Ремонт с помощью впаивания металлической сетки.
Место ремонта очищается от грязи. Если вы планируете припаивать сетку к передней части бампера, обязательно счистите краску и грунтовку в этом месте.
Край трещины нагревается паяльником и сплавляется вместе, чтобы края пластика удерживались на месте. Паяльник должен быть не очень мощный, около 40-60 ватт, желательно с термостатом, чтобы не перегревать пластик. Перегретый пластик становится хрупким. Если в хозяйстве есть диммер, через него можно включить паяльник без термостата и добиться минимальной температуры, при которой пластик начинает плавиться.
Вместо щели накладываем мелкоячеистую металлическую сетку. Сетка может быть из черного металла, но лучше нержавеющая, латунная или оцинкованная. Такая сетка не будет подвергаться коррозии при попадании влаги. Сетку можно купить в хозяйственном магазине или вытащить из воздушного фильтра или сетчатого фильтра.

Прикладываем нагретое жало паяльника к сетке и немного прижимаем. Сетка нагревается и вплавляется в пластик. Если паяльник имеет сменное плоское жало в виде шпателя, им можно сгладить неровности пластика.
Сторонники этого метода рекомендуют проводить такую процедуру с передней и внутренней части бампера.
Несмотря на то, что этот метод достаточно распространен, он имеет ряд существенных недостатков.
Во-первых, при отсутствии термостата на паяльнике нет возможности выбрать необходимую минимальную температуру. В результате пластик перегревается и становится хрупким.
Во-вторых, металлическая сетка и пластик имеют разные коэффициенты теплового расширения. Это приводит к тому, что со временем в перегретом пластике вокруг решетки появляются поры и микротрещины, в которые попадает вода, которая замерзая и расширяясь, способствует дальнейшему разрушению ремонтной зоны бампера. В результате шпаклевка вместе с краской начинает отслаиваться. Этот процесс медленный, но неизбежный.
Поэтому для качественного ремонта лучше использовать метод пайки пластика, который описан ниже в статье.
Насадки

Существует три основных типа насадок:
- Для инсультов (на фото слева). Он предназначен для предварительного склеивания трещины или щели.
- Для бесконтактной сварки (на фото посередине). Имеет тонкую гильзу, используется для заварки мелких отверстий и трещин, для ремонта в труднодоступных местах, в углах, а также может быть использован полноценно для ремонта больших трещин.
- Для быстрой контактной сварки (на фото справа). Стержень, помещенный в сопло, тут же нагревается. Он облегчает процесс и используется для ремонта длинных отверстий.
Заделка трещины жидким полимером
Ремонт бампера автомобиля своими руками с использованием жидкого полимера связан с процессом пайки. Нагретый полимер будет действовать как наполнитель и связующее вещество в шве. Порядок работы следующий:
- Зачистите края материала наждачной бумагой;
- Если трещина расходится, подтяните ее тонкой проволокой. Для этого просверливаются отверстия и закрепляется место ремонта. Стяжка выполнена без деформаций и чрезмерного напряжения.
- Запайка готового шва паяльником мощностью 80-100 Вт.
- В качестве источника полимера подойдет подкрылок (можно приобрести специальные заплатки). Из него необходимо вырезать полоски-заплатки, шириной 2 см, длиной 15.
- Место ремонта зачищают и прогревают феном, заплатку также нагревают до жидкого состояния. Ремонтный полимер заливается в шов до заполнения трещины.
На заметку. Ремонт пластикового бампера проводится в чистом помещении. Исключение пыли и грязи повысит шанс успешного восстановления деталей автомобиля.
Материал нужно знать!
Реставрацию бампера своими руками нужно делать очень аккуратно. Необходимо правильно подобрать материал, пластмассы относятся к механике. Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена на обратной стороне фирменного материала:
- ПП — базовый полипропилен.
- ABS (GF, PAG 6) — твердый пластик.
- ПУР — полиуретан.
Определить тип действительно можно самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочности такого элемента будет недостаточно, возможно, в ближайшее время появятся новые трещины.

Ремонт бампера своими руками
Ремонт трещины с помощью скобок от строительного степлера.
В качестве армирования паяного шва используются скобы от строительного степлера. Трещина заваривается паяльником, а штифты помещаются на место трещины и вплавляются в материал бампера.

Так же пробивает пластик скобами и стягивает края трещины. После этого штыри нагреваются паяльником и утопаются в пластике. На мой взгляд, этот способ можно использовать как временную меру для удержания деталей бампера на месте до полноценного, качественного ремонта.

Пошаговая технология склеивания
Перед тем, как приклеить бампер, сделайте пробную пробу на небольшом участке с изломом. Он позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы на месте поломки предварительно крепятся, и только после этого снимаются. На этом шаге вы определяете материал запчасти, чтобы подобрать необходимую клеевую основу. Информацию можно найти внутри изделия на марке.
Подготовительные работы
Для прочного склеивания проводим тщательную подготовку рабочей поверхности бампера:
- отсоедините и внимательно осмотрите;
- отмываем от скоплений грязи;
- полностью удалить остатки масла, пыль;
- сухие запчасти;
- обезжиривание сушкой химическим реагентом;
- обтачиваем края поврежденного участка.
Также нужно просверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большие повреждения. Если в конструкции бампера есть химические добавки, негативно влияющие на сцепление, от них нужно избавиться, обработав их специальным составом.
Склеиваем бампер автомобиля
После предварительной шлифовки поврежденный участок покрываем грунтовкой и ждем полного высыхания. Либо заделываем трещину бампера снаружи, чтобы клей не вытекал. Для этого используем фольгу. Сразу после высыхания клея материал снимают.
Для первичной проклейки внутри бампера выполняем армирующий состав с высокой адгезией, например эпоксидную смолу. Если работа проводится без грунтовки, поврежденные участки аккуратно сшиваются. Часто поврежденные детали фиксируют металлическими штифтами. Но снаружи они фиксируются обычным бумажным скотчем, который надежно фиксирует края на одном уровне перед покраской. И удалить его проще, чем скобы после заклеивания трещины изнутри. Надежно прикрепив обе поврежденные детали, нанесите на них ровный слой клеевого состава. Количество должно быть оптимальным.
Отсутствие клея при нанесении нарушает идентичность физических свойств клея и бампера после высыхания раствора! В результате даже незначительные внешние воздействия приведут к отслаиванию краски.
Прежде чем клей высохнет, нанесите металлическую/синтетическую сетку для усиления шва. Сверху его также обрабатывают клеящим составом. Дожидаемся полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (все зависит от состава), и переходим к следующему этапу.
Необходимые инструменты и материалы для ремонта бампера
Вне зависимости от объема предстоящих работ и сложности ремонта, для изготовления бампера своими руками потребуется приобрести хорошее количество материалов и инструментов. Лучше купить все заранее, чтобы потом не прерывать процесс походом в магазин за недостающей деталью.
Паяльная станция с феном, также это может быть строительный или монтажный фен. В общем, нужен хороший нагревательный агрегат, чтобы нагреть толстый слой стеклоткани. В крайнем случае можно использовать газовую горелку.
- Хороший паяльник, желательно промышленный, если он бытовой, то нужно выбрать самый мощный.
- Сообщите продавцу тип пластика, и магазин предложит правильный припой, подходящий для материала, из которого изготовлен поврежденный узел автомобиля.
- Стеклоткань, консультант в автомагазине поможет подобрать подходящий вариант в специализированном отделе.
- Мелкая металлическая сетка.
- Специальный жидкий полимерный ремонтный комплект.
- Подойдя к выбору клея подробно, пусть продавец посоветует, какой клей лучше выбрать. Это может быть двухкомпонентный эпоксидный клей или жидкий полимерный состав.
- Подходящая шпаклевка, которая не будет конфликтовать с выбранным клеем и пластиком ремонтируемого предмета.
- Набор наждачной бумаги разной зернистости — от самой крупной до самой мелкой для полировки поверхности.
- Подходящая по параметрам грунтовка. Для удобства использования лучше покупать его в баллончике, хотя можно использовать и обычную кисть.
- Изоляционная лента.
- Сумерки.
- Рулон.

Все что нужно для ремонта
Далее в теории как сделать ремонт пора переходить к практике. Впервые это вызывает опасение, что попытка может закончиться неудачей, но не переживайте, все будет хорошо. Попытка починить бампер своими руками обязательно закончится успехом.
В крайнем случае, если работа не держится, можно позвонить в один из специализированных сервисов и получить консультацию, как отремонтировать бампер автомобиля.
Подготовительный этап
Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки необходимо провести определенные работы на самом бампере. Среди наиболее важных моментов:
- Снимите бампер с кузова автомобиля.
- Тщательная очистка детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
- Определение материала, из которого изготовлен бампер.
- В местах, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, важно удалить нанесенную краску. Необходимо очистить и обезжирить не только сам поврежденный участок, но и прилегающее помещение.
- Трещину перед ремонтом необходимо просверлить с небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего распространения повреждения, его увеличения в размерах.
- Любая трещина имеет специальные соединительные ребра. Поэтому перед ремонтом трещины швы необходимо заполнить специальным композитом.
После выполнения всех вышеперечисленных процессов и манипуляций можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Пайка бампера
Иногда умельцы идут по пути самого простого, они просто оплавляют и заваривают паяльником края трещины снаружи и внутри бампера.

Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если пластик в месте пайки не перегревается, иначе шов со временем растрескается. Паяльник без термостата не выдержит нужной температуры, поэтому лучше использовать другой инструмент для сварки пластика.
Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку для фена делают из тонкой жести или покупают готовую в хозяйственном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен важно сделать отверстия в боковой части насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом, фен не будет перегреваться.

Насадка на строительный фен.
Насадка с соплом диаметром не более 5-7 мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.
Сначала дремелем или мелкой болгаркой срезаем края трещины. Необходимо с обеих сторон сделать фаски, чтобы они выглядели как две оси, обращенные друг к другу. Образовавшиеся канавки будут заполнены нагретым пластиком с обеих сторон бампера.

Здесь есть очень важный момент. Для хорошего срастания трещины необходимо, чтобы пластик-заполнитель был того же типа, что и на бампере.
Чтобы узнать, из какого пластика изготовлен бампер, следует посмотреть на маркировку сзади.

Аналогичный материал можно взять с другого сломанного бампера или крыла. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые стержни для пайки. Они могут иметь разные цвета. Но материал стержней все равно будет немного отличаться от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями производства деталей и с разными добавками. Бамперы изготавливаются методом литья с добавлением в пластик различных добавок, а брусья — методом экструзии и, как правило, их пластик чище, потому что добавок меньше. Поэтому для пайки лучше всего использовать материал от старого аналогичного бампера.

Пластиковые стержни вырезаны из старого бампера.
После определения типа пластика нужно понять, до какой температуры его можно нагревать, чтобы не разрушить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных типов пластмасс. Например, ниже приведена аналогичная таблица.

Сварку ведут с одновременным подогревом краев трещины и подогревом пластиковой присадочной полосы. Нагрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.


Расплавленный пластик при необходимости можно подрезать тычком широкой плоской отвертки.
Затем дайте шву остыть. Не проверяйте шов на прочность, пока пластик полностью не остынет.

Особенности ремонта в зависимости от вида повреждения
Бампер всегда страдает первым при столкновении. Ситуаций на дороге бывает много: тип неисправности зависит от интенсивности движения и типа препятствия.
Устранение трещин
При появлении трещин способ восстановления бампера автомобиля зависит от маркировки пластика. После того, как вы узнали, вы можете начать восстановление, выбрав один из двух методов:
- сварка термофеном или электродами;
- заливка стеклотканью или жидким полимером.
Удаление царапин
Царапины сравниваются при шлифовке. Всю наружную поверхность ровно отшлифовать наждачной бумагой до гладкого состояния. Покройте бампер шпаклевкой, а когда высохнет, грунтовкой. После этого покрасить.
Другой метод заключается в использовании полимера в жидком состоянии. Состав вещества должен быть идентичен указанному на этикетке. После нанесения и полного высыхания обработайте бампер наждачной бумагой.
Заделка отверстий
Порядок работы:
- Соедините крупные фрагменты заклепками.
- Отремонтируйте места с трещинами. При сложном ремонте делается металлический каркас. Он будет заполнен пеной и создаст контур бампера.
- Пена прилипает к стойкам бампера. Она застрелена из пистолета.
- Нанесите монтажную пену внутрь порциями по 2-3 см.
- Остальные срезать через 1 сутки.
- Мелкие фрагменты проклеены монтажной пеной. Покройте всю поверхность бампера двухкомпонентной акриловой шпаклевкой, просушивая каждый слой.
Финишная обработка осуществляется скребком и наждачной бумагой. Затем бампер необходимо вымыть, высушить и покрасить.
Выравнивание вмятин
Вмятины на бампере можно выправить газовой горелкой и строительным феном. Пораженный участок становится теплым. Температура размягчает пластик. Сообщается необходимая конфигурация.
Важно следить за температурой нагрева. Перегрев материала создаст значительно большую деформацию.
Этот способ позволяет хорошо подогнать бамперы из жесткого пластика – ПВХ или полипропилена.
Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками
При ремонте бампера своими руками необходимо, чтобы конструкция обрела целостность. Для этого фиксируются все сломанные частицы, трещины и сколы. При наличии детали из мягкого пластика применяется сварка. Способствует быстрой и надежной фиксации сломанных деталей, восстановлению после трещин.

При использовании метода сварки пластика следите за параметрами выбранной температуры. Паяльник может работать в нескольких режимах, при этом на рынке до сих пор часто встречаются модели, которые подключаются только к розетке.
Если температура выбрана неправильно, пайка не восстановится, а наоборот, повредит деталь.
В некоторых случаях владельцам приходится сталкиваться с проблемой, когда уже нет в наличии сломанных деталей, которые можно было бы спаять. Решением в этом случае станет ремкомплект. В его состав входит пластик, который можно наплавлять на поверхность, «лепя» ее. При восстановлении деталей из стеклопластика потребуется стекловолокно и смола.
Как только все работы завершены и деталь возвращается в первоначальный вид, все следы ремонта устраняются локальной покраской.
Ремонт пролипропиленовых деталей
В случае полипропиленовых деталей восстановление бампера требует обязательного использования специального ремкомплекта. Материал выбирается в зависимости от типа сырья, используемого производителем транспортного средства. Перед проведением ремонта необходимо избавиться от слоя краски. Его присутствие может отрицательно сказаться на конечной твердости материала.

Полипропиленовые бамперы обычно требуют ремонта вмятин. Мягкая структура пластика рассеивает большую часть энергии в конструкции.
Некоторые владельцы пытаются восстановить обвес с помощью твердой поверхности и молотка. Помните — отремонтировать деталь таким способом невозможно!
Для устранения дефекта здесь необходимо использовать фен, который будет нагревать структуру пластика, делая его более пластичным.
Восстановление полиуретановых бамперов
Никаких дополнительных проблем с полиуретановыми бамперами нет – восстановить первоначальный вид можно либо паяльником, либо термофеном. Для повышения уровня прочности конструкции можно дополнительно использовать металлическую сетку, устанавливаемую с внутренней стороны детали.
Восстановление предполагает использование ремкомплекта, в состав которого входит полиуретановый пластик в виде проволоки, а также другие материалы. Для повышения эффективности реставрации лак удаляют. Если на детали остались только вмятины, от этой процедуры можно отказаться.
Присадочные стержни

Заводские бруски имеют разные профили. Сделать бруски нужного профиля и размера можно даже из пластиковых бамперов. Их конец необходимо сделать острым, чтобы облегчить начало сварки .
Методы заделки трещины
Существует несколько подходов к ремонту пластиковых деталей кузова. Все зависит от того, насколько глубока трещина в бампере автомобиля. Допустимый:
- шпателем с последующей грунтовкой и покраской. Подходит для удаления сколов от камней, неглубоких царапин и мелких трещин.
- склейка поможет при нарушении целостности обвеса без разрушения и потери формы;
- пайка. Используется в местах с большими трещинами.
- сварка – применяется при нарушении конструкции обвеса, расщеплении отдельных его секций.
Для каждой техники потребуется определенный набор инструментов и удобное рабочее место.

Подготовка бампера к покраске.
- Излишки приваренного пластика счищаем орбитальной шлифмашинкой на малых оборотах. Наждачная бумага должна быть крупной и не мельче P120. Не желательно чистить лепестковые круги на болгарке. Высокие скорости лучше не использовать, так как верхний слой пластика нагревается и размазывается по поверхности. Потом этот размазанный пластик может местами отклеиться.
Если пластик все же плавится и размазывается, необходимо уменьшить скорость или заменить наждачную бумагу на более крупную.
При отсутствии болгарки дополнительный слой пластика можно снять лезвием канцелярского ножа. Нужно поместить лезвие над швом и нажать на него, чтобы оторвать лишний материал.

- Все поверхности под покраску обезжириваем антисиликоновым автомобильным обезжиривателем. Здесь все просто, наносится и вытирается тряпкой.
- Нанесите усилитель адгезии Body plasto fix spray 340 тонким слоем и дайте высохнуть в течение 10 минут. Этот усилитель адгезии немного растворяет верхний слой пластика, в результате чего шпаклевка и грунтовка хорошо сцепляются с ним.
- Шпаклеваем специальной кельмой для бамперов. Например шпаклевка бампера от Novol. Этот герметик очень эластичен за счет содержащихся в нем различных пластификаторов и поэтому не отваливается даже при сгибании бампера.

- Затираем шпаклевку наждачной бумагой. Наждачная бумага Р80 оставляет на пластике ворс, который потом очень сложно удалить более мелкой наждачной бумагой. Поэтому лучше использовать наждачную бумагу не крупнее Р180. Шлифуем с уменьшением зернистости наждачной бумаги: Р180, Р240, Р320.

- Мы грунтуем. Берем обычную акриловую грунтовку, но обязательно добавляем смягчающую добавку в пропорции 5-10% от объема грунта. Например, добавка Elast-o-Actif от Sikkens.
Пластик имеет высокий коэффициент теплового расширения, поэтому шпаклевка, грунтовка и краска должны быть хорошо пластичными, иначе они будут отрываться. Смягчающая добавка придает грунту пластичность и поэтому при перепаде температур он не будет трескаться и отслаиваться от шпаклевки и пластика.
В краску также добавляют пластификатор, чтобы вместе с грунтовкой и шпаклевкой она расширялась и сжималась при изменении температуры.
- Мы раскрашиваем.
Материалы, оборудования и средства
При проведении такого процесса, как самостоятельный ремонт пластикового бампера, нужно подготовить специальные инструменты и материалы. Среди наиболее важных из них:
- Специальный фен для автомобилей. Этот аксессуар используется для сушки нанесенных составов. В отличие от обычного устройства, используемого для сушки волос, оно производит более горячий воздух, который может не только сушить, но и при необходимости плавить пластик.
- Паяльник. Здесь подойдет любое устройство, даже предназначенное для домашнего использования. Если есть возможность, лучше купить или арендовать более мощное устройство.
- Металлическая сетка. Материал необходим для качественного и прочного крепления отдельных пластиковых деталей. Если нет возможности купить сетку, можно использовать материал от бывшего в употреблении и больше не нужного воздушного фильтра.
- Грунтовка. Это специальный состав, который продается в обычных баллонах. Желательно позаботиться о наличии специального компрессора или пистолета для удобного нанесения грунтовки.
- Замазка. Этот инструмент необходим для устранения трещин разного размера и глубины. Нужно знать, что использовать состав можно только в скрытых от посторонних местах.
- Наждачная бумага. Необходима для затирки наносимая шпаклевка на завершающем этапе ремонтных работ. Для работы с бампером лучше купить наждачную бумагу №800.
- Тряпка – она понадобится для мытья бампера и обработки поверхности феном, не допуская риска ожогов от горячего потока воздуха.

При подготовке инструментов и оборудования для ремонта бампера позаботьтесь о своей защите. Стоит купить специальную маску-респиратор, очки и перчатки.
Грамотно продуманная защита позволит защитить органы дыхания, глаза и руки от воздействия. Это автоматически является гарантией того, что организм не пострадает от распространения вредных веществ в воздухе и от высоких температур.
Советы
Специалисты дают важные советы, как отремонтировать бампер своими руками:
- Если вы не уверены в собственных силах, доверьте эту работу специалистам. Вам не обязательно водить свою любимую машину.
- При выборе материалов обязательно обращайте внимание на маркировку. На стекловолокне его нет.
- Обязательно пройдите все этапы ремонта. Небрежное отношение существенно влияет на качество.
- Небольшие трещины лучше заделывать сразу. При движении автомобиля в результате вибраций они имеют свойство усиливаться.
И самое главное, не экономьте на машине.
Возможные методы исправления повреждений
В прямой зависимости от степени и уровня повреждения зависит схема, по которой будет осуществляться ремонт пластиковых бамперов. Могут применяться следующие методы восстановления:
- Склеивание – применяется для деталей, изготовленных методом холодной штамповки. Для этого используется специальный клей на основе полиуретана.
- Термосварка – подходит для бамперов, изготовленных методом горячего формования. Фрагменты бампера соединяются между собой с помощью специального сварочного оборудования.
- Ламинирование – метод подходит для восстановления утраченных фрагментов аналогичными. При этом используется специальная армирующая сетка и шпаклевка.
- Использование плоских электродов. Методика основана на использовании специального строительного фена, который расплавляет электроды и эффективно заделывает трещины.
- Пайка – лучший вариант ремонта бампера в обычных домашних условиях. Необходимо использовать паяльник, наждачную бумагу и краску.
- Усиленная пайка – подходит для ремонта больших трещин. Процесс основан на использовании двухсторонней пайки и одновременном армировании специальными скобами или металлической сеткой.
- Герметизация – ремонт трещины осуществляется с помощью стеклоткани и эпоксидного клея. Реставрационный материал наносится на клей и строго с обеих сторон бампера.
Ниже представлено описание наиболее распространенных и трудоемких способов восстановления бампера автомобиля в зависимости от повреждения.

Шпаклёвка
Предварительно приготовленную шпаклевку нужно приготовить по всем правилам инструкции, добавить туда специальный отвердитель. После этого полученную массу наносят на участок бампера, на котором находится повреждение. Необходимо подождать ок. 10 минут берем наждачную бумагу №80 и специальными круговыми движениями затираем состав. Результат становится виден после нескольких манипуляций.
При затирке следует стараться тщательно соблюдать общую геометрию бампера. Для обеспечения оптимальной пропорциональности желательно наносить несколько слоев шпаклевки одновременно. Каждую предыдущую нужно чистить очень тщательно.
Грунтовка
Грунтовочные работы проводятся не менее легко. Требуется взять подготовленную тряпку и очень хорошо промыть бампер. Как только поверхность высохнет, осмотрите весь бампер на правильную форму. Если вмятин нет, можно приступать к грунтовке. Этот процесс осуществляется по следующим правилам:
- Грунтовку следует наносить круговыми движениями в направлении левой или правой стороны элемента.
- Составу необходимо дать полностью высохнуть.
- После этого берется наждачная бумага №800 и все аккуратно затирается.
- Используя обычную бутылку с водой, вымойте бампер. При этом неважно, где образовалась трещина или другое повреждение, бампер необходимо полностью промыть. Как только один слой полностью высохнет, пластик автоматически приобретает матовое покрытие. После этого верхний слой почвы полностью смывается.
- Только после этого можно наносить второй слой грунтовки.

Когда все нанесенные слои высохнут, необходимо провести тщательный осмотр детали с помощью лампы. Слои должны быть абсолютно ровными и вместе образовывать единое целое.
Покраска
Если после осмотра детали станет ясно, что все покрытия нанесены максимально качественно и равномерно, можно переходить к такому процессу, как покраска. Обязательно подготовьте помещение, покройте все поверхности, которые необходимо защитить от используемой краски. Пигмент наносится строго в два-три слоя. Дайте 5-10 минут высохнуть между слоями.
Если при осмотре поверхности между нанесением слоев обнаружены частицы мусора или пыли, необходимо дождаться полного высыхания слоя краски и удалить их специальной межслойной салфеткой.
После нанесения необходимого лакокрасочного покрытия на поверхность бампера наносится два слоя лака. Здесь также важна промежуточная сушка. По окончании малярных работ необходимо еще раз проверить качество нанесенных составов; при обнаружении пятен необходимо провести легкую шлифовку и тщательно отполировать поверхность.
Требования к инструменту для пайки пластика
Чтобы даже новичок смог самостоятельно спаять пластиковый бампер, к инструменту предъявляются следующие требования:
- Источник тепла должен иметь механизм контроля температуры.
- Пробка или сопло должны быть сменными.
- Термостойкая конструкция нагревателя — для комфортной работы при длительном использовании.
В качестве отопительных приборов можно использовать:
- паяльник на 80-100 Вт в зависимости от материала обвеса;
- газовая горелка. Температура проведения работ позволяет заниматься реставрацией твердой пластмассы.
- фен. Различные насадки, устанавливаемые на насадку, а также точный механизм контроля температуры позволяют отремонтировать бампер из любого материала.

Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
Наличие крупных дефектов в виде трещин, сквозных отверстий является поводом для усиления шва. Процедуру проводят с помощью металлической сетки, скобочных штифтов.

Пайка бампера с усилением будет выглядеть так:
- обвес устанавливается на рабочий стол внутренней стороной вверх;
- в зону трещины помещается металлическая сетка;
- с помощью фена нагревается место пайки, а с помощью прижимного ролика армирующий материал вдавливается в пластик.
Важно помнить о температуре нагрева:
- Температура пластичности. При нагреве до этого уровня пластик становится податливым, можно менять форму отдельных частей обвеса, усиливать конструкцию. После охлаждения физические свойства вернутся к номинальным значениям.
- Температура плавления позволяет заваривать трещины.
- Перегрев или температура разрушения способствует необратимым изменениям в структуре материала. После остывания паяный шов может разрушиться из-за хрупкости пластика в месте ремонта.
Пошаговая технология пайки бампера
Одним из самых доступных способов самостоятельного восстановления обвеса является пайка автомобильного бампера в домашних условиях с помощью паяльника мощностью 80 Вт. Работы можно проводить, если все элементы бампера доступны, не потерялись при столкновении. В случае тонких трещин работы можно проводить без армирования. Восстановление выполняется по следующему алгоритму:
- Паяльник нагревается до рабочего состояния.
- Производится временная фиксация — временное «приживление». Для этого с обратной стороны восстанавливаемой детали выполняется поперечная пайка. Интервал составляет 1-1,5 см. Если повреждения значительные, на этом этапе проводится армирование.
- Паяльник наклоняется и плоскость жала заполняется, сглаживается. Весь шов должен быть герметизирован.
- По аналогии проводится реставрация в районе шва по передней части обвеса.
- Места, подлежащие пайке, ровняют ровно до тех пор, пока пластик не остынет.
Способ удобен своей доступностью и простотой – восстановить обвес можно в домашних условиях, и шов будет достаточно прочным. К минусам можно отнести тщательный температурный контроль – если ремонтировать неаккуратно, материал расплавится с нарушением своих свойств.
Видео сварка бампера
Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — в видео. Основные моменты в работе с разными материалами, температурный режим, правила реставрации и подготовки к покраске.
Как сварить бампер прутком
При рассмотрении способов ремонта обязательно упоминается стержневая сварка. По форме они делятся на квадратные, круглые участки, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы для обвеса и планки были идентичными. В ходе работы вам понадобятся:
- фен или выжигатель;
- мини-дрель (гравер) с конусной насадкой.
Алгоритм работы следующий:
- Край шва обрабатывается конусом, установленным в мини-дрель. Фаска должна образовывать канавку по всей длине шва.
- В работе удобнее использовать фен с точной регулировкой температуры нагрева. Первое число – 300 градусов, увеличивать его необходимо до тех пор, пока ремонтный стержень не начнет плавиться.
- По мере того, как пластик начинает плавиться, стержень выносят в зону ремонта и вдавливают в заранее подготовленный паз. Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не раскрылся.
- После заполнения канавки материал необходимо охладить до температуры окружающей среды. После этого шов зачищают и готовят к покраске.

На заметку. С помощью бруска можно усилить обвес. Для этого с обратной стороны шва через каждые 3-4 см припаяйте пластиковые перемычки. Оптимально расположить их в зоне напряжений – изгибах профиля бампера и краю трещины.
Важный. Если припаянный элемент трескается и деформируется, значит, нарушена технология работы или неправильно подобраны стержни.
Виды повреждений бампера авто
Как передний, так и задний бамперы подвержены различным повреждениям. В зависимости от степени повреждения следует выбирать тот или иной способ восстановления сломанного бампера. Повреждения бывают следующих видов:
- Царапины.
- Массы.
- Трещины.
Восстановление царапин авто бампера
Закрепляем бампер своими руками — убираем царапины с кузова. Для устранения царапин и ремонта бампера отшлифуйте его. Возьмите наждачную бумагу и аккуратно сгладьте неровности до гладкой ровной поверхности. Затем нанесите на поверхность шпаклевку, а после высыхания – грунтовку. Теперь можно приступать к рисованию.
Также можно обойтись специальным жидким полимером, состав которого соответствует меткам на бампере. Нанесите слой смолы в соответствии с инструкциями на упаковке, затем отшлифуйте до идеально гладкой поверхности.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Используйте фен или газовую плиту, чтобы удалить вмятину на бампере. Нагрейте деформированный участок, размягчите и придайте правильную геометрическую форму. Этот метод подходит для термореактивных пластиков, таких как поливинилхлорид или полипропилен.
При значительных геометрических деформациях самостоятельно выправлять бампер не рекомендуется – лучше обратиться к специалисту автосервиса.
Предупреждение: не перегревайте обработанный участок, это может вызвать дальнейшую деформацию.
Ремонт трещин на бампере автомобиля
Ремонт бампера своими руками невозможен без знаний по ремонту трещин. Трещины на бампере автомобиля можно отремонтировать несколькими способами. Обязательно посмотрите на маркировку на обратной стороне детали, чтобы выбрать ту, которая подходит именно вам. В зависимости от вида материала ремонт пластикового бампера своими руками может осуществляться:
- со стекловолокном и жидким полимером.
- сварка термофеном или электродами;
Практически все повреждения навесных пластиковых элементов автомобиля можно качественно отремонтировать. Однако не во всех случаях это экономически целесообразно.
Как ремонтируют бампера? Как ремонтируют бампера?
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Повреждения бампера бывают разных типов, от мелких царапин и вмятин до крупных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно устранить самостоятельно.
Если бампер автомобиля изготовлен из термореактивного пластика, небольшие повреждения на нем можно легко устранить методом полировки специальными химическими средствами.
Например, если есть неглубокая царапина, ее можно обработать универсальным чистящим средством WD-40.
Чтобы отполировать царапину или скол, вам понадобится губка, мягкая ткань и химический реактив. Сначала очистите поврежденный участок от грязи и пыли с помощью губки и воды. После нанесения химикатов спреем или губкой. Затем поврежденный участок интенсивно полируют ветошью до тех пор, пока на нем не будет видно повреждений.
еще один способ устранить небольшие вмятины и царапины на пластиковом бампере автомобиля – выпрямить поврежденный участок с помощью термофена. Суть метода в том, что поврежденную поверхность равномерно прогревают строительным феном. Благодаря термической обработке повреждения выравниваются и расправляются.

Способ прост и не требует особых навыков в исполнении, но не лишен недостатков: есть вероятность пластической деформации, нагрев феном можно применять только на неокрашенных местах.
Восковой карандаш также считается простым и недорогим способом устранения мелких повреждений пластикового бампера.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Химический состав карандаша заполняет поврежденные участки, выравнивает их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 минут.
- https://delairukami.ru/avto/remont_bampera/
- https://kuzov.info/remont-plastikovogo-bampera/
- https://MrMetall.ru/remont-bampera/
- https://mensdrive.ru/remont-kuzova/remont-bampera-svoimi-rukami
- https://vseprikleim.ru/transport/kak-samomu-otremontirovat-plastikovyj-bamper
- https://1autoguide.ru/detali-kuzova/remont-bampera-avtomobilya-svoimi-rukami
- https://auto-gl.ru/remont-plastmassovyh-bamperov-4-vida-povrezhdeniy-i-7-metodov-ih-ustraneniya/
- https://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/remont-bampera-avtomobilya/
- https://InfoKuzov.ru/remont/plastikovogo-bampera
- https://1avtorul.ru/remont-i-obsluzhivanie/7-sposobov-otremontirovat-bamper-svoimi-rukami.html
- https://i-tc.ru/avtoremont/kak-provesti-remont-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami-vse-metody-vosstanovleniya/
- https://www.zr.ru/content/articles/904343-kak-remontiruyut-bampery/
- https://AutoVogdenie.ru/kak-zadelat-treshhinu-na-plastikovom-bampere.html