Что означает ошибка P0300
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. Свеча зажигания последовательно воспламеняет каждый цилиндр, воспламеняя топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Если пропуски зажигания возникают более чем в одном цилиндре, это приводит к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если частота вращения коленчатого вала увеличивается или уменьшается на 2 процента или более, в памяти PCM (блок управления автоматической коробкой передач) будет сохранена ошибка P0300.
Если скорость увеличивается или уменьшается на 2-10 процентов, загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля. Если процент отклонения превышает 10 процентов, индикатор проверки двигателя будет мигать, указывая на более серьезную проблему. Код неисправности P0300 указывает на случайные пропуски зажигания в нескольких цилиндрах двигателя.
Сопутствующие коды ошибок Р1301, Р1302, Р1303, Р1304
Наряду с ошибкой P0363 также могут наблюдаться следующие коды ошибок P1301, P1302, P1303, P1304 — эти коды указывают, в каком цилиндре (цилиндрах) 1, 2, 3 или 4 пропуски зажигания соответственно. Автоматическая система анализирует скорость и плавность вращения коленчатого вала и в случае отклонения вносит в журнал необходимую ошибку.
В некоторых ситуациях также перекрывается подача топлива в цилиндры, где возникла проблема, для защиты двигателя и его компонентов от негативного воздействия.
Диагностика ошибки P0363 (P1301, P1302, P1303, P1304) и сопутствующих неисправностей у официального дилера:
Диагностический блок подключается к автомобилю клиента, включается зажигание и заводится двигатель автомобиля. Затем нужно перейти в раздел «Мониторинг сигналов» и попытаться воспроизвести условия, при которых появляется код ошибки. Если коды неисправностей фиксируются, продолжают проверять компрессию и фазы газораспределения. В большинстве случаев после проверки и устранения неполадок ошибка пропадает и машина приходит в норму. Но если после проделанной работы ошибки продолжают фиксироваться, продолжают проверку системы подачи топлива.
Если проверка системы подачи топлива не выявила каких-либо отклонений, остается один узел, в котором может крыться проблема пропусков зажигания, – система впуска, которую необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.
В случаях, когда все проверки были проведены правильно, но отклонений в работе системы не выявлено, а ошибки Р0363 (Р1301, Р1302, Р1303, Р1304) продолжают появляться — необходимо проверить двигатель на наличие механических повреждений.
Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах
Пропуски зажигания — это отказ двигателя, при котором смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах не воспламеняется в нужное время или не воспламеняется вообще.
В результате нарушается работа ДВС по заданным циклам, двигатель начинает «троить» и дергаться, заметно теряется ток. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выхлопную систему и там сгорает. По этой причине пропуски зажигания также могут сопровождаться стуками и выстрелами в глушитель.
Начнем с того, что при проблемах с воспламенением смеси на двигателе с карбюратором основными признаками являются: «троение» двигателя, стрельба в выхлопной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах топлива из выхлопной трубы.
В случае с инжектором могут проявляться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного автомобиля часто загорается чек, пропуски зажигания регистрируются в ЭБУ как неисправность. Все это означает, что водитель должен выполнить компьютерную диагностику двигателя.
Добавим, что после исправления таких отверстий блоком управления, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Происходит это после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывает скорость вращения коленчатого вала и работающие в этот момент цилиндры. Измерения производятся каждую четверть оборота (на двигателях с 4 цилиндрами).
Счетчик пропусков зажигания отключает неработающие цилиндры после превышения порога пропусков зажигания. Под остановом понимается прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова активируется через запрограммированный интервал времени или после повторного запуска двигателя внутреннего сгорания.
Аналогичное решение было принято для защиты катализатора в выхлопной системе, которым оснащены инжекторные автомобили. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из цилиндров холостого хода разрушает каталитический нейтрализатор. Исключение из работы цилиндров, где произошли пропуски зажигания, позволит доехать до заправки своим ходом, при этом повреждение катализатора будет минимальным.
Следует добавить, что даже если проблема возникла единожды, то есть не носит систематического характера, в ряде случаев погасить горящий чек простыми методами (например, сняв клемму с аккумулятора) не удается. Другими словами, проверка горит постоянно, а сбросить неисправность двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуски зажигания во 2 цилиндре, пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндре и т.д.
Фактическая ошибка осечки на сканере обозначается буквой «Р». Например, p0301 указывает на то, что пропуски зажигания в первом цилиндре были обнаружены ECM и сохранены в памяти ECU. Ошибка p0302 (пропуски зажигания во 2 цилиндре) будет указывать именно на второй цилиндр, p0300 — обнаружены случайные множественные пропуски зажигания, ошибка 300 пропуски зажигания, перерегулирование и т.д. В любом случае указанная ошибка указывает на проблему, которую необходимо устранить.
Признаки неисправности
Пропуски воспламенения смеси – это отсутствие воспламенения топливно-воздушной смеси или ее преждевременное воспламенение. В любом случае система подсчитывает количество отверстий и задержек, и отключает неработающий цилиндр или даже пару при необходимости. На большинстве машин первым признаком неисправности является символ управления на приборной панели».
Также среди общих признаков можно отметить.
- Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, она удаляется практически в неизменном виде или частично нейтрализуется.
- Стрельба в выхлопной системе. При частичном возгорании сильно страдает каталитический нейтрализатор, из-за чего он может лопнуть.
- Потеря мощности. Двигатель работает неправильно, поэтому коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, что приводит к значительной потере мощности.
- Поездки двигателя. Выход из строя одного или пары цилиндров вызывает вибрацию двигателя при работе и появление других признаков неисправности.

В машинах с электронным блоком управления бывает несколько видов ошибок, указывающих на поломку.
- P0300. Это признак нескольких ошибок в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
- P0301 — p0304. Последняя цифра указывает, какой из цилиндров неисправен.
Причины возникновения ошибки — пропуск зажигания отсутствие подачи топлива
Соответствующий дисплей DTC P0363
После определения кода ошибки P0363 сразу определить причину достаточно сложно. Вообще проблемы с двигателем в таких случаях могут крыться в топливной системе, зажигании, ГРМ, электрооборудовании или в самой конструкции двигателя.
Очень часто коды Р0363 и Р1303 возникают одновременно. При детальном осмотре автомобиля можно обнаружить следующие распространенные неисправности:
- плохие свечи зажигания;
- нарушение работы катушек зажигания;
- низкое давление в топливной магистрали;
- проблемы с топливными форсунками;
- произошло нарушение рециркуляции отработавших газов;
- забитый каталитический нейтрализатор;
- сгоревшая упаковка;
- зазор между поршнем и цилиндром стал меньше, низкая компрессия из-за появления трещин на стенке цилиндра или из-за наличия колец.
При выдаче двух ошибок Р0363 и Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 также следует обратить внимание на работоспособность высоковольтных проводов и катушек зажигания конкретного цилиндра (1,2,3 или 4 соответственно).
По многочисленным наблюдениям за поведением движка при исправлении таких ошибок можно сделать следующий вывод. Срабатывание наблюдается только на холодную, а после прогрева все пропадает, то наверное проблема с цилиндрами или свечами. Срабатывание только на прогретом двигателе — виноваты бронепровода. Ошибка возникает вне зависимости от температуры — катушек/модуля зажигания или другой причины.
Можно ли ездить на машине с пропусками?
Вождение с пропуском зажигания может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выбросов автомобиля.

Когда один из цилиндров двигателя выходит из строя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.
Некоторые производители не советуют ездить с пропусками зажигания. Другие рекомендуют ездить очень умеренно и как можно скорее проверить машину. См руководство по эксплуатации автомобиля.
Как устранять P0301
причину осечки должно быть довольно легко определить, если проблема сохраняется.
Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр
Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут свидетельствовать о неисправной детали.
Неисправную катушку свечи зажигания обычно проверяют путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, цилиндр с паспортом изменился или остался прежним.
Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь
Также можно проверить компрессию, метки ГРМ и давление топлива. Возможно, потребуется проверить двигатель на наличие утечек воздуха.
Краткосрочный (STFT) и долгосрочный (LTFT) контроль подачи топлива необходимо проверять с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque. Это делается для того, чтобы топливовоздушная смесь не обеднялась.
Часто неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) приводит к тому, что двигатель работает на обедненной смеси, вызывая случайные пропуски зажигания.
Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить негерметичную прокладку головки блока цилиндров.
Рециркуляция отработавших газов
Если пропуски зажигания возникают только на холостом ходу, следует проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как оба они могут быть заклинены в открытом положении.
Клапанный механизм
Возможно, потребуется проверить соосность клапанов, так как несоосность клапанов может вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.
Неисправные механические детали клапанов, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе.
Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распредвала может вызвать пропуски зажигания. Если подозревается датчик положения коленчатого вала (CKP) или положения распределительного вала (CCP), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.
Как только проблема будет устранена, код пропусков зажигания исчезнет через некоторое время вождения.
Как обнаружить неисправность самостоятельно
В автомобилях с ЭБУ
В автомобилях с ЭБУ поиск неисправности — достаточно простая задача. Для этого нужно подключиться к автотестеру и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах или лампочках, которые идут к этому цилиндру. Также может потребоваться замена прокладок. Если выдается комплексная ошибка (p0300), следует обратить особое внимание на качество топлива и фильтра.
Даже на отечественные автомобили сейчас устанавливают электронные компоненты. Если в автомобиле изначально стоит ЭБУ, но работа оставляет желать лучшего, заменить деталь можно на сертифицированном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления вы легко найдете пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах на ВАЗ-2114 или на любой старой иномарке, а также без проблем продиагностируете работу 2 и 3 цилиндров.
Как диагностировать и сбросить коды ошибок?
Помимо панели приборов, в Лада Калина возможна диагностика контроллера, следящего за работой определенного электронного устройства в автомобиле LADA Kalina. Например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить о наличии неисправности двигателя. Расшифровать значение кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят расшифровку всех кодов наизусть, а вот новичкам и владельцам, испытывающим подобное желание, достаточно лишь ступить на путь диагноста-любителя.
Более конкретно о некоторых примерах кода:
- ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
- код «1602» сообщит о пропадании напряжения в цепи питания компьютера;
- ошибка «0363» сообщит о поломке катушки.
Природа автономного диагностического модуля такова, что неисправность конкретной детали не отображается, а находится конкретная область, где владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы за счет более точных диагностических мероприятий и последующего ремонта. Многим автовладельцам понадобится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда появляется ошибка «0504», это говорит лишь о неисправности в тормозной системе. Что вышло из строя, владелец узнает, если проведет капитальный ремонт тормозной цепи. Это относится и к другим системам и узлам.
Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за правильность сигнала в фазной цепи, завышает показания. Чтобы выяснить причины, по которым датчик работает в таком режиме, необходимо выполнить ручную диагностику.
Самодиагностика призвана облегчить владельцу LADA Kalina поиск неисправности, так как позволяет сосредоточить подозрения на определенных направлениях действия, экономя время. Например, проблема со сцеплением будет выделена ошибкой «0830». Расшифровка приведена в таблице.
Учтите, что коды неисправностей могут менять свои значения при смене ПО ЭБУ. Это заставляет владельца получать обновленную таблицу, чтобы избежать путаницы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0303 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:
- Ауди (Ауди а4, Ауди а6)
- БМВ (БМВ Е46)
- Чери (Чери Тигго)
- Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
- Крайслер (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
- Дачия (Дачия Ларгус)
- Дэу (Дэу Джентра, Нексия)
- Додж (Додж Караван, Стратус)
- Фиат
- Форд (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фигу, Фокус, Фьюжн)
- Хонда (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Santa Fe, Solaris, Tucson, Elantra)
- Инфинити
- Джип (Джип Гранд Чероки, Либерти)
- Киа (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
- Лексус (Лексус рх300)
- Мазда (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Дань, MPV)
- Мерседес
- Mitsubishi (Mitsubishi Galant, Lancer, Space Star, L200)
- Ниссан (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
- Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
- Пежо (Пежо 307, 308)
- Рено (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
- Шкода (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
- Ссангйонг
- Субару (Субару Аутбек, Форестер)
- Сузуки (Сузуки Гранд Витара)
- Тойота (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
- Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Caddy, Passat, Polo Sedan, Tuareg, Tiguan)
- Вольво
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Компания Газель
- Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
- УАЗ Патриот
С кодом ошибки P0303 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P030616, P04036, P04036, P04036, P0303
Причины возникновения ошибки P0300
- Изношенные или поврежденные свечи зажигания
- Изношенные или поврежденные провода свечей зажигания и/или катушки зажигания
- Повреждена крышка распределителя (если установлена)
- Изношенные или поврежденные катушки зажигания (если есть)
- Повреждение топливной форсунки
- Забиты трубы или клапан EGR
- Неправильный угол опережения зажигания
- Утечка вакуума
- Низкое давление топлива
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров
- Износ крышки распределителя
- Неисправный датчик положения распредвала
- Неисправен датчик положения коленвала
- Неисправный датчик расхода воздуха
- Неисправный кислородный датчик
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправность каталитического нейтрализатора
- Ошибка ПКМ
Как механик диагностирует ошибку P0300?
При диагностике этого кода ошибки механик сделает следующее:
- Считывает все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Сотрите коды неисправностей из памяти PCM и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0300
- Выяснить, в каких цилиндрах пропуски зажигания
- Проверьте провода, соединяющие катушки зажигания со свечами зажигания, на предмет износа и повреждений
- Проверьте свечи зажигания на предмет износа и повреждений
- Проверьте катушки зажигания, провода и разъемы на наличие коррозии и повреждений
- При необходимости замените свечи зажигания, катушки зажигания и соответствующие провода и разъемы
- Если код P0300 снова появляется после замены вышеуказанных компонентов, проверьте топливную форсунку и топливную систему
- Проверьте крышку распределителя и бегунок на предмет износа и повреждений
- Если другие коды неисправностей хранятся в памяти PCM вместе с кодом P0300, удалите все неисправности и снова выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ошибка P0300 возникает снова.
- Если код P0300 появляется снова, проверьте компрессию в цилиндрах.
- Если код P0300 сохраняется, проблема может заключаться в неисправном PCM. В этом случае модуль может нуждаться в замене или перепрограммировании.
Общие ошибки при диагностировании кода P0300
Наиболее распространенная ошибка при диагностике кода P0300 заключается в том, чтобы исключить возможность отказа цилиндра, топливной форсунки или PCM.
Также ошибкой является не учитывать другие коды неисправностей, появившиеся вместе с кодом P0300. Если все присутствующие неисправности не будут устранены, это может привести к повторному появлению кода P0300.
Лада Веста коды ошибок двигателя
| Неверный код | Расшифровка |
| P0030 | Нагреватель постоянного тока к инвертору, неисправна цепь |
| P0031 | Нагреватель постоянного тока к нейтрализатору, цепь управления замкнута на массу |
| P0032 | Нагреватель постоянного тока на нейтрализатор, короткое замыкание в цепи управления бортовой сети |
| P0036 | Нагреватель постоянного тока после цепи катализатора неисправен |
| P0037 | Нагреватель постоянного тока после преобразователя, цепь управления замкнута на массу |
| P0038 | Нагреватель постоянного тока после преобразователя, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P0106 | Цепь датчика давления воздуха на впуске вне допустимого диапазона |
| P0107 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления воздуха на впуске |
| P0108 | Цепь датчика давления воздуха на впуске: высокий уровень сигнала |
| P0111 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске вне допустимого диапазона |
| P0112 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске |
| P0113 | Цепь датчика температуры впускного воздуха: высокий уровень сигнала |
| P0116 | Цепь ДТОЖ, сигнал вне допустимого диапазона |
| P0117 | Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала |
| P0118 | Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала |
| P0122 | Низкий уровень цепи TPS A |
| P0123 | Цепь TPS A, высокий уровень сигнала |
| P0130 | Датчик кислорода нейтрализатора неисправен |
| P0131 | Цепь постоянного тока к нейтрализатору, низкий выходной уровень |
| P0132 | Цепь постоянного тока к нейтрализатору, высокий уровень выходного сигнала |
| P0133 | Цепь постоянного тока к преобразователю, медленная реакция на изменение состава смеси |
| P0134 | Цепь кислородного датчика нейтрализатора неактивна |
| P0135 | ДК на нейтрализатор, неисправен ТЭН |
| P0136 | Датчик кислорода после каталитического нейтрализатора неисправен |
| P0137 | Цепь постоянного тока после преобразователя, низкий уровень сигнала |
| P0138 | Цепь постоянного тока после нейтрализатора, высокий уровень сигнала |
| P0140 | Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна |
| P0141 | DC после преобразователя, неисправен нагреватель |
| P0171 | Система подачи топлива слишком бедная |
| P0172 | Система подачи топлива богата рифмой |
| P0201 | Цепь форсунки цилиндра 1 неисправна |
| P0202 | Цепь форсунки цилиндра 2 неисправна |
| P0203 | Цепь форсунки цилиндра 3 неисправна |
| P0204 | Цепь форсунки цилиндра 4 неисправна |
| P0217 | Температура двигателя слишком высокая |
| P0222 | Низкий уровень сигнала цепи TPS B |
| P0223 | Цепь TPS B, высокий уровень сигнала |
| P0261 | Цепь управления форсункой цилиндра 1 замкнута на массу |
| P0262 | Форсунка цилиндра 1, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P0264 | Форсунка цилиндра 2, цепь управления замкнута на массу |
| P0265 | Форсунка 2 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P0267 | Форсунка 3 цилиндра, цепь управления замкнута на массу |
| P0268 | Форсунка 3 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P0270 | Форсунка 4 цилиндра, цепь управления замкнута на массу |
| P0271 | Форсунка 4 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P0300 | Обнаружены случайные множественные пропуски зажигания |
| P0301 | Обнаружены пропуски зажигания в 1 цилиндре |
| P0302 | Обнаружены пропуски зажигания во 2 цилиндре |
| P0303 | Обнаружены пропуски зажигания в 3 цилиндре |
| P0304 | Обнаружены пропуски зажигания в 4 цилиндре |
| P0327 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации |
| P0328 | Цепь датчика детонации — высокий уровень |
| P0335 | Неисправна цепь датчика положения коленчатого вала |
| P0336 | Цепь ДПКВ, сигнал вне допустимого диапазона |
| P0340 | Датчик положения распредвала (датчик фаз) неисправен |
| P0342 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения распредвала (датчика фаз |
| P0343 | Цепь датчика положения распределительного вала (датчик фаз): высокий уровень сигнала |
| P0351 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндра 1 |
| P0352 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2 цилиндра |
| P0353 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 3 цилиндра |
| P0354 | Обрыв цепи управления катушкой зажигания 4 цилиндра |
| P0363 | Обнаружены пропуски зажигания, прекращение подачи топлива в цилиндры на холостом ходу |
| P0422 | Эффективность нейтрализации ниже порога |
| P0441 | Система улавливания паров топлива, неправильный расход воздуха через СПА |
| P0443 | Неисправна цепь клапана продувки бака |
| P0444 | Клапан очистки бака, цепь управления открыта |
| P0458 | Клапан очистки бака, цепь управления замкнута на массу |
| P0459 | Клапан очистки бака, замыкает цепь управления на бортовую сеть |
| P0480 | Неисправна цепь реле вентилятора 1 |
| P0481 | Неисправна цепь реле вентилятора 2 |
| P0504 | Переключатели педали тормоза A/B, ошибка сигнала |
| P0513 | Неправильный ключ иммобилайзера |
| P0522 | Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла |
| P0523 | Цепь датчика давления масла: высокий уровень сигнала |
| P0560 | Напряжение бортовой сети автомобиля |
| P0561 | Напряжение сети на борту нестабильно |
| P0562 | Напряжение автомобиля, низкий уровень |
| P0563 | Высокое напряжение в автомобиле |
| P0601 | Проверка EMS, ошибка контрольной суммы ПЗУ |
| P0603 | Контроллер SUD, внутренняя ошибка ОЗУ |
| P0604 | Контроллер SUD, сбой внешней оперативной памяти |
| P0606 | Проверка SUD, ошибка процессора |
| P0627 | Неисправна цепь реле топливного насоса |
| P0628 | Реле топливного насоса, цепь управления замкнута на массу |
| P0629 | Реле топливного насоса, цепь управления замкнута на бортовую сеть |
| P062F | Внутренняя ошибка EEPROM |
| P0641 | Цепь питания датчика, обрыв |
| P0642 | Цепь датчика, низкий уровень сигнала |
| P0643 | Цепь датчика, высокий уровень сигнала |
| P0645 | Цепь реле муфты компрессора кондиционера неисправна |
| P0646 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на массу |
| P0647 | Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на встроенную сеть |
| P0660 | Клапан контроля длины каналов впускной системы, обрыв цепи |
| P0661 | Клапан управления длиной каналов впускной системы, замыкание цепи управления на массу |
| P0662 | Клапан контроля длины каналов впускной системы, замыкания цепи управления бортовой сети |
| P0691 | Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на массу |
| P0692 | Реле вентилятора 1, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P0693 | Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на массу |
| P0694 | Реле вентилятора 2, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть |
| P1301 | Катализатор цилиндра 1 Обнаружены критические пропуски зажигания |
| P1302 | Катализатор цилиндра 2 Обнаружены критические пропуски зажигания |
| P1303 | Катализатор цилиндра 3 Обнаружены критические пропуски зажигания |
| P1304 | Катализатор цилиндра 4 Обнаружены критические пропуски зажигания |
| P1335 | Контроль привода дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
| P1336 | Контроль управления дроссельной заслонкой, несовпадение сигналов датчиков «А»/»В» положения дроссельной заслонки |
| P1388 | Контроль управления приводом дроссельной заслонки, несоответствие сигналов датчиков «А»/»В» положения педали акселератора |
| P1389 | Контроль привода дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона |
| P1390 | Контроль управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность системы |
| P1391 | Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствие реакции на системную ошибку |
| P1545 | Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона |
| P1558 | Газовый привод, возвратная пружина неисправна |
| P1559 | Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона |
| P1564 | Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация нулевого положения дроссельной заслонки прервана из-за пониженного напряжения встроенной сети |
| P1570 | Цепь иммобилайзера неисправна |
| P1578 | Система управления приводом дроссельной заслонки, значение регулировки нулевого положения вне допустимого диапазона |
| P1579 | Система управления приводом дроссельной заслонки, регулировка нуля дроссельной заслонки прервана из-за внешних условий |
| P1602 | SUD проверки, перебои в подаче электроэнергии |
| P1640 | Контроллер EEPROM, ошибка чтения-записи EEPROM |
| P2100 | Привод дроссельной заслонки, цепь управления разомкнута |
| P2101 | Неисправна цепь управления приводом дроссельной заслонки |
| P2102 | Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления замкнута на массу |
| P2103 | Газовый привод, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть |
| P2122 | Цепь датчика А положения педали, низкий уровень сигнала |
| P2123 | Цепь датчика А положения педали, высокий уровень сигнала |
| P2127 | Цепь датчика B положения педали, низкий уровень сигнала |
| P2128 | Цепь датчика B положения педали, высокий уровень сигнала |
| P2135 | Датчики «А»/»В» положения дроссельной заслонки, ошибка сигнала |
| P2138 | Датчики «А»/»В» положения педали акселератора, сигнал ошибки |
| P2176 | Система управления приводом дроссельной заслонки, регулировка нуля дроссельной заслонки не удалась |
| P2187 | Топливная система слишком бедная на холостом ходу |
| P2188 | Топливная система слишком богата на холостом ходу |
| P2270 | ДК после нейтрализатора, нет реакции на обогащение смеси |
| P2271 | DC после нейтрализатора, на бедную смесь не реагирует |
| P2301 | Катушка зажигания цилиндра 1, цепь управления замкнута на бортовую сеть |
| P2304 | Катушка зажигания цилиндра 2, цепь управления замкнута на сторону/сеть |
| P2307 | Катушка зажигания цилиндра 3, цепь управления замкнута на сторону/сеть |
| P2310 | Катушка зажигания цилиндра 4, цепь управления замкнута на сторону/сеть |
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0304
Для правильной диагностики кода неисправности P0304 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только считывает сохраненные коды неисправностей, но и отображает показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить причину ошибки.
Рекомендуемый интервал обслуживания свечей зажигания обычно указан в сервисной книжке автомобиля. Изношенные или поврежденные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если на автомобиле установлен распределитель зажигания с крышкой и ползунковым переключателем, их также необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Эти компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются вместе с заменой самих свечей зажигания.
Новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Чтобы быстро определить, является ли проблема неисправностью провода или катушки зажигания, необходимо переместить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появляется снова, это признак того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания вызывают пропуски зажигания в цилиндре.
Причины
Сама по себе ошибка P0300 не появляется. Для этого должны быть фактические причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда воспламенить топливовоздушную смесь не удается или воспламеняться просто нечему.
Исходя из этого, можно выделить несколько основных причин появления ошибки P0300.
- Дефектная система питания. Речь идет о том, что в цилиндры подается некачественное топливо или о том, что топлива не хватает для нормальной работы. Обычно это происходит из-за загрязнения фильтра, низкого давления в топливной магистрали, нагара и загрязнения форсунок.
- Проблемы с зажиганием. Есть много элементов, которые потенциально могут выйти из строя. Это все компоненты, участвующие в процессах воспламенения смеси топлива и воздуха. Но чаще всего вы находите оборванный высоковольтный провод, грязную или неправильную свечу зажигания, сломанную катушку или модуль зажигания. Кроме того, можно заподозрить дефект контактов, нарушение целостности проводов.
- Повреждение впускной и выпускной системы. Если ошибка Р0300 появляется именно из-за проблем в этой системе, в первую очередь проверьте каталитический нейтрализатор на предмет засорения. Чаще всего это его вина. Но также возможен подсос воздуха, неисправности клапанов, низкая компрессия или ошибки ГРМ (газораспределительного механизма).
- Выход из строя электронных компонентов. Есть несколько датчиков, при отсутствии сигналов с которых может вылезти ошибка Р0300. Сюда входят датчики коленчатого вала, детонации, распредвала и температуры впускного воздуха. Последнее, что вы могли бы заподозрить, это неисправный блок управления. Но ЭБУ выходит из строя крайне редко, и ремонт осуществляется только при профессиональном вмешательстве.
Если сканер показывает неисправность в конкретном цилиндре, то есть высвечивается такой код, как Р0301, Р0302 или Р0304, например, причину следует искать в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и выдает только код ошибки Р0300, потребуется более глубокая диагностика, исключающая все возможные причины ее возникновения.

Какой ремонт может исправить ошибку P0300?
- Замените дефектные свечи зажигания
- Замените изношенные или поврежденные провода свечей зажигания и/или катушки зажигания
- Ремонт или замена забитых трубок и/или клапана EGR
- Устранение утечки вакуума
- Отремонтируйте или замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
- Заменить неисправный датчик положения распредвала
- Заменить неисправный датчик положения коленчатого вала
- Заменить неисправный датчик расхода воздуха
- Заменить неисправный кислородный датчик
- Заменить неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Заменить неисправный каталитический нейтрализатор
- Устранить все существующие ошибки
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (если есть), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости отремонтируйте неисправные внутренние компоненты двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена вышедшего из строя PCM
- https://motorovy.ru/ustrojstvo/sluchajnye-mnozhestvennye-propuski-zazhiganiya.html
- https://LadaKalina.club/repair/oshibki-lada-kalina-r1303
- https://provaz2114.ru/elektrika/oshibka-0363-na-vaz-2114-mnogokratnye-propuski-zazhiganiya-i-propuski-zazhiganiya-v-czilindre-1.html
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0301
- https://www.vazdriver.ru/oshibki_0363_i_1303_chto_oznachayut_i_kak_ispravit.html
- https://medwegonok.ru/tsilindr-1-obnaruzhen-propusk-vosplameneniya-kritichnye-dlya-neytralizatora/
- https://litezona.ru/obnaruzheny-propuski-vosplamenenija-kritichnye/
- https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/lada-kalina-oshibka-0363
- https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0303
- https://Lada-Vesta-SW.ru/kody-oshibok-lada-vesta-rasshifrovka-i-oboznachenie/
- https://koreec73.ru/dvigatel/p0301-priora.html