Заряжаем АКБ 60 Ач правильно: Время зарядки, ток и напряжение

Принцип работы АКБ 60 Ач

Перед зарядкой убедитесь, что вы знаете, как работает батарея. Только тогда его можно будет правильно зарядить.

Усилители и таймеры. Емкость аккумулятора измеряется только в ампер-часах. Это указывает на то, что батарея емкостью 60 Ач выдает 60 ампер в час. Когда нагрузка упадет до 30 ампер, он будет работать 2 часа и так далее.

Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно быть 12 вольт. Но это не так. Оптимальное значение 12,6-12,7 вольт. Это значение означает 100% заряда.

Можно возразить, что 12 В — это аккумулятор с на 40 или 50 процентов меньшим зарядом.

Но при таком значении машина будет работать. Если автомобиль полностью исправен и его заряжает генератор, напряжение быстро достигнет необходимого значения. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 вольт, это означает, что заряд глубоко разряжен. В этот момент начнется сульфатация свинцовой пластины и машина не заведется.

Определение степени заряда

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0- 2016-05-26-%D0%B2-12.49.24.png
После выполнения всех манипуляций нелишним будет проверить уровень заряда батареи. Для этого проверьте напряжение на клеммах с помощью нагрузочной вилки. Если такового не нашлось, самым простым выходом из ситуации будет установка аккумулятора на автомобиль. Если мы все сделали правильно и уровень заряда достаточный, аккумулятор крутит стартер в штатном режиме, а также беспрепятственно запускает силовую установку.

Как выполнить «прикуривание» авто

Для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором необходим комплект проводов сечением не менее 10 мм² и зажимы в удовлетворительном состоянии. Следующие шаги:

  1. Другая машина останавливается.
  2. Двигатель аварийной машины нельзя выключать.
  3. Положительные клеммы соединены кабелем.
  4. Сначала аккумулятор подключается к плюсу соседской легковушки, потом уже в другой машине.
  5. Затем проводится работа на минусовых клеммах по схеме выше.

Простой метод позволяет быстро зарядить источник электрического тока.

Типы подключения терминала

ВАЖНЫЙ! Для исключения риска короткого замыкания необходимо соблюдать последовательность описанных действий.

Через 10-15 минут «зажигания» провода можно отсоединять. Завести неисправный автомобиль во время аварийной зарядки невозможно. Основная нагрузка ложится на генератор в течение короткого времени. Дополнительный отбор мощности приведет к выходу из строя элемента крепления. Многие водители спешат возразить, что устройству в этом случае ничего не угрожает. Целостность генератора зависит от сечения кабеля и сопротивления. Если вены тонкие, можно обойтись без излишеств, но рисковать не рекомендуется.

На автомобилях с дизельными или инжекторными двигателями внутреннего сгорания запуск силовой установки аварийного автомобиля должен производиться при работающем двигателе другого автомобиля. Свечи накаливания успеют прогреться (в дизеле), запустится топливный насос и создаст необходимое давление (в форсунке). Если попытка запуска двигателя удалась, клеммы можно отсоединить. Действия выполняются в обратном порядке относительно подключения.

Время заряда 60 Ач постоянным напряжением

В последнее время этот вариант стал очень популярен, так как этот принцип реализован на китайских устройствах. Обычно они не имеют индикатора напряжения и тока. На устройстве всего несколько мигающих точек и шкала, показывающая уровень заряда батареи. Этот прибор обычно используется для необслуживаемых аккумуляторов, так как из-за герметичности прибора невозможно увидеть уровень температуры кипения электролита. Поэтому первый вариант не самый лучший. Здесь напряжение и ток могут регулироваться автоматически.

Напряжение колеблется между 13,8 и 14,5 вольт. Следовательно, чем выше напряжение, тем быстрее аккумулятор получит необходимый ему заряд. За 1 час текущей обработки аккумулятор поглотит примерно 50, а то и 60% своей номинальной емкости. То есть если это 60 ампер, то 60х60% равно 36 амперам. Во второй час это значение уменьшается, и зарядка будет происходить гораздо медленнее, на 15-20%. В течение третьего часа она упадет до ок. 8%. В четвертом суммарный эффект составит 90-96%.

Следующие несколько часов не так важны, так как ток упадет до 0,2 ампера. Для зарядки аккумулятора до 100% требуется те же 10 часов. Этот вариант очень удобен, так как не нужно настраивать оборудование. Она делает все для человека.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфатация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) осаждаются на положительно заряженных пластинах аккумулятора, герметизируя их. Это значительно уменьшает поверхность пластин, свободную от кристаллов сульфата свинца. В результате емкость аккумулятора снижается. Три-четыре полных разряда и почти все пластины забьются и аккумулятор можно выбрасывать.

Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.

При нормальных условиях эксплуатации (заряд-разряд) образуются мелкие кристаллы, а при заряде они растворяются в электролите. Это очищает пластины и восстанавливает емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при обычной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их решения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16,3В и малым током — 1-0,5А. В этом режиме зарядки возможно частичное восстановление емкости. За один цикл восстановить емкость и увеличить плотность электролита до 1,27 г/см3 не удастся. Поэтому, когда электролит закипел на малых токах, заряд необходимо прекратить и дать постоять 2-3 часа. После этого снова повторяем зарядку. Этот процесс повторяется несколько раз. Таким образом можно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжения выше 14,5В подходят не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.

Применение бустера

Современное функциональное устройство не менее эффективно поможет быстро зарядить аккумулятор. Бустеры – это мобильные аккумуляторы небольшой емкости. Они не предназначены для запуска генератора и используются в качестве вспомогательного источника питания для зарядки автомобильного аккумулятора.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Для успешного и эффективного заряда аккумулятора постоянным током необходимо подключить его к зарядному устройству, которое будет выдавать максимум 16,5 В. Сила тока при 10-часовом заряде составит 1/10 Cp (Cp — номинальная емкость аккумулятора).

Зарядка автомобильного аккумулятора

Преимуществом зарядки постоянным током является скорость зарядки аккумулятора, что не всегда является качественным процессом. Потому что свинцовые пластины аккумулятора сделаны из свинца, и если аккумулятор не новый, то они покрыты сульфатацией. Чтобы зарядить аккумулятор качественно и полностью на 100%, нужно на отрицательный и положительный полюса параллельно повесить лампочку мощностью 3-20 Вт, которая активирует пластины, быстрее их нагреет и уберет часть сульфатации.

Недостатками этого способа зарядки являются:

  • Необходимо стабилизировать силу тока.
  • Большое скопление газов.
  • Повышение температуры.

Чтобы уменьшить эти негативные эффекты, используется 2-ступенчатый режим зарядки. В 1-ступенчатом режиме заряжайте током 0,1 Cp до тех пор, пока аккумулятор не достигнет напряжения 14,4 вольта. После этого заряжают уменьшенным в пару раз током.

Использование сетевого зарядного устройства

Автолюбитель в критической ситуации может использовать зарядное устройство как донорный источник тока для зарядки автомобильного аккумулятора. Ключевое условие проведения работ – зарядное устройство не должно иметь несменной автоматики. В противном случае устройство не сможет зарядить разряженную батарею.

Со всеми типами аккумуляторов подается максимальный ток. Это безопасно, так как аккумулятор разряжается и процесс зарядки, негативно влияющий на функциональность автомобильного аккумулятора, не происходит. На выходе зарядного устройства напряжение будет примерно 14-15 Вольт, что несколько выше обычных значений, но не опасно для электронных систем.

Подготовка аккумулятора и необходимые меры безопасности

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! После того, как текущий уровень заряда установлен, начинаем заряжать аккумулятор по всем правилам. Каждое действие нужно выполнять внимательно и аккуратно.

Основные этапы подготовки автомобильного аккумулятора:

  1. В первую очередь необходимо снять клеммы, отключив питание от встроенной сети. Отсоедините аккумулятор и поставьте его на место для зарядки.
  2. Очистите клеммы от грязи, жира и окисления. Это улучшит контакт во время заправки и эксплуатации.
  3. Корпус аккумулятора следует протирать, чтобы уменьшить тепловую нагрузку. Для этого используют сухую мягкую ткань, смоченную в растворе нашатырного спирта и соды (в соотношении 1:1).
  4. Затем осторожно отвинтите крышки аккумуляторных ящиков или отсоедините вилку. Этот шаг важен, потому что, когда крышка закрыта, пары электролита могут выйти наружу, и внутри батареи может возникнуть опасное давление.
  5. Проверьте сколько электролита в банке. Если этого недостаточно, наполните каждую банку дистиллированной водой, пока внутренние пластины не будут полностью покрыты.
  6. Перед зарядкой визуально осмотрите поверхность ящика с оборудованием. Обеспечьте целостность. При наличии нарушений или механических повреждений не ремонтируйте и не заряжайте его. В такой ситуации обратитесь в специализированную организацию по обслуживанию таких автоаксессуаров.

Емкость аккумулятора по типу автомобиля

Сколько времени нужно для ускоренной зарядки аккумулятора автомобиля

Этот способ подходит только для разового запуска двигателя автомобиля. Его можно использовать только на современных зарядных устройствах. Сам процесс занимает 20 минут. Будьте осторожны со временем, так как слишком долгая зарядка может повредить аккумулятор.

Бывает, что зарядники не имеют ускоренного режима. В этом случае все проверки выполняются вручную. Установите ток не более 25-30% от стандартного. Превышение этого значения отрицательно сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи автомобиля.

Используйте в работе мультиметр (нагрузочную вилку). Это устройство позволяет правильно проверить уровень напряжения и определить правильный уровень заряда автомобильного аккумулятора.

Также не лишним будет воспользоваться ареометром. Он задает плотность электрического состава, влияющую на степень заряда. Плотность проверяется в каждой банке. Обратите пристальное внимание на этот показатель, потому что он определяет, сколько аккумулятор должен быть заряжен постоянным или фиксированным током.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцово-кислотных аккумуляторах существует прямая зависимость между емкостью изделия и количеством залитого в банки электролита. Для аккумулятора емкостью 60 Ач объем раствора серной кислоты составляет примерно 3-4 литра. Это различие связано с использованием разных технологий. В современных дорогих аккумуляторах больше свинца и меньше электролита, в дешевых моделях наоборот.

Электролит можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. Продается в бутылках по 1 и 5 литров. Для экономии рекомендуется покупать 5-литровую канистру.

Зарядка нового аккумулятора

Объяснение этому довольно простое – аккумулятор мог оставаться на складе столько, сколько он был нужен до покупки. За это время уровень плотности электролита может снизиться, поэтому такой аккумулятор не будет заряжен до полного уровня. Перед покупкой лучше уточнить у продавца дату изготовления устройства, чтобы не попасть в сложную ситуацию со своим автомобилем.

Для зарядки нового аккумулятора лучше использовать стандартное зарядное устройство, а также залить определенное количество электролита. Сам процесс будет состоять из нескольких этапов:

  1. В новый аккумулятор нужно долить электролит, после чего оставить на 4-5 часов. Затем мы удаляем пробку из каждой банки.
  2. Сколько нервов было потрачено не на то, чтобы подключить зарядное устройство к аккумулятору. Чтобы этого не произошло, необходимо сначала подключить зарядные клеммы к аккумулятору, и только потом подключать его к сети.
  3. Далее необходимо установить правильный уровень тока — для новых аккумуляторов используется ток с малыми значениями (нужно выбрать самый низкий показатель на устройстве).
  4. Многих интересует — сколько времени заряжается новый автомобильный аккумулятор? В среднем для полной зарядки устройства требуется около 3 часов. Если есть специальный индикатор зарядки, нужно следить за уровнем заряда и все. Наконец, было бы полезно использовать ареометр — прибор, с помощью которого проверяют плотность электролитов.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля при постоянном напряжении

Постоянное напряжение является основным принципом зарядки автомобильных аккумуляторов. Система поддерживает это автоматически. Кроме того, специальный индикатор показывает уровень заряда. Это обеспечивает равномерную зарядку аккумулятора, исключая внезапные перенапряжения.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством постоянного напряжения? Такие устройства отличаются автоматической системой регулировки напряжения на клеммах. При использовании внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора уменьшается пропорционально уменьшению силы тока и увеличению емкости заряда. При заряде в 200 миллиампер устройство отключается. Это полностью автоматизированный процесс, и владельцу аккумулятора не нужно контролировать заряд.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, чтобы достичь 100% емкости? До напряжения 14,4 В потребуется не менее суток. И в процентном отношении значение емкостного заряда будет достигать 80%. Если вы заряжаете аккумулятор напряжением 15 В, для достижения 90% заряда потребуется 24 часа. Таким образом, требуется не менее 24 часов при напряжении 16 В, чтобы аккумулятор автомобиля достиг 100% заряда.

Автоматизированный процесс зарядки аккумулятора.jpg

Это очень простой способ, соответственно и очень популярный. Он отлично подходит новичкам, не слишком знакомым с устройством автомобиля, так как требует минимальной подготовки.

Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства

зарядить аккумулятор зарядным устройством несложно, но необходимо соблюдать определенные условия. Это позволит зарядить аккумулятор оптимальным образом.

Постоянным током

Ток в этом режиме выбирается равным примерно 0,1С (10% фактической емкости батареи). Таким образом, для аккумулятора емкостью 60 Ач зарядный ток устанавливается равным прибл. 6 ампер, а для аккумулятора 75 Ач 7,5 ампер. Есть проблема — емкость аккумулятора уменьшается в процессе эксплуатации, а в момент зарядки обычно точно неизвестно. Поэтому точно подобрать ток не получится, да и стремиться к этому нет практического смысла.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Заряжает аккумулятор стабильным током.

Если используется зарядное устройство с ручной регулировкой параметров, регулятор тока необходимо установить на минимальное значение. Затем подключите выходные клеммы зарядного устройства к аккумулятору, включите устройство и установите выбранный ток на зарядном устройстве. Если зарядное устройство не имеет режима автоматического поддержания параметров, необходимо периодически контролировать параметры зарядки и добавлять ток при его снижении из-за повышения напряжения на выходе аккумулятора.

Постоянным напряжением

Для зарядки автомобильного аккумулятора постоянным напряжением необходимо обращать внимание на одинаковый зарядный ток. Если используется зарядное устройство с ручным регулированием уровня, необходимо установить выходное напряжение таким значением, чтобы ток не превышал 0,2 емкости аккумулятора. Если выходной уровень поддерживается автоматически, необходимо только проверить это значение. У многих зарядных устройств, даже дешевых, при превышении зарядного тока включается импульсный режим — напряжение подается короткими импульсами до тех пор, пока батарея не зарядится до определенной степени, чтобы ток не превышал установленного значения. После этого память переводится в нормальный режим.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Автоматическое зарядное устройство, работающее в режиме постоянного напряжения.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как зарядить аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • измерить плотность электролита ареометром. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, по таблице можно определить степень разряда аккумулятора.
  • измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. При измерении напряжения на полюсах при подключенной батарее используется цифровой мультиметр. Если напряжение выше 12,6 В, аккумулятор заряжен. Если 11,6 В или ниже, батарея полностью разряжена.

Меры предосторожности

Чтобы избежать неприятных последствий при зарядке автомобильного аккумулятора, необходимо соблюдать несколько действенных рекомендаций:

Помните, что в банках аккумуляторов есть кислота, поэтому лучше использовать элементарные средства индивидуальной защиты — перчатки и защитные очки.

Важно понимать, что процесс зарядки сопровождается испарением различных вредных газов, поэтому лучше проводить этот процесс в помещении, которое достаточно проветривается.

Помимо опасных газов выделяется также водород, который может взаимодействовать с кислородом. Другими словами, если в таком помещении произойдет даже небольшая искра, может произойти взрыв.

По сути, это все, что вам нужно знать о зарядке автомобильных аккумуляторов. Соблюдение правильной последовательности и основных норм безопасности позволит вам правильно выполнить этот процесс.

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

Батареи бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких батареях содержится кислота, и обычному пользователю не рекомендуется работать с таким устройством. Химическая жидкость, капающая на одежду, может обжечь ее. Если кислота попала на кожу, немедленно промойте пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправный аккумулятор, если пользователь не обладает специальными знаниями и опытом. Лучше обратиться к специалисту, который поможет и расскажет, как зарядить аккумулятор в домашних условиях самостоятельно и в какой ситуации этого делать не нужно.

В чем разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторами, сколько ампер нужно для зарядки. Есть обслуживаемые аккумуляторы с прямым доступом к банкам, где можно контролировать уровень, плотность и оттенок электролита. Это помогает грамотно проводить обслуживание и ремонт аккумулятора.

На необслуживаемом аккумуляторе крышка закреплена герметично, в ней нет отверстий. Доступа внутрь ящиков нет. У некоторых есть индикатор заряда, по которому можно увидеть, разряжена ли батарея или находится ли она в хорошем состоянии. Необслуживаемыми он называется потому, что с ним нельзя производить никаких действий, кроме как зарядить.

Одной из характеристик необслуживаемого аккумулятора является то, что вода из него никуда не испаряется, даже во время зарядки, так как попадает в систему фильтрации клапанного механизма верхней крышки. А когда вода остывает в батарее, она конденсируется обратно в банку. Но пластины при частой или длительной зарядке могут разрушаться, что делает аккумуляторы бесполезными, и, как следствие, цвет электролита становится фиолетовым. В этом случае аккумулятор перестает держать заряд и передавать заявленную силу тока, поэтому его необходимо выбросить.

Типы автомобильных аккумуляторов

Если сравнивать два типа устройств, то необслуживаемая конструкция прослужит дольше. Надо сказать, что профессиональный драйвер и новый родной аккумулятор прослужат дольше, но таких драйверов сейчас мало. А на рынке автомобилей на данный момент около 70% необслуживаемых видов. Если говорить о долговечности аккумулятора, то выбирайте лучших известных производителей, дающих гарантию. Они будут стоить дороже, но наверняка проработают около 7 лет.

Необслуживаемый вид

Принцип зарядки необслуживаемого аккумулятора заключается в том, что мы берем 10% от общей емкости. Если взять 60 Ач, то максимально допустимый ток 6 А. Но лучше заряжать слабым током, то есть 3 А. Заряжать будет дольше, но сохранит свойства пластин и вызовет чтобы они меньше повреждались. А заряжать лучше автоматическими зарядными устройствами, излучающими пульсирующий ток от мала до велика, что не приводит к сильному скоплению газов и разрушает сульфитирование пластин.

Минус только в том, что нужно точно знать, насколько разряжен агрегат и сколько нужно для зарядки автомобильного аккумулятора на 60 Ач. Для этого нужно рассчитать мощность.

Сделай это проще. Известно, что 100% заряд – это напряжение 12,7 вольт. Следовательно, плотность электролита будет 1,27. Плотность измеряют ареометром. А напряжение в разряженном аккумуляторе 11,7 вольта, его плотность 1,1. Разряд может быть еще больше и равняться 10 вольтам, но делать это категорически не рекомендуется.

Если посчитать, то разница будет 1 В, то есть 12,7 — 11,7. Разделите полученное значение на 10 и получите 0,10 В, что составляет 10% заряда.

Далее 0,1 х 5 = 0,5 и прибавляем 11,7 = 12,2 В. В этом случае разряд будет 50%.

Также известно, что емкость автомобильного аккумулятора составляет 55 – 60 – 75 и так далее Ампер-часов. Другими словами, он может дать это значение за 1 час. При разряде 50% на аккумуляторе 60 Ач соответственно ушло 30 ёмкости.

Чтобы пополнить половину, необходимо подать ток на аккумулятор. Использование 30А или 25А может убить устройство. Рекомендуется подавать только 10%, это 6 Ампер. Так как необходимо составить половину, 30 разделить на 6 равно 5 часам. В результате зарядки хватит на 5 часов.

Поэтому самое главное определить верхнее и нижнее значения уровня разряда, и тогда вы сможете правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Обслуживаемый тип

Процесс зарядки необслуживаемого и обслуживаемого автомобильного аккумулятора отличается. Для использования дисплея подключите зарядное устройство к обоим контактам. Затем необходимо зарядить автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства. Подключайте его так, чтобы не образовывались искры. Используйте регулятор тока, чтобы зафиксировать ток, необходимый для зарядки.

Нормальное значение тока составляет 1/10 емкости конструкции. Если у пользователя есть продукт на 60 ампер-часов, ток составляет 6 ампер. Если 100 а/ч, соответственно — 10 ампер.

Во время зарядки эксплуатируемого типа пробки должны быть выкручены, так как аккумулятор будет заряжаться и напряжение будет увеличиваться. При этом процесс приготовления пищи происходит внутри конструкции. В результате образуется скопление газов, визуально можно наблюдать пар, благодаря которому продукт воспламеняется. Поэтому заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. В то же время нельзя курить или поджигать что-либо во избежание образования искр и образования дыма. Если пробки не выкрутить из-за повышения напряжения и газообразования, перепускные клапаны не сработают и произойдет взрыв.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор 60 Ач

Для необслуживаемых аккумуляторов следует выбирать ток не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если емкость 60 Ач, ток должен быть 3А. Такой низкий ток обусловлен конструкцией самой батареи. Так как аккумулятор необслуживаемый, выделяющемуся газу при закипании электролита деваться некуда, и аккумулятор может лопнуть под давлением газа. Во избежание закипания электролита выбирают низкие зарядные токи.

При зарядке аккумулятора напряжение повысится до 14,7 В, а ток останется постоянным, пока не будет достигнуто это значение. Когда напряжение достигнет 14,7В, оно перестанет расти, так как ограничено настройками зарядного устройства. Если заряд продолжается, напряжение теперь ограничено, и по мере продолжения заряда ток будет уменьшаться до конца заряда (около 1-0,5 А). Если ток не снижается через два-три часа, аккумулятор полностью заряжен в этом режиме зарядки.

После завершения зарядки отсоедините зарядное устройство и оставьте аккумулятор на несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газы. Измерьте плотность.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27-1,28 г/см3, можно попытаться увеличить ее путем зарядки более высоким напряжением. Для этого установите ограничение по напряжению 16,3 В и ограничение по току не более 1/20 от емкости аккумулятора. Ток можно установить еще ниже, до 0,5 А. Это замедлит работу аккумулятора, но уменьшит вероятность выкипания электролита и, следовательно, риск поломки пластин аккумулятора. В этом состоянии держите батарею заряженной от одного до четырех часов. Это время зависит от того, насколько быстро плотность электролита придет в норму.

Если используется автоматическое зарядное устройство, оно способно заряжать аккумулятор правильным напряжением и зарядным током.

Обратите внимание на следующее! Напряжение до 16 вольт совместимо не со всеми типами аккумуляторов. Это напряжение может убить их. Гелиевые и гибридные батареи могут работать только до 14,4 В! Хорошее эмпирическое правило — проверить максимальное напряжение, указанное на аккумуляторе или в его паспорте. Это будет вызываться с помощью цикла, а максимальный ток будет называться максимальным пусковым током.Аккумулятор с указанием максимального зарядного напряжения.

Наверняка, у каждого автовладельца, который ездил на своей машине не менее пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог завести двигатель, а если быть точнее, то напряжения не хватало для проворачивания стартера. Если у вас никогда не возникало такой проблемы на протяжении нескольких лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средний срок службы батареи составляет около 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации батарея может прослужить 4, а то и 5 лет.

Общие правила и советы по технике безопасности при зарядке автомобильных аккумуляторов

Меры безопасности при проведении подобных процедур должны стоять на первом месте, так как их несоблюдение может привести к повышенному риску для здоровья.

Настоятельно не рекомендуется проводить эту работу в жилом помещении; для этого лучше использовать гараж или другое место.
Помещение, где заряжается аккумулятор, должно хорошо проветриваться, чтобы выделяющиеся газы не скапливались в одном месте.
Не курите и не пользуйтесь поблизости другими источниками огня или искрами, так как это может привести к взрыву.
Сначала к устройству подключается аккумулятор, и только после этого он подключается к сети.
Провода подключены красный к плюсу и черный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если вы используете автоматическое устройство.
Крышки на каждой коробке должны быть откручены, а если их нет, читайте рекомендации ниже для необслуживаемых АБ
Какое устройство необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора?

60dgb4s-960.jpg

Для начала нужно узнать, какое напряжение у вашего аккумулятора: 12 или 6, а может быть 24 или даже 48 вольт? Самые слабые на данный момент встречаются у старых советских мотоциклов. Более мощные используются, например, в больших сельскохозяйственных машинах и т д. Но наиболее распространенной является батарея с напряжением 12 вольт. Соответственно, необходимо подобрать зарядное устройство, которое будет поддерживать напряжение аккумулятора.
Обратите внимание на силу тока, которую выдает устройство. Здесь вы должны в первую очередь взять за отправную точку емкость аккумулятора. Например, если у вас АБ 60 ампер*час, то вам нужен прибор, который будет выдавать не менее 6 ампер. На самом деле при зарядке оптимальное значение тока составляет 0,1 от полной емкости аккумулятора.
Лучше всего использовать устройства, которые имеют полностью автоматический режим зарядки. Большинство из них сейчас. Например, вы подключили устройство к аккумулятору, выставили необходимое значение тока, и напряжение будет подаваться автоматически в зависимости от степени текущего заряда аккумулятора. Когда батарея полностью заряжена, устройство автоматически снижает ток и напряжение до минимума, предотвращая перезарядку.
Как определить степень разрядки автомобильного аккумулятора?

В большинстве случаев аккумулятор разряжается не полностью, то есть напряжение падает до минимально допустимого при невозможности провернуть стартер. Обычно в этом случае осветительные приборы все равно продолжают работать, пусть и не на полную мощность.

Но бывают и более опасные случаи, когда аккумулятор полностью разряжается и напряжение падает до такого уровня, что даже фары вообще отказываются работать. Такое бывает, например, когда вы забыли выключить габариты на ночь, или оставили включенным радио даже без звука. Ниже приведена таблица, наглядно показывающая степень разрядки аккумулятора по выходному напряжению на клеммах при определенной температуре воздуха.

b4dgb4s-960.jpg

Какой ток и напряжение необходимы для правильной зарядки автомобильного аккумулятора?

Как было сказано выше, устройство нужно подобрать так, чтобы оно могло заряжать АБ и ниже снова будет список значений токов и напряжений.

Оптимальный ток для зарядки должен составлять 1/10 от полной емкости аккумулятора. То есть, другими словами, если у вашего аккумулятора ёмкость 55 Ампер*ч, то требуемый ток равен 5,5 Ампер. Это рекомендации производителей как самих устройств, так и ЗУ. Но идеальным вариантом будет пустить меньший ток на клеммах аккумулятора. То есть в подобном случае используйте ток не 5,5, а уже 2,75 ампера. Конечно, процесс будет идти немного медленнее (в два раза), но качество от этого только возрастет.
Что касается напряжения, то большинство продаваемых сейчас зарядных устройств имеют автоматический режим. Но стоит обратить внимание на ориентацию батареи: в некоторых устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для другого типа батареи: 6, 12, 24 вольта. Соответственно, вы должны выбрать тот режим, который необходим для батареи. И тогда зарядное устройство все сделает за вас, то есть изначально напряжение будет подаваться сильнее, а при достижении 75% заряда оно будет автоматически снижаться, в последнем случае до минимального значения, для предотвращения аккумулятор от саморазряда.
Как заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Значительное количество современных аккумуляторов являются так называемыми необслуживаемыми. То есть за весь срок службы не нужно доливать электролит или проверять его плотность в банках. Тем более что все эти операции проделать не представляется возможным, так как нет доступа к банкам, пробок просто нет.

Конечно, если такой АБ прижился, его можно и даже нужно зарядить, но следует учитывать, что из-за отсутствия пробок может увеличиться газообразование внутри корпуса, что может грозить опасностью взрыв. В связи с этим производители таких образцов настоятельно рекомендуют использовать номинальный зарядный ток не более 1/20 от емкости аккумулятора. Иными словами, если емкость 50 Ампер*час, нужно пустить ток не 5, а 2,5 Ампера.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор?

Во многих технических руководствах написано, что при полностью разряженном аккумуляторе его необходимо заряжать в течение 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100%. Например, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, значит, при токе 5 Ампер его нужно «запустить» в течение 15 часов.

Так как для большей эффективности рекомендуется заряжать меньшим током, то такой расчет будет следующим: После уменьшения тока до 2,5 Ампер аккумулятор 50 должен «заряжаться» около 30 часов. Но помните, что это условия для полностью разряженной батареи (см таблицу выше). Если напряжение на клеммах, например, соответствует 50% заряда (см таблицу выше), в расчет не берем 50 Ампер*час, а только 25. В этом случае ток не придется снижается до 2,5 или даже 1,75 ампер.

akk3-360x297.jpg

В конструкции автомобиля за зарядку аккумулятора отвечает электрогенератор. Кроме того, после генератора установлено специальное реле-регулятор, корректирующее зарядное напряжение в диапазоне 14,1 В. Известно, что для полной зарядки аккумулятора требуется не менее 14,5 В. Получается, что встроенная система зарядки не способна полностью зарядить автомобильный аккумулятор, а значит, нужно дополнительное зарядное устройство.

Летом эта необходимость не так важна, ведь аккумулятор способен запустить двигатель, даже если он не полностью заряжен. Чего не скажешь зимой, когда на улице наблюдаются устойчивые отрицательные температурные показатели, снижающие емкость аккумулятора вдвое. Поэтому многие специалисты рекомендуют полностью заряжать аккумулятор перед наступлением холодов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию в самый неподходящий момент.

Каким режимом лучше подзаряжать батарею

Оптимальным режимом считается режим зарядки стабилизированным током. Считается, что таким образом максимально используется емкость батареи.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Зарядка постоянным током.

Зарядный ток определяется разницей напряжения между выходом зарядного устройства и значением на клеммах аккумулятора. Во время заряда напряжение аккумулятора увеличивается, поэтому для поддержания тока на прежнем уровне нужно повышать напряжение зарядного устройства. По окончании зарядки это может привести к тому, что аккумулятор перейдет в режим «кипения», что для него совершенно не полезно. Если зарядка осуществляется с ручным поддержанием режима, ближе к завершению необходимо снизить напряжение зарядного устройства (в этом случае уменьшится ток). Если используется автоматическая память, необходимо включить режим ограничения напряжения (если он есть). Критерием окончания зарядки является достижение на аккумуляторе уровня не менее 12,6 вольт.

Недорогие автоматические зарядные устройства часто реализуют режим зарядки стабильным напряжением. При этом напряжение самой батареи увеличивается при восполнении заряда, ток постепенно снижается, а в конце заряда становится минимальным за счет достижения наибольшего уровня напряжения на клеммах батареи. Это служит конечным критерием процесса.

Инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Восполнение энергии батареи методом стабилизированного напряжения.

Преимуществом этого метода является гарантия от перенапряжения, не позволяющая аккумулятору перейти в режим «кипения». Недостатком метода считается слишком высокий зарядный ток в начале процесса, если приходится заряжать сильно разряженный аккумулятор. Этот ток зависит от разницы между напряжениями зарядного устройства и выходного напряжения аккумулятора. «Умные» зарядные устройства имеют функцию ограничения этого тока на начальном этапе, а простые бюджетные или самодельные зарядные устройства в этой ситуации могут помочь сократить срок службы батареи.

Сколько заряжать аккумулятор 60 ач

Ток напрямую связан с емкостью аккумулятора и равен 10% от емкости. В нашем случае мощность ровно 60, поэтому ток должен достигать 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Зарядка должна занять ок. 10 часов.

Безопаснее всего использовать автоматические зарядные устройства, которые сами регулируют интенсивность зарядки. Вам не нужно следить за процессом зарядки, если вы подключаете аккумулятор к питанию.

Источники

  • https://vw-guide.ru/akb/kak-pravilno-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-na-60-ach/
  • https://automotogid.ru/dolgo-zarjazhaetsja-avtomobilnyj-akkumuljator/
  • https://www.bigam.ru/stati/skolko-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilny/
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/skolko-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/kak-akkumulyator-zaryadit
  • https://autoexpertjournal.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator/

[свернуть]