Для чего нужен клапан PCV
Итак, для чего нужен клапан PCV?
Клапан PCV входит в состав системы вентиляции картера и предназначен для регулирования прохождения картерных газов в дроссельную камеру впускного коллектора.
Именно регулировать! Многие ошибочно полагают, что это обычный обратный клапан, и даже бывают случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя, и данные манипуляции непременно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.
Дело в том, что этот «плавающий» клапан имеет несколько режимов работы, и основная его задача — ограничить доступ картерных газов из картера в газовую камеру. Ключевое слово — ограничивать, а не останавливать полностью! Это очень важно.
на заглушенном двигателе клапан полностью закрыт, а на холостом ходу частично пропускает газы.
При увеличении оборотов клапан PCV открывается, а при высокой нагрузке открывается полностью.
Из этого следует, что если вместо него поставить простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД будут увеличиваться обороты, и соответственно уменьшатся ступени регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться снизить обороты. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос необнаруженного воздуха, который тоже ничего хорошего не принесет.
Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы этот специальный клапан находился именно там, ну и конечно ремонтопригодный.
Почему клапан PCV важен
Неисправные PCV могут вызвать загрязнение моторного масла, накопление шлама, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы с двигателем, в зависимости от типа отказа.
Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они усугубятся, с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто требует дорогостоящего ремонта. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Хотя некоторые автопроизводители предлагают периодически заменять эту деталь, автовладельцы все равно забывают ее заменить. Не все производители также подчеркивают важность регулярных проверок системы.
Как проверить клапан PCV
Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да, софт. Хотя он не имеет проводов и не управляется блоком управления двигателем, но оказывает свое влияние на систему и поэтому участвует в процессе управления двигателем.
Дело в том, что двигателю для работы на заданной скорости необходима строго определенная масса воздуха. Эта воздушная масса регулируется регулятором холостого хода (IAC).
Если необходимо увеличить обороты холостого хода, ЭБУ увеличивает ступени РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если надо снизить скорость, то все происходит наоборот. Ничего сложного.
Именно этот алгоритм позволяет легко проверить исправность клапана PCV. Об этом я говорил в видео выше.
Для этого нам понадобится адаптер для автодиагностики и программа Chevrolet Explorer.
Если вы совсем не понимаете, о чем речь, то раздел диагностики Шевроле своими руками для вас. Он не большой, но очень подробный и пошаговый, так что сложностей возникнуть не должно.
По сути, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем до рабочей температуры. Смотрим на шаги RHX. Допустим, они 24 шага

Отсоедините трубку клапана от впускного коллектора. Шаг IAC должен снизиться до нуля

Это означает, что клапан PCV не застрял в открытом положении, потому что он не пропускает весь воздух.
Теперь нужно проверить, что клапан не застрял в закрытом положении. Для этого подключаем все обратно к впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.
Наши шаги вернулись к значению 24. Пережимаем полностью патрубок между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане ступени РХХ должны вырасти на 3-5 ступеней. Это значит, что клапан на холостом ходу пропускал через себя небольшое количество воздуха, что собственно и должно было быть.
Я давно пользуюсь этим методом, и он меня никогда не подводил.
Но если у вас нет адаптера для диагностики, вы можете оценить ситуацию и без него.
1. Отсоедините шланг клапана PCV от коллектора — скорость должна резко увеличиться, затем постепенно вернуться к норме. Таким образом, клапан PCV не заклинил в открытом положении.
2. Собираем все обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного упасть, а клапан издать четкий щелчок.
Вы также можете проверить следующее. Мы отключаем вентиль

И отсоединяем его от впускного коллектора

Запускаем двигатель и касаемся обратной стороны клапана. При этом должен быть слышен четкий щелчок.
В этом видео я показал этот процесс.
Но вы должны понимать, что таким образом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинен, а подачу клапана PCV таким способом проверить нельзя на 100.
Видео — Как работает и как проверить клапан PCV
В этом видео я показал как проверить клапан программно и физически, а так же показал чем исправный клапан отличается от неисправного. А также оригинальное из неоригинального
Когда требуется диагностика вентиляции картерных газов
Когда автомобиль в хорошем состоянии, проверку можно не проводить. Но после капитального ремонта двигателя такая процедура необходима. Он позволяет обеспечить точное геометрическое соответствие выбранных деталей. Рекомендуется проверка при подозрительно высоком расходе масла в машинах с открытыми системами вентиляции.
Если система закрыта, диагностика проводится при попадании масла во впускной коллектор. Эту операцию можно выполнить для обнаружения повреждения двигателя. Например, проблемы часто возникают из-за изношенных маслосъемных колпачков или поршневых колец.
Вентиляция способна служить долго, поэтому имеет простую конструкцию. Обычно бывает всего две поломки, первая — тугие проставки клапанной крышки. Другой вариант — неисправность клапана.

Клапан работает в нескольких режимах, и его положение зависит от состояния двигателя. На холостом ходу он частично открывается и полностью не пропускает газы. Когда газовый клапан открывается, зазор увеличивается.
При выключении двигателя щель полностью закрывается. Если клапан закоксовывается или трескается, он начинает работать со сбоями. В такой ситуации он всегда открыт или, наоборот, закрыт.
| Работа вентиляционного клапана | ||||
| Состояние двигателя | Остановлено | На холостом ходу | Нормальная операция | Высокая нагрузка и ускорение |
| Положение клапана | ||||
| Клапан PCV | Закрывать | При открытии | Нормально открытый | Полностью открытый |
| Вакуум во впускном коллекторе | Отсутствующий | Высокий | Средний | Низкий |
| Поток картерных газов | Отсутствующий | Маленький | Средний | Большой |
Что такое картерные газы
При работе двигателя внутреннего сгорания внутри цилиндра образуется высокое давление. При сгорании топливовоздушной смеси выхлопные газы частично прорывают поршневые кольца и попадают в полость картера. При неполном сгорании бензина и на такте сжатия в картер также попадают топливо, масло и пары воды.
Все эти газы в совокупности называются картерными газами. При их накоплении давление в картере увеличивается, а побочным эффектом становится ускоренный износ двигателя. Также наблюдалось разжижение и ухудшение качества моторного масла.
Про систему вентиляции картера двигателя
Во избежание скопления газов и повышения давления машины оснащены закрытой системой вентиляции. Принцип работы основан на отводе скопившихся газов во впускной коллектор.
Принцип действия может быть основан на удалении газов или на притоке чистого воздуха. Сейчас наиболее распространены модели комбинированного типа. Этот узел состоит из четырех частей:
- Маслоотделитель – удаляет частицы масла, которые не должны попадать в камеру сгорания.
- Трахея.
- Клапан – регулирует давление,
- Демпфер — помогает предотвратить турбулентность пара.

Устройство закрытой системы вентиляции картера
Достоинства системы вентиляции
Применение вентиляции картера позволяет снизить процент вредных выбросов в атмосферу, уменьшить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как всасываемый воздух, который смешивается с картерными газами, нагревается, что в целом имеет благотворно влияет на работу силовой установки.
Глушить клапан PCV или нет
Из вышеизложенного можно сделать еще один вывод. И этот вывод связан с демпфированием этого клапана.
Не секрет, что многие автовладельцы, наслушавшись советов в интернете, стараются заглушить этот клапан, чтобы он якобы не загрязнял бензин и впускной коллектор.
причина такого «тюнинга», конечно, «железная», но о последствиях мало кто задумывается. И о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.
Понятно, что система вентиляции картерных газов от такой доработки не улучшится. Но система управления двигателем также изменит условия работы. В частности, как мы поняли, это как минимум вызовет изменение ступеней РХХ на холостом ходу.
Диагност, который в будущем может проводить диагностику на таком автомобиле, может быть в курсе слегка завышенных ступеней РХХ и даже может захотеть исправить ситуацию, но не будет в курсе, что проблема не в грязном дроссельном блоке или еще в чем-то else , и что клапан PCV забит. Некоторые даже не видят никакой связи между этими вещами.
Я говорил об этом в этом видео
Поэтому, если вы не понимаете, что делаете и не осознаете всех (всех!!!) последствий таких манипуляций, рекомендую воздержаться от подобных действий.
И вообще клапан PCV не должен быть отключен.
Устройство клапана PCV
Вот мы плавно подошли к узлу клапана PCV, чтобы наглядно увидеть, что он не так прост, как кажется на первый взгляд, и что это не пружина с шариком, как многие утверждают
После удаления резьбовой части

они становятся нам доступны — поршень, потом большая пружина и маленькая пружина все это доделывают

Поршень, как видите, выполнен под конус и имеет следы износа

Кажется, это все. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то отчетливо слышно, что там что-то издает отчетливые звуки. Разбираем дальше

И находим там стиральную машину, которая тарахтит, когда трясем клапан PCV

В этот диск вставлена наша печать и на ней также видны следы работы

Вот из чего сделан клапан PCV

Особенности системы вентиляции картерных газов на автомобилях группы VAG
Вентиляция картера автомобилей VAG относительно сложна. В системе используется большое количество пластиковых деталей и резиновых трубок. При активной эксплуатации автомобиля шланги закоксовываются. Затем нужно удалить все элементы. Раньше в этом случае проблема легко решалась. В обход системы вентиляции на крышку клапанной системы устанавливался патрубок или шланг, и газы выпускались в окружающую среду. Но у этого метода много недостатков. Газы серьезно загрязняют окружающую среду, их также вдыхает водитель и пассажиры в автомобиле.

На современных автомобилях так больше никто не делает, а если на VW забился клапан картера, то владелец должен чистить всю систему. Картерные газы на двигателях группы VAG выходят не из клапанной крышки, а из блока цилиндров, в отверстии, в котором установлен маслоотделитель (находится с правой стороны блока). Агрегат не дает маслу подниматься через форсунки в СВКГ. Туда попадают газы и ничего больше. К маслоотделителю крепится пластиковая трубка, а между шлангом и этой трубкой устанавливается тройник, где находится клапан. Он может работать в трех режимах. На холостом ходу и на высоких оборотах он закрыт, а при работе двигателя на средних оборотах открывается.
Методы диагностики
проще всего проверить клапан PCV своими руками. Для этого просто подуйте в клапан со стороны клапанной крышки. Если давление воздуха сзади слабое или вообще не выходит, клапан не работает должным образом. Прочистка системы вентиляции картера очистителем карбюратора должна исправить ситуацию. Если клапан продувается в обе стороны, то скорее всего он сидит полуоткрытым, либо порвана резиновая диафрагма.
Степень загрязнения и общую эффективность вентиляции картера измеряют двумя основными способами:
- Давление картерных газов измеряется на разных режимах работы двигателя.
- Измеряется объем газов, который система может пропустить через себя.
Чтобы не столкнуться с последствиями неисправностей в системе ВКГ, стоит периодически менять клапан PCV, фильтрующий элемент и чистить центробежный/лабиринтный маслоотделитель.
Как избежать поломки системы
Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также необходимо прочистить вентиляцию. Процедура профилактической очистки описана ниже:
- Отсоедините расширительный бачок. Отсоедините трубку блока и провод, подключенный к датчику.
- Труба, идущая к блоку, заглушена, бак установлен вертикально.
- Отсоедините воздушную заслонку, а затем трубку, которая идет к блоку. Блок вытащил.
- Снимите воздушные хомуты.
- Отсоедините клапаны от деталей, подлежащих очистке.
- Проводится зачистка, затем детали собираются в обратном порядке.
Причины неисправности вентиляции
Проблема чаще всего вызвана плохой проводимостью в системе или сбросом давления. Основные причины таких проблем перечислены ниже:
- Различные повреждения шлангов.
- Разрыв диафрагмы клапана PCV.

- Забиты вентиляционные шланги.
- Нагар — даже переработанные газы содержат частицы масла. В результате постоянного движения пара на поверхности клапана скапливаются загрязнения.
- Износ поршневой группы.
Какие способы проверки лучше не использовать
Есть мнение, что можно приложить к крышке маслозаливной горловины лист картона и по вибрациям поставить диагноз. Но эта методика не верна, так как результаты испытаний сильно разнятся для разных моделей автомобилей. Влияет и степень износа элементов двигателя.
Замена КВКГ
Заменить клапан несложно практически на любом легковом автомобиле, но каждая модель двигателя СВКГ имеет свои конструктивные особенности. Для примера рассмотрим, как меняется КВКГ на двигателе М54 В22, марка машины БМВ пятой серии за Е39. Клапан КВКГ находится под впускным коллектором перед двигателем, и чтобы добраться до него нужно снять:
- электронный газ;
- контроль холостого хода.
Для удобства можно снять сам впускной коллектор, но тогда работа оказывается достаточно трудоемкой, к тому же придется покупать прокладки коллектора. После того, как доступ к клапану предоставлен, отсоединяем шланги от КВКГ и демонтируем сам блок. Устанавливаем новый механизм, устанавливаем все детали на свои места.

Как определить неисправность клапана картерных газов шевроле круз
Шевроле Круз (2010). Неисправность в системе вентиляции картера
Применение вентиляции картера позволяет снизить процент вредных выбросов в атмосферу, уменьшить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как всасываемый воздух, который смешивается с картерными газами, нагревается, что в целом имеет благотворно влияет на работу силовой установки.
Несмотря на наличие маслоотделителя, воздуховоды и впускные элементы загрязняются от прохождения картерных газов, что вызывает частые отказы агрегатов в процессе эксплуатации.
Так, на бензиновых моделях автомобилей газовый узел и регулятор холостого хода покрыты налетом, так как имеют специальные каналы, выполняющие выхлопную функцию. Это можно наблюдать и на карбюраторных моделях, например с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцерами для вентиляции картера.
Список типичных симптомов неисправности клапана PCV включает чрезмерный расход или утечку масла, засорение воздушного фильтра сапуна и общую потерю мощности.
Симптомы неисправности клапана вентиляции картерных газов (PCV
— появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка клапанной крышки двигателя;
— Дымность выхлопа из-за проникновения частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг заливной горловины и на клапанной крышке.
Кроме того, эти симптомы также указывают на сильный износ или неисправность (прогорели клапана, прикипели кольца, продули поршневые перегородки) поршневой группы и на необходимость их проверки путем измерения компрессии.
— Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;
— Загрязнены выхлопные отверстия в газовом блоке или креплении карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;
Для проверки работы системы вентиляции снимите крышку с заливной горловины при работающем двигателе. Если все в порядке, могут наблюдаться только отдельные «стреляющие» капли масла, либо от их появления не останется и следа. В противном случае моторное масло будет выбрасываться из горловины.
Если закрыть отверстие рукой, то при работающей системе никакого давления на нее ощущаться не должно, а когда система находится под давлением, газ будет пытаться оттолкнуть ладонь, и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки работы клапана вентиляции, а он обычно находится во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, запустить двигатель и пальцем закрыть свободный штуцер клапана. Если клапан исправен, палец почувствует создаваемое разрежение, а при снятии пальца с штуцера следует характерный щелчок. В противном случае клапан необходимо заменить. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и связанных с этим проблемах.
Другие причины плохой вентиляции картера
Клапан вентиляции картера (PCV) выпускает газы из картера. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет работу двигателя, уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV повлияет на работу автомобиля, и вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание, прежде чем клапан полностью перестанет работать:
Чрезмерный расход масла и утечка
Неисправный клапан PCV может привести к утечке масла, что приведет к чрезмерному расходу масла. Кроме того, через уплотнения на полу вашего гаража можно увидеть просачивающуюся смазку. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиваться. Он будет проталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку в устройстве нет других механизмов сброса давления. Утечка вызовет чрезмерный расход масла и образование луж смазки под автомобилем. Если вы заметили эти симптомы, обратитесь к профессиональному технику, который может заменить клапан PCV.
Воздушный фильтр часто называют элементом дыхательной системы автомобиля. Если клапан PCV выходит из строя, он может быть загрязнен углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое проталкивает водяной пар через воздушный элемент. Вода смешивается с бензином, вызывая отложения и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент — проверить фильтр непосредственно на наличие отложений. Другой способ – измерить расход топлива автомобиля. Если он начинает увеличиваться без видимой причины, возможно, неисправен клапан PCV.
О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться повышением давления в выхлопной системе или полной остановкой двигателя. Неисправный клапан PCV может не закрываться полностью, позволяя кислороду попасть в камеру сгорания. При этом снижается концентрация топливно-воздушной смеси, что приводит к работе двигателя в нештатных режимах и неисправностям.
Если автомобиль протекает или использует слишком много масла, грязный фильтр или ненормальную работу двигателя, клапан PCV следует проверить и при необходимости заменить. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и удержать расход топлива на нужном уровне.
Клапан PCV — что это и для чего? Признаки неисправности клапана PCV и способы проверки
Positive Crankcase Ventilation (PCV) — система принудительной вентиляции картера, которая регулирует давление в масляной системе и удаляет выхлопные газы из картера, предварительно очистив их от частиц масла. Клапан PCV, также известный как клапан принудительной вентиляции картера (PCV), является составной частью вышеуказанной системы.
Этот клапан играет важную роль, и при этом многие люди даже не знают о его существовании. Благодаря ему повышается производительность двигателя внутреннего сгорания, а также снижается риск утечки и перерасхода масла. Но если система PCV выходит из строя, это может доставить автовладельцу много разных проблем. Вовремя распознав первые признаки неисправного ECV, вы сможете сэкономить деньги и предотвратить более серьезные проблемы с двигателем.
Поддержание системы PCV
Иногда о симптомах плохого клапана ошибочно сообщают, что они вызваны неисправным датчиком. Поэтому важно регулярно проверять PCV и связанные с ним компоненты. Это займет всего лишь несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан или вы не можете добраться до него, не сняв один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как лучше всего проверить вашу систему. Кроме того, проверяйте график технического обслуживания системы и периодически заменяйте необходимые компоненты, даже если они находятся в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят вам деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их через рекомендуемые интервалы времени.
На что влияет работа клапана PCV
Поведение силовой установки зависит и от точности работы вентиляционного клапана, так как механизм принимает непосредственное участие в смесеобразовании. В рабочем состоянии элемент выполняет регулировку подачи количества частиц топлива на дроссельную заслонку. Это обеспечивает вентиляцию картера, эффективный расход топлива и оптимальную работу силовой установки.
Если клапан PCV не работает, то картерные газы либо не возвращаются в камеру сгорания, либо подаются в избытке. Во всех вариантах наблюдаются отказы двигателя, перерасход топлива, перебои в подаче электроэнергии и затрудненный запуск ДВС. Основная проблема в том, что такие неисправности крайне сложно диагностировать, особенно если клапан застрял в закрытом положении.
При запуске двигателя система смазки создает рабочее давление. При этом все подвижные элементы активно взбивают моторное масло. Давление также контролируется PCV.

Клапан вентиляции картерных газов: неисправности
Несмотря на достаточно простую конструкцию вентиляционного клапана PCV, не исключено, что элемент работает некорректно или вообще не выполняет свои функции. Для этого характерны следующие симптомы:
- присутствует вибрация силовой установки, которая отличается от типичного троения;
- после увеличения оборотов из впускного коллектора слышно шипение;
- перепады тяги заметны в интервале 3-5 тысяч оборотов;
- плавающий холостой ход.
В некоторых ситуациях наблюдается повышенный расход моторного масла или засорение дроссельной заслонки.
Что касается поломок, то они больше связаны с разгерметизацией системы в результате механических воздействий. Как следствие, запорные элементы заклинивают в определенном положении или ломаются.
Основные неисправности клапана PCV и их симптомы:
- Подсос воздуха. Проблема является следствием сброса давления в результате износа форсунок, повреждения корпуса или неправильной установки. Сброс давления сопровождается затрудненным запуском ДВС, пропаданием питания и плавающими оборотами. При этом в коллектор поступает больше воздуха, что не учитывается ДМРВ.
- Клапан застрял в открытом положении. Причиной может быть поврежденная диафрагма или сломанная пружина PCV. На этом фоне образуется богатая смесь, из-за чего запуск двигателя будет легким, но работа ДВС останется нестабильной. Некорректную работу автомобиля можно объяснить большим количеством картерных газов, поступающих в дроссельную заслонку.
- Заедание в закрытом положении. Причины те же, что и в предыдущей версии. Двигатель заводится с трудом, наблюдаются значительные перепады мощности. При этом частицы топлива из выхлопных газов вообще не попадают в камеры сгорания.
Также может случиться так, что клапан PCV не работает должным образом при поломке поршневой группы или неисправности вентиляции картера. Это может значительно увеличить объем газов, что приводит к быстрому масляному кольцу механизма.
Как проверить клапан PCV
При появлении вышеперечисленных признаков неисправности диагностика ЦВКГ не будет лишней. Для этого можно воспользоваться сканером, который быстро предоставит информацию о состоянии предмета. При отсутствии прибора используются более простые методы.
Проверка клапана PCV начинается с внешнего осмотра целостности шлангов и надежности их соединения. После этого нужно продуть входной и выходной патрубки. Если воздух проходит в обоих вариантах, клапан вышел из строя, так как выход должен поддерживать давление.
Алгоритм проверки и очистки:
- Отсоедините все шланги и снимите элемент с корпуса клапанной крышки.
- Затем внимательно осмотрите впускной патрубок на наличие загрязнений, которые необходимо тщательно удалить.
- Продуйте клапан. В исправном состоянии механизм КВКГ не должен пропускать воздух со стороны выхода.
- После очистки установите выпускную трубу.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться и оцените качество работы ДВС.
- На работающем двигателе закройте впуск пальцем. Если механизм работает, палец будет слегка прилипать из-за вакуума.
- В конце установите вентиль на место и подсоедините трубы.
Процедуру очистки рекомендуется проводить керосином, WD-40 или очистителем карбюратора. Такие составы позволяют быстро удалить масляные частицы и налет со стенок механизма. Наиболее удобными в использовании будут аэрозоли, которые необходимо прокачивать через входной патрубок. При работе с жидкими очистителями их вводят с помощью шприца. Несколько повторений удалит все отложения. Если после проведенных работ будет выявлено, что механизм неисправен, клапан вентиляции картерных газов подлежит замене.

Стоит ли глушить PCV
Автовладельцы, столкнувшиеся с неисправностью вентиляционного клапана, ищут советы в Интернете. На форумах есть рекомендации, что механизм можно просто отключить, так как его работа загрязняет только впускной коллектор и бензин. Как ни странно, многие люди действительно придерживаются такого мнения. При этом мало кто задумывается о том, какие могут быть последствия, и зачем производитель вообще оснастил автомобиль такой системой.
Следует отметить, что если перекрыть патрубки или перекрыть вентиль, процесс вентиляции картера значительно ухудшится. Более того, такой «тюнинг» негативно скажется на системе управления двигателем.
Как правило, в такой ситуации блок управления ДВС автоматически меняет ступень РХХ на холостом ходу. Соответственно, мастер, который будет диагностировать машину дальше, определит такие отклонения и постарается исправить ситуацию, при этом вряд ли он догадается о задемпфированном клапане картера.
Сколько служит клапан КВКГ
На самом деле это простой и надежный механизм, на работоспособность которого влияют различные факторы. Мастера сервиса говорят, что при регулярной замене моторной смазки и периодическом обслуживании самого клапана деталь имеет достаточно большой ресурс. Очистку PCV от масла и грязи следует проводить каждые 20-30 тыс./км. При игнорировании данных рекомендаций отказы и поломки детали не заставят себя долго ждать.
Некоторые модели автомобилей оснащены неразборными клапанами, что делает обслуживание невозможным. В такой ситуации можно выполнить замену только рабочим элементом.
Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV
На этом видео машина наехала на меня на нулевой скорости после запуска двигателя и при переключении передач. Это был неисправный клапан PCV. При этом после замены проблема не исчезла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял на покупке оригинала (артикул 96495288), проблема исчезла. Как я нашел проблему смотрите в этом видео
Последствия неисправной вентиляции картера
Последствия высокого давления в картере:
- Поломка резиновых уплотнений коленчатого и распределительного валов. Через выдавленные уплотнения двигатель будет терять масло. Если не заметить резкого падения уровня со временем, масляное голодание может привести к износу трущихся пар, провороту вкладышей.
- Отказ турбины. После смазки и охлаждения деталей турбокомпрессора масло должно самотеком стекать в поддон. При наличии в картере газового подпора (своеобразная пробка) объем моторного масла, прокачиваемого через турбину, резко упадет. Из-за ухудшения теплоотвода масло начнет закоксовываться внутри каналов и на горячих трущихся парах. Следствием является износ втулок и вала турбины, что соответствует глубокой реставрации или замене картриджа/турбокомпрессора.
- Выдавите щуп и распылите масло в моторный отсек. В некоторых случаях щуп вылетает с такой силой, что оставляет заметную вмятину на капоте. В этом случае просто помыть подкапотное пространство, чтобы не оторваться.
Видео:Система вентиляции картера
Функция клапана PCV в двух словах
| Как работает клапан вентиляции картерных газов: | • Использует вакуум двигателя для удаления очищающих газов из картера. |
| • Выталкивает газы вверх через впускной коллектор и обратно в камеры сгорания, где они снова сжигаются. | |
| Некоторые признаки | • Одно или несколько уплотнений или прокладок вышли из строя. |
| • Двигатель работает с перебоями. | |
| • Двигатель может выделять черный дым. | |
| • Внутреннее давление двигателя увеличивается. | |
| • Внутри двигателя скапливается влага и грязь. | |
| Как это проверить: | • Проверьте резиновые детали. |
| • Замените фильтр под клапаном. | |
| • Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их. | |
| • Снимите клапан и встряхните. Если он не издает звука, его необходимо заменить. |
Прибор для измерения картерных газов
Давление можно измерить манометром, нормальные показания не должны превышать 60 миллиметров ртутного столба. Во-первых, проверьте, не заблокирован ли воздушный шланг. Также проверьте уровень масла в двигателе. Модель измерительного блока выбирается исходя из мощности и типа двигателя. Важно следить за тем, чтобы станок подходил по диаметру к калиброванному отверстию.

На машинах с закрытой системой вентиляции необходимо отсоединить вентиляционный шланг. Заглушка расположена на воздуховоде внутри впускного коллектора. На конец трубы крепится манометр. Датчик давления подключается к самому устройству.
Двигатель должен работать под нагрузкой и на скорости, при которой достигается номинальная мощность. Нужно дождаться, пока показания манометра выровняются.

После стабилизации прибора запишите результаты. Затем вы можете удалить устройство, отключить его и снова подключить трубку.
Важно учитывать, что на двух двигателях с одинаковым объемом расход газа может различаться. Такая ситуация возможна, когда рассматриваемые модели дифференцированы по производительности в единицу времени и крутящего момента.
| Расход картерных газов в автомобилях с дизельным двигателем | |
| Мощность двигателя | от 280 до 450 литров |
| Объемный расход картерных газов на холостом ходу | 4-120 л/мин |
| Объемный расход в режиме номинальной мощности | 140-130 л/мин |
| Массовый расход на холостом ходу | 0,7-5 г/ч |
| Массовый расход при номинальной мощности | 5-10 г/ч |
Самодельный прибор для измерения картерных газов
С помощью подручных материалов можно измерить давление картерных газов, выраженное в литрах в минуту. Операцию удобнее выполнять с помощником. Вам понадобятся следующие материалы:
- Часы с секундной стрелкой или секундомером.
- Большое ведро или таз.
- Садовый шланг длиной не менее 1,5 метра.
- Пластиковая емкость для воды объемом 5-6 литров.
Во-первых, вы должны выключить и заглушить шланги очистки. Затем нужно набрать немного воды в бассейн. Наполните емкость водой доверху и закройте крышкой. Теперь его нужно перевернуть, положить в тазик и аккуратно открыть крышку.
Двигатель запускается. Один конец шланга соединяется с маслозаливной горловиной, другой загибается вверх и опускается в емкость. Когда газы начинают выходить, важно немедленно засечь секундомер. При нормально работающем двигателе показания не должны превышать 20 л/мин.
Распространённые симптомы поломки клапана
Замена клапана рециркуляции картерных газов необходима в следующих ситуациях:
- чрезмерное увеличение расхода масла;
- повышение уровня давления под клапанной крышкой;
- сильный дым из силового агрегата;
- сторонние шумы, исходящие из района впускного коллектора;
- падение мощности двигателя.
Обсуждаемые проблемы в работе клапана картера приводят к подсосу масла из поддона в силовой агрегат, что вызывает образование перегибов в системе. При повреждении соединительных шлангов происходит попадание воздуха, что значительно снижает динамику автомобиля в целом. Нередко из-за сильного засорения форсунок могут выдавливаться сальники двигателя, что со временем приводит к утечке масла через уплотнительную прокладку в районе коленчатого вала или клапанных крышек.
Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции
Забитые шланги вызывают выдавливание уплотнений. Из-за повышенного давления масло протекает через сальники коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно торчат щупы.

Вытяжная система вентиляции
При повреждении шлангов внутрь может подсасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан посылает газы в двигатель, а сажа вместе с маслом забивает газовый клапан. При ремонте не снимайте скобы, из-за них шланг фиксируется под углом. В противном случае образующийся зимой конденсат не сможет стекать, а замерзнет и забьет магистраль.
Как устроен и для чего нужен картер двигателя
Этот элемент коробки предназначен для защиты и поддержки элементов двигателя внутреннего сгорания, а также выполняет роль резервуара для масла. Нижняя часть включает емкость для сбора газов и поддон с маслом. Вверху находятся клапанная крышка, блок цилиндров и головка блока цилиндров.

Современные модели картера включают более 10 элементов. В двигателях среднего и большого размера детали связаны стойками. Только модификации для небольших двигателей имеют неразъемный корпус.

Для чего нужен и где находится клапан вентиляции картерных газов (КВКГ)?
Клапан вентиляции картера необходим для направления выхлопных газов, собирающихся в картере, обратно в камеры сгорания цилиндров через впускной коллектор. CVCG обычно находится во впускном коллекторе. Вентиляция картера бывает двух видов: принудительная и непринудительная.


Схема блока системы вентиляции картерных газов
- https://MoyLacetti.ru/klapan-pcv/
- https://nissan-sam.ru/articles/kak-proverit-klapan-ventilyacii-karternyh-gazov-pcv/
- https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-klapan-ventilyacii-karternyh-gazov-pcv.html
- https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-proverit-ventilyatsiyu-karternyih-gazov.html
- https://4x4privod.ru/klapan-ventilyacii-karternyh-gazov-princip-raboty/
- https://GarazHoff.ru/avtomotor/karternye-gazy.html
- https://akxanyiskoe.ru/kak-opredelit-neispravnost-klapana-karternyh-gazov-shevrole-kruz/
- https://medwegonok.ru/esli-neispraven-klapan-ventilyatsii-karternyh-gazov-chto-budet/
- https://mr-glushitel.ru/stati/49-stati/klapan-ventilyatsii-karternykh-gazov/
- https://lat.spb.ru/articles/chto-takoe-klapan-ventilyacii-karternyh-gazov/
- https://ddcar.ru/slesarnyy-remont/remont-toplivnoy-sistemy/zamena-klapana-ventilyacii-kartera