Виновата ли я?
Тот факт, что духовка перестала так эффективно греть, может быть и по другим причинам, кроме упомянутых выше. Со временем забиваются соты теплообменника и салонного фильтра. Если последний еще доступен для обслуживания, очистка внешней поверхности радиатора — это полная эпопея, так как для этого требуется демонтаж почти всей передней панели.
Поэтому следует убедиться, что причина кроется именно в отложениях внутри радиатора духовки. Простейший метод проверки основан на следующем. Новый прибор прогревает всю поверхность с одинаковой интенсивностью. Когда трубы начинают забиваться грязью и шламом, температура падает в сторону теплоносителя, подобно тому, как мерзнет человек с закупоренными артериями.
Для проверки запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Затем открываем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включаем печку на максимум. Сравните температуру воздуха, выходящего из разных каналов обогревателя, с ладонью. Неплохо использовать прибор для измерения температуры – пирометр. Если воздух из расходного бачка заметно теплее, наши подозрения подтверждаются и радиатор нужно промыть.
Как понять, что причина именно в радиаторе
Диагностировать засор отопителя несложно, особенно если вы уверены, что водяной насос (насосы) исправны и что охлаждающая жидкость (жидкости) циркулирует в системе нормально. Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, откройте кран печки и коснитесь рукой входного и выходного патрубков радиатора. Если разница в их температуре заметна, теплоноситель не поступает в отопитель или поступает не в полном объеме.
Далее нужно убедиться, что проблема не в клапане радиатора, так как он тоже часто выходит из строя. Но если кран не течет и нормально закрывается и открывается, то скорее всего он исправен и проблема в ТЭНе.
При диагностике засорения радиатора печки проще всего обратиться на АЗС, рассказать о проблеме специалистам, и они сами все исправят. Это гораздо проще, чем промыть радиатор печки самостоятельно, но дороже и дольше. Стоит ли тратить деньги, если подобную проблему можно решить самостоятельно, потратив на это тридцать минут и десятки рублей? Для этого, конечно же, нужно знать, как почистить и промыть отопитель автомобиля в домашних условиях. Но сначала разберемся с причинами ошибки.

Профилактическая очистка «на ходу»
Этот способ рекомендуется осуществлять при отсутствии заморозков — летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение системы охлаждения силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубы теплообменника могут лопнуть при расширении льда. Промывочные работы в зимнее время разрешается проводить, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается на улице длительное время.
Как сделать эту чистку:
- Полностью слейте систему охлаждения двигателя.
- Возьмите правильное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Нагрейте воду и растворите в ней 100-150 граммов лимонной кислоты.
- Залейте средство вместо антифриза, убедитесь, что нет воздушных пробок.
- Пропустите воду с лимонной кислотой на 4-5 дней, затем слейте раствор. Заполните рубашку охлаждения двигателя и трубопроводы новым антифризом соответствующей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 литров воды считается достаточно слабой – раствор не способен повредить какие-либо детали и ячейки радиатора.
промывка «на ходу» является профилактической мерой. Теплообменник, сильно забитый известью, очистить таким способом нельзя, требуется более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.
Возможные риски использования промывок
Каждый металл противостоит одним агрессивным веществам и беспомощен против других.
О вреде мытья алюминиевых радиаторов сильными кислотами и щелочами, входящими в состав средств для прочистки канализационных труб, уже было сказано, осталось добавить, что не все выдерживает медные радиаторы.
В частности, хотя медь остается нетронутой, свинец, входящий в состав припоя, на котором собран медный радиатор, очень не любит некоторые кислоты. Можно сильно ослабить конструкцию.
Медь сама по себе довольно устойчива к кислоте, но проблема в том, что в раствор попадают посторонние вещества. Возможна ситуация, когда медь начинает интенсивно окисляться, но окись меди смывается кислотой сразу.
Так можно растворить весь радиатор. Поэтому точное знание того, какие металлы стоят на пути стирки, позволит предварительно изучить проблему, узнать, насколько активно они реагируют с тем или иным составом. Не забывайте о таких нюансах, как пайка и материал входных патрубков.
Процесс промывки радиатора печки без снятия с автомобиля
Сливаем тосол или антифриз из основного радиатора, а затем из блока тосола или тосола в чистую тару, чтобы минимизировать потери, и после очистки соответствующего узла заливаем тосол или антифриз на место.
Находим подводящий и отводящий патрубки тосола или тосола и отсоединяем их. Вместо них подключаем нестандартные шланговые соединители для подачи и слива тосола или антифриза нужной длины.
Подключаем к подающему шлангу мощный погружной скважинный насос производительностью около 1000 л/ч, но не более, из-за боязни разорвать патрубки радиатора от избыточного давления, создаваемого насосом.
Помещаем гидроблок в емкость подходящего объема, а также обратку. В емкость с погружным насосом и обраткой налить горячую воду, подогретую до 75-100 градусов Цельсия, и всыпать порошок лимонной кислоты из расчета 150-250 грамм на ведро горячей воды.
Дожидаемся полного растворения порошка. Перемешайте жидкость, чтобы ускорить этот процесс. Включаем насос и начинаем процесс промывки радиатора с помощью двух факторов: давление, создаваемое насосом, разбивает отложения, а кислота растворяет накипь.
Продолжительность первого этапа промывки зависит от степени загрязнения прибора и должна продолжаться не менее 5 минут. Если промывочная жидкость также сильно загрязнена, процесс повторяется несколько раз, пока не пойдет чистая вода.
В конце два-три раза пропускаем через систему чистую воду и продуваем ее сжатым воздухом. Затем мы устанавливаем стандартные шланги и проверяем систему отопления салона, чтобы убедиться, что она начала работать должным образом.
Когда разъемы были удалены и установлены, воздух мог попасть в блок. Это не страшно, так как через некоторое время образование воздуха исчезнет само собой, а вот печь выйдет из строя. Убираем газ из агрегата сразу после промывки. Для этой цели воспользуемся эстакадой или горкой. Ведь нам предстоит приподнять переднюю часть автомобиля, и пару раз хорошенько притормозить. При этом в печке будет булькать жидкость, но это прекращается после выхода воздушных карманов.
Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя
Как было сказано выше, необходимость промывки системы охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, причиной гиперемии можно считать случаи, когда:
- в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
- в антифризе заметны «хлопья» накипи, комочки грязи;
- двигатель стал регулярно перегреваться;
- вентилятор охлаждения работает часто;
- были проблемы с термостатом;
- салонный отопитель (печка) не работает должным образом и т.д.
Нетрудно догадаться, что игнорирование этих симптомов вскоре приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет своими руками заранее решить имеющуюся проблему, а также избежать нежелательных последствий в будущем.
Следует добавить, что таким же образом сводится к минимуму и вредное воздействие такого чистящего средства на саму систему охлаждения. Это означает, что лимонная кислота при правильном применении не способна повредить детали, резиновые патрубки, уплотнители и т д. Иными словами, состав можно смело использовать для очистки радиаторов независимо от материала (алюминий, латунь).
Также стоит выделить доступность метода, так как лимонная кислота является недорогим продуктом, особенно по сравнению с готовыми специальными очистителями системы охлаждения различных отечественных и зарубежных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промыть с ее помощью систему охлаждения. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях следует смешивать лимонную кислоту и воду.
Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения условны. Причем мнение многих автомобилистов на этот счет несколько иное. Однако не стоит делать выводы, так как неправильно думать, что чем больше кислоты, тем лучше.
Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например в чайнике) достаточно 1 пакетика 30 г на пару литров воды, то можно сделать вывод, что на 5л. 70 будет достаточно лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки желательно сразу купить большую упаковку 80 г.
Если система охлаждения сильно загрязнена, вполне возможно, что для достижения нужного эффекта ее придется чистить несколько раз. Это значит, что у вас в наличии должно быть как минимум две, а то и три большие упаковки.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его чисткой. Этот способ очистки системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем метод разборки. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательного ополаскивания водой для удаления скопившейся грязи и окончательного ополаскивания химическими средствами:
- Старый антифриз слил.
- Горячая вода заливается в машину с помощью специальных шлангов с форсунками, после чего горячая вода спускается вниз. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
- Выбранную чистящую жидкость необходимо залить через шланг в радиатор до полного заполнения духовки, после чего оба шланга перекрыть.
- Время воздействия состава от получаса до 2 часов в зависимости от выбранного раствора. В случае со специализированными чистящими средствами период их оптимального воздействия описан в инструкции по применению.
- Затем нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
- На последнем этапе нужно долить свежий антифриз.
Вода течет, пока не станет чистой
Если после этого метода работа печи не улучшится, скорее всего, она вышла из строя и ее необходимо заменить на новую.
Немного теории
Процесс мытья изделий из алюминия и его сплавов не так прост. Продукты, обычно используемые для очистки медных радиаторов, опасны для алюминия. Вот во что выливается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому к выбору ополаскивателя и жидкости следует подходить правильно.
Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, многими кислотами, но даже с водой. Благодаря оксидной пленке на поверхности металла проявляет коррозионную стойкость в нейтральной среде (pH=7). Моющие средства с кислой природой (pH<4,8) при определенной концентрации могут разрушить алюминиевую поверхность. Моющие растворы со щелочной реакцией (pH > 9,5), такие как поташ, сода, едкий натр, агрессивны по отношению к алюминию.
Иногда утверждают, что медные радиаторы нужно мыть щелочными растворами, а алюминиевые — кислотными, так как алюминий, мол, кислот не боится. В качестве подтверждения они приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах. И это действительно так. Но дело в том, что активность кислот по отношению к алюминию зависит от их концентрации. Так, 98-процентная серная кислота не так активна в отношении этого материала, как и азотная кислота. Более того, они даже способствуют образованию защитной оксидной пленки на поверхности. Однако в разбавленных растворах кислот металлическое серебро не обладает коррозионной стойкостью.
Пути решения проблемы
Чтобы зимой не испытывать дискомфорта от холода внутри автомобиля, необходимо поддерживать чистоту системы охлаждения. Для этого от автомобилиста потребуется ряд усилий. Основная проблема обслуживания этой системы заключается в том, что не существует универсального средства для очистки системы охлаждения как от продуктов распада старого антифриза, так и от продуктов коррозии.
Здесь хорошо видны две стороны одного и того же вопроса: кислотные растворы легко справляются с продуктами коррозии, но бесполезны с остатками антифриза (здесь нужна щелочь). Как известно из школьного курса химии, сочетание таких средств в одном составе сводит их эффективность к нулю, т.к щелочь нейтрализует кислоту. В итоге получаем совершенно неэффективное средство.
Можно сделать простой вывод: большинство имеющихся в продаже специализированных химикатов для очистки системы охлаждения автомобиля не справятся в полной мере с этой задачей, поэтому необходимо вовремя обслуживать ее, чтобы не столкнуться с дополнительными проблемами.
Часто задаваемые вопросы
Чем лучше всего промыть медный радиатор печки?
Самый простой способ промыть медный радиатор автомобильного радиатора – использовать 10% раствор едкого натра (едкий натр, якобы для промывки сантехнических труб). Залить горячим раствором на 30 минут, а затем процедить. При необходимости повторите процедуру два или три раза.
Хорошие результаты дает и умывание смесью лимонной кислоты и уксуса. Но если у вас есть старый медный радиатор, лучше всего разобрать его, выпаять и механически почистить вручную.
Чем лучше всего промыть алюминиевый радиатор печки?
Для мытья алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать средства на кислотной основе. Оптимальный вариант – сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть очень горячими – 90°С) или раствор ортофосфорной кислоты (нагреть до 40-50°С). Безопасны для латунного теплообменника только профессиональные моющие средства, предназначенные для промывки системы охлаждения автомобиля.
Как мыть и какие пропорции для промывки радиатора печки лимонной кислотой?
Пропорция для промывки радиатора отопителя автомобиля лимонной кислотой – 50 граммов кислоты на пять литров воды. Если радиатор сильно забит, количество кислоты можно увеличить до 80 грамм. Кислоту влить в 0,5 л кипяченой воды, размешать до растворения, затем добавить основной объем дистиллированной воды.
Заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью вместо антифриза, прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему поработать на холостом ходу еще 15 минут. Затем слейте воду и промойте систему 3-4 раза дистиллированной водой.
Чем можно промыть радиатор печки, не снимая его?
Для промывки радиаторов автомобильных отопителей применяют щелочные, кислотные или специальные чистящие средства. Щелочные составы удаляют накипь (накипь), а кислотные – ржавчину.
Специальные жидкости для промывки радиатора
Перечисленные выше средства можно, конечно, использовать для промывки радиатора и системы охлаждения автомобиля, но они уже устарели как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, которые стоят вполне разумных денег, то есть доступны обычному автовладельцу.
Как происходит промывка печки лимонной кислотой
Материал отлично работает с медными и алюминиевыми радиаторами: не истончает металлы. Раствор можно смешать с охлаждающей жидкостью, проехать на автомобиле 30-40 минут, выключить газ на холостом ходу. После оставил машину на ночь. Утром нужно опорожнить вещество, при необходимости провести процедуру еще 2-3 раза. Завершают работу промывкой радиатора дистиллированной водой и заливкой в систему свежей партии антифриза.
Но быстрее и надежнее прибегнуть к смывному способу, не разбирая духовку.
Как развести лимонную кислоту
Приготовьте чистящее средство в следующем соотношении: 50 г вещества на 5 литров воды. Если вы подозреваете сильную закупорку, удвойте количество лемонграсса.
Чтобы средство хорошо растворялось в воде, в пол-литра горячего дистиллята вливают необходимое количество кислоты, размешивают. Теперь залейте состав в основной рабочий объем.
Соотношение между веществом и водой весьма условное: вреда от любой концентрации лимона не будет.
Раствор
Известно, что лимонная кислота является прекрасным народным средством для удаления накипи, например, с внутренней поверхности котлов. Ничто дорогое не может сравниться! Но для верности можно высыпать в ведро воды 50 грамм Калгона в растворе. А лимонной кислоты нужно много: 30 пакетиков, если брать по 10 грамм, в магазинной упаковке. Или — можно купить на развес, достаточно трехсот грамм.
Всю лимонную кислоту растворяем в хорошей горячей воде (Калгон нельзя добавлять, если нет в наличии). Получился активно кислый «адский» раствор. Их необходимо промыть насосом, но предварительно — сильно подогреть.

Почему автолюбители используют лимонную кислоту
Опробованные многими водителями технологии, хотя иронически называемые старомодными, внушают доверие.
Автовладельцы используют метод по следующим причинам:
- пищевая кислота не вредна для здоровья, в отличие от химикатов, которыми изобилует автомобильный рынок;
- не разъедает резиновые и пластиковые элементы обогревателя;
- это дешево: стоимость всей операции по промывке радиатора обойдется до 100 руб.;
- продается в каждом продуктовом магазине.
Аргументы в пользу лимона довольно весомые, поэтому стоит изучить алгоритм тщательной промывки плиты.
Применение специальной автохимии
В специализированных автомагазинах можно найти различные средства, предназначенные для очистки охлаждения. Такая автохимия делится на четыре основных типа:
- щелочной;
- нейтральный;
- кислота;
- двухкомпонентный.

Такие продукты отличаются концентрацией химических веществ и степенью воздействия на кальциевые отложения и внутренние элементы двигателя. Необходимо только помнить, что одновременно использовать несколько добавок запрещено, так как активные компоненты вступают в химическую реакцию друг с другом, а это приводит к появлению осадка, избавиться от которого крайне сложно позже.
Отечественная компания ЛАВР предлагает недорогие, качественные химические средства, предназначенные для очистки системы охлаждения. Покупатели могут забрать несколько продуктов, реализуемых в банках емкостью 0,43 и 0,98 литра. Стоимость в зависимости от объема и конкретной торговой точки может составлять 4-7 долларов за коробку. Применение автохимии не представляет сложности: концентрат разводят теплой водой в пропорции 1 к 20, заливают в расширительный бачок и запускают двигатель на 15-20 минут. К преимуществам такого средства можно отнести его универсальность, эффективность и приемлемую стоимость.

7-минутные присадки Hi-Gear американского производства очень популярны на рынке. Autochemie предлагается в банках по 0,32 литра. Этого будет достаточно для приготовления 17 литров моющего раствора. С одинаковым успехом такое средство подходит для легковых и грузовых автомобилей, оснащенных бензиновыми и дизельными двигателями. Время промывки составляет 7 минут, что позволяет удалить все имеющиеся в системе масляные и кальциевые загрязнения.
Особенностями этого средства являются универсальность использования и нейтральное воздействие на пластмассовые и полимерные детали двигателей.
Для начала специалисты рекомендуют промывать систему охлаждения двигателя при каждой смене тосола или тосола, при неожиданном повышении рабочей температуры и перегреве двигателя, аварийных неисправностях и так далее
Что касается промывки, то существует несколько методов, позволяющих удалить из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей известковый налет, грязь, продукты разложения присадок и всевозможные другие отложения. В продаже имеется большое количество специальных активных составов.
При этом многие автолюбители по тем или иным причинам отдают предпочтение известным и проверенным временем решениям вместо химии. Как правило, такие растворы подразумевают промывку системы охлаждения двигателя молочной сывороткой или лимонной кислотой. Остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ подробнее.
Как промыть печку в автомобиле
С наступлением первых холодов владельца автомобиля может ожидать неприятный сюрприз – печка очень слабо прогревается. Самая частая причина этого – загрязнение радиатора «печки». Как его мыть?

Баня в автосервисе после промывки радиатора отопления на ВАЗ-2112
Радиатор печки в машине обычно засоряется в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественной охлаждающей жидкости приводит к отложениям в каналах радиатора. Во-вторых, опять же, из-за плохого тосола или антифриза радиатор может заржаветь изнутри. И, наконец, самая коварная причина – использование рыхлого герметика для системы охлаждения. Часто он не только перекрывает течь, но и другие узкие места, например каналы радиатора той же духовки.
Промыть печку можно двумя способами: прямо на машине и со снятым радиатором.
Как промыть радиатор печки в автомобиле, не снимая
снять радиатор отопителя с автомобиля достаточно сложно. В современных автомобилях для этого нужно демонтировать множество конструкций, поэтому многих автовладельцев в первую очередь интересует, как промыть печку прямо на машине. Есть такая технология.
промывка печки на автомобиле в принципе ничем не отличается от такой же операции по снятию радиатора. Единственное, нужны определенные условия. Цель промывки в обоих случаях — прогнать через радиатор раствор, способный растворить отложения и вымыть их.

Радиатор отопителя Лада Гранта
Для этого нужно отсоединить впускной и выпускной патрубки от радиатора под капотом и подсоединить вместо них свой. Что это будет за «их многообразие», зависит от ваших способностей. В идеале, если у вас есть гараж и водяной насос низкого давления, вы можете установить полноценную полку для мойки плиты. Однако доступно это далеко не всем, поэтому многие автовладельцы пользуются простым, но действенным способом.
Берем две полторашки и в одну из них заливаем раствор. Теперь надеваем на горлышко бутылки шланги с диаметром, подходящим к штуцерам радиатора (такого же диаметра, как и на обычных трубах), и натягиваем их на эти штуцеры. Теперь, нажав на наполненную раствором бутылку, вы запустите содержимое в радиатор.
Объем большинства радиаторов в отопителях легковых автомобилей таков, что достаточно и полутора литров. Жидкость пройдет через радиатор и выльется в другую, пустую бутыль. Если раствора недостаточно, его можно добавить. Нужно следить, чтобы бутылки были заполнены примерно наполовину, и при этом раствор проходил через радиатор духовки.
Теперь, чередуя надавливания на полторашки, прогоняем раствор через радиатор. Создаваемое при этом давление, конечно, небольшое. Поэтому этот способ вряд ли подойдет при сильных засорах, но в большинстве случаев такой промывки бывает достаточно. Конечно, не лишним будет оставить эту «систему» в покое хотя бы на час. Тогда раствор внутри радиатора лучше разъест отложения и их можно будет вытолкнуть в те же бутылки.
Промывка радиатора печки со снятием
Как было сказано выше, стирка «бутылочным» способом поможет не при всех загрязнениях. В некоторых случаях может просто не хватать давления. Для более широких возможностей радиатор печки все же нужно снять. Как это сделать, нужно узнать из инструкции к конкретному автомобилю. А потом снятый радиатор можно мыть сколько угодно! Самый распространенный способ – смыть дом под краном.
Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?

Промывка радиатора духовки лимонной кислотой
Это довольно просто и требует минимум усилий и знаний. Это самый распространенный и дешевый способ, вам понадобится:
- лимонная кислота;
- дистиллированная вода.
Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости в системе охлаждения добавляется около 100 г лимонной кислоты.
Эффект после промывки радиатора печки будет заметен сразу: поток поступающего воздуха будет мощным, ровным и теплым.
Этот состав заменяет антифриз в вашем автомобиле на 3-4 дня. Затем он сплавляется, и заливается весь объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление из системы известкового налета и загрязнений. Реже встречаются такие народные средства, как: добавление уксуса (пищевого и не более 9%!), пищевого или едкого натра.
Основная сложность выбора промывки
При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы. Осадки выпадают из охлаждающей жидкости (ОЖ) в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жира и грязи. Эти компоненты растворяются кислотами или щелочами:
а) Продукты коррозии и покрытия. Наиболее эффективно они растворяются кислотами.
б) Жировые образования, продукты распада антифризных присадок, масла. Нейтрализуется щелочами.
Так как при взаимодействии кислоты со щелочью происходит реакция нейтрализации, совмещать эти компоненты в одном продукте нельзя. Это означает, что одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: либо удаляйте только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, либо используйте оба средства по очереди. Характер загрязнения можно определить только путем слива старой охлаждающей жидкости из системы. Например, что более характерно для добычи полезных ископаемых: жирное маслянистое вещество или взвесь извести и ржавчины. На сегодняшний день все известные средства позволяют удалить только один вид загрязнений. Кроме того, кислотная промывка, применяемая вопреки технологии концентрирования и процесса, может оказывать негативное влияние на компоненты СО.
Перечень необходимых вещей для промывки радиатора
Список необходимых атрибутов для успешного выполнения процедуры:
- лимонная кислота (ок. 80-100 грамм). Этот продукт можно легко купить в любом магазине и супермаркете;
- кипяченая или дистиллированная вода, так как жидкость из-под крана не подходит и может повлиять на дальнейшую работу устройства;
- замена тосола, тосол каждые 6 мес. Своевременный уход за радиатором предотвратит появление нового засора и значительно продлит срок его службы;
- необходимая емкость емкостью 5 литров для приготовления чистящего раствора (сочетание воды и лимонной кислоты).
Многие задаются вопросом, сколько лимонной кислоты нужно для промывки системы охлаждения автомобиля, так как для достижения нужного эффекта необходимо определенное количество вещества. Оптимальная доза – не более 100 грамм.

Почему засоряется
Основные причины засора радиатора автомобиля:
- Грязь, накопившаяся за время эксплуатации, проходя через всю систему, в итоге забивается в радиатор.
- Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Появляется при использовании некачественной жидкости.
- Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к ржавчине деталей.
- Проникновение топлива, масла и других химических жидкостей в систему охлаждения.

Процесс промывки радиатора печи
Все эти загрязнения забивают детали и нарушают циркуляцию воздуха в теплообменнике, что является основной причиной того, что печь не работает.
Как проверить радиатор печки Ланос
Если мы уверены, что остальные узлы и системы систем отопления и охлаждения работают должным образом, проверили их и не нашли неисправностей, то радиатор отопления попадает под нашу задачу как единственная мишень в борьбе с холодом в салоне. Наиболее важные признаки забитого радиатора печки:
- Вне зависимости от температуры антифриза печка дует холодным воздухом.
- Входной патрубок в топку остается горячим, несмотря на то, что выходной при нормальной температуре двигателя холодный.
- Маслянистый налет на внутренней стороне лобового стекла и характерный сладковатый запах в салоне при включении печки свидетельствуют о том, что антифриз также просочился на поверхность радиатора. Это может происходить и по той причине, что жидкость просто выталкивается из-под труб из-за забитых патрубков печки.
- Отопитель дует холодным воздухом со стороны пассажира и теплым со стороны водителя.
На самом деле уже понятно, что с радиатором проблемы, если он остается последним в цепочке элементов системы отопления. А радиатор отопления забивается по простым причинам. Во-первых, это использование некачественных, дешевых, несертифицированных антифризов. Такие жидкости редко соответствуют требованиям современных систем охлаждения и в процессе эксплуатации вызывают серьезные отложения в системе. Мы уже не раз обсуждали вопрос выбора антифриза, как выбрать хорошую жидкость и нужно ли их смешивать. Пока налет скапливается незаметно, но когда его толщина серьезно повлияет на подачу радиатора, а то и забьет наглухо, холод в салоне явно подскажет нам, что мы делаем что-то не так.

Так выглядит герметичный нагревательный элемент
Во-вторых, несвоевременное обслуживание системы охлаждения также может привести к закоксовыванию радиаторов. В частности, это своевременная замена антифриза и его подбор согласно требованиям производителя.
Старый изношенный антифриз неизбежно станет причиной появления осадка и накипи в самых сложных местах системы, в том числе и на радиаторе печи.
У Lanos есть еще одна семейная проблема, о которой мы уже упоминали. Это смещение радиатора печки. Узнать упал радиатор или нет достаточно просто, и для этого не нужно разбирать пол салона. Достаточно руками передвинуть трубы к печке из-под колпака. Если они не закреплены и двигаются, в печном коробе нет герметичности, упал радиатор и эффективность обдува горячим воздухом оставляет желать лучшего.
Вредные советы
Если вы введете в интернет-поисковике строку — «чем помыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», вас засыплют оптимистичными советами. В то же время, наряду с действительно адекватными предложениями, есть много провокационных рекомендаций, как быстрее «выкопать» этот узел.
В то же время некоторые рекомендуемые продукты (лимонная кислота, пищевой уксус) все же можно использовать в крайнем случае, в разумной пропорции. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, уксус столовый разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Напоминаем: концентрация уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учитывать при расчете пропорции.
Любители безалкогольных напитков Coca-Cola, Fanta и иже с ними забывают, что эти жидкости имеют ярко выраженную кислую реакцию, кроме того, они содержат сахар, который может откладываться в организме. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистители типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, разработанные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в этом случае не оправдывает возможный ущерб.
Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, едкий натр) противопоказаны для алюминиевых радиаторов.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
Приготовьте всё необходимое
Практически все необходимое для уборки можно найти в любом гараже, дополнительно купить в ближайшем автомагазине и хозяйственном магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8-10 литров;
- емкость для слива антифриза;
- шланг ок длина 3 м;
- зажимы;
- провода;
- сетка, марля или нейлон;
- вода;
- антифриз для заправки;
- перекачивающий насос;
- котел или печь;
- гаечные ключи;
- отвертки.
Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки следующий. Отопитель отключается от системы охлаждения и к нему подключается насос со шлангами. В отдельной емкости химикаты растворяются и нагреваются, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует по радиатору. Это позволяет растворить и вымыть накопившуюся грязь.
Чтобы мусор снова не попал, его собирают на выходе и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывают чистой водой и устанавливают на место обычные шланги системы охлаждения.
Снимите клеммы с аккумулятора
При снятии шлангов радиатора может понадобиться отсоединить несколько разъемов проводов. Поэтому во избежание ошибок в системе управления лучше отключить бортовое питание, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала негатив, потом позитив.
Во-первых, убедитесь, что нагреватель установлен на максимальную температуру. Если управление осуществляется с помощью клапана, в закрытом положении он будет перекрывать поток жидкости и мешать промывке.
Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель залит антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол при снятии патрубков, ее необходимо слить в заранее подготовленную емкость через пробку на основном радиаторе.
Так как печка не самая нижняя точка системы, то можно сливать не весь антифриз, а только часть. При должной осторожности это можно сделать прямо через патрубки при снятии.
Снимите патрубки с радиатора печки
Найдите и отсоедините две тонкие трубки, идущие в салон. Они расположены между двигателем и переборкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или вы боитесь ошибиться, посмотрите документацию на машину или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте зажимные зажимы и снимите трубки, поворачивая их из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет еще немного охлаждающей жидкости.
Подключите шланги и насос
Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте их на трубы отопления и закрепите хомутами. Подсоедините свободный конец одного из шлангов к насосу, другой оберните марлей и опустите в промывочную емкость. Также наденьте на насос небольшой кусок шланга для забора жидкости.
У вас должно получиться примерно такое же расположение, как на картинке. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительный тепловой насос от Газели, который недорого продается в любом автомагазине. Другие варианты включают циркуляционный насос от котла или наземный насос для полива.
Приготовьте и подогрейте промывку
Для очистки грязи и отложений используют специализированные средства, реагенты для очистки сточных вод, едкий натр и обычную лимонную кислоту. Последний является наиболее безопасным и в то же время не менее эффективным.
Возьмите 5-6 литров воды и всыпьте 150-200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагреть его можно чайником, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75°С, а лучше близкой к кипящей.
Запустите насос
Заполните всасывающий шланг насоса раствором, быстро опустите трубу в емкость и включите насос электричеством. После этого начнется процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаться в ведро и снова вытекать из него в радиатор.
Если ТЭН слишком забит, вода поначалу будет вытекать из него слабой струйкой. Затем давление будет увеличиваться по мере того, как раствор подвергается воздействию.
Полная промывка занимает от одного до нескольких часов, в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнение сильное, может потребоваться замена раствора на новый.
Самое главное – менять направление циркуляции каждые 15-20 минут, меняя шланги на насосе. Это поможет смыть как можно больше грязи.
Когда из радиатора с хорошим расходом вытекает относительно чистая вода, промывку можно считать завершенной.
Промойте радиатор водой
По окончании процесса необходимо смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она в дальнейшем не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно пропустить через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остаток раствора, промойте емкость, затем залейте водой и запустите насос, как и в предыдущем шаге.
Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.
КоКа-КоЛа
Многие знают, что Coca-Cola умеет удалять накипь и чистить радиаторы. В Интернете есть много видеороликов об использовании Кока-Колы для очистки чайников и других предметов, на которых образуются отложения.
Кока-колой можно промывать радиаторы и все каналы системы охлаждения двигателя. Кока-кола содержит фосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчина, жировые отложения масла и присадки. Но есть одно но. Дело в том, что помимо ортофосфорной кислоты в кока-коле содержится сахар и много углекислого газа.
Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:
- Вы должны получить углекислый газ из него.
- Слейте старую жидкость.
- Налейте колу.
- Не ждите более 10 минут, так как он разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
- Опорожните кокс.
- Промойте несколько раз чистой водой, чтобы в системе не осталось сахара. Оставшиеся капли сахара при заливке антифриза с потом могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.
Fairy (Фэйри)
Некоторые могут использовать это химическое средство для промывки системы охлаждения ДВС, но оно того не стоит. Отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. А вот с помощью феи можно отлично промыть радиатор снаружи. Летом к передней части радиатора прилипает много мух и других насекомых.
Calgon (Калгон)

Такие средства, как Calgon и другие (Mr Muscle, Tiret), которые используются для защиты от образования известкового налета. Он вряд ли сможет удалить ржавчину и отложения. Лучше добавить его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.
Белизна

Мощное средство для удаления грязи, бактерий, плесени с резким стойким запахом. Белизна содержит гидрохлорид натрия, который может разъедать поверхности алюминиевых деталей. При нагревании белизна быстро разъедает алюминиевые трубы. Поэтому не пользуйтесь и не тестируйте на собственном опыте.

Чистящее средство от кротов можно использовать только в медных главных радиаторах и радиаторах печки, так как оно содержит едкий натр. Это разрушит алюминиевые поверхности. Также разъедает резиновые уплотнители, сальники.
После промывки также необходимо иметь возможность долить новую охлаждающую жидкость, иначе может образоваться воздушная пробка. Затем необходимо выгнать эту воздушную пробку из системы.
Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды
Это те, кто смешивает разные вещества в надежде получить суперохлаждающую жидкость.
Такие самодельные химические смеси могут и прочистят каналы в системе, но при этом разрушат резиновые уплотнители.
- https://AkpProfi.ru/motor/promyvka-pechki-avtomobilya.html
- https://AutoManya.ru/lada-drugoe/chistka-radiatora-pechki-limonnoj-kislotoj.html
- https://vagon-zapchastey.ru/tehservis/promyvka-radiatora-pechki-limonnoj-kislotoj.html
- https://SdelaySam-SvoimiRukami.ru/8306-kak-promyt-radiator-pechki-avtomobilja-bez-snjatija.html
- https://renoshka.ru/drugoe/promyvka-radiatora-pechki-limonnoj-kislotoj-instruktsiya-i-proportsii.html
- https://avtoremsam.ru/promyvka-radiatora-pechki.html
- https://avtoshark.com/article/repairs/interior-repairs/promyvka-pechki-avtomobilya-limonnoj-kislotoj/
- https://ChuvashAvtodor.ru/drugoe/mozhno-li-promyt-radiator-limonnoj-kislotoj.html
- https://AvtoTachki.com/kak-promyt-pechku-avtomobilya-limonnoy-kislotoy-poshagovaya-instrukciya/
- https://am-land.ru/avtosovety/promyvka-otopitelya-limonnoj-kislotoj.html
- https://toyota-chr2.ru/servis/promyvka-radiatora-pechki-limonnoj-kislotoj-proporcii.html
- https://tolkavto.ru/raznoe/promyvka-radiatora-pechki-limonnoj-kislotoj.html