Почему появляется нагар на свечах зажигания — диагностика и ремонт

Возможные причины возникновения нагара

Возможные проблемы, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:

  • низкий КПД двигателя;
  • проблемы с работой двигателя автомобиля;
  • низкокачественное топливо.

В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) свидетельствует о неисправности двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по величине цвета налета на свечах, который образуется при работе двигателя. Если в механизме нет сбоев или неполадок, цвет нагара будет светло-серым.

В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением о наличии отклонений в работе двигателя автомобиля. Именно по оттенку покрытия топливной жидкости можно определить исправность двигателя. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.

Объяснение загрязнения свечи зажигания и ее цвета может подсказать вам, какая часть или функция двигателя неисправна. Поэтому следует тщательно проверить эти детали на наличие какой-либо накипи. Налет на свечах зажигания может быть разного вида и цвета, о чем пойдет речь далее.

Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику

Если вы успели заметить, что на свечах зажигания образовался белый налет, значит, с автомобилем не все в порядке. Вывод делается на основании того, что именно фары являются основным индикатором состояния машины. Это как на приеме у врача, когда анализ крови показывает, здоров человек или нет. Сегодня многие автолюбители уверены, что диагностика проводится исключительно с помощью специальных стендов, и старыми методами уже никто не пользуется. Отчасти это верно, но не всегда. Проверка машины на новом оборудовании обойдется достаточно дорого. Не у всех есть деньги, которые им нужны. Это водители, которые привыкли выполнять всю работу самостоятельно, и получают от этого массу положительных эмоций.

Белый налет на свечах зажигания или другого цвета, не важно. В любом случае есть проблемы со всей топливной системой. Для выполнения грамотной проверки необходимо узнать, сколько времени работал силовой агрегат до появления проблем и как долго после этого не эксплуатировался. Именно эта информация может сыграть решающую роль в определении конечного результата.

Распространенная ошибка автомобилистов заключается в том, что при запуске двигателя после того, как машина долго стояла на морозе, услышав посторонние шумы при прогреве, они начинают выключать свет. Вы не можете этого сделать. Вне зависимости от модели отрицательные температуры могут привести к незначительным отказам двигателя. Это явление временное.

Если фары уже работают около нескольких сотен километров, необходимо их выключить в том порядке, в котором они установлены, начиная с первого цилиндра. Каждый водитель должен помнить, что их необходимо менять после достижения пробегом 35 тысяч километров. Есть возможность купить более продвинутую версию на авторынке. Речь идет о многоэлектродности. Их можно использовать ровно в два раза дольше. Также в продаже есть иридий и платина. Они имеют срок службы, который достигает сотен тысяч километров. Единственным недостатком является стоимость.

Оптимально, когда оттенок слегка кофейный. Не должно быть абсолютно никаких масляных пятен

Обратите внимание на то, как выгорел электрон — этот процесс должен быть равномерным. Отсутствие внешних дефектов

Если сажа черная, топливовоздушная смесь в камере сгорания богатая. Причина в электронном блоке управления или в карбюраторе. Вероятно, пришел в негодность фильтр воздухоочистителя или сломался кислородный датчик. Из-за этого значительно увеличивается расход топлива.

Нагар белый или с серым оттенком – смесь в камере сгорания бедная. Необходимо принять срочные меры для устранения проблемы. Без этого свечи могут даже расплавиться. Самое страшное, что клапана прогорают. Скорее всего неправильно отрегулировано зажигание или просто залили некачественный бензин. Вероятно купил свечи с низким калильным числом. Покупать стоит именно то, что написано в инструкции к машине. Это касается и октанового числа заливаемого топлива.

Когда цвет сажи слегка красноватый, это означает, что содержание тяжелых металлов в топливе превышает допустимые нормы. В результате в момент воспламенения в патроннике начинает проскакивать искра.

Есть ли масло на свече? Из этого следует, что маслосъемные кольца сильно изношены и пора менять втулки клапанов. Кроме того, из выхлопной трубы будет идти бело-голубой дым. Двигатель может трещать. Нет необходимости в ремонте.

Бывает и так, что электрода на свече нет. Этот факт свидетельствует о том, что силовой агрегат работал с детонацией. Также это может быть самый распространенный заводской брак.

Пепельный налет показывает водителю, что масло устремляется в камеру сгорания. Вам следует как можно скорее отправиться на заправку. Не ждите, пока из трубы пойдет запах гари.

Эрозия различного типа возникает при длительном использовании одних и тех же свечей или заливке низкооктанового бензина. Часто можно увидеть следы топлива. В данном случае проблемы с инжектором или карбюратором. Без профилактики не обойтись.

На самом деле, это может быть конец. Вполне логичный вывод наводит на мысль, что не только белый налет на свечах зажигания свидетельствует о наличии определенных проблем с двигателем или с его конкретными узлами. Чтобы этого не произошло, нужно заливать только хороший бензин и покупать только рекомендованные свечи. В этом случае вы сможете существенно сэкономить собственные средства на ремонте.

Цвета нагара

Белый нагар на свечах зажигания причины науглероживания

Если вы заметили красный налет, это говорит о том, что вам не нужно использовать слишком много присадок и присадок к топливу или маслянистой жидкости. Использование химических присадок вызывает появление красных свечей зажигания. При обнаружении такого отложения следует уменьшить обычные объемы используемых присадок, так как это может привести к выходу двигателя из строя.

Аналогичная ситуация возникает, если одним из компонентов присадок является свинец или марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.

Коричневый нагар на свечах зажигания – один из самых распространенных видов накипи. Определить, на что указывает этот налет, очень сложно, так как он может свидетельствовать о проблемах в различных системах механизма. Отличается нюансами и структурой самой шкалы, поэтому диагностировать узлы двигателя немного проще.

Коричневый нагар делится на несколько видов, каждый из которых может свидетельствовать о конкретной неисправности в двигателе. Причины его возникновения можно узнать по структуре нагара, это поможет исправить некорректную работу двигателя.

Также этот налет может иметь бархатистый темно-коричневый цвет, в этом случае это означает, что в камеру сгорания проникла топливная смесь, насыщенная бензином. Так как определить состояние можно по цвету нагара свечей зажигания, то причинами этого могут быть неисправность самой детали, некорректная ее работа и засорение воздушного фильтра. Углеродные отложения этого типа в основном откладываются на электроде.

Кроме того, на свечах зажигания появляется красный нагар, из-за которого маслянистая жидкость попадает в камеру сгорания. Основными причинами образования красных свечей зажигания являются непригодность колпачков к поршню, старение колец в поршневой системе.

Как видите, в большинстве случаев это связано с тем, что некоторые детали нуждаются в замене, ведь они уже изношены и уже не пригодны к использованию. В этом случае необходимо вовремя заменять изношенные запчасти в системе цилиндр-поршень.

Цвет нагара – о чем говорит и что делать?

Посмотрите внимательнее на свечи зажигания. Их цвет поможет вам многое понять. Например, вы сможете обозначить проблемные места автомобиля. Недостаточно просто заменить проблемный элемент, смотреть глубже, искать причину. Если ее не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность. Проблема должна быть срезана на корню. Первым делом нужно разобраться с системой зажигания. И следующий шаг – рассмотреть фары. Определите цвет образовавшегося налета. Назначать:

  • черный
  • красный
  • белый

Каждый из них свидетельствует о наличии конкретной проблемы.

Черный нагар

ae105aea-2aad-4698-a596-ff91ed4275cc.jpg

Этот вид нагара возникает по ряду причин. Есть два подвида:

  • Засуха;
  • Жирный.

Черный и сухой нагар на свече зажигания бывает при чрезмерно обогащенной смеси. Этому могли предшествовать:

  • Неправильная работа карбюратора;
  • Герметичный воздушный фильтр;
  • Высокое давление в топливной рампе;
  • Низкая энергия искры;
  • Слабое сжатие.

При появлении жирного нагара проверьте, чтобы масло не попало в горючую смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Повреждение крышек клапанов также может иметь последствия.

Белый налет

5788565f-b0bc-4fc3-b743-ef087c2b1e63.jpg

Этот цвет появляется из-за ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь несколько оттенков. Слегка пепельный появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Чтобы решить эту проблему, удалите их, высушите, и они снова станут пригодными для использования. Ну и следить за качеством бензина. А вот появление блестящего нагара, эрозии контактных электродов – признак использования перегретых свечей. Происходит это из-за необогащенной горючей смеси, продукта раннего воспламенения, непригодности системы охлаждения. Перегрев свечей зажигания очень опасен, так как приводит к трещинам и различного рода повреждениям. Чаще всего в такой ситуации требуется замена.

Красный и коричневый нагар

Что касается нагара красного (иногда его называют коричневым) цвета, то его появление свидетельствует о наличии в топливе ненужных компонентов. Также возможно, что в масло было добавлено слишком много присадок. Кирпично-красный цвет также может появиться, если двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора покрыта коричневым токопроводящим покрытием, препятствующим нормальному искрообразованию.

устранить проблему достаточно просто — почистите систему.

Свеча зажигания не будет давать искру, если нагар перекроет зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, где двигатель длительное время подвергается высоким нагрузкам. Замените свечи зажигания, чтобы устранить проблему.

Последствия езды с белым налетом на свечах

причины появления белого нагара на свечах приведут к перегреву цилиндров и клапанов, повышенному износу поршней и свечей зажигания. Моторное масло быстрее потеряет свои защитные свойства.

Если вы просто замените старые фары на новые, рано или поздно у вас возникнут серьезные проблемы. В лучшем случае это будут осколки изолятора свечи зажигания в цилиндре, в худшем – прогоревший поршень и клапана.

горящая свеча зажигания

Кроме того, мощность двигателя будет снижена, он будет получать меньше топлива, чем необходимо, что приведет к обеднению смеси, плохому воспламенению и детонации (стуку в двигателе).

Оплавленный электрод, прогоревший поршень – игнорирование симптомов перегрева двигателя может привести к очень дорогому ремонту.

обожженная марка

Почему появляется белый налет на свечах зажигания

Белый нагар на свечах зажигания причины науглероживания

Если вы обнаружили белый налет на этой части вашего автомобиля во время ремонтных работ или планового планового осмотра, это может свидетельствовать о том, что автомобиль поврежден и не подлежит обслуживанию. В этом случае некоторые автолюбители могут высказать мнение, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые смогут провести диагностику работы и исправности двигателя.

Однако эту процедуру выполняют высококвалифицированные специалисты, и стоит она достаточно дорого. Поэтому не все водители могут позволить себе такие траты. В то же время некоторые владельцы мобильных транспортных средств предпочитают проводить ту же диагностику самостоятельно, так как им больше нравится работать с механизмами.

Но чтобы выяснить причины появления налета и что означает белый нагар на свечах зажигания, потребуется фазовая диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта автомобилей или выполнить ручную диагностику.

Потому что видов нагара на свечах зажигания много, и каждый из них может свидетельствовать о проблемах в разных системах механизма, а также о разном уровне повреждений. Для этого нужна информация о том, сколько времени работал двигатель до появления накипи. Далее выясним причины появления белого налета или нагара на инжекторных свечах зажигания.

Какие бывают причины белых свечей зажигания

К наиболее важным относятся осколки и остатки металлических частиц или отложения на одном из электродов. Это происходит за счет тепла, выделяемого топливной смесью. Эта энергия конденсируется в больших количествах и образует бляшки различных видов и цветов. Стоит отметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и изображение могут свидетельствовать о разных проблемах, связанных с двигателем мобильного автомобиля.

Каждый вид нагара может быть опасен для вашего автомобиля, стоит отметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быть красным, красно-коричневым, а также может встречаться белый металлик и самый опасный глянцевый налет.

причины красного налета на свечах зажигания – питание части топлива, в состав которого входят соединения металлов. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это означает, что автомобиль находится в хорошем состоянии и его можно обслуживать.

Белый нагар на свечах зажигания причины науглероживания

Большое количество автомобилистов при появлении первых проблем сразу же начинают осматривать свечи зажигания и задаваться вопросом, какого они должны быть цвета, ведь именно по ним можно определить, насколько серьезны проблемы с мобильным транспортным средством. В первую очередь проверьте цвет нагара на свечах зажигания. Это поможет вам узнать о неисправности деталей двигателя.

Стоит отметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, автомобилисты в таких ситуациях стараются устранять неполадки самостоятельно или с помощью мастеров СТО. А вот что означает обычно нагар от белых свечей зажигания, особого беспокойства не представляет, но автовладельцы спешат устранить проблему и привести механизм в рабочее состояние.

Вы можете избавиться от этого налета, регулярно очищая эти части. Обычно это делается вручную. Однако стоит учитывать риск повреждения таким образом изоляционного покрытия двигателя, поэтому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания.

Показательно и то, что на участках, имеющих повреждения и дефекты, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также следует тщательно выбирать материал, который вы будете использовать для чистки свечей, иначе они легко могут прийти в негодность.

Все же, какой нагар должен быть на свечах зажигания

Важным фактором для исправности автомобиля является правильный нагар на свече зажигания, ведь тень может иметь только светло-серый цвет. Это самый важный способ определить исправность мобильного автомобиля. Если цвет нагара на свечах зажигания отличается от вышеперечисленного, в этом случае не стоит медлить с ремонтом автомобиля, а также с чисткой налета в тех местах, где он есть.

В ситуации поломки или неисправности одной из систем вашего автомобиля в первую очередь обратите внимание на наличие или отсутствие нормального цвета свечей зажигания, это поможет вам понять в чем причина снижения работоспособности и функционирование частей автомобиля.

Неверно подобранные свечи

Свечи зажигания делятся на «горячие» и «холодные». Для каждого двигателя производители рекомендуют свои комплекты. Зачастую продукция, которая есть на прилавках автосалонов, не соответствует заявленным характеристикам, и автолюбители покупают и вкручивают такие свечи зажигания.

Белый налет говорит о том, что деталь слишком «горячая» для этого двигателя. Чтобы решить эту проблему, нужно всего лишь купить и установить правильные фары. Определить, что деталь не соответствует калильному числу, можно не только по нагару, но и по характерным следам перегрева или оплавления бокового электрода.

К сожалению, в настоящее время нет общепринятых стандартов маркировки номера лампы накаливания. Поэтому наиболее подходящие фонари для двигателей конкретной модели следует подбирать только по каталогам.

А вот белый налет на свечах ГБО считается нормальным явлением. Но все же лучше купить специальные газовые детали, проверить качество смеси и убедиться, что пропорции в норме.

Какой цвет нагара можно считать нормальным?

О том, что двигатель работает нормально, свидетельствует электрод со светло-коричневым налетом. При этом на электроде не должно быть нагара или масляных отложений. Такую картину можно наблюдать у новых двигателей, а также двигателей после капитального ремонта.

Если рабочая часть свечи имеет другой цвет, лучше провести диагностику двигателя и найти причину неисправностей. При этом проблема не всегда в самом двигателе. Что касается цветов копоти, то это может быть черный, кирпичный или честный красный, светло-серый. Есть и белые свечи зажигания.

Почему свеча страдает от перегрева?

Чаще всего проблема перегрева свечей и образования густого глянцевого белого нагара связана с недостатком охлаждающей жидкости в системе. Часто перегрев свечи связан с неправильной установкой свечи, с ее плохой затяжкой.

Реже встречаются другие причины:

  • бедная топливовоздушная смесь;
  • отсос лишнего воздуха;
  • частые пропуски зажигания, пропуски зажигания или преждевременное зажигание свечей зажигания из-за неправильно отрегулированных настроек зажигания;
  • свеча зажигания не подходит к двигателю.

Проблема появления белого нагара на свечах зажигания требует скорейшего решения, своими силами или с помощью специалистов автосервиса. При этом управлять автомобилем до устранения проблемы не рекомендуется.

Неверная регулировка топливной смеси

Это одна из причин бедной смеси. Часто даже на инжекторных двигателях есть возможность регулировки. Например, для экономии топлива водители меняют угол открытия дроссельной заслонки, меняя положение стопорных колец, перемещая его в канавках иглы дроссельной заслонки. Но такая мифическая экономия может привести к плачевным последствиям. Езда на обедненной смеси, о чем свидетельствует белый нагар на свече зажигания, может быть причиной прогорания клапанов.

что означает белый нагар на свечах зажигания

Вы можете вносить изменения в прошивку контроллера. Для этого существует множество программных и аппаратных средств. Внесены коррективы в состав топливной смеси для увеличения мощности двигателя.

Следы технических жидкостей на свечах зажигания

Следы бензина являются результатом сломанной или неисправной свечи зажигания. В этом случае в цилиндре не возникает искра, а топливо просто не сгорает, а вылетает в трубу, а также оседает на установленных в камере сгорания элементах, в том числе и на свече.

Очень заметные следы масла на электродах свечей зажигания являются результатом попадания избыточного количества смазки в камеры сгорания. Происходит это при сильном износе цилиндропоршневой группы или маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. Из-за этого в камеру сгорания попадает масло в недопустимых количествах.

Диагностика своими руками

проверка свечи зажигания – вид работ, с которым справится даже новичок. Сложности могут возникнуть, если у вас оппозитный двигатель. В этом типе двигателя размещение световых колодцев требует от мастера некоторых хитростей и более специализированного инструмента. Лучшая диагностика свечей зажигания — выкрутить каждую и внимательно их осмотреть. Что можно обнаружить при поверхностном осмотре:

  • пробой керамического слоя, изолирующего высоковольтную часть свечи. При таком пробое часть разряда теряется, поэтому между электродами возникает слишком слабая искра для нормального воспламенения топливно-воздушной смеси (далее ТПВС);
  • эрозия электрода. В этом случае будет заметно углубление на противоположной стороне центрального электрода. Иногда эрозия может показаться незначительной, но на самом деле выход негативно скажется на работе двигателя. Поэтому мы рекомендуем не превышать срок службы, указанный производителем;
  • неправильный зазор. Для проверки нужно купить специальные измерительные щупы. Рекомендуемый искровой промежуток для каждого типа двигателя указан в руководстве по ремонту и эксплуатации. Слишком маленький зазор дает мощную, но короткую искру. Из-за малого размера искрового разряда топливо воспламеняется не полностью, что приводит к неравномерной работе ДВС и образованию нагара. Существует также риск короткого замыкания, когда между электродами образуется более длительный заряд. Воздействие длительного короткого замыкания разрушает высоковольтные провода (далее БНП) и катушки зажигания. При большом зазоре увеличивается площадь контакта искрового разряда и топливосборника, но значительно возрастает риск пробоя искры. Поэтому пропуски зажигания происходят на высоких скоростях.

Почему народный метод не работает

Суть проверки заключается в том, чтобы выключить свечу, а затем прокрутить ДВС стартером, внимательно наблюдая за искрой. Этот метод подходит только для определения наличия или отсутствия искры (например, если двигатель не заводится). Качество искрового заряда контролировать невозможно, так как даже неисправный искровой генератор может генерировать разряд при атмосферном давлении. В цилиндре требуется гораздо больше усилий для образования хорошей искры, поэтому и требования к состоянию свечи значительно выше.

Как почистить свечи зажигания от нагара

Белый нагар на свечах зажигания причины науглероживания

Так как от состояния и работоспособности свечей зажигания зависит стабильная работа двигателя, эти элементы нуждаются в уходе и требуют своевременной замены. Как было сказано выше, при работе силового агрегата свечи покрываются нагаром, отложения влияют на качество искрообразования и ухудшают работу системы зажигания.

Чтобы почистить свечи зажигания своими руками в домашних условиях или в гараже, можно использовать несколько доступных способов механической и химической очистки.

  1. Самый простой способ очистки свечей зажигания — удалить нагар с помощью металлической щетки и мелкой наждачной бумаги. Преимуществом является простота и эффективность. По сути, автовладелец вручную удаляет основные загрязнения щеткой, после чего дополнительно проводится шлифовка наждачной бумагой. Однако у этого метода есть и свои недостатки. В первую очередь после такой чистки изолятор свечи покрывается царапинами, после чего нагар откладывается еще быстрее. Также чрезмерное усилие при очистке может привести к разрыву зазора между электродами, что увеличивает риск выхода электрода из строя. По этой причине не рекомендуется использовать для очистки электродов металлические предметы (отвертку, шило, нож и т.п.).
  2. Еще одним методом механической очистки является удаление нагара с помощью пескоструйной обработки. Это решение активно используется на автосервисах. Нагар и отложения удаляются с помощью продувки песком, после чего проводится дополнительная очистка сжатым воздухом от компрессора. Такая услуга имеет невысокую стоимость и позволяет качественно очистить фары с минимальными повреждениями и царапинами, а также экономит время автовладельца.
  3. В гаражных условиях можно подержать свечу в патроне перевернутой электродрели, после чего свечу быстро опустить в емкость с просеянным песком. Такой подход позволяет быстро очистить элементы от сильных загрязнений. В некоторых случаях свечи зажигания очищают ультразвуком. Принцип аналогичен очистке инжектора в ультразвуковой ванне, сочетает в себе воздействие ультразвуковых волн и активной химии. При этом следует учитывать, что специфика загрязнений на свечах не позволяет максимально эффективно удалять нагар и отложения таким способом.
  4. При этом многие водители предпочитают химическую очистку физическому удалению нагара и отложений на свечах зажигания. Для чистки самих свечей хорошо подойдет бытовая химия. Некоторые также используют уксус, нагревают свечи в фосфорной кислоте или кока-коле, используют кремнезем и т д. Обратите внимание, что недорогие средства для удаления ржавчины и накипи работают лучше всего. Такие составы используются для очистки духовых шкафов, кафеля, раковин и т д. Остановимся на этом решении подробнее. Для удаления грязи нужно приготовить тряпку, щетку или зубную щетку, немного воды и удобную для работы емкость (плоская миска, неглубокая кастрюля).

Выполните следующие действия, чтобы очистить свечи зажигания моющим средством:

  • чистящее средство заливается в заранее подготовленную емкость. Влить нужно такое количество, чтобы свеча была полностью погружена в очищающий состав;
  • затем элементы замачиваются в очистителе примерно на 30 минут;
  • после извлечения удалить остатки отложений и нагара кисточкой или зубной щеткой;
  • последний этап – ополаскивание в чистой воде, после чего свечи максимально качественно протираются тряпкой;

К преимуществам этого метода очистки можно отнести простоту, отсутствие механических повреждений, а также эффективность очистки от нагара с помощью средств бытовой химии. Отложения хорошо очищаются со всех элементов свечи зажигания, вымываются из труднодоступных мест. Получается, что такая очистка позволяет удалить нагар не только с электрода, но и удалить нагар с резьбовой части и изолятора.

Белый нагар на свечах зажигания причины науглероживания

Достойной альтернативой можно считать чистку свечей в растворе ацетата аммония. Для выполнения понадобится вода, водный раствор уксуснокислого аммония 20%, бензин или жидкость для чистки карбюраторов, щетка с жесткой щетиной. Также следует помнить, что в растворе светильники должны быть с подогревом, то есть нужна газовая или электрическая плита.

Сам очиток предполагает следующие действия:

  • сначала свечи промывают в бензине или очистителе, что позволяет их обезжирить;
  • затем элементы высушиваются. После этого водный раствор ацетата аммония нагревают на плите примерно до 100 градусов Цельсия;
  • затем свечи зажигания необходимо погрузить в горячий раствор на 30 минут. В течение этого времени следует поддерживать температуру раствора, допускать его слабое кипение;
  • в конце вынимаются свечи зажигания, затем чистятся щеткой;
  • затем очищенные элементы промывают водой и тщательно высушивают.

Разновидности чёрного нагара

Черный цвет выдает наличие на свече обычного нагара, то есть несгоревшего аморфного углерода. Его выделяют нефтепродукты и другие органические вещества, не окислившиеся должным образом.

Более точную оценку ситуации определяют как оттенки цвета, так и характер его распределения по рабочей части света. Появление каких-либо поясков вокруг внешней части изолятора, расположенной над шестигранником под свечой зажигания, обычно не вызывает беспокойства, хотя многие автомастера бездушно отбраковывают хорошие свечи зажигания именно по этой причине. По крайней мере, это необоснованно.

Равномерное нанесение сажи. Она может быть сосредоточена только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной стороны или иметь расположение в виде конуса, уходящего в глубь тела. Как бы показывая источник его появления в виде неравномерного потока углерода или перепада температуры по изолятору.

Внешняя сухость от копоти. Он может выглядеть слегка влажным и даже пахнуть иначе, например, сильно пахнет бензином. В исправно работающем цилиндре не должно оставаться топлива.

Упитанность. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом и часто образована им. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но обычно их количество ничтожно мало и они сразу сгорают.

Копоть «бархатного» типа. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, т е о быстром образовании и увеличении объема.

Обратная ситуация – густая, даже возможно блестящая сажа. Долго накапливается, стойкий и не имеет радикального черного оттенка.

Сочетание черного с другими цветами. Например, красный или коричневый.

Такие оттенки указывают на разные причины проблем. Если вы ориентируетесь на них при диагностике, убедитесь, что образования устойчивы и случайно не появились минуту назад. Для этого двигатель необходимо как минимум прогреть, а лучше нагрузить его десятком километров движения на достаточно высокой скорости.

Подсос воздуха

Бедная смесь может образовываться и из-за подсоса постороннего воздуха. Если причину белых свечей зажигания установить не удается, а все проверки показали исправность узлов и элементов, рекомендуется внимательно осмотреть каждый шланг и трубку, идущие от воздушного фильтра к впускному многообразие. Нужно не забывать, что возможна разгерметизация самого впускного коллектора. Трещины часто могут образовываться в алюминиевой детали. Замена обойдется дорого, но поможет избавиться от белого нагара на свечах и обедненной смеси.

Кроме того, подсос воздуха может быть там, где установлен датчик холостого хода. Специалисты рекомендуют тщательно проверять резиновые прокладки, которыми уплотняется соединение.

Как правильно проверить свечи зажигания на наличие белого нагара

причины, по которым появляются белые огни, описаны выше. Для проверки нужно подготовить свечной ключ, осветительную арматуру и наполнители. Для проверки на удаление нужно:

  1. Разберите высоковольтные провода или катушки.
  2. Протрите колодцы свечей перед снятием, а также закройте.
  3. Снимите свечи зажигания и осмотрите их на наличие налета.

После этого можно принимать различные решения о выборе оборудования и установке.

Другие признаки неполадок

О будущих и текущих проблемах с двигателем подскажут следующие симптомы, выявить которые можно после выкручивания свечей зажигания:

  1. Моторное масло видно на резьбовом наконечнике и платформе возле внешнего электрода.
  2. Рабочая часть, которая втыкается в камеру сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром.
  3. Свеча откровенно мокрая, слышен резкий запах бензина.
  4. Внутренний электрод сгорел или отсутствует.

При наличии небольшого количества жидкого масла на свече зажигания стоит задуматься о проверке цилиндропоршневого узла. Смазка проникает в маслосъемные кольца, попадает в камеру с каждым циклом и поршень движется вверх, поэтому не сгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию износа компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый налет означает, что двигатель использует большое количество смазки на угар. Также масло проникает вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазка полностью выгорает и откладывается на стенках, так как попадает в камеру только во время цикла впуска. Причина — критический износ маслосъемных колпачков (иначе маслосъемных колпачков). Дополнительным признаком является высокий расход масла, который составляет 0,5–1 л на тысячу километров.


Мокрая, пахнущая бензином свеча зажигания, должно быть, вытащена из мертвого цилиндра. Второй вариант – это полный выход из строя самой свечи. Бензин исправно подается в камеру форсункой, но не воспламеняется и частично поступает в картер. Если нет компрессии в цилиндре, нет компрессии и последующего перепрошивки — топливо тратится впустую (расход достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Направления. Холостой ход цилиндра отчетливо слышен на любых оборотах двигателя — двигатель отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Понятно, что свечу с перегоревшим электродом необходимо заменить. Важный нюанс: эти детали меняются не по одной, а только комплектами по 4 штуки. Допускается временная установка рабочего фонаря в баллон — для проезда в гараж или на заправку.

Как устранить белый налет на свечах инжекторного двигателя

Эта операция выполняется только после устранения причины депозита. Важно убедиться, что фонари не имеют внешних повреждений. После этого есть 2 варианта решения проблемы с нагаром:

  • механическая очистка;
  • химическая обработка.

Первый метод действителен только для обычных свечей. Для механической очистки потребуются специальные щетки и абразивная сетка с мелким зерном (Р240).

Алгоритм:

  • выключите свечу;
  • почистите щеткой резьбу и боковые контакты;
  • обработать центральный электрод абразивом без приложения силы.

«Химический» способ удаления нагара подходит для изделий с «напайкой» из драгоценных металлов (серебро, платина, иридий), так как механическая очистка повредит слой нагара. А это может привести к плохому искрообразованию.

Подход:

  • вытащить фонари из колодца;
  • тщательно промыть ацетоном;
  • поместите детали в емкость;
  • налейте в бак уксус или бытовое чистящее средство на щелочной основе;
  • нагреть емкость до 70°С, но не кипятить;
  • подождите полчаса и снимите продукты;
  • снова промойте их растворителем.

Затем остается только просушить свечи и отрегулировать зазор до регламентированного значения (0,8-1,1 мм).

Черный нагар на свечах зажигания: причины, способы устранения

черныйбелыйкрасныйкакойможетбитнагар_AFCF7DA9.jpg

В первую очередь нужно обратить внимание на то, что это за нагар. Если его убрать пальцем или тряпкой, то все не так страшно. Причины этого явления довольно просты и кроются в переобогащенной смеси, а это уже следствие следующих неисправностей:

  • Расходомер воздуха (ДМРВ). В блоке управления инжекторным двигателем есть программа, корректирующая время открытия форсунок. Итак, в этой программе прописано соотношение воздуха к бензину, то есть пропорции горючей смеси. Если ДМРВ «не понимает», сколько через него проходит воздуха, или показания неверны, блок управления слишком долго открывает форсунки. Это приводит к тому, что в цилиндры поступает больше топлива, после чего на свечах зажигания образуются черные отложения.

Утечка форсунки. В этом случае сразу будет заметна серьезная трата топлива. Это означает, что бензин поступает в цилиндры даже при закрытой форсунке. Как правило, не все форсунки выходят из строя сразу, поэтому не в каждом цилиндре будет черная свеча зажигания.

Неправильная регулировка карбюратора. Этот момент конечно актуален для карбюраторных двигателей. Этот узел достаточно сложен, поэтому без нужных навыков не стоит приступать к настройке самостоятельно.

В принципе, объяснять, как устранить эти ошибки, не нужно, потому что они и так понятны.

черныйбелыйкрасныйкакойможетбитнагар_921FFC1C.jpg

Если черный нагар на свечах как будто закипел, закипел, причины его появления более серьезные:

  • Износ сальников. Здесь тоже достаточно легко определить. Если из выхлопной идет сизый дым, особенно под нагрузкой, а компрессия в норме, однозначно пора их менять.

Здесь также понятны методы устранения неполадок.

Форсунки и топливные фильтры

Это частая причина белых свечей зажигания на инжекторных двигателях. Игла и форсунка этого элемента очень тонкие, но из-за некачественного топлива или забитого фильтра со временем на стенках форсунки образуются различные отложения. Диаметр проходного отверстия, который и без того очень мал, дополнительно уменьшен. Все это провоцирует плохой микс.

В этом случае лучшим и наиболее эффективным решением будет регулярная замена топливных фильтров — как тонкой, так и грубой очистки. Также может помочь чистка и чистка форсунок на специальных стеллажах.

Источники

  • https://centr-automob.ru/repair/belyj-nagar-na-svechah-zazhiganija-karbjurator
  • https://asx-club.su/usefull/cto-mozno-ponat-po-cvetu-svecej-zazigania-pri-proverke.html
  • https://avto-idea.ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
  • https://elm3.ru/diagnostika/belyj-nalet-na-svechah-zazhiganija
  • https://LadaKalina.club/repair/belye-svechi-zazhiganiya-lada-granta
  • https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/pochemu-svechi-zazhiganiya-belye-na-karbyuratore-vaz-2107.html
  • https://ixora-auto.ru/Info/belyjj_nalet_na_svecha_zajiganiya
  • https://FB.ru/article/417714/belyie-svechi-zajiganiya-belyiy-nagar-na-svechah-prichinyi-i-variantyi-resheniya-problemyi
  • https://n-russia.ru/repair_and-_tuning/belyj-seryj-nalet-na-svecah-zazigania-priciny-poavlenia.html
  • https://shina26.ru/priciny-nagara-na-svecah-zazigania-s-cem-svazano-obrazovanie-cernogo-krasnogo-i-belogo-nagara-na-svecah/
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/belyy-nalet-nalyot-na-svechah-zazhiganiya
  • https://ilifia-club.ru/dvigatel/belyj-nalet-na-svechah.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/svechi-zazhiganiya-belye/
  • https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/prichina-belogo-cveta-svechej-zazhiganija.html

[свернуть]