Основные причины появления гула и шума подшипника ступицы
Шум от ступичного подшипника свидетельствует о том, что этот узел изношен, шарики потеряли форму, произошел износ обоймы, что не позволяет колесу нормально вращаться. В этом случае перегревается ступица, затрудняется свободный ход, увеличивается расход топлива и, в худшем случае, колесо может заклинить. Причин разрушения изношенного ступичного подшипника несколько:
- Большая гонка. При пробеге около 100 тыс км (по разным маркам автомобилей есть некоторый разброс, но среднее точно такое же) даже при нормальной эксплуатации сильно изнашивается внутренняя поверхность обоймы подшипника, появляются люфты, стук и гул.
- Потеря плотности тела. Каждый подшипник имеет резиновые или полимерные уплотнения, защищающие его от пыли, грязи и влаги. При их повреждении смазка вытекает, а абразивные компоненты, наоборот, попадают, что приводит к выходу из строя ступичного подшипника.
- Стиль вождения. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, он должен понимать, что сильный удар колеса в яму и сопутствующий ему удар частично разрушают подшипник ступицы.
- Езда по воде на большой скорости. При быстрой езде ступичный подшипник неизбежно нагревается. При попадании в холодную воду резиновые или полимерные уплотнения втягиваются внутрь из-за сжатия воздуха в центре подшипника, что приводит к разрыву уплотнения. Через несколько дней подшипник начинает гудеть.
- Неправильная затяжка гайки центральной ступицы. После замены подшипника необходимо правильно затянуть центральную гайку с определенным моментом затяжки. Если гайку затянуть, подшипник перегреется со всеми вытекающими последствиями.
- Неправильный выбор дисков при смещении. При тюнинге автомобиля часто ставят диски с большим вылетом. Это значительно увеличивает нагрузку на подшипник, что необходимо учитывать при замене путем установки усиленного варианта.
- Неправильный порядок регулировки. Это создает дополнительную нагрузку на подшипники и сокращает срок их службы.
Большие пробеги – большой износ
Первая и самая популярная причина – большой пробег автомобиля. При длительной эксплуатации без замены деталей это приводит к серьезному износу любого узла, и ступичный подшипник не является исключением из этого правила.

И надо сказать, что именно большой пробег является причиной выхода из строя. Все остальное вторично. Эти механизмы в зависимости от того, где и какой фирмой они произведены, могут эффективно работать на протяжении 70-120 тысяч километров пробега. Когда придет время заменить деталь, водитель услышит характерный жужжащий или хрустящий звук.
Первичные признаки поломки
Основным признаком того, что есть проблема, является гул ступичного подшипника, который прекрасно слышен в салоне. Такой шум может сопровождать другие механические неисправности, поэтому потребуются дополнительные испытания.

Еще одной характерной особенностью является то, что шум увеличивается с увеличением скорости и уменьшается с ее уменьшением, кроме того ухудшается качение при движении на нейтральной передаче, и автомобиль может тянуть в сторону колеса, где вышел из строя подшипник. Иногда от колеса слышен «сухой хруст», который сигнализирует о том, что шарики потеряли форму.
После длительной езды автомобиля обод часто перегревается, до него невозможно дотронуться, чувствуется даже запах жженой резины. Один из важных признаков, гул усиливается при повороте в сторону, где находится изношенный подшипник. Например, если водитель начинает поворачивать налево при движении на скорости 40-60 км/ч и шум усиливается из-за увеличения нагрузки на правое колесо, скорее всего проблема со ступицей. При повороте направо шум должен уменьшиться или полностью исчезнуть. Если такого эффекта не наблюдается, проблему нужно искать в другом месте.
Как выявить неисправность ступичных подшипников
Существует несколько способов определения неисправности переднего или заднего ступичного подшипника. И все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.
Прежде всего, обратите внимание на следующие признаки возможных проблем с передним или задним подшипником:
- гул при езде, который зависит от скорости автомобиля, а не от включенной передачи;
- легкий металлический стук при проезде неровностей;
- повышенный люфт рулевого управления, тряска при движении на высокой скорости по дороге с дефектами сетки (один из симптомов выхода из строя переднего ступичного подшипника).
Наиболее важным и очевидным признаком неисправности ступичного подшипника является жужжание. Источник определяется достаточно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгоняйтесь до скорости, при которой возникает гул. После этого «кинуть» руль немного влево-вправо. Если гул усиливается при повороте руля вправо, неисправен правый подшипник; и наоборот.

После этого вывешиваем ту сторону автомобиля, на которой был обнаружен неисправный подшипник. Вращаем передние и задние колеса вручную с качанием в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если на том или ином колесе чувствуется небольшой вращательный шаг, слышно характерное шуршание катящихся шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник хлам именно на этой оси.
Одним из признаков неисправности ступичного подшипника также является сильный нагрев ступицы. При подозрении на проблемы со ступичным подшипником — после поездки аккуратно коснитесь рукой всех колес. У ступицы, которая нагрелась заметно больше остальных, проблемы с подшипниками (или тормозной системой).
Движение «змейкой»
Как узнать какой ступичный подшипник гудит? Этот способ предполагает небольшой разгон до 40-60 км/ч. Затем нужно тряхнуть руль влево — водить маленькую змейку. При этом внимательно прислушивайтесь к звукам. Если шум усиливается при повороте налево, сломан правый передний подшипник, соответственно, если звук усиливается при повороте направо, стоит менять левый.
Причины выхода из строя
честно говоря, эта деталь — самый прочный узел ступицы. Чтобы этот подшипник вышел из строя, необходимо затратить большое количество усилий. Быстрее сломаются стойки, выйдут из строя сайлентблоки и другие навесные элементы подвески. Но при выборе бракованной детали может быть поврежден и ступичный подшипник. Важно знать причины, по которым гудит ступичный подшипник.
Типовые симптомы
Это самое интересное. Для определения поломки узла существует несколько способов. На самом начальном этапе на поведение подшипника можно не обращать внимания, на этом этапе слышен легкий гул, гудение, небольшие щелчки. Также одним из первых симптомов является гул при повороте (на самых первых стадиях поломки). Этот звук часто ошибочно принимают за шум шин. Но со временем звук можно сравнить с реактивным самолетом. Косвенным признаком можно считать полное исчезновение всех шумов в момент поворота, но при движении автомобиля по прямой все возвращается.

Когда подшипник начинает выходить из строя, водитель может услышать некий хруст в процессе движения. В подшипниковом механизме используются сферические элементы — именно они издают эти звуки. По вышеуказанным причинам эти части испортили обойму и теперь расположены неровно. Этот звук невозможно спутать ни с чем другим, в салоне он звучит идеально. Это самый первый сигнал о необходимости замены, с которой не стоит затягивать. Второй признак – вибрация. Если узел уже сильно изношен, во время движения будут ощущаться вибрации на кузове и руле. Вибрация сообщает владельцу автомобиля, что обойма уже почти разрушена, в любой момент колесо может застрять. Требуется срочная замена. Если автомобиль уходит в сторону, это говорит о том, что механизм не может нормально работать. Во время работы подшипник немного щекочет.
Как проверить подшипник
По мере увеличения скорости подвеска начинает издавать звук взлетающего поезда. Со временем она начинает разрастаться, вызывая все больший дискомфорт. Своевременно замененный подшипник не только избавит от надоедливого звука, но и обеспечит долгую жизнь многим элементам подвески.
Как проверить ступичный подшипник
- Найдите зазор в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если колесо «гуляет», значит, неисправен подшипник. Неудачи наблюдаются только в крайнем случае, когда акции доживают свои последние дни. Если проверена стойка МакФерсон, небольшой провис допустим.
- Когда крутишь руль рукой, гул заметно усиливается.
- Если придерживать рукой поворотный кулак в месте крепления ступицы, то вибрация будет отчетливо ощущаться при непровернутом колесе. Когда подшипник в хорошем состоянии, движения не происходит.
Таким образом можно проверить как передние, так и задние колеса. Это поможет более точно определить, какой подшипник гудит. Лучше купить и установить новую деталь, как только появится кайф.
Как продлить жизнь ступичного подшипника
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под уплотнения. Снижайте скорость на неровной дороге — сильные удары могут привести к повреждению ступичного подшипника. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушающихся при агрессивной езде по плохим дорогам.
Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте надежным мастерам в признанных автомобильных сервисах. Если установить эту деталь даже с небольшим уклоном, проблем не избежать и придется заплатить еще более высокую цену. Следует также избегать повреждения защитных уплотнений.
Другие причины:
- Сокращение срока службы подшипников связано с использованием неправильных вылетов колес.
- Поломка детали увеличивается в зависимости от массы автомобиля.
- Увеличенный внешний радиус шины также негативно сказывается на состоянии подшипников. В этом случае при поперечном ускорении машины увеличивается усилие на передних ступицах. Этот фактор особенно распространен среди джипов.
- Неисправные амортизаторы, не выдерживающие ударных нагрузок, часто являются причиной выхода из строя ступичных подшипников.
- Повреждение тормозной системы является причиной передачи избыточного тепла на подшипник. Это можно определить по вибрации педали тормоза.
- Неправильное выравнивание развала/схождения. Неправильно подобранные углы установки колес приводят к перераспределению нагрузок.
повышенный износ подшипников происходит при проезде по глубоким выбоинам. Негативное влияние на деталь оказывает длительная эксплуатация в условиях сильного мороза или жары. Не переносит хранения и пыльной пересеченной местности. Перегрузка автомобиля, а также длительная езда на высокой скорости – еще одна причина быстрого износа элемента подвески. Как узнать какой подшипник гудит? Это можно сделать по определенным «симптомам».
Точная диагностика
Во время движения можно выявить проблему и услышать жужжание ступичного подшипника, а понять, какое из колес нуждается в ремонте, можно с помощью нехитрых тестов в гараже. Для диагностики вам понадобится стандартный домкрат и несколько деревянных брусков, которые будут служить опорами.
Определив тот факт, что в машине появился гул, и скорее всего причина этого в ступичном подшипнике, нужно решить, какое именно из четырех колес нуждается в ремонте. Для этого ставим машину в гараж или бокс, чтобы посторонние звуки не мешали диагностике.
На переднеприводном автомобиле проще проверить ступицу заднего колеса, которая свободно вращается, так как не связана с трансмиссией. Для этого автомобиль необходимо поднять на домкрате, чтобы колесо поднялось в воздух и могло свободно вращаться.
После вывешивания колеса его нужно покачать по вертикальной оси, то есть взять сверху и снизу и проверить, не шатается ли колесо в креплении. Люфт укажет на проблему со ступичным подшипником. После этого колесо необходимо провернуть, если шарики подшипника повреждены, то это будет слышно по характерному звуку трения, что в итоге укажет на поврежденный подшипник. Аналогично управляется второе колесо.

проверка передних колес на случай, если гудит ступичный подшипник, несколько отличается. Это связано с тем, что они соединены полуосями с дифференциалом и коробкой передач, благодаря чему передние колеса не могут вращаться в свободном режиме. Эта проблема затрагивает автомобили с автоматической коробкой передач.
Перед испытанием автомобиль устанавливают на ручник, чтобы он не катился. Передняя часть приподнимается со стороны, где должна проводиться диагностика ступичного подшипника. После отрыва шины от земли под рычаг подкладывают бруски, и на них опускают передок. Это позволяет оставить колесо в воздухе при разгрузке ступичного подшипника, и установить приводной вал под правильным углом, что обеспечит объективность проверки и безопасную работу редуктора. Важно, чтобы бруски находились как можно ближе к колесу, но не касались его, это позволяет добиться наилучшего эффекта.

После вывешивания колеса его следует слегка наклонить по вертикальной оси, так же, как это было сделано с задними колесами, размытие в этом направлении свидетельствует об износе подшипников и шаровых опор. Если колесо качается по горизонтальной оси (влево-вправо), проблема кроется в износе рулевых тяг и наконечников.
Затем нужно сесть за руль автомобиля, нажать на педаль тормоза и завести автомобиль, для автомобилей с механической коробкой передач предварительно установить рычаг коробки передач на нейтральную скорость. Селектор АКПП устанавливается в положение D и педаль тормоза отпускается.

В этом положении поднятое колесо будет крутиться как на МКПП, так и на АКПП. Выходя из кабины, можно оценить уровень шума от ступичного подшипника. Если слышно характерное жужжание, треск или другие шумы, данный узел необходимо немедленно заменить. Для сравнения аналогичную процедуру можно проделать с другим передним колесом.
Как убрать шум
Рассмотрим, как проверить и обнаружить посторонние звуки от узла. Алгоритм следующий:
- Обследование;
- Замена деталей;
- Смазка пар качения;
- Регулировка зазора или правильная затяжка.
Процесс состоит из выявления шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать — выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывесить колеса, осмотреть их отдельно. Когда вы вращаете шину, прислушайтесь к шуму со стороны ступицы. Неисправный сразу проявит себя. Кроме того, колесо трясется по горизонтали, вертикали. Наличие повышенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.
Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить
Если игнорировать гул ступицы во время движения, можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, на большой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса могут просто застрять. Во-вторых, значительное увеличение люфта нарушит вращение оси, что неизбежно приведет к потере управляемости автомобиля. В-третьих, из-за удара колеса тормозные колодки могут расползаться. В результате возрастает риск отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Чтобы не рисковать, при появлении первых признаков поломки колеса следует определить причину шума.
Затягивать ремонт нельзя, так как обязательно разрушатся пары трения. Ездить на таком автомобиле очень рискованно. Вся ответственность лежит на водителе. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. В таких условиях колесо может просто отвалиться при самых неподходящих условиях.
Как только внутри хабов появилось гудение, действуйте следующим образом:
- В основном нужно провести диагностику, определить проблемную деталь.
- Проблемный передний подшипник следует заменить немедленно.
- Если в дороге возникают проблемы, доберитесь до гаража, двигайтесь осторожно и медленно. Во время движения желательно периодически останавливаться, проверять степень нагрева ступицы. При необходимости необходимо обеспечить возможность охлаждения проблемных узлов.
При ремонте неисправных задних ступичных подшипников их тоже нельзя подтягивать.

Увидев одну из этих 10 неисправностей, инспектор запретит движение
Нарушение правил монтажа
Вы также можете отметить причину как некорректную печать. Эта причина вторична. Например, в процессе ремонта можно ошибочно запрессовать новый подшипник, например, под углом. По этой причине через несколько тысяч километров гудит новый ступичный подшипник, и владельцу автомобиля снова приходится его менять.
Еще одна причина, которую можно отнести к неправильной установке, – это чрезмерная затяжка. В большинстве случаев это происходит на отечественных автомобилях. Узел в процессе замены подтянули, в результате чего он перегрелся, что не лучшим образом сказалось на ресурсе, а затем сломался. При установке не забывайте об усилии скручивания.
Ступичный подшипник гудит после замены
Частая причина того, что гудят новые ступичные подшипники – неквалифицированный ремонт. Если после замены элемента гудение осталось, возможны несколько вариантов:
- неправильная установка;
- сломан держатель ступицы — нет регулировки сопрягаемых деталей;
- дисбаланс в правой, левой оси;
- несоблюдение зазоров для открытых вариантов конструкции;
- перетянутые пары трения — большой крутящий момент.

оставить колесо без люфта — это верный способ «убить» деталь заранее. Зазор предусмотрен конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – синие булочки, шарики.
Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход — замена по гарантии, покупка «родных» запчастей.
Признаки и симптомы «умирающего» ступичного подшипника
Как сказано, чаще всего при выходе из строя ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гудение в ступичном подшипнике появляется из-за недостаточной смазки. Постепенно по мере износа подшипника этот звук начинает появляться на меньших оборотах. Звук исходит непосредственно от самого колеса. Спутать можно только с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Пежо 307, 308) и неисправной коробкой передач (если в ней, например, мало масла). Опытный мастер легко диагностирует неисправный ступичный подшипник.
Помимо жужжания, ступичный подшипник может скрипеть или тарахтеть. В таких случаях подшипник предупреждает о скором заклинивании. Такие шумы говорят именно о механическом повреждении подшипника.
Еще одним признаком выхода из строя ступичного подшипника являются вибрации, которые передаются как на руль, так и на весь автомобиль. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). В этом случае точно диагностировать выход из строя ступичного подшипника сможет только опытный мастер, ведь другая неисправная деталь подвески может вызвать вибрацию руля.
Когда подшипник уже изношен, машину может тянуть в сторону. Такая ситуация свидетельствует о том, что колесо уже имеет значительный люфт. В этом случае управлять автомобилем будет все труднее. Эксплуатация автомобиля строго запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.
Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
Как часть гудит, мы поняли. Осталось самое главное найти место ошибки.
Вот таблица классификаций функций в зависимости от расположения детали:
| Левый фронт | Посторонний шум при повороте направо. увеличение шума при разгоне. Вибрация при маневрировании вправо, движении прямо. |
На ровном участке дороги снизьте скорость. Слегка поверните руль в сторону. Сосредоточьтесь на правом повороте. |
| Прямо перед | увеличение шума при изменении скорости. При повороте налево странные звуки доносятся с правой стороны. Вибрация на руле. |
Повторите тот же маневр с упором на левый поворот. Если шум отчетливо слышен во время движения, виновник установлен. |
| Сзади справа | Симптомы почти те же. Звук идет сзади. Увеличивается со скоростью. Грохот от ступицы может проявляться при резких вертикальных нагрузках — наезде на кочку. | В условиях движения определить, какая ступица гудит, можно по изменению скорости движения, прислушиваясь к заднему мосту. |
| Задний левый |

Передний мост легче обнаружить в условиях движения. Суть метода вращения проста:
«Во время маневра одна часть оси разгружается, а другая одновременно нагружается. В этот момент шум становится громче. Сильно поврежденный механизм трещит».
Выполняя «змейку», вы можете примерно определить местонахождение поврежденного элемента. Процедура выполняется на слух – это критерий оценки, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.
«Если повернуть колесо вертикально, то по горизонтали определяется наличие увеличенного зазора. При повороте ступицы слышен характерный жужжащий звук».

«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».
Задний запас — проблема для большинства водителей. Определение затруднено из-за статической оси. Первая диагностика — разложить машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса в отдельности.

Какая ступица гудит при повороте налево или направо
Как узнать какой ступичный подшипник гудит? Алгоритм проверки узла на дороге заключается в постепенной загрузке каждой оси. Поворот влево вызывает усилие с правой стороны машины. Вес переносится на соответствующий хаб. Наличие износа покажет шум – деталь скрипит, трескается.
Левая ось проверяется в зеркале. Поворотом вправо машина нагружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.
На какой скорости проявляется гул
Шум ступицы не имеет прямого отношения к скорости. Различная степень износа проявляется при определенных режимах движения. На практике часто используется диапазон 50 — 90 км в час.
Сильно изношенная деталь проявляется на малых скоростях. Это свидетельствует о критическом состоянии пар трения. Скорость, с которой произойдет полное уничтожение, — это лотерея. По этой причине важно вовремя определить, какой элемент неисправен, и заменить его.
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
определение гула или шума ступичного узла – сложная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложную компоновку системы привода. Узлы индивидуально реагируют на износ, и выявить шум ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.

Существует несколько признаков, характерных для этого узла:
- повышение, появление посторонних шумов на скорости. Дальнейшее ускорение сопровождается изменением тембра звука.
- Гул, возникающий при повороте автомобиля. Это связано с перераспределением динамических нагрузок на шасси. Результат — проявляется одна сторона во время маневра.
- Невозможность определения точных параметров сход-развала автомобиля. Показатель можно отнести к наиболее правдоподобным. Точнее, просто открытие узла. На станции используются лазерные пеленгаторы. Если вы начинаете переключаться с указанного диапазона и не даете мастеру зафиксировать значение, значит, у ступицы есть износ. Скорее всего, его придется заменить.

Что может гудеть рядом со ступичным подшипником:
- шарниры с равными угловыми скоростями — ШРУСы;
- шины (балансировка);
- механическая коробка передач;
- редуктор, раздатка;
- некоторые узлы двигателя — муфта кондиционера, помпа и другие.
Агрессивная и неаккуратная манера вождения
Если водитель едет невнимательно, а именно проезжает колдобины и выбоины на больших скоростях, это тоже влияет на скорость износа данного узла, хотя в этом случае быстрее сломается что-то другое (например, амортизаторы).
Без смазки
Другая причина – потеря плотности подшипника. Внутри детали имеется небольшое количество смазки. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит наружу, а без нее, как известно, скорость износа увеличивается в разы. Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что требуется замена.
Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник
В обычном режиме эта часть работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, проблема в блоке управления. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, давайте рассмотрим его функции и назначение.
Короче говоря, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Он расположен в центре обода, установлен на полуоси. Основная функция устройства – обеспечить свободное вращение колеса, удержание его положения в вертикальной плоскости.
При износе подшипника появляется размытость, вращение обода становится неравномерным. Управляемость автомобиля ухудшается, но это цветочки. Если вовремя не заменить изношенную деталь, колесо может застрять во время движения. Хорошо, если скорость низкая.
Очевидно, что как только ступичный подшипник начал гудеть, его необходимо заменить. Не полагайтесь на «может быть». Особенно на скоростной. При заклинивании колеса автомобиль может быть выброшено на встречную полосу, есть риск лобового столкновения с движущимися по ней транспортными средствами.
Как долго можно ездить на неисправном подшипнике?
Некоторые водители по появлению жужжания стараются его не замечать. Езда с неисправным подшипником иногда длится полгода, иногда несколько месяцев. Особенно стоит подумать о своей безопасности при увеличении шума подвески. Возможные последствия:
- колодки для размножения – затормозить при необходимости будет невозможно;
- остановка колеса – на большой скорости такое развитие событий опасно для жизни водителя и пассажиров;
- колесо уходит в сторону при повороте и водитель теряет контроль над автомобилем.
предотвращение таких последствий – серьезный повод заменить деталь при первых же признаках выхода из строя. Срок службы ступичного подшипника регламентом технического обслуживания не определяется. Чаще всего на российских дорогах правый передний элемент приходит в негодность. Это связано с ездой по дорогам. Качество дороги также сильно влияет на все элементы подвески.
Зимой водители часто принимают гул подшипника за шум резины. Поначалу их можно сильно запутать. Однако через несколько недель будет сложно не заметить характерный звук реактивной турбины.
Замена осуществляется либо частично — выпрессовывается старый подшипник и запрессовывается новый, либо полностью — вместе со ступицей. Второй вариант предпочтительнее, когда на сменной ступице нет явных следов износа. При бережной эксплуатации автомобиля и спокойной езде подшипники могут прослужить более 100 тыс км.
Разобравшись с характеристиками гула подшипников, причинами неисправности и порядком проверки, каждый водитель сможет самостоятельно диагностировать место возникновения проблемы. Лучше всего доверить это профессионалам. Но при наличии времени и специального оборудования можно все сделать самому. После ремонта необходимо провести развал/схождение колес.
Диагностика на подъемнике или при помощи домкрата
Есть еще один способ узнать какой ступичный подшипник гудит. В этом случае необходимо осмотреть машину на подъемнике. Поломка выявляется по тому, насколько плавно и плавно вращается колесо. Также обратите внимание на отступ в вертикальной плоскости. Для определения неисправности берут руками нижнюю и верхнюю точки колеса и прокачивают его. На передних колесах с подвеской типа МакФерсон допускается лишь небольшой люфт. На заднем колесе, как и на переднем, где подвеска многорычажная, люфта быть не должно.

Как проверить какой ступичный подшипник гудит? Вот что рекомендуют опытные автомеханики. Если есть характерный шум, но точно определить его происхождение не удается, необходимо домкратом поддомкратить колеса, расположенные на одной оси, и провернуть каждое из них. Если одно из колес при вращении издает больше шума, чем другое, установленные на нем подшипники очень скоро выйдут из строя.
Диагностируем на практике
Процесс должен продолжаться следующим образом: на малой скорости, около 50 км/ч, подшипник будет издавать сильный гул, интенсивность которого будет достигать максимума на скоростях от 60 до 65 км/ч влево гул исчезнет, а если повернуть вправо, то останется. В этом случае, скорее всего, неисправен левый узел. Как узнать какой ступичный подшипник гудит. Вам просто нужно слушать.
Выход из строя ступичного подшипника, как уже было сказано, сопровождается шумом от колес, вибрациями на педали тормоза и различными посторонними звуками в механизмах подвески. Подшипники передних колес могут создавать удары из-за сильного люфта в подшипниках и гудения из-за износа беговой дорожки, роликов и сепараторов.
Способы диагностики
Чтобы избежать серьезных проблем, поломку следует найти и устранить на самых ранних этапах.

Самый простой способ диагностики – это слух. Если механизм изношен, то при работе он издает звук, похожий на звук летящего самолета или пускаемого снаряда, но конкретный вариант будет зависеть от типа подшипника, габаритов и места его установки.
- https://topmekhanik.ru/proverka-podshipnika-stupitsy-na-iznos/
- https://FB.ru/article/267240/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-stupitsyi-gudit-diagnostika-hodovoy-chasti-avtomobilya
- https://topdetal.ru/stati/kak_vyyavit_neispravnost_stupichnogo_podshipnika/
- https://themechanic.ru/diagnostiruem-stupichnii-podshipnikpo-gulu
- https://suprotec.ru/suprotek-stati/gudit-podshipnik-stupica/
- https://radent40.ru/mozhet-li-gudet-stupichnyy-podshipnik-pod-nagruzkoy-a-bez-net/
- https://lada-xray2.ru/sovet/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-gudit
- https://family-auto.ru/stupichnyj-podshipnik/
- http://zamena-podshipnikov.ru/shumit-stupichniy-podshipnik.html