Как проверить датчик коленвала на работоспособность: признаки неисправностей

Функциональное предназначение

Датчик, фиксирующий положение коленчатого вала, имеет две основные задачи:

  • Фиксация моментов прохождения поршней ВМТ и НМТ.
  • Измерение углового положения коленчатого вала.

На основании информации, отправляемой ДПКВ, ЭБУ регулирует ряд параметров:

  • Время срабатывания форсунок при дозированной подаче топлива.
  • Когда включать подачу топлива.
  • Сроки свечей зажигания.
  • Продолжительность работы клапана канистры, включая время его включения.
  • Регулировка угла распредвала.

Современные двигатели с конструктивной точки зрения не претерпели стольких изменений. Ключевым периодом является переход от карбюраторной системы к инжекторной, что признано большинством специалистов. Дальнейшее развитие заключается в улучшении существующих узлов и возможном использовании новых устройств.

Сложность электростанций только возрастает с каждым разом, чтобы воспользоваться преимуществом и минимизировать ущерб окружающей среде. Исходя из этого, растет список задач для «мозга» любого автомобиля (так называется компьютер или ЭБУ). Но если датчик не передает нужную информацию, работа двигателя не изменится в лучшую сторону.

Как устроен сенсор

Прежде чем перейти к оценке способов, как проверить датчик коленвала тестером, стоит изучить устройство. Конструктивно это сердечник из стали, на который намотана медная проволока. Все это помещено в пластиковый бокс. Все провода изолированы друг от друга композитной смолой.

Для выполнения задачи шкив коленчатого вала снабжен специальным маркировочным шкивом, на котором есть своеобразная метка – обычно на нем 60 зубьев, но не два, поэтому их аж 58. Они равноудалены друг от друга ровно на 6°. Датчик должен фиксировать только пустую щель, образованную отсутствующими зубами.

И именно таким образом система зажигания синхронизируется с источником питания в двигателе. Это позволяет сформировать топливно-воздушную смесь с нужным соотношением топлива и воздуха (1:14,7) для полного сгорания.

Типы сенсоров и принцип работы

Их существует несколько вариантов, но фиксация щели осуществляется по общей методике. На самом деле они могут быть такими:

  • Индукция
  • Оптический
  • Датчики Холла.

Работа индуктивного датчика основана на явлении электромагнитной индукции. Когда коленчатый вал вращается, зубья изменяют магнитное поле датчика коленчатого вала, что приводит к импульсам индуцированного напряжения.

Оптический аналог имеет светодиод вместо намагниченного сердечника. Он излучает луч, который воспринимается приемником, расположенным с другой стороны. Синхронизация также осуществляется с помощью специальных зубьев (траков). Задача последнего устройства — фиксировать прерывания светового пучка, из-за которых формируется импульс напряжения, уже отправленный на компьютер.

Датчики Холла работают по одноименному физическому эффекту. Здесь есть интегральная схема, которая размещена непосредственно за магнитом, а зубья просто проносятся мимо нее. Поскольку зубья проходят непосредственно под цепью, изменяется величина магнитного поля, пронизывающего элемент Холла. Это генерирует сигнал напряжения в милливольтах. При этом сама интегральная схема выдает прямоугольные импульсы и участок, где отсутствуют два зубца, будет заметно длиннее. Обычно датчик Холла трехконтактный — питание +5 Вольт (+12В), земля, сигнальный выход.

Симптоматика

С типами датчиков положения коленчатого вала мы уже ознакомились, теперь стоит коснуться признаков неисправностей. Вне зависимости от конструкции ДПКВ признаки его плохой работы всегда одни и те же:

  1. Динамические характеристики автомобиля начинают значительно снижаться. Правда такой симптом указывает на другую неисправность, но проверить ДПКВ имеет смысл.
  2. Скорость силового агрегата изменяется самопроизвольно.
  3. При работе силовой установки автомобиля на холостом ходу обороты вообще начинают «плавать».
  4. Возникновение детонации из-за динамического нагружения.
  5. Если электронный элемент полностью вышел из строя, двигатель уже не запустится.

Также стоит учитывать, что при такой поломке всегда загорается аварийный индикатор «Check Engine». Конечно, это не будет точно указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала, но это явный сигнал о том, что какая-то система в двигателе неисправна.

Способы диагностики сенсора

Существует множество способов проверить, работает ли датчик или его работоспособность находится под вопросом. Однако они являются наиболее распространенными среди них. Для этого нужно сначала разобрать устройство со своего места. Непосредственно перед этим на нем следует сделать отметки, чтобы потом его можно было установить в том положении, в котором он был поставлен.

Замер сопротивления

Это простейшая диагностика, но она не способна дать полной гарантии обнаружения ошибки. Для этого метода вам понадобится мультиметр, который легко найти в любом магазине. Прибор переводится в режим измерения сопротивления, после чего остается прикоснуться щупами к контактам дросселя. Полярность при этом роли не играет.

Оптимальное значение находится в пределах 500-700 Ом. Но лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Поэтому на мультиметре следует установить верхний предел 2 кОм. Стоит учесть, что этот предел может различаться для разных устройств, главное установить его больше измеряемого параметра.

измерение сопротивления датчика коленвала

В крайнем случае стоит выбрать значение ближе к указанному выше. Только на этом не стоит останавливаться, так как такой контроль нельзя считать полным.

Проверка индуктивности

Независимо от типа катушки, в возбужденном состоянии она имеет индивидуальное значение индуктивности. Подобные элементы, как мы помним, есть и в индуктивных ДПКВ. Подходящим оборудованием для такой диагностики является следующее:

  • трансформатор;
  • вольтметр (желательно цифрового типа);
  • измеритель индуктивности;
  • мегомметр.

Некоторые мультиметры имеют возможность измерения индуктивности. Но если этого нет под рукой, без дополнительного оборудования не обойтись. Измеряемая индуктивность должна быть в пределах от 200 до 400 мГн, что находится в пределах нормы. При незначительных отклонениях это не критично, чего нельзя сказать о сильном отличии — это поломка ДПКВ.

Далее мегаомметром следует измерить сопротивление изоляционного слоя проводов катушки. На приборе установлен предел измерений 500 В. Для получения более точных показателей измерения необходимо производить не менее 2-3 раз.

Показатели сопротивления изоляции должны начинаться от 0,5 МОм, иначе это указывает на прорыв. Следовательно, возрастает вероятность межвиткового замыкания. Катушка должна быть размагничена с помощью сетевого трансформатора.

Самая трудоемкая и недоступная методика

Этот метод наиболее эффективен, поскольку позволяет визуально увидеть формирование сигналов. Также помогает добиться полной диагностики, и определить показатели ДПКВ. Проверку допустимо проводить не только при работающем двигателе, но и после демонтажа самого электронного блока.

Для самой процедуры требуется специальное оборудование – осциллограф, включая программное обеспечение для него. Инструкция по проверке датчика коленвала:

  1. Щупы прибора подключаются к контактам катушки (полярность не требуется).
  2. Запущена программа для работы с оборудованием.
  3. Теперь осталось взять кусок металла, которым машем перед датчиком.
  4. При исправном устройстве на экране будет видна осциллограмма, построенная по информации, полученной от ДПКВ.

Более точный прогноз можно получить при испытании только при работающем силовом агрегате. Затем соедините контакты устройства параллельно с клеммами устройства. В результате формируется полноценная осциллограмма о ходе возникающих сигналов.

Проверка датчика коленвала осциллографом

Такую диагностику датчика положения коленчатого вала в основном проводят в специализированных автосервисах. Ведь не у каждого рядового автомобилиста есть возможность купить осциллограф. К тому же такое приобретение нерационально, намного дешевле пройти процедуру на заправке.

Бренды, которым можно довериться

Итак, у вас на руках неисправный датчик, и вы ищете ему замену. Самым правильным и надежным выбором будет оригинальная деталь, которая установлена ​​на заводе производителем. По ВИН-коду можно легко подобрать дорогой оригинал или ближайший к нему аналог. Есть еще один вариант. Введите параметры автомобиля менеджера: год выпуска, модель, тип кузова и мощность двигателя. Аналоги этих производителей считаются самыми качественными:

  • Blue Print (Великобритания);
  • FASETT (Италия);
  • ЭРА (Италия);
  • ФЕБИ (Германия).

Из всего списка отдельно отметим FEBI. Продукция этого бренда сочетает в себе немецкое качество с приемлемым ценником. Безусловным лидером по качеству является Blue Print, но не все хотят платить такие деньги за деталь, которую многие считают чуть ли не ширпотребом.

Из бюджетных вариантов можно обратить внимание на продукцию этих торговых марок:

  • Мобилтрон (Великобритания);
  • ФАЕ (Испания);
  • MAXGEAR (Польша).

Наиболее экономичным вариантом будет MAXGEAR, но имеет смысл немного доплатить и купить Mobiletron. Качество детали заметно лучше, а разница в цене между двумя датчиками составит максимум 20%. Ведь купив что-то «подешевле», вы рискуете купить это снова через непродолжительное время. Избегайте покупок на непроверенных сайтах, так как вы можете получить неработающую деталь

Перед покупкой внимательно визуально осмотрите датчик на наличие дефектов корпуса и обратите внимание на маркировку. Автолюбителям, несколько раз сталкивавшимся с неожиданными поломками ДПКВ, рекомендуется всегда возить с собой запасную часть

Такой «запас» может выручить вас во время неожиданной поломки.

Способы проверки датчика положения коленчатого вала

Возникает логичный вопрос, а как проверить ДПКВ самостоятельно, чтобы не ходить в мастерскую. Дешевая ли запчасть и легко ли ее заменить? Есть достаточно простые способы сделать это. Выполнить объективную оценку состояния датчика можно с помощью тестера или мультиметра. Достаточно, чтобы прибор мог измерить напряжение и прозвонить цепь или провод на предмет сопротивления.

Важный. Вышеуказанные симптомы часто связаны не только с неисправным датчиком положения коленчатого вала. В работе задействовано много деталей и механизмов, поэтому контроль должен осуществляться в комплексе, охватывающем как можно больше модулей.

Проверка ДПКВ гаечным ключом

Проверка ДПКВ гаечным ключом

Самый простой способ проверить этот датчик — проверить включение бензонасоса. В момент впрыска топлива требуется высокое давление, поэтому в это время включается система топливного насоса. Для проверки нужно выкрутить датчик и приложить к его чувствительной части металлический предмет, например гаечный ключ. В этот момент насос должен включиться.

Как проверить датчик коленвала осциллографом

Электронные датчики, работа которых связана с импульсными последовательностями, со временем начинают «залипать», то есть происходит медленное включение и выключение. Из-за этого тактовый отсчет сбивается и блок выдает неправильные команды. Это можно проверить только с помощью осциллографа с контролем диаграммы. Более того, чувствительность со временем теряется и на реальной дистанции он уже не работает так активно, как раньше.

Проверка осциллографом заключается в измерении сигнальной линии. На экране прибора должна появиться последовательность импульсов с частотой, пропорциональной числу зубцов на синхронизирующем диске и числу оборотов коленчатого вала. При этом необходимо обеспечить постоянное вращение с постоянной скоростью. Импульсы должны быть одинаковой длины и периода.

Как проверить датчик коленвала мультиметром

Кроме осциллографа можно проверить датчик положения коленчатого вала мультиметром в режиме измерения напряжения. Должен быть четкий переключатель уровня между наличием металла перед датчиком и его отсутствием. В этом случае сигнал должен приближаться к логическому значению.

Проверка ДПКВ мультиметром

Проверка датчика коленчатого вала диагностическим сканером

Если у вас есть сканер OBD2, это также легко проверить. Установите прибор в диагностический разъем и запустите приложение на смартфоне. Найдите категорию с проверкой ДПКВ. Коды ошибок в этой ситуации — P0336, P0335. После устранения поломки сбросьте неисправности, сняв минусовую клемму на 10 минут.

Проверка датчика положения коленчатого вала омметром

С помощью тестера можно измерить сопротивление катушек и индуктивность. В нормальном состоянии они должны быть соответственно 500-700 Ом и 200-400 мГн. Это касается только индуктивных датчиков, но и в них катушка не всегда сразу подключается к выходам. Транзисторов обычно несколько, поэтому вы получите значение сопротивления всей схемы.

Способы проверки датчика

Мы рассмотрим 4 способа проверки индуктивного датчика, поскольку они наиболее распространены. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика обязательно отметьте его исходное положение!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состояние (в том числе датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можно порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

диагностический сканер

Это устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей с 1993 года с разъемом ODB2. К достоинствам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и сопутствующих систем автомобиля. Подключение осуществляется через bluetooth (для android) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф
осциллограф

Этот способ самый точный, но не у каждого автовладельца есть опыт работы с осциллографом, и не у всех есть прибор под рукой. Если у вас нет опыта и самого устройства, можно сразу переходить к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать реальный процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1 контактные щупы необходимо подключить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2 запустить программу для диагностики;
  • 3 любым металлическим предметом необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. Если ваш датчик ДПКВ исправен, каждое движение объекта будет фиксироваться на осциллограмме, если неправильно, то осциллограмма останется без изменений.

Оформление сигнала может быть другим! Со 100% уверенностью сказать о исправности датчика может только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

цифровой мультиметр
цифровой мультиметр

Для проверки индуктивности катушки ДПКВ необходимо следующее оборудование:

  • 1 мультиметр с функцией измерения индуктивности;
  • 2. Если ваш мультиметр не поддерживает эту функцию, вам нужен измеритель индуктивности;
  • 3 мегаомметра;
  • 4 сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных тест необходимо проводить в помещении с температурой воздуха 21-23 градуса по Цельсию!

Шаг №1

Ориентироваться следует на результаты индуктивности в диапазоне 200 – 400 мГн.

Мультиметр поддерживает функцию, нужно подключить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность значения не имеет.

Мультиметр не поддерживает нужную функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Нужен мегаомметр настроенный на выходное напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки не менее 2-х раз! Значение сопротивления изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Шаг №3

На 2 этапе может появиться намагничивание катушки «межвитковое замыкание», в результате чего данные будут неверными. Необходимо использовать сетевой трансформатор, затем повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр
омметр

Этот способ является самым распространенным из всех перечисленных. Несмотря на свою простоту, он имеет существенный недостаток, имеет серьезные ошибки и не способен дать 100% гарантии обнаружения неисправности.

Метод предполагает измерение сопротивления дросселя, для этого понадобится обычный мультиметр с функцией измерения сопротивления омметром. К выводам катушки необходимо подключить 2 щупа мультиметра, полярность значения не имеет.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 – 730 Ом. В самом начале нужно посмотреть документацию своего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром

ДПКВ для ВАЗ 2114

Как проверить датчик коленвала? Данная проблема актуальна для многих автомобилистов и требует к изучению внимания.

Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленчатого вала. Именно он сообщает компьютеру, где сейчас коленвал и какой цилиндр в данный момент работает. Существует множество неисправностей, с которыми так или иначе может быть связан ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:

  • нестабильность оборота;
  • отсутствие показаний на приборной панели при попытке запуска двигателя;
  • ухудшение динамики автомобиля;
  • несоответствие оборотов.

Учитывая все вышеперечисленные ошибки, можно сделать вывод, что ДПКВ ВАЗ 2114 является составной частью двигателя.

Благодаря стабильной работе вождение плавное, мягкое и управляемое. А ведь именно этого хочет каждый автолюбитель, иметь надежного четырехколесного, полностью покорного и исправного скакуна.

Чтобы при легком нажатии на педаль газа он быстро выполнял все команды и набирал нужную скорость.

Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 показывает только одну аварию связанную с ДПКВ — выход из строя датчика положения коленчатого вала CHENG ENGINE

На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленчатого вала. Но у них обоих почти одинаковое устройство. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка.

Когда металлический предмет поднимается и удаляется от чувствительной поверхности, в обмотках индуцируется ЭДС. Но при этом прикладывается небольшое постоянное напряжение, то есть получается своеобразный постоянный электромагнит.

При искажении поля искажается ЭДС, что фиксируется бортовым компьютером.

Исходя из принципа действия и конструкции датчика положения коленчатого вала, можно перечислить следующие способы его проверки:

  • проверить датчик положения коленчатого вала, измерив сопротивление мультиметром или стрелочным тестером;
  • измерить выходное напряжение прибором при работе двигателя в режиме измерения переменного напряжения;
  • использование осциллографа.

Прежде чем приступить к проверке датчика, следует предварительно убедиться в правильности зазора и отсутствии на нем грязи. Особенно металлическая пыль и графитовые смазки. Все это может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Расстояние не должно быть более 1 мм, датчик должен быть чистым.

После визуального осмотра его состояния и расположения на месте необходимо его снять.

Делается это еще проще, ведь он фиксируется всего одним болтом в специальном кронштейне, который в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114.

Сняв датчик с крепления, внимательно осмотрите его на наличие внешних дефектов, которые могли привести к выходу из строя. Убедившись в его внешней целостности, необходимо приступить к диагностике с помощью дополнительных приборов.

Измерение входного сопротивление

Мультиметр

Проще всего проверить дпкв мультиметром и измерить сопротивление обмотки. Для этого необходимо иметь подходящее устройство, которое с этим справится.

Если такого устройства нет, придется прибегнуть к радиолюбительству.

Итак, переведя мультиметр в режим измерения сопротивления и установив концевой выключатель на 2кОм, установите щупы прибора надежно на контакты датчика, при этом они должны быть чистыми.

Для этого его можно промыть спиртом или бензином. Возможно, это и будет причиной ошибки. После установки щупов на контакты наблюдаем за показаниями прибора, которые должны уложиться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если да, то датчик скорее всего исправен.

Но это можно утверждать с вероятностью 50%, т.к при пробоях и коротких замыканиях сопротивления могут меняться. А если у нового было 750 Ом, а при проверке оказалось 500 Ом, то это говорит о том, что он неправильный.

И у него было короткое замыкание между витками.

Это приводит к снижению уровня регистрируемого контроллером пульса. Поэтому, чтобы быть уверенным в его 100% работоспособности, необходимо обратиться к паспортным данным, где будут указаны его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно управлять индуктивностью обмотки датчика.

Для этого нужно перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если он конечно есть. Показания на исправном датчике должны быть до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, индуктивность соответственно будет 200 мГн.

Если да, то датчик исправен.

Кроме того, следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого вам понадобится мегаомметр.

Несмотря на то, что мультиметр имеет режим измерения высокого сопротивления, он измеряет с низким напряжением и высокой погрешностью, тогда как мегаомметр выдает напряжение до 500 В и является отдельным прибором.

Итак, установив на приборе измерительное напряжение 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220 В), надеваем один конец щупа на корпус датчика, а другой на контакт. Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

Измерение переменного напряжения

проверка дпкв ваз 2114 путем измерения переменной составляющей выходного сигнала осуществляется следующим образом. Для измерения переменной составляющей напряжения необходимо обеспечить появление и отсутствие вблизи его чувствительной поверхности металла с частотой не менее 200 Гц.

Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом в зависимости от типа датчика. И подать на обмотку датчика постоянное напряжение 1 или 2 В. Затем перевести мультиметр в режим измерения напряжения до предела до 2 В переменного типа.

Затем нужно взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить его к одному из выводов датчика положения коленчатого вала, а другой конец к щупу. Второй щуп надеваем на второй контакт катушки и включаем нашу получившуюся стойку. На показаниях прибора должно появиться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен.

Но, к сожалению, в паспортных данных этого номинала напряжения вы не увидите. Т.к зависит от выбранной емкости, чем больше она будет увеличена, тем ближе будут показания к напряжению питания.

Использование осциллографа

Как проверить датчик положения коленвала мультиметром

Использование осциллографа

Этот способ самый надежный и с его помощью можно быть на 100% уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого включите осциллограф на предел 10 мс и амплитуду 1 В/дел. И попробуйте запустить двигатель стартером.

При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующему периоду 5 мс/дел.

Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две ячейки.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы хотим поговорить с вами о том, как проверить индуктивный датчик, так как, как было сказано выше, это наиболее распространенный тип на современных автомобилях. Итак, приступим к диагностике.

Проверка OBD-2 сканером

В дороге самым быстрым способом выявить неисправность будет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.

Как выглядит диагностический сканер

Ошибка датчика коленвала при диагностике

Если при визуальном осмотре вы не заметили грязи и сколов на торце ДПКВ (можно почистить бензином или спиртом), следует подключить сканер OBD2 к автомобилю и любое приложение Google подключится по Wi-Fi или Bluetooth с телефона на ЭБУ автомобиля. Самые популярные приложения для смартфонов:

  • Torque (максимальная совместимость с функциями сканера);
  • АвтоДоктор ОБД;
  • Мобильный вернисаж;
  • Инфокар БД2.

Диагностические коды неисправностей (DTC) датчика коленчатого вала — P0335 или P0336, в зависимости от того, поступает ли сигнал от датчика вообще и возможно ли обнаружить выступ ГРМ на шкиве главной передачи, вы также можете увидеть в реальном времени количество оборотов ДВС и при наличии синхронизации фаз зажигания по периоду импульса сигнала напряжения.

Поскольку Scan Tool Pro работает на 32-битном чипе, он сможет показать вам все эти моменты и сохранить их в памяти, а также его можно использовать для диагностики не только двигателя внутреннего сгорания, но и других узлов и агрегатов автомобиля. (трансмиссия, трансмиссия, вспомогательные системы ABS, ESP и так далее).

Но так как не у всех есть возможность проверить сканером, то все же предлагаем остановиться подробнее на проверке датчика ВЧ мультиметром и осциллографом, он дает наиболее точный анализ его работоспособности. Перед снятием датчика с посадочного места не забудьте отметить метками его положение на ДВС. Это избавит вас от проблем при переустановке.

Проверка сопротивления омметром

Проверка ДПКВ омметром и осциллографом

Это самый простой метод проверки своими руками, но он не дает 100% гарантии, что такая проверка выявит сбой. Для этой процедуры понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью вы должны измерить сопротивление катушки индуктивности. Это можно сделать, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

обычно величина сопротивления большинства катушек находится в пределах 500…700 Ом. Однако точное значение лучше прочитать в документации на датчик или найти в Интернете. Соответственно нужно установить верхний предел мультиметра — 2 кОм (предел может различаться для разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и ближе всего к нему). Если в результате измерения вы получили значение, близкое к указанному выше, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя тоже рано, ведь такая проверка не является полной. Лучше продолжить проверку другими методами.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. То же самое касается и встроенного в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам нужно:

Измеритель индуктивности

  • мегомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если на вашем устройстве его нет, вам следует использовать аксессуары. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно быть в пределах 200…400 мГн (в некоторых случаях может незначительно отличаться). Если вы получите значение, сильно отличающееся от указанного значения, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

затем нужно измерить сопротивление изоляции между проводами катушки. Для этого используется мегаомметр, который устанавливает выходное напряжение на нем равным 500 В. Процедуру измерения лучше провести 2-3 раза, чтобы получить более точные данные. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно обнаружить обрыв изоляции в катушке (в том числе возможность межвиткового замыкания). Это указывает на ошибку устройства. Катушка должна быть размагничена с помощью сетевого трансформатора. Однако наиболее совершенным методом диагностики ДПКВ является использование осциллографа.

Измерение входного сопротивление

Мультиметр

Проще всего проверить дпкв мультиметром и измерить сопротивление обмотки. Для этого необходимо иметь подходящее устройство, которое с этим справится. Если такого устройства нет, придется прибегнуть к радиолюбительству. Итак, переведя мультиметр в режим измерения сопротивления и установив концевой выключатель на 2кОм, установите щупы прибора надежно на контакты датчика, при этом они должны быть чистыми.

Для этого его можно промыть спиртом или бензином. Возможно, это и будет причиной ошибки. После установки щупов на контакты наблюдаем за показаниями прибора, которые должны уложиться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если да, то датчик скорее всего исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, т.к при пробоях и коротких замыканиях сопротивления могут меняться. А если у нового было 750 Ом, а при проверке оказалось 500 Ом, то это говорит о том, что он неправильный. И у него было короткое замыкание между витками.

Это приводит к снижению уровня регистрируемого контроллером пульса. Поэтому, чтобы быть уверенным в его 100% работоспособности, необходимо обратиться к паспортным данным, где будут указаны его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно управлять индуктивностью обмотки датчика. Для этого нужно перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если он конечно есть. Показания на исправном датчике должны быть до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, индуктивность соответственно будет 200 мГн. Если да, то датчик исправен.

Кроме того, следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого вам понадобится мегаомметр. Несмотря на то, что мультиметр имеет режим измерения высокого сопротивления, он измеряет с низким напряжением и высокой погрешностью, тогда как мегаомметр выдает напряжение до 500 В и является отдельным прибором. Итак, установив на приборе измерительное напряжение 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-220 В), надеваем один конец щупа на корпус датчика, а другой на контакт. Сопротивление должно быть не менее 20 МОм.

Фиксатор скоростного режима

Кроме ДПКВ иногда возникает необходимость проверить работоспособность этого устройства. Обычно на это указывают следующие признаки:

  • увеличение расхода топлива.
  • Заметно падает движущая сила силового агрегата.
  • На холостом ходу теряется стабильность оборотов.
  • Спидометр работает неправильно или вообще не работает.

Часто неисправность вызвана обрывом цепи, поэтому имеет смысл проверить ее на целостность. Для начала отсоедините микросхему и внимательно осмотрите контакты на наличие признаков окисления. При необходимости очистить их, после чего желательно смазать литолом.

датчик скорости автомобиля

Обычно эти элементы также выпускаются в нескольких вариантах, но наиболее распространенным вариантом является датчик Холла, как и в случае с ДПКВ. Для проверки устройства можно воспользоваться одним из трех доступных способов.

Использование мультиметра

Сама инструкция, как проверить датчик скорости, сводится к следующему:

  • Для начала придется демонтировать сам датчик.
  • Переключить прибор в режим измерения напряжения.
  • Выполните распиновку — определите, какой контакт за что отвечает.
  • Положительный щуп мультиметра подключается к разъему, через который выводятся импульсные сигналы. Минусовой щуп подключается к массе (кузов автомобиля, картер двигателя).
  • Вращение привода электронной блокировки скорости определяет прием сигналов в режиме работы устройства. Чем быстрее он вращается, тем выше напряжение.

Для облегчения процедуры на ось устройства надевается кусок трубки (виниловая изоляция) — так легче раскручивать привод.

проверить датчик скорости мультиметром

Проверка без демонтажа

Здесь алгоритм, как проверить датчик скорости, будет следующим:

  • Сначала проверьте подключение к контроллеру.
  • Поднимите одно колесо на домкрате, чтобы облегчить его вращение.
  • Переключите мультиметр для измерения напряжения.
  • Подключите контакты датчика к щупам известным способом (как в способе выше).
  • Осталось покрутить колесо и посмотреть на результаты — напряжение появляется и растет? Это покажет, работает ли устройство или нет.

При этом напряжение и частота должны измениться, указывая на работу датчика скорости. О неисправности будет свидетельствовать неизменяемость показаний.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы неисправности могут проявляться по-разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в результате которой требуется замена совсем другого узла. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, чтобы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических показателей;
  • Симптом №2 Падение при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном разгоне «из-за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения скорость может самопроизвольно изменяться;
  • Симптом №5 Неустойчивый холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Прогрессирование всех элементов;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью вышел из строя, двигатель не заводится.

Как правило, признаки неисправности не изолированы, они сочетаются и развиваются быстро. Пункты №1, №2 и №3 обычно возникают в один момент с появлением провала, затем возникают нестабильные обороты как на холостом ходу, так и во время движения.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Теперь возьмем другую машину, и на ней рассмотрим последний из способов проверки – комплексный.

Такая проверка намного лучше, чем обычным мультиметром, но по точности уступает осциллографу.

Проблемным автомобилем теперь будет выступать Opel Vectra B. Оставляем те же симптомы.

Первая работа также ничем не отличается от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно промывается и только после этого можно продолжить проверку его состояния.

Но для комплексной проверки нужно больше оборудования:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор для измерения индуктивности.

Все измерения лучше проводить в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измеряется сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны находиться в пределах диапазона, указанного в технической документации.

Следующей проверкой является измерение индуктивности обмотки, для измерения которой используется прибор. Для функционирующего ДПКВ индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГн.

Единицы на фото ниже.

Сопротивление изоляции также проверяют мегаомметром. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно быть более 20 МОм.

На основании этих замеров определяется, исправен ли ДПКВ, или же требуется его замена.

Изображения устройств ниже.

Источники

  • https://promercedes.ru/informatsiya/diagnosticheskie-meropriyatiya-po-proverke-rabotosposobnosti-datchika-kolenvala
  • https://ligkaskad.ru/device/datcik-kolencatogo-vala-kolenvala-dpkv-gde-nahoditsa-i-kak-proverit-snatie-zamena-ili-remont-i-ustanovka-svoimi-rukami-simptomy-i-priznaki.html
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/datchik-kolenvala
  • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/kak-proverit-datchik-kolenvala.php
  • https://avtolev.ru/diagnostika/kak-proverit-datchik-polozheniya-kolenvala-multimetrom.html
  • https://AvtoTachki.com/kak-proverit-datchik-kolenvala/
  • https://GarazHoff.ru/avtomotor/kak-proverit-datchik-kolenvala-multimetrom.html
  • https://shamrin.ru/proverit-datchik-kolenvala-multimetrom-s-tremya-vyvodami/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/kak-prozvonit-datchik-kolenvala-multimetrom.html

[свернуть]