Откуда берется
выявление проблемы, приводящей к ошибке P0300, обычно не вызывает затруднений – чек загорается на подавляющем большинстве автомобилей. Иногда этого не происходит (зависит от настроек ЭБУ), но тогда что-то не так с поведением автомобиля: потеря мощности, тряска на холостых, неуверенный запуск.
Принято считать, что если есть «проход по цилиндрам», то дело обязательно в системе зажигания. Но это не совсем так – воспламенение может быть одной из причин, а проблема может быть и в другом. Если не удалось воспламенить топливовоздушную смесь в том или ином цилиндре, то либо воспламеняться нечему, либо нечему воспламеняться, либо условия в цилиндре для воспламенения непригодны. Это может привести к большому количеству потенциальных проблем. Разочаруем тех, кто хочет получить результат сразу — ни один сканер не покажет причину упущения, придется искать ее самостоятельно.

Ошибка P0300
Единственное, с чем может помочь прибор, — локализовать проблему с помощью цилиндров. Если дырка есть во всех цилиндрах, то прибор покажет ошибку Р0300, а если она есть, то вместо последней цифры будет номер цилиндра, а именно Р0301, Р0302, Р0303 и так далее. Это немного облегчает дальнейшее устранение неполадок.

Пропуски зажигания в первом цилиндре
Что проверять
Начать стоит с системы зажигания, а именно со свечей. Самый простой способ диагностики — установить заведомо исправный комплект (здесь и пригодятся старые, но безусловно исправные фары, которые после замены лучше не выбрасывать). Если с другими свечами ничего не изменилось, нужно копать дальше — до катушек и высоковольтных проводов. Их можно осмотреть визуально и попробовать поискать утечку тока или пробой, который будет хорошо виден по искрам в темноте. Удобно, если есть информация, в каком именно цилиндре проблема, ведь в этом случае нет необходимости проверять их все.

Старые и новые свечи зажигания
Если с зажиганием все в порядке, следующим шагом будет проверка топливной системы. Здесь проще всего начать с бензонасоса – проверьте манометром, создает ли он необходимое давление. На машинах с отдельным топливным фильтром его можно проверить или даже заменить — если он сильно забит, то может ограничивать подачу бензина. Еще одной потенциально проблемной зоной являются топливные форсунки. Также они могут быть сильно загрязнены, но на глаз это определить сложно. Можно либо мыть и чистить их профилактически, либо попробовать поискать форсунки для временной установки и проверки.

Проверка топливного насоса манометром
Еще одна группа причин – это проблемы с самим двигателем. Здесь без серьезной диагностики с разборкой не обойтись, ведь проблема может быть в заклинивших или неисправных клапанах, забитом катализаторе, скачке времени, подсосе воздуха или даже низкой компрессии. Мы не случайно упомянули об этом только в третьем абзаце — лезть в такие «глубины» стоит только тогда, когда более простые и очевидные варианты уже исключены.

Прогар клапана
Наконец, не сбрасывайте со счетов неисправности самого ЭБУ, а также любого из датчиков. Это может быть как вообще без проблем (блок управления просто глючит), так и от датчиков положения коленвала, ДМРВ, детонации и других сигналов об ошибках, которые «мозг» интерпретирует неправильно. Для устранения этой проблемы нужно вооружиться мультиметром и проверить вручную.
Причины возникновения ошибок серии P0300
Чтобы точно определить причину ошибки P0300, необходимо провести диагностику основных систем, которые могут выйти из строя. Пропуски воспламенения в цилиндре возможны в ситуации, когда нечему гореть (то есть топливо не подается или оно некачественное) или не удается воспламенить. Соответственно, основные причины ошибки P0300 следующие:
- Сбой системы питания. Подача в цилиндр топлива низкого качества или в недостаточном количестве. Например, такая проблема может быть вызвана забитым топливным фильтром, низким давлением топлива или проблемами с форсунками (нагар или загрязнение);
- Неисправность в системе зажигания. Практически любой элемент, участвующий в воспламенении топливовоздушной смеси, может выйти из строя. Наиболее распространенными проблемами являются: обрыв высоковольтного провода, неисправность свечи зажигания, проблемы с катушкой или модулем зажигания, а также ряд других неисправностей, связанных с разъемами или проводами;
- Неисправность в системе впуска-выпуска. Если ошибка P0300 связана с этой системой, велика вероятность, что виноват забитый каталитический нейтрализатор. Также возможные причины – подсос воздуха, проблемы с клапанами, низкая компрессия в цилиндре или неправильная работа газораспределительного механизма;
- Электронные компоненты, которые не работают. Ошибка P0300 может появиться при отсутствии сигналов от одного или нескольких датчиков одновременно: коленчатого вала, детонации распредвала или температуры всасываемого воздуха. Кроме того, нельзя исключать ошибки в работе электронного блока управления.
Важно: Если диагностический сканер обнаружил ошибку Р0301, Р0302, Р0303, Р0304 или другую, указывающую на проблемы в конкретном цилиндре, следует искать причину сбоя в системе зажигания.

Как механик диагностирует ошибку P0300?
При диагностике этого кода ошибки механик сделает следующее:
- Считывает все данные и коды неисправностей, хранящиеся в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
- Сотрите коды неисправностей из памяти PCM и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0300
- Выяснить, в каких цилиндрах пропуски зажигания
- Проверьте провода, соединяющие катушки зажигания со свечами зажигания, на предмет износа и повреждений
- Проверьте свечи зажигания на предмет износа и повреждений
- Проверьте катушки зажигания, провода и разъемы на наличие коррозии и повреждений
- При необходимости замените свечи зажигания, катушки зажигания и соответствующие провода и разъемы
- Если код P0300 снова появляется после замены вышеуказанных компонентов, проверьте топливную форсунку и топливную систему
- Проверьте крышку распределителя и бегунок на предмет износа и повреждений
- Если другие коды неисправностей хранятся в памяти PCM вместе с кодом P0300, удалите все неисправности и снова выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что ошибка P0300 возникает снова.
- Если код P0300 появляется снова, проверьте компрессию в цилиндрах.
- Если код P0300 сохраняется, проблема может заключаться в неисправном PCM. В этом случае модуль может нуждаться в замене или перепрограммировании.
Общие ошибки при диагностировании кода P0300
Наиболее распространенная ошибка при диагностике кода P0300 заключается в том, чтобы исключить возможность отказа цилиндра, топливной форсунки или PCM.
Также ошибкой является не учитывать другие коды неисправностей, появившиеся вместе с кодом P0300. Если все присутствующие неисправности не будут устранены, это может привести к повторному появлению кода P0300.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
- Дефектные или изношенные свечи зажигания.
- Изношены или повреждены провода зажигания.
- Неисправность катушки.
- Кислородный датчик неисправен.
- разбитые топливные форсунки.
- Утечка вакуума.
- Низкое давление топлива.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Неисправен датчик положения коленчатого вала.
- Забита трубка или клапан в системе рециркуляции отработавших газов.
- Забитые каталитические нейтрализаторы.
- Датчик расхода воздуха неисправен.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Течь прокладки головки блока цилиндров.
- Низкая компрессия двигателя.
- Некачественное топливо.
- Иногда причиной является плохой PCM.
Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять
Что это такое?
Кратко напомним, какие могут быть симптомы пропусков зажигания и чем они могут быть вызваны.
Ключевым моментом в работе двигателя является вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как нашим подопытным автомобилем сегодня был Cadillac Escalade с бензиновым двигателем, то и говорить будем о бензиновых двигателях. На автомобилях с четырехцилиндровым двигателем пропуски зажигания проявляются тем, что чаще всего называют «тройками»: двигатель начинает трясти, появляются вибрации, нередко он останавливается на холостом ходу. То есть в этот момент он работает только на трех цилиндрах (если речь идет о нескольких проходах). У Escalade под капотом V8, поэтому слово «тройной» по отношению к нему будет прямым оскорблением, а «тройной» как-то не принято говорить. Но симптомы те же: перемежающийся отказ цилиндра и связанная с этим потеря тяги, тряска, мигание лампочки Check Engine. На холостых, конечно, машина не останавливается: остальные семь цилиндров вполне способны провернуть коленчатый вал.

Почему так бывает?
Причин пропуска может быть много. Классика жанра в системе зажигания — обрыв высоковольтных проводов, катушек (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания может быть виноват инжектор (речь конечно о инжекторном двигателе, карбюратор уже не в моде). И, наконец, последняя причина – механические неисправности в двигателе. Так как для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре необходима не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, любая неисправность, ведущая к потере последней, приведет к пропускам зажигания в том или ином цилиндре.

И таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, замерзание, неплотная посадка тарелки клапана из-за образования большого количества нагара или неисправность или износ гидрокомпенсатора, толкателя, распредвала кулачок или пружина клапана…
Одним словом, область диагностики обширна — занимайтесь ею сколько хотите.
Есть, конечно, старый проверенный способ найти такую неисправность: гараж, пиво, тараканы, попеременная смена проводов, катушек и свечей. Не помогло — советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже очень сложно).
Конечно, то же самое можно сделать и с Escalade, но, например, одна катушка стоит семь тысяч. Провода тоже дорогие, а восьмицилиндровые иридиевые свечи намного дороже комплекта Brisk для «чепырки». Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам затруднен, а к седьмому и восьмому — вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным путем – провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком именно цилиндре проблема, и постараться больше узнать о причинах. Только? Если!
Микроскопом по гвоздю
Все было бы совсем скучно, если бы ошибка появлялась постоянно. Но тут ситуация интереснее: проблема проявляется только под нагрузкой и на скорости 120 км/ч, на холостых и в городском режиме прохода нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае на КАД), нарушить правила и получить нужную информацию.
Недостатки очевидны: Ехать со скоростью 120 км/ч зимой, да еще с подключенным сканером, рискуя получить штраф, удовольствие ниже среднего. Также за рулем может уйти много времени: нет ничего более увлекательного и непредсказуемого в жизни, чем искать неисправность жидкости.
Поэтому выберем другой способ, изощренный и интеллигентный, как стихи Бродского: загоним машину на диностенде. Имеем барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Он еще и полноприводный, поэтому на нем легко воссоздать движение под нагрузкой на высокой скорости. При этом узнаем, что стенд нужен не только для измерения силы, но и как эффективный диагностический инструмент.

Правда, сначала машину нужно пересесть на летнюю резину: на стенде на шипах ездить нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что мне нельзя поднимать ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата, а 22-дюймовые колеса — штука непростая.

Стенд, OBD II, первые сюрпризы
Перед тем, как зайти в будку, чиним барабаны. Для этого есть пневматическая тормозная система, как и на многих грузовиках. Как только наша неприятельская роскошная карета с ее 409 американскими лошадьми оказывается на стоянке, мы фиксируем ее стропами, чтобы она не убежала со стойки и не врезалась в стену. Затем подключаем сканер через разъем OBD II, разгоняем автомобиль, моделируем дорожные условия и запускаем диагностику. Первые результаты — 346 проходов в шестом цилиндре и два во втором. Ну и конечно же сопутствующая ошибка p0300 это множественные пропуски зажигания.
14
2/4
3/4
4/4
Ну вот и первые результаты: мы обнаружили, что поршень злонамеренно блокирует работу в шестом цилиндре. Попробуем теперь выяснить, в чем причина этого паразитизма. Поскольку эта ошибка появляется только на высоких оборотах под нагрузкой, можно предположить, что подвисает выпускной клапан: 6,2-литровые двигатели L92 этих автомобилей известны слабыми пружинами клапанов, из-за чего такая неисправность встречается часто.

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, их меняли всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не израсходован и на четверть. И самое главное — как уже было сказано, добираться до них очень неудобно, так что пока пойдем по пути наименьшего сопротивления и максимальной продуктивности. Лень — двигатель прогресса, что тут скажешь…

Снова начинаем стойку и жмем газ от души. В шестом цилиндре 1172 пропусков зажигания и, что несколько странно, в пятом и седьмом цилиндрах. Какие выводы мы делаем? Катушки явно не в лучшем состоянии (проводку мы нигде не меняли), но основная проблема с шестым цилиндром точно не в катушке. Похоже пружины клапанов требуют замены.

Нехорошие люди, разрази их гром
Проверить компрессию в цилиндре можно было бы и по старинке: пожуйте бумажку, вставьте ее в отверстие лампочки и проверните коленвал стартером. Если бумага вылетает, это компрессия. Ладно, я шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.
Метод надежный, но так как мы решили провести диагностику наиболее технологичным способом, то и от этого прибора откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причем во всех циклах двигателя. Итак, возьмем тестер двигателей MotoDoc. Он может многое, от проверки опережения зажигания и временных фаз до лямбда-зондов. Теперь он покажет нам давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика на протяжении всего цикла.

Однако для этого вам нужно найти человека с длинными, гибкими руками, тремя локтями и хорошим удлинителем для гаечного ключа. Нашелся такой мастер, нырнув с головой под капот, из которого сначала донеслось матерное рычание, а потом появился почти новый иридиевый свет Denso. В общем, после осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у него был почти полностью прогоревший центральный электрод, что привело к увеличению зазора и множеству поломок изолятора. Посмотрите на картинку: черные риски на изоляторе — следы пробоя.

Что можно сказать? Ресурс обычных иридиевых фар 80-100 тысяч километров. Эти фонари пробежали даже чуть меньше двадцати. И хотя они стоят как настоящий иридий, но иридия в них меньше, чем на совести нехороших людей, которые тайком прибивают их на продажу. Ну, а если свечка все равно выключена, подключаемся к MotoDoc.
|
|
|
Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, после чего запускаем двигатель. Главное не нажимать на педаль газа, датчик тестера двигателя этого не любит, и если есть проблемы с компрессией, то это будет видно на графике даже на холостых. Отдельно отметим, что мы измеряли не компрессию, а давление в цилиндре без зажигания: в этом есть разница.
В целом график получился ровным, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отклоняющиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан при работе вращается, а во-вторых, минимальные зазоры давления все же есть, их нет только у свежепокрашенных клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление 5,7 атм, вакуум 0,7 атм. Для этого двигателя это вполне рабочие показатели. Можно сказать хорошо.

Они поскребли дно бочки и нашли такой же свет. Не новый, но вроде рабочий. Ставим его на место того, что был выключен, запускаем двигатель, разгоняемся на стойке. Все, ошибки нет. Настало время подвести итоги, которые мы разделим на две части.

Что с машиной?
Итак, что же делать с этим Кадиллаком? Сначала замените все свечи зажигания. В этом случае нужно попытаться найти оригинал.
Во-вторых, две катушки (второй и шестой цилиндры) все равно нужно будет заменить, хотя это будет стоить 14 тысяч. Езда на велосипеде с такими катушками может быть еще дороже.

А вот за механическую часть двигателя пока можно быть спокойным, а хорошая компрессия придает в этом уверенности. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.
Из пушки по воробьям
Кто-то может сказать: ты перемудрил с этой стойкой, стрелял из пушки по воробьям. Посмотрели бы провода, катушки, свечи — и, конечно, все нашли бы. Еще раз повторяю: если комплект проводов для «десятки» можно снимать где угодно на время, можно даже профилактически дешево заменить, то с проводами на Кадиллаке такой фокус не пройдет.

Во-первых, найти тест-набор практически невозможно, а во-вторых, покупать его просто так непомерно дорого. То же самое и с катушками. Выключать свет по очереди тоже не вариант, ибо делать это очень неудобно, а не зная, какой из цилиндров дурацкий (а это можно узнать только с помощью компьютерной диагностики), слишком далеко и скучно.
Оказывается, в сложных случаях, особенно на машинах V8, проще подключить сканер, постоять на стенде и выяснить, в чем проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и такой же подставки, которая есть не у всех. Ну и опыт. Вот только как можно подцепить, главное ничего не напортачить, чтобы потом невыносимо не обидно было.

Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка P0300 была окончательно зафиксирована блоком управления и хранения, необходимо выполнение определенных условий.
- Система должна определять наличие пропусков зажигания одновременно в нескольких рабочих цилиндрах двигателя.
- На холостом ходу ошибка сохраняется в памяти через 210 секунд после запуска двигателя.
- Если скорость 2000 об/мин и выше, ошибка будет сохраняться через 60 секунд.
- Для фиксации Р0300 в памяти ЭБУ требуется скачок более 3,25% от количества вспышек, происходящих на 1000 оборотов коленчатого вала.

Когда в двигателе происходят пропуски зажигания, токсичность выхлопа в выхлопной трубе значительно возрастает.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и дальнейшее его повреждение в виде сотового оплавления. А замена каталитического нейтрализатора стоит очень дорого даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах для уменьшения догорания топлива в каталитическом нейтрализаторе и снижения токсичности ЭБУ отслеживает пропуски зажигания на основании данных с распредвала и коленвала. Помимо регистрации ошибки и появления на панели приборов индикатора Check Engine, электроника может отключать некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пробоины.
При соблюдении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере P0300. Он будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Альфа-Ромео
- Ауди (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- БМВ (БМВ Х5, Е39, Е46)
- Кадиллак (Кадиллак SRX, Эскалейд)
- Чери (Чери Тигго, QQ6)
- Chevrolet (Chevrolet Aveo, Captiva, Cobalt, Cruz, Lanos, Lacetti, Rezzo, Silverado, Spark, Tahoe, Trailblazer)
- Chrysler (Chrysler Voyager, Intrepid, Pacific, Town Country, 300c)
- Ситроен (Ситроен С5)
- Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
- Додж (Додж Интрепид, Калибр, Караван, Неон)
- Фиат (Фиат Албеа, Добло, Пунто)
- Форд (Форд Мондео, Рейнджер, Фокус, Фьюжн, Эксплорер, С-Макс, Ф-150)
- Джили (Джили МК, МК Кросс)
- GMC Сафари
- Грейт Уолл Ховер
- Хонда (Хонда Аккорд, Цивик)
- Наведение (наведение H3, наведение H5)
- Хаммер Н3
- Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Matrix, H1, Santa Fe, Solaris, Sonata, Tucson, Elantra, i30)
- Инфинити (Инфинити fx35, g35, qx56)
- Исузу
- Ягуар (Ягуар S-типа)
- Джип (Джип Гранд Чероки, Командир, Либерти)
- Киа (Киа Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
- Лексус (Лексус gs300, gx470, lx470, is250, rx300, rx350)
- Лифан (Лифан Солано)
- Mazda (Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda cx7, Millenia, Protege, MPV)
- Мерседес (Мерседес s500, w166, w220)
- Mitsubishi (Mitsubishi Outlander, Galant, Charisma, Lancer, Montero, Pajero, Space Star)
- Nissan (Nissan Almera, Qashqai, Maxima, Murano, Note, Patrol, Primera, Teana, Tiida, X-Trail)
- Опель (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
- Пежо (Пежо 206, 307, 308, 406, 407, 607)
- Понтиак (Понтиак Монтана)
- Порше (Порше Кайен)
- Рено (Рено Дастер, Кангу, Клио, Логан, Меган, Сандеро, Символ)
- Сааб 9-3
- Шкода (Шкода Йети, Октавия, Суперб)
- Ссангйонг (Сангйонг Кайрон)
- Субару
- Сузуки (Сузуки Витара, Гранд Витара)
- Тойота (Тойота Камри, Королла, Матрица, Приус, Рав4, Селика, Хайлендер)
- Фольксваген (Фольксваген Амарок, Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Туран, Тигуан)
- Вольво (Вольво с40, с60, с80, кс90)
- Вихрь
- ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
- Волга Сайбер
- Компания Газель, Крайслер
- Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
- ТагАЗ Тагер
- УАЗ Буханка, Патриот, Хантер, 409
С кодом неисправности P0300 иногда могут быть обнаружены другие неисправности. Наиболее распространены: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P03021, P303, P303, P3031, P003, P3013,3 P0031, P003. Р003, Р3031, Р003, Р0306, Р0363, Р0404, Р0420, Р0422, Р1297, Р1303, Р1336, Р1396, Р1682.
Как заменить свечу зажигания?
замена свечи зажигания — простая задача, и вы можете сделать это в домашних условиях. Перед заменой свечей зажигания убедитесь, что температура двигателя низкая.
Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания
открой капот и увидишь какие-то провода, идущие в моторный отсек. Свечи зажигания расположены в двигателе на концах этих проводов.
Шаг 2: Потяните за провод
Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

Шаг 3: Снимите свечу
Вставьте свечной ключ и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на ее состояние.
Шаг 4. Установите новую свечу
Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и затяните ее должным образом. Затем подключите провод, как это было раньше. Все готово.
Общие вопросы, связанные с P0300
Алгоритм проверки элементов для устранения ошибки P0300
Поскольку существует множество возможных причин ошибки P0300, необходимо следовать определенному алгоритму устранения неполадок. Вот последовательность действий для максимально быстрого обнаружения причины пропусков зажигания:
- Начните диагностику с проверки высоковольтных проводов. Для этого вам нужно получить мультиметр, настроить его на измерение сопротивления (Ом) и измерить номиналы проводов. Если изоляция высоковольтных проводов не нарушена, в результате испытания сопротивление будет примерно 4-10 кОм;

- Затем проверяются катушки зажигания (или модуль). Для проверки модуля используется специальный диагностический стенд или мультиметр. Для проверки катушки зажигания достаточно переставить ее на 100% рабочий цилиндр, дать поработать двигателю некоторое время и снова снять ошибки сканером. Если код неисправности не изменился (например, был Р0302, а Р0302 остался), то проблема не в катушке;
-

Если проблему выявить не удалось, следующим шагом будет проверка свечей зажигания. Переверните их и осмотрите на наличие масляных отложений или повреждений электрода. Также убедитесь, что свеча зажигания установлена на правильный зазор; - Следующим шагом в поиске причины кода P0300 является проверка компрессии в цилиндре. Если компрессия слишком низкая или ее нет вообще, это вызовет трудности с воспламенением топливовоздушной смеси из-за низкой компрессии;
- Другой распространенной причиной появления кода P0300 является забитая форсунка. Однако если вы проводите дефектовочные работы в гараже, то с проверкой форсунок возникнут проблемы, так как для этого необходим диагностический стенд. Как вариант, попробуйте заправить машину бензином с более высоким октановым числом и проехать несколько километров на повышенной скорости;
- Обязательно проверяйте топливный фильтр при поиске неисправности и лучше его замените. К проблемам с форсунками приводит забитый топливный фильтр или некачественное топливо;

- Осмотрите прокладку на впускном коллекторе. Если он сильно изношен, его необходимо заменить;
- Возможной причиной появления кода P0300 также является заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов. При диагностике автомобиля проверьте долгосрочное значение корректировки подачи топлива для этого конкретного цилиндра. Оно должно отклоняться от идеального значения (найденного в литературе по эксплуатации для конкретной модели автомобиля) не более чем на 1-3% в любую сторону. При отклонении 7% и более осуществляется дополнительный забор воздуха.
Выше приведены основные шаги, которые чаще всего помогают определить причину кода P0300. При проверке вышеперечисленных элементов обращайте внимание на их состояние – наличие нагара, следов механических повреждений и так далее.
Другие возможные причины ошибки P0300 необходимо определять в зависимости от того, какие еще ошибки указывает сканер при диагностике. То есть при выходе из строя кислородного датчика помимо Р0300 может возникнуть ошибка Р0134 или Р0130. Попробуйте устранить другие ошибки, диагностированные в связи с P0300, возможно, это сразу устранит ее.
Как сказывается на работе двигателя ошибка P0300
Водитель, прежде чем диагностировать поведение автомобиля, может легко определить, что диагностический сканер покажет ошибку Р0300, Р0301 или другую из серии. Симптомы работы двигателя с рассматриваемой неисправностью характерны для проблемы пропусков зажигания:
- Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
- При разгоне машину «кидает и дергает»;
- Расход топлива сильно увеличивается;
- Возможны проблемы с запуском двигателя;
- Тяга снижается.
Если эти симптомы проявляются и на панели приборов горит лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер выдаст одну из ошибок семейства P0300.
Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?
Неисправность P0300 должна быть устранена немедленно, поскольку она может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.
Пропуски зажигания в цилиндре, причины, диагностика, ремонт

Нестабильная работа двигателя и тряска на холостом ходу, потеря мощности и повышенный расход топлива, появление ошибки «Проверить» на панели приборов, рывки в машине и другие проблемы могут быть вызваны пропусками зажигания в цилиндре двигателя.
Ничего страшного, ведь если двигатель работает, но не тянет, то все не так критично.
Далее мы поговорим о том, как правильно провести диагностику автомобиля и выявить причину поломки.
Как обнаружить неисправность самостоятельно
В автомобилях с ЭБУ
В автомобилях с ЭБУ поиск неисправности — достаточно простая задача. Для этого нужно подключиться к автотестеру и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах или лампочках, которые идут к этому цилиндру. Также может потребоваться замена прокладок. Если выдается комплексная ошибка (p0300), следует обратить особое внимание на качество топлива и фильтра.
Даже на отечественные автомобили сейчас устанавливают электронные компоненты. Если в автомобиле изначально стоит ЭБУ, но работа оставляет желать лучшего, заменить деталь можно на сертифицированном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления вы легко найдете пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах на ВАЗ-2114 или на любой старой иномарке, а также без проблем продиагностируете работу 2 и 3 цилиндров.
Какой ремонт может исправить ошибку P0300?
- Замените дефектные свечи зажигания
- Замените изношенные или поврежденные провода свечей зажигания и/или катушки зажигания
- Ремонт или замена забитых трубок и/или клапана EGR
- Устранение утечки вакуума
- Отремонтируйте или замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров
- Заменить неисправный датчик положения распредвала
- Заменить неисправный датчик положения коленчатого вала
- Заменить неисправный датчик расхода воздуха
- Заменить неисправный кислородный датчик
- Заменить неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Замена неисправной топливной форсунки
- Заменить неисправный каталитический нейтрализатор
- Устранить все существующие ошибки
- Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (если есть), а также проводов, свечей и катушек зажигания
- При необходимости отремонтируйте неисправные внутренние компоненты двигателя
- Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
- Замена вышедшего из строя PCM
Характерные симптомы
Даже неопытные водители могут заранее предсказать появление на сканере кода неисправности P0300, исходя из изменений в поведении своего автомобиля.
Существует несколько признаков, характерных для такой ошибки:
- на холостом ходу двигатель заметно вибрирует;
- аналогичная тряска возникает на малых скоростях;
- при увеличении скорости машину может тянуть и бросать в стороны;
- значительно увеличился расход топлива;
- не исключены проблемы в виде затрудненного запуска двигателя;
- падает тяга, ухудшается динамика, машина не в состоянии нормально разгоняться.
Все это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив такие признаки, почти наверняка можно заявить о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером в памяти появится код Р0300.
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину отказа в данном случае пропусков зажигания в цилиндре ДВС, но, к счастью, наиболее вероятные поломки могут развиваться в двух направлениях — либо нечему гореть, либо он невозможно зажечь. Хотя пока рано горячиться по поводу возможного быстрого поиска причины ошибки p0300, так как это может быть:
Пропуск зажигания цилиндра. Как диагностировать причину.
- В системе зажигания
- выход из строя свечи зажигания;
- обрушение высоковольтной линии электропередач;
- неисправна катушка зажигания (или модуль;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
В системе питания
- некачественное топливо;
- забитые форсунки;
- сильно загрязнен топливный фильтр;
- низкое давление топлива.
Основные причины появления ошибки P0300
В системе впуска выхлопных газов
- пережатые или висящие клапаны;
- подсос воздуха;
- слабая компрессия;
- забитый каталитический нейтрализатор;
- нарушение газораспределительного механизма.
В электронной системе управления
- выход из строя датчиков ВЧ и РВ;
- неисправность датчика детонации;
- выход из строя датчиков температуры подаваемого и всасываемого воздуха;
- ошибка ЭБУ.
Если решается не общая проблема с множественными скачками, а для конкретного цилиндра: p0301, p0302, p0303, p0304 или другие, то ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания. В таких случаях также может появиться P0363, но он также предупреждает о блокировке подачи топлива в цилиндр.
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
- Используйте OBD-сканер, чтобы убедиться в отсутствии других неисправностей. Если они присутствуют, рекомендуется их устранить в первую очередь.
- Осмотрите надежность крепления контактов на катушках зажигания или повреждение проводов. Также проверьте, не ослаблены ли провода заземления двигателя. Это может вызвать случайные пропуски зажигания. Подтяните или поправьте, если необходимо.
- Проверьте состояние свечей зажигания и их проводов. Изношенные и старые провода свечей зажигания являются распространенными причинами случайных пропусков зажигания. При необходимости замените свечи зажигания и провода.
- Необходимо измерить давление топлива. Низкое давление может вызвать периодические пропуски зажигания в нескольких цилиндрах. Когда давление ниже нормы, двигатель не получает нужное количество топлива и начинает обеднять смесь. Источником низкого давления может быть топливный насос или регулятор давления.
- Проверьте топливные форсунки на правильность работы и активацию. Случайные пропуски зажигания могут быть признаком неисправности или засорения топливной форсунки, которую необходимо заменить. Также убедитесь, что проводка топливной форсунки не повреждена и правильно подсоединена.
- Если система зажигания и топливная система проходят тест, вы можете выполнить тест компрессии двигателя и тест на утечку, чтобы увидеть, есть ли какие-либо механические проблемы, вызывающие пропуски зажигания.
Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?
При возникновении разрыва топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. Современные автомобили имеют каталитический нейтрализатор, который снижает выбросы от автомобиля. Катализатор при работе может иметь температуру до 600 градусов.
А что происходит при попадании в него несгоревшей топливовоздушной смеси? Правильно, он взорвется внутри каталитического нейтрализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый каталитический нейтрализатор – удовольствие недешевое.
Кроме того, утечки могут повредить другие датчики в двигателе, например датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с неисправным зажиганием, особенно на дальние расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пробелы по мере продолжения движения.
- https://avtoexperts.ru/article/oshibka-r0300-chto-e-to-i-kak-ispravit/
- https://okeydrive.ru/oshibka-p0300-narushenie-poryadka-zazhiganie/
- https://auto-tunes.ru/brendy-avto/sluchajnye-mnozhestvennye-propuski-zazhiganiya.html
- https://tuning-mg.ru/avto-to/propuski-zazhiganiya-na-vysokih-oborotah.html
- https://BotPage.ru/vidy-sortov/propuski-zazhiganiya-2.html
- https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0300.html
- https://LadaKalina.club/repair/mnozhestvennye-propuski-vosplameneniya-lada-granta
- https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0300
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0300
- https://litezona.ru/obnaruzheny-propuski-vosplamenenija-kritichnye/
- https://motorovy.ru/ustrojstvo/sluchajnye-mnozhestvennye-propuski-zazhiganiya.html
- https://AvtoTachki.com/p0300-oshibka-propuskov-zazhiganiya-prichiny-sledstviya-ustranenie/
- https://ru1.courageforkids.org/p0300-55

