Для чего нужен жиклер в автомобиле, особенности чистки и замены

За что отвечают жиклеры?

Так называют детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для подачи топлива или воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения реактивные самолеты делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличивая сечение топливного (основного) жиклера, получаем обогащенную смесь, а воздуха, наоборот, обедненную.

Из всего вышесказанного видно, что эти детали влияют на расход топлива и, конечно же, на материальную сторону обслуживания автомобиля. С увеличением производительности основного элемента расход топлива будет увеличиваться на всех режимах. А изменив показатели воздуха, машина будет больше «кушать» только при движении на более высоких скоростях.

Карбюратор озон воздушные жиклеры

Напишу как я дорабатывал карбюратор ОЗОН. Критика и предложения принимаются с благодарностью. Информация собрана из нескольких источников, но самое главное, что все проверено на собственном опыте. 1. Пневматический режим

На карбюраторах OZON установлен пневматический газовый привод на 2 камеры, а на старых WEBER он был механическим. Многие точно так же пневматику переделывают, а я решил доделать пневматику.

Выбранный для озона способ управления мембранным механизмом определяет некоторые недостатки: медленное, неохотное открытие газового клапана второй камеры, что воспринимается водителем как «провал» при полном нажатии педали газа под нагрузкой, особенно в более высоких передачах и при малых оборотах двигателя столь же неохотное закрывание, оцениваемое как «подхват», то есть рывок автомобиля вперед при отпускании газа, особенно если после начала интенсивного разгона на «полном газу»» , педаль резко отпускается.

Первый недостаток связан с тем, что высокий вакуум, подаваемый из диффузора в первую камеру диафрагменного механизма, сильно снижается за счет подсоса воздуха через струю из диффузора во вторую камеру, где вакуума при подаче газа нет закрыто. Деформация нижней привалочной плоскости и разрушение прокладки особенно нарушает работу всего механизма, так как разрежение от диффузора к первой камере диафрагменного механизма передается по каналу, отлитому в нижней плоскости средней части карбюратора (это легко проследить) и закрытый снизу только прокладкой. Второй дефект объясняется тем, что при отпускании педали газа перекрывается только газ первой камеры, а поток воздуха, который только (или в основном) устремляется через диффузор второй камеры, вызывает временное замедление в снижении вакуума в диафрагменном механизме и, следовательно, в задержке закрытия газа во вторую камеру.

Эти дефекты устраняются, если изменить принцип подачи вакуума в мембранный механизм — он берется только из диффузора в первую камеру. При этом увеличивается раскрытие газа в первую камеру, что вызывает увеличение расхода воздуха, также редкого в диффузоре (соответственно в полости диафрагменного механизма); уменьшение открытия газа в первую камеру вызовет уменьшение вакуума, а закрытие газа почти полностью исчезнет.

Таким образом, заслонка открывается с помощью вакуума из обеих камер. Для того, чтобы педаль была более отзывчивой и заслонка открывалась раньше, было сделано следующее:

Таким образом, вакуум теперь берется только из первой камеры. Для более легкого открывания заслонки кто-то еще на 1/3 отрезал пружину, которая находится в «грибе» над диафрагмой, но я этого не делал

Но после сверления увидел, что образовались небольшие ступени, поэтому их зачистил наждачной бумагой.

 Маленькие диффузоры

МД с маркировкой 3,5 используется только в 1 камере с диаметром главного диффузора от 21 до 23 мм. МД с маркировкой 4,5 применяют в 1 камере с диаметром главного диффузора 25 мм и более. В моем случае основной диффузор имеет диаметр 25 мм, поэтому MD был установлен на 4,5. При этом уровень топлива регулярно устанавливается между поплавком и крышкой карбюратора 7,5 мм. При увеличении диаметра главного диффузора с 25 до 28 мм необходимо применение МД с маркировкой 4,5. В моем случае — 27 мм, соответственно МД снова было — 4,5. Он стоит там.

4. Форсунки эконостата

Эконостат работает от выбросов, создаваемых двигателем в главном диффузоре (МД) и малом диффузоре (МД) ГРС. Хотелось бы увидеть увеличение расхода топлива или уменьшение сечения воздушных струй примерно на такую ​​же величину (минимальную), а может и больше, т.к зависимость сечения струи от разрежения создаваемая двигателем, как правило, не является линейной. Потому что для воздушной струи нет возможности уменьшить сечение (а потери на ней 33%), а также учитывая, что большой диаметр ГД 2 в камере ОЗОН увеличивает коэффициент заполнения цилиндров двигателя на 12 % (при 6000 об/мин коленчатого вала двигателя по сравнению с камерами ДГ 2 = 23 мм), то диаметр топливного жиклера эконостата после размерных преобразований составит 1,5 + 1,5 * 0,87 — 1,5 * 1,2 + (1,2-0,9) * 3 .3 = 1995 мм. Следовательно, диаметр струи эмульсии также должен быть 1,995 мм. Вы можете остановиться там. Оба патрубка (топливный и эмульсионный) слегка вдавлены в верхнюю крышку карбюратора, легко снимаются и легко отделяются друг от друга по внешнему диаметру. Нужно просто аккуратно вытащить их пассатижами, просверлить в них отверстие 1,9мм или 2,0мм, вставить на прежнее место и слегка постучать в паз крышки карбюратора.

Почему маленький диаметр жиклера — это нехорошо?

Если выбрать меньший диаметр форсунки, то с одной стороны можно получить плюс в виде стабильной работы форсунок, а с другой стороны это может привести к нехватке газа под нагрузкой. В итоге получаем «бедную смесь», падение мощности и провал (постоянно открытые форсунки). Определить такое явление при настройке несложно; достаточно узнать максимальное время впрыска двигателя вашего автомобиля. Если этот показатель близок к 18 мс, очень велика вероятность того, что ваши жиклеры будут постоянно открыты. Здесь вам предстоит провести тест-драйвы и проверить, как поведет себя двигатель во время движения. Что происходит с впрыском газа при повышенных нагрузках. Бывает, что после, казалось бы, правильного подбора жиклеров, а также установки коэффициента карты дроссельной заслонки, во время движения время дроссельной заслонки приближается к 25 мс. В этом случае есть смысл серьезно задуматься о дополнительной расточке или выборе более производительных и быстрых газовых форсунок. В качестве альтернативы вы можете поставить переключатель на бензин при большой нагрузке. Это явление характерно для двигателей с турбонаддувом, где могут быть небольшие объем и время впрыска на холостом ходу, и в то же время могут быть значительные нагрузки и расход топлива, когда водитель начинает «углубляться».

Карбюратор «Озон 2107» — общие характеристики и принцип работы

Любая карбюраторная установка, в том числе и озоновая, предназначена для формирования горючей смеси (смесь воздушных и топливных потоков) и подачи ее в камеру сгорания двигателя. Таким образом, можно сказать, что именно карбюраторный блок «обслуживает» двигатель автомобиля и позволяет ему нормально функционировать.

регулировка количества подаваемого топлива и впрыск готовой топливной смеси в камеры сгорания – очень ответственная работа, так как от этого зависит работоспособность двигателя и его ресурс.


Механизм смешивает компоненты топлива и воздуха, создавая эмульсию для работы двигателя

Завод-изготовитель карбюраторов «Озон»

Акционерное общество «Димитровградский автоагрегатный завод» уже 30 лет выпускает карбюраторные агрегаты «Озон», предназначенные исключительно для заднеприводных моделей ВАЗ.

В сопроводительных документах указывается ресурс «Озона» (он всегда равен ресурсу двигателя). Однако гарантийный срок определяется достаточно жестко – 18 месяцев эксплуатации или 30 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

АО «ДААЗ» проверяет каждый изготовленный карбюратор на стенде, что обеспечивает высокое качество продукции. Всего «Озон» имеет две модификации:

  1. 2107–1107010 – устанавливаются на модели ВАЗ 2107, 21043, 21053 и 21074. Модификация уже с завода оснащена микровыключателем и экономайзером.
  2. 2107–110701020 — устанавливается на модели ВАЗ 2121, 21061 и 2106 (с объемом двигателя 1,5 или 1,6 л). Модификация упрощена и не имеет ни микропереключателя, ни экономайзера.


    Карбюраторные установки серии «Озон» собираются в цехах АО «ДААЗ», оснащенных современным оборудованием

Преимущества карбюратора для заднеприводных моделей ВАЗ

Надо сказать, что первые «озоны» устанавливались на ВАЗ 2106 — «шестерку». Однако пик расцвета озоновых карбюраторов приходится именно на период серийного производства ВАЗ 2107. Конструкторы ДААЗ сразу заявили, что новая установка станет настоящим бестселлером на отечественном авторынке, и не ошиблись. Конструктивные особенности озонаторов позволили не только удешевить устройство, но и сделать его удобным в эксплуатации и ремонте.

В отличие от своих предшественников («Солекс» и «ДААЗ») «Озон» оснащался приводом вакуумной заслонки. Эта станция контролировала подачу топлива в бак во второй камере. Таким образом удалось добиться экономии топлива на всех режимах работы двигателя.

В 1980-х годах карбюраторы серии Озон 2107 стали пользоваться спросом именно благодаря их высоким рабочим характеристикам:

  • простота и функциональность;
  • простота обслуживания и ремонта;
  • рентабельность;
  • разумность.


    Литой корпус надежно защищает внутренние компоненты от повреждений

Конструктивные особенности

Первая разработка «Озон 2107» осуществлялась на базе итальянского продукта Weber. Однако надо отдать должное советским конструкторам – они не только адаптировали иностранный механизм под отечественный автомобиль, но и упростили и оптимизировали его. Даже самые первые «озоны» были значительно лучше Вебера по таким характеристикам, как:

  • потребление топлива;
  • экологичность;
  • надежность компонентов.

Что касается устройства, то карбюратор Озон 2107 считается довольно простым устройством (по сравнению с предыдущими разработками ДААЗ). В целом установка состоит более чем из 60 элементов, каждый из которых выполняет свою узкую функцию. Основными элементами карбюратора являются:

  • две дозирующие камеры;
  • вакуумный привод газового клапана (в более поздних модификациях привод заменен на пневматический);
  • поплавковая камера;
  • экономостат в камере (специальный элемент, обогащающий смесь воздухом);
  • устройство отвода выхлопных газов;
  • ускорительный насос (в конструкцию также входит шприц);
  • устройство холостого хода (в его состав входит специальный клапан, работающий от электромагнитного поля);
  • форсунки (или дозаторы).


    Карбюратор «Озон 2107» состоит из следующих частей: 1 — впускной клапан к ускорительному насосу; 2 — диафрагма ускорительного насоса; 3 — трубка; 4 — средняя часть тела; 5 — крышка; 6 — поплавковая камера; 7 — топливный жиклер переходной системы; 8 — воздушный жиклер переходной системы; 9 — воздушно-жиклерный экономостат; 10 — топливный жиклер экономостата; 11 — жиклер воздуха из основной дозирующей системы во вторую камеру; 12 — канал эконостата; 13 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 14 — водоэмульсионный эконостат; 15 — малый диффузор второй камеры; 16 — выпускной клапан ускорительного насоса; 17 — распылитель ускорительного насоса; 18 — воздушная заслонка; 19 — малый диффузор первой камеры; 20 — жиклер воздуха из основной дозирующей системы в первую камеру; 21 — воздуховод к пусковому устройству; 22 — пусковое устройство; 23 — жиклер холостого хода; 24 — электромагнитный клапан; 25 — игольчатый клапан; 26 — штуцер подачи топлива; 27 — поплавок; 28 — регулировочный винт системы холостого хода; 29, 31, 38, 40 — каналы; 30 — главный топливный жиклер первой камеры; 32, 45 — эмульсионная трубка; 33 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 34 — винт регулировки количества смеси; 35 — корпус винта регулировки количества смеси; 36 — эмульсионное отверстие в системе холостого хода; 37, 42 — переходные (нерегулируемые) системы холостого хода; 39, 41 — дроссельные заслонки; 43 — корпус демпфера; 44 — переходная втулка; 46 — главный топливный жиклер второй камеры; 47 — перепускное отверстие; 48 — рычаг бензонасоса

Газовые клапаны каждой из озоновых камер работают следующим образом: первая камера открывается уже из салона при нажатии водителем на педаль газа, а вторая — после получения сигнала станции о нехватке топливной смеси.

Форсунки «Озон» 2107 точно промаркированы, и если не установить дозатор в положенное место в карбюраторе, можно помешать всей работе двигателя.

Топливные форсунки ВАЗ 2107 для первой камеры имеют маркировку 112, для второй — 150, жиклеры воздуха — 190 и 150 соответственно, форсунки от ускорительного насоса — 40 и 40, привода — 150 и 120. Распределители воздуха для первой камеры — 170, для второго — 70. Форсунки холостого хода — 50 и 60. Большие диаметры дозаторов Озона гарантируют бесперебойную работу двигателя даже при использовании некачественного бензина или в зимний период.

Озоновый карбюратор весит около 3 кг и имеет небольшие размеры:

  • длина — 16 см;
  • ширина — 18,5 см;
  • высота — 21,5 см.


    Озоновый карбюратор небольшой и весит около 3 кг

Механизм подачи топлива в двигатель

Как уже было сказано, важнейшей задачей любого карбюраторного механизма является образование горючей смеси. Поэтому весь функционал Ozon построен вокруг оперативного достижения этой цели:

  1. Через специальный механизм бензин поступает в поплавковую камеру.
  2. Из него через жиклеры две камеры наполняются топливом.
  3. Топливный и воздушный потоки смешиваются в эмульсионных трубках.
  4. Готовая смесь (эмульсия) распылением поступает в диффузоры.
  5. Затем смесь подается непосредственно в цилиндры двигателя.

В зависимости от режима работы двигателя (например, холостой ход или максимальная скорость обгона) будет образовываться топливная смесь с различным обогащением и составом.


Карбюратор собирает топливо и воздух и создает эмульсию для подачи топлива в двигатель

Виды жиклеров и его функции

Деталь характеризуется функциями, которые она выполняет, а также в зависимости от ее положения в карбюраторе. Деталь можно разделить на несколько типов: воздушный жиклер, компенсационный жиклер, топливный жиклер. Это также холостой реактивный двигатель. Деталь оценивается по эксплуатационным характеристикам. Рассчитывает количество жидкости, прошедшей через калиброванное отверстие за заданный период времени. Деталь маркируется трехзначным номером, если это жиклер карбюратора, который обычно используется в конце. Это число позволяет определить функциональность струи в кубических сантиметрах при давлении в водяном столбе 1000 мм.

Отверстие в балке должно быть строго выверено. Не рекомендуется чистить деталь острыми предметами, чтобы не нарушить ее функциональность.

Подбор видов жиклеров на карбюратор Солекс 21073. Все, что нужно знать

Типы форсунок для карбюратора Солекс 21073, как правило, подбирают при наладке на двигателе. Кто-то из водителей иногда полагает, что если мечта сбудется, и Солекс наконец-то будет установлен на машину, то все проблемы разом решатся. Но его там не было! Основная работа начинается только после установки. Солекс, призванный экономить на топливных ресурсах, для того, чтобы он работал исправно, тоже нуждается в доводке.
Хорошо, если это известный карбюратор. А если нет? Можно попробовать произвести регулировку самостоятельно, но для этой процедуры необходимо знать как минимум больше информации о самом карбюраторе.

Замена жиклера

Выбор форсунок карбюратора осуществляется по маркировке. Количество каждой детали в наборе должно соответствовать диаметру, согласно таблице. Выбирая комплект деталей карбюратора, определитесь, какая мощность, стартовая скорость вам подходит. Если указать номинальные размеры, то все просто – сначала нужно выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить, что 80% запчастей на рынке – из Китая. Помните об этом, выбирая их. Потом можно делать ремонт.

Важный. Двигатели для автомобилей ВАЗ изготавливаются с карбюраторами «ДААЗ». Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, воздушный жиклер – номер 170. При установке распылителя №4 в первой камере размещаются 130 топливных и 150 воздушных жиклеров. Эту связь необходимо поддерживать.

Для этого нам нужно снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более практичной. Порядок разборки карбюратора описан в других статьях на сайте, единственное на что нужно обратить внимание это прокладка между карбюратором и корпусом мотора.

Сняв карбюратор, отверткой откручиваем винты крепления крышки. Снимаем его и откручиваем плоской отверткой топливный и воздушный патрубки. На воздухе необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем устанавливаются новые детали или прочищаются старые исправные форсунки. Для большей безопасности необходимо калибровать форсунки на специальном стенде. «Плохие» детали следует удалить, но не выполнять эту операцию самостоятельно.

Перед установкой все детали карбюратора необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар и прочистить все каналы. Начинаем устанавливать новые форсунки. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой части механизма. Форсунки на карбюратор должны быть установлены согласно маркировке.

После сборки узла установите его на новую прокладку и затяните гайки крепления. Первичная регулировка и регулировка производится винтом насыщения смеси и регулировкой холостого хода. Эти операции запустят двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Мы гарантируем, что все детали на месте и надежно закреплены. Тестируем двигатель. Теперь нам нужно отрегулировать работу двигателя и прогреть его.

Посмотрев данные о температуре двигателя, настраиваем операцию.

Выполнив все операции по установке форсунок, надежно настроив карбюратор и соблюдая все инструкции, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.

Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс

Подбор и доводка жиклеров на карбюраторах Солекс производится в двух случаях: если необходимо повысить рабочие показатели двигателя (быстрый пуск, разгон, увеличение оборотов) или снизить расход топлива двигателя от проходных показателей.
Перед проведением работ необходимо убедиться в нормальной работе карбюратора и двигателя на стандартных реактивных самолетах. Также перед проведением доработки карбюратора рекомендуется привести в надлежащее состояние систему питания и систему зажигания автомобиля. Если двигатель автомобиля кушает бензин ведрами или троит или вообще двоится, есть смысл провести полную диагностику систем двигателя, привести все в норму и только потом браться за капитальный ремонт.

Следует помнить, что при работе с карбюратором необходимо следовать определенной схеме: двигателю определенного объема соответствует карбюратор с определенной долей диффузоров, топливных и воздушных жиклеров в главных дозирующих системах. Изменение одного или нескольких компонентов в этой цепочке приводит к явному изменению работы двигателя. Увеличение или уменьшение расхода через сопла должно быть небольшим и постепенным — в пределах сотых долей миллиметра. Поэтому для доработки лучше купить дополнительный комплект топливных и воздушных жиклеров ГДС и выполнять все манипуляции на них. Ставим родные форсунки обратно на случай, если эксперимент не удался.

Варианты доработки и выбор форсунок на карбюраторах Солекс

— Установить воздушные или топливные форсунки от другого карбюратора, от другого двигателя

Вы можете выбрать из списков ниже.

Таблица размеров и применяемости топливных форсунок HDS для карбюраторов Solex

Модели карбюраторов 1 камера 2 камеры
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95

Таблица размеров и применимости воздушных форсунок HDS для карбюраторов Solex

Модели карбюраторов 1 камера 2 камеры
2108-1107010 165 125
21081-1107010 165 135
21083-1107010 155 125
21073-1107010 150 135
21051-1107010 150 135
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125
21412 160 100


воздушные форсунки, топливные форсунки, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Solex
— Уточнить существующие самолеты

Продаются тонкие сверла 1 мм, 1,5 мм, 1,75 мм, 2 мм и т.д. Они могут просверлить номинальные сопла до нужного размера и увеличить скорость потока. В некоторых случаях можно запаять жиклер оловом и пересверлить.

Как решить проблему засора?

Последовательность действий по очистке жиклеров:

  1. полностью снимите воздушный фильтр;

При очистке форсунок тонкой проволокой будьте осторожны, чтобы не повредить отверстие, рекомендуется продувать, а не чистить.

  1. с помощью отвертки ослабьте хомуты крепления шлангов, предназначенных для подачи топлива;
  2. затем нужно открутить пробку третьего фильтра в карбюраторе, вынуть фильтрующий элемент, предварительно его очистив, а затем продуть обычным насосом;
  1. снимите крышку карбюратора;
  2. продуть: жиклер холостого хода, также жиклеры воздуха, все клапана и каналы специальной форсунки от ускорительного насоса, жиклеры от переходной системы;
  3. чистим винт пятого состава смеси на холостых, затем чистим все топливные каналы, а так же системы карбюратора. При необходимости можно заменить форсунки полностью из ремкомплекта. После завершения этой операции установите крышку карбюратора и затяните винты.
  • Таким образом, как мы видим, жиклер является простой деталью топливной системы автомобиля, но его также необходимо периодически проверять, очищать или заменять.

Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание жиклеров топливной системы

Сегодня мы поговорим о всем известных вазовских карбюраторных форсунках. Вы узнаете что такое форсунки карбюраторов ваз, что они из себя представляют, что это за железяки, а так же размеры форсунок для разных карбюраторов.

Само слово струя пришло к нам из Франции и, по нашему мнению, означает плескаться. По простому эти втулки изготавливаются из цветного металла, с разным диаметром калиброванных отверстий, а следовательно и с разной пропускной способностью.

Расход форсунок карбюратора ВАЗ принято измерять в см 3 в минуту (м 3 /мин). То есть сколько жидкости (воды) проходит за одну минуту, отверстие меньше, объем меньше, но давление больше и наоборот.

Для чего нужны эти насадки, и почему они имеют разный диаметр (производительность). Если речь идет о карбюраторных двигателях, где установлены карбюраторы, о них можно прочитать, перейдя по ссылке. Так вот в этом агрегате происходит смешение топлива (бензина) и воздуха, а форсунки дозируют эти части смеси в зависимости от того, в каком режиме в данный момент находится двигатель.

Таблица топливных жиклеров карбюратора Солекс 21083

В процессе дросселирования карбюратора наблюдается нестабильный во времени состав топливной смеси в работающих зарядах, тождества циклам нет. Это оказывает существенное влияние на состав выхлопных газов. На неоднородный состав горючей смеси в циклах также могут влиять три фактора:

  • характер распределения смеси по сечению потока;
  • разгон топлива;
  • характер распределения смеси по течению.

Тип потока эмульсионной смеси из канала в основную систему распыления может оказывать существенное влияние на структуру потока. В зависимости от соотношения между производительностью дозирующей струйной системы и скоростью движения эмульсии могут быть реализованы следующие типы течения: ламинарное, поршневое, крупноэмульсионное, осесимметричное и волновое.

В зависимости от изменения типа потока от форсунки к основной эмульсионной системе в значительной степени изменится однородность состава топливной смеси в рабочих циклах автодвигателя. Осесимметричный режим является наиболее оптимальным для устойчивой работы двигателя автомобиля. Этого можно добиться благодаря стабильной подаче топлива.

Воздушные форсунки карбюратора Солекс 21083 позволяют настроить вместе с топливными форсунками оптимальную работу карбюратора. Следует помнить, что расположение воздушного жиклера основной системы внутри основного газовоздушного тракта нежелательно из-за возможности засорения или засорения жиклера, что может привести к выходу из строя карбюратора.

Часто это наблюдается в случае прохождения картерных газов от двигателя через карбюратор. Воздушные форсунки лучше всего размещать в специальных карманах, которые защитят их от прямого потока воздуха.

При доработке или регулировке карбюратора Солекс 21083 необходимо обратить внимание на выбор жиклеров. Этот процесс следует проводить в зависимости от объема автомобиля. Поэтому для больших объемов двигателя, например 1,5-1,7, лучше использовать маленькие жиклеры.

Из-за того, что объем большой, через диффузор будет проходить много воздуха в единицу времени, и в результате будет расходоваться намного больше топлива. Конечно, если вы не собираетесь прокачивать свой автомобиль для быстрой езды, то это будет для вас не так важно. В противном случае лучше установить форсунки с меньшим сечением.

Правильнее всего начать выбор реактивного самолета с топлива, а затем уже переходить к выбору авиалайнера. Также следует отметить, что сначала нужно подобрать форсунки для первой камеры, а после установки на нее форсунок следует приступить ко второй камере карбюратора. Только так оценивается наиболее правильная установка или замена форсунок.

Квалифицированные специалисты рекомендуют перед началом работ найти оригинальный заводской карбюратор Солекс 21083, который рассчитан на такой же объем двигателя, установленный на вашем автомобиле, и попробовать установить на него эти форсунки. Ниже представлена ​​таблица форсунок карбюратора Солекс 21083.

В зависимости от предпочитаемого стиля вождения, вы можете выбрать наиболее оптимальный для себя размер жиклера. Но помните, что при использовании форсунок серии «спорт» расход топлива вашего автомобиля может увеличиться вдвое.

Поэтому, если вы предпочитаете оптимальный расход и динамичный автомобиль, лучше выбрать промежуточный вариант, например «нормальная мощность» или «умеренная мощность». Для тех, кто предпочитает размеренную, спокойную манеру вождения, лучше всего подойдут джеты «эконом». Кстати, есть и другая модификация: карбюратор солекс 21083 1107010, у него есть свои преимущества.

Маркировка жиклеров

Основная часть форсунок маркируется трехзначным номером, что означает, что ее расход, как было сказано выше, представляет собой столб воды высотой 1000 мм.

Обслуживание карбюратора, чистка жиклеров

Для того, чтобы ваша машина не подвела вас в самый неподходящий момент, вам необходимо проводить техническое обслуживание топливной системы и карбюратора, в том числе, не оставлять на потом или лезть под капот, если что-то не работает, и так далее.

10 000 км — нужно продуть сжатым воздухом все форсунки карбюратора, не снимая его с двигателя, это касается и топливного фильтра.

20 000 км – после такого пробега нужно промыть все детали карбюратора. Для этих целей, как правило, используют неэтилированный бензин или бензол, поэтому то, что нельзя очистить этими жидкостями, используют растворитель.

Для очистки топливных, воздушных и других жиклеров карбюратора ВАЗ нельзя использовать иголки, провода и подобные предметы. Чистить их желательно пластиковыми или деревянными палочками, также можно использовать ветошь, не оставляющую следов (пух).

После очистки и промывки все форсунки проверяются на соответствие их установленным размерам для данного типа карбюратора. Проверить диаметр отверстий можно с помощью швейных игл соответствующего диаметра.

Размеры жиклеров для карбюратора ВАЗ 2101

Главный топливный жиклер 1,35 1,25

Топливные форсунки холостого хода и переходной системы 0,45 0,60

Байпасный струйный ускорительный насос 0,40 —

Жиклер ускорительного насоса 0,40 —

Главный воздушный жиклер 1,70 1,90

Жиклеры холостого хода и переходная система 1,80 0,70

Топливный жиклер Econostat — 1,50

Эконостат воздушной струи — 0,90

Струя эмульсии Econostat — 1,70

Пусковой жиклер 0,70-0,725 —

Размер калиброванного отверстия балки, мм, первая цифра для первичной камеры, вторая для вторичных камер. Данные взяты из книжки, доставшейся мне по наследству от дедушки вместе с Копеечкой (ВАЗ 21013).

Основные поломки, связанные с жиклером

Жиклер ограничивает поток топлива или воздуха через очень калиброванное отверстие. Его увеличение или уменьшение приведет к нарушению режимов работы двигателя в ту или иную сторону. Работает на топливе разного качества. Часто в нем присутствует ржавчина и мелкая грязь, которая проникает в самые маленькие отверстия и забивает их. Именно этот факт является основной причиной и видом поломки, к которой склонны форсунки карбюратора отечественного или старого импортного автомобиля. Для защиты системы подготовки топлива этого типа на машине установлены топливный и воздушный фильтры, которые засоряются в процессе эксплуатации. Их нужно менять, и делать это нужно регулярно, каждый сезон. В противном случае необходимо разобрать карбюратор и очистить его от скопившейся грязи.

Как решить проблему засора

Топливные форсунки довольно быстро забиваются грязью, поэтому владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с соответствующими проблемами с этим компонентом. Поскольку это засор, его можно устранить только промывкой. Использование присадок к топливу неэффективно, так как твердые загрязнения не растворяются. Его необходимо продуть или удалить механическим воздействием.

В зависимости от степени засорения используется один из методов очистки форсунок в карбюраторе:

  • очистка поверхности;
  • тщательная промывка с полной разборкой.

Очистка поверхностей форсунок

Любой автолюбитель хочет быстро устранить поломки своего автомобиля, поэтому при обнаружении проблем с карбюратором, когда обороты двигателя не стабильны или он вообще не заводится, он решает сначала поверхностно прочистить форсунки. Это легко и быстрее. Выполняется операция по удалению загрязнений из калиброванных отверстий с помощью специальных чистящих аэрозолей. В комплекте с изделием будет длинная трубка, которую можно просунуть в любые труднодоступные места.

Подобным образом часто решаются многие проблемы в карбюраторах «Солекс». Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Во-первых, вам нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к карбюратору.
  2. Затем нужно открутить патрубки, запомнив маркировку, ведь они должны стоять строго на месте.
  3. Также необходимо демонтировать электромагнитный клапан холостого хода.
  4. Трубку от баллона необходимо вставить последовательно во все отверстия и промыть струей средства.
  5. Далее нужно установить форсунки на место и с выдвинутым рычагом подсоса топлива запустить двигатель для прогрева на холостых оборотах.
  6. На заключительном этапе все компоненты устанавливаются на место и проверяется двигатель внутреннего сгорания.

Чистка карбюратора

Тщательная струйная очистка

Если промывка поверхности не помогла, то загрязнение находится в более глубоких каналах и отверстиях карбюратора. Одним из первых признаков засорения воздушного жиклера является увеличение расхода топлива и нарушение устойчивости работы двигателя. В этом случае лучше провести тщательную очистку.

Очистка заключается в разборке устройства. Для этого его нужно снять с автомобиля и разделить надвое, чтобы добраться до форсунок и всех вспомогательных компонентов. Детали необходимо открутить и промыть в ацетоне, как лучшем растворителе. Воздуховоды также необходимо промыть, а затем продуть мощной струей сжатого воздуха.

Замена жиклеров карбюратора

Если чистка не помогла или навредила, т к после этого увеличился диаметр ТР, проблему можно решить заменой топливного жиклера. Вне зависимости от возможности повреждения, специалисты рекомендуют промывать каждые 30 тыс км. Но если очистка уже не помогает, лучше установить новый компонент для дозирования количества топлива и воздуха. Первым делом необходимо определить, какие из форсунок необходимо заменить. Для этого нужно разобрать карбюратор и визуально оценить их состояние.

Действия по замене ТЖ выполняются в следующем порядке:

  1. Во-первых, вам нужно снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к карбюратору.
  2. Далее снимаем все трубы, отсоединяем линии электропередач и прочие компоненты, мешающие снятию.
  3. Затем снимается крышка карбюратора и снимаются воздушные патрубки. Их помещают на эмульсионные пробирки.
  4. Чтобы открутить топливные форсунки, необходимо снять патрубки, т к они расположены на дне эмульсионного колодца.
  5. При полном снятии карбюратора обязательно перекройте отверстие впускного коллектора, потому что извлечь из него предметы крайне сложно.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Правильно подобранный воздушный или топливный жиклер обеспечивает необходимую устойчивость работы ДВС на разных режимах. Этот компонент карбюратора имеет определенные физические свойства. Также они будут разными для каждой из камер. Рассмотрим пример форсунок для аппарата ДААЗ Солекс 21083. Он состоит из двух камер и для каждой требуется своя форсунка. В таблице представлены все варианты для разных модификаций карбюраторов.

Модель блока впрыска Для первой камеры Для камеры номер два
21083 95 97,5
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-62 80 100
21083-1107010-35 95 100

Подбор воздушных жиклеров осуществляется аналогичным образом. В таблице ниже представлены их модификации для разных версий Solex.

Модель блока впрыска Для первой камеры Для камеры номер два
21083 155 125
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-62 165 125
21083-1107010-35 150 125

Жиклер холостого хода установлен только в 1 камеру. Для всех модификаций углеводов, кроме 21083-1107010-62, он будет с индексом 38-44. За последний — отметка 50.

Регулировка карбюратора

Источники

  • https://koreec73.ru/elektrika/glavnyj-toplivnyj-zhikler.html
  • https://gt-models.ru/obsluzhivanie/zhiklery-karbyuratora.html
  • https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/zhikler.html
  • https://carchannel.ru/dvigatel/tablica-zhiklerov-karbyuratora-ozon.html
  • https://vagon-zapchastey.ru/motor/tablica-zhiklerov-soleks.html
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/zhikler

[свернуть]