Определяем виновника неисправности
Автомобиль может «дергаться» на скорости по разным причинам, поэтому следует придерживаться определенного алгоритма устранения неполадок. Если явных признаков неисправности в коробке передач нет, в первую очередь проверяем систему питания и зажигания.
Поломки в системе питания двигателя
О неисправности в системе приготовления и подачи топливной смеси свидетельствуют рывки с движущегося автомобиля. При этом неисправность может проявляться по-разному:
- Машина начинает дергаться при резком нажатии на педаль газа. При этом вместо того, чтобы набирать скорость, двигатель дергается, и поэтому машина очень неохотно разгоняется. В какой-то момент рывки прекращаются и двигатель «приходит в себя». В других случаях силовой агрегат останавливается при максимально открытом дросселе, либо возникают рывки при отпускании дросселя.
- Неравномерность пути проявляется неожиданно — при движении автомобиля с постоянной скоростью, в стабильном скоростном режиме.
Как видите, неравномерность работы двигателя может проявляться как при резком или плавном изменении частоты вращения коленчатого вала в ту или иную сторону, так и при работе на стабильной частоте вращения. Причиной этих явлений является банальное отсутствие горючей смеси, из-за чего двигатель просто не может развить достаточную мощность для преодоления сопротивления коробки передач.
Для устранения негативных явлений проверяем несколько основных узлов системы питания:
1. Фильтр. Даже при исправном топливном насосе и чистом топливопроводе двигатель будет голодать, если топливный фильтр забит грязью. Выход – заменить или прочистить фильтрующий элемент – все зависит от того, где именно произошло засорение. Дело в том, что в двигателях автомобилей в топливном тракте установлено несколько очищающих элементов. Если вы имеете дело с инжекторным двигателем, то стоит обратить внимание на третий фильтрующий элемент, расположенный после топливного насоса. Предназначенный для отделения мельчайших частиц, он часто забивается настолько, что топливный насос не может прокачать через него необходимое количество топлива. У карбюраторных автомобилей проверяем как третий фильтр, установленный перед карбюратором, так и второй — он находится между топливным баком и топливным насосом. Если их замена ничего не дала, следует проверить фильтр грубой очистки, установленный на топливном ресивере. Кроме того, причиной недостаточной подачи топлива может быть сетка, расположенная перед поплавковой камерой в корпусе карбюратора.
2. Дроссель в сборе. Отказ газа может быть вызван изношенными и поврежденными деталями, а также загрязнением. И если в первом требуется серьезный ремонт, то во втором случае поможет простая механическая чистка элементов газовой установки. В случае с карбюраторными ДВС дело обстоит сложнее, ведь придется полностью разбирать карбюратор и чистить все каналы, форсунки, диффузоры и так далее

3. Топливный насос. Чтобы устранить неисправность топливного насоса, снимите крышку, а затем осмотрите диафрагму и отверстие клапана. В большинстве случаев рывки в машине возникают во время движения, связанные с уменьшением подачи топлива из-за бензонасоса, из-за уплотнительного кольца — оно может быть где-то рядом с клапаном, а может и вовсе отсутствовать. Для восстановления производительности насоса замените поврежденную мембрану и проблемный клапан, после чего восстановите герметичность системы. Кроме того, рекомендуется почистить сеточку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса. В случае инжекторных двигателей их топливные насосы питаются от электричества и расположены в баке. Поэтому проверьте герметичность самого топливопровода.
4. Датчики. Поскольку система питания современного автомобиля напичкана электроникой, не следует упускать из виду неисправность ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), датчика холостого хода (регулятора) (РХХ) и положения дроссельной заслонки (ДДДС). Очень часто автомобиль дергается сразу же, как только заводится — в этот момент датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал блоку управления двигателем об увеличении подачи топлива. Естественно, при неисправности ДПДЗ в переходном режиме будут наблюдаться рывки и падения.

5. Топливная рейка. Из-за повышенного (более 4 атм) или пониженного (менее 2 атм) давления в топливной рампе состав горючей смеси изменяется в сторону бедной или богатой, так как ЭБУ рассчитывает подачу топлива на нормальные параметры. В этом случае будет нарушена стабильная работа двигателя.
6. Воздуховоды. Проверяем, насколько герметично соединение воздушного фильтра с ресивером.
Нельзя спешить с проверкой системы питания, если рывки начались сразу после заправки автомобиля. Возможно, причина в плохом топливе или бензине, октановое число которого не соответствует тому, на что рассчитан силовой агрегат автомобиля. В этом случае следует слить некачественное топливо и использовать бензин, купленный на надежной заправке.
Большинство вышеперечисленных ошибок можно диагностировать с помощью автосканера. Например, можно использовать универсальный блок Rokodil ScanX, который подходит для подавляющего большинства автомобилей с 1996 года.

Сканер способен диагностировать неисправности во всех узлах и агрегатах автомобиля. Также с его помощью можно в режиме реального времени считывать показания со всех датчиков, узнавать давление в топливной рампе и регулировать положение дроссельной заслонки, что существенно сэкономит время на поиске неисправности.
Рывки и подергивания возникают также из-за неисправностей в системе зажигания. При этом неровная езда очень часто сопровождается увеличением расхода топлива, проблемой с запуском ДВС или потерей мощности.
Еще кое-что полезное для вас:
- При разгоне автомобиля появился рывок двигателя: как найти причину ошибки?
- Колебания оборотов на холодном двигателе — причины скачков оборотов на холодном двигателе?
- Вибрация двигателя на холостом ходу и в движении: почему возникает, почему передается на кузов и как с этим бороться?
Неправильная работы системы зажигания
Перебои в работе двигателя и связанное с ними неравномерное движение автомобиля чаще всего возникают из-за несвоевременного воспламенения топлива в цилиндрах или недостаточно мощной искры. Прежде всего, обратите внимание на следующие моменты:
1. Работоспособность свечей зажигания. По тени нагара на их рабочей части можно судить как о правильной работе системы зажигания, так и о том, насколько соотношение топливовоздушной смеси соответствует норме. Например, черный нагар свидетельствует о богатой смеси или неудачном зажигании. При запуске диагностики проверьте и отрегулируйте зазор между контактами свечей зажигания, как того требует завод-изготовитель автомобиля. Затем приступайте к проверке искры. Искра, вырабатываемая свечой, должна быть мощной (как говорят водители, «жирной»), с синим или фиолетовым оттенком. Оранжевый цвет и нитевидное состояние искры также могут свидетельствовать об утечке тока через трещины в изоляторе, о недостаточно высоком напряжении на катушке зажигания. Не забывайте, что проблемы со свечами могут появиться из-за чрезмерного использования.

2. Высоковольтные линии. Необходимо произвести визуальный осмотр на наличие повреждений и проверить состояние проводников мегомметром. Утечка тока по поверхности провода хорошо видна в темноте.
3. Датчики. Если проверка и замена свечей и проводов не дали результата, причина нестабильной работы — датчик положения распредвала (ДПРВ). Проверить можно обычным мультиметром — в момент приближения металлического предмета к магниту ДПРВ показания прибора должны измениться. Иногда поломка датчика детонации приводит к отключению, но такое случается редко – скорее всего, машина просто не заведется.

4. Катушки зажигания. При отсутствии искры или ослаблении питания проверяют обрыв в обеих обмотках и утечку тока на корпус. Последнее происходит при внешних повреждениях, поэтому, прежде чем приступать к измерениям, катушки осматривают визуально.
- https://topmekhanik.ru/pochemu-avtomobil-dyorgaetsya-vo-vremya-dvizheniya/
- https://kalina-2.ru/otechestvennie-avto/pochemu-kogda-sbrasyvaesh-gaz-mashina-dergaetsja