Причины закоксовки поршневых колец
Чаще автовладельцы сталкиваются с коксообразованием из-за превышения температурных режимов работы двигателя. Другими словами, двигатель слишком сильно греется. В результате металл в кольцах ослабевает и размягчается.
Масло, залитое между поршнями и кольцами, сгорает из-за высокой температуры, поэтому и происходит снижение компрессии. Кроме того, причиной закоксовывания может быть потеря гибкости крышек маслоотражателя.

Это может произойти из-за перегрева или чрезмерного пробега. Масло поступает в камеру сгорания, вызывая закоксовывание колец продуктами сгорания. Одним из важнейших факторов закоксовывания является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания после воздушно-топливной связи. При использовании неподходящего нефтепродукта или продукта низкого качества в ближайшее время потребуется раскоксовка поршневых колец.
Неприятное явление возникает из-за использования двигателя на некачественном топливе и масле, езды под нагрузкой на непрогретом двигателе и длительного ожидания в пробках, когда не достигается необходимый расход воздуха и происходит повышенное окисление масла. Стенки поршней и их днища, стенки камеры сгорания и клапана покрываются нагаром, а поршневые кольца закоксовываются и со временем теряют подвижность.

Стоит помнить, что большое количество нагара небезопасно еще и из-за того, что вызывает детонацию, грозящую разрушением внутренних деталей двигателя. При детонации горения топливовоздушная смесь приобретает взрывчатые свойства, при этом образуется ударная волна. Детонация появляется одновременно из-за сильного закоксовывания двигателя и наличия нагара в камере сгорания, что также повышает степень сжатия. В определенных ситуациях скопившаяся сажа буквально тлеет, вызывая самовозгорание топливно-воздушной смеси.
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец
Ниже представлен список самых популярных очистителей двигателя в порядке убывания их рейтинга.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
Японский раскоксовщик двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, показывает наилучший результат. Он растворяет или размягчает углеродистые отложения, облегчая их механическое удаление.

Шумма на нефтяной основе, содержит 20% этиленгликоля и моноэтилового эфира, имеет вид пены и пахнет аммиаком. Этот очиститель был разработан для серьезной декарбонизации двигателей GDI (прямой впрыск), но может использоваться во всех типах трансмиссий.
Он подается в цилиндры по трубке и выдерживается не менее 30 минут (а лучше 3-5 часов). Состав не агрессивен по отношению к маслосъемным колпачкам.
Одной банки Шуммы достаточно для очистки двигателя объемом 1,5 л. Декарбонизатор отлично справляется с удалением нагара с поршней, колец, клапанов и поверхностей камеры сгорания. Его можно использовать как для заливки в двигатель без демонтажа, так и для пропитки деталей.
Цена Шуммы достаточно высока, но оправдана ее эксплуатационными характеристиками. Если этот инструмент не работает, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.
GZox Injection & Carb Cleaner
По своим характеристикам эта жидкость близка к предыдущей, при этом стоит почти в 3 раза дешевле. Так что можно сказать, что это лучшее народное средство от отвара двигателей.
GZox, как и Shumma, разработан японской компанией Soft99. Уже из полного названия понятно, что жидкость изначально предназначалась для очистки форсунок и карбюраторов, но хорошо зарекомендовала себя при раскоксовке двигателя.
В состав продукта входят нефтяной растворитель и этилгликоль. На поверхностях деталей камеры сгорания он создает маслянистую пленку, которая намного мягче других «жестких» составов. GZox рекомендуется использовать в профилактических целях через каждые 10 000 км пробега автомобиля.
Флакона объемом 300 мл достаточно для большинства двигателей объемом 1,5-1,8 л, а также V-образных шестицилиндровых агрегатов. Испытания показали, что GZox удаляет с колец нагар и другие загрязнения, приводя их в движение, но состав не способен открыть «зацементированные» отложениями масляные отверстия в поршнях. Таким образом, GZox немного уступает лидеру по производительности, но превосходит его по доступности.
Kangaroo ICC300 Cleaner
Практически полный аналог GZox. Он стоит меньше, но немного проигрывает ему по производительности.

Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным раскоксовщиком, но отлично справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы этой жидкостью не получится, а вот с устранением закоксовывания и появления колец после длительной стоянки она справится отлично.
Очиститель ICC300 на водной основе содержит оксид лаурилдеметиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в экстремально горячий (до 70 ℃) двигатель и работает около 12 часов.
Продукт обладает отличными эмульгирующими свойствами и низкой летучестью, хорошо размягчает грязь, немного хуже лаковые отложения, просачивается под кольца и благоприятно влияет на промывку масляной системы.
Xado VeryLube
Несмотря на то, что в примечании к продукту указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль хуже предыдущих справляется с раскоксовкой. Рекомендуется использовать на не слишком грязном двигателе (помогает в 7 из 10 случаев небольшого расхождения показателей компрессии по цилиндрам).
Производитель указывает, что после использования антикокса менять моторное масло не нужно, но этот момент спорный, так как масло течет.
Xado VeryLube содержит моющие диспергирующие компоненты и алифатические углеводороды. Безопасен для резиновых изделий, но рекомендуется избегать контакта с лаком.
Банки объемом 250 мл достаточно для очистки 4-цилиндрового двигателя.
Greenol Reanimator Professional
Российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений. Удаляет грязь с поршней, восстанавливает подвижность колец и размягчает отложения в масляных каналах быстро, но не безопасно (не соответствует международным экологическим стандартам).
Greenol содержит сильные, агрессивные растворители, поэтому владельцам автомобилей с окрашенным поддоном не рекомендуется использовать это чистящее средство.
Средство губительно действует на маслосъемные колпачки (вызывает вздутие резины).
Во флаконе содержится 450 мл вещества – достаточно для промывки всех типов силовых агрегатов, в том числе и V6. Средство справляется со средним закоксовыванием, но для максимального эффекта двигатель следует хорошо прогреть, а в процессе испарения и просачивания доливать жидкость.
Лавр МЛ-202
Одна из самых известных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и гусениц без разборки двигателя. Как показали реальные испытания, средство работает наравне с бытовыми растворителями, при этом создавая еще более агрессивную среду.

Lavr ML202 Anti Cox Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолистого кокса и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после использования.
После использования ЛАВР необходимо заменить масло, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл вещества.
Для экспресс-чистки его необходимо выдержать 30-60 минут. В случае выраженных «симптомов» кривых колец потребуется не менее 12 часов. Максимальное время пребывания жидкости в баллоне не должно быть более 24 часов.
Жидкости в бутылке достаточно, чтобы вскипятить силовой агрегат объемом чуть более 2 литров.
Эдиал
Это средство является присадкой к топливу и предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания. Оно относится к мягким чистящим средствам, поэтому менять масло после использования не нужно, только свечи.
Эдиал не содержит щелочей, кислот и растворителей. В отличие от жидкостей, заливаемых непосредственно в цилиндры, вещество способно очищать не только поршни, но и клапаны седел. Продукт содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества с хорошей проникающей способностью. Но даже это не помогает ему очищать кольца и масляные каналы от лаковых отложений. Состав можно использовать только для предотвращения появления колец; он не сможет «расшевелить» тех, кто и без того неподвижен.
Флакон Эдиал 50 мл рассчитан на 40-60 литров топлива (бензин или дизель). На поверхностях деталей поршневой группы средство создает тонкую защитную пленку, препятствующую появлению нагара. Моющие присадки активируются при движении выше 60 км/ч.
Смесь ацетона с керосином
Старейший рабочий способ раскоксовки, применявшийся в советское время для двигателей ВАЗ. Сегодня смесь парафина и ацетона часто дополняют другими химикатами или маслом (соотношение смешивания 50:50:25). Это позволяет повысить эффективность продукта и снизить его летучесть.
Один цилиндр занимает ок. 150 мл смеси. Заливается в камеру сгорания после прогрева двигателя.
Парафин и ацетон агрессивны по отношению к маслу, поэтому после процедуры очистки его необходимо менять.
Смесь ацетона с парафином «лечит» появление поршневых колец в результате нагара или после длительного простоя автомобиля. Жидкость используется для пропитки деталей с большим количеством отложений при капитальном ремонте двигателя.
Димексид
Диметилсульфоксид (димексид) – синтетический препарат, представляющий собой серосодержащее органическое соединение. Гигроскопичная жидкость со слабым специфическим запахом превращается в лед уже при +10 С, поэтому вещество используют только в горячем или теплом виде.

При замачивании отдельных частей оставляйте емкость в теплом месте. Если кислота залита в цилиндры после прогрева двигателя.
Не все двигатели можно обезуглероживать димексидом, так как это вещество разъедает лакокрасочное покрытие. После процедуры меняют масло и очищают двигатель промывочной жидкостью.
В связи с тем, что раскоксовка димексидом достаточно опасна — как для двигателя, так и для людей — с ним работают в резиновых перчатках и чаще используют для отсасывания уже снятого поршня.
Для борьбы с нагаром и отложениями потребуется около 5 флаконов по 100 мл диметилсульфоксида. Купить его можно в любой аптеке.
В каких случаях необходима
Покупать раскоксовку поршневых колец имеет смысл только при наличии явных признаков того, что она поможет. Наиболее достоверными могут быть только результаты диагностики в автосервисе, на профессиональном оборудовании, когда ее проводит опытный мастер. Владельцу автомобиля достаточно, например, при заметном падении мощности двигателя, перерасходе масла или топлива, вызвать мастерскую.
Есть и ряд других признаков, при которых следует обратиться к специалисту:
- при запуске двигателя сильный выхлоп с неприятным запахом;
- заметно снижена динамика разгона при обгонах, маневрировании в городском потоке;
- машина стала плохо заводиться на морозе даже с хорошо заряженным аккумулятором.
На закоксовывание поршней иногда указывает неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Проводить профилактику можно без внешних признаков, исходя из пробега «раны». Или сразу после покупки автомобиля, чтобы не пришлось долго ехать в автосервис. В последнем случае есть смысл узнать, как проварить поршневые кольца без разборки двигателя, чтобы удешевить процедуру.
GZOX INJECTION & CARB CLEANER
![]()
★ Универсальность. Высокая эффективность вещества
Страна: Япония
Это средство, в зависимости от способа применения, имеет возможность очистить камеру сгорания, выварить поршневые кольца или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает немедленное растворение нагара, смол и образований на их основе и восстанавливает подвижность масляных скребков.
Владельцы, использовавшие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, отмечают в своих отзывах высокую эффективность продукта – буквально сразу после очистки двигатель возвращается к прежней стабильности работы, увеличивается приемистость. Как показала практика, если провести декарбонизацию по инструкции, результат обязательно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать только ошибку в диагностике или свидетельствовать о полном износе маслосъемных колец. После применения высокоактивного химиката производитель рекомендует полную очистку системы смазки и замену моторного масла.
ТОП-8 Лучших пенных раскоксовок поршневых колец двигателя
Декарбонизаторы пенные появились на рынке относительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основным отличием этих продуктов является быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Lavr Complex
LAVR COMPLEX — смесь для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе V-образных и оппозитных ДВС, созданная специалистами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания. Нейтрален к алюмосиликатным покрытиям, цилиндрам Nikasil и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски масляного поддона. Может использоваться в двигателях до 2,5 литров как самостоятельно, так и на АЗС. После обработки необходима замена масла.

Вам обязательно нужен этот декарбонизатор, если у вашего автомобиля есть следующие проблемы:
- отключения питания;
- ухудшение запуска и производительности;
- дымность;
- вы проводите много времени в пробках.
Активная пена длительного действия показывает результаты в течение 30 минут на:
- верхняя часть камеры сгорания;
- пластина клапана;
- поверхность поршня;
- компрессионные кольца;
Lavr Express
Lavr Express — простейшая мера предотвращения капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания. Компания ЛАВР разработала самый простой и эффективный аэрозольный препарат ЛАВР ЭКСПРЕСС для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Предназначен для удаления первых отложений и отложений краски в поршневой системе.

Wynns Combustion Chamber Cleaner
![]()
Не требует замены масла. Самый необычный метод лечения
Страна: Бельгия
Высококачественный очиститель камеры сгорания Wynn способен точно удалить нагар, лаковые отложения и нагар только в цилиндропоршневой группе бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, а также очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативного влияния на катализатор.
Необычный способ его использования удивил многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – отзывы указывают на регулировку компрессии в цилиндрах, снижение вибраций двигателя и устранение детонации. Многие также отмечают минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. Кроме того, процесс очистки не требует замены смазки и практически не может повредить двигатель, так как это средство вообще не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.
G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER
Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности двигателя. Отлично удаляет нагар, смолу и другие загрязнения с форсунок, карбюраторов, газа. Немедленное действие. Рекомендуется использовать каждые 8,5-10 500 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Может распыляться во всех положениях коробки.
Не используйте его на автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

Kangaroo ICC300 Cleaner
Практически полный аналог GZox. Он стоит меньше, но немного проигрывает в плане производительности.

Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным раскоксовщиком, но отлично справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы этой жидкостью не получится, а вот с устранением коксообразования и появления колец после длительной остановки она прекрасно справится.
Очиститель ICC300 на водной основе содержит оксид лаурилдиметиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в экстремально горячий (до 70 ℃) двигатель и работает около 12 часов.
Продукт обладает отличными эмульгирующими свойствами и низкой летучестью, хорошо размягчает загрязнения, немного хуже лаковые отложения, просачивается под кольца и положительно влияет на промывку масляной системы.
Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
Японский раскоксовщик двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, показывает наилучший результат. Растворяет или размягчает нагар, что облегчает механическое удаление.

Шум на нефтяной основе, содержит 20% этиленгликоля и моноэтилового эфира, имеет пенистый вид и запах аммиака. Этот очиститель был разработан для мощного обезуглероживания двигателей GDI (прямой впрыск), но может использоваться во всех типах коробок передач.
Он подается в баллоны по трубе и хранится не менее 30 минут (а лучше 3-5 часов). Состав не агрессивен по отношению к маслосъемным колпачкам.
Одной упаковки Шуммы достаточно для очистки двигателя объемом 1,5 литра. Декарбонизатор отлично справляется с удалением нагара с поршней, колец, клапанов и поверхностей камеры сгорания. Его можно использовать как для заливки в двигатель без демонтажа, так и для пропитки деталей.
Цена Шуммы достаточно высока, но оправдана ее эксплуатационными характеристиками. Если этот инструмент не работает, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.
Xado VeryLube

Несмотря на то, что в примечании к продукту указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль хуже предыдущих справляется с раскоксовкой. Рекомендуется использовать на не слишком грязном двигателе (помогает в 7 случаях из 10 при небольшой разнице между показаниями компрессии в цилиндрах).
Производитель указывает, что после использования антикокса менять моторное масло не нужно, но этот момент спорный, так как масло течет.
Xado VeryLube содержит моющие диспергаторы и алифатические углеводороды. Безопасен для резиновых изделий, но рекомендуется избегать контакта с лаком.
Банки объемом 250 мл достаточно для очистки 4-цилиндрового двигателя.
Лавр МЛ-202
Одна из самых известных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и гусениц без разборки двигателя. Как показали реальные испытания, средство работает на уровне бытовых растворителей, создавая при этом еще более агрессивную среду.

Lavr ML202 Anti Cox Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолистого кокса и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после использования.
После использования ЛАВР необходимо заменить масло, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл вещества.
Для экспресс-чистки его необходимо выдержать 30-60 минут. В случае ярко выраженных «симптомов» кривых колец потребуется не менее 12 часов. Максимальное время пребывания жидкости в баллоне не должно превышать 24 часов.
Жидкости в бутылке достаточно, чтобы вскипятить силовой агрегат объемом чуть более 2 литров.
Зачем нужна раскоксовка
Водители, уверенные в собственных силах и стремящиеся сэкономить на визите в сервис, выбирают проведение такой процедуры самостоятельно. Чтобы не нуждаться в обезуглероживании слишком часто, необходимо разобраться в причинах, усугубляющих образование нагара.
Проварка колец двигателя самостоятельно необходима в случае износа или механических дефектов узлов, а также для удаления отложений со стенок камеры сгорания. Старое или некачественное масло со временем теряет свои рабочие свойства. В результате трудно удалить остатки с поверхностей.
Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? Разбираемся с причинами и предлагаем способы лечения.
- Современные присадки в горюче-смазочные материалы помогут продлить срок службы любого механизма.
3 причины по которым в двигателе собираются отложения
Есть три основные причины.
1. Самый обычный некачественный бензин. Если заправляться «кейсовым» топливом, в котором много присадок, это напрямую скажется на состоянии двигателя. Бензин как-то выгорит, но присадки останутся в двигателе и отложатся в его части.
2. Некачественное масло. Принцип тот же — если в двигатель залить «паленку» вместо качественного масла, то оно ничего не смазывает, а сгорает и забивает двигатель отложениями. Так же начинает вести себя и хорошее масло, отработавшее свой ресурс. График замены масла придуман не случайно – и если инженеры рассчитали, что смазку нужно менять через определенный интервал, то превышать его нельзя. Но резать можно, хуже не будет.
3. Специфический режим работы сам по себе вряд ли вызывает закоксовывание двигателя, но сильно способствует ему, учитывая первые два фактора. Езда на короткие расстояния с холодным двигателем, длительное нахождение в пробке, езда на очень низкой скорости, небольшой годовой пробег – все это способствует образованию нагара. Не случайно опытные механики рекомендуют хотя бы раз в неделю глушить двигатель, это позволит сжечь часть отложений до того, как они «прилипнут» к элементам двигателя.
Метод для самых ленивых — добавление присадок в топливо
Это сделает даже блондинка. Для этого не нужно снимать свечи или форсунки. Вам даже не нужно менять масло. Достаточно купить декарбонизатор Эдиал и залить его в бензобак перед заправкой на АЗС.

Затем присадка с топливом поступает в камеру сгорания. В процессе смесеобразования он попадает на нагар и способствует удалению отложений. В его состав входят активные реагенты и поверхностно-активные вещества с большой проникающей способностью. В зависимости от концентрации одного флакона хватает на 50 или 200 литров бензина или дизельного топлива.
Лучшие способы раскоксовки
С помощью специальных средств удается полностью устранить продукты сгорания, что предотвращает необходимость капитального ремонта двигателя.
В какой-то момент у каждого двигателя возникает проблема снижения мощности. Одной из основных причин этой проблемы является сильный нагар в канавках поршня – закоксовывание двигателя.
Среди автомобилистов нет единой позиции относительно целесообразности собственно процедуры раскоксовки двигателя автомобиля. Одни считают, что кольцевая проварка является эффективным методом очистки внутренних полостей и деталей двигателя от нагара, другие относятся к этой процедуре отрицательно.
На сегодняшний день существует множество методов обезуглероживания. Некоторые из этих методов известны давно, некоторые возникли относительно недавно. Их условно делят на жесткие и мягкие.
К мягким методам относится использование жидкостей, выпускаемых современной химической промышленностью. Их можно добавлять в топливо или смешивать с маслом. Доливка такого состава осуществляется за 100 км до плановой замены масла. Двигатель моется во время движения автомобиля. Недопустимо создавать на него значительную нагрузку на протяжении всего периода уборки. Обычно чистку проводят во время движения, а после проезда заменяют моторное масло и промывают двигатель специальным веществом.
Видео о декарбонизации лучшим составом (по мнению автора):
Несмотря на всю свою простоту, этот способ не дает возможности полностью очистить двигатель, удалив нагар. Его продолжительность ограничена.
Наиболее эффективна жесткая очистка, которую применяли даже для старых двигателей.
Суть его заключается во введении в камеру внутреннего сгорания особо агрессивного вещества. Это приводит к коррозии и размягчению нагара. Для промывки всего двигателя и удаления нагара как с цилиндров, так и с клапанов подойдет парафино-ацетоновая смесь.

Раскоксовка колец водой
Многие автолюбители используют более мягкий метод, дающий аналогичный эффект, когда речь идет об удалении нагара. Раскоксовка поршневых колец водой своими руками – самый популярный метод среди владельцев любого автомобиля. Эта процедура включает в себя:
- дистиллированная вода в пластиковой таре;
- капельницы;
- шланг;
- тройник
Вода в пластиковой бутылке соединена капельницей с всасывающим патрубком мотора. Можно использовать недистиллированную воду – система фильтрации капельницы сможет ее очистить. Вода начинает течь при работающем двигателе. При работе на холостом ходу на горячем двигателе достаточно двух-трех капель каждую секунду. Результат будет достигнут быстро, нагар будет удален, машина будет динамичной и экономичной.
Раскоксовка колец керосином
Раскоксовка керосином в смеси с ацетоном – «дедовский» метод, доказавший свою эффективность даже на старых двигателях ВАЗ. Сейчас парафино-ацетоновую смесь часто улучшают, вводя в нее масло или другие химические вещества.
Для приготовления жидкости учитывайте, что количество должно быть примерно 150 миллилитров на баллон. Внутрь камеры сгорания так же, как и в другие продукты этой категории, заливается небольшое количество масла, что улучшает эффект и не дает ему быстро испаряться. Это приводит к снижению расхода масла, улучшению динамики и предотвращает детонацию в результате неполного сгорания горючей смеси.
Замена масла должна быть обязательной, так как ацетон и парафин агрессивны по отношению к маслу. По этой причине по окончании процедуры важно заменить смазку. При первом запуске желательно установить устаревшие свечи на период прогорания нагара, чтобы новые не испортились.
Раскоксовка без замены масла
Вышеперечисленные способы отличаются тем, что замена масла требуется сразу после завершения процедуры. Если вы не хотите этого делать, вы можете использовать определенные присадки к бензину или дизельному топливу и выполнить декарбонизацию без замены масла.
Основная функция присадок заключается в удалении веществ, возникающих при сгорании, с помощью специального химического состава, проникающего в цилиндр с топливом и уменьшающего количество нагара, а также удаляющего уже имеющиеся. Их преимущества:
- простота использования (нужно только залить);
- не нужно разбирать фары и менять масло;
- появление защитной пленки на поверхностях цилиндров.
Метод без замены масла подходит для удаления лишь небольшого количества нагара (при значительном количестве присадок они малоэффективны). Недостаток заключается в медленном достижении результата. Эффект можно ощутить только после преодоления нескольких сотен, а то и тысяч километров.
Присадка для раскоксовки колец в масло (мягкая раскоксовка).
Самый щадящий способ отварить поршневые кольца — добавить в масло специальную присадку. На самом деле это почти всегда ударная доза моющих присадок, которые омывают детали двигателя во время движения. Такую присадку почти всегда рекомендуется заливать за несколько сотен километров до замены масла, так как вымытую грязь необходимо удалить из двигателя как можно быстрее, чтобы она не осталась на внутренних поверхностях. Хотя есть продукты, которые можно заливать в любой момент при регулярной замене масла (марка Edial, например, так позиционирует вещество, называется оно что-то вроде «активной защиты масла», погуглите, если интересно:)). Естественно, перед заменой нужно дать им поработать еще и 200-300 км, чтобы смыть нагар.
Этот способ плох тем, что промывает только то, что находится «снизу», то есть нижнюю часть цилиндра, поршень и кольца. Хоть кольца и самые критичные, но ими можно ограничиться, хотя бы пользоваться ими и смотреть изменения. Если все нормализовалось, то хорошо.
Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками
Автолюбители, уверенные в своих силах и желающие сэкономить на обращении в автосервис, предпочитают выполнять такие работы самостоятельно. Чтобы не приходилось делать это часто, стоит разобраться в причинах, увеличивающих возникновение нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, работа автомобиля на холостом ходу на морозе и т.д.
Раскоксовка моторных колец своими руками необходима также в случае износа или механического повреждения деталей (в образовавшихся полостях скапливается жидкость, которая со временем прогорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные характеристики (например, теряет текучесть). В результате трудно удалить остатки с поверхностей.
Средства для раскоксовки колец (жёсткая раскоксовка) .
Второй способ, более сложный, – залить моющее средство через свечу (на дизелях через отверстие форсунки). Способ, надо сказать, не самый простой, эффективный, безопасный и т.д. Используется видимо как наследие советских времен, когда в масла и топлива не было присадок, и только так можно было хоть как-то отмыть внутри цилиндра без разборки. Так вот, в качестве моющего средства использовали керосин пополам с ацетоном, растворитель и все, что было под рукой. Теперь в дополнение к ним можно использовать специальные продукты из автохимии (самые частые запросы на Лавр-202, не знаю чем он так дорог автолюбителям… Скорее всего следствие агрессивной рекламы, ну , бог с ним, работает хорошо:)).
Этот метод имеет ряд недостатков:
во-первых, хотя по идее все, что залито внутрь, надо либо высосать шприцем с трубкой, либо выкинуть через выхлопную систему, а остатки там же сжечь, на практике часть продукта может просочиться через кольца в картер, в такую осень масло надо менять, потому что с таким агрессивным химическим составом оно сразу убьется.

Во-вторых, клапаны, которые находятся сверху, все равно нельзя нормально промыть. Правда это средство в виде пены (Mitsubishi Shuma, если не ошибаюсь), поэтому оно заполняет весь объем, доходит до клапанов и не вытекает в картер.
Ну и в-третьих, есть проблемы с отваром V-образных двигателей (про оппозитные вообще молчу :)). Моется в них только нижняя половина камеры, со второй половиной непонятно что делать.
Пошаговая инструкция
Алгоритм применения зависит от вида препарата, например, при использовании жидкости Эдиал необходимо:
- Перелейте бутылку в бак, затем залейте количество топлива в соотношении, указанном производителем.
- Используйте топливо без дозаправки при движении со скоростью выше 60 км/ч по проселочной дороге. При эксплуатации в городе концентрация реагента увеличивается.
Как выяснить, поможет ли раскоксовка?
Таким образом можно определить степень износа блока цилиндров и поршневого блока. Важно осмотреть стенки цилиндра по окружности на предмет износа и повреждений. Часто при отсутствии полноценного эндоскопа китайские «коронки» смотрят только на днища поршней, что дает минимальную информацию о состоянии цилиндров. Нередко при осмотре можно увидеть масляные потеки на стенках цилиндров, не отведенных впускным кольцом, а это при отсутствии признаков значительного износа свидетельствует о том, что они «загнулись» из-за чрезмерного роста.

Декарбонизация с Лавром
С помощью диагностики, в которую обычно входит видеоэндоскопия цилиндров:
- С функцией вращения эндоскопа также возможен осмотр верхней части камеры сгорания и обнаружение подтекающих масляных пробок в турбодвигателях – турбовидеоэндоскопия.
- Определить состояние турбины на наличие повреждений лопаток и корпуса турбины и наличие масла путем измерения компрессии (давления сжатия).
- Указывает на состояние компрессионных колец и непрямых штифтов при проверке блока вентиляции картера.
- Указывает на наличие нефти и осадка в комплексе.
- Проверяет наличие отложений в масляной системе.
Краткий обзор наиболее популярных брендов присадок
Более простой метод коксоудаления – залить присадку в топливо. Существует большое количество видов продукции, но в состав большинства из них входят смывные элементы. Подтверждено, что значительная концентрация таких веществ негативно влияет на металлические элементы. Чтобы не повредить собственный автомобиль, необходимо подобрать хорошую присадку для обеззараживания двигателя. RVS Master Motor Flush MF5 считается самым эффективным и безвредным средством. К инструменту прилагается подробная инструкция. При добавлении необходимо соблюдать все правила.

Предпочитайте RVS Master Motor Flush MF5 по нескольким важным причинам:
- Небольшой расход средств. Присадка для обезуглероживания колец остается в масле прибл. 300 километров без повреждения двигателя.
- Простота использования. Заливать присадку необходимо в процессе замены масла на горячем двигателе.
- Абсолютное избавление от нагара всех деталей. Добейтесь этого за счет постоянного использования. После пробега в 2000 километров состояние двигателя значительно улучшится.

Одним словом, добавление присадки в обезуглероживающее топливо помогает в короткие сроки восстановить функцию поршней за счет обезуглероживания поршневых колец и избавления от нагара в труднодоступных местах. Из-за постоянного использования на стенках образуется специальная оболочка, которая затем защищает двигатель.
Если положительных изменений после пробега в 500 километров замечено не было, стоит задуматься о капитальном ремонте. Если двигатель в критическом состоянии, никакие поршневые присадки к топливу не спасут ситуацию.
Помимо описанной добавки RVS Master Motor Flush MF5, считающейся универсальным средством, существуют и другие продукты от торговых марок EDIAL и LAVR.

Причины и последствия образования нагара в двигателе
Как было сказано выше, основных причин образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания три: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) моторного масла, не подходящего для данного двигателя.
Конечно, качество топлива «на глаз» определить невозможно, поэтому в группу риска попадают абсолютно все автовладельцы – особенно те, кто заправляется на небольших заправках за городом. С маслом проще – просто покупайте его в надежных торговых точках или обращайтесь в специализированные сервисные центры для замены жидкости. При самостоятельном выборе масла следует учитывать все рекомендации производителя.
Непрогретый зимой двигатель, работающий на малых оборотах, регулярно стоящий в пробках – все это также способствует интенсивному образованию нагара на стенках камеры сгорания и деталях двигателя: клапанах, днище и стенках поршня.
Если поршневые кольца вовремя не обезуглерожить, двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.

Выделим наиболее распространенные последствия закоксовывания двигателя:
- Толстый слой нагара на стенках цилиндров снижает их теплопроводность и увеличивает тепловую нагрузку на двигатель
- В загрязненной камере сгорания возникают детонационные явления и, как следствие, скачки давления
- Нагар на поршневых кольцах уменьшает зазор между ними и стенками клапанов, в результате чего нарушается герметичность камеры сгорания, ухудшается компрессия; кольца перестают двигаться и могут сломаться из-за чрезвычайно высокой нагрузки
- Из-за попадания шлака под клапаны они неплотно входят в седло и могут прогореть
- Расход топлива и масла значительно превышает норму из-за наличия колец
- https://vseomasle.ru/additives/raskoksovka-porshnevyh-kolets
- https://mirsmazok.ru/motornye-masla/raskoksovka-porshnevykh-kolets/
- https://avto-idea.ru/sovety/raskoksovka-dvigatelya-top-luchshih-sredstv/
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3580-luchshie-sredstva-dlja-raskoksovki-porshnevyh-kolec.html
- https://kranigruz.ru/top-15-luchshih-raskoksovok-dvigatelya/
- https://www.zr.ru/content/articles/925418-kak-pobedit-maslozhor-i-ego-posledstviya/
- https://masloved.ru/faq/sekret-pravilnoj-raskoksovki-porshnevyh-kolets.html
- https://remontautomobilya.ru/raskoksovka-porshnevyx-kolec-svoimi-rukami-luchshie-sekrety-i-sredstva.html
- https://masloteka.ru/avtoximiya/raskoksovka-dvigatelya-bez-razborki.html
- https://ZSD-kabinet.ru/raskoksovka-porshnevyx-kolec-svoimi-rukami-luchshie-sredstva
- https://AutoTuning.expert/rating/chem-luchshe-delat-raskoksovku-dvigatelya-samomu.html
- https://topautomobil.ru/reyting-raskoksovok/
- https://4x4privod.ru/raskoksovka-dvigatelya-chem-luchshe-delat-samomu-porshnevyh-kolec-kakoe-proverennoe-sredstvo-ispolzovat-samyj-luchshij-sposob-benzin-rejting-myagkaya-instrukciya-otzyvy/