Почему быстро садится аккумулятор
Быстрая разрядка, особенно на новом аккумуляторе, однозначно аварийная ситуация. И такая неприятность может случиться с самым дорогим и бюджетным товаром, так как причины могут быть как внутренние, так и внешние.
На основании статистических данных неполный их список, расставленный в порядке возникновения, будет выглядеть так:
- Аккумулятор быстро изнашивается из-за преклонного возраста;
- аккумулятор не заряжается во время движения или зарядный ток недостаточен;
- на борту имеются утечки тока в части электросети;
- разрядился аккумулятор из-за невыключенных электроприборов (мультимедийный центр, отопление, осветительные приборы);
- более длительное пребывание автомобиля на морозе.
Рассмотрим характеристики этих факторов.
Физический износ АКБ
Старению подвержены не только живые существа, но и механизмы. Если говорить об аккумуляторе, то это самая распространенная причина потери способности держать заряд. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 4-5 лет. Старость может наступить еще раньше, если аккумулятор используется в интенсивном режиме или вопреки рекомендациям производителя. О том, что аккумулятор скоро потребуется заменить, будет свидетельствовать неуклонно уменьшающийся период между полными разрядами, что сопровождается потерей емкости и сульфатированием пластин.
Это неизбежный процесс — со временем сульфат свинца, являющийся побочным продуктом химических реакций, оседает на пластинах, постепенно уменьшая площадь активной массы, отвечающей за выработку электроэнергии за счет химического взаимодействия с электролитом.
Примерно на четвертый год эксплуатации заряд АКБ снижается на 30-40% от номинала, а это уже может вызывать проблемы с запуском силового агрегата, особенно зимой, при низких температурах.
Чтобы отсрочить наступление старости, можно воспользоваться следующими простыми приемами:
- постарайтесь свести к минимуму запуски двигателя – по возможности дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу вместо подзарядки аккумулятора;
- помните, что для восстановления емкости электролита необходимо проехать не менее 10 километров. В противном случае аккумулятор останется недозаряженным, и если практиковать это каждый день, в один прекрасный день вы просто не сможете завести машину. Так что старайтесь избегать коротких поездок, их недостаточно для поддержания заряда батареи на номинальном уровне;
- если вы не уверены в том, что автомобильный аккумулятор будет достаточно заряжен во время поездок, вы можете периодически заряжать устройство от сети с помощью зарядного устройства. Даже частично разряженное состояние вредно для аккумулятора, так как в этом случае увеличивается скорость сульфатации;
- еще более вреден глубокий разряд аккумулятора. Например, когда вы делаете несколько неудачных попыток запустить силовой агрегат. Особенно страдают необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Это тоже одна из частых причин, почему аккумулятор на автомобиле разряжается буквально за ночь, даже если накануне все было хорошо;
- уровень электролита проверяйте так же часто, как и уровень масла в двигателе – это позволит вовремя заметить оголенные пластины, разрушаемые воздухом, и долить нужное количество жидкости;
- не реже одного раза в год проводить работы, связанные с предотвращением сульфатации плит.

А вот для 4-5 летних аккумуляторов такие меры могут оказаться малоэффективными, так как они уже себя отработали. Никакие реанимационные мероприятия в этом случае не помогут, кроме покупки нового аппарата. Кстати, старый аккумулятор лучше не выбрасывать, потому что сейчас действует программа trade-in — вы сдаете нерабочий аккумулятор и получаете новый со скидкой.
Генератор не обеспечивает зарядку
Подобная проблема встречается гораздо реже, но от нее может пострадать аккумулятор вне зависимости от его возраста и текущего состояния. В этом случае долгая поездка не принесет пользы, так как аккумулятор не будет заряжаться, а отдаст свою энергию. В результате у вас, вероятно, возникнут проблемы с запуском двигателя по утрам.
Сложность в том, что без инструментальных замеров только очень опытный автовладелец может понять, что генератор не в состоянии обеспечить необходимый заряд, да и то не сразу.
Между тем для такой проверки достаточно мультиметра. Сама процедура тоже проста:
- запускаем двигатель;
- на холостых включить как можно больше потребителей — фары, магнитолу, обогрев заднего стекла и/или сидений;
- измерить уровень напряжения на клеммах аккумулятора. Номинальное значение 12 014,4 В.
Более низкое значение указывает на то, что проблема выше, и уровень заряда аккумулятора будет постепенно снижаться, пока он полностью не разрядится. Если уровень напряжения будет выше указанного значения, это приведет к активизации процесса гидролиза, в результате чего из электролита будет интенсивно испаряться вода.
Недозарядка от генератора может быть вызвана следующими причинами:
- в процессе эксплуатации произошла потеря целостности ремня генератора;
- ремень может просто ослабнуть и соскользнуть;
- не работает регулятор напряжения генератора;
- есть повреждения проводов на участке между генератором и аккумулятором;
- диодный мост вышел из строя.
Если в результате замеров вы обнаружите, что аккумулятор автомобиля быстро разряжается из-за того, что генератор не дает нормальной зарядки, следует искать причину и устранять ее – иначе придется расстаться с аккумулятором батарея скоро, как и со всеми последующими.
Утечка тока
Еще одна распространенная причина, по которой автомобильный аккумулятор может разрядиться за одну ночь. Чаще всего проявляется на автомобилях с солидным пробегом. Утечка тока сродни постоянной на потребителя, поэтому быстрый и необъяснимый разряд батареи должен насторожить.
Чтобы убедиться, что проблема именно в этом, необходимо провести соответствующие замеры с помощью универсального мультиметра. Это делается следующим образом:
- при извлеченном ключе зажигания обеспечить доступ в салон, если двери заперты центральным замком (например, можно полностью открыть передние окна);
- убедиться, что все потребители отключены от источника питания, в том числе и те, которые работают при выключенном зажигании;
- поднимите крышку и отсоедините отрицательный полюс от аккумулятора;
- подключаем контакты мультиметра к отключенной клемме и минусовому полюсу;
- включить прибор для измерения тока утечки. Номинальное значение лежит в пределах 15,0-70,0 мА.

Если ток утечки больше, следует искать место, где возникла проблема. Он может стать:
- изношенные провода с характерными повреждениями изоляционного слоя;
- окисленные контакты;
- неправильное подключение новых или установленных электроприборов после ремонта.
Потеря электролитом номинальных рабочих характеристик
Быстрый разряд может быть вызван уменьшением плотности электролита, а также испарением воды при перезарядке, обеспечиваемой генератором.
Обе проблемы решаемы, но при условии, что вы следите за состоянием аккумулятора и при необходимости принимаете меры по его обслуживанию.
В частности, уровень электролита можно проверить, сняв заливные пробки. Нормальное значение примерно на 1-1,5 сантиметра выше уровня электродов.
Закипание воды может происходить не только при зарядке — это явление характерно и для жаркой погоды, при экстремально высоких температурах воздуха.
Плотность электролита также измеряется достаточно просто – погружением в жидкость ареометра. Если она выше нормы, электролит следует разбавить, добавив в него небольшое количество дистиллированной воды (ее можно купить в любой аптеке).
Если уровень электролита в норме, аккумулятор заряжен, а плотность низкая, придется повозиться, чтобы исправить ситуацию. Для этого возьмите небольшой резиновой грушей с длинным наконечником небольшое количество старого электролита и вместо него залейте новый. Подождав некоторое время, пока электролит перемешается и отстоится, снова измерьте плотность. Если оно находится в пределах 1,27 ÷ 1,29 г/куб, процедуру следует считать завершенной. В противном случае повторяйте процесс до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Аккумулятор «коротит»
причина короткого замыкания аккумулятора может лежать как в плоскости неправильных условий эксплуатации аккумулятора, так и из-за наличия производственного брака.
Короткое замыкание возникает, если пластины аккумулятора разной полярности начинают соприкасаться друг с другом. Это происходит по следующим причинам:
- в результате скручивания решетки пластин,
- если сепаратор начал разрушаться;
- когда на электродах появляется нарост, увеличивающийся со временем в размерах;
- при скоплении шлама на дне корпуса батареи, при обкладке пластин;
- если посторонний предмет попал в аккумулятор во время обслуживания.

Распознать короткое замыкание несложно: в этом случае электролит начинает довольно интенсивно кипеть, что приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора. При этом соответственно снижается емкость автомобильного аккумулятора.
В старых батареях с пригодным для использования корпусом короткое замыкание не было непоправимой проблемой. Электроды и стекла очищались, а неисправный элемент просто заменялся новым.
В современных устройствах такие операции выполнять нельзя.
Есть способ устранить короткое замыкание для оставленных без присмотра аккумуляторов. Он заключается в пропускании через пластины большого тока, который выжигает места контакта электродов и разрушает их. Недостатком этой процедуры является необходимость специального оборудования и соответствующих навыков, то есть для большинства автовладельцев такой вариант неприемлем. В этом случае выход один – установить новый аккумулятор.
Неподходящие условия эксплуатации
Речь идет о тех автомобилях, которые зимой, в сильный мороз, паркуются на открытых площадках. В принципе, отрицательные температуры плохи для любого аккумулятора, так как от температуры зависит емкость электролита. Эта зависимость особенно сильная, если столбик термометра опускается ниже минус 15°С. При этом каждый градус ниже этого значения провоцирует уменьшение емкости аккумулятора на 1 мАч. А если батарея полностью разряжена, есть риск замерзания электролита.
Поэтому рекомендуется хранить батарею в отапливаемом помещении в сильный мороз.
Также важно зимой постоянно контролировать уровень заряда автомобильного аккумулятора, измеряя плотность электролита.
Вот таблица, по которой можно оценить зависимость температуры замерзания жидкости от других параметров электролита и аккумулятора:
| Плотность при 15ºС, г/см3 | Выходное напряжение на клеммах, В | Напряжение на нагрузке 100 мА, В | Уровень заряда батареи, % | Температура замерзания электролита |
| 1.11 | 11.71 | 8.41 | 0,00 | -7 ºС |
| 1.12 | 11,77 | 8,55 | 6:00 утра | -8 ºС |
| 1.13 | 11,83 | 8,69 | 12:56 | -9 ºС |
| 1.14 | 11,89 | 8,85 | 19.00 | -11 ºС |
| 1,15 | 11,95 | 9:00 утра | 25.00 | -13ºС |
| 1,16 | 12.01 | 9.15 | 31.00 | -14 ºС |
| 1.17 | 12.07 | 9:30 утра | 37.50 | -16 ºС |
| 1,18 | 12.13 | 9,47 | 44.00 | -18 ºС |
| 1.19 | 12.19 | 9,60 | 50.00 | -24ºС |
| 1,20 | 12:25 | 9,75 | 56.00 | -27ºС |
| 1,21 | 12.31 | 9,90 | 62,50 | -32ºС |
| 1,22 | 12.37 | 10.07 | 69.00 | -37ºС |
| 1,23 | 12.43 | 10.20 | 75.00 | -42ºС |
| 1,24 | 12.49 | 10.35 | 81.00 | -46 ºС |
| 1,25 | 12:55 | 10.50 | 87,50 | -50ºС |
| 1,26 | 12.61 | 10,67 | 94.00 | -55ºС |
| 1,27 | 12,67 | 10.80 | 100.00 | -60ºС |
Если вы не можете держать автомобиль в помещении или отнести аккумулятор в теплое место, следующие рекомендации помогут уменьшить вредное воздействие минусовых температур:
- старайтесь держать аккумулятор заряженным как можно дольше;
- попробуйте увеличить номинальную плотность электролита до 1,3 г/см3;
- сшейте или купите готовый толстый толстый корпус батареи.
Забывчивость водителя
Даже самый аккуратный автовладелец может время от времени забывать выключить один из электроприборов. Это может быть магнитола, лампочка салона, подогрев сидений, окон или фар – вариантов множество, ведь современный автомобиль буквально напичкан всевозможными гаджетами.
Здесь нечего рекомендовать. Правда, производители автомобилей уже пытаются решить эту проблему, обеспечив автоматическое отключение многих обычных потребителей через определенное время после остановки силового агрегата. А вот для тех агрегатов, которые были подключены самостоятельно, такая схема оказывается неработоспособной.
Как узнать, что аккумулятор близок к полной разрядке?
Из предыдущих параметров вы поняли, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается. Осталось сказать несколько слов о том, как понять, что полный разряд аккумулятора неизбежен.
В большинстве случаев разряд батареи происходит неожиданно, и это очень неприятно. Но вы можете почувствовать его приближение, медленно вращая коленчатый вал. Заряженный аккумулятор обеспечивает нормальный ток генератору, а разряженному аккумулятору для этого не хватает заряда.
В результате стартер крутит вал медленнее, чем обычно. Хотя с этой проблемой можно было завести двигатель накануне, на следующий день аккумулятор полностью сдохнет. Поэтому по приезду с работы сразу ставьте на зарядку. Иначе с утра будете искать, как завести машину, если села батарея.
Вы также можете играть на опережение этой ситуации до холодов. Если вы пользовались аккумулятором 3-4 года и летом все хорошо, то проблемы с наступлением холодов обязательно будут. Чтобы этого не произошло, следуйте прогнозу и заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства до наступления отрицательных температур.
Кроме того, вы можете прочитать статью о том, можно ли зарядить аккумулятор в автомобиле, не снимая полюсов.
Низкий заряд аккумулятора: выясняем причины, почему он быстро разряжается
При низких зимних температурах масло в двигателе становится более вязким, а химическая жидкость (электролит) в аккумуляторе близка к замерзанию.
Если добавить еще и низкий заряд аккумулятора, двигатель категорически откажется заводиться. Как понять и устранить проблему — ниже в описании.
Влияние климата на расход батареи
Многие параметры батареи зависят от температуры окружающей среды. Это необходимо учитывать при использовании АКБ в различных климатических условиях. Так, в условиях холодного климата, характерного для значительной части территории Российской Федерации, при снижении температуры снижается скорость химических реакций в аккумуляторе, что приводит к уменьшению пускового тока. А так как смазочное масло при остывании густеет, то запуск двигателя затруднен и задерживается в период холодов.
При этом происходит снижение емкости аккумулятора. По разным оценкам, среднее снижение составляет 1% на 1 °С. В результате емкость батареи, которая провела ночь на улице и остыла до зимних температур, может сократиться вдвое. Все это необходимо учитывать при эксплуатации аккумулятора и уделять больше внимания состоянию аккумулятора в холодное время года.
Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое
Автомагнитола, ЭБУ и другое оборудование не выключаются полностью. Он уходит в режим глубокого сна и «кушает» электроэнергию даже при выключенном двигателе. Кроме них на борту есть активные потребители в виде сигнализации и блока управления. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.
Суммарный ток потребления в состоянии покоя не более 50 мА. Если все в порядке, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль ни за неделю, ни даже за месяц стоянки.
Проверить течь на любой машине можно с помощью мультиметра:
- Отсоедините терминал от аккумулятора.
- Переключите тестер в режим измерения 10А и подключите выводы к соответствующим клеммам на приборе.
- Коснитесь клеммы аккумулятора одним щупом, а снятой клеммы — другим.

Обратите внимание на следующее! Работы выполняются при остановленном двигателе и выключенном бортовом оборудовании. 50 мА = 0,05 А.
Если значение превышает указанное значение, ищем цепочку «заморозка». Для этого поочередно вынимайте предохранители и вместо них подключайте амперметр. Серьезный потребитель получит скачок в показаниях прибора. В зоне риска проводка к мультимедийной системе и сигнализации.
Магнитола
Заподозрите «голову», ознакомьтесь с характеристиками устройства. Бывает, что ток покоя усилителя 1А. Этот аппетит обусловлен активностью выходного каскада даже в положении OFF. Явление редкое, но имеет место быть.
На заметку. Снимите переднюю панель магнитолы и оцените ток покоя цепи. Меньше точно будет, так как игрок в этой позиции полностью выведен из строя.
Не игнорируйте правила установки мультимедийного центра. Типичная ошибка — перекрутить желтый (управление) и красный (питание) плюс. Желтоватый низковольтный провод должен быть подключен к ACC+ на замке зажигания. Тогда процессор и память устройства будут активны только после того, как вы повернете ключ.
Что еще делать, если автомобильный аккумулятор теряет внушительный ток для питания остальной аудиосистемы и поэтому быстро разряжается за ночь? Здесь есть очень специализированные проблемы:
- Вышел из строя выход REM вспомогательного усилителя, через который автомагнитола управляет подачей питания.
- Один из компонентов попал в блок Hi-Fi.
- Отмечается факт повышенного аппетита. В схему можно установить кнопку.

Сигнализация
При работе с «нестандартной» сигнализацией цель номер 1 — оценить ее на наличие «глюков». Одним из симптомов является самопроизвольное отпирание/запирание дверей. Возможно, что работа исправна, но неправильно подключена одна из функций. Например, автозапуск может работать не полностью из-за отключенного датчика ручного тормоза, при включении фар или ДХО.
Могут быть проблемы с питанием. Для их выявления можно проверить течь тока на запертой машине:
- Поднимите капот.
- Снимите одну из клемм.
- Подключить тестер в режиме амперметра (10А).
- Затяните датчик положения капота.
- Вооружите машину брелоком.
- Возьмите показания.
Постороннее оборудование
Советы по грамотной эксплуатации того же видеорегистратора написаны на основе опыта. Не подключайте никакие невидимые устройства напрямую к «+». Подсоедините замок зажигания и установите предохранитель в цепь.
Если автомобиль б/у, нужно проверить основные моменты, с которых обычно берут постоянный плюс:
- Светильник салона.
- Зажигалка.
- Положительная клемма аккумулятора.
Еще вариант — забытый в диагностическом разъеме переходник ELM 327. Потребляет около 0,45 А, так как не дает компьютеру перейти в спящий режим после выключения зажигания.

Глюки в штатных системах
У каждой машины есть свой пакет «сюрпризов». Например, электродвигатель стеклоподъемника может «закоротить». Из частных случаев — устройство Bluetooth или головной орган полной системы управления автомобилем (завелся Mitsubishi Outlander). Фары, которые включаются случайным образом, являются распространенной жалобой. Обычно помогает перепрошивка у дилера.
На заметку. Ежедневные разряды в ноль убивают батарею. Лучше не допустить болезни, чем терпеть быстро разряжающийся аккумулятор при езде. Если наступает момент интенсивного разряда, полезно его выявить и воздержаться от повторного броска стартером.
Банки
Это более серьезная причина. Банки — это те же шесть отверстий, что и в аккумуляторе. Каждая банка содержит свинцовые пластины. Последний помещается в кислый электролит. В процессе контакта пластин с электролитом накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке около 2 вольт. А если один из ящиков не сработает, аккумулятор будет заряжаться только до 10 вольт.
Эти предметы становятся бесполезными по двум причинам. Этот:
- Испарение электролита. Как это определить? Когда вы открутите крышку, вы заметите низкий уровень жидкости. В одном банке она будет меньше, чем в других. Но бывает и так, что жидкость испаряется в нескольких помещениях одновременно.
- Стирание таблички. В такой ситуации уровень электролита может быть в норме. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.
И если в первом случае еще можно попытаться решить проблему добавлением дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – купить новый аккумулятор. Обратите внимание, что емкость батареи не уменьшится после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последний намного тяжелее и остается на плитах.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?
- Выньте ключ из замка зажигания;
- Опустите окна и закройте двери автомобиля, так как при проверке источника питания блокируется центральный замок;
- Выключите штатное оборудование и все устройства, подключенные к электрической цепи;
- Снимите отрицательную клемму;
- Измерьте ток утечки уже упомянутым мультиметром. В норме прибор должен показывать 15-70 мА.
- Если вы наблюдаете более низкое значение, вы можете вытаскивать предохранители по одному и «отслеживать», как меняется сила тока. Не можете сделать это? Обращайтесь к специалистам по ремонту автомобилей!
Почему быстро разряжается аккумулятор в машине
Слаженная работа всех систем в автомобиле способствует долгой и бесперебойной работе транспортного средства. Но выход из строя даже одного узла, например аккумулятора, может повлиять на многие соседние устройства или узлы. Разберемся в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор в машине, и как диагностировать такие проблемы.
В некоторых случаях снижение уровня заряда может произойти всего за пару дней. В таких ситуациях не откладывайте замену или ремонт батареи, если это возможно. Ведь устройства, подключенные к сети с аккумулятором, могут выйти из строя.
Условия эксплуатации разных автомобильных АКБ
Средний срок службы недорогих автомобильных аккумуляторов составляет 3 года. Точнее, этот параметр определяется циклами заряда/разряда, которых за такой период обычно около 1000 раз. При этом в процессе эксплуатации не рекомендуется снижать уровень заряда ниже 80% от номинального значения, а также долго держать слабо заряженный аккумулятор. Такие условия не способствуют длительной работе.

Гелевые аккумуляторы по-прежнему относятся к более дорогому классу аккумуляторов. Жидкий электролит в них заменен гелеобразной массой, которая легче переносит длительные разряды даже до 0%. Хотя они более требовательны к зарядным характеристикам, особенно к уровню тока, они могут эффективно прослужить даже 10 лет.
Причины разрядки аккумуляторов
После того, как вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, необходимо провести предварительную диагностику состояния аккумулятора. Он состоит из нескольких элементов:
- поверхностный визуальный осмотр целостности корпуса на предмет обнаружения сколов, трещин, вмятин или других механических повреждений;
- очистить контактные выводы от возможной пленки химических окислов и выявить качественное соединение контактов;
- для обслуживаемых аккумуляторов проводится контрольное измерение плотности электролита;
- проверить выходное напряжение мультиметром с нагрузкой и без нее;
- сравнение заявленной мощности с измеренным параметром на типовых испытаниях СКАТ-Т-АВТО.
причины, по которым садится аккумулятор в автомобиле, могут быть конструкционными и эксплуатационными.
Конструкционные причины
В этом случае могут произойти следующие события:
- клеммы аккумулятора покрыты оксидной пленкой;
- часть электролита испарилась или вытекла;
- на пластинах образовался сульфатный налет;
- из-за отломанных кусков свинцовых пластин в аккумуляторе происходит короткое замыкание.
Каждый из этих моментов определяется однозначно, но бывают ситуации, когда несколько событий могут быть причиной быстрой разрядки аккумулятора. В любом случае желательно провести диагностику по всем известным точкам, даже если что-то уже было выявлено в процессе проверки.

Добавление электролита
- Из-за слабого контакта аккумулятор не получает необходимого тока для зарядки. Окисление клемм часто происходит из-за испарения электролита из аккумуляторных ящиков. Пары кислоты вступают в реакцию со свинцовыми концами электродов и образуют непроводящий барьер. Причиной таких казусов может быть слабая герметичность корпуса. Перегрев жидкости в стаканах также способствует испарению кислоты. Такие пары, помимо уменьшения объема электролита, снижают его плотность. Защититься от окислов можно специальной смазкой для клемм или фильтрами, пропитанными маслом. Их надевают на электроды батареи, а сверху закрепляют термоусадочное кольцо. Соли изначально зачищаются наждачной бумагой или другим абразивным материалом. После установления контакта на клеммах аккумулятор должен стабильно заряжаться и выдавать заданные параметры.
- Недостаточное количество жидкости не обеспечивает нужной производительности. Чтобы вовремя заметить утечку электролита в обслуживаемых аккумуляторах, необходимо регулярно контролировать уровень. Такую операцию желательно проводить несколько раз в месяц. Высота жидкости должна быть 10-15 см. Измерение можно провести простым способом с помощью прозрачной трубки с внутренним диаметром 4-7 мм и резиновых перчаток. Трубку нужно опустить вертикально на дно стакана, а затем зажать пальцем верхний открытый край, чтобы жидкость осталась внутри. Если трубка не откалибрована (снаружи нет линий, обозначающих длину), измеряем длину столба жидкости с помощью линейки, не выпуская жидкость. При низком уровне доливайте внутрь дистиллированную воду летом или раствор электролита в холодное время года. Не рекомендуется вносить раствор на морозе, так как плохо растворенные частицы могут замерзнуть, что вызовет большие проблемы для аккумулятора, вплоть до полного выхода из строя. Жидкость может быть потеряна через слабо завинченные пробки. На это указывают полосы вокруг них. Также могут быть трещины на корпусе. В этом случае предпочтительнее заменить батарею на новую.
- Сульфатное покрытие на пластинах не позволяет полностью заряжать аккумулятор. Этот процесс является естественным для свинцовых аккумуляторов. Однако она может интенсивно развиваться из-за неправильной эксплуатации, тогда происходит глубокое проникновение сульфатов вплоть до полного разрушения пластин. Во время этого действия напряжение разряда падает, а напряжение заряда увеличивается. Чтобы не доводить до такого состояния, необходимо длительное время полностью не разряжать аккумулятор, следить за чистотой электролита, заряжать аккумулятор установленным током. Заметить это явление можно по косвенным признакам: явное испарение при зарядке, а также перенапряжение при начале зарядки. Если сульфатация не слишком глубокая, эксплуатируемые аккумуляторы можно отмыть от налета и восстановить выходные параметры.
- Из распадающихся пластин небольшие токопроводящие кусочки становятся контактными проводниками между положительным и отрицательным электродами в батареях. Это приводит к короткому замыканию. Косвенными признаками этого явления являются кипение электролита, уменьшение его плотности и резкое снижение напряжения. Вы должны знать, что короткое замыкание может полностью вывести аккумулятор из строя.
Старение, недозаряд и мороз: почему родной аккумулятор автомобиля быстро разряжается после 3-5 лет эксплуатации

Принято списывать интенсивный разряд на счет старого аккумулятора, мол, срок исчерпал… Источник питания действительно не вечен. Даже в состоянии покоя и периодически заряжаясь, он прослужит верой и правдой не более 10 лет. Приближение «смерти» трактуется просто – изделие утратило свою дееспособность.
Что способствует старению
Объяснить с научной точки зрения, почему аккумулятор быстро разряжается и почему он вообще портится, можно с помощью подробных трактатов:
- Необратимая сульфатация пластин. Сульфат свинца, который постепенно оседает вокруг электродов, уменьшает их активную площадь, снижая фактический потенциал в А*ч. Это явление активируется при хранении в разряженном состоянии или недостаточном уровне электролита в банках. Протеканию этого процесса способствуют увеличение плотности электролитической жидкости, повышение ее температуры и самостоятельный разряд.
- Ускоренный саморазряд. Глобально это вызвано грязью и пылью, скопившейся на коробке (токоотводы закрыты). Локально это происходит в банках за счет отрыва активной массы от пластин и разрушения перегородок между электродами. В новых батареях процесс развивается из-за наличия металлических примесей в сепараторах, т.к металлы постоянно скалываются и способствуют протеканию разрядных токов.
- Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Происходит это из-за осыпания с них покрытия.
- разрушение положительных электродов в банках. Это результат активного массового расхода и коррозии токоотводов.
- Трещины в мастике и ее отслаивание от пластин при выдержке.

Постоянный недозаряд
Когда двигатель гудит, генератор питает бортовое оборудование автомобиля и аккумуляторную батарею. В приоритете радио, фары, тепло и тепло, остальное уходит на аккумулятор. Только опытные водители дополняют приборную панель вольтметром. А он, поверьте, способен напугать. Так что в его компетенции объяснить, почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается даже после замены:
- На холостом ходу для ненагруженной сети характерны цифры порядка 14,0-14,5 вольт. Хорошей новостью является то, что генератор работает исправно, а аккумулятор успешно восстанавливается.
- На ХХ при включенном свете и музыке норма 13,7-13,8 В. По поводу «гены» замечаний нет, только ток аккумулятор не получает.
Длительная деградация заключается в том, что хронический недозаряд провоцирует сульфатацию. Со временем батарея начинает быстро заряжаться, и так же интенсивно разряжаться. Непосредственный эффект разный. Аккумулятор просто не восстанавливает емкость, а просто использует ее. Чаще всего это происходит в городах. Для зарядки нужна скорость, а где их взять в пробке.
К вашему сведению. Энергия, которую стартер использует для вращения маховика в течение 5 секунд, рекуперируется от генератора за 20-30 минут непрерывной работы. Стрелка тахометра не должна опускаться ниже 1500 об/мин.
Вы можете столкнуться с недостаточным зарядом сразу после установки новой батареи. Более вместительный аналог привлекает внушительной цифрой A*h на этикетке. На самом деле мощности генератора недостаточно для восстановления заряда до 100% в обычные сроки%.
Морозные дни
На морозе аккумулятор теряет емкость, из-за чего разряжается быстрее. При температуре ниже -15°C потеря 1 Ач на градус является совершенно нормальным явлением. Если вы не едете, источник питания успокоится, и электролит замерзнет. Кристаллизация электролитической жидкости опасна тем, что корпус изделия может треснуть, а пластины деформироваться. Исключение составляют AGM, где электролит абсорбируется.
Короткое замыкание в аккумуляторе
Аналогичная ситуация может возникнуть из-за соединения двух точек бортовой электроцепи с разными потенциалами. В аккумуляторе короткое замыкание происходит при «встрече» положительного и отрицательного электродов с частицами свинца или шлама, образовавшимися на дне коробки. Точно определить причину процессов, происходящих внутри аккумулятора, сложно, и чаще всего вернуть короткозамкнутую батарею к нормальной «жизни» не представляется возможным – ее необходимо заменить.
Десульфатация
Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах образовались солевые отложения. Их необходимо удалить. Для этого покупаем в магазине специальную десульфатирующую добавку к электролиту.
Удаление солей также можно осуществить с помощью специальной памяти. Процедура десульфатации проводится в несколько этапов:
- Сначала купленная присадка растворяется в свежем электролите (плотность должна быть не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр). Это занимает очень много времени — 48 часов.
- Затем в банки заливают электролит. Надо проверить плотность. Делается это с помощью ареометра. Этот параметр должен быть не менее 1,28 грамма.

- После этого пластиковые заглушки в банках откручиваются и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд, необходимо выполнить несколько циклов заряд-разряд. На ЗУ необходимо ввести минимальную силу тока. Она не должна быть больше одной десятой от максимальной. Когда напряжение аккумулятора достигает 13,8 вольт, зарядный ток следует уменьшить вдвое. Затем измеряем плотность ареометром. Оставьте батарею на два часа. Затем снова измеряем. Если плотность не упала, то нам удалось восстановить разряженную батарею.
Но это не все. Нам нужно сделать регулировку электролита. Для этого доводят его до плотности 1,28, затем добавляют дистиллированную воду. После этого аккумулятор разряжается. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают силу тока до одного ампера. Нужно дождаться, пока напряжение упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки таймер должен быть включен. Это важный параметр при восстановлении батареи.

Время разряда необходимо умножить на ток разряда. Так мы получаем емкость аккумулятора. Если он ниже номинального, повторить цикл заряд-разряд. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.
Что водители делают не так?
Бывает, что аккумулятор автомобиля разряжается из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: фары, оставленные включенными на ночь. В автомобилях отечественных марок за выключением лампочек приходится следить самостоятельно, а вот зарубежные производители позаботились об удобных автоматических системах.
Для аккумуляторов, которые использовались более 3-5 лет, разряд может произойти из-за исчерпанного ресурса батареи. Помните, что со временем источник питания теряет свой электрический заряд, и мощность уменьшается.
Естественный износ происходит из-за сульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов – в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Уменьшение рабочей площади проводов приводит к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.
Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин
Некоторые люди пытаются восстановить такой аккумулятор длительной слаботочной зарядкой. Но это ничего не даст. Эта батарея восстанавливается следующим образом. Сначала стекла промывают дистиллированной водой. Он максимально заполняет комнату. Затем они смешиваются (в этом случае можно и даже нужно перевернуть батарею) и сливаются. При необходимости повторить процедуру еще раз, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях можно таким способом очистить пластины от окислившихся частиц и вернуть жизнь старому аккумулятору. Однако, если грязи слишком много, такие плиты могут перестать загружаться даже после 10 циклов мытья.

Причины быстрого разряда аккумулятора автомобиля
Чаще всего причины быстрого разряда аккумулятора в автомобиле кроются в неисправностях в бортовой электросети или самом аккумуляторе:
Основные причины быстрой разрядки аккумулятора и устранение неполадок: видео
- утечка тока из-за короткого замыкания;
- неисправность или неправильное подключение мощного потребителя;
- плохой контакт клемм с клеммами аккумулятора или проводов массы с кузовом и двигателем;
- недозаряд или перезаряд аккумулятора из-за неисправности генератора и его «обвязки»;
- низкая плотность электролита;
- естественный износ аккумулятора из-за его возрастной деградации.
Распространенность этих причин зависит как от возраста автомобиля, так и от состояния аккумулятора.
Основные причины быстрой разрядки старого автомобильного аккумулятора:
Если измерение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи при зарядке генератора показывает менее 13,9, зарядный ток недостаточен
- загрязнение и снижение плотности электролита;
- естественный износ и сульфатация пластин;
- плохой контакт клемм и/или заземления с кузовом.
Почему быстро садится новый аккумулятор в автомобиле:
- неправильная работа генератора (недозарядка или перезарядка);
- утечка тока из-за неправильного подключения или неисправности потребителя;
- плохой контакт или короткое замыкание в электросети.
Старые автомобили с большим пробегом чаще страдают от коротких замыканий из-за повреждения изоляции и окисления контактов. Особенно это касается автомобилей с нестандартным временным электрооборудованием.
Почему АКБ быстро садится летом, зимой, осенью, весной?
Скорость разряда автомобильного аккумулятора может зависеть от времени года, а точнее от погодных условий – температуры и влажности.
Сезонные причины быстрой разрядки автомобильных аккумуляторов:
| Весна и осень | Окисление клемм из-за повышенной влажности |
| Лето |
|
| Зима |
|
- https://DriverTip.ru/zhizn/chto-delat-na-mashine-bystro-saditsya-akkumulyator.html
- https://akbinfo.ru/stati/pochemu-razrjazhaetsja-akkumuljator-na-mashine-za-noch.html
- https://plastep.ru/akkumulyator-ne-derzhit-napryazhenie-posle-zaryadki-prichiny/
- https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/razryazhaetsya-akkumulyator-v-mashine-za-noch
- https://ravon-r2.ru/avto-akkumuljator-bystro-zarjazhaetsja-i-bystro/
- https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/izza-chego-vdrug-rezko-saditsya-dazhe-svezhiy-akkumulyator/
- https://almazcar.ru/*/akkumulyator-bystro-zaryazhaetsya-i-bystro-razryazhaetsya-na-avto.html
- https://kr-professional.ru/avto-akkumulyator-bystro-zaryazhaetsya-bystro-razryazhaetsya/