Не критичное срабатывание датчика

Во-первых, отступим от Мурзилки. Есть два сценария, когда лампочка давления масла может гореть (режим зажигания не в счет):
- Низкие обороты холостого хода + смазка двигателя при перегреве. Это не является неисправностью, но двигатель должен быть выключен. Как только масляная эмульсия остынет, давление придет в норму и движение можно будет продолжать.
- В течение первых 10-15 секунд при запуске двигателя сразу после замены масла. Жидкость должна прокачиваться через новый фильтр, и наконец доходить до ГБЦ, в которую вкручен датчик давления масляной системы.
Что будет, если продолжать движение
Падение давления приводит к масляному голоданию в местах контакта трущихся пар. Как следствие — износ распредвалов, стенок цилиндров, коленвалов. Чаще всего под действием сухого трения первыми сдаются втулки коленчатого вала. Из-за перегрева они привариваются к коленчатому валу и вращаются в постелях. Стук — явный признак скорого капитального ремонта двигателя.
На автомобилях с гидравлическими натяжителями цепи перепад давления может привести к скачку цепи и соприкосновению клапанов с поршнями.
Индикация долго не гаснет после запуска
Почему лампочка давления масла не гаснет в первые секунды после запуска холодного двигателя? Такие симптомы могут указывать как на начальную фазу описанных выше причин, так и на неисправность масляного фильтра.
В конструкции автомобильных фильтров имеется обратный клапан, препятствующий вытеканию масла в поддон при выключенном двигателе. Это означает, что насос может практически сразу создать рабочее давление во всех каналах. Если клапан неисправен и масло течет в поддон на холостом ходу, лампочка не погаснет, пока масляный насос не наполнит систему. Насколько быстро это произойдет, зависит от степени износа маслонасоса и вязкости залитого в двигатель состава.
В системе смазки некоторых автомобилей предусмотрен обычный обратный клапан. Его неисправность также может быть причиной того, что лампа датчика давления масла загорается долго после работы на холостом ходу, а цепь ГРМ гремит.
Как проверить давление масла в автомобиле

Регулярная работа двигателя как на низких, так и на высоких оборотах обеспечивается определенным давлением на смазочную жидкость. Значение необходимого уровня указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Например, рабочие параметры Приоры выглядят так:
- 2 бар (196 кПа) на холостом ходу при прогретом двигателе;
- 4,5-6,5 бар при 5400 об/мин.
В среднем для легковых моделей это значение составляет 2 бара и 4-6 бар на холостых и высоких оборотах соответственно.
Как уже было сказано, современные автомобили оснащены только сигнальной лампочкой, которая загорается на холостом ходу при падении давления. Полноценного манометра обычно нет. Из-за этого часто сложно определить причину сигнала индикатора – либо это обычная нехватка масла, либо стоит говорить о серьезной проблеме.
В любом случае существует риск повреждения двигателя, когда эта лампочка загорается на холостом ходу. Как проверить давление при отсутствии встроенного прибора? Для этого используется специальный датчик давления масла.
Порядок работы с ним следующий:
- Запускается двигатель, который затем прогревается до рабочей температуры 90 градусов Цельсия.
- После этого глушится двигатель и открывается капот.
- Найдите аварийный датчик давления смазки и отсоедините его. Манометр подключается на место. Будьте осторожны, так как моторное масло очень горячее.
- Определить текущий уровень жидкости с помощью прибора. При необходимости добавьте масло.
- Затем снова запустите двигатель.
- Измерьте давление сначала на холостом ходу, затем на высоких оборотах коленчатого вала.
Повторите диагностику 2-3 раза и рассчитайте среднее значение для большей точности результата. Имейте в виду, что при отсоединении манометра может вылиться некоторое количество жидкости. Поэтому желательно после установки датчика еще раз измерить уровень масла щупом. Если уровень недостаточен, долейте смазку.
Давление в системе смазки отечественных и зарубежных автомобилях
Каждая модель автомобиля имеет свое давление в системе смазки. Ниже приведены некоторые примеры:
- ВАЗ 2106 — на холостом ходу 0,2 кгс/см2. При 4500 об/мин – 4,5 кгс/см2;
- 16 клапанные ВАЗ 2109 и Приора — на холостом ходу 0,1 кгс/см2. При 5000 об/мин — 6 — 6,4 кгс/см2;
- На автомобилях с двигателем ЗМЗ 405 — холостой ход 0,4 кгс/см2. Под нагрузкой — от 2 кгс/см2 и более;
- 8 клапанный Рено Логан — на холостых 0,3 и при 5000 об/мин 4 — 4,6 кгс/см2 соответственно.
- Мерседес Вито с дизелем 2,2 л — на холостом ходу — 0,3 кгс/см2, под нагрузкой от 3 и выше.
- Chevrolet Lacetti 1.4 — холостой ход — 0,6 кгс/см2, при 3000 об/мин — от 3 и выше.
Советы и рекомендации

Обратите внимание, что если течи не видно, а также уровень масла и его состояние в норме, специалисты рекомендуют точно измерить давление масла в двигателе перед началом сложных манипуляций по разборке двигателя.
Довольно часто бывает так, что давление на самом деле в норме, а неисправности, из-за которых загорается аварийка, напрямую связаны с проводкой и датчиком давления масла.
Контакты со временем могут окислиться, датчик тоже может выйти из строя. Совершенно очевидно, что эти элементы также необходимо проверять в первую очередь в рамках диагностических процедур.
И все же лампочка давления масла горит: что смотреть в первую очередь
В старину автоинструкторы на техминимуме давали понять: «Давление в масляной системе упало — до остановки двигателя и под капотом». В то время были в моде измерительные приборы, которые, помимо прочего, давали представление о динамике изменения давления в системе при изменении частоты вращения коленчатого вала. Раз уж речь зашла о давлении в системе, отмечу, что оно отнюдь не постоянное. На холостом ходу наблюдается минимум Паскалей, а с увеличением оборотов производительность масляного насоса увеличивается, из-за чего повышается давление.
Уровень смазки
Современный вариант сигнализации давления масла в системе сути действия не меняет. Лампа загорается — глушим двигатель и дергаем щуп, если он конечно есть в вашей машине. Уровень ниже MIN и есть причина, по которой срабатывает датчик сигнализации.

Вообще говоря, проверка маслоизмерительного щупа является одним из обязательных условий подготовки автомобиля к запуску, которая проводится ежедневно. Насчет того, когда дергать щуп, скажу так: обязательно на заглушенном двигателе. Холодно или жарко, через 5 минут или сразу после остановки — ответы на эти вопросы ищите в инструкции к конкретной машине.
Проблемы с электрикой
Если уровень масла в норме, события развиваются не в лучшую сторону. Либо неисправность в системе электросигнализации маслоочистителя, либо что-то с самим двигателем. Сначала отключим электричество.
Точное число давления масла в системе лучше любой лампочки расскажет о состоянии маслосистемы. Принцип измерения давления смазки мало чем отличается от вазовской «зубилки». Достаточно вместо датчика давления, посылающего показания на приборную панель, иметь манометр и штуцер, который можно хорошо вкрутить. Атмосферы или другие единицы измерения снимаются при прогретом двигателе в двух режимах: на холостом ходу и на определенных оборотах.
Конкретные показания тахометра, а также соответствующие цифры давления смотрите в инструкции по эксплуатации двигателя конкретной марки. Например, для восьмиклапанного ВАЗ 2110 при температуре 85°С подключение следующее:
- 850-900 об/мин — не менее 0,5 кгс/см2.
- 5600 об/мин — 3,5-4,5 кгс/см2.
Приблизительные методы измерения давления также имеют право на жизнь. Например, на переднеприводных ВАЗ работает следующая схема:
- Ослабьте датчик давления масла на 2-3 оборота.
- Выжать педаль газа.
- Крути стартер.

Признаком исправной маслосистемы будет утечка масла через резьбу. Это доказательство того, что масляный насос развивает необходимое давление и что с вязкостью самой смазки все в порядке. Единственное замечание — планируйте дополнительную диагностику только при заряженном аккумуляторе. Как проверить автомобильный аккумулятор при покупке или под капотом — я недавно описывал.
Если давление в норме, неисправность кроется в электрической цепи. В более простых машинах это может быть как сам датчик, так и короткозамкнутый на массу провод. В автомобилях среднего и премиум сегмента схема сигнала аварийного давления масла не так проста. Например, даже на старом VolksWagen Passat он связан с ЭБУ и дополнительно оснащен звуковым сигналом.
Однако лампа давления может мигать и при плохом контакте с электронной платой. Приемлемым средством устранения такой неисправности является пайка контактов, которую осуществляет квалифицированный электронщик.
Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

Теперь оцените ситуацию, если вы находитесь в дороге и сработал индикатор низкого давления. Самый первый шаг – остановить автомобиль и выключить двигатель. Как только он остынет, проверьте уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его протирают и опускают на прежнее место. Не исключено, что уровень будет ниже минимальной отметки. Значит где-то есть утечка или разгерметизация соединений.
Вновь тронуться в путь можно только после заливки в двигатель масла. Если после запуска лампочка продолжает гореть и не гаснет после этого, есть смысл задуматься о буксировке автомобиля до ближайшей заправки или к проверенному автомеханику. Дело может быть достаточно серьезным, поэтому осмотр желательно проводить в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, было бы полезно разобраться в принципе работы этого устройства. Внутри него есть определенные контакты. Пока не включено зажигание, в системе нет давления, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но пока не запущен стартер, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, возможна какая-то неисправность. Может просто перегорела сама лампочка, а может был обрыв контактов или сам датчик вышел из строя. Как только мы заводим двигатель, контакты размыкаются, из-за чего лампочка гаснет.
Неисправности силового агрегата
Часто ЛДМ может включаться из-за утечки моторного масла через негерметичные уплотнительные кольца и прокладки, маслопроводы, патрубки и так далее
причиной горения лампы могут быть забитые масляные каналы. Во-первых, это касается иномарок, у которых масляные каналы двигателя достаточно узкие. В таких автомобилях необходимо использовать только качественное топливо, а также моторные масла, рекомендованные производителем автомобиля.
Изношенная цилиндропоршневая группа может привести к падению давления масла. Дозаправка смазкой в данном случае является краткосрочной мерой, так как расход масла на угар увеличится в несколько раз. В этой ситуации поможет только капитальный ремонт двигателя.
Причины загорания контрольной лампы давления масла. Возможные неисправности


Диагностика проблем связанных с давлением масла
Проверяет уровень моторного масла. Причиной проблемы может быть небольшое количество смазки в агрегате.
причиной снижения уровня может быть:
- через повреждение масляного поддона;
- повышенный расход двигателя из-за его сильного износа;
- подвесной расход масла на угар;
- износ или выход из строя масляного насоса.

Если у вас возникли такие проблемы, немедленно отбуксируйте автомобиль на ближайшую заправку для устранения вышеперечисленных проблем. Простой долив масла до нужного уровня не решит проблему.
Перейдите на смазку с оптимальной вязкостью. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которую необходимо использовать в процессе эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазки, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу. Такая ситуация может привести к негерметичности прокладок и уплотнений двигателя, что гарантированно приведет к снижению уровня моторного масла и падению давления. Чтобы не попасть в такую сложную ситуацию, нужно тщательно выбирать по индексу вязкости и другим основным показателям.
Своевременная замена в зависимости от пробега. Важно помнить, что через определенное время масло может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется замена через 10-14 тыс км.
Нежелательная смесь с антифризом. Такие проблемы могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки ГБЦ. При смешивании антифриза с маслом химические свойства смазочных материалов изменяются и ухудшаются. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности щупа.

Топливо попадает в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении зажигания и последующем сгорании топлива в цилиндре двигателя. В результате топливо попадает в масло, что сильно разжижает его и приводит к падению давления смазки.

Чрезмерное злоупотребление различными добавками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазки и в итоге привести к проблемам.
Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличением зазоров между деталями, что приводит к падению давления в двигателе и перерасходу смазки. Такие проблемы необходимо решать только с помощью капитального ремонта устройства. Различные добавки лишь временно облегчат ситуацию.
Забит масляный фильтр. Если через этот элемент не будет проходить достаточное количество смазки, двигатель начнет ощущать нехватку смазки со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться из-за различного рода загрязнений, скопившихся на стенках поддона. Для решения этой проблемы нужно очистить фильтр маслоприемника от грязи, решив тем самым проблему прохождения моторного масла через него.

Своевременная замена масляного фильтра. Если вовремя не заменить фильтр на новый, он может засориться, что в конечном итоге может привести к падению уровня давления. Помимо засорения, масляный фильтр может быть некачественным, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.
Неравномерная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до тех пор, пока давление не превысит требуемую скорость. Но если клапан иногда заедает в открытом положении, то и добиться необходимого давления невозможно.
Выход из строя масляного насоса. В случае поломки этого элемента его необходимо быстро заменить или отремонтировать. На самом деле без правильной и постоянной работы масляного насоса невозможно обеспечить бесперебойную и качественную смазку всех трущихся деталей двигателя.

Принцип действия смазочной системы автомобильного двигателя
Многие легковые автомобили имеют комбинированную систему смазки. Под давлением масло поступает в магистраль из картера через ресивер и фильтр. Далее по каналам он поступает к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, а также к поршневым пальцам. Система смазки имеет регулирующие клапаны:
- редукционные, работающие при избыточном давлении. Излишки масла сбрасываются на входе;
- когда фильтр забит, перепускной клапан активируется и подает сырую нефть.
В такой системе есть специальный датчик, сигнализирующий о снижении давления, он находится на корпусе головки двигателя или на блоке цилиндров.

Вспыхнула масленка. Проблемы с двигателем?
Когда электрика в порядке, а уровень смазки «на месте», то принято искать проблемы в самой масляной системе, от фильтра до масляного насоса. Между тем доработка силового агрегата может затянуться — причина низкого давления в системе может лежать на поверхности.
Запомните марку масла, которое вы заливали в двигатель. Возможно, оно не соответствует требованиям производителя транспортного средства как по низкотемпературной, так и по высокотемпературной вязкости. В опубликованном накануне материале о технологии подготовки автомобиля к зиме я упомянул, что из-за этого в морозы возможны недоразумения. Так масло не успевает заполнить «воронку» возле маслоприемника, и масленка загорается через 15-20 секунд после пуска холодного двигателя.
Чего еще не может допустить небрежность индикатора давления аварийной смазки, так это несвоевременной замены масла. Топливо каким-то образом просачивается в картер и разбавляет смазку, увеличивая текучесть и снижая вязкость. Со временем топлива может накопиться столько, что масляный насос не сможет обеспечить необходимое давление в системе и загорится лампочка.
И, наконец, снова вытащите щуп. Уровень выше MAX должен насторожить – возможно попадание охлаждающей жидкости в масло из-за пробитой прокладки ГБЦ. Еще такая последовательность событий уместна после неправильной установки.
Фильтр
Начать диагностику железа стоит с проверки блока масляного фильтра. При его засорении загорается лампа давления на холостом ходу, а в особых случаях на скорости. Причина срабатывания аварийной сигнализации по давлению также может быть различной. Например, рисунок может быть нарисован небрежно или иметь неоригинальное происхождение.
Углубившись в устройство масляных фильтров, можно выделить еще один влиятельный момент. Так что в широком использовании есть только две схемы:
- Неразборный, когда перепускной клапан и стакан из гофрированной бумаги размещены в съемном металлическом корпусе, который прикручен к кронштейну блока цилиндров.
- Разборный, когда гофрированная бумага изготавливается в отдельном пластиковом коробе и вставляется в специальный маслобак.

Перепускной клапан, призванный открывать путь маслу в обход фильтрующего элемента, не работает ни в бракованном изделии, ни при критическом засорении. При этом масло выталкивает из-под фильтра + сгорает маслоочиститель. Это относится к системе фильтрации с неразборным масляным фильтром.
В разборной комплектации есть еще и перепускной клапан, схема диагностики которого несколько иная:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите и оставьте автомобиль на 10-15 часов на стоянке.
- Отвинтите крышку на масляном стакане и снимите фильтр.
- Рассмотрите ситуацию со смазкой внутри корпуса масляного поддона.
Существует два критерия оценки последнего:
- Полное отсутствие масла, обнаруживаемое сразу после разборки фильтрующего элемента, свидетельствует о неисправности клапана.
- Слив смазки, зафиксированный сразу после снятия фильтра, что подтверждает исправность клапанной системы маслоблока.

Редукционный клапан
Если продолжаем двигаться по пути наименьшего сопротивления, проверяем редукционный клапан. Это подпружиненный шарик, который позволяет жидкости стекать, когда масляный насос создает слишком высокое давление. Одним словом, эта система позволяет поддерживать постоянное давление в масляной системе на скоростях выше средних.
Именно на этих скоростях мы и будем оценивать удобство работы редукционно-клапанного механизма. Логика проста: если он забит, масло будет вытекать даже на малых оборотах, чего быть не должно. От этого в маслосистеме загорается лампа аварийного давления смазки, и двигатель испытывает масляное голодание. Примечательно, что маслоочиститель тухнет на горячем двигателе после преодоления рубежа 2000-2500 об/мин, когда жидкость уже должна быть слита.
Маслоприемник
Когда все точки свободного доступа проверены, а причина раздутой масленки не выяснена, необходимо погрузиться в двигатель. Первым на очереди стоит маслоприемник. Детали, несмотря на свою простоту, прихотливы.
Малейшее нарушение геометрии или засорение приводит к масляному голоданию двигателя. И тому есть множество причин:
- Засорение сетки из-за неразборчивого смешивания сортов масла. От этого образуются хлопья и другой осадок, которые сразу закупоривают канал. Однако он также может засориться из-за недавней промывки двигателя. Особенно опасно использование агрессивных чистящих средств, таких как димексид и др., которые подрывают краску в поддоне.
- Повреждение маслобака из-за удара картера о неровности.

Следует отметить, что забитый маслоприемник на холостом ходу никак себя не проявляет: масленка не горит. Стоит увеличить обороты и посторонние продукты внутри впуска дают о себе знать в виде загорающейся лампочки аварийного давления в масляной системе. Физику происходящего можно объяснить так: на высоких оборотах грязь налипает на канал, перекрывая нормальный проход масла.
Маслонасос
Наконец, если причина не найдена, посмотрите на работу масляного насоса и сам насос. Во многих автомобилях эти узлы имеют врожденные раны. Например, у некоторых ВАГов пластиковые шестерни, которые стачиваются к 100-150 тыс км или хорошо известный по жигулям гриб (винтовая передача), посадочные шлицы которого съедены примерно к тому же пробегу.
Какие действия необходимо выполнить, если датчик давления горит?
Итак, если датчик загорелся при запуске двигателя, но потом не погас, первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. Важно убедиться, какой уровень масла в системе. Это можно сделать с помощью специального щупа, либо обратить внимание на показания приборов на приборной панели.

Дело в том, что масляный насос тратит время, разнося смазку по системе, заполняя каналы и патрубки для создания необходимого давления. При этом лампочка загорается на 3-5 секунд. Более длительное время горения датчика свидетельствует о поломке, либо о недостаточном количестве смазки в системе. Можно попробовать добавить смазку, но есть риск перелива. Доливать вещество нужно строго по правилам – в холодном автомобиле, на ровной поверхности.
Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла
Непрерывное свечение или мигание индикатора предупреждает о том, что давление масла в двигателе ниже допустимой нормы. В старых автомобилях на приборной панели устанавливался специальный аналоговый дисплей, показывающий дм в двигателе, который показывал текущий уровень в единицах измерения.
Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равным 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет контрольная лампа.
При снижении давления ниже 0,3 — 04 кгс/см2 сигнальный индикатор загорается. Загорание лампочки может свидетельствовать о серьезных проблемах в масло-смазочной системе ДВС, поэтому игнорировать такой сигнал нельзя. Игнорирование его может привести к выходу из строя отдельных деталей или всего двигателя.
Причины загорания датчика масла на холостых оборотах
Приборная панель предназначена для того, чтобы сообщить вам, насколько автомобиль готов к эксплуатации, рассказать о его состоянии. На холостых горит лампочка давления масла? Есть на что обратить внимание: двигатель горячий, а значит, моторное масло не может слишком сильно загустеть из-за недостаточной температуры. Причинами индикации могут быть:
- загрязнение маслоприемника;
- проблемы с масляным насосом или необходимость его замены;
- коленвал создает износ;
- короткое замыкание, неисправность измерительного прибора.
Использование неоригинальных масляных фильтров

Когда лампа загорается на холостом ходу, причиной индикации может быть установка некачественного фильтра или его выход из строя, владельцу ничего не остается, как заменить его.
Демонтировать фильтр и осматривать его можно только после полного остывания двигателя. Загрязнение указывает на то, что компоненту пора найти подходящую замену. Оригинальные фильтры отлично удаляют мусор из рабочей жидкости, задерживают нужное количество смазки для запуска ДВС и предотвращают масляное голодание.
Пробой проводки или неисправность датчика давления

Автовладельцы часто сталкиваются с такими ситуациями: лампочка давления масла мигает на холостом ходу не из-за проблем в системе смазки, проверка показывает, что виновато вовсе не низкое давление масла в двигателе. Обратите внимание на кабели и измерительное устройство.
Поплавок может тонуть в смазке, и из-за этого сигналы от него воспринимаются как недостаточный уровень смазочного состава. Кроме того, при повреждении проводов, ведущих к датчику, возникают короткие замыкания, из-за чего автовладелец видит световую индикацию. Другой вариант связан с использованием некачественных масел, которые загрязняют датчик, из-за чего он начинает ошибаться в показаниях.
Забита сетка масляного насоса

Если горит лампочка, указывающая на снижение давления масла на холостом ходу, проблема, вызвавшая указание, — засорение сетки масляного насоса, где скопилась грязь. Автовладелец способен решить проблему без обращения в сервис – разобрать сетку и почистить ее, а затем установить обратно. Не помешает проверить состояние смазки и масляного насоса.
Мигает лампочка давления масла. Двигателю конец?
На старых автомобилях иногда случается неприятная вещь – загорается лампа давления масла на панели приборов. Это происходит в разных ситуациях и по разным причинам. Но в отличие от того же Check Engine, который часто загорается, например, на российских автомобилях без катастрофических причин, а потому иногда просто игнорируется автовладельцами, давление масла – это не шутки. И вот почему.
Горящая лампочка давления масла информирует нас о том, что из-за недостаточного давления масла в двигателе возможно масляное голодание. При игнорировании подобных предупреждений велика вероятность распрощаться с двигателем. Но всегда ли все так плохо?
Нет. Поэтому давайте перечислим возможные причины такой ситуации и порядок действий. Так на панели появился соответствующий горящий символ. Типичные причины:
- Низкий уровень масла. Такое случается, если двигатель медленно расходует масло, а вы его вовремя не долили, и уровень упал до критической отметки — качать в системе нечего. Останавливаемся — ждем 5 минут — проверяем уровень — доливаем. Такое случается очень часто и здесь не о чем беспокоиться.
- Датчик неисправен. Такое тоже бывает, но реже. Датчик может просто засориться и давать ложный сигнал.
- Масляный фильтр забит. То же, что сенсор. Насколько я помню, однажды это случилось с другом.
- Забита сетка масляного насоса. Тоже бывает редко. При этом на первых этапах лампочка должна гореть только при холодном двигателе. Затем масло нагревается и просачивается через загрязненную сетку. Выход — снятие и очистка.
- Слишком жидкое масло. Часто из-за попадания бензина или антифриза (первое можно понять по запаху, второе по выхлопу — из выхлопной трубы поплывет). Это первый признак предстоящего ремонта двигателя. Переборщив в этом случае, меняйте масло на более густое или добавляйте специальные присадки (это не совет).
- Масляный насос не создает необходимого давления. Самая опасная ситуация. Это прямой билет на капитальный ремонт двигателя. Ездить не стоит.
Подводя итог, следует сказать, что загорание лампочки давления масла, однако, не всегда предвещает разрушительный ремонт. Но в данном случае рисковать не стоит. Так или иначе, необходимо проверить уровень масла и давление в системе на АЗС, и только потом делать окончательные выводы.
Где расположен датчик и его артикул
DDM расположен с правой стороны двигателя и ввинчен в головку блока цилиндров. Для его замены нужно снять декоративную пластиковую накладку, после чего сразу будет виден датчик. Сам по себе заменить датчик очень просто, выкрутил старый — поставил новый, никаких дополнительных действий не требуется.
Номер детали оригинального датчика давления масла: 11180-3829010-00.
В заключение отметим, что при плановой проверке уровня масла в двигателе по щупу, правильной и своевременной замене расходных материалов двигателя довольно редко у автовладельцев загорается индикатор в виде «красной масленки» на приборной панели. Кроме того, надо учитывать тот факт, что после ночной или длительной стоянки автомобиля моторное масло из всех каналов стекает в нижний картер и становится густым. При следующем запуске двигателя масляному насосу необходимо определенное время, чтобы накачать рабочую жидкость и заполнить каналы с магистралями двигателя так, чтобы было создано оптимальное давление. Например, моторное масло попадает в компоненты двигателя, такие как шатунные шейки или каналы рулевого управления, раньше, чем в тот же датчик уровня давления. В связи с этим быстрый износ двигателя и его деталей в современных автомобилях полностью исключен. Обратите внимание, что не стоит переживать, если контрольная лампочка давления масла в двигателе на приборной панели не гаснет в течение 3-5 секунд. Этот фактор не опасен исходя из технической документации производителя конкретного автомобиля.
Когда может загораться на прогретом или на холодном движке?
Бывает, что при запуске двигателя светодиод загорается и не гаснет, либо регулярно мигает. На прогретом двигателе на холостом ходу лампочка давления будет постоянно гореть в случае аварии. На самом деле контрольная лампочка не является показателем отличного качества мазков и наличия достаточного уровня препарата внутри системы. Основная задача датчика – фиксировать уровень давления и отсутствия смазки в системе. Другими словами, светодиод загорится, если давление в системе упадет ниже критического уровня.

Следует отметить, что кратковременное загорание лампочки (на несколько секунд) допускается. Это происходит перед запуском двигателя и является нормальным явлением. Масляный насос не должен поддерживать нужный уровень, поэтому после выключения двигателя в системе нет давления. Искомое напряжение отображается после того, как стартер начнет проворачивать коленчатый вал. Теперь, если после этого лампочка не гаснет и продолжает мигать, пора приступать к поиску причины неисправности.
Необходимо добавить, что во время транспортных остановок масло в картере густеет (особенно минеральная вода) и масляному насосу требуется время для повышения уровня давления.
- https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/pochemu-zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla.html
- https://autolirika.ru/remont/gorit-lampochka-davleniya-masla.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/na-kholostykh-oborotakh-gorit-lampochka-masla/
- https://AutoTopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html
- http://KrutiMotor.ru/zagoraetsya-davlenie-masla-posle-progreva-motora/
- https://avto-kul.ru/neispravnosti-v-puti/zagorelas-kontrolnaya-lampa-davteniya-masla.html
- https://tuning-mg.ru/remont-i-tyuning/morgaet-lampa-davleniya-masla-na-progretom-dvigatele.html
- https://ProMotornoeMaslo.ru/pro-motornoe-maslo/na-progretom-dvigatele-zagoraetsya-lampa-davleniya-masla/
- https://mashintop.ru/articles.php?id=2428
- https://edelweis-auto.ru/statyi/problemyi-s-progretyim-dvigatelem/maslo/lampa-davleniya.html
- https://maslo.biz/interesting/gorit-lampa-davleniya.html
- https://ilifia-club.ru/dvigatel/na-goryachij-zagoraetsya-davlenie-masla.html
- https://premiummaslo.ru/datchik-masla/zagoraetsya-lampa-davleniya-masla-na-holostyh-pri-progretom-dvigatele
- https://avto-layn.ru/remont-i-servis/na-goryachuyu-morgaet-lampa-davleniya-masla.html