Возможные причины появления нагара
Прежде чем ответить на вопрос, почему свечи черные, необходимо точно определить, как они стали черными. Ведь это зависит от того, какое направление вы будете применять. В частности, могут почернеть все свечи или, может быть, только одна или две из набора. Также свеча может почернеть только с одной стороны, а может и по всему диаметру. Существуют также так называемые «мокрые» и «сухие» нагары.
Следует отметить, что скорость появления и вид нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):
- Нагар на новых свечах начинает образовываться как минимум после 200-300 км пробега. Кроме того, желательно ехать по трассе примерно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние приборов автомобиля.
- Количество и вид сажи зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на бензине или подобных смесях. В противном случае будет сложно определить настоящую причину появления нагара (если он есть.
- В карбюраторном двигателе обороты холостого хода должны быть выставлены правильно.
Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, почему появляется черный нагар на свечах зажигания. Основных причин может быть 11:
- Если вы заметили почернение только с одной стороны, это, скорее всего, вызвано прогаром клапана. То есть нагар на свече падает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
- причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация похожа на предыдущую. Углеродные отложения могут проникнуть в нижний электрод.
- Неправильно подобранное значение калильного числа свечи приводит не только к поломке при дальнейшей эксплуатации, но и в первую очередь к неравномерному почернению. Если указанное число мало, то изменится форма сажевого конуса. Если он большой, то только вершина конуса будет черной, а тело белым.
«Сухая» сажа на свече
Как правило, при позднем зажигании и работе на богатой топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:
- пропуски зажигания (появляется ошибка P0300 на инжекторных двигателях);
- проблемы с запуском двигателя;
- нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу, и как следствие повышенный уровень вибрации.
Далее мы расскажем, как устранить перечисленные ошибки и как почистить свечи зажигания.
Характер нагара расскажет о причинах неисправностей
Детали автомобиля не всегда равномерно покрыты лаком: одна или несколько деталей могут почернеть. Распределение сажи также различно. Элемент чернеет с одной стороны или на кончике или проводе есть нагар.
Черный налет на юбке свечи зажигания
Основание свечи — юбка — всегда находится в цилиндре. И нагар на этой части предлагает искать причины в сторону качества бензина и целостности клапанов.
Черная свеча в 4 цилиндре
Искра стабильная, а свеча в четвертом цилиндре покрыта нагаром — типичная болезнь отечественной «классики».
Причины:
- гидравлические толкатели (если есть) не держат давление;
- зазор клапана неправильный;
- газораспределение в этой рабочей камере нарушено;
- трещина на тарелке клапана;
- изношенные камеры распредвала;
- сиденье висит.
Снимите клапанную крышку, измерьте давление в проблемном цилиндре в конце такта сжатия.
Черная свеча в одном цилиндре
Когда проволока сгорает, элемент покрывается сажевым налетом. Не исключена неисправность (прогорание) самого цилиндра.
Как чистить свечи зажигания
СЗ относится к категории расходных материалов, поэтому время от времени их необходимо заменять (в среднем — через 15 тыс км пробега платиновые и иридиевые изделия проходят всего 100 тыс км). Проверять состояние фар рекомендуется каждые 7-8 тыс км. При необходимости их необходимо чистить: это может продлить срок эксплуатации изделий примерно на 5-7 тысяч километров. Как заставить свечи работать?
Механическая очистка
Самый простой и быстрый метод, который предполагает использование мелкой наждачной бумаги и металлической щетки. Последний используется в первую очередь. Недостатком этого метода являются царапины, остающиеся на электродах и изоляторе, «благодаря» которым нагар будет прилипать быстрее и крепче.
Использование пескоструйной установки
Он часто присутствует в комплекте оборудования многих автосервисов. Процесс заключается в обработке электродов свечи сильным пескоструем с последующей очисткой сжатым воздухом с помощью компрессора. Такая услуга стоит дешево и дает возможность почистить СЗ с минимальным их повреждением (царапины). В гараже есть смысл обработать свечу обычной дрелью. Для этого подготовьте емкость с просеянным мелким песком. Вдавите СЗ в патрон и закрутите его в обратную сторону до полного освобождения.
Применение ультразвука
Тоже вариант: в этом случае способ аналогичен очистке инжектора при использовании ультразвуковой ванны. Но стоит отметить, что такой способ даст неполный результат, ведь характер загрязнения свечей не позволит полностью избавиться от нагара.
Химическая очистка
Обычно автовладельцы предпочитают использовать бытовые чистящие средства, помогающие избавиться от накипи и ржавчины на кухне и в ванной. Метод достаточно эффективен и не оставляет повреждений на корпусе изделия. Для проведения процедуры подготовьте старую зубную щетку или небольшую жесткую щетку и небольшую емкость с водой. Дальше:
- налейте в посуду воду и растворите в ней продукт в пропорции, указанной производителем на этикетке;
- опустите свечи в раствор так, чтобы они были полностью покрыты средством;
- подождите не менее получаса;
- промыть СЗ в чистой проточной воде, вытереть насухо тряпкой и обдуть бытовым феном или выдержать в духовке при минимально возможной температуре 15-20 минут.
Очистка в ацетате аммония
Этот метод также считается эффективным и доступным. Вам понадобится 20% раствор вышеуказанного химиката, металлическая емкость, газ (электроплита), бензин и жесткая щетка. Подход:
- промыть свечи в бензине, чтобы полностью их обезжирить;
- просушить СЗ на воздухе без использования фена;
- залить в емкость ацетат аммония и нагреть до 100 градусов (при работе с этим химикатом помните, что пары вредны для человека, поэтому заранее позаботьтесь о хорошей вентиляции в помещении);
- погрузить свечи в раствор на полчаса, поддерживая температуру 100 градусов;
- вытащите СЗ, почистите их щеткой;
- прополоскать изделия в чистой воде и высушить бытовым феном.
В заключение можно добавить, что регулярный осмотр свечей и их химическая очистка продлит срок службы как самих изделий, так и всего силового агрегата. Но все же очередную замену СЗ не стоит откладывать на последний момент.
Бензиновый двигатель не может жить без свечи зажигания! Это простой разрядник с центральным и боковыми электродами. Между ними образуется дуга, воспламеняющая сжатую смесь топлива и воздуха в течение необходимых периодов времени. С своеобразным «фейерверком» работать сложно, так как температурный режим имеет широкий диапазон. Способствуют отложения на деталях элемента зажигания и аккумуляторной батареи, которые могут «устать» как внезапно, так и при непродолжительных поездках по городу.
Белый налет на свечах зажигания. Проводим диагностику
Если вы успели заметить, что на свечах зажигания образовался белый налет, значит, с автомобилем не все в порядке. Вывод делается на основании того, что именно фары являются основным индикатором состояния машины. Это как на приеме у врача, когда анализ крови показывает, здоров человек или нет. Сегодня многие автолюбители уверены, что диагностика проводится исключительно с помощью специальных стендов, и старыми методами уже никто не пользуется. Отчасти это верно, но не всегда. Проверка машины на новом оборудовании обойдется достаточно дорого. Не у всех есть деньги, которые им нужны. Это водители, которые привыкли выполнять всю работу самостоятельно, и получают от этого массу положительных эмоций.
Белый налет на свечах зажигания или другого цвета, не важно. В любом случае есть проблемы со всей топливной системой. Для выполнения грамотной проверки необходимо узнать, сколько времени работал силовой агрегат до появления проблем и как долго после этого не эксплуатировался. Именно эта информация может сыграть решающую роль в определении конечного результата.
Распространенная ошибка автомобилистов заключается в том, что при запуске двигателя после того, как машина долго стояла на морозе, услышав посторонние шумы при прогреве, они начинают выключать свет. Вы не можете этого сделать. Вне зависимости от модели отрицательные температуры могут привести к незначительным отказам двигателя. Это явление временное.
Если фары уже работают около нескольких сотен километров, необходимо их выключить в том порядке, в котором они установлены, начиная с первого цилиндра. Каждый водитель должен помнить, что их необходимо менять после достижения пробегом 35 тысяч километров. Есть возможность купить более продвинутую версию на авторынке. Речь идет о многоэлектродности. Их можно использовать ровно в два раза дольше. Также в продаже есть иридий и платина. Они имеют срок службы, который достигает сотен тысяч километров. Единственным недостатком является стоимость.
Оптимально, когда оттенок слегка кофейный. Не должно быть абсолютно никаких масляных пятен
Обратите внимание на то, как выгорел электрон — этот процесс должен быть равномерным. Отсутствие внешних дефектов
Если сажа черная, топливовоздушная смесь в камере сгорания богатая. Причина в электронном блоке управления или в карбюраторе. Вероятно, пришел в негодность фильтр воздухоочистителя или сломался кислородный датчик. Из-за этого значительно увеличивается расход топлива.
Нагар белый или с серым оттенком – смесь в камере сгорания бедная. Необходимо принять срочные меры для устранения проблемы. Без этого свечи могут даже расплавиться. Самое страшное, что клапана прогорают. Скорее всего неправильно отрегулировано зажигание или просто залили некачественный бензин. Вероятно купил свечи с низким калильным числом. Покупать стоит именно то, что написано в инструкции к машине. Это касается и октанового числа заливаемого топлива.
Когда цвет сажи слегка красноватый, это означает, что содержание тяжелых металлов в топливе превышает допустимые нормы. В результате в момент воспламенения в патроннике начинает проскакивать искра.
Есть ли масло на свече? Из этого следует, что маслосъемные кольца сильно изношены и пора менять втулки клапанов. Кроме того, из выхлопной трубы будет идти бело-голубой дым. Двигатель может трещать. Нет необходимости в ремонте.
Бывает и так, что электрода на свече нет. Этот факт свидетельствует о том, что силовой агрегат работал с детонацией. Также это может быть самый распространенный заводской брак.
Пепельный налет показывает водителю, что масло устремляется в камеру сгорания. Вам следует как можно скорее отправиться на заправку. Не ждите, пока из трубы пойдет запах гари.
Эрозия различного типа возникает при длительном использовании одних и тех же свечей или заливке низкооктанового бензина. Часто можно увидеть следы топлива. В данном случае проблемы с инжектором или карбюратором. Без профилактики не обойтись.
На самом деле, это может быть конец. Вполне логичный вывод наводит на мысль, что не только белый налет на свечах зажигания свидетельствует о наличии определенных проблем с двигателем или с его конкретными узлами. Чтобы этого не произошло, нужно заливать только хороший бензин и покупать только рекомендованные свечи. В этом случае вы сможете существенно сэкономить собственные средства на ремонте.
Какой цвет считается нормальным?
Работоспособность бензинового силового агрегата подтверждают электроды свечей зажигания, окрашенные в светло-коричневый цвет, без масляного нагара и нагара. Аналогичная картина наблюдается у абсолютно новых двигателей и двигателей, прошедших стадию капитального ремонта.
Если цвет рабочей части отличается от указанного, рекомендуется провести дополнительную диагностику и выявить причину ошибки. И не всегда виноват сам двигатель. Какие есть варианты цвета искрового электрода:
- светло-серый или белый;
- черный;
- кирпичный или честный красный оттенок.
Помимо всевозможных цветов юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневой копотью или может просто выглядеть мокрой. Эти явления также считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть каждую ситуацию более подробно.
Почему свечи зажигания черные?
Нормальная свеча зажигания

Он имеет коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов.
Очень важно, чтобы при плановой замене свечей зажигания новые свечи зажигания имели характеристики, рекомендованные производителем данной марки автомобиля. При установке «неправильных» свечей можно очень долго искать причины неисправности, отдавая кругленькие суммы диагностам
Отложения сажи на свече зажигания

- Обогащенная топливно-воздушная смесь
- Позднее зажигание
Основные симптомы – пропуски зажигания, проблемы с запуском двигателя, нестабильная работа двигателя и, как следствие, повышенные вибрации.
В первую очередь проверьте воздушный фильтр и при необходимости замените его. Если на машине карбюратор, проверьте уровень топлива в поплавковой камере. Проверьте, подходят ли эти свечи зажигания для вашей марки автомобиля.
Масляные отложения на свече зажигания(электроды и изолятор замасляны)

Причины:
- Масло попадает в камеру сгорания
Основные симптомы – затрудненный запуск, пропуски зажигания в цилиндре, рывки при работающем двигателе.
Масло в камере сгорания – плохой знак. Но не отчаивайтесь, возможно, удастся отделаться «малой кровью». Масло может поступать в камеру сгорания двумя путями – снизу и сверху. Сверху масло может поступать из ГБЦ, по направляющим клапанов. Причиной тому являются сальники или, как их еще называют, маслосъемные колпачки. В этом случае нужно только заменить колпачки, стоят они обычно недорого и процесс замены не очень сложен. Второй путь масла в камеру сгорания, через «низ». Именно через поршневые кольца. В редких случаях помогает раскоксовка двигателя своими руками. Но в большинстве случаев капитального ремонта не избежать.
Изменение цвета изолятора

- Неисправные свечи зажигания
Изолятор фары желтеет, так же как при перегреве покрывается «глазурью».
Температура в камере сгорания повышается при резком ускорении. Нормальные отложения становятся проводящими. Отсюда и разрывы в искрообразовании при резком разгоне и высоких скоростях.
Установите новые свечи зажигания.
Мостик между электродами на свечах зажигания

Причины:
- Фабричная свадьба свечей
- Свечи плохо «самоочищаются»
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют «мостик». Из-за этого свеча перестает работать — искры не возникает. Следовательно, весь цилиндр отсоединен от двигателя
Двигатель троит, повышенный расход топлива. Сильный запах топлива из выхлопной системы (выбрасывается несгоревшее топливо) Найдите неисправную свечу зажигания и замените ее. Можно просто почистить отложения, но это временная мера.
Пепельные отложения на свечах зажигания

Причины:
- Плохое топливо
- Масло попадает в камеру сгорания
Центральный и боковые электроды покрыты светло-коричневыми отложениями, выделяемыми масляными или бензиновыми присадками. Если отложений слишком много, они покрывают электрод коркой. Это приводит к изоляции электродов, в результате чего возникают разрывы в искрообразовании и перебои при разгоне. Если за короткое время или при малом пробеге образуются чрезмерные отложения, проверьте маслосъемные колпачки. Это предотвратит попадание масла в камеру сгорания. Но чаще всего причиной является некачественное топливо. Попробуй сменить топливо.
Износ электродов свечей зажигания

Причины:
- Естественный износ свечей зажигания
Электроды фонаря, так сказать, закруглены, на них есть небольшие отложения. Цвет нормальный.
Изношенные свечи зажигания могут затруднить запуск двигателя в холодную погоду. Это также увеличивает расход топлива.
Нагар (пятнистые отложения) на изоляторе свечей зажигания

Причины:
- Нагар, отложившийся в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при высоких оборотах двигателя отрывается от поршня и налипает на изолятор свечи зажигания, вызывая в работе отдельные зазоры.
Свечи необходимо очистить или заменить новыми.
Коронный разряд
Всему виной здесь физическое явление, называемое коронным разрядом.
Попробую объяснить «на пальцах», что это такое.
Световой колодец, как я писал выше, на 16 клапанных двигателях закрыт. Сверху он закрывает резиновый уплотнитель катушки зажигания.
ТО пространство от свечи (место ее установки) до верха (катушка зажигания) закрыто и имеет внутри как бы «запертый воздух». От большого напряжения он начинает ионизироваться. На теле света начинает образовываться излучение голубого цвета (свечение) — именно это и называется «короной».

Частицы, находящиеся внутри этого замкнутого пространства, начинают прилипать к телу (можно сказать, намагничиваются). А часто это могут быть — пыль, грязь, масло (которое образуется в масляном тумане). Все это оседает на изоляторе и образует коричневую кайму. Вы должны понимать, что это нормальное физическое явление.
Как избавиться от черного налёта?
Масло на свечных элементах повреждает систему зажигания. Маслянистая пленка провоцирует перегрев и появление нагара, что может закончиться полным выходом из строя электродов. Свечи надо бросать.
Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, заменив его на обычную свечу. Если исправный элемент тоже почернел, искрогенераторы тут ни при чем — неисправность следует искать в цилиндре. Следовательно, если никаких изменений не произошло, «виновата» свеча.
Необходимо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также очищать их. Мастера рекомендуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые водители чистят наждачной бумагой, но это может повредить защитный слой (особенно в иридиевых фарах).

Для уборки вам потребуются следующие материалы:
- синтетическое моющее средство;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после использования подлежат немедленной утилизации);
- средство для воздушной очистки (например, зубная щетка);
- тряпка
Налейте чистящее средство в готовый пластиковый стаканчик. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Наполняем им стакан до такого уровня, чтобы электродная часть фонаря вместе с резьбовым соединением была погружена в моющее средство. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — вы сможете наблюдать за процессом очистки элементов.
Затем достаем свечи из стаканчика, чистим щеточкой — электрод самый старательный. Затем промойте элементы в теплой, желательно проточной воде. Наконец, высушите их тканью.
Завершающим этапом является сушка элементов. Зимой подойдет квартирный радиатор отопления. Вы также можете использовать фен, тепловентилятор или духовку. Температура в духовке не должна превышать 70 градусов.

Самое главное – добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. Во время процедуры необходимо удалить все загрязнения с поверхности. Чистая свеча будет работать гораздо эффективнее грязной, а значит, повысится и КПД всего силового агрегата.
Появление нагара на искрообразующих элементах карбюраторных и инжекторных двигателей может происходить по разным причинам (неправильно подобранные элементы, длительная езда на высоких скоростях и др.). Для предотвращения появления нагара их необходимо периодически проверять – делать это рекомендуется при очередной замене масла. Чистые свечи и их правильный зазор – залог безпроблемной работы двигателя.

Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на тягу двигателя, и если двигатель начинает работать неровно на холостом ходу, плохо заводится или «дергается», следует обратить внимание на состояние фар.
Производители автомобилей прописывают в техпаспорте информацию о том, как часто необходимо менять свечи зажигания. Но эти значения чаще всего преувеличены в маркетинговых целях, и водителю приходится менять фары чаще, чем планируют разработчики автомобиля. При подозрении на неисправность свечей зажигания можно проверить их состояние, просто обратив внимание на цвет нагара, образовавшегося на электродах. Это позволит определить, какие системы автомобиля вызвали отказ свечи зажигания.
ПОЧЕМУ ЭЛЕКТРОДЫ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ РАЗЛОМАЮТСЯ
Билли работают в «суровых» условиях, где они подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При сгорании топлива на электродах фонарей образуется серый налет, что свидетельствует об стабильной работе системы. При этом на свече зажигания также может появиться красный, черный или белый нагар, что должно заставить водителя задуматься не только о замене ламп, но и о необходимости быстрой проверки двигателя на наличие тех или иных неисправностей.
Цвет нагара на электроде свечи зажигания четко указывает на то, какая неисправность могла возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания. Более подробно каждый цвет нагара на свече зажигания мы рассмотрим ниже.
КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ КОДИРОВАНИИ ЛАМП
Считается, что свечи зажигания являются лучшим диагностическим средством, если нужно найти неисправность, которая связана с циклом воспламенения смеси. При этом нельзя делать выводы о состоянии двигателя, выкручивая свечи зажигания через 10-20 и более тысяч километров. Диагностика проводится исключительно на «свежих» свечах, но при этом на них нужно проехать 150-200 километров.
Для проверки состояния двигателя в случае появления нагара от свечей необходимо:
Установите новые свечи зажигания
Проехать на них 150-200 километров;
Выключите свет и посмотрите на цвет нагара, который начал образовываться на них.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверяйте цвет нагара на свечах зажигания только на прогретом двигателе.
ЧЕРНЫЙ СОФТ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ
Черный считается самым распространенным цветом нагара, и правильно диагностировать неисправность, на которую он указывает, труднее всего. Черный нагар может быть представлен двумя разновидностями, каждая из которых свидетельствует о возникновении определенной неисправности в двигателе. Черный нагар характеризуется структурой, позволяющей точно определить группу причин проблем с двигателем.
Важно: Равномерно распределенный кофейный или сероватый нагар свидетельствует об отсутствии проблем при горении рабочей смеси. Такой нагар характерен для стабильной работы двигателя.
МАСЛО ЧЕРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Выраженный маслянистый черный нагар, образующийся в области резьбовых соединений и на электроде, часто проявляется одновременно с другим симптомом – сизым дымом из выхлопной трубы при запуске двигателя. Этот тип нагара на свечах зажигания свидетельствует о том, что в камеру сгорания поступает слишком много масла. Это может произойти по одной из следующих причин:
Износ маслосъемных колпачков на поршне;
Износ поршневых колец на клапане;
Износ направляющих клапанов.
Как видите, проблема связана с изношенными деталями цилиндропоршневой группы. При таких неисправностях изношенные детали подлежат замене.
СУХАЯ ЧЕРНАЯ САЖА

Другой тип черного нагара на свечах зажигания называется «бархатистым». При этом нагар не характеризуется наличием масляных пятен. Чаще всего этот вид нагара свидетельствует о том, что в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, сильно обогащенная бензином. При появлении на свечах зажигания сухих черных отложений возможны следующие неисправности:
Дефектная свеча зажигания. Возможно, энергии недостаточно для получения искры необходимой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя. При появлении черного бархатистого нагара на свече зажигания двигателя рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах;
Если двигатель карбюраторный, проблема может быть из-за неправильной настройки карбюратора;
Если двигатель инжекторный, ошибка свидетельствует о проблемах с регулятором давления топлива, излишне обогащающим воздушную смесь. В таких случаях вы можете заметить повышенный расход топлива на автомобиле;
Забитый или неисправный воздушный фильтр, который не пропускает достаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива и его отложению на электроде свечи зажигания.
Этот вид нагара характеризуется тем, что он больше оседает на электроде свечи зажигания и практически не проникает в резьбовое соединение.
КРАСНЫЙ ПОДГУЗНИК НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Если автовладелец использует различные присадки к топливу или маслу, он может заметить, что на свече зажигания образуется красный налет. Это связано со сгоранием химических добавок, наполненных избытком. Если водитель регулярно использует определенные присадки и замечает, что его свечи зажигания покрываются красным нагаром, то в следующий раз рекомендуется уменьшить количество используемых присадок.
Проблема характерна, если используемые в автомобиле присадки содержат добавки марганца или свинца. Если не обращать внимания на красные отложения на свече зажигания, на электроде образуется слой, который снизит вероятность искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
При появлении красного нагара на свечах рекомендуется его удалить, а также заменить масло или бензин, в зависимости от того, куда была залита присадка.
БЕЛЫЙ СОФТ НА СВЕЧАХ ЗАЖИГАНИЯ

Как и черная сажа, белая имеет разные проявления. Он может иметь глянцевую поверхность из-за наличия в нагаре металлических зерен или оседать на электроде в виде крупных белых отложений.
БЕЛЫЙ ГЛЯНЦЕВЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Глянцевый белый нагар опасен для двигателя автомобиля и свидетельствует о том, что свеча зажигания плохо охлаждается. В дополнение к свечам зажигания, поршни также могут перегреваться, что приводит к трещинам клапанов и дорогостоящей замене водителя. Чаще всего причины перегрева свечи зажигания и появления белого нагара кроются в недостаточном количестве жидкости в системе охлаждения. Также белый нагар с «глянцевым» блеском может появиться по следующим причинам:
В камеру сгорания поступает бедная топливная смесь;
Впускной коллектор засасывает лишний воздух;
Происходит пропуск зажигания или преждевременно искрит свеча зажигания из-за неправильно выставленного зажигания;
Для данного типа двигателя выбрана неправильная свеча зажигания.
При появлении на свече зажигания глянцево-белого нагара со следами металлических включений следует как можно быстрее показать автомобиль диагностам или решить проблему самостоятельно. Не рекомендуется использовать машину с таким нагаром.
МЯГКИЙ БЕЛЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Если на свече образовался белый нагар, который равномерно оседает на поверхности электрода, проблема кроется в топливе, которое заливается в автомобиль. В такой ситуации рекомендуется проверить качество бензина и заменить его полностью, а затем заправиться от другого производителя.
Появление черного нагара на свечах зажигания может подсказать автовладельцу о проблемах, которые есть в его машине. Причинами такого явления могут быть некачественное топливо, проблемы с зажиганием, несогласованность топливовоздушной смеси или неправильно отрегулированный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно довольно легко диагностировать, просто взглянув на черные свечи зажигания.
Разновидности чёрного нагара
Черный цвет выдает наличие на свече обычного нагара, то есть несгоревшего аморфного углерода. Его выделяют нефтепродукты и другие органические вещества, не окислившиеся должным образом.
Более точную оценку ситуации определяют как оттенки цвета, так и характер его распределения по рабочей части света. Появление каких-либо поясков вокруг внешней части изолятора, расположенной над шестигранником под свечой зажигания, обычно не вызывает беспокойства, хотя многие автомастера бездушно отбраковывают хорошие свечи зажигания именно по этой причине. По крайней мере, это необоснованно.
Равномерное нанесение сажи. Она может быть сосредоточена только на металле электродов, лежать на изоляторе с одной стороны или иметь расположение в виде конуса, уходящего в глубь тела. Как бы показывая источник его появления в виде неравномерного потока углерода или перепада температуры по изолятору.
Внешняя сухость от копоти. Он может выглядеть слегка влажным и даже пахнуть иначе, например, сильно пахнет бензином. В исправно работающем цилиндре не должно оставаться топлива.
Упитанность. Пористая углеродная структура легко пропитывается маслом и часто образована им. Пары масла в камере сгорания есть всегда, но обычно их количество ничтожно мало и они сразу сгорают.
Копоть «бархатного» типа. Это свидетельствует о его крупнопористой структуре, т е о быстром образовании и увеличении объема.
Обратная ситуация – густая, даже возможно блестящая сажа. Долго накапливается, стойкий и не имеет радикального черного оттенка.
Сочетание черного с другими цветами. Например, красный или коричневый.
Такие оттенки указывают на разные причины проблем. Если вы ориентируетесь на них при диагностике, убедитесь, что образования устойчивы и случайно не появились минуту назад. Для этого двигатель необходимо как минимум прогреть, а лучше нагрузить его десятком километров движения на достаточно высокой скорости.
О каких проблемах свидетельствует нагар на свечах зажигания

Рано или поздно каждый водитель начинает задумываться, хорошо ли работает двигатель его «железного коня».
Разрешить эту ситуацию может посещение сервисного центра, где есть возможность провести диагностику двигателя с помощью компьютерных программ, или измерить уровень компрессии, но оба эти метода, как и другие технологии в этой области, требуют сложного оборудования и хороший специалист.
Естественно, эта работа, как правило, довольно дорогая. Чтобы избежать лишних трат, можно сначала попробовать проверить работу двигателя самостоятельно. В этом нам поможет тщательный осмотр свечей зажигания, а именно нагара на них, который образовался в процессе эксплуатации автомобиля.
причины нагара на свечах зажигания.
Нагар на свечах поможет опытному автолюбителю довольно четко выяснить, что не так с его машиной. Некачественное топливо, перебои в работе карбюратора, поломка цилиндро-поршневой системы и многие другие проблемы наложат свой отпечаток на элементы зажигания. Чтобы заметить нарушения, владельцу автомобиля будет достаточно провести тщательный осмотр СЗ и оценить состояние функционирования двигателя по цвету нагара.
Как правильно оценить состояние свечей
Налет на фарах, образующийся в процессе эксплуатации автомобиля, может дать достаточно точную информацию, но проверку необходимо проводить с соблюдением ряда правил:
- Оценить налет можно только после пробега 150 — 200 км., обязательно с новыми или хорошо почищенными СЗ.
- Не стоит паниковать, если в холодное время года слышны небольшие перебои в работе двигателя, а на малых оборотах элементы зажигания покрываются черным налетом. Это результат того, что при низких температурах обязательному обогащению подвергается рабочая смесь, которая при небольшом прогреве двигателя не сможет полностью сгореть. В случае неоднократных перебоев в работе двигателя следует обратить особое внимание на состояние высоковольтных кабелей.
- При визуальной диагностике элементов стоит помнить, что они могут самоочищаться только при высоких температурах, что возможно только при работе двигателя на высоких оборотах.
Окраска нагара
При длительной эксплуатации СЗ не может быть полностью чистым, и многих интересует, какой нагар должен быть у исправного автомобиля, и почему это не всегда так. В ситуации, когда двигатель автомобиля абсолютно исправен, а свеча гаснет, можно увидеть коричневатый налет – от светлых до темных оттенков коричневого.
Это говорит о том, что электрод прогорал равномерно в процессе эксплуатации автомобиля. При исправной работе всех узлов авто срок службы элементов зажигания обычно достигает 30 000 км. Современные модели свечей с двумя и тремя электродами могут не меняться в два раза дольше.
Если при осмотре автовладелец обнаруживает, что на свечах зажигания есть нагар совсем другого цвета, это означает наличие явных нарушений в работе двигателя. Рассмотрим возможные виды нагара.
Белый нагар
Белый налет на свечах зажигания обычно бывает нескольких оттенков, что указывает на несколько разных проблем:
- Сероватый оттенок. Это явное свидетельство использования некачественного топлива. В этом случае достаточно открутить СЗ для очистки, и они будут готовы к дальнейшему использованию. Важным условием устранения проблемы будет смена плохого бензина.
- Лучистая сажа в сочетании с эрозией на контактных электродах. В этом случае можно быть уверенным, что фары перегреются. Такая ситуация часто вызвана некачественным топливом, неправильно подобранным СЗ или проблемами с системой охлаждения. После устранения причин нагара фары, вероятно, потребуют замены. В этом случае нужно больше внимания уделять их тепловым свойствам.
- Белый налет. Не путайте с сажей. Налет возникает из-за проникновения антифриза в цилиндр двигателя. Довольно часто этот процесс сопровождается появлением белого дыма из выхлопной трубы. Если понюхать свечи, то можно почувствовать ярко выраженный сладковатый запах. Для устранения этой проблемы потребуется устранить попадание антифриза и только после этого заменить элементы розжига.
Чёрный нагар на свечах зажигания
Как отмечают все автолюбители, черный нагар можно встретить, пожалуй, чаще всего. Также он может несколько варьироваться, указывая на поломку разного характера:
- Бархатисто-черная сухая сажа. Этот тип нагара всегда будет присутствовать при использовании высокообогащенного топлива и значительно увеличенном расходе бензина. Такая сажа всегда пахнет бензином. Если это случилось с автомобилем, имеющим карбюратор, достаточно будет просто отрегулировать систему подачи топлива. В инжекторном варианте причин возникновения этой проблемы могло быть несколько, например, проблемы с кислородным датчиком, пробитый газ или просто забитый воздушный фильтр.
- Маслянистый блеск. Такая сажа обычно образуется на изоляторе. У машины большой расход масла. Чаще всего это сигнализирует о процессе попадания масла в камеру сгорания. Это происходит из-за сильного износа направляющих клапанов и цилиндров, изношенных маслосъемных колец или из-за потери эластичности маслосъемных колпачков. От владельца автомобиля это потребует дальнейшей диагностики двигателя и устранения неполадок. Только после этого стоит менять свечи зажигания.
- Черная копоть, напоминающая замшу. Появляется в результате неправильно подобранного КБ для данного двигателя. В этом случае это будет слишком «холодный» вариант, и процесса самоочищения не произойдет. Чаще всего это касается езды по городу на небольшой скорости и с частыми остановками. После очистки свечу зажигания можно снова использовать, но если условия вождения не изменятся, вскоре вас снова будут ждать те же проблемы. Лучший выход из этой ситуации — просто подобрать подходящую свечу с меньшим калильным числом.
Красный нагар на свечах зажигания
В том случае, если СЗ покрылся красным нагаром, причем оттенок может быть совсем другим, следует в первую очередь сменить станцию, на которой вы чаще всего заправляетесь. Такой налет появляется только в результате некачественного топлива. Эта проблема чаще всего наблюдается в автомобилях, заправленных 95 или 98 бензином.
Владельцы АЗС, чтобы получить дополнительную прибыль, добавляют в 92 бензин разного рода дешевые присадки, чем стараются перевести топливо в другую категорию. Самые дешевые присадки обычно содержат различные металлы, например свинец. При работе двигателя соединения металлов оседают на свечах в виде красного нагара. Этот налет имеет высокую проводимость тока, и свеча уже не может обеспечить необходимую топливную искру.
В этой ситуации автовладельцу необходимо не только поменять свечи, но и поменять место постоянной заливки.
Эрозия
Довольно часто результатом добавления в топливо металлосодержащих присадок является возникновение эрозии на концах электродов. Это стопроцентный признак того, что свечи зажигания больше не годятся. Вместе с заменой свечей, как и в предыдущем случае, нужно менять заправку.
Зольный налёт
Иногда на элементах розжига можно увидеть налет, похожий на пепел, совершенно разных оттенков. В этом случае можно заподозрить поломку системы зажигания инжектора или карбюратора. Свечи следует по возможности почистить или поставить новые. После пробега 150 км нужно еще раз проверить состояние фар. Если есть какие-либо признаки бензина, поездка в гараж для проверки карбюратора неизбежна.
Жёлтый нагар
Иногда на свечах можно увидеть края желтоватого или даже зеленого цвета. Это также результат использования некачественного топлива, содержащего свинец. Необратимых последствий для автомобиля в такой ситуации в ближайшее время не предвидится, но стоит задуматься, стоит ли переплачивать за такое качество бензина или стоит сменить заправку. Замена свечей в этом случае крайне желательна.
- https://shina26.ru/priciny-nagara-na-svecah-zazigania-s-cem-svazano-obrazovanie-cernogo-krasnogo-i-belogo-nagara-na-svecah/
- https://AvtoTachki.com/pochemu-chernye-svechi-zazhiganiya-harakter-nagara-chto-delat/
- https://avto-idea.ru/remont/nagar-na-svechah-zazhiganiya-prichiny-chernogo-i-belogo-naleta/
- https://avistarpro.ru/remont/izolyator-svechi-zazhiganiya-korichnevyj-prichiny.html
- https://autolot.su/cherneet-svecha-zazhiganija-v-odnom-cilindre/
- https://akppzapchast.ru/sazha-na-svechah-zazhiganiya-inzhektor-prichiny/