Минимальная толщина тормозных колодок

Что такое минимальная толщина тормозного диска

Минимальная толщина дискового тормоза — это минимальная безопасная рабочая толщина тормозного диска, при котором его необходимо заменить. Продолжение работы при минимальной толщине ротора или ниже может привести к отказу тормозной системы. При достижении ротором минимальной толщины длина упора увеличивается, иногда до 4 метров.

Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_5.jpg

При минимально допустимой толщине тормозного диска вождение становится опасным

По мере уменьшения толщины ротора снижается способность поглощать и рассеивать тепло, выделяющееся при торможении. После достижения минимальной толщины ротора его способность поглощать и рассеивать тепло снижается до такой степени, что это может привести к значительному снижению тормозной способности. Это можно рассматривать как преждевременное увеличение тормозного пути.

Как можно установить необходимость замены?

Интересное видео по теме:

Наиболее достоверным способом определения необходимости замены является непосредственный осмотр путем снятия колодки и измерения оставшейся толщины накладки специальным инструментом (штангенциркулем, микрометром), который обычно входит в график технического обслуживания. Проблема в том, что не у всех автолюбителей есть возможность, инструменты и возможность периодически снимать колеса для проверки состояния элементов колесных тормозов. Есть несколько признаков, по которым можно косвенно понять, что тормозные колодки пора менять:

  1. Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке. Размеры прокладок уменьшены, а свободное пространство занято жидкостью.
  2. Визг, визг при торможении. Из-за износа колодок специальные контрольные пластины трутся о поверхность тормозного диска, из-за чего появляются посторонние звуки.
  3. увеличьте свободный ход педали тормоза. Опять же, это связано с уменьшением толщины фрикционных накладок.
  4. Тяга автомобиля при торможении. Это может быть признаком неравномерного износа колодок. В этом случае их придется не только заменить, но и выявить и устранить причину выхода из строя.
  5. Если автомобиль оснащен датчиком износа тормозных колодок, в случае недопустимого износа металлический сердечник датчика соприкасается с диском, цепь замыкается и на приборной панели загорается контрольная лампа, информирующая водителя о том, что колодки изношены до предела. Тем не менее, даже в этом случае есть нюанс – датчик может быть неисправен, а в некоторых вариантах конструкции его можно установить только на два из четырех колес (на одно из передних и одно заднее колесо).

tk2-300x227.jpg
Очень важно проверять оставшуюся толщину тормозных колодок и вовремя их заменять. Особенно удобно это делать при проведении регламентных работ. В этом случае колодки можно заменить до того, как будут достигнуты пределы толщины. Кроме того, можно вовремя выявить другие неисправности в тормозной системе и быстро их устранить.

Тормозная система отвечает за безопасное торможение автомобиля. От его исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах довольно велико, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя хотя бы одного будет иметь неприятные последствия. Поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также как проверить их на износ.

1664695.jpg

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшиеся в нашу жизнь в середине прошлого века, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня почти 90% легковых автомобилей сходят с конвейера уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще по конструкции. И поэтому дешевле для массового производства.

минимальная-толщина-тормозного-диска-1.jpg

Не очень хорошей особенностью дисковых тормозов является небольшая площадь контакта между колодкой и тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе и повышенного износа как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатировать автомобиль? Мы не приведем вам единую цифру, которая существенно различается между производителями, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя это средние цифры пробега, все это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты спрашивают, где можно найти цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: на самом диске можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходную толщину и минимальную толщину тормозного диска. По этой цифре эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

минимальная-толщина-тормозного-диска-2.jpg

Цифры цифрами, но на ускоренный износ тормозных дисков влияет слишком много факторов. Одним из первых является ваш агрессивный стиль вождения в городе.

Симптомы износа деталей

Во время вождения есть несколько признаков, по которым вы можете ориентироваться, когда пришло время заменить передние или задние тормозные колодки или даже все сразу. Симптомы:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладки;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация при нажатии;
  • при торможении возникает ощущение, что переднюю или заднюю часть автомобиля тянет в сторону, а на ровной дороге машина легко уходит в занос;
  • не работает исправный стояночный тормоз;
  • чтобы остановиться, приходится прилагать большее усилие на педаль.

Если при торможении со стороны колес раздается металлический скрежет и скрип, вопрос о том, через сколько заменить бесполезные детали, уже не стоит. Замену необходимо производить как можно скорее, так как фрикционных накладок уже нет и стальная основа трется о рабочую поверхность диска.

b557c343-2a2a-48fb-9beb-58ca7b7375f6.jpg

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить и диски, что существенно дороже.

При обнаружении одного или нескольких симптомов, указывающих на проблемы с колесными тормозными механизмами, проверьте состояние колодок. Рекомендации по проведению диагностики следующие:

  1. Если автомобиль оснащен легкосплавными дисками с большими отверстиями, для осмотра передних суппортов ничего разбирать не нужно. При необходимости поддомкратьте машину, чтобы отрегулировать раскрытие диска тормозным механизмом.
  2. Колеса со стальными дисками необходимо снять. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените их толщину. Если он меньше 3 мм, детали следует немедленно заменить. При толщине 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс км, не больше.
  3. Задние тормоза дисковые и барабанные. Первые осматриваются так же, как и передние, а вторые необходимо демонтировать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно постучите по нему со ступицы. В отличие от передних колодок, задние колодки требуют замены толщиной 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики выявляется износ элементов, близкий к максимальному, но замена затягивается по разным причинам, езжайте аккуратно и не торопясь. Бывает, что изношенная накладка отрывается полностью при сильном нажатии на педаль.

При диагностике обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если выработка составляет 2 мм и более (определяется глубиной канавки штангенциркулем), деталь подлежит замене.

91f33e2d-b4f3-4e90-9cc2-05003e154dbc.jpg

Важная информация о толщине тормозных дисков

В прошлом большинство тормозных дисков были достаточно толстыми, чтобы в их замене практически не было необходимости. Сегодня, чтобы уменьшить вес и сэкономить некоторые средства, многие производители автомобилей часто производят более тонкие диски. Таким образом, роторы легко изнашиваются до минимальной толщины (соответствующие допуски обычно указываются в заводской инструкции или на отливке ротора), иногда даже при замене первого комплекта тормозных колодок.

12a3f7d3-c4ad-435f-b357-71a18cdeac84.jpg

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW составляет 8,4 мм

Очень важно знать минимальную толщину колеса вашего автомобиля, потому что, если толщина ротора вашего автомобиля меньше минимальной, ваша безопасность будет поставлена ​​под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный ротор, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло. Кроме того, снижается и прочность ротора, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора каждый раз, когда вы обслуживаете тормозные колодки. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не подлежит ремонту, немедленно замените его.

5b399143-b2df-427c-aac9-e876e550ce5c.jpg

Треснувший тормозной диск

Передние диски автомобиля подвержены большему износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются одинаково (как и задние). Поэтому, когда речь идет о замене изношенного ротора, это означает, что вам нужно заменить оба ротора на автомобиле.

Автомобильные эксперты рекомендуют заменять оба диска (даже если один из них еще рабочий) одновременно для сохранения плавности торможения. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

Есть несколько очевидных причин преждевременного износа колодок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и к высоким температурам на диске с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с длительным и резким торможением. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как неторопливая езда часто способствует долгой «жизни» на тормозах.

Если вам часто приходится ездить с загруженным багажником, это, наоборот, способствует снижению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. Как правило, рекомендуется менять накладки тормозных колодок в сроки, указанные производителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней оси ок. 20 000 км. Хотя они могут выйти из строя как раньше, так и несколько позже, для этого лучше проводить регулярные проверки.

цена замены тормозных колодок

Как определить износ колодок в домашних условиях

Для самостоятельной диагностики потребуется не более 15 минут, а также наличие домкрата, баллонного ключа, а также линейки или штангенциркуля.


Вся процедура проводится следующим образом:

  • Домкратом поднимаем нужную часть автомобиля, после чего демонтируем колесо, чтобы дать доступ к тормозному механизму;
  • Затем с помощью измерительного инструмента проверьте толщину скобы в специальном окошке на тормозном механизме. Если толщина тормозных колодок не соответствует допустимому уровню, детали подлежат замене;
  • Затем по той же методике измеряем толщину тормозного диска – если показатель недостаточен, деталь также подлежит замене.

Толщина тормозной системы заднего моста измеряется вместе с поверхностью, на которую крепится фрикционная накладка. Чтобы обеспечить доступ к деталям, кроме колеса, необходимо также разобрать барабанный механизм. Также на этом этапе разумно будет проверить диаметр рабочей поверхности барабана – если он больше допустимого, также рекомендуется заменить конструкцию.

Примечание! Тормоза рекомендуется заменять в комплексе, то есть попарно на оси колес — в противном случае существует вероятность неравномерной работы тормозной системы, что приведет к дестабилизации автомобиля на дороге при снижении скорости.

После технического обслуживания рекомендуется также пройти небольшую обкатку в течение 100-150 км пробега, чтобы износился фрикционный слой компонентов.

Факторы, влияющие на износ

В большинстве автомобилей наиболее широко используется дисковая тормозная система. Он равномерно распределяет давление, что обеспечивает более эффективное торможение. Важно следить за состоянием тормозных деталей. К сожалению, большинство водителей обращают внимание только на износ колодок, а это серьезная ошибка.

В процессе эксплуатации элементы тормозной системы испытывают серьезные нагрузки. Рабочие поверхности эксплуатируются в условиях с резким перепадом температур, воздействием пыли, абразивных частиц, агрессивных антиобледенительных химикатов. Естественно, в результате таких испытаний происходит интенсивный износ поверхностей тормозных механизмов.

Помимо внешних причин на состояние тормозов влияет поведение конкретного водителя на дороге и условия эксплуатации автомобиля.

Стиль вождения

Конечно, водитель, двигаясь по принципу «разгона-торможения», постоянно перегружает тормозную систему. Износ деталей очень высокий. Для водителей, которые передвигаются спокойно, без необходимости интенсивного торможения, диски прослужат довольно долго.

минимальная-толщина-тормозного-диска2.jpg

Дорожные условия

Влияет на износ и состояние дорожного покрытия. Если автомобиль в основном эксплуатируется по грунтовым дорогам, велика вероятность попадания абразивных частиц на поверхность тормозной системы. В результате скорость износа увеличивается. При эксплуатации на чистом асфальте риск повреждения минимален.

Колодки

Не все автовладельцы знают, что на износ тормозов во многом влияют колодки. Собранные детали разных производителей также имеют разные характеристики по составу и твердости. Прочные колодки при незначительном износе быстро «съедают» поверхность диска. Более мягкие изнашиваются быстрее, но и к самому диску относятся бережнее. При выборе марки подушек желательно опираться на мнение опытных механиков или отзывы автовладельцев.

Перепады температур

Во время торможения все части тормозной системы нагреваются. Если вода попадет на горячий диск после интенсивного торможения, он может деформироваться. Кроме того, чем больше износ (меньше толщина), тем больше вероятность искривления.

Факторы износа приводят к ухудшению геометрических параметров диска. Это значение очень важно. Разрешенная толщина обеспечивает как эффективное торможение, так и механическую прочность этой детали и ее устойчивость к перегреву. Слишком тонкий диск сильнее нагревается, больше склонен к скручиванию, а главное, в любой момент может треснуть и раскрошиться во время движения, либо заблокировать колесо.

Зачем менять тормозные диски

Замена тормозных дисков может потребоваться по ряду причин. Во-первых, замена является обязательной, если оригинальные роторы изношены. Почти каждый ротор имеет минимальную толщину или характеристику отдачи, отлитую или отштампованную где-то в центре ротора. При замене тормозных колодок роторы всегда следует измерять микрометром, чтобы определить толщину. Если роторы слишком сильно изношены и имеют минимальную толщину или меньше (или их невозможно отрегулировать, не выходя за предел), необходимо заменить диск (рекомендуется — все сразу).

Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_1.jpg

Измерение толщины тормозного диска (ротора)

Изношенные диски опасны по двум причинам: тонкие диски не могут поглощать и рассеивать тепло так же, как новые диски, что увеличивает риск перегрева и износа колодок при длительном или резком торможении. Кроме того, тонкие роторы с большей вероятностью треснут и сломаются, что может привести к отказу тормозов.

Еще одно состояние, которое обычно требует замены этой детали, — это когда роторы «деформированы» и вызывают вибрацию или пульсацию при торможении — так называемое биение тормозного диска. При толщине диска более сотых сантиметра он давит на колодки при торможении. Усилие передается обратно через поршни суппорта, тормозные магистрали и главный цилиндр на педаль тормоза, создавая вибрацию или пульсацию, которую может почувствовать водитель. Чем больше изменение толщины ротора, тем больше вибрация или пульсация. Это очень неприятное состояние, но не обязательно небезопасное. Автовладелец может принять эти вибрации за проблему с антиблокировочной системой.

Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_6.jpg

Неравномерные порезы на тормозном диске после удара — причина замены диска на новый

Неравномерный износ и толщина могут быть вызваны чрезмерным перегревом ротора (тормозных колодок или фиксированного суппорта), деформацией ротора, вызванной неравномерным крутящим моментом или чрезмерной затяжкой гаек рычага, или даже металлургическими дефектами самой отливки ротора. Выступы на роторе часто обесцвечиваются с темно-синим оттенком. Повторная шлифовка ротора может восстановить плоские, параллельные поверхности, но часто твердые пятна, вызванные перегревом или неравномерным износом, распространяются на металлическую поверхность. Со временем это снова приведет к неравномерному износу и возвращению пульсации или вибрации педали. Замена роторов на новые устраняет такие проблемы.

Последствия использования изношенных тормозных дисков

Своевременная диагностика и замена тормозных дисков важна для безопасности дорожного движения. По мере износа эффективность торможения значительно снижается. В критической ситуации слабые тормоза могут привести к серьезным последствиям.

Деформированный из-за износа диск создает неравномерность торможения, разницу в тормозном усилии на колесах и сильный занос автомобиля, что критично на высоких скоростях или в зимних условиях. Высока вероятность заноса и выезда на встречную полосу.

Тонкие и чрезмерно изношенные диски могут сломаться в любой момент. Возможен выход из строя тормозной системы, так как поршень при отсутствии диска просто выпадает из тормозного цилиндра и вытекает жидкость. Также возможно заклинивание колеса остатками сломанных деталей, из-за чего машина уходит с трассы или выезжает на встречную полосу. Избежать подобных последствий поможет своевременная диагностика, которую следует проводить регулярно.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, иногда проводят непонятные процедуры по компенсации минимальной толщины тормозных дисков.

Например, установлены две тормозные колодки. Для предотвращения выпадения поршней на тормозном цилиндре. Это в итоге приводит к тому, что тормозные колодки на скорости просто улетают в..никуда. При этом путь к машине известен — в кювет, и хорошо, если без пострадавших.

минимальная-толщина-тормозного-диска-6.jpg

Несвоевременная замена изношенных тормозных дисков также может привести к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, ШРУСов, шаровых опор и т.д. То есть если попытаться сэкономить время и растянуть время, то можно потерять больше денег . Помни скупой…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков и принимайте меры по устранению замеченных неисправностей — слишком многое поставлено на карту, чтобы пренебрегать им.

Как понять, что пора менять тормозные диски

Проблема:

Исправность ротора зависит от его размера и состояния. Решение об обслуживании или замене ротора может быть основано на неверной информации, приводящей к завышенной или заниженной оценке его состояния.

Причина:

Размер ротора определяет, можно ли его обработать, заменить или, в некоторых случаях, оставить без присмотра. Непонимание масштабов принятия этих решений может привести к бесполезной доработке тормозного диска или установке нового ротора, когда старый ротор был еще в хорошем состоянии.

Решение:

понимание всех критических размеров ротора позволит точно определить состояние диска. Вот описание важных размеров и толщин ротора:

  • Номинальная толщина – это толщина ротора в новом состоянии. Эта толщина обычно не используется ежедневно, но указана в большинстве справочников по спецификациям. Толщина передних и задних дисков разная: первые толще (в среднем 24-30 мм), чем остальные (в среднем 9-12 мм).
  • Минимальная восстановительная толщина — это минимальная толщина тормозного диска, при которой он может быть деформирован и все же снова введен в эксплуатацию. Средняя разница между номинальной и минимальной толщиной диска составляет от 1,2 до 1,5 см. Типичная разница между минимальной толщиной восстановленного и неиспользуемой толщиной диска составляет 0,38 см. Существует распространенный миф о том, что обычно называют одноразовыми тормозными дисками. Миф состоит в том, что большинство колесных дисков на автомобилях последних моделей недостаточно толсты, чтобы их можно было обрабатывать или ремонтировать. Это не верно. Опять же, ротор обеспечивает в среднем до 0,15 см для обработки и ремонта.
  • Минимальная толщина тормозного диска — это толщина, при которой ротор должен быть заменен. Общее понимание минимальной толщины состоит в том, что это измерение, связанное с нагревом. Обычно считается, что если тормозной диск имеет толщину менее 0,38 см, он не может рассеивать выделяемое тепло. Это неправильно. Минимальная толщина тормозного диска — это самая тонкая часть диска, которую может изнашивать ротор, чтобы при износе тормозных колодок поршень суппорта не выпадал из корпуса суппорта. Это не имеет никакого отношения к теплу.

Ниже приведена таблица со средними значениями толщины нового диска, минимальной толщины и максимально допустимого хода диска:

Место для установки плиты Передние тормоза для автомобиля с двигателем: Задние тормоза для автомобиля с двигателем:
4 цилиндра 5 цилиндров 6 цилиндров 4 цилиндра 5 цилиндров 6 цилиндров
Толщина нового тормозного диска и т д 25 28 28 9 10 12
Минимальная толщина тормозного диска, мм 22,5 25,4 25,4 7.3 8.3 9,8
Максимально допустимый конечный ход и т д 0,12 0,12 0,12 0,15 0,15 0,15

Таблица: Минимальная и допустимая толщина тормозного диска

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, указывающим на выработку ресурса колодок, является появление характерного свиста при торможении автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла о металл.

580ff110-595c-4ad6-adf2-f6e569e76d17.png

При появлении такого симптома рекомендуется как можно быстрее провести диагностику тормозной системы – помните, что использование автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

Диаметр диска, мм Передний 256
Позади 238
Толщина здания и т.д. Передний 12
Позади 12
Возможный срок действия и т.д. Передний 0,07
Позади 0,07
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки и т д Передний 18
Позади 18
Минимально допустимая толщина футеровки вместе с корпусом подушки и т.д. Передний 6
Позади 6
Минимально допустимая толщина диска, мм Передний 10,6
Позади 10,6

Также важно помнить, что эти цифры могут отличаться, если на автомобиле установлен силовой агрегат мощностью более 125 лошадиных сил или общий объем рабочих камер от 2,0 литров и более. В этом случае необходимо проверить толщину компонентов системы после прочтения данных из сервисной книжки автомобиля.

Примечание! В среднем передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкции системы, изнашиваются с разной скоростью. Это связано с разницей в приложенной динамической силе на тормозную систему — передняя ось автомобиля испытывает большее давление при принудительном торможении.

Как измерить толщину тормозного диска

Когда дело доходит до измерения толщины диска, вам просто нужно следовать подробной процедуре проверки любого заводского руководства по обслуживанию. В большинстве процедур говорится, что вы можете использовать микрометр только для измерения толщины ротора в 8-10 разных местах. Держитесь на расстоянии ок. 10-20 мм от края диска во время измерения. Важно отметить, что все показания должны быть выше минимальной требуемой толщины. Кроме того, она ни в коем случае не должна превышать минимальные значения параллелизма тормозов, указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это необходимо для обеспечения стабильного и равномерного торможения.

Инструкции по измерению толщины тормозного диска следующие:

    1. Поднимите автомобиль на домкрате.
    2. Снять колесо с ободом с нужного диска.Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_8.jpg
    3. Рекомендуется снять блок.
    4. Протрите верхнюю часть тормозного диска от грязи и пыли – эти отложения могут «добавить» ротору недостающие миллиметры, что плохо скажется на измерении.Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_9.jpg
      Если ржавчина скопилась на боковых сторонах дисков, увеличивая толщину диска, попробуйте почистить его нежестким ножом.
    5. Возьмите штангенциркуль или микрометр и измерьте ротор в нескольких (8-10) разных местах. Углубить суппорт на пару сантиметров от края ротора.Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_10.jpg

Если не удалось почистить «бортики» и нет микрометра, можно сделать так: положить по монете на середину поверхности с каждой стороны диска и измерить в таком состоянии, а толщину вычесть монеты — это покажет желаемую толщину ротора. Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_11.png

  1. Все измерения должны быть выше минимальной толщины диска. Если хотя бы один из показателей ниже, как можно скорее замените диск.

Универсальной минимальной толщины обода не существует, она зависит от марки и модели обода, автомобиля и двигателя. Например, для Lada Kalina максимальная толщина составляет 17,8 мм, для передних дисков TRW — 21,8 мм, для Skoda Octavia 1,8 и 2,0 TSI — 22 мм и так далее. Все эти данные нужно брать из технического руководства на автомобиль или самого диска.

Полезные видеоинструкции:

Предельное значение остаточной толщины

Очевидно, что интенсивность и продолжительность влияния этих обстоятельств на срок службы тормозной системы у каждого конкретного автомобиля разная — один водитель водит аккуратно, другой постоянно загружает машину, третий использует только качественные оригинальные запчасти. 

С технической точки зрения неправильно говорить о том, что пора заменить тормозные колодки, если прошло определенное количество времени (например, 1 год) или достигнут определенный пробег. Километровый ресурс, выраженный в км, является средней величиной и может использоваться только для ориентировки. 

Обычно приводятся следующие значения: для дисковых тормозов, установленных как на передней, так и на задней оси, он составляет 10-20 тыс км; для барабанных, применяемых в основном на задние колеса — 100-150 тыс км.

Фактически необходимость замены возникает только при достижении предельного значения остаточной толщины футеровки. Производитель обычно указывает это значение на упаковке изделия, а производитель — в руководстве по эксплуатации и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей она колеблется в пределах 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации критического износа, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала более 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стальной основы;
  • на поверхности появились трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях есть пятна масла или тормозной жидкости, снижающие фрикционные свойства;
  • при замене тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием некачественных подделок на рынке автозапчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, через 1-2 тыс км начинают скрипеть или жутко скрипеть, хотя до полного износа рабочей части еще далеко. Виновником является материал детали, твердость которого сравнима с металлом, из-за чего поверхность «слизывается» и появляется скрип. Если элементы из неизвестных материалов не заменить, то воздействие на тормозные диски сильно возрастет.

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками, которые регистрируют уменьшение толщины фрикционного слоя и подают сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже повод снять детали с изношенными втулками и установить новые.

35f20c06-7913-424f-9e5f-1d18e84278c4.jpg

Правда, датчики часто забиваются грязью и теряют свою эффективность, поэтому владельцу автомобиля не помешает самостоятельно проверить состояние тормозов.

Дополнительные вопросы и ответы

Каковы сроки службы тормозных колодок и тормозных дисков?

На средний срок службы компонентов тормозной системы влияет множество факторов. Это тип колодок, дисков, ваш личный стиль вождения и обслуживание. По данным большинства производителей тормозных колодок и квалифицированных механиков, тормозные колодки могут служить от 30 000 до 120 000 километров. При этом передние изнашиваются примерно в 3 раза быстрее задних. В среднем на отечественных автомобилях подушки рекомендуется менять примерно каждые 10 000 км, а на иномарках – каждые 20 000 км. Реальные сроки жизни могут сильно различаться, самое главное просодически проверить их и их толщину.

Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_12.jpg

Слева — новые подушки, справа — старые

Срок службы тормозных дисков достаточно велик — в 3-4 раза больше, чем у колодок. Но опять же, все зависит от многих других факторов, таких как то, как вы обслуживаете тормозную систему и как вы ведете машину. В среднем это более 100 000 км. Здесь вы также должны полагаться на толщину роторов при измерении.

Минимально-допустимая-толщина-тормозного-диска_13-e1563795340433.jpg

Новые тормозные диски

Когда дело доходит до замены тормозных дисков, люди часто задаются вопросом, следует ли им покупать новые или восстановленные детали. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки. Например, запасные части, как правило, дешевле и доступны в широком диапазоне вариантов, в то время как новые тормозные диски легче выбрать, и они обеспечивают лучшую гарантию качества.

Могу ли я ездить с изношенными дисками?

Тормозные диски играют важную роль в остановке автомобиля во время движения. Если роторы не работают должным образом, вы не сможете должным образом остановить машину в экстренной ситуации. Это может привести ко многим опасностям, если вам придется остановиться, чтобы избежать пешеходов, велосипедистов, автомобильных аварий или других дорожных ситуаций. Поэтому, когда вы обнаружите, что ваши тормоза не работают должным образом, как можно скорее отвезите свой автомобиль к механику, чтобы проверить толщину дисков.

 Когда менять тормозные колодки?

Тормозная система, пожалуй, самое главное, что отвечает за безопасность вождения. И многое в нормальной эксплуатации зависит от состояния тормозных колодок. Работа с тормозными колодками постоянно связана с экстремальными условиями. Перепады температур, повышенная влажность, грязь – все эти факторы способствуют износу подушек. Поэтому тормозные колодки являются одной из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле, и проверка тормозных колодок всегда будет очень важным моментом для обеспечения безопасного вождения.

Как часто нужно менять прокладки?

В принципе, это прописано в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Но полагаться исключительно на инструкции не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет большое количество факторов, учесть которые практически невозможно. Вот лишь некоторые из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому очень важно проверять тормозные колодки на своевременную замену вне зависимости от инструкции производителя автомобиля. Давно стали устанавливать на иномарки датчики износа тормозных колодок. Свет горит, пора менять. Но тут все-таки лучше руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй».

Проверка тормозных колодок!

Бывает и так, что свет еще не зажегся, а подушки уже нужно срочно менять! Это может произойти по разным причинам. Самое распространенное, похоже, не точная установка новых колодок при их замене, а также грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, которые сигнализируют о необходимости замены колодок на панели приборов. Если объяснить по-простому, то это может выглядеть примерно так: на колодке на некотором расстоянии от торца (по толщине) колодки торчит специально оборудованный контакт, который при переносе колодок на уровень при его установке начинает касаться тормозного диска, тем самым сигнализируя загоранием лампочки в панели приборов. В том случае, если этот разъем отломился или погнулся при неаккуратной установке новых колодок — он не даст вовремя правильный сигнал. Того же результата можно добиться, если контакт окислится, загрязнится, заржавеет или с ним случится что-то еще нехорошее во время поездки. Что из этого следует? Каждый автомобиль время от времени нуждается в проверке тормозных колодок, и неважно, делаете вы это самостоятельно или проверяете в автосервисе.

Самостоятельная проверка тормозных колодок очень проста. Если автомобиль оснащен литыми дисками с большими отверстиями, через которые виден тормозной механизм, износ колодок можно проверить даже не снимая колесо. Просто посмотрите, насколько стерся блок (обычно в этом случае виден только внешний блок). Если толщину колодки можно определить на глаз, хорошо, если нет, возьмите линейку и измерьте ее, приложив конец линейки к тормозному диску.

Если отверстия в колесах не обеспечивают достаточного обзора подушек, колесо необходимо снять. Это тоже совсем не сложно и думаю не составит труда ни для кого. После снятия колеса можно будет оценить как состояние другой колодки, так и состояние тормозного диска, но при сильном износе хотя бы одной из колодок необходимо менять обе колодки на колесе, а также очень желательно и правильно менять сразу на противоположное колесо (на оси). По рекомендации некоторых профессионалов минимально допустимая толщина колодок не должна быть меньше 1,5-2 мм, но мой совет, при толщине колодок 5 мм и меньше, стоит серьезно задуматься об их замене и заменить как можно скорее.

Изношенные колодки, вовремя не замененные, могут серьезно повредить тормозной диск или барабан. А это совсем другие расходы в более крупном масштабе. Но это не самое главное. Износ тормозных колодок сильно влияет на работу тормозов в целом, что может привести к весьма печальным последствиям.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль обычно имеет развитую тормозную систему, это наличие компьютеризированных систем. Сюда следует отнести АБС, систему контроля устойчивости и т д. Постоянное развитие машин приводит к совершенствованию типов тормозных колодок. Существуют следующие типы:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% медь, железный порошок, проволока);
  • органический фрикционный слой (резина, стекло, кевлар);
  • от органических веществ и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных типов имеет свои сильные и слабые стороны. Например, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но быстро изнашивается и сильно шумит при работе. А вот органические тормозные колодки почти не шумят и работают плавно, но при этом выделяют много пыли, которая оседает на колесном диске. Можно смело сказать, что керамика является наиболее предпочтительной. Они не шумят и не слишком быстро изнашиваются. Единственный их недостаток – высокая стоимость.

тормозные колодки

Источники

  • https://auto-metal.ru/stati/minimal-naya-tolschina-tormoznyh-kolodok.html
  • https://automotogid.ru/minimalnaja-tolshhina-vnov-ustanavlivaemoj-kolodki/
  • https://FB.ru/article/299863/minimalnaya-tolschina-tormoznyih-kolodok-kak-opredelit-iznos-tormoznyih-kolodok
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/tolshchina-tormoznyh-kolodok.html
  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/minimalnaya-tolschina-tormoznogo-diska-kakaya-dolzhna-byt/
  • https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/kakaya-tolshchina-kolodok-dolzhna-byt.html
  • https://PrimeTuning.ru/ts-i-remont/tolshchina-tormoznyh-kolodok.html

[свернуть]