Принцип работы
Датчик Холла на линейке ВАЗ – это своеобразный датчик, определяющий момент образования искры при бесконтактном зажигании. На валу распределителя установлен экран, который оснащен 4 зубьями. В момент вращения экрана электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубов и подает сигнал на переключатель. От него на катушку подается пульсирующий ток, а с катушки подается усиленное напряжение на светильники 22–25 кВ (ток высокого напряжения).

Способы устранения неисправностей
Чтобы устранить неисправность карбюратора, необходимо точно определить, что причиной неисправности является неисправный узел. Для этого необходимо проверить датчик Холла на ВАЗ 2109.
Как проверить старый?
Проверить датчик Холла на работоспособность можно несколькими способами:
- Самый простой способ – установить новое устройство вместо старого. Если машина завелась, проблема решена, если нет, нужно искать причину отказа в других компонентах системы зажигания.
- Измерьте выходное напряжение тестером. При исправном блоке значение должно быть в пределах 0,4-11 вольт.
- Имитация работы устройства: снимается блок из трех штекеров, включается зажигание и объединяются третий и шестой выводы. Если проскакивает искра, это говорит о неисправности прибора.

Тесты
Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.
Для этого вам нужно:
- подключить вывод катушки к свече;
- соедините нить свечи с землей;
- снимите каретку с датчиком и подсоедините разъем;
- включить зажигание;
- поднесите отвертку к тестируемому устройству. Если на свечке появится свеча, значит, устройство работает.
Если проверка выявила неисправность в регуляторе, датчик Холла ВАЗ 2109 подлежит замене.

Новый сменный блок
Как поставить новый?
При замене датчика Холла на ВАЗ-2109 необходимо соблюдать строгую процедуру. Перекосы не допускаются, так как это приведет к сбоям в работе системы. Все провода аккуратно уложены внутри корпуса распределителя, чтобы подвижные элементы их не повредили.

Снимите старый датчик и установите новый. Установите трамблер в обратной последовательности — пылезащитная крышка должна попасть в щель, затем установите бегунок. Кстати, стоит проверить — сопротивление около 5 кОм, нагара и плавления быть не должно. При наличии повреждений элемент подлежит замене. В том случае, если замена датчика не помогла, нужно искать проблему в системе впрыска или переключателе, катушке.
Еще один способ диагностики
Перед тем, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно выполнить подготовку.

Но при этом вы обязательно определите целостность устройства. Процедура выполнения:
- Подсоедините центральный провод катушки зажигания к свече зажигания.
- Корпус светильника подключается к отрицательному источнику питания (земле).
- Снимите датчик Холла.
- Включите зажигание. Блок с проводами необходимо подключить к датчику.
- Проведите отверткой или металлическим предметом (магнитным) рядом с активной частью устройства. Если появляется искра, датчик исправен. Если нет, его необходимо заменить.
Правда, если датчик нестабилен, этот способ может и не помочь — попробуй поставить заведомо исправный.
Признаки и причины неисправности
За годы эксплуатации датчик холла ВАЗ 2108–2109 изнашивается. В результате двигатель автомобиля начинает работать неуравновешенно или вообще отказывается запускаться. Не просто понять, что проблема кроется в зажигании. Здесь также часто допускают ошибки специалисты сервисных мастерских.
Многие водители самостоятельно начинают искать причину и менять запчасти методом «тыкай и выбирай». Они покупают свечи зажигания, провода ввода-вывода, топливные фильтры, катушки, переключатели и многое другое. И только после установки нового DH все приходит в норму. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно настрадавшись с датчиком холла, откровенно делятся признаками неисправности:
- Двигатель плохо запускается или вообще отказывается запускаться.
- Наблюдаются провалы и плавающие обороты холостого хода.
- Во время движения могут возникнуть серьезные детонации.
- Иногда двигатель глохнет во время движения.
Чаще всего причиной проблем является окисление контактов в силовом блоке. Вы можете переместить вилку, и машина будет работать заметно лучше. Также проблемы возникают в результате ослабления винтов крепления датчика в распределителе. Достаточно их подтянуть. Иногда причины ошибки связаны с коротким замыканием внутри самого ДК.
Где установлен
Датчик Холла находится внутри распределителя зажигания (распределителя). Магнитный элемент крепится к нижней пластине, под пыльником ползунка, двумя винтами. От него идут 3 провода: красный, зеленый и черный (плюс, импульс, минус) и подключаются к колодке, которая крепится к 1 винту на выходе из корпуса трамблера. Распиновка (распиновка) проводов именно в таком порядке.

Замена
Ничего особо сложного в замене ДГ на отечественной девятке нет. Поэтому взяться за работу своими руками вполне реально даже новичку.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Отсоедините бронепровод от распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора.
- Затем снимите трос газа и отложите его в сторону, чтобы не мешать процессу.
- Откручиваем крепление к скобе, которая держит провода. Снимите скобу со шпильки и отодвиньте ее в сторону. Иначе он будет вам мешать.
- Обязательно проведите прямую линию на корпусе принадлежностей и распределителе. Такое расположение позволит при обратной сборке не нарушить угол опережения зажигания.
- Отключите питание проводами.
- Снимите заглушки с картера сцепления и поверните маховик отверткой так, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.
- Чтобы снять трамблер, откручиваем еще две стопорные гайки, которые держат блок.
- Снимите крышку с распределителя, снимите бегунок и потяните его вверх. Лишь слегка.
- Снимите пылезащитную крышку.
- Теперь открутите крепежный болт, чтобы снять заглушку.
- Также нам предстоит открутить болты, которые крепят пластину к нужному датчику.
- Разберите болты вакуум-корректора, снимите крепежные кольца, корректор и шток.
- Чтобы достать провода, надо ослабить там хомут.
- Снимите монтажную пластину, открутите крепежные болты, что позволит окончательно снять вышедший из строя датчик Холла.
- Теперь необходимо установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратном порядке.
![]()
Важно не сбивать настройки зажигания
После завершения работ не забудьте проверить исправность вашего карбюратора ВАЗ 2109, не нарушился ли у вас угол опережения зажигания.
Главной сложностью в процессе замены ДК является необходимость добраться до датчика, а также существующий риск помешать правильной работе карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго по инструкции, проблем можно избежать.
Где устанавливается устройство?

Датчик Холла на ВАЗ-2109 находится внутри корпуса распределителя зажигания — распределителя. На внешней стенке распределителя имеется разъем для подключения датчика к бортовой сети автомобиля. Часто бывает, что провода в вилке окислились или покрылись слоем пыли, масла. Это приводит к плохому контакту и бездействию всей системы зажигания. В этом случае достаточно просто промыть и почистить контакты, чтобы зажигание начало работать исправно.
Какой выбрать
Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских рекомендуют купить оригинальный датчик холла на ВАЗ 2109. Вот серийный номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет оригинала на складе или он долго ждет заказ через интернет, можно купить аналог.
Таблица 1. номера датчика холла ВАЗ 2108–21099
| ЛАДА | 21080-3706800-00 |
| АВТОВАЗ | 21080370680082 |
| Галантный | GLSS133 |
| АВТОЭЛЕКТРОНИКА | 21080370680000 |
| АВТОВАЗ | 21080370680001 |
| РЕМКОМ | РК02008 |
Фабричные изделия могут иметь разные окончания цифр, например 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Прямо перед вами продукт производства соседнего с тольяттинским автогигантом предприятия.
Сайт техно-любителей
Устранение неисправностей электронных систем управления зажиганием требует от водителя большей внимательности, аккуратности и навыков. Напряжение в цепи высокого напряжения больше, чем в системах управления зажиганием, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности, описанные во второй статье. Остановимся подробнее на устройстве трамблера Таврия (Славута, ВАЗ 2108). На фото они расположены слева направо: основная часть трамблера, защитный кожух, бегунок (бегун), крышка трамблера, детали разложены в порядке разборки. Смотрите общую картину:
Мы потеряли искру. Убеждаемся в наличии напряжения в системе управления зажиганием, то есть на плюсовой клемме катушки зажигания, для чего подключаем вольтметр. Электрод + плюс к выходу плюс катушки зажигания, электрод — минус к массе автомобиля, напряжение должно быть 12 В. Если напряжение есть, применима маленькая хитрость. На вторичном рынке есть устройство под названием AZ-1, (см рисунок 1) это устройство поможет во многих ситуациях. Служит: для движения при выходе из строя датчика Холла, управления выключателем, аварийного запуска двигателя, подогрева и сушки свечей.
Подключаем прибор вместо датчика Холла и запускаем двигатель, двигатель заводится — выход датчика Холла неверный. Если это произошло в дороге, на этом устройстве мы продолжаем ехать домой или на заправку, в зависимости от нашей квалификации или намерений. Если двигатель не запускается, то можно сделать вывод, что неисправность может быть где-то еще или в нескольких местах, в том числе и в датчике Холла. Здесь сделаем отступление и вспомним, что всю диагностику нужно проводить только после проверки высоковольтной цепи, о которой мы говорили во второй статье рубрики. Чтобы облегчить себе жизнь или систему поиска, давайте перейдем к другому устройству под названием MD-1 (см изображение 2),
этот блок используется для: проверки катушки зажигания, датчика холла, выключателя зажигания, реле зажигания и проводки. Если первый прибор АЗ-1 служит и для диагностики, и для временной эксплуатации, то МД-1 служит только для диагностики. Возвращаем разъем датчика Холла на место, снимаем разъем с переключателя и подключаем блок МД-1 к разъему переключателя.
Прокручиваем коленвал стартером и смотрим на сигнальные лампочки агрегата, они укажут нам на неисправность. Если выключатель неисправен, я не могу предложить ничего, кроме его замены, поэтому, если у вас автомобиль с такой системой зажигания, вам просто необходимо иметь на складе запасной переключатель, если неисправен замок зажигания или провод стандартно, подключаем + плюс к аккумулятору, с выводом + плюс к катушке зажигания кусок провода. Если датчик Холла неисправен, заменяем его на блок АЗ-1.
Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109
Расположение
В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором за замыкание и размыкание контактной группы отвечает датчик Холла. При вращении экрана с окнами на устройство поступает сигнал, который преобразуется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где преобразуется в электрический разряд, т.е искру.
В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной плите либо двумя винтами, либо заклепками, в зависимости от типа распределителя.
Признаки неисправности
При неисправном датчике Холла с двигателем ВАЗ 2109 возникают следующие проблемы:
- силовой агрегат не запускается;
- перебои в работе двигателя на различных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
- отсутствие или нарушение бездействия;
- двигатель внезапно останавливается;
- отключение электричества.

Моторный отсек ВАЗ 2109
Способы устранения неисправностей
Чтобы устранить неисправность карбюратора, необходимо точно определить, что причиной неисправности является неисправный узел. Для этого необходимо проверить датчик Холла на ВАЗ 2109.
Как проверить старый?
Проверить датчик Холла на работоспособность можно несколькими способами:
- Самый простой способ – установить новое устройство вместо старого. Если машина завелась, проблема решена, если нет, нужно искать причину отказа в других компонентах системы зажигания.
- Измерьте выходное напряжение тестером. При исправном блоке значение должно быть в пределах 0,4-11 вольт.
- Имитация работы устройства: снимается блок из трех штекеров, включается зажигание и объединяются третий и шестой выводы. Если проскакивает искра, это говорит о неисправности прибора.

Тесты
Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.
Для этого вам нужно:
- подключить вывод катушки к свече;
- соедините нить свечи с землей;
- снимите каретку с датчиком и подсоедините разъем;
- включить зажигание;
- поднесите отвертку к тестируемому устройству. Если на свечке появится свеча, значит, устройство работает.
Если проверка выявила неисправность в регуляторе, датчик Холла ВАЗ 2109 подлежит замене.
Процесс замены
Не знаете, чем заменить свое устройство? — Для процедуры нужен набор инструментов.
Для проведения замены необходимо демонтировать распределитель от вспомогательного узла:
- сначала нужно отключить минусовой полюс от аккумулятора;
- затем отсоедините бронепровод от распределителя, а также отсоедините шланг от вакуум-корректора;
- затем необходимо снять трос газа и отложить его в сторону;
- после откручивания гайки крепления кронштейна, удерживающего провода, его нужно снять со шпильки и отодвинуть подальше, чтобы он не мешал;
- затем поставить метку в виде прямой линии на корпусе вспомогательных агрегатов и распределителя для установки прежнего момента зажигания при переустановке;
- затем нужно отсоединить колодку с проводами;
- вынув заглушку из отверстия в картере сцепления, отверткой повернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
- теперь, открутив две фиксирующие гайки, можно разобрать трамблер.
Процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих этапов:
- Для начала нужно открутить крышку трамблера.
- Затем снимите ползунок, слегка потянув его вверх.
- Затем нужно снять пыльник.
- Открутив фиксирующий болт, нужно достать заглушку.
- Затем открутите болты, которые держат пластину датчика.
- Открутив болты крепления вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, необходимо разобрать корректор и толкатель.
- откройте зажим, вы должны получить провода.

откройте зажим и снимите провода
- Сняв монтажную пластину, отверните болты крепления и замените неисправный блок.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После замены узла следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.
Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик Холла устанавливается в распределитель зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения времени образования искры в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).
При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо вообще не заведется, либо будет запускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует проверить датчик Холла.
Проверка датчика Холла
Проверить его можно не снимая с распределителя. Для его выполнения вам понадобится вольтметр или аналогичный прибор с режимом вольтметра и пара штырьков.
Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика
Подключаем выводы вольтметра к булавкам
Включаем зажигание автомобиля
Медленно вращаем коленчатый вал двигателя
Отверткой можно провернуть отверстия маховика в люке картера сцепления.
Следим за показаниями вольтметра
По мере вращения коленчатого вала и ползунка распределителя соответственно показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В) и повышаться до значения напряжения бортовой сети автомобиля или чуть ниже (9-12 В). Если это так, то датчик Холла исправен и следует искать неисправность в другом месте.
Датчик холла на ВАЗ 2109: замена своими руками, признаки поломки | LuxVAZ
Когда выходит из строя датчик Холла на ВАЗ 2107, это подразумевает невозможность дальнейшего движения. Датчик Холла относится к разряду ключевых деталей в бесконтактной системе зажигания, и если эта деталь начнет выходить из строя, коммутатор перестанет подавать импульсы на искру. Для устранения неполадок необходимо детально разобраться в назначении и функции устройства.
Устройство устанавливается на автомобили с бесконтактной схемой зажигания и служит для контроля положения распределительного вала. Он имеет три клеммы: питание, земля и выход. Этот элемент работает за счет эффекта Холла, благодаря которому и получил свое название.
Напряжение на выходе датчика изменяется в зависимости от изменения магнитного поля. Прорезная пластина, установленная на валу трамблера ВАЗ 2107, входит в отсек контроллера датчика. При вращении двигателя дорожки постоянно заменяются сплошным металлом, а магнит, установленный в контроллере, реагирует на изменения магнитного поля, генерируя импульсы напряжения. При получении импульсов переключатель выдает напряжение на катушку, которая увеличивает напряжение и подает его на фары.
Признаки неисправности датчика Холла ВАЗ 2107
Если начинает выходить из строя датчик Холла ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор), это проявляется в следующем:
- двигатель не заводится;
- двигатель нестабилен;
- ощущаются рывки при движении;
- двигатель внезапно останавливается.
Проблема в том, что такие проявления возникают и при исправности других элементов системы подачи топлива и зажигания. Поэтому, прежде чем менять датчик, убедитесь, что проблема именно в нем.
Где находится датчик холла ваз 2107 (инжектор и карбюратор)
Датчик крепится под крышкой распределителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно ослабить две защелки и снять крышку.
Как проверить датчик
Устройством можно управлять тремя способами:
- заменить датчик на заведомо исправный (метод хорош, если такая деталь уже есть в наличии);
- проверить, соответствует ли напряжение на выходе датчика номинальному значению 0,4-11 вольт (для этого необходим тестер);
- имитировать работу датчика, подключив при включенном зажигании контакты 3 и 6 штекера, идущего к датчику (при появлении искры датчик подлежит замене).
Что нужно для замены
Для замены датчика Холла нужно:
- плоская отвертка;
- клещи с удлиненными губками;
- новый датчик холла.
Что делать дальше после этого
После того, как открутим крышку трамблера, мы увидим в нем деталь, в народе именуемую бегунком. Правильное название этой детали — ротор. Он легко снимается — его нужно с небольшим усилием потянуть на себя. После того, как слайдер снят, мы должны снять черную пластиковую крышку. Теперь используйте плоскую отвертку и снимите болт, который крепит заглушку. Болт, крепящий колодки с проводами на трамблере ВАЗ-2107, тоже снимается.
Затем, приложив небольшое усилие, вынимаем его из того места, где он крепился. Далее откручиваем два болта, которые крепят опорную плиту к датчику Холла. Затем пришло время еще двух болтов, которыми крепится вакуумный коллектор. В маленьком отверстии есть кольцо, выполняющее роль стопора. Его нужно вынуть. Делается это плоскогубцами с длинными губками.
Далее снимается тяга вакуум-корректора, расположенная на штифте опорной плиты распределителя, после чего происходит окончательная выточка корректора. Далее идет извлечение проводов из хомута с помощью отвертки. Кроме того, нижняя пластина свободна, она больше ничем не крепится. Подтягиваем его, осматриваем и находим наш злосчастный датчик Холла, который нужно заменить. Далее дело техники.
Плоской отверткой откручиваем два болта и заменяем вышедший из строя датчик на новый. В автомагазинах стоит немного денег, но на замену уходит много времени.
Как распознать проблему
Если вы подозреваете, что контроллер Холла на ВАЗе начал глючить, перед его заменой убедитесь, что проблема именно в нем. Это определяется по следующим признакам:
- силовой агрегат заводится с трудом или вообще не заводится;
- двигатель дергается, скорость неравномерная; Электростанция
- рывки при движении на высоких скоростях;
- непредсказуемая работа двигателя – он может остановиться в любой момент.
Зачем нужен и как работает датчик Холла
В устройство бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2107 встроен такой элемент, называемый датчиком Холла. Его основное назначение – возможность определения угла наклона коленчатого и распределительного валов силового агрегата. Датчика Холла нет на инжекторных моделях семерок, он находится только на карбюраторе.
В соответствии со значением этой единицы на свечи зажигания подаются импульсы напряжения. Функция этого элемента основана на увеличении напряжения в поперечном сечении провода, помещенного в магнитное поле.
Элемент подключается к трем контактам, два из которых обеспечивают питание (плюс и минус), а третий контакт предназначен непосредственно для сигнализации. Название устройство получило благодаря особому эффекту, который выявил ученый Холл.
В распределителе на валу есть пластина, которая входит в управление блоком управления.
Контакт
При работе двигателя металл чередуется в канавках, а магнит, находящийся внутри контроллера, начинает возбуждаться колебаниями магнитного поля. В этом случае контроллер формирует импульсы напряжения, выдаваемые коммутатором и подаваемые на катушку.
Катушка, в свою очередь, повышает напряжение до высокого значения и поочередно транспортирует его по бронепроводам к свечам зажигания. Зная функции функции, необходимо разобраться с неисправностями, но перед этим важно отметить, что датчик Холла на ВАЗ 2107 находится в трамблере под крышкой.
Для его замены нужно разобрать трамблер.
Основные неисправности датчика
Любая деталь в автомобиле рано или поздно начинает выходить из строя, и датчик Холла не исключение, хоть и имеет самую простую конструкцию. Поломка выявляется путем обнаружения следующих дефектов:
- Невозможность запуска двигателя.
- Нестабильная и нестабильная работа двигателя.
- Возникновение рывков.
- Двигатель начинает останавливаться.
- Возникновение эффекта детонации.
Если появились вышеперечисленные признаки, то не стоит торопиться с заменой датчика Холла, так как подобные явления могут образоваться и из-за других поломок в системах зажигания и подачи топлива. Чтобы убедиться, что устройство не работает, необходимо выполнить тест на пригодность.
Особенности проверки
Бесконтактное зажигание БСЗ на ВАЗ 2107 имеет датчик Холла, от которого зависит нормальная работа ДВС. При подозрении на неисправность следует проверить датчик Холла. Для этого существуют разные способы, на основании которых можно сделать вывод о пригодности элемента.
Как своими силами снять и заменить датчик Холла?

При наличии признаков выхода из строя датчика Холла, либо его полного выхода из строя, необходимо будет демонтировать его с распределителя зажигания (распределителя) и заменить на новый.
Просто взять и снять и заменить датчик Холла не получится, так как он спрятан в глубине трамблера. Но можно ускорить и упростить эту процедуру, если знать и использовать правильную процедуру удаления, а также заранее подготовить необходимые инструменты.
Проще всего отсоединить датчик Холла на трамблере, снятом с двигателя. Конечно, можно выполнить все работы, не снимая его, но для этого нужно иметь определенную сноровку и некоторые навыки в ремонте автомобилей. Поэтому рассмотрим инструкцию по снятию датчика Холла на разобранном трамблере.
Необходимые инструменты
— Накидной ключ или головка «на 10»
— средняя крестообразная отвертка
— Средняя плоская отвертка
— Отвертка с тонким лезвием или шило
Функции и расположение
На карбюраторе ВАЗ 2109 за размыкание и замыкание контактной группы отвечает датчик Холла (ДХ). При вращении экрана с окнами на устройство поступает сигнал, который трансформируется в электрический. Через переключатель сигнал поступает на катушку зажигания, где превращается в электрический заряд — искру.
DH расположен на девятке на распределителе зажигания. Искать устройство нужно под пылезащитным экраном. Датчик крепится к опорной плите заклепками или парой винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.
Датчика Холла на инжекторных ВАЗ 2109 нет. Его функции выполняет датчик положения коленчатого вала.
Как понять, что датчик сломан?
Прежде чем проверять датчик Холла на ВАЗ-2109, нужно выяснить, виноват ли он во всех проблемах? Проблема в том, что многие симптомы поломки в системе зажигания аналогичны тем, которые возникают при неисправности карбюратора или ГРМ. Вот основные признаки неисправности датчика Холла на ВАЗ-2109:
- Двигатель отказывается запускаться.
- Происходит перебой в работе двигателя. И они происходят во всех режимах. Нарушается плавность хода, ощущаются рывки.
- Нарушен холостой ход – обороты нестабильны или двигатель просто глохнет.
- Неожиданная остановка двигателя.
- Значительное снижение мощности.
При обнаружении одного или нескольких симптомов следует проверить систему зажигания. Разобрать его гораздо проще, чем карбюратор. Поэтому при устранении неполадок стоит двигаться от меньшего «зла» к большему.
Как проверить
Новый или б/у датчик холла на ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространены 3 способа: подключение к другому DX, диагностика мультиметром и метод имитации.
- Для самого простого вам понадобится новый или б/у ДХ. Отсоедините разъем питания от датчика на распределителе и подключите его к отдельному ДХ. Снимите центральный провод с крышки распределителя и положите его на землю, чтобы вы могли видеть искру. Включите зажигание. Ножом или тонкой отверткой водишь из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если искра есть, ДК исправен, если нет – неисправен.
- Для этого метода вам понадобится мультиметр, который нужно переделать в вольтметр. Если вы проводите диагностику вне автомобиля, вам понадобится источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор на 6 В, коронный аккумулятор на 9 В или лабораторный блок с низким напряжением 4-9 В, чтобы не повредить DX. На выходе датчика 3 контакта. Они расположены в следующем порядке: +/0/- (плюс, импульс и минус). Подключаем плюс и минус от источника питания. Возьмите отрицательный щуп мультиметра и подключите его к земле. Вставьте положительный щуп тестера в центральный вывод «0». Если внутри датчика провести отверткой или ножом из стороны в сторону, имитируя работу экрана, то напряжение на экране тестера должно измениться от 0,4 В до 11 В. Если да, то ДК исправен.
- Есть еще один способ проверить датчик холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Метод называется имитация. Используется при отсутствии другого DH. Процесс выглядит так: отсоединяем разъем питания от датчика. Затем отсоедините центральный высоковольтный провод от распределителя и поместите его на массу двигателя, чтобы вы могли видеть искру. Затем нужно замкнуть перемычкой выводы «3» и «6» выключателя и посмотреть на искру. Если скользит, то датчик неисправен, а если его нет, то проблема в другом (проводка, выключатель и т.д.).

Назначение ДХ в системе зажигания автомобиля
Разобравшись с принципом работы элемента Холла, рассмотрим, как этот датчик используется в системе бесконтактного зажигания автомобилей линейки ВАЗ. Для этого см рисунок 5.

Принцип устройства СБЗ
Обозначения:
- А — датчик.
- Б — магнит.
- С — пластина из магнитопроводящего материала (количество выступов соответствует количеству цилиндров).
Алгоритм такой схемы выглядит так:
- При вращении вала переключателя-распределителя (движении синхронно с коленчатым валом) один из выступов магнитопроводящей пластины занимает положение между датчиком и магнитом.
- В результате этого действия изменяется напряженность магнитного поля, заставляя работать постоянный ток. Он посылает электрический импульс на переключатель, который управляет катушкой зажигания.
- Катушка вырабатывает напряжение, необходимое для образования искры.
Вроде бы ничего сложного, но искра должна появиться в определенное время. Если она рано или поздно образуется, то вызовет сбои в работе двигателя, вплоть до его полной остановки.
Проявление ошибки и возможные причины
Перебои в работе ГГ можно выявить по следующим косвенным признакам:
- Наблюдается резкое увеличение расхода топлива. Это связано с тем, что топливно-воздушная смесь впрыскивается более одного раза за цикл вращения коленчатого вала.
- Проявление нестабильной работы двигателя. Автомобиль может начать «дергаться», происходит резкое замедление. В некоторых случаях не удается развить скорость более 50-60 км/ч. Двигатель «останавливается» во время работы.
- Иногда выход из строя датчика может привести к фиксации коробки передач, без возможности ее замены (в некоторых моделях автомобилей импортного производства). Для исправления ситуации требуется перезапуск двигателя. При распространенных подобных случаях можно смело определить отказ ДП.
- Нередко поломка может проявляться в виде пропадания искры зажигания, вследствие чего запуск двигателя становится невозможным.
- В системе самодиагностики могут возникать регулярные ошибки, например сигнальная лампа будет гореть на холостом ходу, а при увеличении скорости лампочка гаснет.
Вовсе не обязательно, что перечисленные факторы вызваны выходом из строя ДП. Высока вероятность того, что ошибка вызвана другими причинами, а именно:
- попадание мусора или других посторонних предметов на корпус ДП;
- произошел обрыв сигнальной линии;
- вода попала в разъем DP;
- сигнальная линия замыкается с «массой» или сетью на борту;
- разрыв экранирующей оболочки на всем пучке или отдельных проводах;
- повреждение проводов, подающих питание на ДП;
- перепутана полярность напряжения, подаваемого на датчик;
- проблемы с высоковольтной цепью системы зажигания;
- проблемы с блоком управления;
- неправильно выставлен зазор между ДП и магнитопроводящей пластиной;
- возможно причина кроется в большой амплитуде торцевого хода шестерни распредвала.
Как просто проверить датчик Холла своими силами: инструменты и инструкции
как проверить датчик Холла, какие существуют методы оценки состояния прибора и на что стоит обратить внимание.
Об этом датчике или контроллере наверняка слышали автомобилисты и те, кто ездит на скутере и имеет в конструкции транспортного средства бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание. Его также часто называют датчиком положения распредвала или просто датчиком положения распредвала.
Аппарат есть даже в телефоне. Но так как у нас есть автомобильный сайт, мы хотим поговорить о датчике Холла именно применительно к автомобилям и транспортным средствам.
Прежде чем коснуться темы способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ – регулировать и нормализовать работу автомобиля на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой мотор с конусообразной иглой на конце.
Как проверить датчик холостого хода
Регулятор расположен рядом с датчиком, контролирующим положение газового клапана. Устройство крепится двумя винтами, но есть и такие, которые сидят на специальном лаке.
Неисправность датчика холостого хода хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автомобилистов способен действовать адекватно. Многие новички даже не знают, как подступиться к этому устройству.
На самом деле проверка датчика холостого хода – дело нескольких минут. Самое главное – точно знать, как и в каком порядке действовать.
Особенности диагностики
распознать проблемы с датчиком — очень сложная задача, даже если в машине есть система самодиагностики (загорается CHECK ENGINE). Но в дополнение к этому индикатор проверки двигателя может диагностировать и другие проблемы. Понять, что DHX вышел из строя, можно только по ряду косвенных признаков.
К ним относятся:
1. Проблемы с двигателем на холостом ходу. После некоторой работы силовой агрегат останавливается. При этом проблема может подхватить не только перед началом поездки, но и во время поездки (на светофоре), что создает массу неудобств автомобилистам.
2. Обороты начинают течь. При этом общий диапазон колебаний может составлять 500-1000 об/мин.
3. При запуске холодного двигателя нет повышенных оборотов, как это обычно бывает.
4. После выключения скорости на КПП и отпускания педали газа двигатель можно остановить.
На практике признаки и отказы датчика холостого хода очень похожи на поломку ДПДЗ. Кстати, при его выходе из строя о проблеме также сигнализирует лампа отказа двигателя или бортовой компьютер.
Проверяем датчик холостого хода
В принципе, в самой ошибке DHX ничего страшного нет (при необходимости можно заменить, стоимость не высокая). Самое главное знать, как проверить датчик холостого хода.
Здесь есть несколько вариантов:
1. Найдите устройство и разберите колодку с проводами. Отвинтить две защелки (для двигателей 1,6 л), удерживающие дроссельную заслонку с ресивером, и раздвинуть узлы на один сантиметр.
2. Проверить цепь датчика тестером. На этом этапе стоит решить, что напряжение на устройстве есть. Возьмите прибор для замеров и коснитесь щупами проводов А и D (эти обозначения видны на блоке).
Затем включите зажигание и запишите результаты. Оптимальное напряжение составляет ок. 12 вольт. Если ниже, можно говорить о разрядке аккумулятора. В том случае, если питания нет вообще, высок риск выхода из строя самого компьютера. После проверки выключите зажигание.
3. Убедитесь, что в самом датчике есть цепь. Для этого проверьте устройство теми же тестами. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а затем С и D. При этом уровень сопротивления должен быть на уровне 53 Ом.
Затем выполните те же действия, но с другими парами, например B и D, а также A и C. При этом сопротивление должно быть на бесконечности.
4. Другой способ. Для его реализации нужно полностью снять датчик. Для этого откручиваем два винта и вытаскиваем его из посадочного места. Подсоедините клеммы и коснитесь кончика иглы DXX пальцем (сделайте это без напряжения).
По теории, в момент отключения датчик должен выдвинуть стрелку на максимум. Поэтому при повороте ключа зажигания палец должен чувствовать толчок. Если нет выдвижения иглы, можно говорить о поломке датчика.
- https://osensorax.ru/posiciya/datchik-holla-vaz
- https://autocentrum.ru/brands/lada/17428-polnoe-rukovodstvo-po-zamene-datchika-holla-na-avtomobile-vaz-2109.html
- https://shamrin.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-holla-vaz-2109-karbyurator/
- https://www.syl.ru/article/467830/samostoyatelnaya-proverka-i-zamena-datchika-holla-na-vaz-
- https://luxvaz.ru/vaz-2109/350-kak-proverit-datchik-holla.html
- https://AutoManya.ru/lada-drugoe/datchik-holla-vaz-2108.html
- https://CarsUp.ru/transmissiya/datchik-tramblera.html
- https://av-1.ru/na-zametku/neispravnosti-datchika-holla-vaz-2109-karbyurator.html
- https://avto-prestig.ru/zapchasti/dlya-chego-nuzhen-datchik-holla-vaz-2109.html
- https://AlanSpb.ru/tehservis/kak-proverit-datchik-holla-vaz-2108.html
- https://lanister.ru/avto-sovety/datchik-holla-vaz-2109-karbyurator.html
- https://1Ku.ru/informacionnye-texnologii/67287-samostojatelnaja-proverka-i-zamena-datchika-holla-na-vaz-2109/
- https://www.navolne.life/post/samostoyatelnaya-proverka-i-zamena-datchika-holla-na-vaz-
- https://el-guide.ru/poleznye-sovety/datchik-holla-2109-karbyurator.html
- https://zapchasti-isuzu.ru/priora/neispravnosti-datchika-holla-vaz-2109-karbyurator.html