Регулировка клапанов ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

А что будет, если ничего не делать?

Неправильное сгорание приводит к повышенному износу практически всех деталей двигателя.

Если зазор клапана больше желаемого, кулачок распределительного вала ударяет по приводному рычагу и штоку клапана. И все они быстро изнашиваются в результате.

При небольшом зазоре клапан не садится полностью на седло. В образовавшуюся щель проникают горячие газы из камеры сгорания. В результате прогорает выпускной клапан, изнашиваются сальники, начинается «жор» масла и прочие радости. Поэтому при появлении симптомов не теряйте времени зря. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 обязательна.

Особенности операции на автомобиле ВАЗ-2107 инжектор: инструкция с применением микрометра

Конструкция двигателей ВАЗ-2107, карбюратор и инжектор идентичны, за исключением системы подачи топлива. Однако этот фактор не играет роли при регулировке клапанов. Процедура регулировки проводится так же, как и для карбюраторной «семерки». Отличие только в том, что добраться до него, чтобы провернуть шкив коленчатого вала, будет сложно. Для этого рекомендуется вращать шкив плоской отверткой. Отвертку помещают между зубьями шкива коленчатого вала, после чего перемещают ее с помощью упорной кромки датчика коленвала.

Движение шкива

В инжекторных автомобилях рекомендуется вращать шайбу коленчатого вала плоской отверткой

Провести процедуру дефектовки клапанов на ВАЗ-2107 можно не только с помощью щупов, но и с помощью микрометра. Оцените этот процесс на форсунке ВАЗ-2107 с помощью микрометра.

  • Микрометр устанавливается на специальную рейку, а рейка крепится к болтам крепления распределительного вала. При установке рейки необходимо сначала затянуть все три штифта, а затем немного ослабить центральный, пока изделие не примет неподвижное состояние. Настройка микрометра

    Устанавливаем микрометр на рейку и закрепляем на шейке распредвала

  • После этого на рейку устанавливается микрометр. Изделие кладется на край регулируемой гребенки клапана (на 6 и 8) во время процедуры с самого начала. Микрометр на краю гребенки

    Микрометр расположен на самом краю регулируемого кулачка клапана

  • Выполняется проверка. Для этого используется специальный ключ (защёлка), который идёт в комплекте с устройством. Этот ключ захватывает кулачок клапана и по показаниям микрометра определяется соответствующее значение. На приборе это значение должно быть 0,52 мм. При наличии несоответствия производится корректировка.
  • Регулировка осуществляется так же, как и при использовании щупа. Контргайка откручивается ключом на «17», после чего устанавливается требуемое значение поворотом гайки ключом на «13». Настройка должна продолжаться до тех пор, пока стрелка на приборе не покажет значение 52 деления (черная шкала). Это значение на микрометре соответствует зазору 0,15 мм, измеренному щупом. Игла микрометра

    Показания черной шкалы в 52 деления соответствуют зазору 0,15 мм

  • Как только показания микрометра будут соответствовать значению 52 деления, затяните контргайку.
  • Такая же процедура выполняется для каждого клапана. При этом не забывайте перемещать шкив коленчатого вала для каждой последующей пары клапанов.

Техника регулировки микрометра более точная, поэтому многие ее ценят. С помощью микрометра можно регулировать зазоры клапанов даже в горячем состоянии.

Набор микрометров с рейкой и ключом

Использование микрометра дает наибольшую точность

Важно отметить, что рейки бывают разных видов, но принцип процедуры одинаков. Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, рекомендуется приобрести микрометр, позволяющий с высокой точностью выставить зазор клапанов.

КЛАПАННАЯ КРЫШКА

Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает утечку масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения соединения между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров. Это резиновая полоска, точно повторяющая контуры клапанной крышки.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ

При наличии течи масла из-под клапанной крышки необходимо заменить прокладку. Для этого нужно снять клапанную крышку (как это сделать вы уже знаете из раздела о регулировке клапанов) и прокладку. Новая прокладка устанавливается без специальных инструментов и приспособлений.

Замена прокладки клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки устанавливается на поверхность головки блока цилиндров вручную, без инструментов

Место установки необходимо тщательно очистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Ставим на место новую прокладку и монтируем клапанную крышку на двигатель.

ПОРЯДОК ЗАТЯЖКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ

После установки клапанной крышки на двигатель ее необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения деформации, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса заключается в затягивании креплений от центра к краям.

  1. Затяните центральную гайку.
  2. Затяните вторую центральную гайку.
  3. Затяните внешние гайки на одной стороне крышки.
  4. Затяните внешние гайки на противоположной стороне крышки.
  5. Затяните гайку на шпильке клапанной крышки.Затяжка клапанной крышки

    Гайки клапанной крышки необходимо затягивать в определенном порядке, чтобы избежать перекоса и деформации прокладки

Соблюдая последовательность затяжки гаек, вы гарантированно избежите последующих проблем с течью масла из-под клапанной крышки.

ВИДЕО: УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ ВАЗ 2101–07

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует особых знаний (кроме этой статьи) или специального инструмента. Под силу автослесарю-любителю реализовать в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину, у вас обязательно все получится.

Симптомы

Двигатель заранее сообщает о любых неисправностях в случае неравномерной работы. Среди наиболее важных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение динамики разгона;
  • глохнет на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • эффект «дыхания» на карбюраторных автомобилях.

В первую очередь обратите внимание на стук. Другие признаки скорее указывают на более простые неисправности: неправильное зажигание, требует регулировки карбюратора, выход из строя одного из датчиков (на форсунке) и т д

На седьмой модели зазоры рекомендуется выставлять каждые 17-20 000 км пробега. Но во всем, что касается двигателя, преобладает принцип «не навреди». Если двигатель работает ровно, «на всякий случай» не стоит лезть под клапанную крышку. Известно немало случаев, когда «семерка» ездила без регулировки по 30-40 тыс км. Это зависит от условий эксплуатации (автомобили, которые зимой не ездят, процедура требуется реже) и манеры вождения («пенсионерское» вождение также удлиняет межрегулировочный период).

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

Процедура следующая:

  • Проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните. Если цепь ослаблена, правильно отрегулировать зазоры клапанов не получится.
  • Проверните коленчатый вал ключом так, чтобы метка на шкиве совпала с длинной меткой на передней крышке двигателя. Убедитесь, что фаза ГРМ не смещена (метки на шестерне и крышке распределительного вала совпадают).

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Как только ГРМ и коленвал выставлены по меткам, можно приступать к регулировке тепловых зазоров 6 и 8 клапанов.

Зазор регулируется следующим образом:

  • ключом на 17 ослабить натяжную гайку (контргайку) регулировочного болта клапана;
  • вставьте щуп (0,15 впускных клапанов, 0,20 выпускных) между распределительным валом и толкателем клапана;
  • установить необходимый зазор, поворачивая регулировочный болт ключом на 13;
  • продолжая удерживать регулировочный болт, затяните контргайку;
  • проверьте зазор щупом;
  • при нарушении зазора при затягивании контргайки регулировку необходимо повторить.

После регулировки клапанов остается установить на место крышку ГРМ и другие детали. Машина готова к использованию.

Совет: Не используйте повторно прокладку крышки привода ГРМ — обязательно замените ее новой. Это позволит избежать проблем с утечкой масла из-под крышки

Проверка

После регулировки всех клапанов провернуть коленчатый вал на 3-4 полных оборота ключом на 38 и произвести контрольный замер всех зазоров с помощью щупа. Если зазора нет, можно закрыть крышку блока цилиндров и попробовать запустить двигатель автомобиля.

Проверить клапанный зазор щупом

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобили из семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 устанавливается четырехтактный двигатель.

вАЗ-классика.jpg

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года, а затем, после несложной модернизации, на автомобилях 2105 и 2107 стали применять инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров выполнены по всей высоте цилиндров, и эффективно охлаждают поршневую группу, поршневые кольца от «проскаливания», а также предотвращают деформацию блока цилиндров от местного нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных подшипников скольжения. В качестве уплотнений используются прокладки из маслостойкой резины, препятствующие утечке масла.

Важным элементом двигателя является головка блока цилиндров. Представляет собой сложный блок из литого алюминиевого сплава с запрессованными в него седлами клапанов и направляющими втулками. Головка блока цилиндров имеет рубашку охлаждения и масляные каналы для смазки под давлением подшипников распределительных валов и коромысл, приводящих в действие клапаны.

gbs-classic.jpg

Клапаны снабжены маслосъемными колпачками, предотвращающими попадание масла в камеру сгорания. Всего используется 8 клапанов.

Распределительный вал установлен на головке блока цилиндров и приводится от коленчатого вала двухрядной цепью. Натяжитель цепи полуавтоматического типа, приводимый в действие пружиной. Возможна установка устройства автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подаваемого под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, устанавливаемого на автомобили Газель, Волга, УАЗ, передача движения на клапаны от распределительного вала осуществляется через рычаги (коромысла), без использования тяг и коромыслов. Система коромысла верхнего распредвала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких оборотах коленчатого вала, что снижает звенящий шум.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и так далее согласно инструкции по техническому обслуживанию проводится каждые 10 000 км, а за счет простой и компактной конструкции двигателя сложностей в процедуре не возникает.

Маслосъёмные колпачки

Во время регулировки клапанов вполне возможно, что вы даже не знали, что находитесь рядом с еще одним очень важным элементом газораспределительного механизма – маслосъемными колпачками.

Уплотнения штока клапана
Маслосъемные колпачки расположены на стержнях клапанов газораспределительного механизма

Предназначение маслосъёмных колпачков

Когда двигатель работает, распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и крышки клапанов работают в масляном тумане. Масло откладывается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, он также оказывается над клапанами, называемыми стержнями.

Под действием силы тяжести масло будет стремиться попасть в камеру сгорания. Как вы понимаете, его там быть не должно. Маслосъемные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по штоку клапана в камеру сгорания двигателя.

Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

Единственной целью маслосъемного колпачка является предотвращение попадания масла в камеру сгорания двигателя. Со временем резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под воздействием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливно-воздушную смесь, где оно успешно сгорает.

Для исправного двигателя расход масла должен составлять примерно 0,2 – 0,3 литра на 10 тысяч километров. При изношенных маслосъемных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

Горение масла в цилиндрах:

  • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень дороги;
  • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
  • сильно увеличивает дымность выхлопа;
  • увеличивает риск масляного голодания двигателя из-за недостатка масла.

Ресурс маслосъемных колпачков на отечественных автомобилях колеблется в районе отметки в 80 тысяч километров. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих крышек и используемого масла.

Какие комплектующие лучше использовать

На данный момент продукция таких известных брендов, как Corteco и Elring, является самой надежной среди автомобилистов и механиков – эти бренды зарекомендовали себя с лучшей стороны в производстве прокладок, сальников, прокладок, маслосъемных колпачков.

На рынке представлена ​​продукция отечественных производителей. Их качество сильно различается, но все же уступает качеству продукции ведущих фирм.

Как менять маслосъёмные колпачки

Тема замены маслосъемных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Короче, вот как это делается.

  1. Снимите клапанную крышку.
  2. Снимите звездочку распределительного вала.Снятие звездочки распредвала
    Чтобы снять звезду распредвала, необходимо открутить болт, который ее держит, со стопорной шайбой
  3. Снимите распределительные валы с их постелей.Снятие распределительного вала
    Чтобы снять распредвал, нужно открутить болты, которыми корпус крепится к подшипникам
  4. Поддержите клапаны жестяным стержнем через свечной колодец.Поддержка клапана
    Чтобы клапаны не падали, их необходимо поддерживать жестяным стержнем
  5. Высушите клапан.Процесс взлома клапана
    Сжав пружину клапана, сухари должны быть вытянуты из паза
  6. Замените сальник.Снятие сальника
    Старый сальник снимается двумя отвертками

Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Когда все будет готово, можно переходить к непосредственному регулированию. Перед освоением процедуры следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, выяснить, где находится тепловой зазор, который следует регулировать. Клапаны на ВАЗ 2107 на самом деле имеют, как и на подавляющем большинстве двигателей автомобилей, верхнее положение, то есть клапан закрывает отверстие, расположенное над поршнем.

На каждый цилиндр приходится по два клапана: впускной для подачи горючей смеси и выпускной для отработавших газов. Зазор в головке блока цилиндров открывается за счет действия кулачков распределительного вала. Распределительный вал расположен над клапанами и имеет для каждого из них свой эксцентриковый кулачок, передающий движение штоку клапана через специальный рычаг. Расстояние между кулачком (точкой, противоположной эксцентрику) и рычагом следует отрегулировать.

Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не отличается от регулировки модели «07» и начинается с того, что поршень в четвертом цилиндре устанавливается в верхнюю мертвую точку (ВМТ), что соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого ключом на 38 проворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипника.

Теперь нужно взять два открытых ключа на «13» и «17», а также щуп. Клапаны регулируются по определенному порядку, для чего они нумеруются от передней части двигателя.

Клапана ВАЗ 2107 регулируются следующим образом:

  1. вставляем щуп между кулачком и рычагом клапана 8 и 6 по очереди;
  2. если щуп проходит с небольшим усилием, зазор в норме;
  3. беспрепятственное прохождение или залипание щупа свидетельствует о необходимости регулировки;
  4. фиксируем головку регулировочного болта ключом на «13», ослабляем контргайку ключом на «17» и поворачиваем болт в нужную сторону для увеличения или уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.

Таким способом необходимо поступить с каждым клапаном, каждый раз поворачивая коленчатый вал на 180° от предыдущей точки. Эта операция эквивалентна повороту распределительного вала на 90°.

Для каждого оборота необходимо отрегулировать следующие пронумерованные клапана:

1) 180° — 4 и 7;
2) 360° — 1 и 3;
3) 540° — 5 и 2.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 необходимо соблюдать неукоснительно, иначе настройки системы газораспределения могут быть полностью нарушены. После проверки каждого клапана необходимо несколько раз провернуть коленчатый вал и снова проверить отверстия. Необходимо следить за тем, чтобы щуп входил в каждое из отверстий с абсолютно одинаковым усилием.

Предназначение клапанов в двигателе

Во время работы двигатель использует воздух и топливо, а также выбрасывает выхлопные газы. Клапаны служат для поступления топливно-воздушной смеси в цилиндр (через впускной клапан) и отвода выхлопных газов (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырех баров.

  1. Вход. Впускной клапан открыт. Поршень движется вниз и за счет создаваемого в цилиндре разрежения несет топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
  2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
  3. Особенности работы. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания производит искру, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь. При сгорании топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
  4. Выпускать. Выпускной клапан открыт. Поршень движется вверх и выталкивает выхлопные газы из цилиндра через открытый выпускной клапан.

1-17-600x450.jpg

Смысл регулировки клапанов

открытие клапана контролируется кулачком распределительного вала. При работающем двигателе клапан нагревается и расширяется, что может привести к его неполному закрытию. Чтобы компенсировать это удлинение, между клапаном и кулачком распределительного вала имеется зазор. Важность регулировки клапанов сводится к установке необходимого значения этого зазора.

Признаки неправильной регулировки клапанов

Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

  1. Из-под клапанной крышки дует посторонний металл.
  2. Снижена мощность двигателя.
  3. Запах чистого бензина в выхлопе.

Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега 10-15 тысяч километров.

Выставление зазоров в клапанах с помощью индикатора

Последовательность РК при использовании индикатора в целом не отличается от последовательности действий при настройке щупом, но используется другой инструмент. Для регулировки клапанного механизма в этом случае понадобится рейка (шток) и сам индикатор, устройство продается в комплекте в специализированных автомагазинах. При большом желании планку для установки индикатора можно изготовить самостоятельно; в интернете найти нужный чертеж не проблема.

При выставлении зазоров с помощью индикатора достигается более точная установка, так как щуп не в состоянии уловить все неровности кулачков распределительных валов, выход коромыслов. Порядок проведения РК с помощью специального устройства следующий:

  • а также при регулировке щупом поставить нейтральную передачу, открыть капот, снять клапанную крышку;
  • совместите метки распределительных валов для регулировки 8 и 6 клапанов;
  • на шпильки с левой стороны постели распредвала крепим индикаторный стержень;

    Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

  • если регулируем шестой клапан, то фиксируем индикатор держателем сверху соответствующего (6-го) коромысла;

    Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

  • с помощью ключа или руками поднимаем и опускаем качельку, по индикатору отмечаем на сколько делений отклоняется стрелка.

Здесь имеет смысл обратиться к таблице, в которой приведены данные о настройках индикатора, так как при настройке щупом ТЗ измеряется в миллиметрах, а индикатором — в делениях. Например, стандартному значению 0,15 мм соответствует значение показателя 52, что означает отклонение стрелки на пятьдесят два деления при установленном зазоре. Если ТЗ больше нормы, его необходимо уменьшить, рассмотрим, как это происходит:

  • например, вместо положенных 52 индикатор показывал значение 72 («лишние» 20 делений);
  • установить стрелку на «ноль», ослабить контргайку, повернуть регулировочный болт ключом на 13 в сторону уменьшения зазора, наблюдать за индикатором;

    Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

  • при повороте ключа стрелка индикатора начинает отклоняться против часовой стрелки, необходимо, чтобы она «уместилась» на 20 делений (так как 72-52=20);

    Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

  • после получения нужного показания на стрелочном блоке, удерживая ключ на 13, затянуть контргайку ключом «семнадцатый;
  • отрегулировав таким образом оба клапана (8 и 6), поворачиваем с/вал, регулируем класс №4 и 7, затем продолжаем повторять все операции, описанные ранее для карбюраторного ДВС.

После регулировки устанавливаем клапанную крышку, запускаем двигатель, смотрим как работает, прислушиваемся к посторонним звукам.

Установка валов по меткам

На внутренней части двигателя имеется отверстие на шестерне распределительного вала. Он должен совпадать с выступом на корпусе распределительного вала.

В этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке такта сжатия. Это очень удобное расположение меток для точного определения положения распределительного вала. Их комбинации достаточно, чтобы точно установить распредвал в нужное положение для регулировки клапанов.

Потому что за один цикл двигателя. Распредвал делает один оборот. Коленвал два оборота.

  • То есть в этом положении в верхней мертвой точке поршни 1 и 4 находятся к цилиндрам. 4 в такте сжатия первого цилиндра завершается такт выпуска отработавших газов и после прохождения поршнем ВМТ начинается такт впуска топливной смеси.
  • Если повернуть коленчатый вал на пол-оборота на 180 градусов, распределительный вал повернется на четверть оборота на 90 градусов. Во втором цилиндре будет такт сжатия.
  • При проворачивании коленчатого вала еще на 180 градусов такт сжатия произойдет в первом цилиндре.
  • Еще 180 градусов и такт сжатия будет в третьем цилиндре

Регламент газораспределительного механизма

Для проведения сервисных работ необходим оборудованный гаражный бокс, набор слесарного инструмента и поверенный. Техническое обслуживание и ремонт ГРМ проводится и в том случае, если клапана стучат при резком увеличении оборотов двигателя. При этом карбюратор разбирать не нужно, он не мешает проверить и выставить правильный зазор в газораспределительном механизме.

Ремонт и регулировка клапанов производится на холодном двигателе при температуре окружающего воздуха около 20°С. При этом необходимо заменить прокладку верхней крышки. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Осматривается карбюратор и другие агрегаты, с него снимается корпус воздушного фильтра.
  2. Ключом на «10» откручиваем болты крепления и разбираем головки.
  3. Устанавливаем коробку передач в нейтральное положение, а с помощью специального ключа устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  4. Калиброванным щупом толщиной 0,15 мм проверяем зазор между кулачком и рычагом по таблице.
  5. Если показатель не соответствует стандарту, регулировка производится с помощью двух ключей, один отпускается, а другим удерживается контргайка, вкручивается или вывинчивается стопор.
  6. Проворачиваем коленвал на 180° и проверяем зазор в следующей паре деталей.

Операция повторяется четыре раза для всех восьми клапанов, дальнейший ремонт включает замену и установку новой прокладки. Когда крышка прикреплена, болты затягиваются в определенном порядке. В конце этого процесса на карбюратор устанавливается корпус воздушного фильтра.

Особенности настройки клапанных зазоров на вазовской «Классике» инжектор

Классические двигатели ВАЗ с системой впрыска топлива выпускались как с гидротолкателями, так и с механическим приводом. Схема регулировки форсунки ВАЗ-2107 абсолютно ничем не отличается от штатной настройки клапанов на карбюраторном двигателе, есть лишь некоторые конструктивные отличия (другой корпус воздушного фильтра, карбюратора нет, диск коленвала изменен (с зубьями для считывания импульсов)).

Особенности регулировки клапанов ВАЗ-2107

Методика в два приема

Это упрощенный метод регулировки клапанов в два этапа.

  1. Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и станину на оси.
  3. Регулируем 4-й, 6-й, 7-й и 8-й клапана.
  4. Сразу после этого проверните коленчатый вал на один полный оборот.
  5. Регулируем 1-й, 2-й, 3-й и 5-й клапана.

Двухоборотная методика регулирования позволяет сократить время обслуживания газораспределительного механизма, а также удобна для выполнения этой процедуры своими руками новичками.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование термозазоров клапанов осуществляется автоматически гидрокомпенсаторами.

Как определить необходимость наладки клапанов на ВАЗ-2107

Возвращаясь к автомобилю российского автопрома ВАЗ-2107, следует отметить, что производство инжекторных модификаций двигателя было запущено в 2006 году. С 1982 по 2006 годы «семерки» оснащались карбюраторной системой впрыска.

Хотя оба типа двигателей имеют некоторые конструктивные отличия, в них обязательно нужно устранять неисправности клапанов. Производители рекомендуют выполнять диагностику регулировки клапанов на всех автомобилях каждые 20-35 тысяч километров пробега. Однако многие автовладельцы прибегают к этой процедуре только при появлении посторонних шумов при работе двигателя.

На ВАЗ-2107 регулировку следует проводить намного раньше, так как поломка зазора – болезнь отечественных автомобилей. По инструкции производителя это значение составляет 15-20 тысяч километров пробега.

Это интересно! Не все двигатели внутреннего сгорания нуждаются в регулировке клапанов. Если в автомобиле установлены гидрокомпенсаторы, нет необходимости в периодической регулировке клапанов.

Гидрокомпенсатор – это устройство, автоматически регулирующее тепловые зазоры клапанов. Такими устройствами оснащены современные автомобили, поэтому на ВАЗ-2107 с завода такие детали не устанавливались. Установить их можно самостоятельно, но это хлопотно и достаточно дорого.

Определить необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов можно, выявив следующие характерные признаки:

  1. Посторонний шум при работе двигателя. Это звонкий щелчок или «лазание», которое обычно четко выражено при сильном нажатии на педаль газа.
  2. Двигатель начинает «троить», что связано со снижением компрессии или ее полным исчезновением.
  3. повышенный расход топлива без причины.
  4. Снижает динамику при разгоне.

Особое внимание следует обратить на металлический звон, который является основным симптомом, а все остальное – косвенным признаком. На видео показано, что собой представляет металлический стук клапанов.

При появлении таких признаков необходимо провести диагностику и при необходимости отрегулировать клапана. Если пробег автомобиля ВАЗ-2107 более 20 тыс км, но признаков неисправностей в механизме ГРМ нет, то следует руководствоваться принципом «не навреди». Если двигатель работает нормально и признаков поломки зазора нет, не спешите снимать клапанную крышку. Известны случаи, когда карбюраторно-инжекторная «семерка» «проходила» более 30 тысяч километров, и не нуждалась в регулировке. Отсюда вывод, что необходимость проведения процедуры возникает в зависимости от характера эксплуатации транспортного средства.

Процедура регулировки на ВАЗ-2107 не представляет никаких сложностей, поэтому каждый автовладелец сможет справиться с этой задачей самостоятельно. При выполнении процедуры важно знать, какая система подачи топлива установлена ​​на автомобиле ВАЗ-2107, так как методика имеет незначительные отличия для инжектора и карбюратора.

Это интересно! Если надоело регулировать тепловые зазоры клапанов на «семерке», альтернативный вариант – установка ГБЦ с гидрокомпенсаторами на ВАЗ-2107. Несмотря на высокую стоимость, многие автовладельцы прибегают к самостоятельной установке гидрокомпенсаторов.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2107 карбюратор: пошаговая инструкция с применением щупа

Регулировочные гайки видны под крышкой головки блока цилиндров. Именно с помощью этих гаек и регулируется тепловой зазор.

Болты регулировки клапанного зазора

Тепловой зазор регулируется с помощью гаек

Теперь можно приступать к регулировке клапанов, выполнив следующую последовательность действий:

  • Как только метки на шкиве распределительного вала совпадут, начните проверять зазор в шестом и восьмом клапанах. Для этого используйте щуп толщиной 0,15 мм и вставьте его в отверстие. Измерение зазора

    Для измерения зазора в шестом и восьмом клапанах используйте щуп 0,15 мм

  • Если зонд входит свободно, уменьшите зазор. Если диск не входит, увеличьте зазор.
  • Если клапан необходимо отрегулировать, ослабьте гайку гаечным ключом на «17. Гайка ослабляется

    Для регулировки клапана ослабляем крепление гайки рожковым ключом на «17»

  • Для увеличения зазора ключом на «13» поверните гайку на пол-оборота влево (по часовой стрелке). Если нужно уменьшить зазор, поверните гайку под ключ на «13» вправо. Для регулировки достаточно повернуть его на пол-оборота. Поверните гайку, чтобы увеличить или уменьшить зазор

    Чтобы увеличить или уменьшить зазор, поверните гайку влево и вправо соответственно

  • После этого зазор проверяют щупом. Нужно добиться такого зазора, чтобы щуп расшатывался с натяжкой. В регламенте указано, что щуп должен расшатываться с усилием 2 кг (для измерения можно использовать кантор, но это совсем не обязательно).
  • Для фиксации положения клапана в этом положении необходимо с левой стороны затянуть стопорную гайку ключом «на 17». Аналогично осуществляется процедура регулирования клапана 8. Направление вращения гаек для регулировки зазоров

    Чтобы зафиксировать клапан, поверните стопорную гайку по часовой стрелке

  • Следующим шагом является перемещение шкива распределительного вала на 90 градусов от его исходного положения или на четверть оборота. На карбюраторной «семерке» это делается поворотом диска коленвала ключом на «38» на пол-оборота.
  • После этого регулируются зазоры в 4 и 7 клапанах.
  • Процедура поворота шкива коленчатого вала на пол-оборота повторяется, позволяя регулировать 1 и 3 клапана.
  • В конце также необходимо провернуть коленвал на пол-оборота, и отрегулировать зазоры в 5 и 2 клапанах.

Если вы понимаете принцип действия по выполнению этой процедуры, внести коррективы не составит труда. Важно правильно перемещать шкив коленчатого вала, что позволяет выполнить процедуру с максимальной точностью. На этом процесс регулировки считается завершенным, и можно устанавливать крышку ГБЦ на место после замены прокладки. Все демонтированные элементы с автомобиля собираются на место, после чего можно запускать двигатель. Если при работе двигателя нет металлического звука, это означает, что процедура была проведена правильно.

Стол

Таблица «Порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107»

Подготовительные работы

Перед началом регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  • снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора;
  • снимите патрубки и провода, мешающие разборке крышки ГРМ;
  • открутить гайки крепления крышки ГРМ;
    снимите крышку ГРМ.

Совет: Для удобства стоит снять крышку трамблера, это облегчит доступ к клапанному механизму. Также нужно выключить лампочки — без них компрессии в цилиндрах нет и коленвал намного легче провернуть

Как только доступ к вентиляционным отверстиям обеспечен, можно приступать к регулировке тепловых зазоров. Следует помнить, что значение зазора 0,15 мм установлено конструкторами для холодного двигателя. Поэтому перед проведением работ важно дождаться остывания двигателя. Кроме того, работа на горячем двигателе может привести к ожогам.

регулировка клапанов на карбюраторной ВАЗ 2107 и на инжекторной модели совершенно разная. Исключение составляют только двигатели, в которых установлены гидравлические компенсаторы зазоров. В этом случае регулировка не требуется.

Процедура регулировки на инжекторных и карбюраторных моторах

взломщик клапанов ваз 2107

Установите автомобиль на ровной поверхности. В процессе настройки нужно провернуть коленчатый вал, затем включить нейтральную передачу и поставить клинья под любое колесо. Для настройки потребуются ключи следующих размеров: на 10, 13 и 17. В этом случае клапанный ключ ВАЗ 2107 не нужен. Прокладку под клапанной крышкой менять не нужно.

Честно говоря, я никогда не делал этого на своей машине, так как старая была в идеальном состоянии. Также понадобится ключ с трещоткой на 38. Но можно усложнить, например, провернуть коленчатый вал (отсюда и распределительный вал), провернуть одно заднее колесо (заранее приподнять его над землей) и провернуть на четвертой или пятой передаче.

И самый главный инструмент – приспособление для регулировки зазоров. Что можно использовать? Для этой цели идеально подойдет щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107 или рейка. Кому как удобнее. Итак, перед началом работы необходимо выполнить несколько простых действий:

  1. Снимите крышку и корпус воздушного фильтра.
  2. Снимите гайки крепления клапанной крышки.
  3. Дайте двигателю остыть до температуры около 20 градусов.

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая его неуравновешенную работу. Двигатель троит, нет тяговой характеристики, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и правильная регулировка позволяет вовремя открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, клапан начинает работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с задержкой. Уменьшенный зазор выпускных клапанов (нагрев) увеличивает время их открытия, в результате чего кромки могут медленно прогорать, что приводит к потере компрессии в цилиндре.

При работе двигателя на газе (пропан или метан) регулировку тепловых зазоров необходимо производить с такими же зазорами, величина которых определяется инструкцией по работе двигателя на бензине. Регулировка клапанов дроссельной заслонки не имеет научно-технической обоснованности и может привести к нестабильной работе двигателя.

Регулировка клапанов своими руками

таблица последовательности выравнивания

Таблица последовательности регулировки

Регулировка клапанов процедура несложная, ее легко можно сделать своими руками в домашних условиях Порядок выставления зазоров зависит от системы впрыска: ставится карбюратор или инжектор.

Обратите внимание, что на прогретом двигателе клапана можно регулировать попарно: 1 цилиндр с четвертым, а третий со вторым. В этот момент клапаны перекрываются, выступ кулачка направлен вбок, а не вверх, впускной и выпускной клапаны можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

Процедура ремонта:

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединить всасывающий и газовый шланги, карбюратор не снимать;
  • снимите крышку ГБЦ (нужен ключ на «десятку»);
  • калибровочным щупом 0,15 мм проверьте текущий зазор: по заводским характеристикам щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если зазор на некоторых клапанах разный (щуп не заходит или наоборот висит) произвести регулировку.

используйте щуп для регулировки зазоров

Используйте щуп для регулировки зазоров

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (рискуем ВМТ для 4-х цилиндров на шкиве коленвала), 4-7 (поворачиваем на 180 градусов), 1-3 (поворачиваем еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Для облегчения процедуры в дальнейшем при разборке двигателя рекомендуется отметить метки положения ВМТ для каждого цилиндра на шкиве распределительного вала.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Это также легко сделать самостоятельно. Разница лишь в том, что для доступа к крышке головки блока цилиндров вам придется разобрать или отсоединить:

  • шланги идущие к топливной рампе;
  • патрубки от воздушного фильтра;
  • трос газа.

Дальнейшие действия такие же.

Регулировка зазоров клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором производится не щупом, а с помощью специальной регулировочной рейки и микрометрического индикатора. Таким образом можно выставить зазоры с заводской точностью без «танцев с бубном». После выполнения этих мероприятий двигатель должен работать как часы. Не забудьте после окончания работы проверить компрессию в цилиндрах. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов следует совмещать с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Это редко длится долго после удаления.

Источники

  • https://NaDomkrat.ru/drugiye-modeli/regulirovka-klapanov-vaz-2107
  • https://carnovato.ru/regulirovka-klapanov-na-vaz-2107/
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2107/8022-regulirovka-klapanov-na-vaz-2107-poleznye-sovety.html
  • https://semerkavaz.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-na-vaz-2107/
  • https://AutoManya.ru/sovety/regulirovka-klapanov-vaz-2107-inzhektor.html
  • https://medwegonok.ru/regulirovka-klapanov-vaz-2107-karbyurator-poryadok-v-dva-oborota/
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/grm/grm-2107/regulirovka-klapanov-vaz-2107.html
  • https://provaz2114.ru/vaz-2107/regulirovka-klapanov-vaz-2107-svoimi-rukami-poshagovo.html
  • https://akord-auto.ru/raznoe/tablitsa-regulirovki-klapanov-vaz-2107.html
  • https://andresanda.ru/priora/regulirovka-zazorov-klapanov-vaz-2107.html
  • https://vagon-zapchastey.ru/motor/regulirovka-klapanov-vaz-2107.html
  • [https://avtobrands.ru/osobennosti-regulirovki-klapanov-vaz-2107/]
  • [https://diagnozbibike.ru/regulirovka-klapanov-vaz-klassika/]
  • [https://vaz-remzona.ru/tablica-regulirovki-klapanov-vaz-2107/]
  • [https://CoptersWorld.ru/servis/prisposoblenie-dlya-regulirovki-zazorov.html]

[свернуть]