Причины отклонения от прямолинейного движения
Чтобы удержать автомобиль на правильном пути при движении по ровной дороге, часто приходится рулить с дополнительным усилием, что очень утомляет и снижает внимание, концентрацию и реакцию в нестандартных дорожных ситуациях. Чаще всего причины увода руля в сторону легко устраняются. Среди этих проблем:
1. Различное давление в шинах
Чтобы автомобиль оставался на правильном пути, колеса на одной оси должны иметь одинаковое давление. Во время движения автомобиль будет тянуть в сторону, где давление в шинах ниже.
устранить причины дергания руля очень просто – достаточно убедиться, что разница давления между двумя колесами не превышает 0,5 атмосферы.
Проблема также возникает после сезонной смены шин, если они не новые. После замены резины машину тянет, потому что владелец может забыть, на каких колесах он стоял до замены.
Если в переднеприводном автомобиле одна шина установлена на одну ось с переднего колеса, а другая с заднего, дисбаланса не избежать. Причина в том, что у таких автомобилей передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, в результате сцепление на одной оси разное, и машину тянет в сторону или к центру дороги.
Поэтому при смене зимней или летней резины необходимо отметить, с какого колеса была снята резина. Если причина в неравномерном износе гусениц, необходимо заменить колесо, при этом автомобиль должен начать движение в обратном направлении с той же интенсивностью. Чтобы исправить ситуацию, необходимо поставить на одну ось шины с одинаковым давлением и с одинаковым износом.

2. Изношенность наконечника рулевой тяги
Если один из стержней изношен или сломан, автомобиль тянет в свою сторону при отпускании руля, иногда очень сильно. Неисправность определяется осмотром ходовой части автомобиля на подъемнике или на яме. В проблемной рулевой тяге появляется люфт и ее необходимо заменить, после чего ошибка должна исчезнуть.

3. Изношенность резины
Если протектор изнашивается больше допустимой нормы, на шине появляются неровности или другие дефекты, ее тянет при разгоне в сторону поврежденной шины. Решить проблему можно только заменив шины, причем обе одновременно на одной оси.
4. Износ подшипника ступицы
Определить погрешность можно на слух, так как при износе подшипника появляется характерный гул, хруст, треск, скрежет в районе колеса, где была установлена ступица. Колесо начинает с трудом вращаться, увеличивается трение, что приводит к нагреву ступицы и автомобиль начинает тянуть к колесу с изношенным подшипником ступицы.

5. Нарушение развала-схождения колес
После ремонта подвески и сразу после ее поломки или сильного удара проверьте и отрегулируйте регулировку. Первый признак того, что это необходимо сделать, — уход с прямой полосы после отпускания руля. В дальнейшем покрышки начинают неравномерно изнашиваться, появляются другие проблемы.
6. Нарушение целостности кузова
При тестировании подержанного автомобиля иногда можно убедиться, что, несмотря на исправность ходовой и в нормальном состоянии резины, машину все же уводит в сторону. Скорее всего, геометрия кузова нарушена из-за аварии. От таких машин лучше отказаться, так как устранить проблему будет очень дорого или вообще невозможно.
7. Появление люфта рулевого управления
Это распространенная проблема, во всех моделях автомобилей допускается определенный допуск, который может достигать 10 градусов. Но уже при таком сбое можно добиться того, что автомобиль начнет уходить в сторону. Это значит, что рулевое управление нужно ремонтировать и регулировать, не забывая про развал.
Схождение колёс
Развал-схождение автомобиля необходимо регулировать не реже двух раз в год. Эта процедура необходима и после ремонта ходовой и рулевых частей – замена резины, шайб, подшипников, рычагов, шаровых опор, наконечников, тяг. Неправильное выравнивание колес означает несоосность сопротивления качению колес на оси. Грубо говоря, одно колесо катит, куда хочешь, а другое — куда хочет.
Симптомы. Систематически машину тянет только в одном направлении. Более выражены на средней и высокой скорости. Не чувствуется только при торможении с блокировкой колес. Это также не может произойти на скользких дорогах, так как сопротивление качению снижается при скольжении по льду или снегу.
Искать причину. Сильный разброс схождения виден невооруженным глазом, если отойти от машины на несколько метров и посмотреть на колеса спереди или сзади. Но чтобы машину тянуло в сторону, достаточно отклонения в несколько угловых минут. Обычно, если вы регулярно выполняете сход-развал, и после последней процедуры с автомобилем ничего не произошло (не было ремонта и вы не влетели в хорошую яму), эту причину можно отбросить.
Ремонт. Посетите СТО и отрегулируйте сход-развал. Обратите внимание, что при описанном ниже износе деталей рулевого управления и ходовой части регулировать развал-схождение практически бесполезно.
Геометрия колесных дисков
Еще одна распространенная причина, почему машину тянет в сторону – нарушение правильной геометрии колесных дисков. На плохих дорогах эта ошибка возникает постоянно. Пни задевают выбоины и другие неровности, диски искривляются и теряют первоначальную форму идеального круга.
В результате кривое колесо, так сказать, прыгает по дорожному покрытию, даже если оно совершенно ровное. Пятно контакта постоянно меняется, а вместе с ним и сопротивление качению. Результат тот же — машина уходит в сторону. В этом случае могут возникнуть вибрации на руле.
Обрабатывается элементарно — прокатыванием дисков. Услуга далеко не дешевая, да и оборудование для этого есть не везде, а с нашими дорогами без проката не обойтись. В некоторых селах состояние дороги таково, что прокатку приходится повторять чуть ли не каждый раз при смене шин на сезон.
Дорога как причина непрямолинейного движения автомобиля
А вы знали, что проблема с движением автомобиля может заключаться не в нем, а в самой дороге? Вы наверняка не раз замечали, что на определенных дорогах машину начинает тянуть в одну сторону. Это связано с тем, как эта дорога была построена, и с качеством асфальта.
Дело в том, что многие дороги изначально проектировались инженерами с уклоном в сторону дороги для отвода воды во время дождя. Естественно, на таких дорогах вашу машину может тянуть вправо. Если вы заметили, что вашу машину тянет на дороге, имеющей боковой уклон, то, скорее всего, причина поведения машины на дороге кроется именно в особой изогнутой плоскости дороги.
Положение угла задних колес
Вот еще одна ситуация, когда машину тянет влево. Причины — развал задних колес. Иногда калибровка сбивается. Если будет большая разница между углами развала пары дисков сзади, руль однозначно уберет. Это происходит, когда одно из колес имеет отрицательный угол, а другое — положительный угол.
Повело кузов / раму
![]()
Если вы чувствуете, что автомобиль постоянно движется под углом (не прямо), и он недавно был в аварии, то вероятной причиной такого движения автомобиля является неправильная геометрия кузова/рамы. Дело в том, что даже при незначительных авариях геометрия кузова или рамы может серьезно измениться. Например, части тела можно деформировать, просто сгибать и даже скручивать.
Чтобы это понять, вам лучше обратиться к жестянщикам в автосервис, где быстро определят геометрию кузова или рамы.
Помните, что только профессионал сможет действительно определить, что повело за собой кузов вашего автомобиля.
Проблемы с шинами
Разность давлений в цилиндрах на передних колесах – самая частая причина, по которой автомобиль может легко вырвать во время движения. Диагностировать проще некуда — достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать висячий откос. Если автомобиль тянет вправо, должно наблюдаться пониженное давление в правом колесе и наоборот. В противном случае вам придется искать проблему в другом месте.
Не менее распространен неравномерный износ резины на колесах на передней оси. Причинами явления являются:
- автомобилист редко следит за давлением в шинах;
- колеса не отбалансированы;
- впереди покрышки разного рисунка и размерности;
- лотки с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительный привод с неотрегулированными углами развала — схождение передних колес.
Резина с разным износом часто попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не разметил снятые колеса по местам установки и в следующий раз поставил их случайным образом. В результате шины задней и передней оси были перемешаны.

Направления. На переднеприводных автомобилях передние тормоза изнашиваются значительно быстрее задних. Если колеса смешать и поставить на одну ось, автомобиль начнет сносить в сторону более низкого протектора.
Как решить проблему неравномерно изношенной резины:
- Замените изношенное колесо шиной с высоким рисунком протектора. Например, установить «запаску».
- Отбалансируйте колеса, проверьте и откорректируйте углы развала и схождения. Продолжайте движение и подождите, пока дифференциал сделает свое дело — он увеличит нагрузку на шину большего диаметра, что быстро изнашивает протектор.
- Выставить задние скаты вперед.
избежать вышеописанных манипуляций достаточно просто – своевременно подкачивать цилиндры, балансировать с интервалом в 5 тыс км и посещать стенд развала-схождения каждые 10-15 тыс км или после сильного удара по подвеске.
Диагностика неисправностей
Диагностика вышеперечисленных неисправностей в большинстве случаев возможна в домашних условиях. Посещение автосервиса необходимо только в том случае, если выявить причины поломки сложно.
Неравномерность давления в колесах выявляется визуально, если поставить автомобиль на ровную заасфальтированную площадку. При этом колесо с низким давлением будет продавливаться массой автомобиля значительно больше, чем все остальные. В сомнительных случаях измерьте давление манометром, который можно купить в любом автомагазине.
Ошибки в регулировке развала и схождения можно обнаружить путем тщательного осмотра шин. Как правило, при такой неисправности их износ происходит неравномерно, автомобиль «ест» резину. Втягивание автомобиля при нарушенной сборке — развал обычно плавный, но на неровной дороге машина «плывет», не держит дорогу и требует постоянного подруливания.
Диагностика разрушения элементов подвески и рулевого управления проводится путем внимательного визуального осмотра ходовой части автомобиля с вывешенными передними колесами. Для этого может потребоваться дополнительная диагностика в мастерской. Не все дефекты видны невооруженным глазом.
Нарушение геометрических параметров кузова можно с уверенностью диагностировать только в автосервисе, занимающемся кузовными работами. Речь не идет о видимых значительных повреждениях, не оставляющих сомнений в причинах изъятия автомобиля.
Изменение угла оси
![]()
Это не самая распространенная причина увода автомобиля в сторону. Но все равно бывает. Это происходит при износе шестерен дифференциала. В этом случае распределение крутящего момента в машине становится неэффективным. Это не правильно. Эта проблема обычно сопровождается металлическим шумом. Вы также должны почувствовать запах горелого трансмиссионного масла.
То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?
Кроме этого…
Есть еще одна ситуация, которую хочу затронуть отдельно: машина не уезжает, но есть разница в усилии при повороте направо и налево. Здесь помимо чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть и некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будем. Классический пример — Mazda 6 (GH) с ее вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого колеса. Кроме того, бывает, что умирает рулевая рейка с ГУР, что тоже иногда проявляется подобным образом: руль легче крутится в одну сторону, чем в другую. Это встречается не так часто, и владельцы «шестерок» уже знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы рассмотрим более распространенные причины зарезки боковых стволов. И начнем с самого простого — с прямолинейного движения.
Только не прямо!
Затем при плавном движении по прямой автомобиль тянет в сторону. Что вы должны увидеть в первую очередь? Для начала включим режим Капитана Очевидность: смотрим на колоды. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации на машину), отгоняем мокрой тряпкой Кепку и начинаем думать.
И снова сначала проверим, что проще: потрогаем колесные диски. Если один из дисков горячее или даже горячее остальных, первым делом нужно проверить тормозной суппорт. Чаще всего колеса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тащит машину за собой.

В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно насмерть забить ступичный подшипник из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка и подшипник умрет мучительной и глупой смертью. В этом случае автомобиль будет тянуть еще сильнее.
Разумеется, ступичные подшипники умирают при исправном суппорте. Поэтому, если с тормозами все в порядке, нужно еще проверить подшипники. Правда, перед тем, как увести машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, поэтому неисправность можно будет заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не произошло, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если он ослаблен, подшипника больше нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.
Чаще всего в проскальзывании по прямой виноваты неправильно отрегулированные углы развала и схождения. Проверить их самостоятельно сложно (хотя мастера довольно аккуратно делают это с помощью шпагата, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше это сделать в автосервисе. По большому счету, проверять это нужно хотя бы раз в два года, но все мы понимаем, что идеал недостижим, и повороты нас чаще интересуют только после того, как комплект новых шин проглотил из-за их кривизны. Лучше не доводить до этого.

Есть еще одна причина, по которой машину тянет в сторону. Это если кто-то исправил что-то не так. Точнее, с одной стороны заменил подключаемую деталь, а с другой не менял. Амортизатор, пружина, тяга стабилизатора, наконечник поперечной рулевой тяги и т.п. Вам не нужно этого делать. Все пары должны быть обменены парами. Поэтому, если после такого ремонта машину стало тянуть вбок, не стоит удивляться.
Очень частой причиной является люфт в рулевом механизме. Также необходимо проверить наконечники рулевых тяг, тяги и саму стойку. К счастью (или к сожалению), все это обычно выливается в приличный стук, который поможет вам понять, что пора идти к лифту.

Наконец, неисправности шасси. Их может быть множество: от сломанной шаровой опоры до сломанного стабилизатора поперечной устойчивости, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках автомобиль более активно уводит в сторону при разгоне и торможении, так что перейдем к ним.
Я вперёд, а ты налево
Начнем с торможения. В первую очередь, очевидно, нужно проверить тормоза при трогании с места, это очевидно, поэтому я не буду на этом останавливаться. Проще всего подойти к тормозному стенду и убедиться, что разница в тормозных усилиях не слишком велика. Более заметный занос в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, ошибка связана с некорректной работой АБС. Словом, стенд все покажет сам.
Вторая причина – это именно проблемы в подвесках, наиболее вероятные из которых – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть все то, что начинает работать, когда машина при торможении упирается носом в землю и пытается приподнять заднюю часть.
Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъемник и методично разбить все, что имеет соединения, особенно резину. Кстати, не забудьте про подрамники. Если они по какой-то причине отвалятся от машины (например, прогнили к черту), машина на дороге, а особенно при торможении и разгоне, будет вести себя неадекватно.

Амортизаторы лучше проверять на вибростенде. Здесь, как и в случае с тормозами, нужно следить, чтобы эффективность справа и слева была более-менее одинаковой. Если лень куда-то ехать, оценить амортизаторы (а заодно и пружины) можно по старинке, глазами и руками. Хотя невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла больше с одной стороны и меньше с другой, идти на стенд уже не нужно. Можно сразу записаться в ремонт (скорее всего порвался виток пружины). А для полного спокойствия можно по старинке раскачать машину вверх-вниз. Если конструкция с разных сторон заметно отличается, можно тоже больше не ходить на стенд, а заменить амортизаторы. Правда, для такой диагностики требуется хотя бы минимальный опыт, поэтому надежнее полагаться на стенды.
Если автомобиль при разгоне пытается съехать на обочину или на встречную полосу, в первую очередь проверьте все эти элементы ходовой части, как и в предыдущих пунктах. Но к этому нам еще нужно добавить проверку некоторых элементов в передаче. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломка обычно проявляется по-разному. Но все же, если пылевые кнопки порвались давно и петли уже пострадали от грязи, они могут щекотать в любой ситуации, а не только хрустеть в углах.
Второй на очереди — дифференциал. Проверить это быстро не так уж и сложно. Необходимо вывесить передний мост (если речь идет о переднеприводной машине) и раскрутить одно колесо. Другой должен медленно вращаться в противоположном направлении. Для контроля можно заблокировать одно колесо (попросите друга подержать его) и попробовать повернуть другое. Спиннинг это хорошо. Конечно, эта методика не позволяет в полной мере оценить состояние дифференциала – ведь надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нем стружки, а еще лучше – самих шестерен. Все это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай даст возможность обнаружить.

В редких случаях виноват внешний подшипник приводного вала (если он установлен). Симптомы поломки разные (сначала начинает гудеть, потом появляются вибрации), но если вообще ничего не нашли, то можно и по состоянию посмотреть.
Еще одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидрофильные, также известные как «жидкие».
Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидна и связана с дохлыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.
В двух словах
Напоследок напомню, что увод в сторону при резком разгоне иногда является вполне нормальным явлением для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у автомобиля заносы разной длины и нет систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка уйти в сторону не должна пугать.
А еще надо помнить, что все резиновые изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на ходовых автомобилях могут иметь разную жесткость с правой и левой стороны. Даже если они еще не треснули, они все равно могут придать машине некоторые причуды на дороге.
Люфт в компонентах рулевого управления
Если ваш автомобиль оснащен передним приводом (FWD), то, возможно, у вас проблемы с компонентами рулевого управления, если автомобиль просто тянет в сторону при нажатии на педаль газа.
Чтобы понять это, вам нужно выполнить следующий тест во время вождения. Сравните характеристики управляемости автомобиля при движении с нажатой педалью акселератора и при движении в нейтральном положении коробки передач. Например, если вы заметили, что при нажатии на педаль газа в руле есть люфт, стук и т д., а при отпускании газа размытие исчезает и т д., это явно свидетельствует о проблеме с рулевым управлением. Также вполне возможно, что в вашем автомобиле есть износ шаровых опор или вышли из строя сайлентблоки/накладки.
Машину тянет в сторону при торможении
Если автомобиль тянет в сторону при торможении, причина в неисправности тормозной системы. Когда тормозные колодки застревают, они прижимаются к барабану или диску.
Диагностируется проблема достаточно просто – достаточно погонять машину в обычном режиме 10 минут, периодически притормаживая, но не слишком сильно, чтобы не перегреть тормоза.
После остановки проверьте, насколько горячие тормозные диски или барабаны. При этом будьте осторожны: если суппорт заклинит, колеса будут сильно нагреваться.
Чаще всего выходит из строя одно колесо, и машину будет тянуть в его сторону. Чтобы исправить ситуацию, нужно поменять суппорта и тормозные колодки, иногда требуется замена изношенного тормозного диска.
При осмотре системы учитываем, что тормозные колодки изнашиваются равномерно, если это не так, то лучше заменить их на новые.
Видео: Тянет Руль Влево или Вправо — 5 Возможных Причин
Почему тянет руль при нажатии на газ
Часто бывает, что при нажатии на газ машину тянет в сторону. При этом часто наблюдается самопроизвольный поворот руля, что может создать аварийную ситуацию при трогании с места на перекрестке или обгоне. Чтобы узнать, почему это происходит, проверьте:
- Правильное давление в шинах, которое указано в техническом паспорте на автомобиль. Особенно опасно, когда давление в шинах на колесах, находящихся на одной оси автомобиля, разное.
- Правильная развал-схождение колес. Он может сработать при ударе подвески по неровностям, что на наших дорогах не редкость, так что проверяйте эту настройку каждые полгода.
- Проверяет состояние шин. Даже новые шины могут деформироваться после сильного удара. Об этом будет сигнализировать характерное биение во время движения. При установке новой резины ее необходимо правильно отбалансировать, иначе это также приведет к тому, что руль будет тянуть в сторону.
- Очень опасно, когда руль начинает тянуть в сторону из-за проблем с рулевой системой. Вы не можете управлять такой машиной, и она должна быть отремонтирована как можно скорее.
Шесть основных причин заноса автомобиля вправо или влево

Занос автомобиля – легкового или грузового автомобиля – в одну сторону может происходить по нескольким причинам, но не исключено, что это может быть оправдано уклоном дороги. Опытные водители точно знают, как должна вести себя исправная машина, поэтому сразу чувствуют, когда что-то меняется в ее поведении. Доверьтесь своей интуиции, чтобы избежать проблем, описанных ниже.
Причины заноса автомобиля
Многим знакомо это приятное ощущение, возникающее при управлении легковым или грузовым автомобилем после установки новых шин или регулировки развала-схождения, а тем более, если автомобиль совсем новый. Автомобиль демонстрирует прямолинейное вождение и торможение, а руль идеально отцентрирован. Все на высшем уровне.
Но что делать, если руль вышел из строя? Ведь если она кривая, то для сохранения прямолинейного движения автомобиля нужно постоянно держать руль слегка вывернутым. Кроме того, есть и другие причины заноса.
Нарушение углов установки колес
Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Все колеса должны быть выровнены, чтобы избежать неравномерного износа шин.
Изменение углов установки колес со временем
При управлении транспортным средством невозможно поддерживать правильный развал-схождение в течение очень длительного промежутка времени, потому что при попадании колес в выбоины и наезды на неровности во время движения на любой скорости, развал-схождение автомобиля будет меняться, даже если подвеска не поврежден.
Чрезвычайно важно проверять развал-схождение каждый раз, когда вы меняете шины, но если вашему автомобилю требуется эта регулировка каждые два месяца или около того, весьма вероятно, что компоненты вашей подвески изнашиваются или вам нужно переосмыслить свой стиль вождения.
Дефекты шин и их неравномерный износ
Шины очень редко имеют заводской брак, но иногда они случаются. В большинстве случаев неравномерный износ шин происходит в результате постепенного снижения точности установки колес.
Все новые автомобили проходят обязательную заводскую развал-схождение, что гарантирует практически равномерный износ шин по протектору. Если углы колес не отрегулировать после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще быстрее, чем старые изношенные шины.
Это связано с тем, что при установке новых более жестких шин увеличивается скорость износа и уменьшается площадь контакта протектора шины с дорожным покрытием. Эту проблему можно решить, отрегулировав сход-развал автомобиля.
Влияние тормозов на регулировку колес
Тормоза не влияют напрямую на выравнивание колес, но они могут изменить направление движения автомобиля. При выходе из строя одного из тормозных суппортов колесо, управляемое этим суппортом, может либо свободно вращаться при торможении, либо продолжать торможение после отпускания педали тормоза. В результате при торможении автомобиль уходит в сторону, а после отпускания педали тормоза направление движения меняется.
Если вы почувствуете запах тормозной пыли от одного из колес и заметите, что машину тянет в сторону, можно сделать вывод, что виноват заклинивший тормозной суппорт. В этом случае необходимо доставить автомобиль на СТО для осмотра.
Авария или износ подвески
Если после аварии автомобиль стал постоянно уводить в сторону, либо были выявлены проблемы с подвеской, повлекшие за собой изменение исходного положения руля с течением времени, это, скорее всего, свидетельствует о необходимости замены элементов подвески в ближайшее будущее. Это поможет удерживать автомобиль на прямой линии.
Любое воздействие, даже если оно исходит от попадания колес в выбоины или легкие неровности на бордюре, постепенно приводит к изгибу и повреждению элементов подвески. Сильные столкновения могут привести к повреждению рамы автомобиля, что, в свою очередь, приведет к смещению колес. Но в этом случае машину наверняка выведут из эксплуатации.
Погнутые или изношенные компоненты подвески отрицательно влияют на углы установки колес, вызывая отклонение автомобиля в сторону или даже препятствуя его движению.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами появляются как после нажатия на педаль, так и в движении. Причины следующие:
- полный выход из строя одного из рабочих цилиндров, в том числе и на заднем мосту;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в разных положениях;
- утечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидрораспределителя антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после сильного нажатия на тормоз. Если автомобиль едет влево, правый цилиндр не работает и наоборот. При выходе из строя тормозного цилиндра на задней оси автомобиль не так четко трогается с места. Самый простой способ найти «виновника» — это утечка тормозной жидкости, осмотр каждой ступицы из смотровой канавы или просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может застрять в положении сжатия колодки. Колесо со стороны неисправного механизма постоянно подтормаживается, машина всегда едет в одном направлении. Определить поломку легко: проехав 1-2 км, потрогать рукой все диски. «Преступника» выявит разогретый обод.
Если поршень рабочего цилиндра замерзнет в свободном положении, снос автомобиля проявится в процессе торможения — автомобиль понесет в сторону, противоположную неработающему механизму. Наконец, чтобы убедиться, что элемент сломан, подвесьте колесо с подозрительной стороны и попробуйте повернуть его с нажатой педалью тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной тормозной системы (АБС) в условиях гаража сложно. Если жидкость не проходит через один из клапанов, нужно разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры работают нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специального оборудования.
Тормозная система
Если автомобиль едет, когда тормозит и останавливается, вы можете заподозрить неисправность тормозов. Иногда автомобиль уходит в сторону сразу после нажатия на педаль тормоза.
Часто причиной такой ситуации являются изношенные тормозные колодки, диски. Кроме того, часто выходит из строя и тормозной цилиндр, происходит разгерметизация трубок тормозного контура.

Первым признаком неисправности станет запах горящих тормозных колодок, исходящий от колес автомобиля. В этом случае диски нагреваются более или менее. Заклинивший суппорт, поврежденный тормозной шланг – причины отклонения автомобиля от прямолинейного движения при остановке.
При появлении таких симптомов следует немедленно обратиться за профессиональной помощью на АЗС.
Биение колес
При движении по плохим дорогам на шинах с низким давлением или наоборот появляются радиальные или диагональные удары. Это тоже одна из возможных причин, по которой машина уходит с трассы.
Также одной из частых причин является дисбаланс колес. При диагональной или радиальной выбивке колес автомобиль также будет уходить вбок. То же самое произойдет, если колеса неправильно смонтированы или установлены неправильно.
Неисправности ходовой части и подвески
При механических проблемах машину тянет в сторону гораздо сильнее, чем в случае падения давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной изъятия транспортного средства будут следующие неисправности:
- Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо крутится в шарнире, а иногда и просто застревает. Явным признаком является то, что руль сам по себе не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает движение по дуге.
- В результате удара одна из рулевых тяг погнулась и укоротилась на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пораженной стороне, машина движется в правильном направлении.
- Фиксированный шаровой шарнир. Палец с большим трудом вращается вокруг собственной оси и не дает колесикам свободно вращаться. На завершающей стадии износа шарнир издает громкий скрип — предвестник окончательного выхода из строя.
- Сломан сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики раскрошились и стерлись в металлическую стружку, заблокировав вращение ступицы. Автомобиль тянет к застрявшему колесу.
- После ремонта подвески процедура развала-схождения была выполнена неправильно или не выполнена вообще.

Совет. Не все причины отклонения автомобиля от прямой линии столь критичны. Есть и более прозаичные моменты, вроде ослабления болтов, удерживающих ступицу. Отсюда рекомендация: перед устранением неисправности проверьте надежность резьбовых соединений с подвеской, ходовой частью и тягами управления.
Вот как диагностировать эти неисправности в условиях гаража:
- Загоните автомобиль в смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевой тяги. Нужно захватить тягу рукой и попытаться провернуть ее вокруг оси. Исправный шарнир позволит ему вращаться с небольшим возмущением, разболтавшийся — очень легко, заклинивший — вообще не позволит.
- Изогнутый стержень также легко увидеть через смотровое отверстие. Деталь подлежит немедленной замене, продолжать движение можно только после регулировки развала-схождения.
- Чтобы проверить вращение шаровой опоры, рекомендуется вывесить перед автомобиля и провернуть колеса вручную. Вариант второй: диагностировать игру, поочередно вращая барабаны.
- Износ и разрушение подшипника не проходят спокойно – явление сопровождается урчанием и дребезжанием во время движения автомобиля. Для проверки на наличие повреждений повесьте колесо на «шумную» сторону и прокрутите его вручную. Сломанный подшипник немедленно прекратит вращение или начнет шлифовать.
Подшипник, находящийся в начальной фазе износа, немного сбивает машину с пути. По гудящему звуку легче догадаться о неисправности. Поврежденный элемент заменяют сразу в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены машина продолжает отклоняться от прямой, ищите поломку в другом месте.
Заменить штанги и рулевые наконечники можно самостоятельно (нужен специальный съемник), но дальше без регулировки носка стойки не поедешь. Выдавливая шаровые пальцы или скручивая наконечники, вы неизбежно сломаете старые настройки.
Состояние ходовой части имеет значение
Вспомните, поймали ли вы дырку в вилке розетки. В таком случае «ходовке» следует уделить особое внимание. Люфты, деформации, постукивания не проходят бесследно – так или иначе изменяются углы колес. Стоит осмотреть все резинки и шпоночные соединения:
- Тихие блоки
- Подставка поддерживает
- Резиновые опоры подрамника
- Рычаги
- Черты
- Поворотные кулаки
О состоянии рычагов и тяг лучше проконсультироваться у специалиста. Большинство повреждений можно увидеть только опытным глазом.

Автомобиль уводит в сторону: едем на сход-развал
Подвеска в хорошем состоянии, колеса в хорошем состоянии, усилители и активные рулевые системы работают как надо, но руль продолжает тянуть. В такой ситуации разумно посетить сход-развал — углы имеют значение и приведенные выше тезисы это подтверждают:
- Разница угла поворота колес в стороны более 1 градуса может нарушить прямой курс.
- Разница в углах развала бортов более чем на полградуса сулит втягивание.
- https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/mashinu-tyanet-v-storonu/
- https://a6s.info/ru/khodovaya-chast/177-mashinu-tynet
- https://AccBook.ru/to-avto/pochemu-mashinu-tyanet-vlevo.html
- https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/520801-pochemu-avtomobil-tyanet-v-storonu.html
- https://CarsUp.ru/obzory/tyanet-vpravo-pri-razgone.html
- https://FB.ru/article/321929/mashinu-tyanet-vlevo-prichinyi-regulirovka-razval-shojdeniya
- https://avtotop.info/mashinu-uvodit-v-storonu-prichiny/
- https://autochainik.ru/mashinu-tyanet-v-storonu.html
- https://avtoexpert.pro/uvod-avtomobilya-s-traektorii-pryamolinejnogo-dvizheniya-prichiny-diagnostika-remont
- https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-07-31-5-prichin-pochemu-mashinu-uvodit-v-storonu-s-prjamoj-traektorii-dvizhenija/
- https://akppzapchast.ru/uvod-avtomobilya-ot-pryamolineynogo-dvizheniya-prichiny/
- https://koreec73.ru/uhod-i-remont/mashinu-vedet-vlevo.html
- https://okuzove.ru/poleznye-stati/mashinu-uvodit-v-storonu.html
- https://autostadt.su/pochemu-tyanet-rul-vlevo-ili-vpravo/