При повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит

Сведения об устройстве стартёра и его подводящей проводки

Автомобильный стартер крепится к блоку двигателя и предназначен для обеспечения вращения коленчатого вала через зубчатый венец по окружности маховика. Основные компоненты стартера:

  • Электродвигатель, состоящий из ротора, статора и щеточного блока токоподвода обмоток ротора.
  • Муфта свободного хода с приводом (бендикс). Сюда же относится простейший механизм, перемещающий муфту по валу.
  • Втягивающее реле. Мощный соленоид, управляющий подачей на муфту, а также замыкающий силовые контакты на электродвигатель.

Цепь стартера

Две электрические цепи подходят для запуска, питания и управления или сигнала. Первый поставляет всю потребляемую при работе энергию, а второй служит для включения и выключения устройства.

Работа стартёра в штатном режиме

Когда водитель дает команду на запуск двигателя, контакты выключателя зажигания, включающие стартер, замыкаются и на управляющее реле подается напряжение. Используется для разгрузки контактной группы защелки от больших токов в отводящей обмотке. Иногда это реле отсутствует, тогда замок зажигания делают более массивным, способным переключаться без обгорания от значительных токов.

После реле или замка зажигания, при его отсутствии, сигнал поступает на управляющий контакт втягивающего реле. Обе обмотки отключаются, после чего втягивающее устройство исключается из цепи, а держатель продолжает подавать питание через силовые контакты на электродвигатель. При этом за счет движения якоря соленоида обгонная муфта входит в зацепление с маховиком, придавая ему вращение от стартера. Стартер отбрасывает сцепление назад, тем самым предотвращая «выход из-под контроля» стартера на высоких неконтролируемых оборотах. Водитель выключает стартер, снимая напряжение с удерживающей обмотки, пружина возвращает якорь соленоида в переднее нерабочее положение. Иногда это делается автоматически управляющей электроникой.

Автомобильные стартеры

Возможные неисправности

Проблемы могут быть электрического или механического характера, иногда они сопровождаются звуком, а иногда отсутствуют акустические симптомы со стороны запуска, при повороте ключа в зажигании автомобиля ничего не происходит.

Отказы силовой проводки

Наиболее распространенным по частоте проявления является недостаточное напряжение питания на пусковом выводе. Причиной может быть глубокая разрядка аккумулятора. Характерным признаком такой проблемы является сильное погасание всех включенных в этот момент лампочек: на приборной панели, в целом и так далее. Вплоть до того, что при повороте ключа зажигания панель приборов не загорается. Если попытаться включить фары, они будут светиться очень тускло. Завести автомобиль можно только зарядив аккумулятор от внешнего источника, заменив его, если ситуация с аккумулятором необратима, или используя провода с зажимами, подключенные к аккумулятору другого автомобиля. Если аккумулятор еще можно отремонтировать, то после успешного запуска двигателя он может получить заряд при условии, что генератор работает нормально.

Аккумулятор в любом случае потребует внешней подзарядки после поездки, чтобы не допустить повторения ситуации. При этом станет ясно текущее состояние.

Примерно такими же признаками сопровождается попытка запуска при загрязнении и окислении клемм аккумулятора. Часто металл в небольшой оставшейся площади контакта быстро перегорает, напряжение падает до нуля, и все лампочки гаснут полностью. Лечение будет заключаться в снятии клемм с аккумулятора, их тщательной очистке, нанесении легкого слоя смазки для защиты от дальнейшего окисления и повторной установке с надлежащим затягиванием крепежных болтов. Полезно делать это регулярно, для профилактики.

Иногда помогает более быстрое временное исправление. Клеммы с неплотной затяжкой можно несколько раз перевернуть на аккумуляторе, что частично удалит окислы. Для одного прогона этого может быть достаточно, но соединения все равно необходимо подвергать профилактической обработке.

Сигнальная цепь

На первом месте в цепочке могут быть контакты замка. Они подвержены износу и выгоранию. Ремонтировать их нецелесообразно, контактная группа подлежит замене. Контакты проверяются подключением щупа со светодиодом или маломощной лампочкой между массой автомобиля и пусковым выводом замка зажигания. Лампочка должна загореться при попытке включить стартер.

Если замок работает, но при повороте ключа в зажигании стартер молчит, нужно убедиться в исправности управляющего реле или его конструктивном отсутствии. Для этого контрольная лампа подключается к управляющему контакту втягивающего реле на самом стартере. При таком методе последовательного прохождения всей цепи можно определить точное место обрыва.

Вполне возможно при поиске наткнуться на нештатную проводку. Дело в том, что эта схема используется установщиками сигнализации для блокировки несанкционированного запуска двигателя. Мы должны убедиться, что причины не найдены в системе безопасности.

Возможны и более сложные случаи, например связанные с неисправностью концевых выключателей на педалях тормоза и сцепления. Иногда они используются для предотвращения движения автомобиля при запуске двигателя.

Проблемы со втягивающим

Пусковое силовое реле коммутирует очень большие токи, до нескольких сотен ампер. Это даже больше, чем мощность сварочного аппарата. Поэтому контакты втягивающего реле имеют свойство подгорать.

Проверяется это довольно просто, необходимо подать питание на управляющий контакт магнитного реле напрямую от плюсового полюса аккумулятора. Реле должно громко щелкнуть и стартер должен начать работать. Если происходит щелчок и питание на электродвигатель не подается, что можно проверить тем же контрольным щупом, то дело именно в подгоревших или изношенных контактах. При повороте ключа в замке реле щелкает, но стартер не крутит.

При этом втягивающее реле можно отремонтировать довольно быстро, если иметь необходимый навык. В противном случае его следует заменить.

Механические неисправности стартёра

Все остальные поломки диагностируются после снятия устройства с машины. Это не так сложно, но достаточно квалифицированный электрик способен разобрать и правильно продиагностировать устройство. Хотя это вполне можно сделать и самостоятельно, вооружившись знаниями, полученными из интернета. Было бы желание и инструмент. Неисправные детали можно заменить, если стартер достаточно обычен. Для популярных моделей можно купить такие комплектующие, как обгонная муфта (бендикс), щеточный узел, вкладыши подшипников, комплект шестерен коробки передач, даже ротор.
Но если стартер уже старый и изношенный, лучше заменить его в сборе на новый. Это будет надежнее, а стартеры неоригинального происхождения стоят недорого.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях возникают ошибки в работе противоугонных систем (автосигнализация, иммобилайзер). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после отключения. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание напрямую от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы или иммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является магнитное реле. Если он сломается, стартер может:

  • быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • гудеть и прокручивать, но не крутить двигатель;
  • щелкнуть повторно или один раз, не прокручивая коленвал;

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающий, стартер

Вышеуказанные симптомы будут свидетельствовать о том, что неисправность находится во втягивающем реле или о том, что бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является скрежет стартера и не крутящий мотор. Распространенным признаком отказа при запуске является также то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение от аккумуляторной батареи на клемму питания реле. Если двигатель начинает вращаться, стартер явно неисправен. Частая поломка — подгорание никеля контактов. Чтобы его устранить, нужно снять реле, чтобы убрать никель. После зачистки все равно нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как контактные площадки на заводе покрыты специальной защитой, противостоящей возгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать снятие указанного слоя, в результате чего сложно предугадать момент дожигания копеек втягивающим.

Теперь учтем стартовый бендикс. Бендикс представляет собой шестерню, через которую крутящий момент от стартера передается на маховик. Бендикс установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понять, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» на электромагнитное реле подается ток. Втягивающее подает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с венцом маховика (венцом маховика). Другими словами, это комбинация двух шестерен для передачи пускового момента на маховик.

После пуска двигателя (коленчатый вал начинает вращаться сам) при работающем стартере ключ в замке зажигания выбрасывается, электрический ток на тяговое реле перестает поступать. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее отключает бендикс от маховика, в результате чего стартер перестает крутиться. 

Износ шестерни бендикс означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине при запуске двигателя слышен треск, а также стартер может свободно вращаться без зацепления и жужжания. Аналогичная ситуация возникает при износе зубьев венца маховика. Ремонт включает в себя разборку стартера для замены бендикса и/или снятие коробки передач для замены маховика. Чтобы проверить бендикс самостоятельно, нужно замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, которое будет определять вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и гудит, следует проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Опорная втулка стартера

К частым поломкам относится и неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипник стартера) расположены спереди и сзади машины. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера щелкает тяговое реле, но стартер сам по себе не крутит и не запускает двигатель. Эта ошибка выглядит следующим образом:

  • пусковой вал не занимает правильное положение по оси;
  • также имеет место короткое замыкание первичной и вторичной обмоток;

Подобная ситуация может стать причиной перегорания обмоток, плавления силовых линий. Иногда в электроцепях автомобиля происходит короткое замыкание, что приводит к пожару. В том случае, если стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя долго удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется сделать несколько коротких попыток запуска, так как есть вероятность, что вал может вернуться на свое место.

Обратите внимание, что даже после успешного запуска ДВС, стартер потребует обязательного и немедленного ремонта по замене подшипников. Помните, что подклинивание вала стартера может привести к короткому замыканию и возгоранию. Также добавим, что стартер с проблемными вкладышами может работать абсолютно «на холодную», но отказываться от «горячей».

Если стартер не прогревается или двигатель плохо заводится после прогрева, необходимо:

  • проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и разъемы питания. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был заряжен на 100%, а после разрядился, следует проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • то следует обратить внимание на систему зажигания и систему подачи топлива, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний по работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо работает при заряженном аккумуляторе, будет свидетельствовать о неисправности пуска.

Обратите внимание, что агрегат сильно нагревается вместе с двигателем в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение некоторых элементов внутри агрегата. После ремонта стартера и замены втулок происходит указанное расширение подшипников стартера. Ошибка в выборе втулок правильного размера может привести к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутит или работает очень медленно на прогретом двигателе.

Основные причины, почему при запуске авто не срабатывает стартер

Возможно, причина того, что стартер не работает, в магнитном реле, в слабом заряде аккумулятора, слабых электрических контактах в цепи или в механической поломке. Рассмотрим эти причины более подробно.
Сначала проверьте аккумулятор. Возможно, он разряжен, поэтому стартер не может провернуть маховик. Многие современные сигнализации блокируют пусковую цепь при слишком низком уровне заряда батареи. Зарядите или замените аккумулятор и попробуйте снова запустить.

Стартер может отказаться работать из-за неисправности иммобилайзера, в этом случае подайте питание на стартер напрямую. Если так работает без проблем, обратитесь к официальному дилеру для замены иммобилайзера — это гарантийный случай, либо замените его самостоятельно.

Еще одна причина – ухудшился или совсем пропал контакт с пусковой цепью. Проверьте провода на наличие коррозии и затяните болты. По статистике, большинство проблем с запуском двигателя связано с неисправностями электрооборудования автомобиля. Осмотрите провода, цепь, закрепите болтовые соединения, проверьте целостность проводов и напряжение.

Если причина в поломке реле стартера, осмотрите обмотку, возможно она повреждена коротким замыканием или механическими повреждениями. Диагностируйте и устраните проблему, затем попробуйте перезапустить стартер. Если стартер работает, но двигатель не крутит, проблема, скорее всего, во втягивающем реле. Происходит это из-за неисправности провода питания, который соединяет провода стартера и реле. Замените шнур и проблема будет решена. Если проблема в износе вкладышей и щеток стартера, их тоже необходимо заменить. Необходимо заменить стартер, если с помощью мультиметра вы обнаружили короткое замыкание на обмотке якоря или самом стартере. Еще одна поломка, где требуется замена деталей, это сломанная вилка бендикса, замена всего переключателя или только вилки.

Часто проблему вызывает короткое замыкание в пусковой обмотке. Наиболее вероятная причина — износ самого стартера. Изоляция проводов со временем разрушается, поэтому не исключено короткое замыкание. При обнаружении короткого замыкания стартер нужно не ремонтировать, а заменить.

Еще одна причина, по которой не запускается стартер – проблема с контактной группой замка зажигания. Через контакты, если они повреждены, ток не течет, поэтому стартер не будет включаться. Это проверяется мультиметром: смотрите, приходит ли ток на ЗЖ и уходит ли с него при повороте ключа в замке. Так что не забудьте проверить предохранители контактной группы.

Если буксует муфта свободного хода, отремонтировать стартер не получится, придется его заменить.
Если причиной отказа стала крыльчатая возвратная пружина, достаточно снять реле и вернуть пружину на место.

Стартер не откликается на запуск зажигания

Наиболее частая причина поломки – это когда стартер не реагирует на ключ зажигания. В первую очередь необходимо правильно определить и устранить уровень, на котором возникла ошибка.

Не заряжен аккумулятор

Если двигатель не запускается, в зависимости от уровня заряда аккумуляторной батареи могут возникнуть следующие симптомы:

  1. Звук не слышен. Аккумулятор сильно разряжен. Если свет горит, он дает слабое свечение и быстро выключается. Напряжение аккумулятора можно определить с помощью вольтметра. После зарядки аккумулятора найдите причину протечки и устраните ее.
  2. Впускное реле срабатывает, но стартер не может провернуть коленчатый вал. Чтобы диагностировать слабый аккумулятор, включите контрольную лампочку в салоне. Если лампочка гаснет при запуске, очевидно, что заряд батареи недостаточен.

Ошибку можно устранить простой зарядкой аккумулятора, что можно сделать прямо в автомобиле. Отрицательную клемму необходимо снять, чтобы предотвратить возгорание электронных устройств, таких как системы сигнализации. Высокое напряжение источника питания может повредить электронику. Именно минусовую клемму необходимо снять, чтобы предотвратить короткое замыкание, если ключ случайно коснется крышки.автомобильный аккумулятор

Рассмотрим случай, когда вентилятор системы охлаждения работает, но машина не заводится. На аккумулятор есть нагрузка, поэтому не хватает напряжения для включения стартера. Если после зарядки аккумулятора ничего не изменилось, замените аккумулятор новым. Также следует проверить плотность электролита.

Проблемы с сигнализацией

Иногда машина не заводится, не включается стартер, аккумулятор заряжен, электрическая цепь исправна. Иммобилайзер и сигнализация могут быть неисправны. Характер неисправности не зависит от марки автомобиля и года выпуска. В таком случае узнайте, какая модель противоугонного устройства установлена ​​на автомобиле.

Типичным признаком неисправности иммобилайзера является то, что стартер не крутит, двигатель не запускается, щелчка нет. Иногда машина может заводиться, но тут же останавливаться. Двигатель может не реагировать на запуск с помощью пульта дистанционного управления или выключателя с ключом. При возникновении любого из этих симптомов система запуска блокируется сигнализацией.

Неисправность электрической цепи зажигания

Если стартер не запускается, а диагностика аккумулятора не выявила проблемы, следует искать другие причины. Часто это происходит из-за неправильной проводки. Они могут быть из-за неисправного контакта или могут искрить. Аналогичная ошибка возникает, если клеммы окислились. Это происходит со многими аккумуляторами. В основном это происходит с минусовым проводом, который крепится к корпусу.

В таких случаях тщательно проверьте проводку, проверьте ток на стартер и подтяните соединения на клеммах. С помощью вольтметра проверьте напряжение на кабеле управления, подключенном к стартеру. Он может быть неисправен.

Контакты в замке зажигания могут быть перетерты, поэтому на замок зажигания не подается питание. Проверьте мультиметром напряжение, чтобы убедиться, что контакты работают при повороте ключа. Также проверьте предохранители, установленные в салоне.

Отсутствие контакта в цепи стартера

Отсутствие контакта в цепи стартера вызвано коррозией металла или ослаблением проводов. Также следует проверить заземление соленоида стартера и главного реле в сборе. Проверить электронику автомобиля можно мультиметром. Перед этим проверьте проводку, затяните винты и проверьте клеммы. При наличии люфта в контактах устраните нарушение целостности контактов.

стартер не работает при повороте ключа

Бендикс

зубья, ретрактор, стартер

Вышеуказанные симптомы указывают на то, что неисправность связана с впускным реле или что свеча зажигания не взаимодействует с маховиком. Обратите внимание, что в случае с бендиксом более типичным признаком является скрежет стартера и невозможность запуска двигателя. Распространенным признаком неисправности стартера также является то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение от аккумуляторной батареи на клемму питания реле. Если двигатель начинает вращаться, то очевидно, что проблема с втягивающимся стартером. Распространенная проблема — подгоревшие контакты. Чтобы это исправить, нужно снять реле, чтобы зачистить контакты. После разборки вы должны быть готовы к замене тягового реле, так как контактные площадки имеют заводскую защиту от возгорания во время работы. Открытие будет означать удаление этого слоя, что затрудняет прогнозирование того, когда штифты втягивающего устройства снова сгорят.

Теперь приступим к запуску бендикса. Бендикс представляет собой шестерню, через которую крутящий момент от стартера передается на маховик. Он установлен на том же валу, что и ротор стартера. Для лучшего понимания важно понять, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что при повороте ключа зажигания в положение «старт» на магнитное реле подается ток. Это посылает напряжение на соленоид стартера, что заставляет бендикс (шестерню) зацеплять кольцо маховика (маховик). Другими словами, две шестерни регулируются для передачи пускового момента на маховик.

При запуске двигателя (коленчатый вал начинает вращаться сам по себе) при работающем стартере ключ зажигания отбрасывается и тяговое реле перестает получать электрический ток. Отсутствие натяжения приводит к тому, что маховик отсоединяется от шестерни, останавливая вращение стартера.

Износ шестерни бендикс означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине при запуске двигателя слышен стук, а стартер может свободно вращаться, не зацепляясь и не гудя. Аналогичная ситуация возникает при сильном износе зубьев маховика. Ремонт включает в себя разборку стартера для замены бендикса и/или разборку трансмиссии для замены маховика. Для проверки самого бендикса необходимо замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, позволяя обнаружить начало вращения. Если стартер без проблем крутится и гудит, проверьте зацепление ремня и маховика.

Поломка втягивающего реле

Возникает в результате обрыва обмотки, физического повреждения или короткого замыкания. При возникновении этой проблемы стартер щелкнет только один раз, но двигатель не запустится. Релейный механизм подлежит замене, если это неразборная модель, в то время как разборные варианты подлежат ремонту.

почему стартер не крутит

Втулки стартера

Втулка вала стартера

Плохая втулка стартера также является распространенной проблемой. Пусковые втулки (пусковые подшипники) расположены спереди и сзади машины. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера щелкает тяговое реле, но стартер сам по себе не крутит и двигатель не крутит. Эта ошибка выглядит так:

  • вал стартера не вращается в правильном направлении;
  • также имеет место короткое замыкание на первичной и вторичной обмотках;

Такая ситуация может привести к перегоранию обмоток и плавлению питающих линий. Иногда в электрических цепях автомобиля происходит короткое замыкание, приводящее к пожару. Если стартер щелкает, но не запускается сам по себе, не держите ключ в положении «Пуск» долго. Рекомендуется сделать несколько коротких попыток запуска, так как существует вероятность того, что ось может вернуться в исходное положение.

Обратите внимание, что даже после успешного пуска стартер потребует немедленного ремонта по замене подшипников. Имейте в виду, что заклинивший вал стартера может вызвать короткое замыкание и возгорание. Также хотим добавить, что стартер с проблемными вкладышами может нормально работать на холодную, но отказываться крутиться на горячую.

Если стартер не запускается при прогреве или плохо запускается после прогрева, следует

  • Проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и разъемы питания. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был заряжен на 100%, но после этого сдох, проверьте регулятор генератора, ремень генератора, звездочки и сам генератор. Это позволит избежать разрядки и недозаряда аккумулятора в дороге;
  • Тогда обратите внимание на систему зажигания и топливную систему, проверьте свечи зажигания. Если вы не замечаете проблем с вышеперечисленными системами, после чего стартер не срабатывает при зарядке аккумулятора, это признак неисправного стартера.

Обратите внимание, что когда двигатель находится в моторном отсеке, агрегат сильно нагревается. Нагрев стартера вызывает тепловое расширение некоторых компонентов внутри агрегата. При ремонте стартера и замене втулок в подшипнике стартера происходит такое расширение. Неправильный размер втулки может привести к заклиниванию вала, в результате чего стартер не будет включаться или будет работать очень медленно на прогретом двигателе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и стартерный магнит

Поскольку стартер представляет собой электродвигатель, двигатель работает до тех пор, пока напряжение батареи подается на первичную обмотку через щетки. Щетки изготовлены из графита, а это значит, что они изнашиваются в течение довольно короткого времени.

Довольно часто бывает, что при критическом износе щеток стартера ток на магнитное реле не поступает. В этом случае при повороте ключа зажигания стартер не работает, т.е водитель не слышит ни жужжания электродвигателя, ни щелчков реле, подхватывающего стартер. Для ремонта необходимо разобрать стартер и проверить щетки, которые могут быть изношены и нуждаются в замене.

Обмотки автомобильного стартера также подвержены износу. Типичным признаком является запах гари при запуске двигателя, что говорит о том, что стартер близок к выходу из строя. Как и в случае со щетками, следует разобрать стартер и проанализировать состояние обмоток. Сгоревшая обмотка потемнеет, а слой лака вспыхнет. Добавим, что соленоид стартера обычно сгорает из-за перегрева при длительной прокрутке двигателя с осложнениями при запуске ДВС.

В заключение отметим, что стартер нельзя крутить более 5-10 секунд с последующей обязательной паузой в 1-3 минуты. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются разрушить аккумулятор и быстро сжечь полностью исправный стартер, если двигатель долго не запускается. В такой ситуации часто возникает необходимость замены стартера, так как качественная перемотка сгоревшего соленоида стартера ненамного дешевле покупки нового стартера.

Другие причины

Существуют и другие причины сбоев при загрузке, вот некоторые из наиболее распространенных.

  1. Короткое замыкание обмотки.
  2. Вал ротора застрял из-за изношенных подшипников.
  3. Скольжение на свободном ходу. Привод агрегата необходимо заменить.
  4. Привод перемещается с большим усилием по резьбе оси. Для устранения неисправности разберите стартер, промойте его и смажьте резьбу моторным маслом.
  5. На статоре есть постоянные магниты, которые могут отсоединиться. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать и переклеить магниты.
  6. Трещины или деформация вилки бендикса. Ремонт заключается в замене вилки или бендикса в сборе.

Медленное вращение коленчатого вала может быть вызвано:

  1. Моторное масло слишком густое. Это может происходить при очень низких температурах. Смазку следует менять в зависимости от температуры.
  2. Батарея разряжена. Не хватает энергии для вращения с правильной скоростью. Чаще это происходит зимой и аккумулятор необходимо зарядить или заменить на новый.

Иногда неисправность в том, что стартер не работает при прогретом двигателе, но как только двигатель остынет все нормально. Это связано с неправильным размером втулки. Их диаметр был выбран меньшим, чем предполагалось. После прогрева отверстия во втулках становятся меньше, и вал стартера заклинивает.

Как завести машину – стартер не крутит

Если стартер неисправен из-за втягивающего реле, двигатель автомобиля можно запустить, если принудительно замкнуть контакты. Это экстренная мера, но при неотложных мерах ее иногда применяют.

Разберем на примере, как завести двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Вытяните ручку ручного тормоза.
  3. Поверните ключ зажигания и откройте капот.
  4. Снимите воздухоочиститель с посадочного места, отодвиньте его в сторону, чтобы открыть доступ к стартеру.
  5. Отсоедините вилку от розеток.
  6. Соедините два контакта магнитного реле металлическим предметом или толстым проводом.
  7. Если остальные компоненты работают одновременно, двигатель должен запуститься.

Установите воздушный фильтр и подсоедините провода. Во многих случаях двигатель без проблем заводится от ключа зажигания. Но неисправность никуда не исчезла, так что в ближайшее время придется обращаться в мастерскую.

Есть еще один способ, который подходит для стремительного старта. Его можно использовать только для автомобилей с передним приводом и механической коробкой передач.

Подход:

  1. Поднимите машину домкратом так, чтобы одно из передних колес было подвешено.
  2. Поверните поднятое колесо, чтобы сломать его полностью.
  3. Оберните веревку или трос вокруг шины на 3 оборота, чтобы остался конец длиной 2 метра.
  4. Включите третью передачу.
  5. Включите зажигание, повернув ключ.
  6. Резко потяните за трос, крутите колесо и бегите назад.
  7. После запуска двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Для этого не нужно нажимать на педаль сцепления. Подождите, пока колесо остановится.
  8. Домкратим машину до земли.

Описываемый метод требует осторожности и техники безопасности. В противном случае вы можете повредить автомобиль и получить травму.

Этот способ аналогичен запуску ручкой на старых автомобилях, например, Москвич-412 или ВАЗ-2101. Поднятое колесо приводит в движение коробку передач, а затем двигатель.

Неисправности тягового реле

Если аккумулятор и силовые линии в порядке, необходимо проверить работоспособность магнитного реле, корпус которого прикручен к электродвигателю стартера. То, что должно быть сделано:

  1. Найдите 3 разъема на торце устройства — два больших и 1 маленький. Большие клеммы — это вход питания аккумулятора и выход двигателя (часто соединенные металлической пластиной). Третий контакт – ведущий.
  2. Возьмите гаечный ключ среднего размера или кусок толстого кабеля и замкните два больших контакта напрямую. Будьте осторожны, чтобы не коснуться третьей клеммы или массы автомобиля.
  3. Если стартер запустится, смело разбирайте и обрабатывайте реле. В противном случае виноват электростартер.

Корпус ретрактора складной и прочный. Последний необходимо выбросить и заменить новым. Разборный агрегат подлежит восстановлению, но не всегда. Причин, по которым не работает тяга и почему не крутит стартер, несколько:

  • сгоревшие контакты диска — никель;
  • одна или обе обмотки пришли в негодность;
  • механическое повреждение штока и вилки.

очистить никель не проблема, но контакт восстановится в короткие сроки. Производители наносят на поверхность дисков специальный сплав для предотвращения пригорания. Очистка удалит этот слой и никель снова сгорит под действием большого тока.

Очистка никеля

Неработающие обмотки часто издают запах сгоревшей изоляции. Если обрыв происходит внутри катушки, устройство полностью меняют. Внешний зазор устранен, но реле лучше отнести толковому автоэлектрику.

Причины несрабатывания стартера

Вращение коленчатого вала двигателя происходит за счет создания необходимого крутящего момента стартера. Это своего рода электродвигатель постоянного тока.

Если выяснится, что стартер не крутит, необходимо определить причину поломки и понять, чем характеризуются неисправности в системе запуска двигателя.

Иногда стартер не крутит или не щелкает из-за отключенных периферийных устройств. В этом случае также не нужно разряжать аккумулятор и начинать искать проблему.

Отсутствие достаточного заряда в аккумуляторе

При рассмотрении причины, по которой стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, автолюбители чаще всего акцентируют внимание на недостатке мощности. Аккумулятор либо отключен, либо разряжен. Если причина действительно в этом, не ждите признаков жизни от стартера.

Если проблема с аккумулятором подтвердилась, следует тщательно проверить клеммы аккумулятора. Часто отсутствие питания связано со слабым соединением.

5 возможных причин, почему не срабатывает стартер и не заводится машина

Неисправность электрической цепи системы зажигания

Если стартер не крутит, а проверка аккумулятора не показала ошибок, следует искать причины в другом месте. Часто в проблеме виноват обрыв проводов, то есть электрические провода либо искрят при запуске двигателя, либо полностью отсоединяются от аккумулятора.

Часто такая же проблема возникает из-за окисленных клемм. Эта «болезнь» характерна для аккумуляторов всех моделей.

Неисправность втягивающего реле

В некоторых случаях электромагнитное реле стартера щелкнет, но цепь не замкнется. Иногда можно спасти себя, закрыв контакты, но не всегда. Если в районе двигателя слышен характерный треск, вероятно, ломается бендикс.

знать бендикс легко. Он выглядит как небольшая шестеренка, расположенная на валу ротора. При подаче напряжения на бендикс начинает работать реле, которое управляет движением и входит в зацепление с маховиком.

При износе бендикса вся описанная процедура становится невозможной, так как не будет достигнута взаимосвязь между деталью и зубьями маховика. Невозможность этой процедуры дает характерный хруст.

5 возможных причин, почему не срабатывает стартер и не заводится машина

Неисправность стартера

Хотя чаще всего причиной того, что стартер не крутит, является нехватка энергии и отсутствие заряда в аккумуляторе, причина часто кроется в деталях запуска двигателя.

В этом случае потребуется гораздо больше времени и усилий для выявления и устранения проблемы. Общие проблемы запуска включают в себя:

  • если появился запах гари, или стартер дымит, возможно, под цепью сгорела обмотка;
  • поломка электросистемы ракеты-носителя;
  • выход из строя электромагнитного реле;
  • изношенные зубья бендикса;
  • контакты повреждены;
  • сгоревшие провода.

Обычно, когда стартер щелкает, но не крутится, его отправляют на ремонт в сервис, но ремонт не всегда возможен. Например, если причиной неисправности является поломка втягивающего реле или сбой в работе бендикса, то возможен ремонт устройства. Если есть проблема с электрической системой, скорее всего, потребуется замена стартера.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если все в порядке, аккумулятор заряжен и провода не повреждены? Возможны сбои в работе в результате неполадок в автосигнализациях и иммобилайзерах.

5 возможных причин, почему не срабатывает стартер и не заводится машина

 Характер неисправности не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска. Здесь следует обратить внимание на то, насколько комплексно установлена ​​противоугонная защита.

Характерным фактором наличия проблемы в противоугонном устройстве является то, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. Или машина заводится, но тут же останавливается. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, а с брелока не заводится. Если все эти факторы или выборочно присутствуют, то произошла полная или частичная закупорка системы.

Прочие смежные проблемы

Иногда невозможность запуска двигателя связана с низкими температурами. По разным причинам. Несвоевременное масло в картере может превратиться в своеобразный битум, который будет мешать проворачиванию коленчатого вала. Аккумулятор может замерзнуть до такой степени, что не сможет обеспечить пусковой ток. Наконец, двигатель может застрять из-за внутренних неисправностей. Результат тот же — при повороте ключа в зажигании почти ничего полезного не происходит. Все это случается редко, но надо понимать, что возможности стартера ограничены.

Источники

  • https://autobibikka.ru/otchego-v-avtomobile-pri-popytke-zapuska-mozhet-ne-srabatyvat-startyor/
  • http://KrutiMotor.ru/starter-ne-reagiruet-na-zazhiganie/
  • https://110KM.ru/art/pochemu-ne-krutit-starter-prichiny-i-kak-ispravit-127024.html
  • https://kranigruz.ru/ne-krutit-starter-top-12-prichin-chto-delat/
  • https://nahybride.ru/dvigatel/ne-zavoditsya-mashina-starter-ne-krutit
  • https://autochainik.ru/starter-ne-krutit.html
  • https://auto-gl.ru/5-vozmozhnyh-prichin-pochemu-ne-krutit-starter-i-ne-zavoditsya-mashina/

[свернуть]