Реле стартера щелкает: признаки неисправности и способы устранения

Виды и конструкция реле электростартера

Автомобильный стартер

Существует три типа реле:

  1. Блокировка. Кажется, блок не запускается при запуске двигателя.
  2. Разгрузка. Этот тип преобразует минимальный источник питания в стабильные места.
  3. Магнитное реле стартера или тяговое. Он в основном крепится к самому стартеру.

Не каждый устанавливает на свой автомобиль замки и разгрузчики, так как они не играют важной роли. Но последний вид должен быть обязательно, так как без него двигатель просто не заработает.

Основные функции электромеханического реле:

  • Закройте и удерживайте путь между плюсом и основной частью.
  • Отключить спусковой механизм на определенное время.
  • Равномерное питание основного блока электростартера.

Во внутренней структуре есть две основные катушки со своим центром. Также вы увидите коробку со штоком, который втягивает реле, а с другой стороны пружину и крышку с двумя болтами. Один из них подключается к плюсу при помощи контактов. Металлический сердечник движется внутри двух обмоток (этих катушек), которые втягивают и удерживают его.

За счет втягивания он вдавливается в динамический электрод, на конце которого закреплена подпружиненная красно-желтая контактная пластина. В конце хода якоря (по-другому его называют «сердечником») пластина упирается в «пятак» болтов, замыкая короткую линию — вместе с первой во вторую, а затем в щетки электростартера.

Если такое положение просто не сгенерировать, то оно выпирает из торца металлического корпуса. Затем одна из катушек начинает получать энергию тока, а затем проходит под ней и тянет за край.

Вихляя в валу, его нижний край выдвинут вперед — с помощью ведущей муфты бендикс (шестерня вместе с муфтой свободного хода) подается в муфту вместе с зубьями в венце маховика. При выполнении этого действия раздается стальной стук или происходит щелчок.

Схема подключения реле стартера

Цепь пускового включения

Как работает ВР:

Вместе с аккумулятором подается сплошной плюс на внешний «тяговый» силовой болт. Сама контактная пластиковая пластина не касается «пятаков» силовых болтов в крышке. Эти две обмотки — тяни и держи — объединены выводом вместе с небольшой «управляющей» клеммой. Он получает первое давление вместе с зажиганием (плюс). Другой вывод (гораздо более сильный) идет в перемычку вместе с плюсом электродвигателя.

Когда ключ вставляется в замок зажигания, появляется магнитное поле. Тогда все будет двигаться внутрь и прижиматься к пластине. После этого будет работать только удерживающая сила, которая будет передаваться всем по цепочке.

Поломка реле стартера

Если машина не заводится, стартер щелкает, двигатель не крутит, а автовладелец уверен, что аккумулятор заряжен – весьма вероятно, что проблемным элементом является реле стартера. Щелчки — это только результат работы реле.

В таких случаях можно запустить двигатель обычной отверткой. Алгоритм работы прост. Для автомобилей с механической коробкой передач она следующая:

  • включить стояночный тормоз;
  • переводим рычаг коробки в нейтральное положение;
  • включить зажигание;
  • берем отвертку с плоским наконечником и идем в моторный отсек;
  • надежно замкнуть отверткой контакты втягивающего реле;
  • как только двигатель запустится, аккуратно выньте отвертку.

Если вы никогда этого не делали и сомневаетесь в своих силах, от этой идеи лучше отказаться. Допущенная ошибка может иметь серьезные последствия (короткое замыкание с возгоранием в моторном отсеке, самопроизвольный запуск автомобиля и так далее).

Для модификаций с АКПП (робот, вариатор) процедура будет немного видоизменена:

  • затяните стояночный тормоз (если коробка передач роботизированная или вариаторная);
  • переводим селектор АКПП в режим парковки (Р), нажимаем на тормоз, включаем зажигание;
  • затем таким же образом замыкаем контакты реле (их может быть три), после запуска двигателя вынимаем отвертку.

Что делать, если стартер щелкает, но двигатель не заводится

На стартер не подаётся напряжение с аккумулятора

Если слышен щелчок, но стартер не крутит при включении ЗЗ, причина может быть в обрыве проводов в той части, которая соединяет аккумулятор со стартером. Но такие симптомы характерны для большинства вышеперечисленных ошибок, поэтому для точной диагностики нужен тестер и контрольная лампочка. Это хорошо видно на этом рисунке:

Что делать, если стартер щелкает, но двигатель не заводится

При обрыве силового провода, соединяющего «плюс» аккумуляторной батареи с выводом «30» втягивающего реле, стартер будет бездействовать, даже если реле щелкнет, как и раньше. В некоторых случаях проблему можно диагностировать при банальном внешнем осмотре проводов, но чаще всего требуется тестер, который мало водители возят с собой. Так что ремонт дорог здесь маловероятен.

Подгорание контактов во втягивающем реле

Признаки, указывающие на неисправность в магнитном реле блока стартера:

  • силовой агрегат можно запустить, но стартер также продолжает работать;
  • после включения ЗЗ на пусковом режиме слышен щелчок, но коленвала не наблюдается;
  • после включения ЗЗ в пусковой режим слышно как стартер пытается раскрутиться (слышен натужный гул), но коленвал не крутится.

Чтобы найти причину, почему щелкает втягивающее устройство стартера, не крутится моторный привод, необходимо произвести диагностику узла. Рассмотрим примерный алгоритм действий для ВАЗ-2110:

  • первое, что нужно сделать, это проверить целостность проводов, идущих к реле. При обнаружении обрыва поменять провода;
  • если провода целы, проверяем работоспособность реле. Потребуется посторонняя помощь — один человек поворачивает ключ к замку, другой в моторном отсеке слушает стартер. Если щелчка нет, можно говорить о неисправном реле; когда слышен щелчок, но когда стартер не крутит вал, нужно проверить, не подгорели ли пластины в контактной группе. Нам понадобится самый простой инструмент – плоская отвертка. Отсоединяем контактную группу от реле и замыкаем отверткой клеммы, соединяющие аккумулятор с пусковой контактной группой. Таким образом мы подаем напряжение напрямую на стартер, минуя втягивающее реле. Если стартер запускается, очевидной причиной является неисправное реле;
  • в этом случае продолжаем измерять напряжение, подаваемое на реле. Нужен тестер, где один контакт цепляется за плюсовую клемму реле, а другой за массу. После включения зажигания показания теста должны быть в пределах 12 В. Вы наблюдаете более низкое значение — причина в разряженном аккумуляторе.

Что делать, если стартер щелкает, но двигатель не заводится

Сильно разряжен аккумулятор

Мы уже упоминали, что это самый банальный и распространенный случай. А чтобы понять, почему так происходит, давайте посмотрим, как работает автомобильный стартер. Как только поворачиваем ключ в ЗЗ, замыканием контактов подается напряжение питания на контактную группу втягивающего реле, электромагнитная составляющая тока приводит в движение якорь стартера. Он, в свою очередь, замыкает цепь между стартером и аккумулятором и одновременно переключает шестерню бендикса, устанавливая зацепление между валом стартера и маховиком коленчатого вала.

При сильном разряде аккумулятора заряда может хватить для перемещения сердечника якоря, но о проворачивании коленчатого вала уже не может быть и речи. Если стартер щелкает, но не крутит, это значит, что шестерня бендикса сопрягается с коленвалом с характерным звуком, но на большее заряда аккумулятора не хватает. Но здесь есть один нюанс: поскольку напряжение, подаваемое аккумулятором, слишком низкое, электромагнит не может удержать сердечник и он возвращается в исходное положение (действие пружины сильнее электромагнитного). За короткое время заряд немного восстанавливается и снова приводит ядро ​​в движение — этот цикл можно повторять несколько раз.

Что делать, если стартер не крутит при включении ЗЗ, а только щелкает? В первую очередь убедитесь, что виноват аккумулятор: при включенном зажигании попробуйте включить несколько потребителей одновременно и нажмите на клаксон. При разряженной батарее вы не услышите сигнала или он будет далек от нормального (пикание, затухание, искаженный звук).

Где искать причину?

Зная принцип работы всей схемы, можно легко выявить те элементы в схеме, проблемы с которыми могут возникнуть. К ним относятся:

  • батарея;
  • провода и их соединения;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле;
  • мощность электродвигателя;

Именно в таком порядке следует проверять цепь при поиске причины.

Аккумулятор

Начнем с аккумулятора. Одной из причин, почему не включается стартер, является разрядка аккумуляторной батареи. В результате энергии просто не хватает для работы электродвигателя, хотя достаточно для срабатывания реле (отсюда и щелчки). Косвенным признаком севшего аккумулятора является сильное затемнение контрольных лампочек на приборной панели при попытке включить стартер.

Вторая проблема с аккумулятором – ненадежная фиксация клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен, что вызывает сильное сопротивление, так что к пускателю не поступает необходимое количество энергии.

Если с аккумулятором все в порядке — переходим к проводке. В первую очередь следует проверить надежность крепления и целостность «плюсового» провода аккумулятора и вывода реле, а также «массу» двигателя. Примечательно, что многие автомобилисты по тем или иным причинам игнорируют контроль крепления «массы», поэтому долго не могут найти причину.

Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Проводка, замок зажигания

Переходим к проводам питания втягивающего реле, которые идут на замок. Здесь, кстати, можно упростить, проверив сразу всю цепочку простой операцией:

  1. Ставим машину на «нейтральную» передачу и затягиваем ручник.
  2. откройте капот и дайте доступ к клеммам магнитного реле.
  3. Берем отвертку или небольшой ключ и с их помощью замыкаем между собой кабели питания двигателя.

Если стартер начал крутиться, в результате замыкания клемм, скорее всего, пропало напряжение в цепи или в самом реле. В этом случае сначала проверьте замок зажигания. Кстати, проверять разводку этой цепи особого смысла нет, так как если реле работает, то напряжение все равно подается.

Основная причина блокировки — подгорание контактов. Из-за этого натяжения недостаточно, чтобы удержать якорь, хотя достаточно, чтобы оттянуть его назад. Обычно горение происходит в виде нескольких щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может заключаться в самом реле. И тут тоже часто виноват подгорание, но уже никель (клеммы токовых выходов). В результате при замыкании из-за налета возникает большое сопротивление, поэтому не хватает напряжения для включения электродвигателя.

Иногда неисправность возникает из-за подклинивания якоря в том или ином положении. Из-за этого когда то не останавливался, поэтому контакты не замыкаются.

Большая часть устранения неполадок выполняется путем замены неисправного элемента. Особенно это касается замка, так как после демонтажа и зачистки контактов все правильно смонтировать достаточно проблематично. Что касается реле, то его можно попробовать восстановить, но обычно узел после ремонта долго не живет.

Есть и чисто механические причины — перекатывание кромок зубьев шестерни бендикс, блокировка в положении, где она доходит до маховика. По этой причине он не входит в зацепление, а шестерня не дает якорю теперь остановиться и замкнуть контакты. Все «лечится» заменой шестерни и чисткой вала, по которому она движется.

Если все перечисленные элементы исправны и дефектов не замечено, остается только проверить мощность мотора. А для этого его нужно разобрать предварительно сняв стартер с автомобиля.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Что такое автомобильный стартер, принцип его работы, причины поломок
  • Устройство автомобильного генератора и принцип его работы
  • Каков средний срок службы автомобильного аккумулятора?

10 неисправностей, из-за которых стартер щёлкает, но не крутит

Всего есть 10 причин, почему стартер щелкает, но не крутит:

  1. Разряженный аккумулятор.
  2. Клеммы на аккумуляторе окислились.
  3. Плохой удел».
  4. Ненадежный контакт на силовых выводах стартера.
  5. Удерживающая обмотка магнитного реле не работает.
  6. Нет контакта в коммутационном узле магнитного реле.
  7. Износ щетки стартера.
  8. Выход из строя обмотки ротора.
  9. Стартер заклинило из-за механических проблем.
  10. Неисправна обгонная муфта (бендикс).

Рассмотрим эти неисправности более подробно: симптомы, диагностика, ремонт.

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Для работы втягивающей обмотки требуется много энергии. Разряженный аккумулятор вполне способен это обеспечить. Однако, когда происходит втягивание, для работы стартера требуется большой пусковой ток. Если аккумулятор не может его обеспечить, стартер издает лязгающий звук, но не вращается.

При полной разрядке батареи энергии может хватить только на однократное срабатывание втягивающей обмотки. После этого батарея садится полностью. Мы слышим щелчок, и больше ничего не происходит. Напряжение в сети на борту резко падает. Двигатель не может быть запущен.

Если проблема выглядит так, как описано, проверьте аккумулятор. Это можно сделать с помощью мультиметра или нагрузочной вилки.

Если аккумулятор заряжен, продолжайте поиск других причин.

2. Окислились клеммы АКБ

Жесткое окисление полюсов батареи

При окислении клемм аккумулятора даже хорошо заряженный аккумулятор не может обеспечить нормальный пусковой ток для работы стартера. Как выглядит эта проблема, и как с ней бороться, подробно описано в материале «Окислились клеммы аккумулятора».

3. Плохая «масса»

Масса

«Минус» от аккумулятора к стартеру приходит через «массу». Обычно это толстый провод, идущий от «минуса» аккумулятора к кузову или двигателю. Поэтому на корпусе стартера и магнитном реле присутствует постоянный отрицательный потенциал. Внимательно осмотрите заземляющий провод. Может он поврежден. Хотя чаще всего это происходит из-за грязи и окислов, хорошего контакта между этим проводом и двигателем нет. Контакты должны быть удалены. При необходимости замените весь провод.

4. Ненадёжный контакт на силовых выводах стартера

Грязные силовые контакты магнитного реле

«Плюс» для питания стартера идет от аккумулятора на один из выводов магнитного реле. Затем она проходит через пластину блока переключателей, а через второй силовой вывод поступает на пусковые обмотки. Если он конструктивно расположен в нижней части моторного отсека, то на этих контактах гарантированно есть грязь и окислы.

5. Не работает удерживающая обмотка втягивающего реле

Проверяет электромагнитное реле стартера

В удерживающей обмотке две ошибки. Он может либо вообще не работать, либо держаться с недостаточной силой. При обрыве обмотки вообще не работает. Короткое замыкание между витками приводит к тому, что обмотка создает электромагнитное поле, слишком слабое для обеспечения надежной связи между стартером и маховиком двигателя.

6. Отсутствует контакт в коммутационном узле втягивающего реле

Разобранный блок стартера

Если стартер издает только щелкающий звук при повороте ключа зажигания в положение «старт», и больше ничего не происходит, это может свидетельствовать о плохом контакте в узле переключателя. Он подает питание на стартер. Следовательно, если нет контакта, не происходит вращения.

7. Износ щёток стартера

Щетки стартера для автомобилей

Следующей точкой на линии питания стартера являются токоведущие щетки. Если они изношены, сломаны или заклинены в направляющих, электродвигатель работать не будет. При этом втягивающее реле может правильно выполнять свои функции и щелкать при повороте ключа зажигания.

Для проверки щеток их необходимо снять со стартера. Щеточный узел является заменяемой деталью, поэтому ремонт не представляет большой сложности.

8. Неисправность обмоток ротора

Принцип проверки ротора стартера

«Концом» пускового тока являются обмотки ротора. Здесь тоже может быть две ошибки. Обрыв или межвитковая цепь. Для проверки ротора стартера вам понадобится только мультиметр. Каждая обмотка выводится двумя контактами на соседние шины. Чтобы найти обрыв, нужно прозвонить мультиметром. Чтобы найти межвитковое замыкание, необходимо измерить сопротивление каждой обмотки и сравнить показания прибора между собой. При наличии межвиткового замыкания в какой-либо из обмоток сопротивление будет значительно ниже, чем у остальных.

Для устранения подобных неисправностей нужно либо заменить ротор на новый, либо отдать его специалистам для перемотки и балансировки.

9. Стартер подклинивает из-за механических проблем

Механические проблемы со стартером

Чтобы электродвигатель начал вращаться, нужен не только пусковой ток. Вращению вала ротора ничего не должно мешать. Основные источники проблем: влага, коррозия, грязь, пыль, изношенные вкладыши.

10. Неисправна обгонная муфта (бендикс)

Стартер свободного хода

Обгонная муфта стартера имеет две функции:

  1. Передает крутящий момент от вала стартера на маховик двигателя.
  2. Выключает передачи, когда двигатель запускается и обороты двигателя увеличиваются.

При износе муфты свободного хода при попытке запуска двигателя мы слышим щелчки немного другого характера, чем в других случаях. Помимо дребезжащих звуков к «оркестру» добавляется неприятный металлический скрежет. Этот симптом указывает на проскальзывание муфты свободного хода. Крутящий момент не передается от вала стартера к маховику. Соответственно двигатель не заводится.

Для устранения неисправности достаточно заменить изношенную переливную муфту на новую.

Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старое устройство может служить долго. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щетки.

Если нет возможности доставить неисправный автомобиль на АЗС, необходимо снять неисправную деталь и отвезти мастеру. Точную неисправность может выявить только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности ремонтника и наличия необходимых запчастей. Лучше обратиться в сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования автомобилей. При благоприятных обстоятельствах вы сможете управлять автомобилем уже на следующий день.

Немного теории: что такое электростартер

Основным элементом электростартера является электродвигатель. Мощные моторы устанавливаются на пусковые агрегаты, которые снабжены муфтой. Этот элемент служит для того, чтобы электродвигатель не был постоянно связан с коленчатым валом, а подключался к этой детали только при запуске двигателя. Сразу после пуска двигателя механическая связь разрывается специальным механизмом, что позволяет защитить стартер от перегорания, а мотор от перерасхода энергии.

В одном корпусе с втягивающим находится реле, контакты которого соединены в момент подключения пусковых шестерен и венца маховика. Такой способ включения позволяет минимизировать потери электроэнергии, так как контакты подключаются в непосредственной близости от потребителя электроэнергии (стартера).

Электростартер надежно крепится к блоку двигателя и является аксессуаром, который можно легко демонтировать, если автомобиль не заводится, стартер не крутит.

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Электромагнитное реле

Возможные поломки и их причины:

  • повреждение металлического корпуса стартера;
  • повреждение магнита с обмотками;
  • разрыв контактов;
  • ослабление возвратной пружины;
  • проблемы с якорем;
  • начать щелчок;
  • магнитное реле работает но щелкает и стартер не крутит двигатель автомобиля.

В основном все эти поломки возникают после длительной эксплуатации. Могут сгореть контакты, может разрушиться пластина, могут быть разрушены все компоненты или может сгореть ток на пусковой обмотке.

Диагностика и способы устранения неисправности

Стартер гудит (иногда с воем), но не крутит, или щелкает реле – это тоже основная проблема водителей. Просто стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа зажигания.

Или при включении зажигания щелкает втягивающее реле. Этот щелчок говорит о том, что втягивающая обмотка исправна, но шестерня не вращается или по какой-то причине неисправна. Вся проблема кроется в основном в катушке. Она просто не в состоянии уловить движение до глубины души. Либо плохие контакты, либо магнитное реле.

  • Батарея

Это одна из самых распространенных проблем. Дело в том, что аккумулятор просто сдох или аккумуляторы давно не работали.

Если это проблема, просто зарядите его. Но если такая проблема была однажды, она повторится снова. Чтобы этого не повторилось, нужно заранее знать, почему садится батарея.

В основном он разряжается из-за того, что владельцы оставляют включенными свет или другие потребители энергии.

  • Обмен

менять стартер элементарно — плюс к втягивающему реле прикручены аккумуляторы. Минус на корпусе, а для пуска подойдет обрезанный трос со штатным реле, которым управляет замок зажигания.

  • Неисправные контакты

Повреждена клемма аккумулятора

Если при такой проблеме стартер щелкает или трещит и возникают странные звуки, проверьте все соединения. Может что-то сбилось. Так как при запуске двигателя требуется достаточное количество энергии, то контакт может не набрать нужного количества энергии: из 200 можно получить только 10 ампер. Поэтому стартер щелкает и трещит.

Из-за этого могут возникать посторонние звуки. Самое главное проверить все соединения, очистить все контакты от пыли, окислов и смазать их.

  • Реле

Реле щелкает при выключении зажигания. Это может издавать более громкий щелчок. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать плюс для питания на пускателе.

Если двигатель запускается, но стартер не работает, проверьте всю проводку. Для проверки необходимо предварительно поставить автомобиль на нейтраль, иначе машина может тронуться с места.

  • Щеточный узел

Здесь необходимо провести основную разборку стартера. Так сразу будет виден износ деталей щетки, так как он может быть довольно большим.

Бывает, реле не срабатывает из-за неработающих щеток. Такой момент сразу заметен.

  • Электромагнитное реле

Если все остальные детали работают, стоит проверить электромагнитное реле стартера. В нем всего три терминала: два довольно больших, один маленький.

Чтобы проверить эту проблему, вам понадобится отвертка. Она может замкнуть клеммы на небольшой зазор, чтобы все исправить.

Если стартер начинает вращаться при замкнутых клеммах, проблема однозначно в электромагнитном реле.

Самое главное — никогда не запускайте двигатель в таком состоянии. Из-за высокого напряжения тока контакты на втягивающем могут просто сгореть с одной попытки и их тоже придется заменить.

Изношенные щётки стартера

Еще одной распространенной причиной, почему щелкает стартер, но не вращается приводной вал двигателя (соответственно не вращается коленчатый вал), может быть износ щеток стартера. Абсолютно такие же симптомы характерны для подгоревших контактов реле, но завести автомобиль напрямую замыканием контактов отверткой, как при неисправном реле, не получится.

Но завести машину с буксира все же можно, если она оснащена механической коробкой передач. В случае с АКПП остается рассчитывать на услуги эвакуатора или помощь другого автомобиля типа эвакуатора.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания слышен щелчок от реле стартера, но сам блок не проворачивается, проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, питающего реле, либо с проблемой в работе самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, замкнув «плюс» от аккумулятора на плюсовую управляющую клемму от замка зажигания (к нему подсоединяется провод самой малой части из тройки). Если при таком подключении стартер начинает крутиться, неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке. Реле стартера щелкает, но не крутится

Диагностика втягивающего реле

Если при запуске двигателя стартер не крутит, но слышен щелчок, первым делом нужно провести диагностику самого реле. Он подключается к аккумулятору и замку зажигания двумя кабелями. Один из них (толстая часть) идет от плюсовой клеммы аккумулятора, а другой (тонкая часть) идет от плюсовой клеммы замка зажигания. Реле также имеет третий вывод (толстая часть), который соединяет его со стартером.

Для диагностики возможной неисправности втягивающего реле необходимо соединить две клеммы перемычкой, для чего подходят толстые провода. Чтобы соединить их между собой, можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные средства. Захватите таким инструментом заизолированную поверхность и замкните им две большие клеммы (важно, чтобы «перемычка» не задевала несколько металлических частей под кожухом). Слышен щелчок, но стартер не крутит

Если стартер вращается в результате замыкания клемм, проблема в контактных площадках реле, которые могут сгореть из-за большого тока. В такой ситуации необходимо заменить реле, так как процедура зачистки контактов займет много времени, но из-за отсутствия на них сплава цветных металлов, который используется на заводе, они не будут работать долго.

Диагностика проводки и контактов

Диагностика кабелей и разъемов
Если стартер щелкает, но не крутит, виноваты могут быть плохие контакты или проблемы с проводкой. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от плюсового полюса аккумулятора к электромагнитному реле. Для запуска стартера требуется около 200 ампер, но при проблемах в проводке и разъемах до него может дойти гораздо меньший ток. Это означает, что управлять втягивающим реле (которого хватает на 10 Ампер) можно, но тока не хватает, чтобы раскрутить сам стартер.

При такой неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени замолкать. При наличии такой проблемы необходимо проверить провода, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они достаточно затянуты для полноценной передачи тока.

Неисправность, в которой втягивающее ни при чем

Еще проблема, когда стартер крутит, но зацепление между шестернями бендикса и венцом маховика вообще не работает, бывает довольно часто. Это основная проблема. Особенно, если машина после ремонта с заменой бендикса или с пробегом «за двести».

Если сцепление неисправно, то из стартера будет слышен небольшой жужжащий звук. Бывает, что проблема не решается с самого начала. Затем нужно снять электростартер, проверить все тяги и прочие мелкие неполадки.

Чтобы понять, что реле тут ни при чем, нужно заранее проверить.

Проверка делается таким образом:

  • Поставить машину на ручной тормоз. Убедитесь, что он определенно находится в нейтральном положении.
  • Включите зажигание.
  • Оставьте ключ в замке зажигания.
  • Снять с клеммы управления ВР.
  • Берем отвертку и закрываем клемму верхним болтом, это плюс от аккумулятора.

Такие поломки могут возникать в автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2114, ВАЗ 2106.

Итог

Если стартер издает щелчки и металлические звуки, он сам вращается, но двигатель не работает, это холостой ход. Во всех остальных случаях проблему надо искать методично и последовательно. Сначала проверьте аккумулятор, затем все силовые разъемы и провода. Если неисправность не может быть идентифицирована, осмотрите магнитное реле и линию питания стартера.

Причины неработающего стартера

Если устройство шумит во время работы, оно не полностью сломано. Поэтому необходимо определить причину проблемы и устранить ее, восстановив рабочее состояние механизма. Среди возможных вариантов стоит отметить:

  • низкий заряд батареи;
  • сигнал не доходит до реле;
  • замок зажигания неисправен;
  • неисправно втягивающее реле;
  • стартер неисправен.

Среди частых причин может быть банальная нехватка энергии. Этому способствует разряженная батарея и препятствия на пути сигнала. Коррозия, окисление контактов и повреждение изоляции – все эти причины могут ухудшить подачу питания на электромагнитное реле. В итоге энергии хватает только на его срабатывание, а на дальнейшие действия уже не остается.

Важно! На холодном двигателе в мороз часто отключается стартер. Это связано с тем, что аккумулятор теряет работоспособность при низких температурах. Поэтому стартеру просто не хватает энергии для функционирования.

Выход из строя замка зажигания – более сложная проблема, требующая замены. Этот элемент редко ремонтируется, поэтому необходимо проверить его общую работоспособность и в случае поломки заменить.

Поломка самого магнитного реле — возможный исход из-за отсутствия сигнала. Это может быть связано с разрушением или окислением контактов, что приводит к невозможности передачи сигнала.

магнитное реле

Последняя причина – неисправность стартера, для диагностики которой необходимо полностью снять устройство, где проблема чаще всего заключается в отсутствии контакта щеток механизма.

В самом стартере стоит изучить 3 элемента:

  • якорная обмотка;
  • обмотки статора;
  • щеточный узел.

Для этого нужно снять стартер с системы и разобрать его.

Важно! Перед снятием устройства важно отключить его от системы питания.

Повреждения обмоток будут видны сразу. Иногда даже разобрать нельзя, потому что запах пробитой изоляции все равно слышен. В процессе разрушения обмотки меняется цвет, выделяется неприятный запах. Обмотки ремонтировать нет смысла; рекомендуется купить новую деталь.

Щеточный узел — гораздо более простая причина проблемы, заключающаяся в их износе. Если они больше не выполняют свою функцию, важно заменить их новыми. Это расходная деталь в стартере, поэтому через некоторое время их следует заменить.

Если на прогретом двигателе не работает стартер, важно проверить втулки. Они могут заклинить в процессе работы, что часто бывает при некачественном ремонте агрегата.

Это основные причины, по которым стартер щелкает и выходит из строя. Однако для точной «диагностики» необходимо определить характер проблемы. А для этого нужно разобраться во втягивающем реле и щелкнуть.

Причины щелчков при запуске двигателя, проверка и решения проблемы

Неисправности втягивающего реле

Поэтому нетрудно придумать причины, по которым щелчок втягивающего реле может не сопровождаться срабатыванием стартера.
Самые простые из них — проблемы с питанием: севший аккумулятор, окислившиеся клеммы. В момент включения соленоидного реле пусковой обмотки происходит резкое падение напряжения, а вместе с ним, в строгом соответствии с законом Ома, и тока в удерживающей обмотке. Энергии магнитного поля уже не хватает для противодействия возвратной пружине втягивающего, и сердечник выдвигается наружу, разрывая цепь стартера. В зависимости от состояния автомобиля и аккумулятора это означает как простой пусковой щелчок, так и «пулеметный» щелчок из-под капота.

Поэтому первое, что вам нужно сделать, это проверить заряд аккумулятора, осмотреть клеммы аккумулятора и при необходимости почистить их. Обеспечив себе подачу электроэнергии «по назначению», приступаем к дальнейшей проверке.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Начало ремонта

При наличии неисправности, проявляющейся в виде пусковых щелчков в момент запуска двигателя, анализ вида щелчков может указать на причины поломки. Если реле стартера постоянно щелкает:

  • аккумулятор разряжен, необходимо проверить зарядный ток;
  • проверить затяжку клемм аккумулятора;
  • были проблемы с «массой», необходимо проверить место соприкосновения массы с корпусом или ДВС, возможно, потребуется осуществить доразминирование;

Если стартер щелкает только один раз и не запускает двигатель, возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • подгорели контакты в реле тяги стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом с массой»;
  • произошла ошибка запуска;

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, пусковое реле следует снять для проверки. Разборное реле означает, что после разборки устройства необходимо зачистить силовые контакты. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.

Отсутствие неисправности в реле стартера будет свидетельствовать о том, что сам стартер затем необходимо снять для детальной диагностики. Обратите внимание, что стартер щелкает, но не крутит, как из-за поломки втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • может перегореть силовой провод, идущий от пусковых обмоток к тяговому реле;
  • произошел критический износ щеток стартера. В этом случае щетки подлежат замене;
  • заклинило якорь стартера из-за износа втулок стартера. Втулки стартера подлежат замене;
  • имеется короткое замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или короткое замыкание обмоток статора;

Отдельно стоит упомянуть такой пункт, как startbendix. Возможно деформировался бендикс или произошла поломка ведущей вилки бендикса. Еще одной проблемой, связанной со стартбендиксом, является повреждение зубов. Люфт зубьев Bendix означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями венца маховика.

Бендикс также подключается к сердечнику ретрактора при помощи специальной заглушки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не будет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент зацепления. В результате так называемый «пятак» не сможет шунтировать силовые контакты реле для подачи питания на стартер.

Заклинил якорь стартера

К числу достаточно редких причин аварийной ситуации, когда стартер издает щелкающие звуки, но приводной вал не вращается, относится заклинивание якоря в узле статора. Обычно такая неисправность возникает на старых машинах, и без разборки стартера диагностировать проблему не получится – симптомы у нее те же, что и при износе щеток.

Однако иногда есть отличие: если повернуть ключ в ЗЗ в исходное положение, то будет слышен довольно громкий щелчок, после чего на некоторое время гаснут все лампочки индикатора с возможным появлением специфического запаха — это знак остановки якоря. Но его также можно спутать с другой принципиально иной неисправностью – потерей контакта массы.

Источники

  • https://autolirika.ru/remont/rele-startera.html
  • https://neauto.ru/chto-delat-esli-starter-shhjolkaet-no-ne-krutit-dvigatel/
  • https://DriverTip.ru/repair/starter-schyolkaet-no-ne-krutit-dvigatel.html
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/prichinyi-po-kotoryim-vtyagivayushhee-rele-startera-shhelkaet-no-starter-ne-krutit/
  • https://a6s.info/ru/elektrooborudovanie/251-starter-shchelkaet
  • https://AvtoTachki.com/starter-schelkaet-no-ne-krutit-pochemu-i-kak-ispravit/
  • https://lat.spb.ru/articles/starter-shchelkaet-no-ne-krutit/
  • https://okeydrive.ru/starter-shhelkaet-no-ne-krutitsya/
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2585
  • https://topmekhanik.ru/starter-shhelkaet-no-ne-krutit/
  • http://KrutiMotor.ru/starter-shhelkaet-motor-ne-krutit/

[свернуть]