Если при повороте руля слышен гул гидроусилителя
Диагностировать отказ узла несложно. Если ГУР гудит при повороте руля, причем звук исходит из моторного отсека, это основной симптом. Что касается причин неисправности, то их несколько.
Воздух в системе
Воздушная пробка в гидроусилителе руля может считаться крайне опасным явлением. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость пенится и пузырится. Устраняется прокачкой системы, со срочной заменой минеральной воды.
Как правило, есть 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит при смене ATF или неплотно соединены какие-то компоненты системы. В целом система ГУР не должна быть грязной, поэтому ее рекомендуется тщательно промыть.
В некоторых случаях, если воздуха мало, нужно 5 раз до упора вывернуть руль в обе стороны.
Насос ГУРа
Это одна из самых дорогих и сложных поломок. Основным признаком является увеличение усилия, необходимого для поворота руля. Причинами выхода из строя устройства могут быть сломанные внутренние элементы. Ремонт помпы производится крайне редко, чаще требуется замена.
Что если гул появляется в крайних положениях вращения руля
Крайние положения при полном повороте руля в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать изначально непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошек.
Нагрузки на насос, а также давление на выходе достигают предельных значений, что не может не повышать акустический фон даже для вполне работоспособных агрегатов.
Течи масла в рулевой рейке Течи масла в рулевой рейке
Возможные поломки устраняются активацией специальных редукционных клапанов.
Однако насос все равно работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издает гул и способствует деградации масла. Поэтому не рекомендуется держать руль в крайних положениях, несмотря на гарантию от повреждений.
Жидкость ATF
Проблем с жидкостью может быть две: низкий уровень и низкое качество. В первом случае контроль сводится к визуальному осмотру. Необходимо открыть капот, проверить степень заполнения бачка ГУР. По нормам жидкость должна быть выше отметки «Мин». Если ниже, в системе есть утечка. Как правило, это происходит на стыках или на хомутах. Особенно страдают системы со старыми, потрескавшимися трубами. Перед заливкой необходимо быстро устранить причину утечки!
Что касается признаков несостоятельности залитой минералки, то ГУР начинает шуметь зимой, так как работа в таких температурных условиях не устроена. Гидроусилитель тоже гудит в случаях некачественной ATF. Если в нем высокое содержание примесей, руль будет крутиться сложнее. Диагностировать грязную жидкость можно и визуально: она потеряет свой первоначальный цвет, свернется. Есть и такой способ проверки: тестируют несколько капель масла на белой бумаге. Допускаются все окрасы, кроме черного, серого и коричневого. Кроме того, нормальная жидкость не должна пахнуть гарью. Важно обновлять ATF в сроки, указанные производителем – каждые 60-70 тыс км или 2 раза в год.
Правильная эксплуатация — лучшая профилактика поломок гидроусилителя руля
Что можно сделать, чтобы предотвратить такие проблемы?
Существует несколько правил, выполнение которых позволит предотвратить появление посторонних звуков при работе ГУР:
- Постоянно следите за состоянием и уровнем расходников в системе, периодически меняйте масло. И менять его не тогда, когда он потерял цвет или снизился его уровень, а примерно раз в два-три года. Также учтите, что если вы столкнулись с проблемой низкого уровня жидкости, перед заменой масла следует найти причину ее исчезновения. В противном случае замена будет нецелесообразной.
- Убедитесь, что рулевое колесо не поворачивается вправо или влево более 10 секунд. По мнению многих специалистов, это вредно для насосного устройства, так как в таком положении на него идет высокая нагрузка.
- Оставляя автомобиль на длительное время на стоянке или в гараже, также следите за тем, чтобы колеса автомобиля были выровнены. Это также снизит нагрузку на насосное устройство при дальнейшем пуске двигателя. В особенности это правило нужно соблюдать при низких температурах, так как на морозе жидкость может еще больше загустеть.
- При появлении первых признаков неисправности, пусть и незначительной, в работе системы ГУР, затягивать с ремонтом нельзя.
- Периодически проверяйте состояние рулевой рейки, спиц, сальников и других элементов на работоспособность и износ. Помните, что своевременное выявление и устранение неполадок обойдется намного дешевле, чем ремонт гидроусилителя в целом.
Фотогалерея «Меняем масло в гидроусилителе»


Приводной ремень
Слабое натяжение приводного ремня также вызывает гудение системы. Определить эту проблему можно по высокой температуре ремня. Когда он скользит по шкиву, он сильно нагревается. Затяните деталь с необходимым усилием, чтобы не затягивать слишком сильно. Если приводной элемент старый, его лучше заменить.
Возможные причины появления гула

Если гул возникает при работе усилителя на холодную или нагретую, это указывает на определенные неисправности в системе. Так как устройство в целом достаточно простое, то определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.
Почему это происходит:
- Использование некачественного масла. Как известно, расходники в любой системе автомобиля имеют свой срок эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если производитель автомобиля заявляет, что масло залито на весь срок службы автомобиля, не думайте, что жидкость не нужно менять. Дело в том, что производители автомобилей устанавливают определенные условия использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, где производятся автомобили. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их автомобили будут эксплуатироваться, скажем, более 10-15 лет. Во многих европейских странах утилизация автомобиля дается по истечении определенного срока с компенсацией автовладельцу. О том, что расходный материал потерял свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
- причиной также может быть то, что уровень масла упал до критической отметки. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в необходимом объеме ко всем компонентам системы, из-за чего трущиеся детали могут работать с большим шумом. Интервалы замены масла в ГУР могут различаться в зависимости от производителя автомобиля, но, как правило, жидкость нужно менять раз в два года.
- Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, гудеть и шуметь – это неисправность в рулевой рейке. В этом случае причина обычно кроется в перепадах температур. Из-за постоянного изменения температуры, что особенно важно в межсезонье и зимой, работа гидроусилителя может нарушаться.
- Гораздо реже причиной появления посторонних звуков при работе усилителя является износ ремня. Как и все расходники, ремень нуждается в периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но проявляться он будет не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может порваться, из-за чего ГУР не сможет выполнять свои основные функции. Ремешок следует тщательно осмотреть на наличие повреждений. Если внутренние канавки ремня изношены, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремня. Также может быть, что ремень просто ослаб, и в этом случае вы можете попробовать его подтянуть.
- Особенно проникновение соли в систему, речь идет о соли, которую дорожные службы рассыпают по асфальту подо льдом. Соль может попасть на сальники и пыльники гидроусилителя, что приведет к коррозии и последующей утечке жидкости. В свою очередь, это вызывает появление свистка. Решить эту проблему можно заменой изношенных элементов в системе.
- Проблема может заключаться и в некорректной работе помпы. Как известно, назначение насоса подача масла в систему, и если этот узел работает неправильно или не работает вообще, жидкость не сможет попасть в узел. Или продолжит работать, но неравномерно. Можно попробовать отремонтировать насос самостоятельно, но если это не поможет, блок подлежит замене.
- Сбой на складе. Подшипник также является расходным материалом, который необходимо регулярно заменять. Износ подшипника означает, что деталь не может выполнять свои основные функции. Возможно причина в недостатке смазки в подшипнике. В любом случае деталь подлежит замене.
- Еще одна причина – появление в системе воздушной пробки. Прокачка системы – одна из самых частых проблем, возникающих после смены рабочей жидкости. Причина, по которой поступает воздух, также может быть связана с утечкой воздуха при наличии неплотных соединений в системе. Из-за потери герметичности также возможна утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Обратите внимание, что в этом случае добавление жидкости в систему никак не решит проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, необходимо выявить источник утечки, промыть систему, заменить расходники, а затем прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника ГРМ) насос ГУР в гаражных условиях — канальный Сделано своими руками).
Гул в ГУР на прогретом авто
После нагрева до рабочей температуры, особенно перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости снижается. Качественные масла противостоят этому гораздо лучше, фальсификации и неадекватные заменители приблизительных аналогов появляются сразу.
Чаще всего гул при прогреве свидетельствует о начале износа деталей помпы. Более вязкое масло лучше противодействует возникновению шума.
В таком состоянии насос может работать длительное время, вплоть до критического изменения геометрии деталей.
Насос гидроусилителя руля
Насос начинает работать все более неровно, на руле появляются низкочастотные вибрации. Увеличение оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому проявления дефектов на начальных стадиях могут исчезнуть или уменьшиться.
Наличие износа приводов также влияет на звук. Насос должен испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправных клапанах и гидроцилиндрах, это будет проявляться и акустически.
Почему возникает свист гидроусилитель руля
Чаще всего ГУР пищит при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно добавить его до необходимого уровня, и свист пропадает. Необходимо доливать ту же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Не рекомендуется смешивать разные виды этого расходного материала. Таким образом решается проблема, если ГУР свистит в крайних положениях. Многие его игнорируют, ведь не часто руль выворачивается в крайнее положение, от которого звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет появляться даже при движении по прямой дороге, а потому игнорировать его появление в крайних положениях не стоит.
Самый дорогой ремонт требуется в ситуациях, когда ГУР пищит при полном вывороте руля из-за износа рулевой рейки. Замену рулевой рейки рекомендуется доверить специалистам, как и подшипников с критическим выходным уровнем. При повороте руля в крайние положения свист может исходить и от приводного ремня, даже при оптимальном натяжении. Это связано с тем, что ремень ГУР свистит в крайних положениях из-за потери эластичности, что неизбежно со временем. Чтобы это исправить, необходимо обработать его специальным кондиционером, возвращающим эластичность полимерным материалам.
Случай, когда ГУР пищит на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа при прогреве силового агрегата. Замена этого клапана решит проблему, но вам нужно будет полностью слить масло, а затем снова прокачать систему. Все вышеперечисленное нужно делать только после проверки надежности насосного узла. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно подтянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип, отсутствуют.
Свист ремня ГУР: причины и методы устранения
В случае аварии неисправные части автомобиля издают звук. Если из генератора раздается свист, проблема наверняка в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его следует немедленно заменить. Однако это утверждение неверно. Прежде чем принимать серьезные меры, необходимо диагностировать возникшую проблему и применить корректирующие меры.
Перед этим следует рассмотреть назначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет несложную задачу. Его назначение – передача крутящего момента от коленчатого вала к генератору. За счет этого последний вырабатывает электроэнергию, которая служит источником энергии для аккумулятора и других устройств.
Причины свиста:
1. На ремень или шкив попала жидкость. Жидкостью является масло, антифриз, бензин или другое топливо и смазка.
2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего при полной нагрузке он издает звук, похожий на свист.
3. Некачественный товар. Если изделие произведено китайскими или тайваньскими компаниями, материал ремня и материал поверхности отличаются.
4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева автомобиля исчезает.
5. Стоковая смазка низкого качества. Таким образом, консистенция не позволяет ремню вращаться как хотелось бы.
6. Плохая растяжка. Если процедура затяжки выполнена некачественно, в момент скольжения при работающем двигателе появится свист.
Что если ГУР шумит на холодную
Наиболее частой причиной появления гула в условиях, когда рабочая жидкость системы еще не прогрета и достаточно вязкая, является завоздушивание гидравлики.
Существует несколько путей проникновения воздуха в герметичную полость:
- некачественная прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
- недостаточный уровень в гидробаке;
- потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
- фальшивая или загрязненная жидкость, с водой, эмульсией, пеной или другими включениями.
Часто в холода ременный привод шумит. Систему, заполненную вязким холодным маслом, трудно запустить, поэтому от двигателя передается большая мощность, что вдобавок нагружает узлы и детали.
По этой же причине начинает проявляться изношенный подшипник в гидронасосе.
Подшипник
Когда вы слышите звук гидроусилителя при повороте руля, это также может быть виной сломанного внешнего подшипника. Меняется на новый после демонтажа насоса. Подшипник желательно снимать с помощью трехлапого съемника, не разбирая узел. Это гарантирует, что ось не будет повреждена. Вместе с этим меняются приводной ремень, бачок, ремкомплект.
Примечательно, что шум гидроусилителя руля в этом случае будет скорее напоминать свист. Заметнее утром, когда машина еще не прогрета. Он практически не может имитировать горячий двигатель. Других причин, по которым гудит сервонасос, как правило, практически нет.
Гудит на горячую
Причин, по которым гудит гидросистема рулевого управления на прогретом двигателе, несколько:
- полностью повреждена помпа, особенно если добавлена такая функция, как вибрация руля;
- изношены механизмы помпы, например, подшипник, особенно если ход заметен на низах;
- залита неподходящая жидкость или она отработала свой ресурс – потеряна вязкость ATF, насос не создает нужного давления;
- проблемы с рулевой рейкой – из-за того, что при высоких температурах вязкость масла снижается, оно уходит через поврежденные сальники.
Гудит на холодную
Если ГУР шумит на холодном двигателе, причины ошибки следующие:
- отсос воздуха через шланги низкого давления;
- выход из строя подшипника помпы;
- загрязнение системы.
Когда на дне расширительного бачка скапливается много грязи, это признак того, что в систему попал мусор. Также может засориться фильтр перед баком (ставится на некоторых моделях автомобилей).
Для устранения подсоса воздуха на патрубок, проложенный от бака к гидроусилителю руля, лучше поставить два качественных хомута. После затяжки рекомендуется промазать хомуты герметиком. Также рекомендуется заменить кольцо, установленное на входе насоса. Воздух может подсасываться из-за неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому по возможности следует устанавливать дополнительные хомуты.
Также помогут следующие меры:
- замена уплотнителя на выходе из расширительного бачка;
- стравить воздух, повернув руль в крайние положения на работающем двигателе;
- замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
- замена всех резиновых уплотнителей, входящих в ремкомплект.
Если на дне бака много грязи, необходимо удалить жидкость, тщательно промыть бак. Даже небольшое засорение со временем приведет к износу элементов насоса ГУР – он начнет гудеть и стучать. Иногда лучше обновить бак вместе с фильтром, чем пытаться их промыть. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.
Рекомендации по продлению срока службы ГУРа
В некоторых случаях полезно добавлять в жидкость ГУР специальные присадки. Они снимают нагрузку на руль, улучшают работу агрегата в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако комплектующие должны быть очень качественными, не поддельными, иначе механизмы начнут выходить из строя еще быстрее, а насос ГУР будет гудеть громче.
Особое внимание уделяется выбору ATF. В первую очередь жидкость должна соответствовать температурным характеристикам конкретной климатической зоны. Так минеральная вода с неправильной вязкостью не справится со своими функциями при морозах ниже 15-20°С.
Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха
Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникнет гул. Это связано с тем, что нагнетательный насос предназначен только для работы с жидкостями. При попадании воздуха в систему начинаются перебои в работе, из-за чего свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить простой прокачкой системы. Для этого откройте расширительный бачок и поверните руль до упора несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и через расширительный бачок выйдут пузырьки воздуха. Если проигнорировать появление гудения и продолжить эксплуатацию автомобиля, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость превратится в взвесь. В этом случае нужно заменить его полностью.
- https://SwapMotor.ru/rulevoe-upravlenie/gudit-gur-pri-povorote-rulya.html
- https://dzen.ru/a/YFL56UBkgRS0KtXy
- https://autocentrum.ru/articles/usilitel-rulya/18654-pri-povorote-rulya-slyshen-gul-gidrousilitelya-pochemu-gudit-i-svistit-gur-na-holodnuyu-i-na-goryachuyu-chto-delat.html
- https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/svistit-remen-gur.html