылять wd-40 или мыльный раствор на стыки шлангов и коллекторов, если скорость увеличивается или, наоборот, уменьшается, проблема идентифицируется — это подсос воздуха. Устранить его достаточно просто даже своими руками, нужно заменить прокладку или шланг.

6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)

Эта проблема сразу диагностируется, нужно просто проверить давление в топливной рампе. Нормальное давление для бензиновых автомобилей составляет 2,3 кгс/см2. Если давление низкое, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы давно не меняли топливный фильтр, то стоит его поменять, а также проверить топливный насос на наличие посторонних шумов.

7) Забитые форсунки

Симптомы грязных форсунок очень часто похожи на проблемы с топливным насосом и давлением топлива. Двигатель работает неровно, наблюдаются повышенные вибрации, на некоторых режимах работы может возникать детонация. Решение проблемы – чистка форсунок или их замена. Все это можно сделать как своими руками, так и на АЗС.

8) Неисправен лямбда-зонд

Только диагностика и считывание кодов ошибок помогут вам диагностировать поломку этого узла. К сожалению, нет возможности починить лямбду. Проблема лечится только заменой кислородного датчика. Его лучше заменить как можно раньше, потому что расход топлива с неисправной лямбдой увеличивается примерно на 30%.

9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)

Эта ошибка обычно проявляется наличием двух сигнальных лампочек: «проверьте двигатель» и «индикатор аккумулятора». Для проверки генератора и реле-регулятора достаточно проверить напряжение аккумуляторной батареи при работающем автомобиле, оно должно быть около 13,8 вольт.

10) Ошибка ЭБУ

Проблема может вообще не существовать. Просто электронный блок управления вышел из строя. Чтобы погасить лампочку, достаточно снять клемму с аккумулятора на 30-50 секунд. Если после этого лампочка погасла при заводке автомобиля, паниковать не надо, просто произошел «Глюк» ЭБУ.

Плохое топливо – основная причина появления этого индикатора на приборной панели

Можно ли ехать с чеком

Когда на приборной панели автомобиля загорается лампочка Check Engine, водитель обычно задает закономерный вопрос: «Можно ли двигаться вперед своим ходом?!». На это трудно дать окончательный ответ. Все зависит от конкретной неисправности, которую еще нужно правильно диагностировать.

❌ Когда нельзя ехать

От дальнейшего движения своим ходом однозначно следует отказаться, если движение автомобиля характеризуется меньшей мощностью, переходом в аварийный режим и соответствующим ограничением скорости. Если во время работы двигатель заметно вибрирует или издает сторонние шумы, которых раньше не было, движение также необходимо немедленно прекратить до устранения неполадок. Если температура двигателя поднялась выше допустимого уровня, двигаться на нем также нежелательно. Во всех этих случаях лучше как можно скорее припарковать машину, вызвать эвакуатор и отвезти машину на ближайшую заправку.

✅ Когда можно ехать

Конечно, история с вызовом сразу эвакуатора и погрузкой на него транспортного средства далеко не всегда реальна. Если нет возможности резко остановить движение, а двигатель не начинает работать хуже даже после того, как загорелась ошибка, можно позвонить в ближайшее СТО и провести компьютерную диагностику. Ошибка должна быть подсчитана и определена ее серьезность. Например, если мотор просто на мгновение потерял связь с какими-то датчиками, но все в порядке, ошибку можно сбросить и движение продолжить. В общем, каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Вы можете продолжать управлять автомобилем с проверкой двигателя только на свой страх и риск

«Чек двигателя» горит желтым

На большинстве автомобилей, таких как ВАЗ, Газель или Мазда, цвет этого индикатора будет желтым или красноватым. Причем, при отсутствии других признаков, это может означать как серьезную неисправность, так и встроенную ошибку компьютера (когда при сбросе информация о мелких ошибках накопилась в памяти за долгую жизнь). В этом случае в качестве решения подойдет кратковременный сброс отрицательного полюса аккумулятора (на 15-20 секунд) — это даст системе толчок, необходимый в случае простого «сбоя». Существует несколько методов возможного «самолечения». Если не помогает, то причина глубже. Когда горит индикатор проверки двигателя, попробуйте:

  • проверьте крышку топливного бака (если открыта, закройте);

  • выключите фары и проверьте их состояние;

  • осмотрите электропроводку на наличие внешних повреждений;

  • выполнить компьютерную диагностику неисправных датчиков.

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Конечно, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете самостоятельно разобраться в «болезнях» — флаг вам в руки. Более того, сегодня в интернете существует большое количество форумов, объединяющих автовладельцев разных марок, где отдельно обсуждаются причины проверки двигателя на ВАЗ 2115 или проверка двигателя на работающем двигателе Газели. Такие уточнения помогут сузить круг поиска неисправностей путем установления характерных особенностей транспорта того или иного агрегата. Также есть возможность загрузить на персональный компьютер или смартфон специальное программное обеспечение для точной расшифровки конкретного кода ошибки.  

Но чаще всего, вне зависимости от причин, по которым горит лампочка «check engine» (в зависимости от их наименьшей серьезности), замена будет необходима. Это относится к:

  • катализатор;

  • свечи;

  • высоковольтные провода;

  • реле бензонасоса (неверно определяемое на заводе «холодно»);

  • адсорбер (устройство, поглощающее пары бензина), если он установлен;

  • контроль скорости холостого хода;

  • датчик массового расхода воздуха и др.

Поэтому, горит ли «чек движок» Газель или горит «чек движок» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы вы по ошибке не купили ненужные сменные комплектующие, разобраться в этом вам поможет сертифицированный диагност силовых установок.

«Чек двигателя» горит красным

Пожалуй, неважно, горит ли чек энджин желтым или красным, вопрос о том, можно ли с ним ездить, волнует всех автовладельцев, столкнувшихся с этим. Но на некоторых машинах, помимо общих дополнительных признаков (одновременно горят несколько лампочек, обороты двигателя, падает скорость, увеличивается расход топлива и т.д.), цвет индикатора меняется, чтобы показать актуальность проблемы. Обычно, когда горит «чек», и двигатель работает нормально и остальные индикаторы в норме, ориентируются по миганию индикатора. Предлагаем условную договоренность для лучшего понимания вашего транспорта.

Статический индикатор

Мигает 

Других симптомов нет — можно идти

Движение не рекомендуется ни в коем случае

Транспорт «странный» — пешком нельзя

Есть и другие проявления неисправности — движение запрещено

Горят другие индикаторы — движение запрещено

Больше предупреждений — строго нет

Двигатель работает на минимальных оборотах (аварийный режим) — возможно аккуратное вождение

Аварийный режим ДВС — категорический запрет

Ситуаций и объяснений, почему в машине горит «check engine», может быть множество. Например, после промывки под высоким давлением, при изначальной «хрупкости» системы и высоком риске сброса давления, влага может попасть на изношенные контакты или внутрь через проделанные коррозией отверстия. Диагностические процедуры здесь следует начинать с тщательной просушки моторного отсека, не помешает специальная смазка для вытеснения влаги. Или, как было сказано ранее, плохой бензин с некачественными присадками может мешать работе топливной системы. Нередко чек загорается после замены двигателя. Здесь «виновником» может быть неправильная установка или некачественная запчасть, особенно если она контрактная. 

В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому

Если в машине горит значок галочки, то нет необходимости сразу обращаться на АЗС. Вы можете сбросить коды неисправностей самостоятельно в следующих ситуациях:

  • при заправке автомобиля некачественным бензином;
  • если машина сломалась из-за неисправного топливного насоса и фильтра;
  • в случае засорения форсунки;
  • при выходе из строя системы зажигания;
  • если нарушена система подачи воздуха.

Вы также можете выкупить значок Check Engine самостоятельно, если есть проблемы с проводкой автомобиля, датчиками и ЭБУ.

При заправке бензобака некачественным горючим

Чаще всего значок Check Engine загорается из-за наличия некачественного топлива в бензобаке. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих заправках.

Некачественный бензин засоряет топливопровод и его детали. В результате появляется такая ошибка, как троение (двигатель постоянно останавливается).

Заправка некачественным топливом

Для снятия срабатывания необходимо слить бензин (ДТ) из всей системы. И вам предстоит не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.

При неисправности бензонасоса и его фильтра

Значок Check Engine также может загореться в случае неисправности топливного насоса и фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, остановите автомобиль и прислушайтесь к звуку работающего двигателя.

С бензонасосом все в порядке, если слышен устойчивый гул (без щелчков и пауз). Если слышны посторонние шумы, насос необходимо снять и промыть изнутри. Также необходимо очистить фильтр.

Не мешало бы проверить давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам не менее. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, необходимо заменить (прочистить) фильтр или заменить старый топливный насос на новый.

Если засорились форсунки

Если в бензобак заливать некачественный (ДФ) бензин, то со временем форсунки забьются. В результате двигатель начинает работать с перебоями.

Чтобы разблокировать форсунки, выполните следующие действия:

  1. Снимите форсунки и разберите их.
  2. Удалите шприцы.
  3. Установите форсунки в корзине для стирки.
  4. Проверьте производительность, используя различные давления.

В результате неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Его также можно заменить на новый.

Неисправна система зажигания

Значок проверки двигателя также может указывать на неисправность одной или нескольких свечей зажигания. Чтобы устранить проблему, выполните следующие действия:

  1. Внимательно осмотрите свечи зажигания.
  2. Удалите нагар (если он есть).
  3. Замените свечи зажигания, если они неисправны.

Поджечь свечи зажигания

Специалисты на заправках рекомендуют менять не одну свечу, а сразу весь комплект. Таким образом можно избежать возможных неисправностей в системе зажигания. Своевременная замена свечей – залог правильной работы двигателя автомобиля и каталитического нейтрализатора.

Сломалась система воздухоподачи

Значок Check Engine также загорается, если дроссельная заслонка не работает (заблокирована). Чтобы устранить проблему, удалите газ и очистите его.

Специалисты СТО рекомендуют чистить газовый клапан специальным средством (например, Liqui Moly DrosselKlappen-Reiniger). Но вы также можете использовать WD-40, ацетон или очиститель карбюратора.

Вместе с дроссельной заслонкой чистится от засоров и патрубок воздушного фильтра. При нарушении работы системы подачи воздуха в автомобиле проявятся следующие признаки неисправности:

  1. повышенный расход дизеля (бензина) и уровень углекислого газа в «выхлопе».
  2. Снижение гладкости.
  3. Уменьшите мощность двигателя.

При неисправности системы подачи воздуха также наблюдается плохая динамика разгона. А зимой машина заводится изредка. Неисправности возникают и из-за неправильной установки фильтра при его замене, либо если его давно не заменяли на новый.

Если продолжать ездить на автомобиле с неисправной системой подачи воздуха, в течение нескольких месяцев двигатель будет «кушать» все больше бензина (ДТ). Автовладелец должен как можно скорее отвезти машину на заправку или устранить проблему самостоятельно.

Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE

Большинство бюджетных автомобилей имеют примитивный ЭБУ и для сброса ошибок нужно сделать несколько простых действий:

  • Прогрейте автомобиль до температуры ок. 90 градусов;
  • Снять клемму с аккумулятора на 1-2 минуты;
  • После этого можно запускать двигатель как обычно.

Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Сброс приводит к тому, что свет больше не тревожит вас после запуска двигателя. Этот способ поможет убрать ошибку, если она была вызвана работой двигателя с неисправным датчиком, либо с отключенным датчиком, но если ошибка не устранена, то этот способ бесполезен.

Если неисправность не может быть устранена путем снятия клеммы аккумулятора, можно воспользоваться профессиональным диагностическим сканером и сбросить неисправность программно. Этот способ подойдет тем, у кого после устранения поломки ошибка не перестала гореть. Для этого необходимо подключить диагностическое оборудование к специальному разъему, расположенному в автомобиле. Автолюбители предпочитают для реализации этого метода обращаться на АЗС, где могут распечатать все неисправности двигателя и понятно объяснить автомобилисту перечень необходимых ремонтных работ.

Профессиональный сканер

Автомобили после 2000 года также имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно купить универсальный сканер, который подключается к телефону с помощью Bluetooth. Это также поможет диагностировать проблему и имеет функцию сброса ошибок.

Таблица наиболее распространенных кодов ошибок

Чтобы узнать код ошибки, нужно сделать следующее:

  1. Выключите двигатель автомобиля.
  2. Загляните под руль и найдите диагностический разъем.
  3. Установите сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
  4. Возьмите смартфон и откройте Google Play Store.
  5. Скачайте, установите и запустите программу Torque.
  6. откройте «Настройки» на телефоне, выберите вкладку Bluetooth и найдите сканер Aut-Tech.
  7. В появившемся окне введите пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажмите «ОК». В списке появится надпись «Авторизованные».
  8. Запустите программу Torque.
  9. На экране смартфона нажмите кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или кнопка на крышке телефона).
  10. В появившемся меню выберите «Настройки». В нем нужно открыть раздел «Подключение». Bluetooth (Wi-Fi) должен быть установлен здесь).
  11. Выберите раздел «Устройство». В списке нажмите на сканер Au-Tech.
  12. Перейдите в меню программы Torque и нажмите «Проверить коды ошибок». Откроется журнал ошибок.
  13. Нажмите кнопку поиска (в виде увеличительного стекла). На экране появится код ошибки.

Как только код ошибки будет расшифрован, можно смело приступать к устранению проблемы самостоятельно. При обнаружении серьезных повреждений отвезите автомобиль на СТО.

Что обозначает

Check Engine переводится с английского как «проверить двигатель (двигатель)». Код ошибки указывается следующим образом: P0102… P0616.

Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, где произошла поломка. Всего может быть 4 кода:

  • Р — коробка передач и/или двигатель;
  • У — CAN-шина;
  • С — шасси;
  • B — подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок.

Второй символ после буквы указывает на тип ошибки. Поломка может быть общей (одинаковая для всех двигателей OBD II) или конкретной (для конкретного автомобиля).

Когда появится значок проверки

Второй символ кода ошибки обозначается следующей цифрой:

  • 0 — код ОБД 2;
  • 1, 2 — код производителя;
  • 3 — Reserved SAE (резерв).

Третий символ в коде ошибки — автоматическая подсистема, в которой возникла ошибка. На значке галочки в машине могут отображаться следующие цифры:

  • 1, 2 — контур форсунки, топливный насос, топливный бак или система подачи воздуха;
  • 3 — система зажигания;
  • 4 — вспомогательная система (управление);
  • 5 — автоматическая скорость, холостой ход;
  • 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
  • 7, 8 — коробка передач;
  • 9, 10 — резерв.

Четвертый и пятый знаки кода неисправности указывают серийный номер.

Общение с авто

Как и в случае с большинством проблем с личным транспортом, вы должны уметь его слушать. Современные автомобили оснащены «мозгами» и интерактивными приборными панелями, чтобы «разговаривать» с вами, но разумно обратить внимание на «классический язык»: стуки, вибрации, гулы, перепады мощности и многое другое.

Источники

  • https://SwapMotor.ru/ehlektrika/check-engine.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/znachok-chek-v-mashine/
  • https://trashbox.ru/link/what-should-do-with-check-engine
  • https://uremont.com/publications/articles/gorit-chek-dvigatelya

[свернуть]