Проверка шаровой опоры

Проверка шаровой опоры

В конструкции каждого автомобиля есть подвеска (соединяющее звено между кузовом автомобиля и дорожным покрытием), где есть такая деталь, как шаровая опора, проверить которую не все умеют. Шаровой шарнир представляет собой подвижный узел, соединяющий колесо и рычаг подвески и обеспечивающий управление колесом.

шаровая-support0.jpg

Шаровая опора — это

Шаровой шарнир — это шарнир, соединяющий ступицу колеса с рычагом подвески. Основной функцией этого устройства в конструктивном строении машины является обеспечение возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и предотвращение перемещения колеса по вертикали. Шаровые устройства установлены не только на ступицах колес, но и в рычагах переключения передач, в рулевых тягах и в газовых пружинах на капоте.

Раньше шарикоподшипники были шкворневого типа. Недостатки заключались в том, что он позволял колесу двигаться только по одной оси, что затрудняло управление таким автомобилем. Кроме того, его приходилось часто смазывать.

Конструкция шаровой опоры

Устройство этого типа подвижной муфты не так уж и сложно. шаровая-support1.jpg

  • 1 чехол;
  • 2-вставка из высокопрочного износостойкого металла;
  • 3-сферическая часть «яблоко» (принимает на себя основные нагрузки);
  • замок с 4 кольцами (держатель яблока и высокопрочная вставка);
  • 5-наконечник конической формы (соединительный элемент шкворня колеса и шара);
  • 6-резиновый чехол (защищает от пыли и влаги), тугоплавкая смазка под пыльником;
  • 7 витков конического стержня (используется для болтового крепления к шкворню);
  • 8-фланец с отверстиями под болтовые соединения, который отлит с корпусом 1 шаровой опоры (используется для крепления на рычаге подвески).

Благодаря такой конструкции, где есть сферическая часть, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шарикоподшипников шарнирного типа, он не требует смазки.

Неисправности шаровой опоры

Перечислим все признаки неисправности в работе этого важного устройства:

  1. Стукнуло на поворотах.
  2. Появился стук в руле (сильно вибрирует руль).
  3. Был неравномерный износ протектора. Это связано с износом колес.
  4. Развал-схождение нарушено или выполнено неправильно. В этом случае резиновые протекторы изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
  5. повышенная нагрузка на колесо. Рулевое колесо поворачивается труднее.
  6. При торможении автомобиль отклоняется в сторону. При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.

Перечисленные симптомы не обязательно связаны с проблемами шарового шарнира, но могут быть связаны с другими частями узла подвески.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится ехать в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки необходимы следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или переход. Можно с ям и подъемников.
  • Домкратные и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии подъемного устройства автомобиля требуется домкрат.
  • Плоское торцевое крепление. Чтобы его можно было легко вставить между поворотным штифтом и самим шаром.
  • Подоприте размер картера к земле.
  • Набор ключей.
  • Съемник шаровых шарниров или молоток и бензин.

Подвески бывают нескольких видов. Распространенным типом является стойка МакФерсона. В такой подвеске шаровые опоры устанавливаются только снизу.
Также существуют такие конструкции подвески: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска DE DION, задняя зависимая подвеска, задняя полузависимая подвеска, подвеска джипа и пикапа, подвеска грузовика.
Если подвеска двухрычажная, шар будет и сверху, и снизу.

Видео

В этом видео подробно показан шаровой узел, что он делает и так далее

Это показывает, как шаровой шарнир работает в движении.

Как диагностировать подвеску самостоятельно.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых опор.

В этом видео как проверить подвеску.

Проверка и замена шарового крана на автомобиле FORD FOCUS 2 / FORD FOCUS 2.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые опоры можно так же, как и верхние, но результат будет намного эффективнее, если использовать кронштейн и установить машину на эстакаде или подъемнике. Необходимо просунуть застежку между штифтом и рычагом, чтобы ослабить шаровую опору и проверить возможность перемещения. Приведенные ниже методы испытаний подходят для испытаний однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Итак, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и хомут. Автомобиль желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) или на подъемник, чтобы было удобнее проводить диагностику. Алгоритм проверки в этом случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручник) или на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, необходимо использовать домкрат, особенно для вывешивания колеса, если проверяется опора. Подъемник с машиной конечно надо поднять на комфортную высоту.
  • Чтобы не порвать пыльник (это тоже надо проверить), поместите плоский конец застежки между ушком поворотного кулака (штифта) и опорным рычагом.
  • Затем вы должны осторожно встряхнуть крепление вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и снова нагрузить проверяемый шарнир. То есть шариковая палочка будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если петля в хорошем состоянии, под насадкой не должно быть люфта. Если она есть, то это будет сразу видно глазу и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта – прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и нуждается в замене.

Важно повторить аналогичную проверку с противоположной стороны, так как шаровые опоры часто выходят из строя попарно (по мере установки/замены на автомобиле), хотя и с меньшим износом.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Способ проверки шара без подъема можно осуществить с помощью дополнительного упора, например пенька, способного выдержать вес автомобиля или подобной конструкции.

5.jpg

Итак, сначала нужно поддомкратить тестовое колесо, а затем поставить упор под шаровую опору таким образом, чтобы шаровая опора была нагружена. Если он в относительном порядке, колесо автомобиля останется подвешенным и будет свободно вращаться, не издавая посторонних стуков. Если при вращении колеса слышен стук в колесе, значит шаровая опора вышла из строя и требует замены.

В конструкции подвески некоторых автомобилей также предусмотрено наличие диагностического отверстия, специально предназначенного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до низа пальца. Однако необходимо знать допустимые значения для соответствующих расстояний. Их можно найти в технической документации. Расстояние проверяют измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без инструментов.

Нюансы замены

  • Главный минус замены шаровой опоры отдельно от рычага — возможность ее «выскакивания» из посадочного места. В этом случае руль выворачивается на 30-40 градусов в сторону и гарантированно выходит из строя шаровая опора (по крайней мере пыльник). В этом случае в большинстве случаев необходимо заменить весь рычаг. Некоторые слесари «подтягивают» опору рычага точечной сваркой в ​​нескольких местах. При таком способе велика вероятность повредить тычинку (она сгорит), а гарантий от «вылета» никто не даст. «Аналоги» с крепежным кольцом предотвратят возможную потерю.
  • Рычаги Рено Логан комплектуются двумя сайлентблоками. Если на вашем автомобиле они повреждены, проще и дешевле купить деталь в сборе, так как разница в стоимости шаровых и сайлентблоков по отдельности не будет существенной. Особенно если учесть, что сайлентблоки тоже нужно выталкивать.
  • Если вы меняли шаровую опору со снятием всего рычага или меняли в сборе, то обязательно нужно делать «тюнинг» подвески.

Процедура замены шаровой опоры на Рено Логан достаточно проста. При желании с этим справится даже начинающий водитель. Хотя может понадобиться пресс для более точной работы. Но с точки зрения безопасности на дороге лучше менять весь рычаг в сборе.

Проверка шаровых опор

Как проверить неисправность в шаровой опоре автомобиля? Как долго можно ездить с поврежденным багажником? Что может вызвать стук в колесах на поворотах?
Зачем нужно проверять исправность шаровой опоры?

Начнем не с того, где она находится и зачем вообще нужна шаровая опора, а с того, к чему может привести эксплуатация автомобиля с неисправной деталью.
Самое распространенное явление, которое вы не раз видели на дорогах – это обрыв, в результате которого автомобиль становится неуправляемым, поскольку пропадает связь между рычагом подвески и поворотным кулаком. В результате автомобиль с вывернутым колесом, деформированным крылом или даже дверью стоит на обочине в ожидании эвакуатора.
Радует только то, что это всегда происходит либо на малой скорости, либо сразу после начала движения. Реже обрыв на трассе происходит при попадании колеса в яму, и от серьезных последствий может спасти только опыт и мастерство водителя.

Как проверить шаровую опору

Как видите, шутки с мячом плохи, а поддержка нуждается в постоянном мониторинге производительности. Трудно сказать, на какой ресурс рассчитана деталь. Он может прослужить как 15 000, так и все 120 000 км пробега. Все зависит исключительно от условий эксплуатации.

Самое слабое место подставки — пылеуловитель, защищающий устройство от грязи и влаги. Достаточно небольшой трещины на поверхности, и влажная грязь, попавшая в шарнир, спровоцирует коррозию со всеми вытекающими последствиями.

Механически повредить пыльник достаточно проблематично – он размещен так, что ему не страшны дорожные камни и пыль. Другое дело, если вы случайно повредили резину при работе с подвеской. Еще более вероятно обычное высыхание материала со временем. В этом случае небольшие трещинки очень скоро превращаются в щели приличных размеров. Чтобы чувствовать себя за рулем спокойно — проверяйте пыльники шаровых опор при каждом удобном случае.

Износ шарика на самом деле является образованием люфта из-за зазора между наконечником шарика на пальце и корпусом. Чем он больше, тем сильнее биение, что в итоге приводит к разрыву. Зазор появляется по следующим причинам:

• естественный износ – постоянные детали отсутствуют:
• большие динамические нагрузки при скоростном движении по неровной дороге;
• повреждение пыльника;
• отсутствие смазки (если она должна быть).

Как понять, что шаровая опора неисправна?

• При движении по неровной дороге на малой скорости слышен стук.
• При повороте требуется дополнительное усилие и слышен скрип.
• Автомобиль больше не стабилен на прямой. Передние колеса начали гудеть.
• Шины изнашиваются неравномерно.

Если возникают вышеуказанные симптомы, подвеска не в порядке. Это не обязательно вызвано только изношенными шаровыми опорами — вам необходимо провести полную диагностику, чтобы привести автомобиль в полностью рабочее состояние. Как это делается?

Самый простой и надежный способ – обратиться на заправку или в сервисный центр. Специальный стенд выявит все слабые места и вы получите максимально полную консультацию с соответствующими рекомендациями.

Если нет возможности посетить заправку, придется использовать дедовские методы. Попросите помощника раскачать кузов, а в это время прислушайтесь к звукам подвески. Если есть еще помощник, посадите его на место водителя и попросите нажать на педаль тормоза. В этот момент другой участник диагностики должен раскачать тело. Тем временем положите ладонь на все шарикоподшипники (верхний и нижний) и попробуйте пальпаторно проверить наличие люфта.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Восстановление шаровых опор

Сразу замечаем, что порванные пыльники от шаровых опор и плохое состояние стоят дорого и являются основными причинами довольно частой замены таких деталей. Как правило, при выходе из строя шаровой опоры этот элемент меняют на оригинал или максимально приближенный по качеству аналог.

Конечно, для многих автомобилей, особенно с легкой алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый. Дело в том, что замена шаровой опоры часто означает полную замену рычага подвески или рулевой тяги, так как опора запрессована в рычаг или выполнена деталью целиком

Однако, несмотря на то, что официально шарикоподшипники не подлежат ремонту, были разработаны методы утилизации, т.е восстановление шарикоподшипников для снижения стоимости ремонта. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять восстановление шарнира, как это делается и чего можно ожидать после такой процедуры.

В первую очередь ремонт мячей делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает демонтаж шара и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специальное оборудование. На самом деле, если все работы будут выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс км. Обычно крупные заправки, специализирующиеся на восстановлении ходовой техники, дают гарантию 1-3 месяца или 10 тысяч километров пробега.

  • В двух словах, корпус шаровой опоры нужно развальцевать на токарном станке, после чего на место изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролиновые вставки. Затем узел собирается и скручивается.

При этом восстановить шаровую опору таким образом можно несколько раз. При необходимости, в дополнение к вставкам, также может быть изготовлен новый шаровой болт и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, но получается намного дешевле, чем покупка нового рычага с шаровой в сборе.

  • Ремонт шаровых опор без разборки – относительно новая технология восстановления шаровых и тяговых наконечников. Короче говоря, в деталь под давлением подается специальный материал, который удаляет отверстия в результате износа.

Для выполнения процедуры узел снимается с автомобиля, после чего на ремонтной машине сверлится небольшое отверстие в корпусе шара и вставляется канал для подачи нагретой полимерной композиции. Затем ось шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую опору из полиамида-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, надевают новую пылезащитную кнопку и начинают обратную сборку.

Иными словами, ремонт без разборки сводится к прокачиванию через заранее сделанное отверстие жидкого полимера, который заполняет дефекты, затем в результате полимеризации затвердевает и выполняет роль вкладыша.

Как правило, учитывая состояние дороги, гарантия на такие работы не дается или носит условный характер. При этом хорошо отреставрированный элемент полностью выхаживает 30-40, а то и 50 тыс км. Этот метод также подходит для нескольких приложений.

Главное условие – нормальное состояние шаровой опоры и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На самом деле стоимость восстановления ниже, чем ремонт шаровой опоры с разборкой, но срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

Как проверить шаровую опору

Вопрос, как проверить шаровую опору, может волновать как при появлении симптомов неисправности, так и просто при покупке новой. Существует три основных метода проверки работоспособности — без вывешивания колес, путем поддомкрачивания автомобиля и с помощью подъемника, на котором поднимается автомобиль (обычно используется в автосервисах). Управление также зависит от типа шаровой опоры – однорычажная (другое название подвески МакФерсон) и многорычажная. Кроме того, нижняя и верхняя опоры разделены. Несмотря на вариативность, способы проверки во многом одинаковы, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему базовые навыки проведения ремонта в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять, что нужно проверить шаровую опору, можно по одному из четырех основных признаков:

  • появление удара, исходящего от передних колес, при проезде неровностей, особенно на большой скорости;
  • автомобиль раскачивается из стороны в сторону при движении прямо по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в ту или иную сторону;
  • передние шины имеют неравномерный износ, особенно больше изнашивается колесо, где установлена ​​проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности шины.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется проверить элементы подвески автомобиля, в том числе шаровые опоры. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, так как неисправная шаровая опора таит в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой машины. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй – с помощью домкрата (нужно вывешивать колеса по одному). Третий пользуется лифтом. Этот метод доступен, но только на заправках, зато такой метод диагностики дает наиболее точный ответ на вопрос о состоянии шаровых опор автомобиля. Также способы проверки различаются в зависимости от типа шара, к которому он относится — однорычажного или многорычажного. Итак, давайте более подробно рассмотрим удобство использования мяча без подъема, ориентируясь только на стук, люфт и степень износа по тому, как мяч болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа шарового шарнира, используемого в автомобиле. Как упоминалось выше, они бывают двух типов, а именно:

  • Однорычажный или типа МакФерсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица опираются на подставку, а снизу одновременно упираются в рычаг, с которым соприкасается шарикоподшипник. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей, и чаще всего описывается испытание именно этого типа устройств.
  • Мультилинк. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов – верхнего и нижнего, к которым крепится поворотный кулак. Соответственно двум рычагам есть две петли, по одной с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее последовательно рассмотрим алгоритм поиска износа шаровых опор разного типа, хотя методы их проверки зачастую во многом схожи, соответственно их можно использовать и для разных типов шаровых опор.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многошарнирной шаровой опоры необходимо следовать следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машина должна быть установлена ​​на ровной поверхности и затянут ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажмите на педаль тормоза. Вместо помощника зафиксировать педаль тормоза можно с помощью подручных средств (тяжелый предмет, упирающийся в монтажную педаль). Установка тормоза устраняет возможный люфт в колесном подшипнике, если таковой имеется.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и наклоните его в направлении, перпендикулярном движению машины, т.е от себя/на себя.

0.jpg

Проверка верхнего шара

Если в верхнем шарнире опоры есть люфт, это будет четко замечено при описанной проверке. Вы также можете услышать щелчки или скрип шаровой опоры. Однако такая проверка часто подходит только в случае значительного износа; на начальном этапе такой алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше использовать домкрат. Алгоритм будет тот же, но отличие будет в том, что качать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, вы можете взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой за нижнюю. Затем поверните колесо в вертикальной плоскости. Аналогичный тест можно провести, взявшись одной рукой за левую сторону колеса, а другой за правую. При этом необходимо качать колесо в горизонтальной плоскости. При наличии люфта и «нездорового» скрипа необходимо заменить опору на новую. Кошке такие нехитрые действия помогут проверить шаровые опоры не снимая и не поднимая.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые опоры можно так же, как и верхние, но результат будет намного эффективнее, если использовать кронштейн и установить машину на эстакаде или подъемнике. Необходимо просунуть застежку между штифтом и рычагом, чтобы ослабить шаровую опору и проверить возможность перемещения. Приведенные ниже методы испытаний подходят для испытаний однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Итак, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и хомут. Автомобиль желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) или на подъемник, чтобы было удобнее проводить диагностику. Алгоритм проверки в этом случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручник) или на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, необходимо использовать домкрат, особенно для вывешивания колеса, если проверяется опора. Подъемник с машиной конечно надо поднять на комфортную высоту.
  • Чтобы не порвать пыльник (это тоже надо проверить), поместите плоский конец застежки между ушком поворотного кулака (штифта) и опорным рычагом.
  • Затем вы должны осторожно встряхнуть крепление вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и снова нагрузить проверяемый шарнир. То есть шариковая палочка будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если петля в хорошем состоянии, под насадкой не должно быть люфта. Если она есть, то это будет сразу видно глазу и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта – прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и нуждается в замене.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Способ проверки шара без подъема можно осуществить с помощью дополнительного упора, например пенька, способного выдержать вес автомобиля или подобной конструкции.

Итак, сначала нужно поддомкратить тестовое колесо, а затем поставить упор под шаровую опору таким образом, чтобы шаровая опора была нагружена. Если он в относительном порядке, колесо автомобиля останется подвешенным и будет свободно вращаться, не издавая посторонних стуков. Если при вращении колеса слышен стук в колесе, значит шаровая опора вышла из строя и требует замены.

В конструкции подвески некоторых автомобилей также предусмотрено наличие диагностического отверстия, специально предназначенного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до низа пальца. Однако необходимо знать допустимые значения для соответствующих расстояний. Их можно найти в технической документации. Расстояние проверяют измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без инструментов.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно обратите внимание на пыльник. Он изготовлен из резины и его задача не допустить попадания влаги, пыли и различного мусора с дороги в шарнир во время работы машины. Пыльники в значительной степени являются расходным материалом и должны регулярно заменяться. В результате перепадов температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на резиновом покрытии могут сначала появиться мелкие трещины, а затем все более крупные трещины, такие как пыль, песок и другой мелкий мусор будут попадать внутрь шаровой шарнир. Эта смесь будет действовать как абразив, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая жир.

Поэтому при проведении ревизии всегда следует обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. При его повреждении его необходимо заменить на новый, так как использование порванного пыльника приводит к резкому сокращению общего срока службы шара. А при замене пылесборника на новый не забудьте заполнить его смазкой («Литол», ШРБ-4 или их аналоги).

Это еще один нестандартный метод управления мячом, особенно из-за повреждения пылесборника. В частности, метод пригоден для испытаний на машинах, где шаровой кран расположен вертикально пальцем вверх, то есть вода если и попадает, то остается внутри, как в сосуде, а поступает сверху через сальниковое уплотнение. Так, на машинах, где сложно разобрать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иглой и залить в него немного жидкого масла (2…3 куба). Затем нужно проколоть пыльник в верхней части иглой шприца и залить внутрь имеющееся масло. Потом сравните характер старого стука и стука после заливки масла. Если разница есть, значит, шаровой кран вышел из строя и его стоит заменить. Что касается отверстия от иглы, то через него вода не попадет, так что автовладелец может быть на этот счет спокоен.

Оценка состояния амортизаторных стоек

стук-при-торможении2.jpg

Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. А если это уже произошло, то деталь поэтому находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем ее просто нельзя использовать на транспортном средстве.

Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов — наклонить автомобиль на бок, чтобы найти предполагаемый источник проблемы. Если в момент поворота кузов автомобиля плавно принимает исходное положение и отсутствуют сторонние звуки, то стойка амортизатора исправна. В случае, когда амортизатор почти не приподнимает кузов автомобиля после поворота, скорее всего, в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости или газа. Это может быть связано с нарушением герметичности дома. Кроме того, при торможении или попадании в дорожные ямы неисправный элемент не может полностью гасить колебания кузова, вследствие чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Если при визуальной диагностике не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неисправности.

Из-за чего шаровая выходит из строя

причины самые распространенные для узлов автомобиля в целом и подвески в частности.

  • Чаще всего повреждается защитный резиновый или пластиковый пыльник.

Происходит это из-за низкого качества, большого пробега или механического повреждения инородными телами. Зимой на пылесборнике образуется лед, который при определенных условиях может порвать резину после начала движения.

Остается только одно — под кожух попадает шлифовальная пыль, грязь и вода, происходит ускоренный износ и коррозия. Палец либо люфтит и начинает биться, либо застревает в теле из-за обильного заполнения полости продуктами деструкции.

  • Даже закрытый подшипник может пострадать из-за деградации находящейся в нем смазки на весь срок службы. В условиях дефицита или ухудшения свойств увеличивается скорость расхода металла, что усугубляется нагревом от повышенного трения.

  • В процессе эксплуатации допустимые пределы прочности могут быть нарушены. Через шарнир передаются большие усилия при торможении и проезде неровностей. Определенный запас есть, но энергия подвески на дорожных препятствиях непредсказуема. Обычно корпус устройства «открывается» и освобождает шариковый штифт.
  • По долговечности эта деталь близка к расходникам, долгий срок эксплуатации не планируется. Первые признаки естественного износа появляются при среднем пробеге около 100 тысяч километров. Многое зависит от дизайна и исполнения.

Опоры не меняются по регламенту, после диагностики их изымают.

Полезные советы

Замена шаровых опор

Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами – это решение, которое следует применять только в крайних случаях.

Другими словами, восстанавливать шар или наконечник нужно только тогда, когда по каким-то причинам нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

В то же время в данном случае возможность сэкономить за счет ремонта не является плюсом. Неважно, на каком автомобиле проблемы (требуется замена шаровых кранов на автомобиль премиум-класса или вышла из строя шаровая ВАЗ 2107), лучше сразу смотреть в сторону новых оригинальных деталей или качественных аналогов.

причина в том, что любой ремонт – это в основном работа с бракованной деталью и отсутствием гарантии. Также необходимо учитывать, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, и от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым агрегатом подходящего качества.

Причины поломки шаровой опоры

Самая главная неисправность шаровой опоры – выработка полимерного вкладыша. Из-за износа между вкладышем и шариком пальца образуется люфт, что способствует быстрому и полному разрушению полимера. При движении шарика под нагрузкой он постепенно деформирует отверстие корпуса, в результате чего штифт выпадает из цилиндра корпуса.

Нарушение герметичности эластичного пылесборника способствует преждевременному разрушению полимерной футеровки. Влага вымоет смазку и вызовет коррозию штифта. Грязь и дорожная пыль также ускоряют процесс износа, действуя как абразив.

Появление посторонних звуков при преодолении дорожных препятствий свидетельствует о появлении проблем с шаровыми опорами.

причины выхода из строя шаровой опоры

Основные симптомы неисправности шаровых опор

Если не осматривать узлы подвески снизу автомобиля, появляются проблемы двух типов — это рывки при проезде неровностей и скрипы при работе рычагов при малейших отклонениях, даже при ручном наклоне автомобиля.

Крены появляются вместе с неудачами, они глухие и хорошо выделяются на фоне других. Постоянная предварительная нагрузка опоры приводит к их проявлению только на больших неровностях и скоростях.

Особенности отдельных конструкций

Как было сказано выше, это лишь самый распространенный вариант шаровых опор. Но могут быть, как говорится, и альтернативы.

  • разборная шаровая опора.
  • шаровая опора, выполненная за одно целое с рычагом.

Все версии используют одну и ту же технику отладки.

Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Важно: несмотря на свою простоту и надежность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество дороги, по которой движется автомобиль, тем больше вероятность того, что деталь выйдет из строя заранее. Выход из строя этого важного устройства может привести к серьезной аварии. Неисправность должна быть обнаружена на ранней стадии ее возникновения.

Признаки неисправности

Хорошо, что есть признаки, позволяющие определить начало износа или повреждения шаровой опоры. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы:

  • стук из-под передних колес при проезде ям, кочек – как правило, это свидетельствует об износе шатунов или недостатке литола;
  • раскачивание машины на трассе – обычно вызвано свободным движением пальца (чем сильнее машина дергается, тем выше скорость);
  • потеря сход-развала – это происходит на том колесе, где выходит из строя опора (проверяется на стойке в автосервисе, на глаз такие изменения не заметны);
  • неравномерный износ шин – при нарушении развал-схождения шины стираются неравномерно, потому что колесо стоит не ровно к поверхности полотна, а под углом;
  • скрип при повороте руля – редкий признак шаровой, но тоже встречается;
  • изменение направления движения при торможении – автомобиль обычно немного поворачивает в одну сторону, только со стороны сломанного шарнира (при этом слышен щелчок).

Если вы заметили эти признаки износа, немедленно примите меры. Съездите в ближайший автосервис и продиагностируйте шаровые опоры.

Проверяем верхние и нижние шаровые на яме (или с подъемником)

Для распознавания небольших дефектов верхней опоры лучше прибегнуть к использованию опор или ямы. Алгоритм действий будет идентичен, как и в предыдущем варианте, но вам придется качать все части колеса.

Если одной рукой взяться за верх, а другой за низ колеса, то движения выполняются в вертикальной плоскости. Если держать шину за бока, она раскачивается в горизонтальной плоскости.

При наличии люфта или скрипа стоит заменить деталь подвески на новую.

Автомобиль поднят на опору

При проверке нижней опоры используйте опору и скобу. Автомобиль загоняют на эстакаду или поднимают на подъемник для качественной диагностики. Алгоритм дальнейших действий:

  1. После установки автомобиля на переход поставьте его на ручник (или воспользуйтесь подъемником).
  2. Если выбор сделан в пользу смотровой ямы, колесо с исследуемым шаром подвешивают с помощью домкрата.
  3. Поместите плоскую часть кронштейна между штифтом и опорным рычагом. Действие необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить пыльник.
  4. Для разгрузки и последующей загрузки шарнира стоит подвигать насадку вверх-вниз.
  5. Если все в порядке, скрипов и откатов не будет. Если есть неисправность, это будет заметно невооруженным глазом. Люфт – прямой свидетель неисправности шаровой опоры.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-либо причинам недоступен, желательно знать, как самостоятельно проверить шаровые опоры вашего автомобиля.

Для этого вам необходимо следующее:

  • лифт или смотровая яма. В худшем случае можно обойтись и без них, но это серьезно усложнит расследование;
  • джек. Необходим в случае, если нет возможности пользоваться лифтом;
  • устанавливать. Плоский конец такого приспособления должен легко входить в пространство между шкворнем и шаровым шарниром;
  • надежная опора. Размер ее должен быть таким, чтобы опору можно было легко установить в пространстве между самой нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • набор ключей. Их тип и размер подбираются с учетом варианта сборки;
  • съемник шариковых подшипников. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями, какого размера должны быть ключи и типы съемников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер креплений могут различаться даже у деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Все зависит от конкретного производителя запчасти.

Осторожный! Бесполезно и небезопасно проводить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте. Диагностика проводится на твердом покрытии.

Проверка пыльника шарового шарнира

При проверке шаровых опор всегда следует обращать внимание на состояние пылесборника. Эта деталь изготовлена ​​из прочной резины, но в процессе эксплуатации даже устойчивые к механическим воздействиям детали могут сломаться в результате старения материала или из-за повышенных механических нагрузок. Эта деталь становится особенно уязвимой при значительных перепадах температур в зимнее время года. В процессе сезонного обслуживания важно убедиться в целостности этой детали.

Целостность пыльника шаровой опоры легко определить при визуальном осмотре. Небольшие повреждения со значительного расстояния могут быть незаметны, поэтому следует поставить машину над смотровой ямой или поднять ее на подъемнике. Также следует использовать дополнительный источник света, если освещения в гараже недостаточно.

Источники

  • https://autoservice-mekona.ru/raznoe/proverka-sharovoj-opory.html
  • https://hyundai-kia52.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-sharovuyu-oporu.html
  • https://DimRu.ru/polomki/sharovaya-opora-priznaki-neispravnosti.html
  • http://KrutiMotor.ru/proverka-sharovyh-opor-remont-zamena-sharovyh-svoimi-rukami/
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-sharovuyu-oporu.html
  • https://motorsguide.ru/advice/diagnostika-sharovoj-opory
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/kak-proverit-sharovuyu-oporu.html
  • https://www.autosaratov.ru/3-sposoba-proverit-sharovuyu/
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/kak-proverit-sharovuyu-oporu-bez-podemnika

[свернуть]