Ошибка P1602: ВАЗ Приора, Калина, Гранта часто выдают код ошибки Р1602

О чем говорит код ошибки Р1602

Ошибка Р1602 диагностируется на автомобилях при отсутствии подачи одного из напряжений бортовой сети на блок управления двигателем (ЭБУ). Возможны разные варианты: как постоянное отсутствие, так и кратковременные закрытия (разовые или периодические).

код ошибки 1602 сбой питания на контроллере

Как правило, блок управления получает напряжение по нескольким шинам:

  • 30 шина — напряжение бортовой сети, которая работает постоянно, параллельно плюсовому полюсу аккумуляторной батареи;
  • 15 шина — напряжение бортовой сети через замок зажигания (реле;
  • 50 шина — напряжение бортовой сети, подаваемое при включении ключа «ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ».

Органы управления системой управления двигателем ЭБУ ВАЗ

В этом случае блок управления двигателем может напрямую управляться разными контактами на разъеме ECU. Таким образом, управление напряжениями, подаваемыми на блок управления двигателем, затруднительно при отсутствии электрической схемы. В зависимости от того, какой из блоков питания отсутствует, при одной и той же ошибке P1602 автомобиль может вести себя по-разному.

схема подключения контроллера ЕСМ Лада Веста

Наиболее характерные симптомы:

  • зажигание не включается;
  • зажигание включено, стартер не запускается;
  • зажигание включено, стартер срабатывает при запуске двигателя, двигатель не запускается;
  • зажигание включено, двигатель заводится, на педаль газа не реагирует, другие проверки;
  • включается зажигание, заводится двигатель, на приборной панели звучит цветная музыка (мигают лампочки указателей поворота, хаотично отклоняются единицы указателя);
  • машина работает нормально, неисправность диагностирована.

Ошибка P1602 не обязательно свидетельствует о полном отсутствии напряжения на одном из вводов питания. Возможно, аккумулятор разрядился до критического значения или был временно отсоединен от клемм. После подключения аккумулятора в памяти блока управления осталась ошибка Р1602, и достаточно ее стереть (удалить из памяти), чтобы ЭБУ двигателя вышел из аварийного режима.

Методы устранения

Способы устранения ошибки p1602 напрямую зависят от причины, по которой она образовалась в памяти электронного блока управления. Но перед выполнением действий, описанных ниже, имеет смысл программно сбросить ошибку. Если видимых сбоев нет, вполне возможно, что ошибка «Контроллер SUD, сбой питания» возникла случайно.

Перечислим возможные решения проблемы в том же порядке, что и причины, по которым они были вызваны:

  • Батарея. Используйте нормально заряженный аккумулятор, который хорошо держит заряд, а также имеет соответствующую емкость для конкретного автомобиля (это особенно актуально зимой, когда ожидаются тяжелые запуски двигателя). Периодически проверяйте уровень заряда, плотность электролита, качество выводных контактов аккумулятора, при необходимости очищайте и смазывайте их. Таким же образом зачистите контакты на проводах. Если возможно, проверьте ток утечки аккумулятора. Иногда избавиться от ошибки помогает действие, согласно которому нужно снять минусовой провод с аккумулятора минут на 5 (не хватает на несколько секунд!!!), а потом быстро одеть и вставить в таким образом, чтобы был обеспечен плотный контакт между проводом и клеммой аккумулятора. Также желательно заранее почистить и смазать контакт.
  • Генератор. Имеет смысл перепроверить работу диодного моста, проверить напряжение на клеммах (на большинстве современных автомобилей соответствующее значение должно быть примерно 13,7…14,0 В). Проверить «землю» генератора, при необходимости пересмотреть проводку и соответствующие контакты. Аналогичным образом зачистите все имеющиеся контакты на генераторе и также подтяните их. Вы также можете снова зачистить провода и сделать новые контакты, чтобы улучшить качество. Очистите подошву опоры генератора и блока цилиндров в месте контакта. В некоторых случаях помогает подтяжка ремня генератора (особенно если он проскальзывает и свистит), при значительном износе ремня его лучше заменить на новый. В редких случаях генератор меняют полностью.
  • Сигнализация. На счет сигнализации разумно посоветоваться с рабочими, устанавливавшими «сигналку» на авто, или найти документацию на нее в интернете и узнать, отключает ли она аккумулятор от системы в качестве защиты или нет. Если да, то придется смириться с этой ошибкой, либо в крайнем случае поменять будильник на другой без соответствующей функции.
  • Кратковременное падение напряжения. Обычно в таком случае просто сбрасывают эту ошибку из памяти компьютера. Его не следует восстанавливать в будущем.
  • «массовый» ЭБУ. Проверить качество «земли», при ее повреждении восстановить целостность разъема и/или провода. Чип мог быть поврежден.
  • Заземление между кузовом и двигателем. Осмотрите провод, контактные соединения, наконечники могут быть повреждены (если есть). При необходимости прозвоните провод мультиметром на целостность или нарушение изоляции. Если шнур оборван или поврежден, его необходимо заменить новым. В этом случае желательно использовать подсказки.
  • Блок предохранителей. Выполнить аудит контактов в блоке. Причем, как от аккумулятора, так и внутри, непосредственно на самих предохранителях. При необходимости подтянуть контакты, удалить окислы, смазать. Особенно необходимо проверить предохранитель, идущий на электронный блок управления, а также посадочное место, качество и чистоту контакта, при необходимости отремонтировать и почистить. Также желательно проверить состояние контактов в специальной колодке под капотом. Для этого лучше использовать специальный очиститель контактов.
  • Электронный блок управления. По возможности рекомендуется устанавливать на автомобиль ЭБУ той же модели с той же версией прошивки. При этом проверьте, подается ли напряжение на клемму питания блока управления и каково его значение. Однако лучше всего обратиться за помощью к официальным дилерам или в автосервис, занимающийся ремонтом электронных «мозгов», так как самостоятельная прошивка или изменение настроек чреваты большими проблемами.

Как показывает практика, сама по себе ошибка 1602 в большинстве случаев безобидна, и автовладелец узнает о ней только при использовании сканера для удаления информации с компьютера вместе с другими ошибками, либо есть встроенный компьютер с экраном, который показывает релевантная информация. Поэтому, если это не влияет на поведение машины (а в большинстве случаев влияет), то машину можно использовать и «заморачиваться» по этому поводу. Когда дело доходит до устранения, то причина обычно в плохом контакте на массе или аккумуляторе.

Пропадание напряжения цепи питания контроллера ваз 2114

Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах ВАЗ 2114, 2110, Калина означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, кратковременное отсутствие напряжения. Проблема может привести к разрядке аккумулятора, падению мощности и другим проблемам. Одной из самых досадных проблем является то, что машина вообще не заводится. Давайте посмотрим, что вызывает эту ошибку.

Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов с землей, от генератора или на клеммах аккумулятора. Проще говоря: есть контакт, значит его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях Нива, Приора, Гранта и т.д.нужно чистить контакты.

Главный разъем от генератора, который нужно хорошо зачистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.

Проверить контакты на полюсах аккумулятора, при необходимости очистить их от окислов.

Ошибка Р1602: что означает, расшифровка

Появление кода ошибки p1602 при сканировании диагностическим прибором или при самодиагностике с помощью бортового компьютера – достаточно распространенная проблема. Несмотря на то, что при отсутствии других признаков неисправности можно без проблем пользоваться автомобилем, само сообщение с кодом ошибки Р1602 становится раздражающим. Особенно, если это не происходит в первый месяц. Теоретически код ошибки 1602 означает сообщение компьютера о прекращении подачи напряжения во встроенную сеть. На практике это означает, что в некоторых местах отсутствует контакт на клеммах, штекерах, контактах.

Сообщение также может означать, что одно или несколько электрических устройств в бортовой сети не могут иметь никакого контакта с землей, временно или постоянно. Естественно при отсутствии полного контакта с массой автомобиля на аккумуляторе никакого сообщения мы не увидим, так как электрооборудование просто умрет без признаков жизни. Правда, случается это крайне редко, но помнить об этом не помешает. А также временные проблемы с зарядкой аккумулятора, которые могут быть связаны как с самим аккумулятором, так и с реле зарядки, генератором или их контактами.

Автомобили ваз: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ошибки в системе управления двигателем на автомобилях ВАЗ, оснащенных инжекторными двигателями десятого семейства (а это почти весь модельный ряд, начиная с ВАЗ 2110, Калины, Приоры…) не так редки, как хотелось бы. Среди них есть коды ошибок, которые требуют немедленного устранения и выявления причин, и именно они появляются время от времени. Среди них одним из лидеров стала ошибка P1602. Что означает код ошибки, расшифровка и как исправить, разберемся вместе.

Как устранить ошибку P1602 за 30 минут

Ошибка Р1602 означает «Проверьте систему управления, сбой питания в бортовой сети». Нелегко понять причину этой ошибки. Коды неисправностей в транспортных средствах появляются, потому что есть какая-то механическая или электрическая проблема, требующая внимания. Коды запускают индикаторы неисправности, такие как индикатор двигателя, который загорается на приборной панели и предупреждает водителя о проблеме, чтобы он мог ее устранить. Однако индикаторы неисправности на многих автомобилях не выключаются автоматически после устранения первоначальной проблемы. Многие автомобили требуют перезагрузки компьютера или очистки кодов вручную.

Ошибка 1602 ваз — прерывание напряжения бортовой сети

Ошибка Р1602 на бортовых компьютерах ВАЗ 2114, 2110, Калина означает «Прерывание напряжения бортовой сети». Конкретно бортовой компьютер зафиксировал временное, кратковременное отсутствие напряжения. Проблема может привести к разрядке аккумулятора, падению мощности и другим проблемам. Одной из самых досадных проблем является то, что машина вообще не заводится. Давайте посмотрим, что вызывает эту ошибку.

Чаще всего ошибка связана с плохим контактом проводов с землей, от генератора или на клеммах аккумулятора. Проще говоря: есть контакт, значит его нет. Поэтому для исправления ошибки 1602 на отечественных автомобилях Нива, Приора, Гранта и т.д.нужно чистить контакты.

Ошибка 1602 калина
Главный разъем от генератора, который нужно хорошо зачистить. Он находится ниже всех остальных контактов и чаще всего теряет контакт.

причины ошибки 1602
Провод на массу, ищите его от отрицательного клейма. Провод идет к корпусу.

ВАЗ 2114, рентген и веста
Проверить контакты на полюсах аккумулятора, при необходимости очистить их от окислов.

Как проводится самодиагностика?

Основные ошибки на Приоре мы разобрали, теперь стоит узнать, как осуществляется самодиагностика. ВАЗ 2170 с 16 клапанами имеет специальный контроллер, с помощью которого осуществляется диагностика. Если у вас установлен бортовой компьютер, диагностика выполняется на нем. Также имеется специальное оборудование, позволяющее провести более глубокую проверку систем Приора 16 класса.

Так как в большинстве автомобилей Priora 16 уже есть встроенный компьютер, мы будем рассматривать вариант без применения специальных устройств. Диагностика начинается с активации тестового режима. Работа продолжается по следующей схеме:

  1. Выключаем зажигание. Теперь зажимаем клавишу сброса суточного пробега, не отпуская кнопку запускаем зажигание Приоры 16 кл;
  2. На приборной панели вы увидите дисплей с индикацией. После включения зажигания загорятся все элементы на панели приборов. Стрелки температуры, спидометра, тахометра и других приборов начнут двигаться до максимального уровня и обратно. Такое поведение указывает на то, что началась самодиагностика;
  3. Переходим к правому подрулевому переключателю. Здесь вы найдете кнопку для изменения встроенных настроек компьютера. Нажмите ее, на экране приборной панели появится сообщение с версией ПО;
  4. Диагностика неисправностей приборной панели начнется, если вы снова нажмете эту кнопку. На дисплее появятся различные коды, которые вы можете интерпретировать в таблице ниже;
  5. После завершения диагностики вы можете сбросить данные об ошибке. Нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега в течение прибл. 5 секунд.

Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

Загорелась лампочка check engine или были обнаружены проблемы в работе систем автомобиля, то выяснить причину можно максимально быстро с помощью бортового компьютера или качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлена ​​расшифровка кодов неисправностей.

Ошибка Расшифровка кода ошибки: 0102 Низкий уровень сигнала ДМРВ 0103 Высокий уровень сигнала ДМРВ 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости Высокий 0122 Датчик положения дроссельной заслонки Низкий 0123 Датчик положения дроссельной заслонки Высокий 0130 Ошибка сигнала кислородного датчика 10 1031 Сигнал. 20140 Oksygensensor Åpen 20141 Feil på oksygensorvarmer 20171 для Mager Blanding 0172 для Rik Blanding 0201 IngekTorkOntrollkrets Åpen 10202 incekTorkOntrollkret цепь 30270 Короткое замыкание на массу ector Circuit 40262 Короткое замыкание на +12 В цепи форсунки 10265 Короткое замыкание на +12 В цепи форсунки 20268 Короткое замыкание на +12 В цепи форсунки 30271 Пропуски зажигания, цилиндр 0 0 0 Пропуски зажигания, цилиндр 3 0 0 Пропуски зажигания, цилиндр 3 3 Пропуски зажигания sensor signal error level too low0342 fasesensoren0343 Høyt signalnivå for fasesensoren0422 Lav effektivitet av katalysatoren0443 Feil i beholderrenseventilkretsen0444 Kortslutning eller åpen krets av beholderrenseventilen bakken0445 beholderrenseventilen0480 Feil i kjøleviftekretsen 10500 Feil hastighetssensorsignal0501 0503 Hastighetssensoravbrudd 0505 Tomgangskontrollfeil 0506 Lav tomgang 0507 Høy tomgang 0560 Feil kjøretøyspenning 0562 Kjøretøy 05 Error 05 Internt kjøretøy 05 ROM 0 6 ROM 0 6 RAM 6 Внутренняя ошибка датчика кислорода RAM0607 Неисправен детонационный канал 1 цепи нагревателя15 низкий уровень 1123 богатый холостой ход 1124 обедненный холостой ход 1127 богатый при частичной нагрузке1128 обедненный при частичной нагрузке1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 разомкнута, короткая1136 богатая при малой нагрузке11 37 обеднение при малой нагрузке1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной1171 Низкий уровень потенциометра CO1172 Потенциометр CO 1172 Короткое замыкание потенциометра CO 11386 тест1 канал 1386 1386 канал1 тест1 короткое замыкание1 тест1 канал 1386 1 короткое замыкание 1386 1 тест 1386 Цепь управления клапаном продувки адсорбера короткое замыкание на массу1426 Клапан продувки адсорбера обрыв цепи управления1500 Обрыв цепи управления топливным насосом1505 на массу цепи управления реле топливного насоса 1502 Короткое замыкание на +12 В цепи управления реле топливного насоса 1509 Перегрузка цепи 1513 Цепь управления подачей воздуха на холостом ходу: короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора подачи воздуха на холостом ходу: короткое замыкание на +12 В, обрыв 1541 Цепь управления реле топливного насоса разомкнута 1570 Ошибка APS1600 сигнал Нет связи с APS1602 Сбой питания бортовой сети на ECU1603 Ошибка EEPROM1606 Ошибка датчика дороги166 Ошибка датчика дороги низкий уровень сигнала1612 Ошибка сброса ECU1617 Высокий уровень сигнала датчика дорожного движения1620 Ошибка PROM1621 Ошибка заземления RAM Ошибка EPROM1626 Кривошип 0Ошибка EPROM1622 Положение коленчатого вала 16 26 датчик, обрыв цепи0441 Неправильный расход воздуха через клапан0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Обрыв цепи реле стартера0616 Короткое замыкание цепи реле стартера на массу0617 Короткое замыкание цепи реле стартера на +12В форсунки 1266 Ошибка драйвера форсунки 2269 Ошибка драйвера форсунки 6 Ошибка драйвера форсунки 327 Лампа CheckEngine ошибка схемы xn--2111-4×1.ain-p1-a8c

Инструкция по исправлению ошибки 1602

Прежде чем приступить к исправлению ошибки, просто попробуйте ее сбросить. Иногда ошибка 1602 выскакивает случайно и никакого сбоя за ней нет.

Опишу варианты «лечения» в том же порядке, в котором описывал причины:

  1. Батарея. Чтобы ошибка не появлялась, используйте новый, заряженный аккумулятор. Вместимость должна соответствовать потребностям автомобиля. При этом учитывайте дополнительные подключаемые электроприборы. Не забывайте регулярно очищать контакты на клеммах.
  2. Проверьте массу на генераторе, выводы диодов, целостность проводов. Для надежности можно еще раз почистить контакты. Иногда помогает подтянуть ремень генератора.

Ошибка P1602

  1. В случае срабатывания сигнализации рекомендую обратиться к специалистам, которые ее устанавливали. Почитайте хотя бы описание вашей системы в сети, почитайте форумы. Если эта проблема не только у вас, либо смиритесь, либо меняйте сигналку.
  2. При кратковременном пропадании напряжения проблема обычно уходит сама собой. Система просто сбрасывает ошибку и продолжает нормально работать.
  3. «масса» контроллера. Проверьте целостность разъемов и проводов.
  4. «Масса» между кузовом и двигателем. Если есть советы, ознакомьтесь с ними, осмотрите проводку. Неплохо позвонить им с мультиметром (если он у вас есть) и выяснить, не повреждена ли изоляция. Если вы обнаружите оборванный провод, замените его.
  5. Блок безопасности. Смотри проводку блока предохранителей. Причем, как те, что идут напрямую от аккумулятора, так и те, что внутри. Проверьте и смажьте контакты.
  6. Желательно, чтобы блок управления соответствовал версии вашей прошивки. Если все правильно, но при этом система выдает ошибку P1602, лучше обратиться в сервисный центр (как я писал выше).

Возможные причины

При диагностике ошибки Р1602 блок управления двигателем недостаточно питается от бортовой сети. Какие могут быть причины:

  • временное отключение выводов (клемм) аккумуляторной батареи от бортовой сети на период ремонта или технического обслуживания;
  • критически низкий заряд батареи;
  • падение напряжения в бортовой сети при пуске двигателя при малой остаточной емкости аккумуляторной батареи (например, при пуске двигателя при экстремально низких температурах окружающего воздуха);
  • перегорел предохранитель в цепи;
  • искрение контактов или выход из строя реле, управляющих блоком управления двигателем;
  • обрыв контактного контакта блока управления;
  • ненормальная работа автосигнализации;
  • отказ шины cAN (коммуникационной шины между системами управления);
  • проблемы с работой генератора;
  • нарушение общего провода (массы) автомобиля;
  • неисправность блока управления;
  • предыдущая переполюсовка при установке батареи.

Ошибки контроллеров МЕ17.9.7 и М74

Эти типы контроллеров имеют собственную систему отображения проблем. Здесь меньше шаблонов, но информативность не хуже, чем у стандартных типов оборудования. Диагностика выдает ошибки в похожем формате; в этих контроллерах регистрируются только ошибки по двигателю, коробке передач и электрооборудованию автомобиля.

Приводить все коды контроллеров МЕ17.9.7 и М74 нецелесообразно, так как их можно найти в инструкции к автомобилю и во многих открытых источниках в Интернете. Нужно только понимать, что эти контроллеры позволяют проводить вполне адекватную диагностику с выдачей точных результатов. Однако далеко не всегда можно полагаться исключительно на показатели компьютерной диагностики.

Ошибка P1602 — низкое напряжение на блоке управления (ЭБУ)

Код ошибки 1602 Нива Шевроле что делать?

  • Низкое напряжение питания блока управления двигателем (AUDI, ISUZU, SAAB, VOLKSWAGEN).
  • Производительность модуля датчика детонации (BUICK, CADILLAC, CHEVROLET, GMC).
  • Цепь электромагнитного клапана управления скоростью (DODGE).
  • Проблема с проводкой к блоку управления двигателем (HYUNDAI, KIA).
  • Неисправность иммобилайзера блока управления двигателем (MAZDA).

P1602 — это код, определяемый Volkswagen и Audi как «Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение аккумулятора».

Устанавливается, когда блок управления двигателем (ЭБУ) обнаруживает, что напряжение аккумуляторной батареи, подаваемое на ЭБУ при выключении зажигания, ниже минимально допустимого порога.

Любой современный блок управления двигателем представляет собой сложный компьютер, содержащий различные регуляторы/стабилизаторы напряжения, преобразователи тока, схемы управления и несколько видов памяти. Все эти детали участвуют в контроле, регулировании и контроле сотен, если не тысяч функций современного автомобиля.

Как и следовало ожидать от сложного компьютера, некоторые функции, такие как память ошибок OBD II, основные настройки скорости холостого хода, основные настройки опережения зажигания и некоторые другие, зависят от памяти. Если поток памяти прерывается или напряжение слишком низкое, эти настройки могут быть потеряны.

Таким образом, на практике эти цепи остаются включенными даже при выключенном зажигании. Это гарантирует, что двигатель запустится и будет работать плавно при следующем запуске.

В некоторых автомобилях этот набор функций известен как KAM (Keep Alive Memory). KAM похож на BIOS на ПК в том смысле, что BIOS предоставляет ПК основные инструкции по эксплуатации при его запуске.

Точно так же память KAM предоставляет ЭБУ основные инструкции по эксплуатации, которые необходимо включить и запустить до тех пор, пока блок управления не сможет использовать входные данные и/или контуры обратной связи от датчиков для поддержания работы двигателя.

Из вышеизложенного должно быть очевидно, что если память КАМ потеряна из-за недостаточного или прерывистого питания, основные инструкции, необходимые для «загрузки» ЭБУ, будут недоступны, и в результате двигатель может не запуститься.

Когда контроллер обнаруживает низкое напряжение для памяти KAM, он устанавливает код P1602 и может также включить индикатор Check Engine.

Где находится датчик P1602?

На изображении выше показан разъем ECU Audi Q7, клемма 30 обведена.

Следует отметить, что этот код относится не к напряжению на клемме № 30, как показано здесь, а к различным и множественным клеммам в разъеме, на которых должно быть определенное напряжение при выключенном зажигании. Следовательно, наличие или отсутствие тока на клемме № 30 (как показано здесь) при выключенном зажигании НЕ должно рассматриваться как свидетельство неисправности или неисправности, если только в руководстве по эксплуатации соответствующего автомобиля прямо не указано, что указанное напряжение должно или не должен (в зависимости от обстоятельств) находиться на этой клемме при выключенном зажигании.

Причины ошибки P1602

  • Низкое напряжение сети, вызванное дефектом, повреждением или разрядкой аккумулятора.
  • Низкое напряжение сети/аккумулятора, вызванное неисправностью компонентов системы зарядки, включая генератор.
  • Плохие клеммы аккумулятора.
  • Провода от аккумулятора были отсоединены без предварительной установки накопителя памяти для питания цепей ЭБУ.
  • Обрыв в цепи питания ЭБУ/КАМ.
  • Неисправный замок зажигания, отключающий питание ЭБУ при выключении зажигания.
  • Ошибка в программном обеспечении KAM (Keep Alive Memory).
  • Ошибка ЭБУ.

Другие определения автопроизводителей для P1602

  • Антиблокировочная тормозная система (ABS)/система контроля тяги (TCS), модуль управления двигателем (ECM), шина данных CAN – сбой связи (GM).
  • Контроль напряжения аккумуляторной батареи — неисправность (Toyota).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение аккумуляторной батареи (Volkswagen).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — низкое напряжение аккумуляторной батареи (Audi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная тормозная система (ABS) / система контроля тяги (TCS) (Buick).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная тормозная система (ABS) / система контроля тяги (TCS) (Cadillac).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная тормозная система (ASS)/система контроля тяги (TCS) (Chevrolet).
  • Модуль управления двигателем (ECM) не запрограммирован (Chrysler).
  • Модуль управления двигателем (ECM) не запрограммирован (Dodge).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — проблема с последовательной связью (Hyundai).
  • Связь ECM с ABS — неисправность цепи (Isuzu).
  • Модуль управления двигателем (ECM) не запрограммирован (Jeep).
  • Модуль управления коробкой передач (TCM) — потеря связи (Kia).
  • Контроль напряжения аккумулятора — неисправность (Lexus).
  • Модуль управления иммобилайзером/модуль управления двигателем (ECM) — ошибка связи (Mazda).
  • ECM для системы LSI — ошибка связи (Mitsubishi).
  • Шина данных CAN — антиблокировочная тормозная система (ABS) / система контроля тяги (TCS) (Oldsmobile).
  • Модуль управления двигателем (ECM) не запрограммирован (Plymouth).
  • Шина данных CAN. Модуль управления двигателем (ECM) Антиблокировочная система тормозов (ABS) / Система контроля тяги (TCS) — ошибка сигнала (Pontiac).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — неисправен (Saab).
  • Шина данных CAN, антиблокировочная тормозная система (ASS), система контроля тяги (TCS) к модулю управления двигателем (ECM) — связь потеряна (Saturn).
  • Модуль управления двигателем (ECM) — ошибка программирования (Subaru).
  • Электронная система дроссельной заслонки (ETS), возвратная пружина дроссельной заслонки — неисправность (Volvo).

Симптомы

Ошибка Р1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда может проявляться бессимптомно. Владелец узнает об этом только по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому его определение может быть затруднено. Кроме того появление этого кода может быть прерывистым.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает об этом коде, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Может завестись плохо, не с первого раза, или вообще не завестись. Но это тоже не типичный симптом данной проблемы. Точно так же машина может сообщать о ряде ошибок.

Источники

  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kod-oshibki-p1602.html
  • https://2775040.ru/rasshifrovka-oshibki-p1602-preryvanie-napryazheniya-kontrollera.html
  • https://espaclub.ru/auto/3091.php
  • https://lada-avia.ru/drugoe/p1602-oshibka-vaz-priora.html
  • https://o-ladagranta.ru/p1602-propadanie-naprjazhenija-cepi-pitanija/
  • https://LadaKalina.club/repair/oshibka-p1602-lada-largus
  • https://plastep.ru/kontroller-sud-propadanie-napryazheniya-pitaniya-priora/
  • https://AvtoPodbor-Moskwa.ru/vesta/p1602-vaz.html
  • https://balancing.ru/p1602/
  • https://RoomAvto.ru/drugoe/oshibka-1602-vaz-2114.html
  • https://kody-oshibok.ru/avto/oshibka-1602/
  • [https://ach22.ru/pro-prioru/oshibka-1602-priora.html]

[свернуть]