История возникновения смазок Dexron
GM представила инновационную трансмиссию под названием Dexron в 1967 году. В 1968 году это трансмиссионное масло стало выпускаться серийно.

График разработки смазочного материала Dextron
Примерно с конца 1968 года почти все новые автомобильные трансмиссии, выпускаемые GM, заполнялись маслом Dextron. Первая версия трансмиссионной жидкости от General Motors неплохо зарекомендовала себя для своего времени.
После проведения независимых испытаний было доказано, что по своим свойствам превосходит большинство составов, использовавшихся в то время. А трансмиссионные масла Dexron получили широкое распространение.
Через три года после презентации у компании возникли разногласия с экологическими службами и ассоциациями, выступающими за защиту окружающей среды.
Фактически, китовый жир использовался в качестве модификатора трения в смазочных материалах Dextron первого поколения. А для их производства в промышленных масштабах массово истреблялись киты.
После запрета на использование животного жира в качестве модификатора трения в 1972 году появилась смазка Dextron 2. Однако она имела серьезный недостаток: используемый пакет присадок сильно ускорял коррозию элементов системы охлаждения АКПП.

Лаборатория Lubrizol сегодня
В 1973 году была выпущена новая версия этой смазки: Dexron IID. Из существенных недостатков отмечена высокая гигроскопичность, снижающая срок службы.
Последняя версия Dextron второго поколения была выпущена в 1990 году и получила индекс IIE. Для нее был существенно переработан состав присадок, что улучшило низкотемпературные свойства смазки.
В 1993 году впервые было представлено трансмиссионное масло Dexron III. Это был инновационный смазочный материал, значительно превосходивший по всем свойствам своего предшественника. Также ее стали массово использовать в качестве жидкости для гидроусилителя руля.
В 1997 году масло ATP Dextron третьего поколения было переработано. К индексу добавлено название G. Наиболее важные изменения коснулись антиоксидантных свойств. Повышение стойкости к окислению позволило реже менять смазку при работе в тяжелых условиях.
В 2003 году масло Dextron 3 получило свое последнее и самое значительное обновление. Во-первых, для базы стали использовать масла из групп 2 и 3. Это означает, что база значительно выросла в качестве, что сказалось на сроке ее службы.
Дополнительный пакет также был изменен. Улучшенные антипенные, антикоррозионные, защитные и смазывающие свойства. Последняя версия масла из этой серии называется Dexron IIIG.
Характеристики и область применения масел Dexron 3
Один из вопросов, который многих ставит в тупик: Dextron 3 – это синтетическая или минеральная вода? Первые две версии (IIIF и IIIG) представляют собой чистую минеральную воду. Последняя модификация, IIIH, является скорее полусинтетикой, так как изготавливается из основ API класса 2 и 3.

Вязкость смазки Dexron 3 отличается стабильностью. При изменении температуры и в процессе общего старения масла параметры вязкости изменяются незначительно.
Рабочая вязкость смазочных материалов этой категории находится в пределах от 7 до 7,5 сСт. То есть масла Dextron 3 в АКПП способны долго служить без замены из-за потери вязкостных свойств.
В целом все смазочные материалы Dexron, сертифицированные General Motors, подходят для использования во всех автоматических коробках передач, рассчитанных на эту смазку.
Важно убедиться, что сертификация на конкретную смазку действительно получена, так как ключевые свойства несертифицированных смазок могут отличаться. При этом производитель может написать на таре, что это масло Dexron.
Чтобы определить соответствие смазки стандартам, вы можете обратиться к списку сертифицированных производителей, который размещен на официальном сайте компании. Например, от отечественных производителей масло Лукойл Декстрон 3 ATF имеет сертификат.

Область применения масла Dextron III:
- Сегодня трансмиссионные масла GM используются не только для жидкостей ATP. Помимо использования в автоматических коробках передач, смазочные материалы Dextron 3 используются и в других целях.
- Серво масло. В ГУР часто заливают масла Dextron 3. Почти во всех азиатских и многих европейских автомобилях используются смазочные материалы, аналогичные смазкам Dextron III ATF, или с аналогичным составом.
- Механические коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты и другие нагруженные узлы трансмиссии. Для этих устройств часто используются масла Dextron 3.
- Индустриальные масла. В некоторых частях промышленного оборудования также используются жидкости, разработанные GM.
- Гидравлические масла. Благодаря своим высоким и стабильным свойствам с минимальной температурной зависимостью смазочные материалы Dexron используются в приводах гидравлического оборудования.
Рейтинг жидкостей для ГУР в таблицах

Жидкости ATF для гидроусилителя руля
Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) при заливке в ГУР имеют те же функции, что и жидкости ГУР, функцию увеличения статического трения фрикционов (в зависимости от материала фрикционов), функцию уменьшения износа фрикционов.
Рейтинг жидкостей ATF для ГУРа 2018 — 2019
| Рейтинг жидкостей ATF для ГУР | 1 |
| 2 | Мотюль МультиАТФ |
| 3 | ZIC АТФ III |
| 4 | Мобильный ATF 320 Премиум |
| 5 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
Жидкость Mobil ATF 320 Premium имеет минеральный состав. Применение — автоматические коробки передач и гидроусилители руля, требующие масел уровня Dexron III. Продукт рассчитан на минусовую температуру 30-35 градусов ниже нуля. Смешивается с красными жидкостями Dextron ATP класса 3. Совместимо со всеми распространенными уплотнительными материалами, используемыми в трансмиссиях.
Лучшие жидкости для ГУР (PSF)
Если вы собираетесь заливать жидкость PSF в гидроусилитель руля, необходимо учитывать следующее: жидкость выполняет роль рабочей жидкости, передающей давление от насоса к поршню, функцию смазки, антикоррозийную функцию, теплоотдачу для охлаждения системы.
| Место | Название |
| 1 | RAVENOL Hydraulik PSF жидкость |
| 2 | Пентосин CHF 11S |
| 3 | Мотюль Мульти ХФ |
| 4 | Запятая ПСФ МВЧФ |
| 5 | LIQUI MOLY Централгидравлика-Масло |
RAVENOL Hydraulik PSF Fluid — гидравлическая жидкость из Германии. Полностью синтетический. В отличие от большинства жидкостей Multi или PSF, имеет тот же цвет, что и ATF — красный. Обладает неизменно высоким индексом вязкости и высокой устойчивостью к окислению. Производится на основе гидрокрекингового базового масла с добавлением полиальфаолефинов с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов. Это специальная полусинтетическая жидкость для ГУР современных автомобилей. Помимо гидроусилителя, применяется во всех типах коробок передач (МКПП, АКПП, КПП и мостах). По заявлению производителя, он обладает высокой термостойкостью и выдерживает низкие температуры до -40°С.
Лучшие жидкости для ГУР Dextron
Семейство Dexron изначально разрабатывалось для использования в качестве гидравлических масел в автоматических трансмиссиях (автоматических коробках передач). Поэтому эти масла иногда называют трансмиссионными, что вызывает путаницу, так как под трансмиссионными маслами раньше подразумевались густые масла марок ГЛ-5, ГЛ-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла намного тоньше, чем трансмиссионные масла. Их лучше называть АТФ. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно — Жидкость для автоматических трансмиссий — то есть АКПП)
| 1 | Mannol Dexron III Автомат Плюс |
| 2 | ENEOS Dexron ATF III |
| 3 | Кастрол Трансмакс DEX-VI |
| 4 | Мотюль DEXRON III |
| 5 | Февраль 32600 DEXRON VI |
Полусинтетическая трансмиссионная жидкость Motul DEXRON III является продуктом техносинтеза. Красное масло предназначено для всех систем, где требуется жидкость DEXRON и MERCON, а именно: АКПП, ГУР, гидростатическая трансмиссия. Motul DEXRON III легко течет при экстремальных холодах и имеет стабильную масляную пленку даже при высоких температурах. Это трансмиссионное масло можно использовать там, где рекомендуются жидкости DEXRON II D, DEXRON II E и DEXRON III.
Чем отличаются между собой Dexron III и ATF
На самом деле свойства Dexron III и ATF практически одинаковы. Но для наших зим лучше использовать 3. На морозе чуть меньше подрумянивается.
Вы можете заменить Dextron 2 на Dextron3, но не наоборот! Автоматическая коробка передач не та часть автомобиля, которая может это выдержать!
Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР предусмотрен расширительный бачок. Обычно он отмечен значениями MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен быть между этими значениями.
Часто задаваемые вопросы
В Интернете существует множество мифов о том, какие жидкости необходимо заливать в ГУР, а какие можно смешивать. Один из мастеров специализированного сервиса ответил на самые распространенные вопросы.
Можно ли смешивать разные жидкости ГУР
Запрещается заполнение объема зеленой основы жидкостью другого цвета, кроме зеленого и только с аналогичным технологическим допуском. Желтый с желтым, красный с красным и можно смешивать друг с другом.
Однако следует помнить, что минеральная основа смешивается только с минеральной, а синтетическая – только с синтетическими веществами.
Можно пойти на повышение уровня допуска смазки, в обратной ситуации это не допускается. Мастера также не рекомендуют покупать масла разных производителей – они разные по составу.
Разница dexron и atf
На различных сайтах и тематических форумах пользователи пишут либо ATF Dextron, либо просто ATF 2. Чем отличаются эти смазки? На самом деле, нет никакой разницы. Мы говорим об одном и том же продукте. АТФ – категория жидкостей, включающая в себя всю продуктовую линейку марки Dextron. Важно рассматривать поколения и модификации внутри поколений. Например, для современных автомобилей в ГУР лучше заливать Декстрон 2, ни в коем случае не использовать 2-ку.
Какую жидкость лить в ГУР

Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендовано производителем вашего автомобиля. Часто информация указана на расширительном бачке или крышке. При отсутствии технической документации позвоните в авторизованный центр и проверьте.
В любом случае попытки руления недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
| Ауди 80, 100 (ауди 80, 100) | ВАГ Г 004 000 М2 |
| Ауди А6 С5 (ауди а6 с5) | Маннол 004000, пентозин CHF 11S |
| Ауди а4 (ауди а4) | ВАГ Г 004 000М2 |
| Ауди а6 с6 (ауди а6 с6) | ВАГ Г 004 000М2 |
| бМВ е34 (БМВ е34) | 11 швейцарских франков |
| БМВ е39 (БМВ е39) | АТФ Декстрон 3 |
| БМВ е46 (БМВ е46) | Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110 |
| БМВ е60 (БМВ е60) | Пентосин чф 11с |
| бМВ х5 е53 (БМВ х5 е53) | ATF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S |
| ВАЗ 2110 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF, 11S-tl, VW52137) |
| ВАЗ 2112 | Pentosin Hydraulik Fluid (CHF, 11S-tl, VW52137) |
| Вольво с40 (вольво с40) | Вольво 30741424 |
| Вольво хс90 (вольво хс90) | ВОЛЬВО 30741424 |
| Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui Moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
| Компания Газель | Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui Moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3 |
| Газель следующая | Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III |
| Джили МК (Джили МК) | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
| Джили Эмгранд | ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX |
| Додж Стратус | ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320 |
| Дэу Джентра (Дэу Джентра) | Дексрон-IID |
| Дэу матиз (дэу матиз) | Дексрон II, Дексрон III |
| Дэу Нексия (daewoo nexia) | Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200 |
| Шанс заз (шанс заз) | LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III |
| Зил 130 | Т22, Т30, Дексрон II |
| Зил бычок | АУ (MG-22A), Dexron III |
| Камаз 4308 | ТУ 38.1011282-89, Дексрон III, Дексрон II, ГИПОЛ-РС |
| Киа Каренс (Киа Каренс) | Хендай Ультра ПСФ-3 |
| Киа Рио 3 (Киа Рио 3) | ПСФ-3, ПСФ-4 |
| Киа Соренто (Киа Соренто) | Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4 |
| Киа Спектр (Киа Спектра) | Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4 |
| Киа Спортейдж (Kia Sportage) | Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4 |
| Киа Серато (Киа Серато) | Хендай Ультра ПСФ-III, ПСФ-4 |
| Крайслер ПТ Крузер | Mopar ATF 4+ (5013457AA) |
| Крайслер Себринг | Мопар АТФ+4 |
| Лада Ларгус | Мобильный ATF 52475 |
| Лада Приора (Lada Priora) | Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF |
| Ленд Ровер Фрилендер 2 (Ленд Ровер Фрилендер 2) | LR003401 паспорт жидкости |
| Лифан смайлик (лифан смайлик) | Дексрон III |
| Лифан Солано (Lifan Solano) | Дексрон II, Дексрон III |
| Лифан Х60 (лифан х60) | Дексрон III |
| Маз | МАРК Р (Масло МГ-22-В) |
| Мазда3 | Мазда М-3 ATF, Dexron III |
| Мазда 6 (мазда 6 ГГ) | Mazda ATF MV, Dexron III |
| Мазда сх7 (Мазда сх7) | Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF |
| Мужчина 9 (мужчина) | ЧЕЛОВЕК 339Z1 |
| Мерседес w124 (мерседес w124) | Dexron III февраль 08972 |
| Мерседес w164 (мерседес w164) | А000 989 88 03 |
| Мерседес w210 (мерседес w210) | A0009898803, февраль 08972, Fuchs Titan PSF |
| Мерседес w211 (мерседес w211) | А001 989 24 03 |
| Мерседес Актрос (Мерседес Актрос) | Пентосин CHF 11S |
| Мерседес Атего (Мерседес Атего) | Dexron III, Top Tec ATF 1100, МБ 236,3 |
| Мерседес МЛ (mercedes мл) | A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF |
| Мерседес спринтер (мерседес спринтер) | Дексрон III |
| Митсубиси аутлендер (Mitsubishi Outlander) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
| Мицубиси Галант (Mitsubishi Galant) | Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III |
| Мицубиси Лансер 9, 10 (Митсубиси Лансер) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III |
| Митсубиси Монтеро Спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Дексрон III |
| Мицубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
| Мицубиси Паджеро 4 (Мицубиси Паджеро 4) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
| Мицубиси Паджеро Спорт (Mitsubishi Pajero Sport) | Dia Queen PSF, Mobil ATF 320 |
| МТЗ 82 | летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2 |
| Ниссан Авенир (Nissan Avenir) | Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Мультиавтомобиль |
| Ниссан ад (реклама ниссан) | НИССАН KE909-99931 «ПСФ |
| Ниссан Альмера (Ниссан Альмера) | Дексрон III |
| Ниссан Мурано | KE909-99931PSF |
| Ниссан Примера | ATF320 Декстрон III |
| Ниссан Теана J31 (Ниссан Теана J31) | Ниссан ПСФ КЛФ50-00001, Дексрон III, Дексрон VI |
| Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) | Дексрон II, Дексрон III |
| Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) | KE909-99931PSF |
| Опель Антара (Opel Antara) | ГМ Дексрон VI |
| Opel astra H (опель астра H) ЕГУР | OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161 |
| Опель Астра J (Опель Астра J) | Дексрон VI, Дженерал Моторс 93165414 |
| Опель вектра А (опель вектра А) | Дексрон VI |
| Опель вектра Б (опель вектра Б) | GM 1940771, Дексрон II, Дексрон III |
| Опель Мокко (Опель Мокко) | ATF DEXRON VI Опель 19 40 184 |
| Пежо 206 | Total Fluid AT42, Total Fluid LDS |
| Пежо 306 | Общий DA жидкости, общий LDS жидкости |
| Пежо 307 | Общий DA жидкости |
| Пежо 308 | Общий DA жидкости |
| Пежо 406 | Total Fluid AT42, GM DEXRON-III |
| Пежо 408 | Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA |
| Партнер Пежо | Total Fluid AT42, Total Fluid DA |
| Равон Джентра (Ravon Gentra) | Дексрон 2D |
| Рено Дастер | ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32 |
| Рено Лагуна (Рено Лагуна) | ELF RENAULT MATIC D2, Mobile ATF 220, Total FLUID DA |
| Рено Логан (Рено Логан) | Эльф Реноматик Д3, Эльф Матик Г3 |
| Рено Сандеро | ЭЛЬФ РЕНОМАТИК Д3 |
| Символ Рено (символ Рено) | ЭЛЬФ РЕНО МАТИК Д2 |
| Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo) | ОБЩАЯ ЖИДКОСТЬ ATX, ОБЩАЯ ЖИДКОСТЬ LDS |
| Ситроен С4 (Ситроен С4) | Total Fluide DA, Total Fluide LDS, Total Fluide AT42 |
| Сконе | Трансмиссионная жидкость Dexron II |
| SsangYong Актион Новый (SsangYong New Actyon) | ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S |
| СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) | Total Fluide DA, Shell LHM-S |
| Субару Импреза | Дексрон III |
| Субару Форестер | Жидкость ATF DEXTRON IIE, III, PSF Subaru K0515-YA000 |
| Сузуки Гранд Витара (Сузуки Гранд Витара) | Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317 |
| Сузуки Лиана (Suzuki Liana) | Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II Multi-Vehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100 |
| Тата (грузовик) | Дексрон II, Дексрон III |
| Тойота Авенсис (Toyota Avensis) | 08886-01206 |
| Тойота Карина (Toyota Carina) | Дексрон II, Дексрон III |
| Тойота Королла (Тойота Хайс) | Дексрон II, Дексрон III |
| Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (Тойота Ленд Крузер 120) | 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III |
| Тойота Ленд Крузер Прадо 150 (Тойота Ленд Крузер 150) | 08886-80506 |
| Тойота Ленд Крузер Прадо 200 (Тойота Ленд Крузер 200) | PSF NEW-W |
| Тойота Хайс | Тойота АТФ ДЕКСТРОН III |
| Тойота Чейзер | Дексрон III |
| Уаз хлеб | Дексрон II, Дексрон III |
| УАЗ патриот, хантер | Мобил АТФ 220 |
| Фиат Албеа (Fiat Albea) | DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E |
| Фиат Добло (Фиат Добло) | Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X |
| Фиат Дукато (Фиат Дукато) | TUTELA GI/A ATF DEXRON 2D LEV SAE10W |
| Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) | Фольксваген G002000, Дексрон III |
| Фольксваген Гольф 3 (Фольксваген Гольф 3) | G002000 Февраль 6162 |
| Фольксваген Гольф 4 (Фольксваген Гольф 4) | G002000 Февраль 6162 |
| Фольксваген Пассат Б3 (Фольксваген пассат Б3) | Г002000, ВАГ Г004000М2, Феби 6162 |
| Фольксваген Пассат Б5 (Фольксваген пассат Б5) | ВАГ G004000M2 |
| Фольксваген Транспортер Т4, Т5 (Фольксваген Транспортер) | VAG G 004 000 M2 Жидкость ГУР G004, Febi 06161 |
| Фольксваген Туарег | ВАГ Г 004 000 |
| Форд Мондео 3 (Форд Мондео 3) | FORD ESP-M2C-166-H |
| Форд Мондео 4 (Форд Мондео 4) | ВСА-M2C195-А |
| Форд транзит (форд транзит) | ВСА-M2C195-А |
| Форд Фиеста (Форд Фиеста) | Меркон В |
| Форд фокус 1 (форд фокус 1) | Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III |
| Форд фокус 2 (форд фокус 2) | WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A |
| Форд фокус 3 (форд фокус 3) | Ford WSA-M2C195-A, жидкость Ravenol Hydraulik PSF |
| Форд фьюжн (форд фьюжн) | Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100 |
| Хендай акцент (Hyundai акцент) | Жидкость гидроусилителя руля RAVENOL PSF, DEXRON III |
| Хендай Гетц (Hyundai Getz) | АТФ СХС |
| Хендай Матрица | ПСФ-4 |
| Хендай Санта Фе (Hyundai Санта Фе) | Хендай ПСФ-3, ПСФ-4 |
| Хендай Солярис (Hyundai Solaris) | PSF-3, Дексрон III, Дексрон VI |
| Хендай Соната | ПСФ-3 |
| Hyundai Tucson / Туссан (Hyundai Tucson) | ПСФ-4 |
| Honda Accord 7 (Хонда Аккорд 7) | ПСФ-С |
| Хонда Одиссей (Хонда Одиссей) | Хонда ПСФ, ПСФ-С |
| Хонда ВСР (Хонда ХР-В) | Хонда ПСФ-С |
| Вишневый амулет (вишневый амулет) | БП Отран DX III |
| Вишневый бонус (вишневый бонус) | Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220 |
| Chery очень (chery очень) | Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle |
| Вишневый индис (вишневый индис) | Дексрон II, Дексрон III |
| Чери Тигго (Чери Тигго) | Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC |
| Шевроле Авео (шевроле авео) | DEXTRON III, Eneos ATF III |
| Шевроле Каптива (Шевроле Каптива) | Жидкость гидроусилителя руля для холодного климата, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle |
| Шевроле Кобальт (Шевроле Кобальт) | ДЕКСРОН VI |
| Шевроле Круз | Пентосин CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM |
| Шевроле Лачетти (Шевроле Лачетти) | ДЕКСРОН III, ДЕКСРОН VI |
| Chevrolet Niva (шевтолет нива) | Гидравлическая жидкость Pentosin CHF11S VW52137 |
| Шевроле Эпика (Шевроле Эпика) | GM Dexron 6 #-1940184, Dexron III, Dexron VI |
| Шкода Октавия Тур | ВАГ 00 4000 М2 Феби 06162 |
| Шкода Фабия (шкода фабия) | Жидкость гидроусилителя руля G004 |
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Двигатель — точно нет, коробка — с оговорками. Давайте подробнее рассмотрим, почему.
Чтобы понять, можно ли заливать в ГУР другие масла, например моторные или трансмиссионные, нужно знать, какие функции он выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давления;
- Пеногаситель;
- Охлаждение системы.
Вышеуказанные свойства достигаются добавлением различных присадок, наличие и сочетание которых придает маслу ГУР необходимые качества.
Как вы понимаете, задачи моторного масла несколько иные, поэтому заливать его в ГУР категорически не рекомендуется.
С трансмиссионным маслом не все так просто, японцы часто используют одну и ту же жидкость ATF для АКПП и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (Power Steering Fluid.
Dexron III: модификации и характеристики
Сегодня большинство автомобилей, эксплуатируемых в России, рассчитаны на Dexron 3.
Этот стандарт был разработан в 1993 году. Минеральные жидкости Dexron IIIF стали массово применяться не только для коробок передач, но и для гидроусилителя руля.
В 1997 году был изменен стандарт третьего поколения, индекс в названии изменился на G. Главным изменением стало улучшение антиоксидантных свойств масла, но основа по-прежнему оставалась минеральной.
В 2003 году жидкость Dexron 3 получила последние и наиболее значимые обновления. Во-первых, в качестве базы стали использовать масла из групп 2 и 3. Таким образом, жидкость перешла в разряд полусинтетических, что положительно сказалось на сроке службы.
Кроме того, изменен пакет присадок. В результате улучшились антипенные, антикоррозионные, защитные и смазывающие свойства масла.
Последняя версия стандарта третьего поколения называется Dexron IIIH.

Все масла Dexron 3 отличаются стабильностью. При изменении температуры и в процессе общего старения их вязкость изменяется незначительно и находится в пределах от 7 до 7,5 сСт.
Таблица цветов и характеристик жидкостей для гидроусилителя
Многие автовладельцы выбирают масло ГУР по оттенку. Однако важнее другие характеристики: сырье для производства, вязкость и температурный режим эксплуатации.
| Цвет жидкости гидроусилителя руля | Характеристики |
| Красный | Масла Dextron подходят для гидроусилителя руля и автоматических коробок передач |
| Желтый | Жидкости для гидроусилителя руля |
| Зеленый | Масла гидравлические, не применяемые в автоматических коробках передач |
Не рекомендуется смешивать жидкости друг с другом, особенно зеленые. Замена производится раз в 1-2 года, чаще — если есть посторонние звуки и туго крутится руль.
Предлагаем посмотреть видеоролик о процессе замены масла ГУР.
Лучшие жидкости Dextron для ГУР
Motul Dexron III
Заливается красная смесь полусинтетического сырья, предназначенного для агрегатов типа смазки Dexron и Mercon.
Motul Dextron в гидроусилителях руля проявляет такие свойства, как: стабильная вязкость при любых температурах, износостойкость, защита от ржавчины и пенообразования.
В список допусков входят Ford Mercon, MB 236.5, GM Dexron 3G и другие.

Преимущества
- Хорошая вязкость
- Разумная цена
- Пеностойкость
Ошибка
- Не найдено
Febi 32600 DEXRON VI
Febi 32600 DEXRON VI изготовлен из синтетического материала. Свойства позволяют использовать его в новейших системах класса Dexron 6.
Febi 32600 DEXRON VI зарекомендовал себя как отличный продукт для гидравлики. Благодаря своим вязкостным и морозостойким параметрам может использоваться в любой гидравлике и АКПП автомобилей из Европы и Америки.

Преимущества
- Хорошо для гидравлики
- Хорошая вязкость
- Морозостойкий
Ошибка
- Не найдено
Mannol Dexron III Automatic Plus
Красная синтетика подходит как для гидравлики, так и для коробки передач. Хорошей заменой оригинальной смазки считается Mannol Dexron 3 в ГУР.
Обеспечивает хорошую защиту от ржавчины и, по заверению производителя, не реагирует на резиновые уплотнители. Но независимое исследование Mannol Dextron 3 для ГУРА выявило агрессивность смеси по отношению к медным сплавам.
В список допусков входят модели от GM, Allison, VAG.

Преимущества
- Защита от ржавчины
- Выгодная цена
Ошибка
- Агрессивен к некоторым сплавам
Fuchs TITAN ATF 4000
Изготовлен из минерального сырья, цвет — красный. Подходит для машин, где требуется масло Dextron 3 в гидроусилителе.
Fuchs TITAN ATP 4000 содержит пакет присадок, облегчающий работу при низких температурах. Fuchs TITAN выдерживает температуру до -40°C, устойчив к износу и пенообразованию. Можно заливать в модели от GM и VAG.

Преимущества
- Морозостойкий
- Выгодная цена
- Пеностойкость
Ошибка
- Нет
ENEOS Dexron ATF III
Красная синтетическая смесь. Оно считается одним из лучших для автоматических трансмиссий, а также используется в гидравлике.
Масло ENEOS Dextron 3 в ГУР выдерживает температуру от -40 до +210 градусов, защищает комплектующие от ржавчины и хорошо справляется с пенообразованием.
Список допусков включает Dexron 3, G 34088, Allison C3/C4, Caterpillar TO-2.

Преимущества
- Термостойкость
- Пеностойкость
- Защита от ржавчины
Ошибка
- Нет
Elf Elfmatic G3
Продукт красного цвета на минеральной основе. Подходит для любого автомобиля, которому требуется масло Dextron 3 в ГУР.
Elf Elfmatic G3 показывает отличные смазывающие свойства, не реагирует на резину и имеет длительный срок службы. Жидкость оптимизирует распределение силовых усилий, защищает от коррозии.
Список допусков широк, его можно использовать практически на всех автомобилях из Европы и Америки.

Преимущества
- Большой список одобрений
- Выгодная цена
- Хорошая производительность
Ошибка
- нет
Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Красный минеральный состав используется в автоматических коробках передач и гидравлических агрегатах.
Смесь изготовлена с использованием уникальной технологии Smooth Drive, гарантирующей отличную смазывающую способность, износостойкость, экономию топлива и снижение выбросов CO2. Может использоваться в качестве смазки в гидравлике с допуском Dexron 2 и 3.
Этот продукт имеет длинный список одобрений и подходит для большого количества производителей, включая GM и Mercon.

Преимущества
- Выгодная цена
- Хорошие смазывающие свойства
- Много одобрений
Ошибка
- Нет
Можно ли смешивать разные по составу трансмиссионные жидкости
При смешивании минерального и синтетического редукторных масел Dexron происходит химическая реакция, и примеси могут осаждаться. Рабочие свойства жидкости ухудшатся, что приведет к повреждению узлов машины.
Смешивание ATF Dexron разных стандартов с одной и той же базой приводит к непредсказуемой реакции присадок. В этом случае допустимо доливать жидкость в АКПП более позднего стандарта, т.е если залито ATF Dextron 2, можно использовать ATF Dextron 3. Напротив, это невозможно из-за недостаточной эффективности модификаторов.
Если оборудование не позволяет снизить коэффициент трения масла за счет увеличения присадок, ATP Dextron 2 нельзя заменить на Dextron 3.
Также стоит учитывать климат жилого района. ATF Dexron II D не рассчитана на холодную зиму, поэтому подходит только для южной части России и Европы. При переезде в северные регионы жидкость АКПП необходимо полностью заменить на ATF Dexron II E или ATF Dexron 3.
В гидроусилитель руля заливается красная, желтая и зеленая жидкость. Только желтое масло с такой же базой можно смешивать с красной ATF в гидроусилителе руля. Например, красная минеральная вода Ravenol ATF Dexron DII арт.1213102 и желтая минеральная вода Febi арт.02615.
Одобрения, допуски и спецификации
- Дексрон III;
- Лексус;
- Тойота.

Пакет 1 л.
Видео
Что лучше для ГУР: минеральные масла или синтетика
Долгие споры о том, что лучше – синтетика или минералка для ГУР не уместны. Дело в том, что в ГУР как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже влияют на ресурс резиновых деталей на основе натурального каучука (практически все виды каучука), что связано с их химической агрессивностью. Для заливки синтетических масел в систему ГУР резиновые детали должны быть рассчитаны на синтетические масла и иметь специальный состав.

Жидкость (масло) для гидроусилителя руля
Редкие автомобили используют синтетические масла для гидроусилителя руля! А вот синтетические масла часто используются в автоматических коробках передач. В ГУР заливайте только минеральную воду, если в инструкции специально не указано синтетическое масло!
Таблица отличий масла для ГУР PSF и ATF
| Масла для гидроусилителя руля (PSF): | Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF): | |
| Особенности гидравлической жидкости | 1) жидкость выступает в роли рабочего тела, передающего давление от насоса к поршню 2) функция смазки 3) антикоррозийная функция 4) теплопередача для охлаждения системы |
1) те же функции, что и у жидкостей для гидроусилителя руля 2) функция увеличения статического трения фрикционов (зависит от материала фрикционов) 3) функция уменьшения износа сцепления |
| Добавки в жидкость | 1) антифрикционные присадки (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт) 2) стабилизаторы вязкости 3) антикоррозийные присадки 4) стабилизаторы кислотности 5) тонирующие добавки 6) пеногасители 7) присадки, защищающие резиновые детали (в зависимости от типа резиновых смесей) |
1) те же присадки, что и для масел ГУР 2) присадки против пробуксовки и износа фрикционов АКПП, соответствующие конкретному материалу сцепления. Для разных материалов сцепления требуются разные добавки. Отсюда пошли разные типы масел для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV и другие) |
Условия эксплуатации трансмиссионных жидкостей Декстрон
Срок службы ATF Dexron зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации машины:
- при агрессивной езде, частых заносах, езде по разбитым дорогам ATF Dexron II и III быстро изнашиваются;
- запуск без прогрева масла в АКПП зимой приводит к быстрому старению Dexron 2 и 3;
- из-за недолива жидкости в коробку, падения давления снижаются рабочие свойства масла АКПП;
- перерасход АТФ вызывает вспенивание эмульсии. Избыток выплескивается, а в АКПП происходит недолив жидкости;
- постоянный перегрев масла выше 90 ℃ приводит к потере работоспособности.
Производители выбирают ATF по вязкости, грузоподъемности, фрикционным свойствам и так далее для надежной работы гидросистемы. Маркировка рекомендуемого типа масла, например ATF Dexron II G или ATF Dexron III H, указана на конструкции:
- на масляных щупах АКПП;
- на плите под капотом;
- на этикетке бачков гидроусилителя руля.

Необходимо соблюдать рекомендации производителя. Вот что произойдет, если вы проигнорируете инструкции:
- Передачи в АКПП будут переключаться с задержкой. В свежезалитой жидкости параметры трения трения могут быть занижены или завышены. Пластины будут скользить с разной скоростью. Отсюда повышенный расход ATF Dexron и износ фрикционов
- Потеря плавности переключения передач в АКПП. Изменение пропорции и состава присадок приводит к некорректной работе масляного насоса. Давление в механизмах АКПП будет задерживаться.
- Заливка синтетической ATF Dextron в гидроусилитель руля вместо рекомендуемой минеральной приведет к износу резиновых уплотнений. Для ГУР с синтетическим маслом состав резины характеризуется наличием силикона и других присадок.
Преимущества и недостатки
Toyota Dextron 3 имеет следующие преимущества:
- Отличные характеристики вязкости.
- Замечательная долговечность.
- Экономит расход топлива.
- Даже низкие температуры не влияют на текучесть масла.
- Пенообразование полностью отсутствует.
- Плавное переключение передач, без так называемых провалов.
- Отличная устойчивость к окислению позволяет использовать масло в таких автомобилях, как Land Cruiser 200, Camry 40, Toyota Alphard и Toyota Vitz.
Самое главное, на что Тойота обращает внимание при производстве своей продукции – это качество оригинальной продукции. Жировые синтетические добавки с отличными свойствами – это их основная характеристика.
Формы выпуска и артикулы
Синтетический АТФ получают из гидрокрекинговых нефтяных фракций. В состав также входят полиэфиры, спирты, присадки, гарантирующие стабильность при рабочих температурах, плотную масляную пленку и длительный срок службы.
Полусинтетические жидкости содержат смесь синтетических и минеральных масел. Они обладают хорошей текучестью, антипенными свойствами и теплоотводом.
Минеральные масла на 90% состоят из нефтяных фракций, на 10% из присадок. Эти жидкости недороги, но имеют короткий срок хранения.
Наиболее распространенные декстроны с формами выпуска и номерами артикулов:
Motul ATF Dexron 3:
- 1л, арт. 105776;
- 2л, арт. 100318;
- 5 литров, арт. 106468;
- 20 л, артикул 103993;
- 60 литров, арт. 100320;
- 208л, арт. 100322.
Mobil ATF 320, полусинтетика:
- 1л, арт. 152646;
- 20 л, артикул 146409;
- 208л, арт. 146408.
Синтетическое масло ZIC ATF 3:
- 1л, арт. 132632.
Liqui Moly ATF Dexron II D, минеральное:
- 20 литров, арт. 4424;
- 205 л, арт. 4430.
Febi ATF Dexron II D, синтетическое:
- 1л, арт. 08971.
Состав Декстрона может быть трех видов. Объемы до 5 литров выпускаются в канистрах или пластиковых бутылках. Поставляется в металлических бочках по 200 литров.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет основной набор функций масла:
- Вязкостные свойства;
- Смазочные свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Пеногаситель;
- Тепловые и гидравлические свойства.
Синтетические вещества и минеральную воду нельзя смешивать между собой, так как виды добавок в них имеют принципиальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Масляные фракции на синтетические вещества очищают гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и пакеты присадок придают им выдающиеся свойства: широкий диапазон рабочих температур, стабильная масляная пленка, длительный срок службы.
Основная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в гидроусилитель руля, предназначенный для минерального, заключается в ее агрессивном воздействии на резиновые изделия, которых в гидроусилителе много. Там, где используются синтетические вещества, резина имеет совсем другой состав и изготавливается на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим жидкостям относятся такие известные жидкости, как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат нефтяные фракции (85-98%), остальное – присадки, улучшающие характеристики гидравлической жидкости.
Применяются в гидроусилителях, содержащих уплотнения и детали на основе обычной резины, так как минеральная составляющая нейтральна и не вредна для резинотехнических изделий, в отличие от синтетических веществ.
Минеральные жидкости для гидроусилителя руля являются самыми доступными, но и срок службы у них недолгий. Хорошей минеральной водой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно тоже были минеральными.
Отличия dexron 2 от dexron 3 и заменяемость
Учитывая, что Dextron 2 последнего поколения был только с синтетическими добавками, а не полностью на их основе, вместо жидкости первого типа можно использовать Dextron III. С 2005 года компания GM выпустила 3 модификации Dextron 3, каждая из которых отличается дополнительными добавками и модификаторами в составе. Так, например, III F всегда можно поменять на III H, но обратно только в том случае, если в паспорте нет ограничений. При этом Dextron 3 H нельзя заменить на Dextron 3 G, так как он содержит присадки, снижающие трение.
Разница dexron 2 и dexron 3 для АКПП
Трансмиссионные жидкости Dextron 2 и 3 имеют существенные отличия. Более ранняя модификация масла производится на минеральной основе с добавлением присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. 3 поколение – полностью синтетический продукт. Dextron III — идеальное решение для автоматических трансмиссий. Если в вашу АКПП залито минеральное масло, не рекомендуется смешивать его с синтетическим маслом. Полностью слейте старую жидкость и залейте новую. Если редуктор синтетический, ни в коем случае нельзя менять его на более дешевый минеральный. В устройстве используются детали, крайне чувствительные к минеральным компонентам и способные быстро выйти из строя.
Важный. Многие автоматические коробки передач разработаны специально для работы на определенном типе жидкости. Производитель не рекомендует менять его на другой. Если все-таки решились, обратитесь к специалистам мастерской, занимающейся ремонтом АКПП. Они подскажут, что подходит и как лучше заменить. Также убедитесь, что эти материалы изготовлены одним и тем же производителем. Это важно, так как в результате химической реакции может образоваться осадок, из-за которого свойства жидкости сильно ухудшатся.
Декстрон 2 и 3 отличия для ГУР
При покупке жидкости для ГУР приходится рассуждать так же, как и при выборе ее для коробки передач. Разница лишь в том, что рабочая температура в гидроусилителе обычно не поднимается выше 80 градусов. Это говорит о том, что Dextron III и II будут работать одинаково хорошо, за исключением срока службы. В 3-м поколении он значительно больше. Кроме того, жидкость меньше подвержена износу, поскольку в конструкции ГУР отсутствуют узкие каналы. Есть один нюанс со 2-м поколением. В отличие от Dextron 3 в усилителе руля, он оказывает более высокое давление при низких температурах, что может привести к течи сальников при холодном пуске. То есть при выборе управляющей жидкости необходимо обращать внимание на минимальный температурный порог.

- https://prosmazku.ru/transmissionnoe/dekstron-3
- https://remont-inomarki.ru/zhidkost-gur-reiting
- https://ZnanieAvto.ru/rulim/maslo-v-gur.html
- https://akpp.guru/maslo/dekstron-3-dlya-gura
- https://ProAvtoMaster.com/ekspluatatsiya/dextron
- https://mirsmazok.ru/spetsialnye-zhidkosti/dekstron-3-dlya-gura/
- https://remontautomobilya.ru/top-20-zhidkostej-dlya-gur-atf-psf-dextron.html
- https://akppoff.ru/maslo-akpp/atf-dexron-3
- [https://proautomasla.ru/toyota/dexron-iii-3.html]
- [https://AvtoTachki.com/luchshie-masla-atf-dexron-3/]