Что означает ошибка Р0300 и как её исправить

Что означает ошибка P0300

В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. Свеча зажигания последовательно воспламеняет каждый цилиндр, воспламеняя топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.

Если пропуски зажигания возникают более чем в одном цилиндре, это приводит к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если частота вращения коленчатого вала увеличивается или уменьшается на 2 процента или более, в памяти PCM (блок управления автоматической коробкой передач) будет сохранена ошибка P0300.

Если скорость увеличивается или уменьшается на 2-10 процентов, загорается индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля. Если процент отклонения превышает 10 процентов, индикатор проверки двигателя будет мигать, указывая на более серьезную проблему. Код неисправности P0300 указывает на случайные пропуски зажигания в нескольких цилиндрах двигателя.

Сопутствующие коды ошибок Р1301, Р1302, Р1303, Р1304

Наряду с ошибкой P0363 также могут наблюдаться следующие коды ошибок P1301, P1302, P1303, P1304 — эти коды указывают, в каком цилиндре (цилиндрах) 1, 2, 3 или 4 пропуски зажигания соответственно. Автоматическая система анализирует скорость и плавность вращения коленчатого вала и в случае отклонения вносит в журнал необходимую ошибку.

В некоторых ситуациях также перекрывается подача топлива в цилиндры, где возникла проблема, для защиты двигателя и его компонентов от негативного воздействия.

Диагностика ошибки P0363 (P1301, P1302, P1303, P1304) и сопутствующих неисправностей у официального дилера:
Диагностический блок подключается к автомобилю клиента, включается зажигание и заводится двигатель автомобиля. Затем нужно перейти в раздел «Мониторинг сигналов» и попытаться воспроизвести условия, при которых появляется код ошибки. Если коды неисправностей фиксируются, продолжают проверять компрессию и фазы газораспределения. В большинстве случаев после проверки и устранения неполадок ошибка пропадает и машина приходит в норму. Но если после проделанной работы ошибки продолжают фиксироваться, продолжают проверку системы подачи топлива.

Если проверка системы подачи топлива не выявила каких-либо отклонений, остается один узел, в котором может крыться проблема пропусков зажигания, – система впуска, которую необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.

В случаях, когда все проверки были проведены правильно, но отклонений в работе системы не выявлено, а ошибки Р0363 (Р1301, Р1302, Р1303, Р1304) продолжают появляться — необходимо проверить двигатель на наличие механических повреждений.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуски зажигания — это отказ двигателя, при котором смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах не воспламеняется в нужное время или не воспламеняется вообще.
В результате нарушается работа ДВС по заданным циклам, двигатель начинает «троить» и дергаться, заметно теряется ток. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выхлопную систему и там сгорает. По этой причине пропуски зажигания также могут сопровождаться стуками и выстрелами в глушитель.

Начнем с того, что при проблемах с воспламенением смеси на двигателе с карбюратором основными признаками являются: «троение» двигателя, стрельба в выхлопной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах топлива из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявляться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного автомобиля часто загорается чек, пропуски зажигания регистрируются в ЭБУ как неисправность. Все это означает, что водитель должен выполнить компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после исправления таких отверстий блоком управления, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Происходит это после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывает скорость вращения коленчатого вала и работающие в этот момент цилиндры. Измерения производятся каждую четверть оборота (на двигателях с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков зажигания отключает неработающие цилиндры после превышения порога пропусков зажигания. Под остановом понимается прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова активируется через запрограммированный интервал времени или после повторного запуска двигателя внутреннего сгорания.

Аналогичное решение было принято для защиты катализатора в выхлопной системе, которым оснащены инжекторные автомобили. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из цилиндров холостого хода разрушает каталитический нейтрализатор. Исключение из работы цилиндров, где произошли пропуски зажигания, позволит доехать до заправки своим ходом, при этом повреждение катализатора будет минимальным.

Следует добавить, что даже если проблема возникла единожды, то есть не носит систематического характера, в ряде случаев погасить горящий чек простыми методами (например, сняв клемму с аккумулятора) не удается. Другими словами, проверка горит постоянно, а сбросить неисправность двигателя можно только программно. При этом после подключения диагностического оборудования к автомобилю можно обнаружить пропуски зажигания во 2 цилиндре, пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндре и т.д.

Фактическая ошибка осечки на сканере обозначается буквой «Р». Например, p0301 указывает на то, что пропуски зажигания в первом цилиндре были обнаружены ECM и сохранены в памяти ECU. Ошибка p0302 (пропуски зажигания во 2 цилиндре) будет указывать именно на второй цилиндр, p0300 — обнаружены случайные множественные пропуски зажигания, ошибка 300 пропуски зажигания, перерегулирование и т.д. В любом случае указанная ошибка указывает на проблему, которую необходимо устранить.

Признаки неисправности

Пропуски воспламенения смеси – это отсутствие воспламенения топливно-воздушной смеси или ее преждевременное воспламенение. В любом случае система подсчитывает количество отверстий и задержек, и отключает неработающий цилиндр или даже пару при необходимости. На большинстве машин первым признаком неисправности является символ управления на приборной панели».

Также среди общих признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, она удаляется практически в неизменном виде или частично нейтрализуется.
  2. Стрельба в выхлопной системе. При частичном возгорании сильно страдает каталитический нейтрализатор, из-за чего он может лопнуть.
  3. Потеря мощности. Двигатель работает неправильно, поэтому коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Поездки двигателя. Выход из строя одного или пары цилиндров вызывает вибрацию двигателя при работе и появление других признаков неисправности.

В машинах с электронным блоком управления бывает несколько видов ошибок, указывающих на поломку.

  1. P0300. Это признак нескольких ошибок в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. P0301 — p0304. Последняя цифра указывает, какой из цилиндров неисправен.

Причины возникновения ошибки — пропуск зажигания отсутствие подачи топлива

Соответствующий дисплей DTC P0363

После определения кода ошибки P0363 сразу определить причину достаточно сложно. Вообще проблемы с двигателем в таких случаях могут крыться в топливной системе, зажигании, ГРМ, электрооборудовании или в самой конструкции двигателя.

Очень часто коды Р0363 и Р1303 возникают одновременно. При детальном осмотре автомобиля можно обнаружить следующие распространенные неисправности:

  • плохие свечи зажигания;
  • нарушение работы катушек зажигания;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • проблемы с топливными форсунками;
  • произошло нарушение рециркуляции отработавших газов;
  • забитый каталитический нейтрализатор;
  • сгоревшая упаковка;
  • зазор между поршнем и цилиндром стал меньше, низкая компрессия из-за появления трещин на стенке цилиндра или из-за наличия колец.

При выдаче двух ошибок Р0363 и Р1301, Р1302, Р1303, Р1304 также следует обратить внимание на работоспособность высоковольтных проводов и катушек зажигания конкретного цилиндра (1,2,3 или 4 соответственно).

По многочисленным наблюдениям за поведением движка при исправлении таких ошибок можно сделать следующий вывод. Срабатывание наблюдается только на холодную, а после прогрева все пропадает, то наверное проблема с цилиндрами или свечами. Срабатывание только на прогретом двигателе — виноваты бронепровода. Ошибка возникает вне зависимости от температуры — катушек/модуля зажигания или другой причины.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропуском зажигания может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выбросов автомобиля.

каталитическое устройство

Когда один из цилиндров двигателя выходит из строя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители не советуют ездить с пропусками зажигания. Другие рекомендуют ездить очень умеренно и как можно скорее проверить машину. См руководство по эксплуатации автомобиля.

Как устранять P0301

причину осечки должно быть довольно легко определить, если проблема сохраняется.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут свидетельствовать о неисправной детали.

Неисправную катушку свечи зажигания обычно проверяют путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, цилиндр с паспортом изменился или остался прежним.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Также можно проверить компрессию, метки ГРМ и давление топлива. Возможно, потребуется проверить двигатель на наличие утечек воздуха.

Краткосрочный (STFT) и долгосрочный (LTFT) контроль подачи топлива необходимо проверять с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque. Это делается для того, чтобы топливовоздушная смесь не обеднялась.

Часто неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) приводит к тому, что двигатель работает на обедненной смеси, вызывая случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить негерметичную прокладку головки блока цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания возникают только на холостом ходу, следует проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как оба они могут быть заклинены в открытом положении.

Клапанный механизм

Возможно, потребуется проверить соосность клапанов, так как несоосность клапанов может вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанов, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызывать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распредвала может вызвать пропуски зажигания. Если подозревается датчик положения коленчатого вала (CKP) или положения распределительного вала (CCP), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропусков зажигания исчезнет через некоторое время вождения.

Как обнаружить неисправность самостоятельно

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправности — достаточно простая задача. Для этого нужно подключиться к автотестеру и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах или лампочках, которые идут к этому цилиндру. Также может потребоваться замена прокладок. Если выдается комплексная ошибка (p0300), следует обратить особое внимание на качество топлива и фильтра.

Даже на отечественные автомобили сейчас устанавливают электронные компоненты. Если в автомобиле изначально стоит ЭБУ, но работа оставляет желать лучшего, заменить деталь можно на сертифицированном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления вы легко найдете пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах на ВАЗ-2114 или на любой старой иномарке, а также без проблем продиагностируете работу 2 и 3 цилиндров.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина возможна диагностика контроллера, следящего за работой определенного электронного устройства в автомобиле LADA Kalina. Например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить о наличии неисправности двигателя. Расшифровать значение кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят расшифровку всех кодов наизусть, а вот новичкам и владельцам, испытывающим подобное желание, достаточно лишь ступить на путь диагноста-любителя.

Более конкретно о некоторых примерах кода:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» сообщит о пропадании напряжения в цепи питания компьютера;
  • ошибка «0363» сообщит о поломке катушки.

Природа автономного диагностического модуля такова, что неисправность конкретной детали не отображается, а находится конкретная область, где владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы за счет более точных диагностических мероприятий и последующего ремонта. Многим автовладельцам понадобится таблица кодов и их расшифровка.

Безымянный-2.png

Например, когда появляется ошибка «0504», это говорит лишь о неисправности в тормозной системе. Что вышло из строя, владелец узнает, если проведет капитальный ремонт тормозной цепи. Это относится и к другим системам и узлам.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за правильность сигнала в фазной цепи, завышает показания. Чтобы выяснить причины, по которым датчик работает в таком режиме, необходимо выполнить ручную диагностику.

Самодиагностика призвана облегчить владельцу LADA Kalina поиск неисправности, так как позволяет сосредоточить подозрения на определенных направлениях действия, экономя время. Например, проблема со сцеплением будет выделена ошибкой «0830». Расшифровка приведена в таблице.

Учтите, что коды неисправностей могут менять свои значения при смене ПО ЭБУ. Это заставляет владельца получать обновленную таблицу, чтобы избежать путаницы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0303 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ауди (Ауди а4, Ауди а6)
  • БМВ (БМВ Е46)
  • Чери (Чери Тигго)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Орландо, Трейлблейзер)
  • Крайслер (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер)
  • Дачия (Дачия Ларгус)
  • Дэу (Дэу Джентра, Нексия)
  • Додж (Додж Караван, Стратус)
  • Фиат
  • Форд (Форд Виндстар, Мондео, Фиеста, Фигу, Фокус, Фьюжн)
  • Хонда (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Santa Fe, Solaris, Tucson, Elantra)
  • Инфинити
  • Джип (Джип Гранд Чероки, Либерти)
  • Киа (Киа Рио, Сид, Спортейдж)
  • Лексус (Лексус рх300)
  • Мазда (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Дань, MPV)
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Mitsubishi Galant, Lancer, Space Star, L200)
  • Ниссан (Ниссан Альмера, Кашкай, Террано)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Мерива)
  • Пежо (Пежо 307, 308)
  • Рено (Рено Дастер, Логан, Сандеро)
  • Шкода (Шкода Йети, Октавия, Фабия)
  • Ссангйонг
  • Субару (Субару Аутбек, Форестер)
  • Сузуки (Сузуки Гранд Витара)
  • Тойота (Тойота Камри, Королла, Приус, Филдер)
  • Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Caddy, Passat, Polo Sedan, Tuareg, Tiguan)
  • Вольво
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Компания Газель
  • Лада Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • УАЗ Патриот

С кодом ошибки P0303 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0016, P0102, P0113, P0171, P0174, P0183, P0203, P0267, P0300, P0301, P0302, P0304, P0305, P0306, P030616, P04036, P04036, P04036, P0303

Причины возникновения ошибки P0300

  • Изношенные или поврежденные свечи зажигания
  • Изношенные или поврежденные провода свечей зажигания и/или катушки зажигания
  • Повреждена крышка распределителя (если установлена)
  • Изношенные или поврежденные катушки зажигания (если есть)
  • Повреждение топливной форсунки
  • Забиты трубы или клапан EGR
  • Неправильный угол опережения зажигания
  • Утечка вакуума
  • Низкое давление топлива
  • Повреждение прокладки головки блока цилиндров
  • Износ крышки распределителя
  • Неисправный датчик положения распредвала
  • Неисправен датчик положения коленвала
  • Неисправный датчик расхода воздуха
  • Неисправный кислородный датчик
  • Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Неисправность каталитического нейтрализатора
  • Ошибка ПКМ

Как механик диагностирует ошибку P0300?

При диагностике этого кода ошибки механик сделает следующее:

  • Считывает все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Сотрите коды неисправностей из памяти PCM и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0300
  • Выяснить, в каких цилиндрах пропуски зажигания
  • Проверьте провода, соединяющие катушки зажигания со свечами зажигания, на предмет износа и повреждений
  • Проверьте свечи зажигания на предмет износа и повреждений
  • Проверьте катушки зажигания, провода и разъемы на наличие коррозии и повреждений
  • При необходимости замените свечи зажигания, катушки зажигания и соответствующие провода и разъемы
  • Если код P0300 снова появляется после замены вышеуказанных компонентов, проверьте топливную форсунку и топливную систему
  • Проверьте крышку распределителя и бегунок на предмет износа и повреждений
  • Если другие коды неисправностей хранятся в памяти PCM вместе с кодом P0300, удалите все неисправности и снова выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ошибка P0300 возникает снова.
  • Если код P0300 появляется снова, проверьте компрессию в цилиндрах.
  • Если код P0300 сохраняется, проблема может заключаться в неисправном PCM. В этом случае модуль может нуждаться в замене или перепрограммировании.

Общие ошибки при диагностировании кода P0300

Наиболее распространенная ошибка при диагностике кода P0300 заключается в том, чтобы исключить возможность отказа цилиндра, топливной форсунки или PCM.

Также ошибкой является не учитывать другие коды неисправностей, появившиеся вместе с кодом P0300. Если все присутствующие неисправности не будут устранены, это может привести к повторному появлению кода P0300.

Лада Веста коды ошибок двигателя

Неверный код Расшифровка
P0030 Нагреватель постоянного тока к инвертору, неисправна цепь
P0031 Нагреватель постоянного тока к нейтрализатору, цепь управления замкнута на массу
P0032 Нагреватель постоянного тока на нейтрализатор, короткое замыкание в цепи управления бортовой сети
P0036 Нагреватель постоянного тока после цепи катализатора неисправен
P0037 Нагреватель постоянного тока после преобразователя, цепь управления замкнута на массу
P0038 Нагреватель постоянного тока после преобразователя, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0106 Цепь датчика давления воздуха на впуске вне допустимого диапазона
P0107 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления воздуха на впуске
P0108 Цепь датчика давления воздуха на впуске: высокий уровень сигнала
P0111 Цепь датчика температуры воздуха на впуске вне допустимого диапазона
P0112 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
P0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха: высокий уровень сигнала
P0116 Цепь ДТОЖ, сигнал вне допустимого диапазона
P0117 Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала
P0118 Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала
P0122 Низкий уровень цепи TPS A
P0123 Цепь TPS A, высокий уровень сигнала
P0130 Датчик кислорода нейтрализатора неисправен
P0131 Цепь постоянного тока к нейтрализатору, низкий выходной уровень
P0132 Цепь постоянного тока к нейтрализатору, высокий уровень выходного сигнала
P0133 Цепь постоянного тока к преобразователю, медленная реакция на изменение состава смеси
P0134 Цепь кислородного датчика нейтрализатора неактивна
P0135 ДК на нейтрализатор, неисправен ТЭН
P0136 Датчик кислорода после каталитического нейтрализатора неисправен
P0137 Цепь постоянного тока после преобразователя, низкий уровень сигнала
P0138 Цепь постоянного тока после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
P0141 DC после преобразователя, неисправен нагреватель
P0171 Система подачи топлива слишком бедная
P0172 Система подачи топлива богата рифмой
P0201 Цепь форсунки цилиндра 1 неисправна
P0202 Цепь форсунки цилиндра 2 неисправна
P0203 Цепь форсунки цилиндра 3 неисправна
P0204 Цепь форсунки цилиндра 4 неисправна
P0217 Температура двигателя слишком высокая
P0222 Низкий уровень сигнала цепи TPS B
P0223 Цепь TPS B, высокий уровень сигнала
P0261 Цепь управления форсункой цилиндра 1 замкнута на массу
P0262 Форсунка цилиндра 1, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0264 Форсунка цилиндра 2, цепь управления замкнута на массу
P0265 Форсунка 2 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0267 Форсунка 3 цилиндра, цепь управления замкнута на массу
P0268 Форсунка 3 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0270 Форсунка 4 цилиндра, цепь управления замкнута на массу
P0271 Форсунка 4 цилиндра, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0300 Обнаружены случайные множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски зажигания в 1 цилиндре
P0302 Обнаружены пропуски зажигания во 2 цилиндре
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в 3 цилиндре
P0304 Обнаружены пропуски зажигания в 4 цилиндре
P0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации
P0328 Цепь датчика детонации — высокий уровень
P0335 Неисправна цепь датчика положения коленчатого вала
P0336 Цепь ДПКВ, сигнал вне допустимого диапазона
P0340 Датчик положения распредвала (датчик фаз) неисправен
P0342 Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения распредвала (датчика фаз
P0343 Цепь датчика положения распределительного вала (датчик фаз): высокий уровень сигнала
P0351 Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндра 1
P0352 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 2 цилиндра
P0353 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 3 цилиндра
P0354 Обрыв цепи управления катушкой зажигания 4 цилиндра
P0363 Обнаружены пропуски зажигания, прекращение подачи топлива в цилиндры на холостом ходу
P0422 Эффективность нейтрализации ниже порога
P0441 Система улавливания паров топлива, неправильный расход воздуха через СПА
P0443 Неисправна цепь клапана продувки бака
P0444 Клапан очистки бака, цепь управления открыта
P0458 Клапан очистки бака, цепь управления замкнута на массу
P0459 Клапан очистки бака, замыкает цепь управления на бортовую сеть
P0480 Неисправна цепь реле вентилятора 1
P0481 Неисправна цепь реле вентилятора 2
P0504 Переключатели педали тормоза A/B, ошибка сигнала
P0513 Неправильный ключ иммобилайзера
P0522 Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления масла
P0523 Цепь датчика давления масла: высокий уровень сигнала
P0560 Напряжение бортовой сети автомобиля
P0561 Напряжение сети на борту нестабильно
P0562 Напряжение автомобиля, низкий уровень
P0563 Высокое напряжение в автомобиле
P0601 Проверка EMS, ошибка контрольной суммы ПЗУ
P0603 Контроллер SUD, внутренняя ошибка ОЗУ
P0604 Контроллер SUD, сбой внешней оперативной памяти
P0606 Проверка SUD, ошибка процессора
P0627 Неисправна цепь реле топливного насоса
P0628 Реле топливного насоса, цепь управления замкнута на массу
P0629 Реле топливного насоса, цепь управления замкнута на бортовую сеть
P062F Внутренняя ошибка EEPROM
P0641 Цепь питания датчика, обрыв
P0642 Цепь датчика, низкий уровень сигнала
P0643 Цепь датчика, высокий уровень сигнала
P0645 Цепь реле муфты компрессора кондиционера неисправна
P0646 Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на массу
P0647 Реле муфты компрессора кондиционера, цепь управления замкнута на встроенную сеть
P0660 Клапан контроля длины каналов впускной системы, обрыв цепи
P0661 Клапан управления длиной каналов впускной системы, замыкание цепи управления на массу
P0662 Клапан контроля длины каналов впускной системы, замыкания цепи управления бортовой сети
P0691 Реле вентилятора 1, цепь управления замкнута на массу
P0692 Реле вентилятора 1, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P0693 Реле вентилятора 2, цепь управления замкнута на массу
P0694 Реле вентилятора 2, короткое замыкание в цепи управления на бортовую сеть
P1301 Катализатор цилиндра 1 Обнаружены критические пропуски зажигания
P1302 Катализатор цилиндра 2 Обнаружены критические пропуски зажигания
P1303 Катализатор цилиндра 3 Обнаружены критические пропуски зажигания
P1304 Катализатор цилиндра 4 Обнаружены критические пропуски зажигания
P1335 Контроль привода дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
P1336 Контроль управления дроссельной заслонкой, несовпадение сигналов датчиков «А»/»В» положения дроссельной заслонки
P1388 Контроль управления приводом дроссельной заслонки, несоответствие сигналов датчиков «А»/»В» положения педали акселератора
P1389 Контроль привода дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона
P1390 Контроль управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность системы
P1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствие реакции на системную ошибку
P1545 Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки вне допустимого диапазона
P1558 Газовый привод, возвратная пружина неисправна
P1559 Привод дроссельной заслонки, положение дроссельной заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона
P1564 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация нулевого положения дроссельной заслонки прервана из-за пониженного напряжения встроенной сети
P1570 Цепь иммобилайзера неисправна
P1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, значение регулировки нулевого положения вне допустимого диапазона
P1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, регулировка нуля дроссельной заслонки прервана из-за внешних условий
P1602 SUD проверки, перебои в подаче электроэнергии
P1640 Контроллер EEPROM, ошибка чтения-записи EEPROM
P2100 Привод дроссельной заслонки, цепь управления разомкнута
P2101 Неисправна цепь управления приводом дроссельной заслонки
P2102 Электропривод дроссельной заслонки, цепь управления замкнута на массу
P2103 Газовый привод, короткое замыкание цепи управления на бортовую сеть
P2122 Цепь датчика А положения педали, низкий уровень сигнала
P2123 Цепь датчика А положения педали, высокий уровень сигнала
P2127 Цепь датчика B положения педали, низкий уровень сигнала
P2128 Цепь датчика B положения педали, высокий уровень сигнала
P2135 Датчики «А»/»В» положения дроссельной заслонки, ошибка сигнала
P2138 Датчики «А»/»В» положения педали акселератора, сигнал ошибки
P2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, регулировка нуля дроссельной заслонки не удалась
P2187 Топливная система слишком бедная на холостом ходу
P2188 Топливная система слишком богата на холостом ходу
P2270 ДК после нейтрализатора, нет реакции на обогащение смеси
P2271 DC после нейтрализатора, на бедную смесь не реагирует
P2301 Катушка зажигания цилиндра 1, цепь управления замкнута на бортовую сеть
P2304 Катушка зажигания цилиндра 2, цепь управления замкнута на сторону/сеть
P2307 Катушка зажигания цилиндра 3, цепь управления замкнута на сторону/сеть
P2310 Катушка зажигания цилиндра 4, цепь управления замкнута на сторону/сеть

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0304

Для правильной диагностики кода неисправности P0304 механику потребуется усовершенствованный сканер, который не только считывает сохраненные коды неисправностей, но и отображает показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить причину ошибки.

Рекомендуемый интервал обслуживания свечей зажигания обычно указан в сервисной книжке автомобиля. Изношенные или поврежденные свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если на автомобиле установлен распределитель зажигания с крышкой и ползунковым переключателем, их также необходимо менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Эти компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются вместе с заменой самих свечей зажигания.

Новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Чтобы быстро определить, является ли проблема неисправностью провода или катушки зажигания, необходимо переместить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появляется снова, это признак того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания вызывают пропуски зажигания в цилиндре.

Причины

Сама по себе ошибка P0300 не появляется. Для этого должны быть фактические причины.

Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда воспламенить топливовоздушную смесь не удается или воспламеняться просто нечему.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных причин появления ошибки P0300.

  • Дефектная система питания. Речь идет о том, что в цилиндры подается некачественное топливо или о том, что топлива не хватает для нормальной работы. Обычно это происходит из-за загрязнения фильтра, низкого давления в топливной магистрали, нагара и загрязнения форсунок.
  • Проблемы с зажиганием. Есть много элементов, которые потенциально могут выйти из строя. Это все компоненты, участвующие в процессах воспламенения смеси топлива и воздуха. Но чаще всего вы находите оборванный высоковольтный провод, грязную или неправильную свечу зажигания, сломанную катушку или модуль зажигания. Кроме того, можно заподозрить дефект контактов, нарушение целостности проводов.
  • Повреждение впускной и выпускной системы. Если ошибка Р0300 появляется именно из-за проблем в этой системе, в первую очередь проверьте каталитический нейтрализатор на предмет засорения. Чаще всего это его вина. Но также возможен подсос воздуха, неисправности клапанов, низкая компрессия или ошибки ГРМ (газораспределительного механизма).
  • Выход из строя электронных компонентов. Есть несколько датчиков, при отсутствии сигналов с которых может вылезти ошибка Р0300. Сюда входят датчики коленчатого вала, детонации, распредвала и температуры впускного воздуха. Последнее, что вы могли бы заподозрить, это неисправный блок управления. Но ЭБУ выходит из строя крайне редко, и ремонт осуществляется только при профессиональном вмешательстве.

Если сканер показывает неисправность в конкретном цилиндре, то есть высвечивается такой код, как Р0301, Р0302 или Р0304, например, причину следует искать в системе зажигания.

Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и выдает только код ошибки Р0300, потребуется более глубокая диагностика, исключающая все возможные причины ее возникновения.

Код P0300 в журнале неисправностей

Какой ремонт может исправить ошибку P0300?

  • Замените дефектные свечи зажигания
  • Замените изношенные или поврежденные провода свечей зажигания и/или катушки зажигания
  • Ремонт или замена забитых трубок и/или клапана EGR
  • Устранение утечки вакуума
  • Отремонтируйте или замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
  • Заменить неисправный датчик положения распредвала
  • Заменить неисправный датчик положения коленчатого вала
  • Заменить неисправный датчик расхода воздуха
  • Заменить неисправный кислородный датчик
  • Заменить неисправный датчик положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправной топливной форсунки
  • Заменить неисправный каталитический нейтрализатор
  • Устранить все существующие ошибки
  • Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (если есть), а также проводов, свечей и катушек зажигания
  • При необходимости отремонтируйте неисправные внутренние компоненты двигателя
  • Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
  • Замена вышедшего из строя PCM
Источники

  • https://motorovy.ru/ustrojstvo/sluchajnye-mnozhestvennye-propuski-zazhiganiya.html
  • https://LadaKalina.club/repair/oshibki-lada-kalina-r1303
  • https://provaz2114.ru/elektrika/oshibka-0363-na-vaz-2114-mnogokratnye-propuski-zazhiganiya-i-propuski-zazhiganiya-v-czilindre-1.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0301
  • https://www.vazdriver.ru/oshibki_0363_i_1303_chto_oznachayut_i_kak_ispravit.html
  • https://medwegonok.ru/tsilindr-1-obnaruzhen-propusk-vosplameneniya-kritichnye-dlya-neytralizatora/
  • https://litezona.ru/obnaruzheny-propuski-vosplamenenija-kritichnye/
  • https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/lada-kalina-oshibka-0363
  • https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0303
  • https://Lada-Vesta-SW.ru/kody-oshibok-lada-vesta-rasshifrovka-i-oboznachenie/
  • https://koreec73.ru/dvigatel/p0301-priora.html

[свернуть]