Решение проблемы кода неисправности P0340: расшифровка, причины, сброс

Техническое описание и расшифровка ошибки P0340

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0340 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей (1996 года выпуска и новее). Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

'Код ошибки P0340 - Ошибка в цепи датчика

Этот код указывает на обнаружение проблемы в цепи датчика положения распределительного вала. Раз речь идет о цепи, значит, проблема может крыться в любой части цепи — в самом датчике, проводке или ЭБУ. Поэтому неисправность не всегда в самом датчике положения распредвала

Предварительная диагностика

Прежде чем пытаться решить проблему, убедитесь, что ошибка P0340 действительно присутствует. Перепроверьте диагностическим сканером. Выключите автомобиль на 10-20 минут и снова подключите устройство. Если ошибка исчезнет, ​​возможна неисправность в ДПРВ или ЭБУ.

Далее нужно убедиться, что каждый элемент схемы работает:

  • Проверьте затяжку контактов датчика – он правильно и надежно закреплен на замке в посадочном месте. Крепеж не должен иметь сколов, устанавливается необходимая модель датчика, точно подходящая по форме и размеру, гайки затягиваются плотно.
  • Оцените состояние проводов и клемм. Сначала визуально проверьте правильность соединения, отсутствие разрывов и окисления. Влага или грязь могут привести к ухудшению качества контакта.
  • Убедитесь, что в цепи есть питание. Используйте мультиметр и измерьте сопротивление трех основных проводов.
  • Проверьте электронный блок управления. В этом случае рекомендуется обратиться к мастерам автосервиса, так как на практике провести самостоятельную диагностику достаточно сложно. Вам потребуются специализированные устройства — осциллограф, диагностическое ПО и кабель для тестирования с протоколом KWP2000.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340

  • Считать коды неисправностей и параметры двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — это или подобное.
  • Для измерения проводов — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенная диагностика — осциллограф.

Расположение и принцип работы датчика положения распредвала (ДПРВ)

Блок расположен на передней части головки блока цилиндров рядом с первым цилиндром.

Такое расположение обусловлено чисто техническими характеристиками: датчик срабатывает от ведущего колеса оси, а у подавляющего большинства моделей он находится спереди. Задняя компоновка встречается очень редко.

Установочный разъем может располагаться с левой или с правой стороны автомобиля.

Исключение составляют автомобили от General Motors, у них кабели датчиков монтируются в подкапотном пространстве.

Существует три типа блоков управления положением распределительных валов.

Оптические

Тонкий пучок света через специальное отверстие в шахте фиксируется приемным устройством с противоположной стороны.

Свет генерирует электрический импульс, который регистрирует положение устройства в течение заданного периода времени.

Датчики этого типа устанавливаются крайне редко из-за низкой надежности — даже незначительное засорение или колебания могут нарушить функциональность.

Кроме того, они дороги, сложны в обслуживании и создают технические проблемы при выборе места установки.

Индуктивные

В корпусе устройства находится постоянный магнит, сигнал фиксируется шестеренчатым активатором.

При прохождении специальной металлической метки индуцируется импульс тока, который подается на электронный блок управления для анализа и использования информации. На выходе всего два контакта.

Электромагнитные (датчики Холла)

В отличие от постоянных магнитов, магнитное поле создается катушкой, когда через нее проходит ток.

Датчик с тремя контактами, чаще всего устанавливаемый на автомобили, считается самым надежным и точным.

Сигналы анализируются электронным блоком управления, сравниваются с показателями датчиков положения коленчатого вала и на основании значений выдаются исполнительные команды на впрыск в камеры сгорания топливной смеси.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Самый простой способ проверить датчик распредвала – подключить автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке автомобиля, к диагностическому разъему на автомобиле. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя агрегат выдаст следующие коды ошибок:

  • P0340 — нет сигнала определения положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не соответствуют тактам сжатия/впуска цилиндро-поршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 — уровень сигнала с измерителя превышает норму;
  • P0339 — с датчика поступает прерывистый сигнал.


Так как подавляющее большинство автомобилистов не имеют в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный метод – проверка цифровым мультиметром. Диагностика проводится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и целостность цепи на наличие обрывов.
  2. Измерение выходного тока на управляющем разъеме ДПРВ.
  3. Проверьте работоспособность, подойдя к металлическому предмету.

На первом этапе нужно обеспечить целостность проводов и надежный контакт распределительной колодки. Внимательно осмотрите питающие кабели на наличие перегибов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токоведущих проводов и поиск обрыва осуществляются тем же мультиметром. Не забудьте зачистить контактные контакты от окисления.

После проверки проводов приступаем к диагностике самого датчика распредвала. Вместо стандартных зажимов типа «крокодил» на тестере вы должны использовать провода со штырями, поэтому вам не нужно хитроумно подключаться к клеммной колодке. Диагностические работы проводятся в следующем порядке:

  1. открываем капот и ищем ДПРВ на ГБЦ. Обычно элемент располагается на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Используя схему подключения вашего автомобиля или данные для конкретной модели датчика, найдите два контакта питания и третий провод, идущий к контроллеру.
  3. Включите зажигание и измерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра составляют не менее 90% напряжения питания, то есть 12*0,9=10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполните третий шаг теста.


Для окончательной диагностики деталь необходимо снять с двигателя. Как правило, элемент вставляется в отверстие на головке блока цилиндров и прикручивается болтом. Открутите его, снимите ДПРВ и протрите его от моторного масла. Не отсоединяйте шнур питания.

Подключив мультиметр к центральному разъему и массе автомобиля, снова включите зажигание. Поместите стальной предмет рядом с концом элемента (например, гаечный ключ) и наблюдайте за показаниями дисплея. Исправный датчик должен реагировать на приближение металла понижением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показания тестера, ДПРВ однозначно следует менять. При покупке новой детали помните одно: даже оригинальные детали могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Его придется найти и купить отдельно, либо использовать старый герметик при условии, что материал не треснул и не «затвердел».

Какие бывают ошибки, определяющие неисправность данного механизма?

Код ошибки — 0340

Достаточно распространенное явление, когда загорается «мясорубка» на приборной панели (check engine). Выглядит этот процесс так: при запуске двигателя стартер работает несколько секунд, а затем появляется ошибка датчика фаз 0340, все дело в том, что при запуске автомобиля электронный блок управления двигателем ждет определенного сигнала от датчика фаз . При его отсутствии блок управления не подает импульс в систему зажигания и систему подачи топлива. Следовательно, двигатель не запускается, а контрольная лампа работы двигателя загорается, фиксируя «ошибку 0340» на ВАЗ 2114. Диагностировать поломку можно с помощью бортового компьютера автомобиля, либо обратиться в специализированный сервисный центр.

Проверка неисправности двигателя на ВАЗ 2114

Симптомы этой проблемы:

  1. повышенный расход топлива.
  2. Затрудненный запуск двигателя.
  3. Заметные звуки при включении ключа зажигания.

Код ошибки — 0343

Свидетельствует о высоком уровне импульса регулятора, эта ошибка датчика фаз ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и связана она напрямую с неисправностью самого устройства. Проблема решается полной заменой устройства, не требует диагностики и посещения специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые необходимо зачистить и проверить на целостность.

Примечание: на выводе механизма и на разъеме А должно быть 12В, а на остальных — 0В.

Выход из строя датчика фаз может быть вызван выходом из строя датчика положения коленчатого вала, также возможно, что ремень ГРМ соскочил с зуба, вывернулся шкив генератора, разболталась шестерня коленвала, износились верхняя и нижняя шестерни. Как видите, зацепок может быть много, самое главное правильно диагностировать и эффективно устранить проблему.

Симптомами выхода из строя датчика фаз на ВАЗ 2114, связанные с этой ошибкой, могут быть:

  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;
  • проблемы с работой двигателя, при запуске устройства;
  • стартер крутится при пуске 4 с и загорается контролька;
  • ошибка в режиме диагностики;
  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выбросов углекислого газа.

ВНИМАНИЕ: контрольный сигнал «Check Engine» (яркая лампочка на панели приборов, указывающая на неисправность в системе управления двигателем), при исправном двигателе, должен погаснуть через 0,6 секунды после запуска. Этого достаточно, чтобы система диагностики сказала, что все в порядке.

Если лампочка продолжает гореть, есть неисправность, и неисправность на ВАЗ 2114 точное тому подтверждение. Выявить его можно с помощью профессионального сканера на заправке или «своими силами». Это поверхностная диагностика причины, которая может дать представление о примерном выявлении дефекта товара. Что делать дальше решать владельцу автомобиля, можно заменить датчик на новый и избавиться от всех «ошибок приборов», а можно сделать генеральную чистку проводов механизма, полностью промойте весь датчик в специальной жидкости.

ВНИМАНИЕ: есть такая ситуация — поменял датчик, а через несколько часов снова загорается лампочка. Такая проблема может возникнуть при заливке некачественного топлива, либо механизм неправильно установлен и требует профессионального вмешательства специалистов! Браки тоже могут оказаться в ловушке, и они случаются. Инициализацию нужно делать после смены датчика, чтобы не было таких неприятностей.

Если автомобиль находится в дороге и загорается ошибка 0343 или 0340, в качестве временного варианта «лечения проблемы» можно использовать следующий вариант: повернуть датчик на несколько градусов вокруг своей оси, затем снова надежно зафиксировать.

Этот способ поможет отрегулировать подачу топлива в нужном режиме и снизить расход топлива при вождении автомобиля.

При обнаружении признаков неисправности датчика положения распредвала необходимо визуально проверить механизм. Проблема может быть связана с одним из следующих действий:

  • внешние повреждения;
  • на контактах образовался конденсат или налет;
  • нарушена целостность электропроводки рядом с устройством.

Если все в порядке, необходимо разобрать устройство. Замену можно произвести самостоятельно, без посещения автосервиса.

Как устранить или сбросить код неисправности P0340

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0340:

  1. Визуальный осмотр всех проводов и разъемов в цепи.
  2. Проверьте целостность проводки цепи.
  3. Проверить работу (напряжение) датчика положения распредвала.
  4. При необходимости замените датчик положения распределительного вала.
  5. Также проверьте схему положения коленчатого вала.
  6. При необходимости замените проводку цепи и/или разъемы.
  7. Диагностика/замена ЭБУ при необходимости.

Диагностика и решение проблем

Проверьте двигатель или просмотрите историю обслуживания автомобиля на предмет недавнего ремонта ремня ГРМ. А также датчик распредвала или датчик коленвала.

При выключенном зажигании снимите фишку с датчика распредвала. Включите зажигание и убедитесь, что тестер загорается между клеммой 1 цепи напряжения зажигания и массой.

Проверяем тестером, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи напряжения зажигания. Если проверка цепи прошла успешно и предохранитель цепи зажигания перегорел. Проверьте все компоненты, подключенные к цепи зажигания, и при необходимости замените.

Подсоедините тестер между клеммой 2 массы и клеммой 1 напряжения зажигания. Убедитесь, что тестер загорается. Если тестер не загорается, проверьте цепь заземления на обрыв/высокое сопротивление.

Включите зажигание, проверьте наличие напряжения 4,2–5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления. Если диапазон сигнала меньше указанного, проверьте сигнальную цепь на короткое замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Проверьте правильность проверки цепи и замените электронный модуль.

Если выше указанного диапазона, проверьте сигнальную цепь на короткое замыкание на напряжение питания. Если проверка цепи верна, замените электронный модуль.

Проверьте следующие условия, если ремонт был выполнен до ошибки P0340:

  1. Правильная установка датчика распредвала.
  2. Правильная установка датчика коленвала.
  3. Проблема с натяжителем ремня ГРМ.
  4. Неправильно установленный ремень ГРМ.
  5. Соскочили зубья шестерни через ремень ГРМ.
  6. Шестерня коленчатого вала или ревматический датчик распределительного вала смещены от положения верхней мертвой точки (ВМТ) на коленчатом валу.

При возникновении любого из вышеперечисленных условий произведите необходимый ремонт.

Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ

Владельцы 8-16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства часто сталкиваются с отказами двигателя. В этом случае часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей диагностика часто выявляет неисправность датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки P0340 — распространенная проблема на моделях ВАЗ. Далее мы расскажем, почему возникает проблема, какие признаки указывают на ошибку в ДПРВ и как ее изменить.

01-p0340-ошибка-ваз-1.jpg

Как избавиться от ошибки р0340

Способы избавления от неисправностей, вызвавших образование ошибки p0340 (ошибка в цепи датчика положения распредвала) зависят от причин их возникновения, а также конкретной модели автомобилей — например, Ниссан, Форд, Шевроле, Опель , Тойота , ВАЗ (особенно ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет таким:

  1. Используйте сканер неисправностей, проверьте память вашего компьютера, чтобы исправить ошибку p0340 напрямую и, возможно, другие. Если обнаружена только одна ошибка (или связанные, например, p0342, p0343), вы должны попытаться сбросить, как указано выше. То есть удалить их программно или отключив минусовую клемму аккумулятора на 10…20 секунд. Если ошибка исчезла после запуска двигателя, это была ложная тревога датчика или ЭБУ. Если ошибка повторится (номер ошибки должен быть снова прочитан сканером), следует продолжить дальнейшую диагностику и ремонт.
  2. Проверьте защелку, которая обеспечивает жесткий контакт между держателем чипа и корпусом датчика. В некоторых ситуациях он обрывается, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
  3. Проверить качество установки датчика в посадочное место. В частности, проверьте момент затяжки гайки (обычно датчик фиксируется болтом с гайкой диаметром 10 мм или аналогичной, в зависимости от конкретного двигателя). Убедитесь, что в двигатель установлен правильный датчик для этого двигателя. Особенно не только по сборке, но и по модели, так как датчики могут различаться как по геометрической форме, так и по размерам, и из-за этого чувствительный элемент датчика не будет регистрировать проход рядом с ним реппера, что приведет к его отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик не подходит, купите новый датчик распредвала и замените его.
  4. Визуально проверьте состояние контактов и клемм на электрической схеме датчика распредвала. В некоторых случаях на ответственных клеммах происходит окисление (ржавчина), что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов их необходимо утилизировать, тщательно протерев контакты. Для очистки стойких загрязнений можно использовать специальные чистящие средства для электрических контактов.
  5. С помощью включенного в режим прозвонки мультиметра или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, идущих от ЭБУ к датчику распредвала. Обычно там три провода. Помимо проверки целостности проводов, необходимо также проверить величину сопротивления изоляции в парах между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («землей»). Но в последнем случае «земляной» провод будет «звонить» корпусом. Кроме того, в процессе описываемой проверки щупы мультиметра должны быть помещены на контакты соответствующих контактов.

Схема проверки датчика PRV

  1. При проверке значения сопротивления изоляции необходимо четко знать, какой контакт на «чипе» за что отвечает. Например, на уже упомянутом ВАЗ-2114 (да и на других переднеприводных ВАЗах) используются два типа датчиков распредвала — 21110-3706040 и 21120-3706040. Они отличаются контактами. У первого датчика разъем «А» — «земля», «В» — сигнальный провод, «С» — питание (плюс). Второй датчик имеет контакт «А» — «масса», «В» — ток, «С» — сигнальный провод. Обычно другой конец питающего провода (плюс) идет от управляющего реле. В случае наличия аналогичных датчиков на других машинах необходимо дополнительно смотреть их документацию (схемы подключения датчиков).
  2. Если осмотр проводов показал, что они имеют дефекты (обрыв, повреждение изоляции), необходимо провести их визуальный осмотр для определения места повреждения. В первую очередь необходимо обратить внимание на места изгибов и изломов, где провода меняют форму и могут просто перетереться в результате вибрации. Также необходимо проверить, проходят ли линии через места, где скапливается влага или технологические жидкости (например, смазочные материалы). Со временем изоляция в этих местах может разрушиться. Если место повреждения найти не удалось, необходимо полностью заменить провода датчика положения распредвала. В этом случае необходимо использовать специальные гибкие автомобильные тросы с подходящим сечением жилы.
  3. Если с проводами и фишкой все в порядке, следует проверить состояние самого датчика. Как это сделать, вы можете прочитать по ссылке выше. Если позволяет ситуация, можно заменить датчик на заведомо исправный. Обратите внимание, что в настоящее время в продаже много датчиков низкого качества. Соответственно, лучше выбирать оригинальные датчики в соответствии с документацией на автомобиль, а заказывать их у официальных представителей автопроизводителя. Это дорого, но может окупиться, потому что некачественные датчики приходится покупать заново и тратить время и силы на их установку.
  4. Если проблем с датчиком распредвала нет, необходимо проверить нормальную работу электронного блока управления. Однако делать это самостоятельно не рекомендуется, так как это сложная и ответственная деталь автомобиля. Поэтому для получения помощи необходимо обратиться в автосервис, где есть специалисты и дополнительное диагностическое оборудование.

Напоследок стоит отметить, что при обнаружении неисправности датчика распредвала имеет смысл проверить работу датчика коленвала, так как эти валы работают синхронно, и при отсутствии сигнала с датчика распредвала ЭБУ использует сигналы от датчика коленвала. Необходимо проверить, нет ли ошибок в памяти электронного блока управления двигателем относительно ДПКВ, а также, по возможности, осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания на месте, проблема скорее всего в самом ДПРВ. Это должно измениться. Для работы понадобится торцевой ключ на 10 мм (головка). Датчик размещается на видном месте, с правой стороны головы. Крепится всего на 2 болта. Но, несмотря на близкое и удобное расположение, добираться до дальнего болта очень неудобно. На практике были случаи, когда владельцы снимали впускной коллектор и рейку с форсунками. Другие владельцы просто ломали корпус датчика, затем откручивали болт. В целом процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выверните 2 винта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключить к розетке.
  6. Подсоедините отрицательную клемму к аккумулятору.

Не обязательно сразу заводить машину. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести машину и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine все еще горит, подключите контроллер и устраните ошибку P0340.

Причины возникновения ошибки p0304

Датчик положения распредвала может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение.
  • Неправильная установка.

В процессе эксплуатации датчик может быть поврежден случайными ударами молотка при ремонте. Также возможно перегорание внутренних контактов элемента, но это явление достаточно редкое, т.к для снятия сигнала положения распредвала не используются большие токи.

Неправильный монтаж возможен только в том случае, если ремонтом занимаются неквалифицированные специалисты. В этом случае ошибка p340 может появиться сразу после установки новой детали.

Иногда датчик положения распредвала исправен, но электронный блок управления неправильно считывает сигнал. Такие случаи крайне редки, но вполне возможны, поэтому при исправном датчике и полной проводке важно проверить ЭБУ, нет ли ошибки p0340.

Ошибка 0340

Условия формирования ошибки p0340

Бортовой компьютер работает строго по заложенным в него алгоритмам, поэтому можно заранее узнать, при каких условиях выдается ошибка p0340. Чтобы это сообщение появилось на приборной панели, должны быть соблюдены следующие пункты:

  • Сигнал с датчика на ЭБУ не поступает более 5 секунд.
  • Сигнал с датчика не доходит до электронного блока при частоте вращения коленчатого вала более 600 об/мин.

На некоторых марках автомобилей ошибка p0340 выдается сразу при наличии нестабильной работы элемента, но алгоритм других машин может основываться на условиях определения неисправности датчика положения распредвала только на основании не менее 3 поездок.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0340 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика по каким маркам эта ошибка встречается чаще. Вот список некоторых из них:

  • Альфа-Ромео
  • Ауди (Ауди А4, Ауди А6)
  • BMW
  • Чери (Чери Индис, Кимо, Тигго, Гандикап)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Орландо, Эпика)
  • Крайслер (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Ситроен (Ситроен Ксара Пикассо, Джемпер)
  • Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
  • Додж (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Фиат (Фиат Албеа, Добло, Дукато, Пунто, Стило)
  • Форд (Форд Гэлакси, Куга, Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн, Эскейп)
  • Хонда (Хонда Цивик)
  • Hyundai (Hyundai Accent, n1, Getz, Matrix, Santa Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson, Elantra, ix35)
  • Инфинити (Инфинити фх35, фх45, м35)
  • Джип (Джип Гранд Чероки)
  • Киа (Киа Бонго, Карнавал, Оптима, Пиканто, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Ленд Ровер (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Лексус (Лексус рх330)
  • Мазда (Мазда 3, Мазда 6, Мазда 626, Мазда сх5, Мазда сх7, Дань)
  • Мерседес (Мерседес c180, w203, w204, w212)
  • Mitsubishi (Mitsubishi Airtrek, Outlander, Galant, Karisma, Colt, Lancer, Montero, Pajero, Space Star, L200)
  • Nissan (Nissan Almera, Bluebird, Beetle, Cabstar, Qashqai, Cube, Maxima, March, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Sunny, Skyline, Teana, Tiida, X-Trail)
  • Опель (Опель Агила, Антара, Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Корса, Мерива, Омега)
  • Пежо (Пежо 406, 807, 3008, Боксер)
  • Рено (Рено Меган, Сценик, Трафик)
  • Ровер (Ровер 75)
  • Сааб
  • Шкода (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Сангйонг Актион, Кайрон)
  • Субару (Субару Аутбэк, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Сузуки (Сузуки Вагон, Джимни, Гранд Витара, Игнис, Лиана)
  • Toyota (Toyota Avensis, Vitz, Camry, Corolla, Land Cruiser, Prado, Prius, Highlander, Hilux, Yaris)
  • Фольксваген (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Вольво (Вольво s40)
  • Вихрь (Вортекс Тинго, Астин)
  • Волга Сайбер
  • ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • Лада Веста, Калина, Нива, Приора
  • УАЗ Буханка, Патриот, Хантер

С кодом ошибки P0340 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространены: P0016, P0108, P0113, P0118, P0138, P0158, P0335, P0345, P0351, P0365, P0443.

Примеры автомобилей с P0341

  • В сервисном бюллетене Acura (TSB) описывается проблема, при которой застрявший или грязный соленоид управления VTC (переменная синхронизация клапанов) может вызвать код неисправности P0341. В бюллетене рекомендуется обновить программное обеспечение ECU и при необходимости заменить соленоид VTC.
  • В сервисном бюллетене для моделей Jaguar V6 2003 года упоминается проверка сопротивления свечи зажигания и замена свечи зажигания вместе с катушкой, если сопротивление свечи зажигания слишком низкое.
  • В бюллетене технического обслуживания автомобилей Saturn конца 90-х годов описывается проблема, при которой неправильное сопротивление проводов зажигания может привести к появлению кода P0341.
  • Пикап Chrysler 2010 г.в с дизельным двигателем Cummins, в случае P0341 рекомендуется перепрошивка ЭБУ.
  • В некоторых 4-цилиндровых двигателях Honda Accord, Civic, CR-V и Element 2003–2010 годов выпуска индикатор Check Engine (MIL) с кодом P0341 загорается из-за растянутой цепи ГРМ.

Бывший почтовый индекс P0301 — Обнаружен пропуск зажигания в цилиндре 1
Следующий пост P0400 P0400 — Ошибка рециркуляции отработавших газов

Конструкция, зачем нужен датчик фаз (датчик положения распредвала)

Все автомобили ВАЗ-2114 с 16-клапанными двигателями, а также оснащенные 8-клапанными двигателями, соответствующими стандарту Евро3, имеют такой датчик в системе управления.

Датчик положения распредвала

Его задача – получать информацию о режиме работы двигателя в режиме реального времени и тут же передавать импульс на электронный блок управления.

С конструктивной точки зрения в нем нет ничего космического: это интегрированная конструкция, состоящая из двух частей — считывающего элемента и преобразователя импульсов, отправляющего полученные данные на компьютер.

Датчик срабатывает только при прохождении рядом с ним магнитопроводящего материала, в нашем случае этим материалом становится стальная бобышка. Он активирует магнитное поле, которое преобразуется в импульс и передается на компьютер.

Положение датчика фиксированное, он расположен на торце головки блока. Принцип работы датчика ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.

В зависимости от количества клапанов на ВАЗ-2114 могут быть установлены следующие датчики фаз:

Датчик фаз для 8-клапанного двигателя

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распредвала работает иначе, чем на бензиновом. Импульсы с датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1 цилиндре, а во всех. Такое решение позволяет добиться наиболее точного определения положения распределительного вала относительно коленчатого. В дизеле ДПРВ отвечает за пусковую эффективность и устойчивость силового агрегата данного типа на разных режимах работы.

В дизеле определенные конструктивные изменения присутствуют на задающем диске. Зубья указанного элемента выполнены для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания и установлены на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель с 4 цилиндрами. В таком двигателе ведущий диск имеет 7 зубьев (4 основных зуба, расположенных под углом 90 градусов друг к другу). Имеются также 3 дополнительных зубца для индивидуальной идентификации цилиндров. Эти зубья размещены на определенном расстоянии от основных для точного определения положения поршня в каждом отдельном цилиндре.

Симптомы возникшей ошибки

На современных автомобилях ошибка P0340 относится к разряду тех, которые возникают при загорании лампочки Check Engine на приборной панели. Но это не единственный симптом, характерный для такой неисправности.

Специалисты выделяют несколько признаков, по которым потенциально можно заподозрить проблемы с датчиком распредвала.

  • Проблема с зажиганием. Если датчик не работает или неправильно выполняет свои обязанности, двигатель может не запуститься. Проблемы с зажиганием проявляются в виде необходимости крутить стартер дольше обычного. Но возможно, что двигатель вообще не заведется.
  • Нестабильность товарооборота. Он отображается на холостом ходу. Двигатель может заглохнуть, необходимо поддерживать его работу нажатием на педаль газа.
  • ДВС троит. Еще один признак, где есть пропуски зажигания по цилиндрам в фазах зажигания. Есть признаки, напоминающие утроение. Звук двигателя меняется.
  • Потеря мощности и динамики. Двигатель начинает разгоняться медленнее, автомобиль разгоняется медленнее. Возможны сбои в работе педали газа, затрудненный разгон в гору и при загруженной машине.
  • повышенный аппетит ДВС-синдром. Расход топлива растет, при этом параллельно ухудшается динамика. Это связано с переходом ЭБУ в аварийный режим. Впрыск фазы перестает работать.

Управляет работой двигателя

Если на автомобиле такие симптомы не проявляются, но в памяти блока все равно прописана ошибка Р0340, вероятно, проблемы со стороны самого ЭБУ. Ошибка является результатом ложного срабатывания.

Поэтому здесь уже придется решать проблему неисправного блока управления.

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил значок «Проверить двигатель» на приборной панели, вы легко можете самостоятельно узнать «код ошибки», что привело к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого рекомендуем каждому из водителей приобрести доступный комплект диагностического оборудования именно для компьютерной диагностики. Если вы не можете себе позволить купить этот диагностический сканер для автомобиля, вы можете обратиться в любой разумный автосервис по диагностике автомобиля, где с компьютера автомобиля прочитают «код неисправности.

Узнав из «кода ошибки», что в вашем автомобиле есть неисправность в датчике распредвала или связанных с ним компонентах, вы должны провести несколько простых тестов. Помните, друзья, что «код ошибки», указывающий на потенциальную неисправность датчика положения распредвала, не обязательно означает, что на автомобиле вышел из строя сам датчик CMP. Ведь не исключено, что причина ошибки не в самом датчике, а в разъеме датчика, или есть повреждения подсоединенных к нему проводов, или могли выйти из строя компоненты, напрямую связанные с ним.

Правда, вам нужно запомнить следующее, чтобы точнее узнать, нормально ли работает датчик распредвала, вам потребуется выполнить (возможно) не малый объем диагностики. В частности, для проверки эффективности самого сигнала датчика CMP следует учитывать следующее; в некоторых случаях для этого может потребоваться специальное оборудование, без которого будет сложно определить причину поломки.

Однако некоторые простые проверки можно выполнить самостоятельно с помощью цифрового мультиметра (DMM).

Для начала проверьте электрический контакт на датчике распредвала и состояние самих проводов. Отсоединяем сам разъем и ищем признаки ржавчины или загрязнения. Например, то же топливо. Все это может помешать хорошему контакту для передачи электричества.

Далее нужно проверить на наличие повреждений проводов, а именно не оборваны ли провода, нет ли на них следов оплавления от близлежащих горячих поверхностей.

Прежде всего, убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут создавать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеуказанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного тока (AC) или постоянного тока (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распределительного вала, который используется в вашем автомобиле.
Перед тестированием вы также должны настроить мультиметр на правильные электрические параметры для определенного типа датчика CPM. Обычно такая информация приводится в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать прерыватель цепи датчика CMP, в первую очередь это делается для считывания сигнала непосредственно с самого датчика во время работы в автомобиле.

Если ваш тип датчика не позволяет подключить к нему выводы мультиметра, можно просто отсоединить разъем от датчика и присоединить к нему медный провод, таким образом вставив его в каждый разъем датчика.

Затем вы можете подключить этот разъем обратно к датчику, стараясь не закоротить сами провода во время тестирования. Если вы используете (используете) этот способ, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если датчик распредвала в вашем автомобиле имеет два провода, это означает, что производитель автомобиля установил на автомобиль датчик CMP магнитного типа. В этом случае нужно настроить мультиметр на «переменное напряжение».
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания, не запуская двигатель.
  • Теперь нам нужно проверить наличие электричества, которое должно протекать по цепи датчика. Возьмите один щуп мультиметра и прислоните его к «массе» (любой металлической части двигателя). Вы должны приложить другой провод мультиметра к каждому проводу, который вы уже подключили к разъему датчика распределительного вала. Если на каком-либо из проводов отсутствует электрический ток, датчик распредвала полностью неисправен.
  • Попросите помощника запустить двигатель.
  • Поместите один провод мультиметра на один провод датчика положения распределительного вала, а другой провод измерительного оборудования подключите к другому проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте индикатор с техническими характеристиками, указанными в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы получите колебательный сигнал от 0,3 до 1 вольта.
  • Если на дисплее нет сигнала, это означает, что неисправен датчик положения распредвала.

Условия формирования ошибки р0340

Сразу стоит отметить, что для разных электронных блоков управления на разных машинах эти условия могут различаться. Однако в большинстве случаев для появления сигнала ошибки p0340 должны быть соблюдены следующие факторы:

  • сигналы от датчика распредвала не поступают более 5 секунд начала вращения;
  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин и более.

У некоторых автомобилей эта ошибка выдается не за одну поездку, а за три. Но в этом случае диагностика будет затруднена.

Источники

  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/oshibka-datchika-raspredvala.html
  • https://VmyatynNet.ru/remont/neispravnost-v-cepi-datchika-polozheniya-raspredvala.html
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0340
  • https://AutoTopik.ru/diagnostika-neispravnostei/oshibka-p0340-prichiny-diagnostika.html
  • https://lanister.ru/remont/oshibka-0340-niva-shevrole.html
  • https://shamrin.ru/kod-oshibki-ro340-sboy-tsepi-datchika-faz-2/
  • https://avtoarh.ru/nissan/iskri-net-oshibka-0340.html
  • https://ProAvtoMaster.com/remont/kak-ustranit-oshibku-p0340-za-30-minut
  • https://himpribor-reaktiv.ru/consumables_timing/osibka-p0340-priciny-i-resenia-problemy-s-kodom-neispravnosti-datcika-polozenia-raspredvala.html
  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/p0340-2114.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/shema-datchika-raspredvala.html
  • https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-r0340-kakyo-ispravit.html
  • [https://Shinomontazh-Penza.ru/obsluzhivanie/oshibka-0340-uaz-patriot.html]

[свернуть]