Останавливаюсь на светофоре и в салоне все начинает вибрировать

Силовой агрегат

Безусловно, одним из наиболее вероятных источников вибрации автомобиля является работающий двигатель. Вибрации в двигателе могут создаваться неуравновешенными вращающимися массами. Уровень вибрации выше нормы водитель может почувствовать сразу после капитального ремонта двигателя или замены сцепления. При этом могут быть установлены либо неуравновешенные элементы, начиная от дисков сцепления и заканчивая коленчатым валом, либо детали ШПГ (шатунно-поршневой группы) с разной массой. В низкоквалифицированном сервисе вполне могли неправильно установить балансирные валы. Эти детали в основном неуравновешенные и вращаются в два раза быстрее, чем коленчатый вал. Их задача компенсировать силу инерции второго порядка, вызванную движением поршней. И если их установить неправильно, хотя бы зубом, то они будут вызывать сильные вибрации.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле наклона колес возможна вибрация, увод машины в сторону, неравномерное поедание резины и другие неприятные проявления. В разных моделях эти проблемы проявляются в разных аспектах. Регулировка углов схождения — один из первых процессов, который необходимо провести после обнаружения такого недуга, как вибрации кузова.

Также к проблемам могут привести неправильно изношенные шины или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибраций кузова в этом случае, следующие:

  • регулировка угла наклона колес на станции со службой сход-развала;
  • замена резины с визуальными индикаторами неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, где видны вмятины и неровности обода;
  • балансировка колес — балансировочные грузики часто слетают в процессе эксплуатации.

Вибрация4.jpg

Если балансировочные грузики оторвались от колеса, это вполне может вызвать вибрации на скорости 80 и более километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое колесо нужно отправить на балансировку, просто невозможно. Вот почему вам нужно пойти к шиномонтажнику и отбалансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых доступных и безопасных вариантов поломок, когда при разгоне вибрирует кузов или руль. Поэтому первым делом нужно проверить возникновение подобных неисправностей, а потом уже переводить подозрения в другие варианты.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает так, что в машинах с полным или задним приводом руль вибрирует на скорости 90-100. Основные проблемы здесь связаны с карданным валом. Она должна быть, как и колеса, отбалансирована.

Вибрация при движении по ровной дороге

Электроприборы

У неподвижного автомобиля с включенным зажиганием может работать несколько электродвигателей. Чемпионом по вероятности создания вибраций являются, конечно же, один или несколько электровентиляторов системы охлаждения и кондиционера. Например, агрегат с двумя работающими вентиляторами на Lada 4×4 сильно трясет всю переднюю часть автомобиля. А вот кузов здесь достаточно жесткий, в том числе благодаря сварным крыльям.

1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости

1413813340_рулевое-треск.jpg

Самая распространенная тряска, возникающая в автомобиле, — это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что такая тряска руля при разгоне становится еще сильнее. Как правило, вибрация на руле поначалу едва заметна, но постепенно становится все сильнее. Имейте в виду, что вибрация рулевого колеса может привести к серьезным повреждениям, которые могут привести к аварии из-за потери управления.

Также, если не обращать внимания на вибрацию руля, в дальнейшем это может привести к быстрому износу многих узлов автомобиля (от шин до коробки передач).

Поэтому, если в вашем автомобиле вибрирует руль, вам обязательно нужно проверить в машине следующие пункты:

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg
— Проверьте балансировку колес. Обратитесь в шиномонтаж для проверки балансировки колес. От дисбаланса колес может возникать сильная вибрация руля на скорости. Это самая простая причина стука руля, которая устраняется без особых денег.

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg

— заменить амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к тому, что подвеска будет работать неравномерно, вызывая тряску автомобиля. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на высоких скоростях.

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg

— Проверьте шатунный подшипник. Они расположены над амортизаторами. Спереди вы можете проверить их под капотом. Если они изношены, замените эти компоненты, которые могут вызвать вибрацию при движении на скорости.

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg

— Проверьте и при необходимости замените шаровые опоры. Шаровые опоры часто выходят из строя из-за неровностей и плохих дорог. В нашей стране шаровые опоры зарабатывают гораздо меньше, чем на автомобилях, ездящих в Европе. Если эти узлы имеют люфт, это часто приводит к тряске автомобиля при движении.

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg

— Проверить и заменить наконечники рулевых тяг. Рулевые наконечники со временем начинают «играть» из-за износа. Благодаря им ваши колеса движутся параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, передние колеса могут быть не параллельны, из-за чего руль будет трястись (вибрировать.

Вибрация руля при движении из-за не полностью накаченных колес

вибрация

Если руль вибрирует на скорости, одним из признаков рассматриваемой проблемы также является неисправность, а точнее недостаточное давление в шинах. Это простая, но сложная проблема, которая может быть легко устранена в любой ремонтной мастерской.

2. Трясет автомобиль на холостом ходу

1413813391_3366995.jpg

Если вашу машину трясет, когда вы стоите на светофоре, скорее всего, что-то не в порядке. Чтобы определить причину вибрации на холостом ходу, проверьте следующее:

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg

— Повреждены или изношены опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры трансмиссии не поддерживают двигатель должным образом, в результате чего удары от двигателя передаются на кузов.

1413813576_kl-znachok-1gairu.jpg

— Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя неожиданно падают или увеличиваются, это может вызвать тряску или вибрацию машины. Чтобы найти причину, необходимо провести полную диагностику работы всей топливной системы с помощью специального оборудования, от различных электронных датчиков до топливного насоса.

Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки

Как правило, ни шины, ни диски не являются идеальными ни с точки зрения плоскостности, ни с точки зрения состава. Поскольку вес варьируется от колеса к колесу, более тяжелая часть будет притягивать центробежную силу к центру колеса при вращении колеса, которая будет передаваться через звеньевую цепь на рулевое колесо в виде вибрации при быстром вращении.

Поэтому колеса следует время от времени балансировать, а также после замены шин или дисков на машине. Идея состоит в том, чтобы выровнять вес колеса во всех точках, прикрепив или приклеив грузы к ободу.

Езда с несбалансированными колесами в течение длительного времени может вызвать чрезмерный износ в определенных областях шины, что еще больше усилит вибрацию. Он также изнашивает компоненты подвески, особенно подшипник ступицы.

Основными симптомами дисбаланса колес являются в основном незначительная вибрация на относительно высоких скоростях — обычно не ниже 60 км/десять легковых автомобилей. Осмотрите колеса автомобиля: если диски ровные и неповрежденные, вы не можете вспомнить, когда последний раз попадали в выбоину за рулем, шины не слишком изношены, вибрации ощущаются только на руле или при ускорении, сначала на руле, а затем и на всем автомобиле могут возникать легкие вибрации, то проблема, скорее всего, связана с разбалансировкой шин.

Можно ли ехать с повышенной вибрацией?

Все зависит от силы вибрации и интенсивности ее нарастания. Если явление развивается быстро, лучше заглушить двигатель и позвать на помощь. Ну или если вы сами все знаете, то делитесь в комментариях, с какими вибрациями в ваших автомобилях вам приходилось сталкиваться и что послужило причиной.

В салоне все вибрирует, как только тормозишь на светофоре. В чем дело?

Трясет автомобиль на холостых оборотах

Если автомобиль вибрирует на холостом ходу, проблему нужно искать в элементах крепления ДВС. Чтобы исправить это, вы должны обратить внимание на следующие возможные причины.

  • Износ опоры двигателя. При работе силового агрегата вибрации компенсируются резиновыми опорными подушками. Возможно проблема будет в том, что порвалась эта часть. Со временем резиновые элементы становятся шершавыми. Поэтому их необходимо регулярно заменять.
  • Отказ двигателя. Холостой ход поршневой группы должен быть максимально плавным. Если этого не произошло, необходимо отдать автомобиль смотрителю. Среди причин плавности – заклинившие клапана или изношенные поршневые кольца.
  • Проблема с топливной системой. Забитая топливная система приводит к неравномерной работе ДВС. Если двигатель на холостых либо набирает обороты, либо тормозит, стоит проверить всю магистраль. Замена топливного фильтра или ремонт насоса могут стабилизировать работу двигателя.

Биение колеса при езде на малой, большой скорости и при торможении

Вибрация колес при движении на малой, высокой скорости и при торможении

Теперь давайте выясним, почему бьет переднее колесо при езде. Можно разделить все движение автомобиля на три основных режима:

  • на низкой скорости;
  • со значительной скоростью;
  • во время торможения.

1. На малой скорости колесо может проворачиваться по нескольким причинам. Выделим наиболее важные из них, а именно:

  • появление неровностей, неровностей и вмятин на шине;
  • внутренний износ шин;
  • все виды ошибок диска;
  • неотбалансированное колесо.

2. Если руль стучит при движении на высокой скорости, баланс явно нарушен. Например, причиной может быть грязь, прилипшая к колесу. Ситуация довольно распространена после езды по грунтовым дорогам. Аналогичный эффект создают налипшие на колесо лед и снег. Кроме того, биение могут спровоцировать окатыши, оказавшиеся внутри покрышки.

Вибрация колес при движении на высокой скорости

3. При торможении возникновение хлыстовой реакции может быть обусловлено такими обстоятельствами:

  • отсутствие балансировки колес;
  • провал на складе;
  • деформация тормозных дисков.

Стук передних колес проявляется в большей степени. Стоит подчеркнуть, что эксплуатировать автомобиль с битыми колесами опасно. Это не только неприятная вибрация, но и преждевременный износ дисков, шин и деталей подвески. А это, в свою очередь, чревато потерей устойчивости автомобиля, что может спровоцировать ДТП.

Биение колес на задней оси меньше влияет на надежность езды. Часто возникает вопрос: «Нужно ли балансировать заднюю часть колес?» Это, несомненно, необходимо! Наличие дисбаланса вне зависимости от места установки вызывает быстрый износ покрышки. Стук задних колес тоже может доставить массу неприятностей. Наиболее важным последствием является сокращение срока службы дисков и деталей подвески. Поэтому необходимо обратить внимание на задние колеса.

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин стука в руле и вибраций по всему автомобилю. Корень проблемы в следующем. Грязь или снег могут застрять в ободе – в этом случае временно могут возникать вибрации. Если есть проблемы с балансировкой из-за грязи, биения начнутся при движении на малых скоростях, и могут исчезнуть при разгоне.

руль трясется при езде на малой скорости
диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если установлены стальные колеса, могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия маленькие и могут существенно мешать обзору. Грязь часто скапливается внутри колеса.

Деформированные (погнутые или бракованные) диски или покрышки как причина вибрации всего авто

Иногда причиной может быть несоосность колес – это обычно легко определить, любой работник шиномонтажа проверит колесо на балансировочном стенде. Он или она, конечно, скажет вам это, но очень разумно присутствовать при балансировке колес, чтобы вы могли сами убедиться, что это не так. Если при вращении колеса на стенде, глядя на точку на краю поверхности, вы видите, что оно прыгает, это повод для беспокойства. В этом случае необходимо определить, прыгает ли колесо в такт всему колесу — если да, то это само колесо, если нет, то шина.

Погнутый обод является наиболее распространенной причиной прогиба колеса, проблема, которая особенно очевидна весной, когда выбоины становятся намного больше и часто скрыты лужами. Развал можно определить самостоятельно, не снимая колеса – достаточно проверить обод на наличие вмятин, но именно внутренний обод больше подвержен разрушению, поэтому может потребоваться посещение шиномонтажа. Стальные диски более подвержены этому типу повреждений, чем алюминиевые.

Но помимо вмятин, возможно и само колесо не отбалансировано на балансировочном станке, а не на автомобиле. Это возможно потому, что на балансире колесо крепится к центральному отверстию (ступице) балансира, а на автомобиле, как известно, имеются отверстия для крепежных болтов или гаек. А иногда бывает, что эти отверстия не обеспечивают установку колеса точно по прямой. Кроме того, может деформироваться и сам обод, что чаще встречается у недорогих стальных дисков (а иногда и вовсе литых.

Вообще, термин «8» хорошо известен и относится только к дискам — это либо сильно деформированный, либо дефектный диск, и именно такой тип деформации часто становится причиной сильного удара колеса или даже всего автомобиля.

Сильно изношенная, треснувшая или деформированная шина также может вызвать сильное колебание и раскачивание. Наиболее распространенные деформации шин обычно включают в себя:

  • Повреждение корда (металлической оболочки внутри покрышки, обеспечивающей жесткость) и как следствие вздутие части покрышки.
  • Удар о боковую стенку, вызванный наездом на неровности, выбоины, неровности или наездом на рельс.
  • Производственный дефект, который может проявляться в совершенно другом виде.

В обоих случаях, когда диск или шина неисправны, симптомы более или менее одинаковы: дребезг может затронуть не только руль, но и весь автомобиль. Если деформация достаточно заметна, дребезг может начаться на очень малых скоростях, начиная с 30-40 км/ч, затем прекратиться и снова начаться после определенного диапазона скоростей. Если у вас новый автомобиль и вы ни разу не были в шиномонтаже на балансировке, вам следует проверить грузики (заводская или предварительная балансировка в любом случае должна быть сделана) — если у вас легковой автомобиль, вы найдете хотя бы один грузик весом более 50 грамм. (для новых дисков, разумеется), это повод задуматься и заподозрить диски или шины в заводском браке.

К сожалению, если у вас неравномерное рулевое управление из-за деформации шин или дисков, замена шины или диска обычно помогает, но если диск не слишком неровный, вы можете использовать специальный шиномонтажный станок, который можно приобрести в большинстве шинных магазинов. Но в случае с поврежденной и деформированной шиной этот трюк не подходит.

Руль вибрирует при торможении: тормозные барабаны или диски

Если симптомы проявляются только при торможении, вероятно, у вас проблема с тормозным барабаном или диском (для барабанных и дисковых тормозов соответственно). Это означает, что они просто деформированы – беговая поверхность стала неровной – волнистой или они не совсем круглые.

Оба могут погнуться либо в результате чрезмерного износа, либо (чаще) в результате перегрева, вызванного длительным резким торможением с последующим контактом с водой и резким охлаждением, например, после наезда на лужу. В результате тормозной диск чаще всего приобретает слегка волнистую, незаметную форму, а барабан просто перестает быть идеально круглым. Однако барабан деформировать таким образом гораздо труднее, чем тормозной диск.

Незатянутые болты крепления колеса

Ослабленные крепления дисков часто вызывают вибрацию руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы предельно простое – затянуть все болты (или гайки) на всех колесах. И не забудьте затянуть его крест-накрест. Очень важно, чтобы центральный диск плотно прижимался к ступице. Это явление часто возникает после шиномонтажа (замены шин).

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые вызывают вибрации при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в кучу, потому что все они разные и возникают по разным причинам. Вибрации часто возникают при поломке одной из опор двигателя. Это легко проверить, увеличив скорость во время встряхивания.

Коробка передач тоже может быть виновником такого проявления проблем. Если машину начинает трясти на скорости 80 километров в час, вы можете очень легко проверить неисправность на КПП, выполнив следующие процедуры:

  • разогнаться до скорости примерно 85 километров в час;
  • нажмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включить третью передачу и медленно отпустить сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 км/ч на последней передаче.

Вибрация5.jpg

Если во всех этих экспериментах характер тряски не меняется, то коробка здесь ни при чем. Если тряска при включении передачи усиливается, проверьте, не связана ли она с этой проблемой.

Вы также можете поставить галочку в автоматическом поле. Достаточно перевести селектор коробки передач в режим 3, 2, D, N на скорости около 85-90 километров в час и наблюдать за работой самой коробки и изменением вибраций. Часто коробка не виновата в вибрации кузова, но такие случаи бывают.

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Главный показатель того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы таких же колес – тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 км/ч, но иногда тряска может не пройти и после 60 км/ч, поэтому в любом случае нужно провести полную диагностику ходовой.

Вибрация2.jpg

При этом нет необходимости ездить на заправку и проводить дорогостоящие диагностические операции. Достаточно применить все свои знания и изучить каждую единицу шасси на предмет возможной поломки. Наиболее распространенными проблемами в этом случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручиваются, вызывая вибрацию на одном из колес;
  • тормозной диск плохо фиксируется, на скорости начинает вибрировать;
  • ось колеса погнута – кузов постоянно вибрирует, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • поврежден шрус – это самая распространенная проблема, вызывающая вибрации на кузове;
  • повреждаются ступичные подшипники, что вызывает тряску на любой скорости.

Вибрация3.jpg

Самая частая неисправность в этом проявлении – ШРУС. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если люфт оси превышает пару миллиметров, необходимо заменить ШРУС. Интересно, что колебания кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Вы также можете легко определить неисправность этого механизма шасси, осмотрев пыльники. Если порвется резиновая часть пылесборника, можно смело говорить о неисправностях этого механизма. При попадании воды, пыли и грязи в ШРУС узел не проживет больше нескольких дней.

Вибрация из-за проблемы с шинами

Шины являются одной из наиболее распространенных причин вибрации автомобиля на скорости. Одной из возможных проблем, с которыми вы можете столкнуться в этом контексте, является разбалансировка шин (разбалансировка колес). На малых скоростях проблем не будет заметно, но тряска усилится при разгоне до 55-60 км/ч. Рулевое колесо или даже вся машина начнет вибрировать. Шины также будут трястись особым образом.

Также следите за тем, чтобы давление в шинах было правильным, потому что накачанные шины будут передавать неровности дороги кузову в виде вибраций. Устраните проблему, накачав шину до давления воздуха, указанного производителем.

Вибрации также могут быть результатом неравномерного износа шин. Проверьте протектор шин, и если вы заметите больший износ с одной стороны, чем с другой, вам следует переставить или заменить шины, чтобы убедиться, что они изнашиваются равномерно.

На снимке покрышка колеса изогнута в двух плоскостях, это непременно вызовет вибрацию всего автомобиля

Один из способов избежать проблем с шинами в будущем — научиться читать рисунок протектора, регулярно проверять шины, и вы сможете вовремя заметить признаки неисправности.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

У автомобильного диска есть свои параметры – ширина, диаметр шины, рабочий объем, а также диаметр сверла, то есть окружности, на которой сверлятся отверстия под крепежные болты или болты. Для каждой модели колеса указано количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не прокрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. Если диаметр отверстия неправильный, колесо также не сядет на место. Можно, конечно, посадить с применением физической силы. Однако плоскость диска не будет соответствовать параметрам ступицы. Это не хорошо для автомобиля.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые колодки. Когда они изнашиваются, ломаются или проседают, двигатель начинает сильнее раскачиваться на переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна во время движения и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может способствовать вибрациям.

Неравномерная радиальная жесткость шин

Неравномерная радиальная жесткость шин — очень распространенный дефект (или — в случае менее интенсивных вибраций — особенность) шин. На практике это означает, что шина, например, в месте пересечения ее внутренних элементов несколько жестче, чем на остальной окружности, и, как следствие, под тяжестью автомобиля и силами, приложенными к колесу при движении , немного подпрыгивает.

На малых скоростях это незаметно, но на больших скоростях в руле возникают вибрации, которые могут распространяться на все тело. Такие вибрации очень трудно убрать с помощью отягощений. Зачастую единственным выходом может быть замена некачественной шины.

Если для балансировки колеса требуется 100 г свинца, значит, что-то не так с ободом или шиной

Тряска из-за шины, в том числе, может возникнуть из-за ее банального повреждения. Порванный провод, «грыжа», неравномерный износ (после сильного длительного торможения пробуксовкой) — все это неизбежно приведет к вибрациям. И чем выше скорость, а также чем серьезнее повреждение шины, тем сильнее ее будет трясти. Особенно, если переднее колесо повреждено.

В этом случае поврежденная шина должна быть заменена на нормальную шину в обязательном порядке. В противном случае рано или поздно шина лопнет, а это может привести к аварии!

Трясет даже в отбалансированном состоянии: что делать?

1. Проверьте давление в шинах. При его недостаточности или чрезмерности тряска на скорости более 100 км/ч и выше может проявляться более ярко;

2. Обязательно проверьте затяжку болтов на всех колесах. Возможно, они повреждены, что может привести к аварии;

3. Не меньше проблем может вызвать неправильная установка колесных арок. Развал/развал следует осматривать во второй половине. После затяжки болтов и шин проверьте их на наличие повреждений;

4. Изношенные элементы рулевого управления, подвески и старые амортизаторы также могут доставлять дискомфорт при движении. Здесь особую роль играют люфт сайлентблоков, износ наконечников рулевых тяг, пятна на амортизаторах (сильный их износ) и критический износ рычагов и других элементов подвески. В особо запущенных случаях тряска будет ощущаться даже на малых скоростях в городском потоке.

Поэтому, как видите, причиной вибрации на руле может быть не только неправильная балансировка, но и ряд других поломок и механических проблем, в том числе связанных с качеством покрышек. Помните об этом и тщательно выбирайте новые шины, не забывая регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля.

Методы борьбы с этим явлением

Для устранения любого биения, вне зависимости от скорости движения автомобиля, необходимо следить за тем, чтобы все части кузова и салона, а также силовой агрегат были надежно закреплены.

Если в результате визуальной диагностики были обнаружены неисправности демпфирующих элементов коробки передач, подвески или силового агрегата, необходимо провести компьютерную диагностику и устранить неисправности.

Чтобы предотвратить раскачивание и подобные неприятные эффекты, каждый водитель должен соблюдать график планового технического обслуживания автомобиля. Если вибрации являются естественным спутником конкретной модели автомобиля, минимизировать этот эффект можно с помощью звукоизоляционных материалов.

Пример того, как диагностировать неисправность в коробке передач и ходовой части автомобиля:

Как видите, вибрации в автомобиле могут быть вызваны различными неисправностями. Поэтому крайне важно вовремя проводить необходимое техническое обслуживание машины. Замена изношенных деталей не только устранит дискомфорт во время поездки, но и предотвратит аварийную ситуацию.

Биение руля на неровной дороге и поворотах

Если такие вибрации на рулевой колонке возникают на поворотах, скорее всего, они вызваны дефектными сайлент-блоками и шарнирами. Найти такие проблемы несложно. Достаточно провести необходимый осмотр автомобиля на подъемнике или яме и по результатам этой диагностики заменить неисправные детали. Также следует обратить внимание на ступицы и подшипники передних колес, которые на неровных российских дорогах часто могут выходить из строя, вызывая подпрыгивание руля в поворотах.

повреждены сайлентблоки и шарниры

Много вибраций в рулевой колонке часто можно почувствовать при движении по неровной дороге. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что такая вибрация является нормальным явлением при движении по неровной дороге. Но на самом деле такое покачивание на руле свидетельствует о проблемах с подвеской автомобиля.

В первую очередь проверьте давление в шинах. Возможно, эта вибрация или крен вызваны неправильным давлением в шинах.

Также следует проверить втулки и шестерни рулевого механизма. Лучше всего доверить такую ​​диагностику профессионалам, которые смогут определить состояние узлов автомобиля и порекомендовать вам их ремонт.

рулевая колонка на машине

Вибрация при прохождении поворотов на высокой скорости может быть признаком износа передних амортизаторов. В этом случае необходимо отрегулировать колеса стенда, проверить состояние радиаторов и при необходимости заменить их. Помните, что амортизаторы меняются парами, поэтому экономия и замена только одного поврежденного амортизатора не вариант.

передний амортизатор

5 основных причин, почему бьет колесо при езде

  1. Дисбаланс колес

    Дисбаланс колес
     Простейшее проявление вибрации колеса. Выражается в неравномерном вращении, с явно заметными рывками, которые будут передаваться на кузов и руль в виде вибраций. Чаще всего дисбаланс заметен на скорости от 80 до 120 км/ч. В этом случае немалую роль играет дизайн автомобиля. Например, модели достаточно 10–15 г для появления вибраций на рулевом механизме и кузове. Другой спокойно переносит дисбаланс в 60–100 г.

    Дефект возникает после установки новых шин, неправильной балансировки, как следствие преодоления выбоин на дороге, а также после повреждения шин из-за нарушений правил эксплуатации. Длительный простой автомобиля, стоянка автомобиля на спущенных шинах губительно влияет на резину. Бывает, что при посещении автомойки балансировочные грузики смываются с колес.

    Для устранения проблемы достаточно правильно отбалансировать проблемное колесо.

  2. Воздействие на обод колеса от снега и грязи

    Воздействие на обод колеса от снега и грязи
     Часто это разные жизненные ситуации. После преодоления заснеженных участков дороги подбивает переднее колесо при движении со скоростью 50-70 км/ч. Что является причиной этого?

    В этом случае виновником дисбаланса является прикрепленный снег. Из-за этого в дисково-шинном комплексе изменился центр масс, и при вращении он теперь отклоняется от идеальной окружности.

    Рассмотрим скорость 50 км/ч. Например, Toyota LC200 оснащена стандартными шинами 285/55R20. При заданной скорости эти шины вращаются 5,3 раза в секунду. Попробуйте представить, с какой впечатляющей скоростью крутится полностью собранное колесо.

    Также при вращении на шину и диск не должно поступать ничего, что может существенно изменить нормируемые показатели. Воздействие на обод колеса от снега и грязи

    Можно сказать, что снег и грязь могут иметь тот же эффект, что и дисбаланс. Однако в этом случае вибрация может быть сильнее. При движении по грунтовым дорогам к колесам налипает грязь, при движении по сугробам или парковке в заснеженных местах может налипать снег.

    Бывает, что водитель не понимает, как небольшое количество снега может вызвать виляние переднего колеса при движении на скорости 60 км/ч и выше. Между тем все объясняется очень просто. В среднем при балансировке к колесу крепятся грузы от 20 до 60 грамм. Между тем вес куска льда или грязи, налипшего на половину окружности диска слоем до 2-3 см, значительно больше.

    Бывает и так, что снег или грязь достаточно равномерно распределяются по окружности колеса, и дисбаланса не возникает. Но при мытье автомобиля грязь смывается только с части колеса. Это когда очень сильная вибрация.

    Чтобы исправить ситуацию, нужно тщательно очистить колесо от грязи. Эту проблему обычно решают на автомойке, удаляя грязь и снег с обода. Однако на некоторых моделях колес промыть обод без разборки значительно сложнее.

  3. Перекошенный диск

    Перекошенный диск
     Если диск поврежден в результате наезда на препятствие или попадания в аварию, размер дефекта напрямую влияет на силу вызываемых им вибраций на кузов и рулевой механизм.

    Чаще всего вместе с деформацией колеса от удара ухудшается дисбаланс. Во время движения такие колеса поворачиваются так же, как и неотбалансированные.

    Выход 1 — при небольших деформациях 1-2 мм в осевом или радиальном направлении проблема решается тщательной балансировкой колеса.

    Выход 2 — ремонт диска. Это более правильный путь. Работа ведется на специальных стойках, позволяющих привести геометрические параметры литых и стальных дисков к стандартным.

    Обратите внимание на следующее! Ремонт колесного диска молотком и другими бытовыми инструментами недопустим. В противном случае велика вероятность нанести еще больший ущерб диску, справиться с которым не сможет даже сервис. Практика показывает, что чаще всего удары наносятся неточно, а палубные сиденья вообще нельзя исправить кустарными методами, особенно это присуще стальным дискам.

  4. Отсутствие центрирования колеса на ступице

    Отсутствие центрирования колеса на ступице
     При отсутствии центрирования колеса на ступице колесо при движении проворачивается так же, как и при дисбалансе. При этом вибрация зачастую еще сильнее и появляется даже на малой скорости. Проблема присуща неоригинальным дискам, где диаметр посадочного отверстия часто превышает диаметр выступающего элемента ступицы на 1 мм и более.

    Эту проблему можно обнаружить самостоятельно. Необходимо приподнять автомобиль возле исследуемого колеса, значительно ослабить колесные болты и прижать колесо к ступице, покачать вверх-вниз, прислушаться к наличию люфта. Если нет движения колеса, источник проблемы следует искать в другом месте. Если имеется отставание на 1 мм, скорее всего, причина найдена.

    Этот дефект можно устранить, используя центрирующие кольца. Часто решают заменить шайбу или стараются максимально аккуратно вручную установить ее на ступицу и равномерно затянуть болты.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса разболталось, а владелец вовремя этого не заметил, колесо может соскочить со ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда руль бьет на малой скорости, тут причины не ищут. Но бесполезно. Если вовремя не обнаружить эту проблему, через некоторое время автомобилист приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. При этом вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Удары будут циклическими или ациклическими. Они могут появляться и исчезать с одинаковой скоростью.

Сейчас разберемся, по каким признакам можно отличить нормальную вибрацию автомобиля от скрытой неисправности. 

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нагрузки. При неправильных углах установки резина «съедает», что тоже может привести к вибрациям.

Вибрация при движении по ровной дороге

Крепёжные колёсные болты

Часто стуки в руле возникают при движении автомобиля с достаточно большой скоростью из-за того, что колесные болты были неправильно и не до конца затянуты.

Чаще всего ослабление креплений происходит из-за ошибки человека, который устанавливал колеса на автомобиль.

Это может быть сам автовладелец или сотрудник шиномонтажа, где автомобиль обслуживался или ремонтировался. Поэтому важно следить за тем, чтобы крепежные детали были хорошо затянуты.

Если не уследить за такой ситуацией, могут быть определенные последствия:

  • быстрый износ и деформация болтов;
  • необходимость покупки нового комплекта креплений;
  • повреждение дисков и шин;
  • ошибка хаба;
  • деформация тормозного диска и т.д.

Плохо закрепленное колесо может в любой момент слететь с автомобиля. А это огромный риск попасть в аварию и спровоцировать ДТП.

Симптоматично, что незатянутые болты вызывают те же ощущения вибрации и удара, что и деформация диска или резины. Только в этом случае симптомы обычно проявляются уже на малой скорости.

Чтобы решить эту проблему, необходимо проверить затяжку болтов и подтянуть ослабленные гайки, всегда динамометрическим ключом.

Затяжка болтов крепления

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески ухудшают сцепление автомобиля с дорогой. Это связано с тем, что шариковые подшипники, натяжные стержни и подшипники колес имеют люфт. Они приводят к дисбалансу при вращении колеса. Иногда деформируются элементы подвески, как на картинке ниже.

крутит руль на малой скорости ваз 2110
Если ВАЗ-2110 бьет по рулю на малой скорости, то в первую очередь это связано с шинами, а затем с шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

Давление в колёсах

Еще одним фактором, из-за которого может биться руль, является давление в шинах. Вибрация в этом случае появится со скоростью, хотя по этой причине она чаще возникает в корпусе. Руль практически незаметен. При разнице давлений в колесах автомобиль также будет уводить в сторону. Другими словами, вы хотите держать руль прямо, а машина едет либо влево, либо вправо. Это решается простой выравниванием давления на любой заправке, в шиномонтаже или там, где есть шланг шиномонтажа.

Последняя причина — карданная передача

Карданное оборудование

Пришло время искать информацию в интернете и народными методами — начал расспрашивать автослесарей и всех знакомых, у которых есть машины и были проблемы с рулевым, что это может быть и как с этим бороться. Предположений было много, а убрать рулевое совсем — потом посмотреть, что там — но это заняло бы много времени и привело бы к большим временным убыткам. Однажды один из моих знакомых порекомендовал мне посмотреть маленькую карданную шестерню, которая находится в рулевой колонке. Проделать процедуру осмотра достаточно просто, для этого нужно снять нижнюю крышку рулевой колонки и спуститься по ней до изгиба, где рулевая колонка входит в кузов автомобиля, там находится кардан. Когда я вытащил его, я обнаружил легкий шкив. После этого я снял трансмиссию, а разобрав ее, обнаружил там работу, которая, как оказалось, создала такой удар по скорости. После замены карданной передачи биения ушли — теперь ездить стало комфортно.

 Если вы чувствуете, что руль трясется на скорости от 70 до 110 км/ч или при торможении, пора проверить автомобиль.

Источники

  • https://www.zr.ru/content/articles/918882-ostanavlivayus-na-svetofore-i/
  • https://LakkRoll.ru/peredniy-privod-mashinu-tryaset/
  • https://avtotop.info/vibracija-pri-ezde-po-rovnoj-doroge/
  • https://automotocity.com/avtovaz/pochemu-mashinu-trjaset-na-malenkoj-skorosti.html
  • https://vw-guide.ru/kuzov/pochemu-vibriruet-rul-pri-dvizhenii-avtomobilya/
  • https://AvtoTachki.com/pochemu-mashinu-tryaset/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/bjet-koleso-pri-ezde/
  • https://FB.ru/article/286965/bet-rul-na-maloy-skorosti-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-resheniya-problemyi
  • https://automotolife.com/services/5-osnovnyh-prichin-vibratsii-avtomobilya
  • https://MyTechLife.ru/remont/dergaetsya-rul-pri-dvizhenii.html

[свернуть]