Где находится маркировка на дисках
Производитель ставит маркировку на диски в разных местах. Литые и штампованные колеса маркируются с разных сторон. На штампованных код выбит на корпусе, возле обода или внутри него. Технический код также может быть нанесен между отверстиями для крепежных болтов.
Приведение может быть отмечено в следующих местах:
- на внутренней стороне одной из спиц;

Маркировка на внутренней стороне спиц
- с внутренней или внешней стороны, между отверстиями под крепежные болты;

Разметка между отверстиями под крепежные болты
- по окружности отверстия под гайку ступицы;
- внутри или рядом с ним.

Следы обода
Маркировка также указывается в сопроводительной документации к товару, на упаковочной коробке, в сертификате соответствия товара законодательству РФ.
Особенности типовой маркировки
Маркировка автомобильных дисков требует особого внимания. Часто автолюбители не могут его расшифровать, из-за чего не понимают, подходит тот или иной комплект для их автомобиля или нет. Чтобы выбрать плиты, достаточно ознакомиться с документацией, которая является официальной на территории РФ.
В частности, речь идет о техническом регламенте России «О безопасности транспортных средств». Чтобы понять, для каких автомобилей нужны колеса 6jx15 и их аналоги, достаточно изучить ГОСТ Р 52390-2005. В нем содержится вся необходимая информация, расшифровка которой хоть и займет время, но поможет решить проблему. Маркировку, с другой стороны, часто можно найти на краю диска.
Маркировка литых дисков

Параметры, указанные на колесах, актуальны и для литых изделий. Так что надпись 6jx15h2 можно расшифровать так:
- 6 – ширина, которая указывается в дюймах;
- J — официальное обозначение, ничего не значащее для потребителя;
- Х — информация о том, что диаметр и ширина изделия в одном куске;
- 15 — посадочный диаметр, который также измеряется в дюймах;
- H2 — еще одно служебное обозначение. Встречается на моделях с кольцевыми выступами.
В отличие от изделий из стали, литой диск имеет символ рентгеновского контроля, а также эмблему компании, уполномоченной на проведение данной процедуры. Чтобы потребитель не наткнулся на подделку, производители наносят на свою продукцию информацию о том, что она сертифицирована.
Маркировка штампованных изделий
Примечательно, что маркировка колесных дисков стандартизирована для всех типов дисков – она буквально говорит об их параметрах. Штампованные модели имеют технические данные, а также информацию о производстве и стране изготовления.
Маркировка кованых дисков
Кованые изделия для легковых автомобилей отличаются от литых выпуклой маркировкой. Параметры изделия наносятся на обод штамповкой. Также распознать кованый диск можно по специфическим характеристикам. Так, например, на таких моделях обычно ставится маркировка «Forged».
Какие параметры обозначаются?
Все диски маркируются по общепринятым стандартам. Это касается как формованных, так и штампованных изделий. Чтобы разобраться в маркировке автомобильных дисков, нужно иметь представление об их устройстве.

Колесный диск состоит из следующих частей:
- 1 — диаметр кольцевой части обода;
- 2 — центральная ось вращения;
- 3 — посадочная ширина обода;
- 4 — кольцевидный выступ (бугор);
- 5 — крепление тока обода;
- 6 — полка;
- 7 — ободья;
- 8 — диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- 9 — диаметр плоскости крепления диска;
- 10 — диаметр окружности центров крепежных отверстий;
- 11 — плоскость крепления диска;
- 12 — х-фактор;
- 13 — смещение колеса;
- 14 — ось симметрии диска.
Код с цифрами и символами не всегда характеризует все без исключения параметры конкретного товара. Но производитель должен предоставить потребителю наиболее важные функции.

Для большей наглядности разберем маркировку обода на конкретном примере – это будет код 9JX19ET41. Также рассмотрим дополнительные параметры, нестандартные варианты, зоны обозначения и другие нюансы.
Ширина обода
Первая цифра (в нашем случае это 9) — это расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес. Числовое значение указано в дюймах. Применительно к легковым автомобилям, в зависимости от модели автомобиля, он варьируется в пределах 5-12,5 дюймов.
Это важная характеристика, которую следует учитывать при выборе шин, так как каждая шина имеет определенный диапазон ширины обода. В идеале последняя должна стремиться к среднему значению этого диапазона.
Тип кромки обода
Буква J в примере — это тип кромки обода или, точнее, форма фланца. Здесь шина и диск соприкасаются. Существует довольно много вариаций исполнения формы кромки. Из наиболее часто встречающихся:
- Дж;
- Дж. К;
- Джей Джей;
- Дж.
Каждая буква соответствует одной или нескольким характеристикам. Что касается технической стороны, последний несет в себе описание:
- радиус кривизны;
- форма контурного профиля;
- угол полки;
- высота полки и т.д.
Показанный в примере тип кромки обода J чаще всего встречается в легковых автомобилях. Линейка легковых автомобилей с полным приводом стандартно оснащается дисками с кодом JJ.
Тип обода напрямую влияет на посадку, балансировку и устойчивость резины в экстремальных ситуациях. Некоторые шайбы с разным обозначением формы фланца имеют схожие параметры, но это вовсе не означает, что они взаимозаменяемы. Во избежание проблем всегда выбирайте только ту кромку обода, которая рекомендована производителем.
Возможность разборки (разъёмность)
Буква Х в примере означает, что этот обод цельный, то есть не разбирается. Символ «—», появляющийся на других типах дисков, указывает на разборность этого узла. Дальнейшие отличия второго от первого заключаются в повышенном весе и жесткости.
Обозначение X также указывает на то, что диск предназначен для работы с эластичной шиной. В основном это характерно для легковых автомобилей. В тяжелых грузовиках используется жесткая конструкция с разъемными дисками.
Монтажный диаметр
Этот термин относится к диаметру посадочной кромки диска колеса для резины в дюймах. В приведенном примере значение равно 19. В среде автомобилистов существует другое название этого параметра – радиус диска.
Установочные размеры шины должны точно соответствовать диаметру обода. Стандартные значения этого параметра для легковых автомобилей и внедорожников находятся в пределах 13-21 дюймов.
Вылет диска
Биением обычно называют размер в миллиметрах между точкой контакта диска и ступицы с центром поперечного сечения колеса. Значение может быть нулевым (ET0), положительным (ETXX) или отрицательным (ET-XX). Число ХХ на диске конкретного автомобиля должно соответствовать параметрам, рекомендованным производителем.
В приведенном выше примере положительное смещение диска равно ET41. Очень важно, чтобы этот параметр был максимально приближен к заявленным производителем характеристикам. Иначе в аварийных ситуациях диск может не выдержать нагрузки со всеми вытекающими последствиями.
Кольцевые выступы
На многих ободах имеется такое обозначение, как кольцевой выступ — горб (узел, предназначенный для фиксации бескамерного варианта шины и предотвращения выхода воздуха при его внешнем воздействии на резину). Параметр содержит букву H, другие символы и цифры. Например, код FH можно расшифровать так: плоский горб, усеченный по высоте на одной стороне диска.
Таблица наиболее распространенных вариантов типов кольцевых выступов:
| ЧАС | простой горб внутри или снаружи пластины |
| Н2 | двойная система с обеих сторон |
| ФХ | плоская версия с укорочением по высоте |
| АХ | асимметричная система |
| CH | комбинированная вариация хумпа |
| ФХ2 | двойная плоская версия |
| ЭН+ | расширенный выбор хампа |
| ЕН2 | расширенная двойная система |

Крепёжные отверстия
Маркировка узла крепления расшифровывается очень просто: первая цифра обозначает количество отверстий, вторая цифра – диаметр окружности расположения этих же отверстий в миллиметрах. Вариантов разболтовки (PCD) множество, при этом первое значение находится в пределах 4-6 штук, второе варьируется от 98 до 139,7 мм.
Не рекомендуется определять соответствие затворного узла «на глаз». Пробуксовка всего в несколько миллиметров опасна из-за перекоса колес и последующего удара. При неблагоприятном исходе может произойти самопроизвольное отвинчивание креплений.
Диаметр ступичного отверстия
Диаметр центрального монтажного отверстия шайб указывается в миллиметрах, в виде кода dXX. В легковых автомобилях значение находится в пределах 50-70 мм. Колеса подбираются в строгом соответствии с техническим регламентом автомобиля.
Дополнительные параметры и нестандартные варианты маркировки
Помимо основных характеристик маркировки колесных дисков автомобиля, есть еще несколько (но не менее важных) параметров, которые, между тем, не связаны с размерами колеса.
Обозначение MaxLoadXXX — это не что иное, как максимально допустимый вес дисков, где XXX — это килограммы или фунты в зависимости от марки автомобиля. При установке колес с несоблюдением описываемого параметра существует риск повышенной нагрузки на этот элемент конструкции и деформации последнего даже при незначительном ударе.
Кроме того, дополнительные обозначения на табличках могут содержать следующую информацию:
- TUV, SAE, PCT, ISO — контроль качества, стандарт изготовления продукции;
- MaxLoadХХХlbs – максимально допустимая нагрузка на колеса, где в зависимости от модели автомобиля XXX – предел в килограммах или фунтах;
- PCDХХХ/Х — дополнительный размер разболтовки;
- MaxPSIXXCold — максимальное давление (ХХ) для холодной (холодной) шины.
Иногда производитель указывает на прилавке дополнительную информацию, раскрывающую технические характеристики технологии производства товара. Например, может быть кодировка цвета диска (для более точного соответствия цвету автомобиля). Он состоит из одного или двух латинских символов.
Таблица расшифровки цвета колес:
| ВФ | полированный белый |
| Вт | полностью белый |
| МГМ | темно-серый |
| МБ | дымчатый сорт |
| Е.П.Б | темное серебро |
| ФВФ | белый с частичной полировкой |
| ГМП | темно-серый полностью полированный |
| ГФ | полностью полированное золото |
| CH | хром |
| С (л.с) | серебро |
| СФ (ГС) | серебро с полной полировкой |
| Гроссмейстер | серый с темным оттенком |
| Г | золото |
| ФГМФ | серебро с частичной полировкой |
| ФСФ | серебро с частичной полировкой |
| HPL | серебро с полированным краем |
| МБФ | дымчато-черный полностью полированный |
| МВт | матовый белый |
Обозначения, отличные от перечисленных, мало важны для автовладельца. Он может стать:
- спецификации стиля;
- дата выпуска товара;
- страна происхождения;
- технологическая информация и так далее.
О чем еще может рассказать маркировка дисков авто
Помимо уже упомянутой маркировки, на дисках могут дополнительно указываться:
- PCD — присоединительные размеры;
- MAX LOAD — максимальная загрузка диска;
- дата производства, чаще всего это будет год и неделя;
- маркировка соответствия требованиям международных правил;
- можно указать способ изготовления, например, ЗАБЫТЬ (кованый).
Нельзя считать автомобильную стойку чем-то незначительным и незначительным и подходить к выбору исходя из соответствия цвета и интерьера. На безопасность дорожного движения влияет множество факторов, непосредственно связанных с табличками, при их выборе необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать таблички с соответствующей маркировкой.
Дополнительная маркировка и ее расшифровка
Все вышеперечисленные характеристики требуют внимания при покупке дисков. При этом внимания заслуживают и другие параметры:
- МАКС фунтов на квадратный дюйм. Маркировка означает, какое давление на квадратный дюйм должно быть в шинах. Чтобы перевести это значение в более известное значение, вы можете использовать калькулятор. Так, например, если параметр равен 50, он будет равен 3,5 атмосферы. Дополнительные надписи, например COLD, указывают на необходимость проведения измерений на холодной резине.
- SAE, TUV или ISO. Наименование контролирующих органов, требования которых учитывались при производстве табличек. Отечественные производители часто размещают на своей продукции наименования ГОСТов.
- МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА. Маркировка указывает на критическую нагрузку, которую может выдержать обод. Обычно значение дается в фунтах, а чтобы перевести его в килограммы, нужно имеющийся параметр разделить на 2,2.
При наличии опыта расшифровать клейма номерного знака не составит труда. При этом некоторые параметры, такие как дата и страна изготовления, будут понятны даже неспециалисту.

Особенности японских дисков
Особого внимания заслуживают товары из Японии, так как они отмечены этикеткой JWL. Он появляется только на продуктах, продаваемых в Японии. Вышеупомянутая аббревиатура указывает на то, что качество и свойства продукции не противоречат требованиям надзорных органов в стране производства.
Вторая, непривычная для россиян аббревиатура VIA, указывается на оправе только в том случае, если она прошла проверку японскими регулирующими органами. Это полноценный товарный знак, поэтому его нельзя встретить на неоригинальной продукции. Станции с такой аббревиатурой стоят дорого, но крайне надежны.
Выбираем колёсный диск на машину по всем правилам
Даже новичок понимает, что не все колеса подходят к конкретному автомобилю. Чтобы выбрать привод, наиболее подходящий для конкретной машины, нужно внимательно изучить параметры. Рассмотрим наиболее важные из них.
Изготовитель автомобиля
Любой производитель колес перед продажей обязан протестировать, сертифицировать модель и таким образом подтвердить безопасность использования своей конструкции. Поэтому название производителя не обязательно должно быть определяющим при выборе колеса. Однако могут быть нюансы. Поэтому перед покупкой имеет смысл почитать отзывы в интернете, возможно, поговорить с соседями по парковке, не стоят ли на их машинах диски того же завода. Бывает, что заводские колпаки свободно сидят на ободе другого производителя, но болтаются во время езды. Следовательно, не рекомендуется запускать новые диски с такими колпачками.
Как подобрать ширину обода
Выберите ширину обода из диапазона, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля. Более широкий, чем допустимо, обод с большой шиной может привести к трению колес о подвеску или детали кузова. Если не при повороте с большим радиусом на ровном участке, то на неровностях дороги при движениях в колесной арке одновременно с поворотом.
Если у вас уже есть шины, выберите ширину обода в соответствии с их шириной. С каждой шириной шины связано несколько размеров обода. Если выбрать самый широкий обод из этой подборки, то поверхность контакта шины с дорогой будет шире, она будет лучше цепляться за дорогу. Однако при этом шина будет легче пробиваться и меньше будет давить на край обода, который подвержен потере герметичности на неровной дороге, когда давление в шине ниже нормы.
На узком ободе шина крепче держится за обод, но при этом сцепление с дорогой хуже, и ее легче «сломать» под действием боковых сил в повороте. При этом надо понимать, что отличия, о которых мы говорим, минимальны и практически незаметны при нормальной эксплуатации, так как все они находятся в допустимых производителем пределах.
На что влияет конструкция обода
При выборе дизайна обода эксперименты неуместны, особенно при использовании бескамерных шин. Мы не хотим, чтобы шина слетела с обода на полной скорости. Подбираем обод в строгом соответствии с инструкцией производителя.

Основные размеры обода – его ширина и диаметр – подбираются в строгом соответствии с параметрами шины
Допустимый вылет диска
Вылет имеет положительное значение в том случае, когда обод смещается от привалочной плоскости внутрь автомобиля. Зачастую любители тюнинга выбирают диски с меньшим вылетом, вплоть до отрицательного. Они думают, что это делает машину «круче», потому что большая колея делает ее более стабильной в поворотах. Отчасти это так, но надо понимать, что автоконструкторы выбирают вылет колеса тоже не просто так.
Положение центральной плоскости обода относительно оси вращения колеса определяет «плечо качения» — очень важный параметр в контексте управляемости автомобиля. Уменьшая вылет колеса, мы увеличиваем плечо качения, что увеличивает усилие на руле, удар на руле при наезде одного колеса на кочку, нагрузку на наконечники руля и подвеску.
Ступица колеса рассчитана на определенный рабочий объем, поэтому его изменение как в одну, так и в другую сторону плохо сказывается на долговечности подшипника ступицы. И так же, как и при большой ширине шины, колесо может касаться частей автомобиля.

Вылет обода должен строго соответствовать рекомендациям завода или быть очень близким к нему
Как рассчитать грузоподъёмность диска
Находим на автомобиле заводскую табличку и ищем в ней максимально допустимое давление на ось. Из них выбираем ось с наибольшей нагрузкой, делим цифру нагрузки пополам. Это минимальная допустимая нагрузка на колесо, подходящая для вашего автомобиля. Можно взять диск с большей нагрузкой, но недопустимо — с меньшей. Диск с грузоподъемностью намного выше той, что вам нужна, тоже не стоит покупать, потому что он тяжелее, а значит, создает большую нагрузку на шасси и увеличивает расход топлива. Да и стоит он, вполне логично, гораздо дороже.
Как определить диаметр PCD
Диаметр отверстий под болты крепления в диске должен четко соответствовать диаметру ступицы. Даже если разница кажется вам незначительной, не упускайте ее из виду. Возможно, при небольшом отклонении болты можно без проблем затянуть, но из-за неравномерного давления на край отверстия они очень быстро ослабнут. Потеря колеса во время вождения – это неизбежная авария и часто с очень серьезными последствиями.
Почему важно выбирать правильный размер DIA
Диаметр центрального отверстия важен не меньше предыдущего параметра. Практически все колеса легковых автомобилей сконструированы так, что нагрузка от колеса на ступицу передается через центральное отверстие. Болты также служат для закрепления колеса и передачи тормозного усилия и крутящего момента, если колесо вращается. Даже небольшое расхождение диаметров в посадке колеса на ступице приведет к тому, что колесо вылетит. Дырки расшатаются, болты ослабнут, и опять нас не ждет ничего хорошего.
Как выбрать диск колеса
расшифровка свойств дисков вызывает затруднения у водителей. Чтобы не ошибиться с выбором диска, можно взять для примера типовые шины с маркировкой 185/60 R14. Для таких покрышек потребуются изделия, ширина профиля которых будет меньше на четверть.
Это значит, что нужно от первого параметра (185) отнять четверть, а затем перевести полученное число в дюймы. Все остальные параметры можно уточнить в документации от производителя автомобиля. Также рекомендуется ознакомиться с требованиями производителей шин.
Параметры штампованных дисков и расшифровка их меток
Код марки, независимо от способа производства, указывает всю техническую информацию о размерах каждого элемента. Для легковых автомобилей проставляется код типа: 7,5Jx16H2,4×98ET45d54,1. Код очень легко расшифровать и узнать, какие параметры в него входят.

Расшифровка этикеток дисков
Ширина обода
Параметр обозначается самой первой цифрой в маркировке – 7,5. Он определяет ширину между внешним и внутренним краями. Информация полезна для использования низкопрофильных и высокопрофильных шин. Этот маркер важен при выборе ширины шины. Шины со значением не выше числа 7,5 могут быть как низкопрофильными, так и высокопрофильными.

Ширина края диска
Тип кромки
Буква J определяет тип или форму обода. Информация важна при выборе шин. При отклонении резина может соскакивать при поворотах или при большой нагрузке.
Монтажный диаметр
Параметр указывает общий диаметр. В соответствии с этим подбирается резина для автомобильных колес. Диаметры от 13 до 17 дюймов предназначены для легковых автомобилей. С 17 до 22 — для внедорожников. Свыше 22 дюймов – для большегрузных и тяжелых автомобилей.

Диаметр монтажного диска
Вылет диска
Это значение указано как ET. Он указывает ширину точки контакта с плоскостью ступицы. Можно указать как OFFSET, DEPORT. Расчет основан на разнице между плоскостями и величине плоскости контакта со ступицей.
Существует 3 вида вылетов:
- Положительный выезд. Указывает расстояние в миллиметрах от центра автомобиля. Диск имеет выступающую поверхность в месте контакта со ступицей. Обозначается как ET45.
- Отрицательный вылет – наличие вогнутой контактной поверхности со ступицей. Колесо находится ближе к центру автомобиля. Обозначается ET-45.
- Нулевой свес — абсолютно ровная поверхность. Колесо равноудалено от центра машины. Введите ЕТ0

Важно! Вылет влияет на устойчивость автомобиля, нагрузку на ходовую часть. Использование дисков, отличающихся от требуемых параметров, превращает руль в рычаг, что ухудшает управляемость на поворотах.
Кольцевые выступы
Маркировка указывает количество горбов или снастей. В данном примере — H2. 2 горба, которые позволяют использовать бескамерные шины. В случае наличия одной горки маркировка будет иметь в обозначении только символ Н. Колеса с Н2 более надежны и распространены.

Обозначение кольцевого выступа на маркировке
Кольцеобразные выступы могут иметь следующие обозначения:
- FH — уступ плоского типа;
- АХ — снасть асимметричного типа;
- СН — комбинированный тип;
- SL — без подкатов.
Шины также имеют выступы на ободе. Тип буртика на шине и ободе должен быть одинаковым, иначе обод шины выскочит.
Разъёмность обода
Параметр указывает тип конструкции. Буква X обозначает неразборные диски. Символ «-» означает разъемный диск со съемным ободом. В основном они устанавливаются на тяжелые автомобили для облегчения снятия шин.
DIA диска
Штамп указывает диаметр отверстия ступицы. Пластина с меньшим значением не подойдет, а для больших значений нужно установить переходник — кольцо из алюминия или пластика. Он устанавливается для центрирования обода со ступицей.

Пластина диам
PCD диска
Это диаметр круга в центре отверстий крепежа. Полное соответствие диаметру позволяет отцентровать колесо на ступице, затянуть все болты крепления.
Важно! Если PCD больше указанного значения, можно полностью затянуть только один болт. Все остальные приходят с перекосом или без возможности полной затяжки. Это приведет к дисбалансу – болты будут выскакивать при движении.

PCD пластина
Вылет колесного диска

Вторым по важности параметром маркировки автомобильных дисков является вылет (ET). Это расстояние от места крепления диска к ступице до проекции привалочной плоскости измеряется в миллиметрах. Что показывает сход-развал:
- Расположение автодиска под аркой независимо от того, утоплено колесо или нет. Если свес большой, поместите колесо глубоко под машину. Когда значение ET низкое, пластина будет выступать из арок.
- Если автомобиль на высокой скорости или это внедорожник, который едет по плохой дороге и преодолевает всевозможные препятствия, в этих случаях автомобиль должен быть максимально устойчивым. Это значит, что вылет должен быть отрицательным, тогда автодиск будет выступать за пределы корпуса. Этот показатель выглядит так в маркировке колес на автомобиле: ЕТ-20, ЕТ-15 и т д., или ЕТ-«-», то есть отрицательное смещение. Числовое значение – это расстояние, измеренное в миллиметрах.
- Значение отклонения может быть равно нулю. Например, если автомобиль среднего ценового сегмента или городской кроссовер, способный разгоняться до высоких скоростей, на котором можно ездить как по асфальту, так и по плохим дорогам. Данное значение ET свидетельствует о том, что диск автомобиля находится заподлицо с кузовом, при этом автомобиль достаточно устойчив, на боковых участках отсутствует грязь, отсутствуют нерасчетные нагрузки на ступицу, полуось, суппорты и амортизаторы. Данная маркировка счетчика автомобилей выглядит так – ET0.
- Вылет может быть положительным, например 5-50 и более. Особенно на седанах, универсалах (в зависимости от класса и производителя автомобиля). Обычно эксклюзивные автомобили имеют большой свес. Вылет от 22 до 42 миллиметров будет у колесных дисков для небольших седанов и универсалов, автомобилей бизнес-класса, которые так популярны у жителей больших городов.
Важно! Перед покупкой новых колес для своего автомобиля обратите внимание на маркировку. Величина вылета должна быть практически идентична вылету, который был на старых колесах. Если обода подобраны неправильно, ступица и подвеска быстро выйдут из строя из-за повышенной нагрузки. Кроме того, гарантийный автомобиль может отказаться от бесплатного ремонта у официального дилера.
Разумеется, все параметры маркировки дисков могут незначительно отличаться, независимо от марки и модели вашего автомобиля. То есть вместо колеса с маркировкой 6,5Jx15 ET35 подходят диски 6J — 7Jx15 ET 32 — 42. Естественно, если размер шин подобран оптимально.
Другие варианты маркировки дисков автомобиля

Но помимо стандартной маркировки, которую мы разобрали, вы можете увидеть и другие значения, обозначающие размер автодисков, например, 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповке», и часто автовладельцы затрудняются понять, что она означает.
Как расшифровывается маркировка штампованных пластин? Расшифровка для автомобилей:
- 6J – так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта с учетом того, какие покрышки необходимо выбирать;
- 15 — радиус колеса, который зависит от технических параметров автомобиля и соответствует размерам колесных арок автомобиля. Измеряется в дюймах как диаметр диска, не включая верхние стороны;
- H2 — указывает количество горбов, если вы видите такую надпись, значит на колесе установлены 2 уплотнительные кольцевые прокладки — они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.
Важно! Иногда маркировка литых дисков на автомобиле, как и штампованных, может различаться, особенно если они маркированы. Например, в конце надписи можно увидеть обозначение С046 или аналогичные буквенно-цифровые коды, означающие артикул автодиска или серийный номер в специальном каталоге производителя.
Если вы планируете купить новый комплект колес, вам следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Тогда вам нужно взять инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля или поискать в интернете технические параметры автомобиля. Вы можете установить авто диски стандартных размеров или купить диски, немного отличающиеся от заводских. Однако их размер должен соответствовать допускам производителя автомобиля.
Показатели сверловки и разболтовки диска
Вышеуказанные параметры можно немного изменить, подобрав для автомобиля диски с практически идентичной маркировкой. Это значит, что при отклонениях в 1,5–2 см машина будет ехать так же хорошо, нагрузка на подвеску не увеличивается. Таким образом, вы можете установить колеса шириной 6J, несмотря на то, что рекомендуется 5,5J.
Самое главное, чтобы диаметр монтажного отверстия (расточки) подходил для вашего автомобиля.
Расшифровка обозначений на колёсах легкового авто
Например, на счетчике автомобилей мы нашли следующую запись: KrKZ UA 16 06 5 1/2 JxH2 ET47 560 226.15. Чтение:
- КрКЗ — Кременчугский колесный завод;
- Украина — Украина;
- 16 июня 2016 г;
- 5 1/2 – ширина обода 5,5 дюйма;
- J — форма боковой полки обода. Как правило, диски диаметром 13 дюймов и более имеют форму J-образного фланца, меньшие – форму В;
- х — обод цельный;
- Н2 — конструкция посадочных полок: Н означает наличие специального выступа для использования бескамерных шин, 2 — что такой выступ выполнен как снаружи, так и внутри обода (если нет цифры 2, то выступ H находится только на внешней стороне обода). Для бескамерных шин кроме конструкции грунтозацепов H существуют колеса с конструкцией FH.
- ET47 — вылет обода 47 мм. Вылет – это расстояние, которое необходимо измерить от привалочной плоскости диска до центральной плоскости обода;
- 560 – максимальная статическая нагрузка на колесо 560 килограммов;
- 226.15 — заводское обозначение колеса.
Помимо знаков обязательной маркировки, на присоединительные размеры дисков на колесе обычно наносят условное обозначение:
- LZ – количество монтажных отверстий;
- PCD – диаметр отверстия;
- DIA — диаметр центрального отверстия.
Часто количество монтажных отверстий указывается вместе с PCD в виде 4х98, 5х112 и т.д.

Все большие размеры колес должны соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства
Ширина и радиальность диска

Важнейшим признаком для автовладельцев является ширина и радиальность автодиска. Эта маркировка выполнена в виде буквенно-цифрового кода, например 6Jx15. Как расшифровывается?
- «6» — обозначает ширину края пластины, измеряется в дюймах. Как только вы узнаете это значение, вы можете выбрать шину правильного размера. Также следует изучить табличку отклонения размеров, т к шины могут быть немного больше или меньше указанного значения, разница должна составлять ± 1 см.
- «J» — это обозначение в маркировке указывает на форму кромки края диска. От этого показателя зависит зона приземления шины и вид кромок. Другое название этого параметра — «форма борта», он обозначается следующими буквами: J, JJ, JK, B, K и т д. Но на новых машинах чаще всего встречается именно первая буква.
- Буква «х» — эта маркировка ставится на все легкосплавные диски или «штамповки», указывает на то, что изделие нельзя разобрать. В некоторых ситуациях невозможно демонтировать сплошную шину, например, на грузовике. Диски тогда используются разборные. В этом случае маркировка будет другой: «-».
- Следующее обозначение «15» — это диаметр автодиска, измеряемый в дюймах, или его радиальность, которая должна точно совпадать с тем же параметром шины. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что радиальность и радиус — это одно и то же, на самом деле это разные понятия. Наиболее распространенные значения радиальности автомобильных дисков: 12-21 дюйм без учета бортов.
Если вы собираетесь покупать новые колеса, недостаточно просто знать, что означают маркировки на дисках вашего автомобиля. Вам нужно изучить специальный каталог или найти в Интернете, какая ширина и радиус колеса допустимы для использования на вашей машине.
- https://DriverAdviser.ru/markirovka-kolesnyh-diskov-i-rasshifrovka.html
- https://ProAvtoMaster.com/ekspluatatsiya/parametry-diskov
- https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/markirovka-diskov/
- https://gp-prsmah.ru/avtokopilka/markirovka-avtomobilnyh-diskov.html
- https://autoclub.su/parametryi-kolesnyih-diskov/
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/markirovka-diska-avto/